Suzuki Skywave 400 2003 → Хроники зимнего ремонта. Часть 4: финал.

Итак… Двигатель ожил, штатная проводка уложена на своё место и самое время заняться установкой USB зарядок. Первая точка на два разъёма (да ещё и с встроенным вольтметром) будет установлена в бардачке, вместо штатного прикуривателя. Вторая — встроенная в держатель телефона. Третья зарядка на два разъёма спрячется в «багажнике» под сиденьем и ещё одна резервная зарядка будет спрятана под пластиком, рядом с заливной горловиной радиатора.

Главная задача заключалась в том, что бы подключить всё это дело с минимальным вмешательством в штатную проводку. После консультации с другом, замороченным на электрике, решил подключать всё через реле. Основной плюс взял от клеммы реле стартера (крепление «под болт») — к нему подходит прямой толстый провод от АКБ. Минус — со стартера, куда так же приходит толстый минусовой провод от АКБ и крепится болтом.



Управляющий плюс на реле взял при помощи разветвителя предохранителя — плюс появляется при включении зажигания. Таким образом ни один штатный провод не пострадал.



Когда всё было готово, часть проводов было спрятано в гофру и всё было как следует зафиксировано стяжками.



Финальный штрих в истории с электрикой — установка нового аккумулятора. Старый ещё вполне бодрый, но учитывая его возраст и мои планы на лето, решил его заменить. Поставил сухозаряженный EXIDE AGM на 9,5Ah.



А потом произошёл конфуз. Когда фиксировал топливный фильтр на раме (в предыдущей раз рассказывал, что он у меня перенесён из бака), немного перестарался и фильтр начал протекать по вальцовке. К счастью, проблема проявилась в гараже, а не в дороге и крепление фильтра было модернизировано.





Тем временем приехала очередная посылка из поднебесной, в которой были новые зеркала заднего вида. Чёрные, аккуратные и отражающие без искажений.







Пластик собрал буквально за один день — наверное, это самое простое во всей сборке.







Когда всё было готово — выкатил Ская под навес и дал ему потарахтеть на воздухе до срабатывания вентилятора, что бы ещё раз убедиться в отсутствии протечек ОЖ.





  • m771mkm771mk
  • Дмитрий
  • 8 апреля в 22:45
  • ?

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
0
Daydreamer
Вот вопрос, ток на зарядках только при включенном зажигании, а если надо что-то подзарядить при остановке или на природе на стоянке?
0
m771mk
Думал на эту тему. В более-менее серьёзные поездки буду брать с собой пауэрбанк и заряжать его во время движения (зарядка в багажнике именно для этих целей и делалась в первую очередь). Логика такая: лучше я останусь с разрядившимся телефоном, чем с разрядившимся аккумулятором.
0
Daydreamer
Я вот думаю купить зарядку на руль с отдельным выключателем, и запитать её от аккума.
0
m771mk
Вполне себе вариант. Я изначально хотел на постоянку запитать зарядку в багажнике, но она оказалась с неотключаемой подсветкой, поэтому пришлось отказаться от этой идеи.
0
moskovchenko
Управляющий плюс также взят с реле стартера?
0
m771mk
Нет, в посте писал: управляющий плюс на реле взял при помощи разветвителя предохранителя — плюс появляется при включении зажигания.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki Skywave 400 2003, Хроники зимнего ремонта. Часть 4: финал.