Suzuki Skywave 400 2003 → Хроники зимнего ремонта. Часть 4: финал.
Итак… Двигатель ожил, штатная проводка уложена на своё место и самое время заняться установкой USB зарядок. Первая точка на два разъёма (да ещё и с встроенным вольтметром) будет установлена в бардачке, вместо штатного прикуривателя. Вторая — встроенная в держатель телефона. Третья зарядка на два разъёма спрячется в «багажнике» под сиденьем и ещё одна резервная зарядка будет спрятана под пластиком, рядом с заливной горловиной радиатора.
Главная задача заключалась в том, что бы подключить всё это дело с минимальным вмешательством в штатную проводку. После консультации с другом, замороченным на электрике, решил подключать всё через реле. Основной плюс взял от клеммы реле стартера (крепление «под болт») — к нему подходит прямой толстый провод от АКБ. Минус — со стартера, куда так же приходит толстый минусовой провод от АКБ и крепится болтом.
Управляющий плюс на реле взял при помощи разветвителя предохранителя — плюс появляется при включении зажигания. Таким образом ни один штатный провод не пострадал.
Когда всё было готово, часть проводов было спрятано в гофру и всё было как следует зафиксировано стяжками.
Финальный штрих в истории с электрикой — установка нового аккумулятора. Старый ещё вполне бодрый, но учитывая его возраст и мои планы на лето, решил его заменить. Поставил сухозаряженный EXIDE AGM на 9,5Ah.
А потом произошёл конфуз. Когда фиксировал топливный фильтр на раме (в предыдущей раз рассказывал, что он у меня перенесён из бака), немного перестарался и фильтр начал протекать по вальцовке. К счастью, проблема проявилась в гараже, а не в дороге и крепление фильтра было модернизировано.
Тем временем приехала очередная посылка из поднебесной, в которой были новые зеркала заднего вида. Чёрные, аккуратные и отражающие без искажений.
Пластик собрал буквально за один день — наверное, это самое простое во всей сборке.
Когда всё было готово — выкатил Ская под навес и дал ему потарахтеть на воздухе до срабатывания вентилятора, что бы ещё раз убедиться в отсутствии протечек ОЖ.
Главная задача заключалась в том, что бы подключить всё это дело с минимальным вмешательством в штатную проводку. После консультации с другом, замороченным на электрике, решил подключать всё через реле. Основной плюс взял от клеммы реле стартера (крепление «под болт») — к нему подходит прямой толстый провод от АКБ. Минус — со стартера, куда так же приходит толстый минусовой провод от АКБ и крепится болтом.
Управляющий плюс на реле взял при помощи разветвителя предохранителя — плюс появляется при включении зажигания. Таким образом ни один штатный провод не пострадал.
Когда всё было готово, часть проводов было спрятано в гофру и всё было как следует зафиксировано стяжками.
Финальный штрих в истории с электрикой — установка нового аккумулятора. Старый ещё вполне бодрый, но учитывая его возраст и мои планы на лето, решил его заменить. Поставил сухозаряженный EXIDE AGM на 9,5Ah.
А потом произошёл конфуз. Когда фиксировал топливный фильтр на раме (в предыдущей раз рассказывал, что он у меня перенесён из бака), немного перестарался и фильтр начал протекать по вальцовке. К счастью, проблема проявилась в гараже, а не в дороге и крепление фильтра было модернизировано.
Тем временем приехала очередная посылка из поднебесной, в которой были новые зеркала заднего вида. Чёрные, аккуратные и отражающие без искажений.
Пластик собрал буквально за один день — наверное, это самое простое во всей сборке.
Когда всё было готово — выкатил Ская под навес и дал ему потарахтеть на воздухе до срабатывания вентилятора, что бы ещё раз убедиться в отсутствии протечек ОЖ.
- m771mk
- Дмитрий
- 8 апреля 2021 в 22:45
- ?
- Daydreamer
- 9 апреля 2021 в 14:00
- ↓
Вот вопрос, ток на зарядках только при включенном зажигании, а если надо что-то подзарядить при остановке или на природе на стоянке?
- Daydreamer
- 9 апреля 2021 в 14:47
- ↑
- ↓
Я вот думаю купить зарядку на руль с отдельным выключателем, и запитать её от аккума.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть