Suzuki DR650 2009 → Замена цепи, с замком "под расклёпку"
Впервые за 11 лет мотостажа пришлось ставить цепь с замком под расклёпку. До этого обходился пружинными защёлками.
Это надо сохранить, не для других, так для себя. Просмотрел ютубчик с инструкцией по «расклёпке/заклёпке.
Старая — DID 525vx прошла 18 тысяч миль, практически не вытягиваясь, после чего захрустела, не реагируя на мойки и смазки.
Из необходимого — цепь, мотоцикл, инструменты.
Предупрежу сразу вопрос „почему не меняешь и звёзды тоже?“. Я не фанат теории „старая цепь убивает новые звёзды, старые звёзды убивают новую цепь. Это может быть, но подход должен быть разумным. Ведущая звезда заменена недавно, ведомая тоже, они живые, менять их смысла не вижу. Из моего опыта, цепи изнашиваются быстрее звёзд.
Старый замок — с защёлкой, новый — под расклёпку
Ослабить гайку задней оси колеса, сдвинуть регуляторы натяжения цепи в “минимум».
Вращая колесо, старую цепь промотать, чтобы замок оказался на середине задней звезды или чуть выше.
Снять замок, к верхнему концу цепи замком прицепить конец новой и протащить новую цепь на место старой.
Заметка: Пины замка старого DIDa диаметром больше пинов новой JT, пришлось сцеплять цепи новым замком.
Замок под расклёпку:
смазать пины, надеть о-ринги, ещё мазнуть, так же смазку внутрь отверстий соединяемых звеньев.
Вставить замок, смазка, о-ринги, вторая щёчка замка.
«Заклёпщиком» запрессовать «щёчку» на пины замка.
У некоторых ещё после первой картинки мог возникнуть вопрос: «А зачем там штангент»? Это подсмотрено в ютюбе :)
Измерить толщину звена цепи и аккуратно, поэтапно, запрессовать щёчку на замок, измеряя толщину закрытого замка, чтобы не пережать. Одновременно периодически шевелить замок, чтобы о-ринги ровно сели в углубления в звеньях, не закусившись нигде.
У меня получилось.
Заменить вставыш в «заклёпщике» и развальцевать выступающие пины замка, зафиксировав результат.
В кино ещё измеряли диаметр выступающих пинов соседних звеньев и сравнивали с диаметром расклёпанного. Мне показалось не очень логичным, но диаметр выступающего пина замка до и после расклёпывания я замерял.
Вставыш в заклёпщике оказался дефективным и вместо развальцовывания пина обстрогался сам по внутреннему диаметру лунки :) Дело было вечером, но домой ехать надо… На ум пришло развальцевать шариком от подшипника, но подходящего (и вообще никакого) в наличии не было. Из старого замка (а хотел сохранить на всякий случай) выдавил пин, обточил его конец на конус, вставил в заклёпщик и развальцевал таки пины. Причём с одним даже перестарался (как ни странно, не с первым, а со вторым). Надеюсь, это не повлияло на прочность замка.
Натянул цепь по мануалу, затянул гайку заднего колеса. В путь, без хруста и щелчков!
Критика, комментарии, советы приветствуются.
Это надо сохранить, не для других, так для себя. Просмотрел ютубчик с инструкцией по «расклёпке/заклёпке.
Старая — DID 525vx прошла 18 тысяч миль, практически не вытягиваясь, после чего захрустела, не реагируя на мойки и смазки.
Из необходимого — цепь, мотоцикл, инструменты.
Предупрежу сразу вопрос „почему не меняешь и звёзды тоже?“. Я не фанат теории „старая цепь убивает новые звёзды, старые звёзды убивают новую цепь. Это может быть, но подход должен быть разумным. Ведущая звезда заменена недавно, ведомая тоже, они живые, менять их смысла не вижу. Из моего опыта, цепи изнашиваются быстрее звёзд.
Старый замок — с защёлкой, новый — под расклёпку
Ослабить гайку задней оси колеса, сдвинуть регуляторы натяжения цепи в “минимум».
Вращая колесо, старую цепь промотать, чтобы замок оказался на середине задней звезды или чуть выше.
Снять замок, к верхнему концу цепи замком прицепить конец новой и протащить новую цепь на место старой.
Заметка: Пины замка старого DIDa диаметром больше пинов новой JT, пришлось сцеплять цепи новым замком.
Замок под расклёпку:
смазать пины, надеть о-ринги, ещё мазнуть, так же смазку внутрь отверстий соединяемых звеньев.
Вставить замок, смазка, о-ринги, вторая щёчка замка.
«Заклёпщиком» запрессовать «щёчку» на пины замка.
У некоторых ещё после первой картинки мог возникнуть вопрос: «А зачем там штангент»? Это подсмотрено в ютюбе :)
Измерить толщину звена цепи и аккуратно, поэтапно, запрессовать щёчку на замок, измеряя толщину закрытого замка, чтобы не пережать. Одновременно периодически шевелить замок, чтобы о-ринги ровно сели в углубления в звеньях, не закусившись нигде.
У меня получилось.
Заменить вставыш в «заклёпщике» и развальцевать выступающие пины замка, зафиксировав результат.
В кино ещё измеряли диаметр выступающих пинов соседних звеньев и сравнивали с диаметром расклёпанного. Мне показалось не очень логичным, но диаметр выступающего пина замка до и после расклёпывания я замерял.
Вставыш в заклёпщике оказался дефективным и вместо развальцовывания пина обстрогался сам по внутреннему диаметру лунки :) Дело было вечером, но домой ехать надо… На ум пришло развальцевать шариком от подшипника, но подходящего (и вообще никакого) в наличии не было. Из старого замка (а хотел сохранить на всякий случай) выдавил пин, обточил его конец на конус, вставил в заклёпщик и развальцевал таки пины. Причём с одним даже перестарался (как ни странно, не с первым, а со вторым). Надеюсь, это не повлияло на прочность замка.
Натянул цепь по мануалу, затянул гайку заднего колеса. В путь, без хруста и щелчков!
Критика, комментарии, советы приветствуются.
- dimag
- Дмитрий
- 21 августа 2021 в 20:43
- 2
- ?
- Sirius_Dzr
- 21 августа 2021 в 21:43
- ↓
Ох, и дерьмище ты поставил..)) Две 520-х таких искатал… После 2000км в основном сухого леса под замену просятся…
О, цепи JT… Как много в этом звуке. Как то собираясь прокатится в гости к дочке, решил что старый добрый дид с пробегом немногим больше 40 тыс лучше заменить (я не мою цепи, поэтому они обычно больше 40 ходят стабильно), а в наличии ничего нормального (did, enuma, rk etc...) не оказалось, но оказался jt, самый мощный. И как я был удивлён что всего через 6 тк, где то в районе Порту оно растянулось до невозможности и неравномерно при сугубо трассовом пробеге.
а замена цепи подробнейше описана в сервис мануале к мотоциклу, со всеми лимитами, размерами и правилами, так что кому мануалы день читать, наверное интересно будет. В мануале правда ещё указаны коды для заказа приспособ (расклепщика) что ещё удобнее.
а замена цепи подробнейше описана в сервис мануале к мотоциклу, со всеми лимитами, размерами и правилами, так что кому мануалы день читать, наверное интересно будет. В мануале правда ещё указаны коды для заказа приспособ (расклепщика) что ещё удобнее.
- IgorLebedev
- 21 августа 2021 в 21:58
- ↓
Инфа (во всех подробностях) для новичков весьма пригодится. Автору +1
А вот выбор самой цепи, как уже писали выше, не самый лучший. У меня такая же прошла 6-7 тыс и растянулась неравномерно. ТО в натяжку, то провисает. Докатываю сезон и больше с ними не связываюсь.
Пробег 12 тыс — уже висит как бельевая веревка
А вот выбор самой цепи, как уже писали выше, не самый лучший. У меня такая же прошла 6-7 тыс и растянулась неравномерно. ТО в натяжку, то провисает. Докатываю сезон и больше с ними не связываюсь.
Пробег 12 тыс — уже висит как бельевая веревка
- wasserfall
- 22 августа 2021 в 1:05
- ↑
- ↓
Звезды тоже треш, на DID-овской цепи ZVM-X кончаются вдвое быстрее самой цепи. AFAM и SunStar так себя не ведут при этом.
почему не меняешь и звёзды тоже?Согласен с автором. Менять звезды с цепью — это примитивный маркетинговый ход для блондинко-мотоциклистов. На основании своего почти трех десятков лет опыта могу сказать (и сам так поступаю), что передняя звездочка свободно выдерживает две замены открытой цепи среднего качества, а задняя — четыре.
азвальцевать шариком от подшипникаПользуюсь старым сверлом подходящего диаметра (цилиндрической частью) с отформованным на наждаке торцом под угол 120 градусов, правда у меня «заклёпщик» немного другой конструкции.
- wasserfall
- 22 августа 2021 в 18:36
- ↑
- ↓
Не, стальные. Алюминиевые смысл только на трек есть. В город если алюминиевые ставлю, то составные, со стальным венцом. Но это уже не JT ни разу))
Экономия тут причем? Да и если бы вы хоть немного котелком соображал, то поняли бы, что торможение только одним колесом не сэкономит ровным счётом ничего. Так как будет повышенная нагрузка. Но вы физику видимо в школе не приходили. А вот ляпнуть тупой коммент исходя из своего опыта это всегда пожалуйста
Менять звезды с цепью — это примитивный маркетинговый ход для блондинко-мотоциклистов. На основании своего почти трех десятков лет опыта могу сказать
господа, сравнивать ходимость разных элементов на разных мотоциклах при разной эксплуатации — довольно глупая затея. Ну подумайте, какое дело асфальтовому туристу с автосмазкой цепи ( и заменой её через 60 тк) сколько цепей ходят звёзды на кроссовом мотоцикле? Не нужно спорить, читайте сервисную инструкцию к своему мотоциклу (часть тезисов из которой и перенёс автор сюда), там четко указаны критерии замены цепи и звёзд, без глупых домыслов. Каждый элемент меняется по состоянию, а если нет желания следить за состоянием, то превентивно, на текущем ТО.
- thefalcons
- 22 августа 2021 в 8:52
- ↓
Никогда не пользовался заклёпщиком-расклёпщиком! Считаю бесполезной тратой денег. Старую болгаркой нафиг! Новую-шарик от подшипника и струбцинка маленькая! Ну а выбор цепи дело личное).
- AlVas__111
- 22 августа 2021 в 12:02
- ↓
Цепи JT барахло, по сравнению с дидом. Ровно такую же ставил, на десятку не хватило, просто гавнище, китайские цепи ставил потом — так они лучше ходят, чем JT. Замок под расклепку ставить на чекушку или чо там у тебя — это тоже странная тема, ставил же защелки и нормально для такой кубатуры и толщины цепи.
- pozitivnii
- 13 сентября 2021 в 13:47
- ↓
меняешь цепь ну помой ты звезду как на говно это на звезде подымается рука одевать новую цепь в смазке…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть