Racer Panther RC300 2021 → Масляный радиатор с фильтром
Плохо, когда в двигателе циркулирует грязное масло — его приходится часто менять + износ выше чем на двигателях с фильтром.
Ранее я уже ставил масляный фильтр в разрыв магистрали масляного радиатора на подобном мотоцикле. На этом штатный радиатор заменён на радиатор с масляным фильтром от снегохода Irbis Dingo T150/Stels Capitan S150. Подключение выполнено изготовлением новых шлангов высокого давления. Радиатор закреплен на штатное место через переходник. В защите вырезан угол. Используется масляный фильтр HIFLO HF 183. Радиатор закреплён фильтром вверх для предотвращения завоздушивания — подача осуществляется снизу, выход сверху, масло проходит сначала через радиатор, затем через фильтр — такова конструкция радиатора. По итогу всё работает как запланировано. Под катом крупные фото…
- buzileus
- Василий
- 8 мая 2021 в 15:56
- 4
- ?
- sergeevs54
- 11 мая 2021 в 9:58
- ↓
Добрый день! Всегда удивлялся тупости-мотор без фильтра! Подскажите: работа мотора не изменилась, сколько пробег с таким фильтром, никак не повлияло на двс? Спасибо. P.s. очень аккуратно сделали.
Без проблем. Пробег на этом 50км. На прошлом варианте bikepost.ru/blog/74115/Masljanyj-filtr-variant-n2.html пол сезона, масло сливалось чистым, без металлической пыли, которая всегда присутствует в масле на мотоциклах без фильтра тонкой очистки.
Внезапно мне покласть на это. Раньше на йобре(Yamaha YBR125) было 3т.км. в инструкции замена, сейчас 6т.км. И это идеальные условия эксплуатации. Опять же внезапно производителю покласть на ресурс и потребителя — он укладывается в экологию.
У нормальных производителей в инструкции написано — при эксплуатации в тяжёлых условиях — короткие поездки, городской старт/стоп и т.д. — интервал замены уменьшается в двое. Т.е. по старой неэкологичной йобровской инструкции — 1500км.
И опять внезапно — рэйсеровская инструкция к их внедорожникам, что как мы полагаем — тяжелые условия эксплуатации:
Почему всего 500км? Да чтоб не возюкаться с гарантийными ремонтами «экономных» мотовладельцев, заливающих самое дешманское масло в свой дешманский внедорожный мопэд.
Логика производителя опять понятна.
У нормальных производителей в инструкции написано — при эксплуатации в тяжёлых условиях — короткие поездки, городской старт/стоп и т.д. — интервал замены уменьшается в двое. Т.е. по старой неэкологичной йобровской инструкции — 1500км.
И опять внезапно — рэйсеровская инструкция к их внедорожникам, что как мы полагаем — тяжелые условия эксплуатации:
Почему всего 500км? Да чтоб не возюкаться с гарантийными ремонтами «экономных» мотовладельцев, заливающих самое дешманское масло в свой дешманский внедорожный мопэд.
Логика производителя опять понятна.
Внезапно у кого то проблемы с культурой общения) И это был ответ не вам.
В инструкции к малокубатурной технике все основных нормальных японских производителей в ЮВА указан интервал 2.5ткм или 6 месяцев, без дополнительных указаний про «тяжелые » условия, а большая часть этой техники эксплуатируется как раз в непростых температурных режимах, в режиме мегаполисов или гористой местности )
И конечно сравнивать их с китайским продуктом низкого технологического качества, с его вечной «металлической пылью», не стоит).
Для качественной техники это адекватный рабочий интервал, без ненужного усложнения сервисной конструкции. И это проверено десятилетиями на миллионах произведенных байков. На рынке где производителю «не покласть на потребителя» и ресурс)
В инструкции к малокубатурной технике все основных нормальных японских производителей в ЮВА указан интервал 2.5ткм или 6 месяцев, без дополнительных указаний про «тяжелые » условия, а большая часть этой техники эксплуатируется как раз в непростых температурных режимах, в режиме мегаполисов или гористой местности )
И конечно сравнивать их с китайским продуктом низкого технологического качества, с его вечной «металлической пылью», не стоит).
Для качественной техники это адекватный рабочий интервал, без ненужного усложнения сервисной конструкции. И это проверено десятилетиями на миллионах произведенных байков. На рынке где производителю «не покласть на потребителя» и ресурс)
Внезапно вопрос: при чём здесь твоё юва?))
Внезапно второй вопрос: почему у моего йобра, купленного в салоне ямаха новым, все разы масло сливалось с такой же металлической пудрой как и у низкокачественного рэйсера?))
И, внезапно третий вопрос(собраны в группу для твоего удобства): в твоём любимом юва сцепление работает отдельно от двс, как у харлея(раздельная смазка двс, сцепления и трансмиссии) или дукати(сухое сцепление)? нет? тогда куда девается пыль от сцепления — естественный продукт износа? или это у моторов с вариатором масло на выходе чище грязных низкокачественных китайцев со смазкой сцепления и ДВС одним и тем же маслом?)))
Пожалуйста, ответы по всем внезапным вопросам)
Внезапно второй вопрос: почему у моего йобра, купленного в салоне ямаха новым, все разы масло сливалось с такой же металлической пудрой как и у низкокачественного рэйсера?))
И, внезапно третий вопрос(собраны в группу для твоего удобства): в твоём любимом юва сцепление работает отдельно от двс, как у харлея(раздельная смазка двс, сцепления и трансмиссии) или дукати(сухое сцепление)? нет? тогда куда девается пыль от сцепления — естественный продукт износа? или это у моторов с вариатором масло на выходе чище грязных низкокачественных китайцев со смазкой сцепления и ДВС одним и тем же маслом?)))
Пожалуйста, ответы по всем внезапным вопросам)
1 При том что там есть с чего брать реальную статистику, с миллионов движков, а не предположения.
2 Наверное потому, что пудра может присутствовать и у технологичных бигбайков с их полноценными фильтрами, и сам факт ее наличия не критичен. Износ контактных пар никто не отменял. Просто у китайцев количество и состав мусора на выходе обширнее ввиду качества материалов. А Йобр тоже изначально был бюджетным транспортом для развивающихся рынков, но в целом удачно по миру стрельнул. Да и ближе к концу производства китайцы подсадили качество, на тех же подшипниках стали экономить, что добавляло пудры на выходе.
3 В моей любимой ЮВА разные моторы, и с отдельным сцеплением и с мокрым, и с отдельной коробкой и в общем блоке, вариантов хватает) И все они уже как минимум четыре десятка лет прекрасно живут со стандартным сервисным интервалом 2,5-3ткм для малокубатурных движков без маслофильтра)
Пудра металлов и пыль от износа фрикционов не так чтобы критична для них в этих условиях, практика только подтверждает это.
2 Наверное потому, что пудра может присутствовать и у технологичных бигбайков с их полноценными фильтрами, и сам факт ее наличия не критичен. Износ контактных пар никто не отменял. Просто у китайцев количество и состав мусора на выходе обширнее ввиду качества материалов. А Йобр тоже изначально был бюджетным транспортом для развивающихся рынков, но в целом удачно по миру стрельнул. Да и ближе к концу производства китайцы подсадили качество, на тех же подшипниках стали экономить, что добавляло пудры на выходе.
3 В моей любимой ЮВА разные моторы, и с отдельным сцеплением и с мокрым, и с отдельной коробкой и в общем блоке, вариантов хватает) И все они уже как минимум четыре десятка лет прекрасно живут со стандартным сервисным интервалом 2,5-3ткм для малокубатурных движков без маслофильтра)
Пудра металлов и пыль от износа фрикционов не так чтобы критична для них в этих условиях, практика только подтверждает это.
Бред про срок жизни, байки которые покупал больше десяти лет назад, до сих пор бегают по друзьям, пробег на Вэйве перевалил за сотню тысяч, в мотор ни разу не лазили. На Клике и Фино тоже к сотке ползет. И это не частные случаи, а общая ситуация. За пару лет сдыхает только прокатный хлам. И то если его нормально не обслуживали.
Износ контактных пар никто не отменял. Просто у китайцев количество и состав мусора на выходе обширнее ввиду качества материалов.
ну наконец то мы подошли к главному: любой технике будет лучше от установки фильтра тонкой очистки масла, но китайцам будет лучше всех. спасибо за содержательную беседу :)
Я всячески приветствую подобные упражнения шаловливых ручек, но.
Чтобы понять эффективность такого решения, надо взять десять стоковых моторов и десять модифицированных, прогнать их несколько десятков тысяч километров, одновременно меняя во всех 20 масло, и потом посмотреть на износ и т.д. Только после такого эксперимента можно утверждать о действенности апгрейда.
Чтобы понять эффективность такого решения, надо взять десять стоковых моторов и десять модифицированных, прогнать их несколько десятков тысяч километров, одновременно меняя во всех 20 масло, и потом посмотреть на износ и т.д. Только после такого эксперимента можно утверждать о действенности апгрейда.
Теоретически, безусловно, да.
Но вы не принимаете в расчет неизвестные неизвестные такого решения (может, у 7 из 10 кастомизированных движков откроется течь из маслопроводов или еще что-то, что нельзя предугадать).
Плюс разница «дольше до капремонта» может быть такой маленькой, что другие факторы ее нивелируют.
Такими рассуждениями, кстати, инженирия и отличается от математики.
Но вы не принимаете в расчет неизвестные неизвестные такого решения (может, у 7 из 10 кастомизированных движков откроется течь из маслопроводов или еще что-то, что нельзя предугадать).
Плюс разница «дольше до капремонта» может быть такой маленькой, что другие факторы ее нивелируют.
Такими рассуждениями, кстати, инженирия и отличается от математики.
Хватит смешить мои тапки)))
Абразивный износ деталей двигателя Энциклопедия по машиностроению XXL
Масляные фильтры служат для очистки циркулирующего в системе смазки масла от примесей (частиц износа, смол, абразивных частиц и пр.), ускоряющих износ деталей двигателей.
Абразивный износ деталей двигателя Энциклопедия по машиностроению XXL
Всем хау!!! Не смог пройти мимо…
Масляный радиатор здорово, но хотелось бы донести такую мысль: вы не боитесь потери давления в масляной системе?
Прошу не отмахиваться от этой мысли, а выслушать по-крайней мере 2 моих наблюдения:
Наблюдение 1: На старых советских моторах, к примеру УМЗ 417, тех, что ставились на УАЗы — тоже присутствует масляный радиатор (память о необходимости этих моторов работать в жарком климате), но в подавляющем большинстве случаев он заглушен… Дак вот, если у вас даже полностью исправный мотор, и давление на горячую показывает 2.5 — 2.8 кг/см, то при открытии масляного радиатора у вас начинает помаргивать контрольная лампа. Давление падает до 0.5-0.7 кг/см, те кто видел эти радиаторы. те знают, что по объему они не велики.
Решалась эта проблема установкой редукционного клапана ( шарик с пружинкой)
Газанул — давление возросло — порция масла ушла в радиатор.
Наблюдение 2: На старых жигулях (ох уж эти сравнения, не так ли?), на изношенных моторах, когда давление масла слабовато, один из способов повысить давление вместо «копеечного» масляного фильтра поставить «восьмерочный»! Он меньше размером. И в некоторых случАях это действительно помогает.
ИМХО, я бы поставил редукционный клапан.
Масляный радиатор здорово, но хотелось бы донести такую мысль: вы не боитесь потери давления в масляной системе?
Прошу не отмахиваться от этой мысли, а выслушать по-крайней мере 2 моих наблюдения:
Наблюдение 1: На старых советских моторах, к примеру УМЗ 417, тех, что ставились на УАЗы — тоже присутствует масляный радиатор (память о необходимости этих моторов работать в жарком климате), но в подавляющем большинстве случаев он заглушен… Дак вот, если у вас даже полностью исправный мотор, и давление на горячую показывает 2.5 — 2.8 кг/см, то при открытии масляного радиатора у вас начинает помаргивать контрольная лампа. Давление падает до 0.5-0.7 кг/см, те кто видел эти радиаторы. те знают, что по объему они не велики.
Решалась эта проблема установкой редукционного клапана ( шарик с пружинкой)
Газанул — давление возросло — порция масла ушла в радиатор.
Наблюдение 2: На старых жигулях (ох уж эти сравнения, не так ли?), на изношенных моторах, когда давление масла слабовато, один из способов повысить давление вместо «копеечного» масляного фильтра поставить «восьмерочный»! Он меньше размером. И в некоторых случАях это действительно помогает.
ИМХО, я бы поставил редукционный клапан.
Нет. Это техническая особенность которую знает каждый тюнер. Установка маслорадиатора штука реально спорная. На современных конструкциях падение давления не так велико, но пол бара на холостых теряется в лёгкую.
Радиатор это ещё один объем который надо прокачать насосу. Чудес не бывает.
Поэтому приймущественно используются радиаторы крупного сечения, минимально мешающие потоку.
Опять же недогретое масло не лучше чем перегретое. Поэтому с системой охлаждения масла играться стоит в последнюю очередь.
Радиатор это ещё один объем который надо прокачать насосу. Чудес не бывает.
Поэтому приймущественно используются радиаторы крупного сечения, минимально мешающие потоку.
Опять же недогретое масло не лучше чем перегретое. Поэтому с системой охлаждения масла играться стоит в последнюю очередь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть