Suzuki Skywave 400 2003 → Маршрут по Золотому кольцу
Ещё зимой, когда Скай стоял в гараже, разобранный до голой рамы, я запланировал для себя небольшой маршрут: Ростов — Ярославль — Кострома — Иваново — Суздаль — Владимир. В минувшие выходные мне удалось по нему проехать. Правда, в немного урезанном формате. Но обо всём по порядку…
Старт — как и планировался, в пятницу утром. Закинул палатку, спальник и прочие вещи, необходимые для комфортного пребывания на природе. В этот раз впервые поехал один: у жены были свои планы, а друг, который хотел поехать вместе со мной на машине, в последний момент передумал. С другой стороны, я давно хотел попробовать одиночный выезд и видел в этом определённые плюсы. Не нужно под кого-то подстраиваться, можно ехать в своём темпе, можно полностью погрузиться в свои мысли, а ещё в багажнике остаётся больше свободного места :)
Первые 180 км до Ростова пролетели практически незаметно. В Сергиев-Посад и Переславль-Залесский не заезжал намеренно — я там уже неоднократно был и решил в этот раз не тратить на них время. В Ростове припарковался около Городского парка (57.185701, 39.425190).
Парк небольшой, но очень ухоженный. Для детей есть парочка аттракционов, рядом со входом стоят палатки с сувенирами, есть несколько оригинальных композиций.
После парка отправился смотреть на одну из главных достопримечательностей города — Ростовский Кремль (57.184485, 39.416078). Именно тут когда-то снимали сцены для фильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Тут очень интересное ценообразование. Билет для взрослых стоит 100 рублей, а дальше можно выбирать опции за отдельные деньги: «переходы по стенам кремля с видом на озеро Неро» — 230 рублей; «Смотровая площадка Водяной башни (панорамный обзор Ростова)» — 100 рублей; различные экспозиции — от 70 до 200 рублей за каждую и т.д. Можно купить единый билет за 850 рублей, но в него всё-равно не входят некоторые объекты. Я ограничился входным билетом и подъёмом на смотровую площадку.
Внутри — ляпота:
Долго бродил по лабиринтам кремля в поисках входа на Водяную башню. А когда нашёл и поднялся туда, открылись шикарные виды на Ростов:
Считаю, что эти виды полностью компенсированные потраченные 200 рублей :)
Тем временем, как говорит наш вождь: «времени на раскачку нет!» — нужно ехать дальше…
Доехав до Ярославля, оставил Ская на парковке около Ярославского музея-заповедника (57.621639, 39.888576).
А дальше — пешочком: сперва вокруг стен музея-заповедника (внутрь решил не идти), по дороге заценил памятник Ярославу мудрому (тот самый, который изображён на тысячной купюре), а потом — в сторону «самой красивой набережной России» (57.618601, 39.904632).
Из-за жары поленился идти вниз, на саму набережную. Да и усталость начала потихоньку накатывать с непривычки. Решил ехать дальше — по плану была ночёвка между Ярославлем и Костромой. Заранее, ещё дома, я присмотрел на спутниковых картах два потенциальных места для лагеря. Одно (57.624148, 40.197291) ближе к Ярославлю, неподалёку от аэропорта, а второе (57.735623, 40.437589) примерно на середине пути. Так как время позволяло, решил ехать сразу ко второму месту.
В селе Малые Соли свернул с основной дороги — идеальный асфальт сменился идеальным 3Д асфальтом. Местами приходилось ехать не быстрее 30 км/ч, но Скай с достоинством выдержал это небольшое испытание, а в качестве награды — шикарное место на берегу Волги и шикарный закат.
На другом берегу приметил необычное здание. Оказалось, что это Замок купца Понизовкина (57.743611, 40.432877). Место моего лагеря было совсем недалеко от действующей паромной переправы — при случае обязательно туда доберусь.
После первого выезда на Скае с палаткой (мы тогда немного подмёрзли ночью, в новых спальных мешках, рассчитанных на тёплую погоду), я немножко психанул и купил ещё два спальных мешка :) Но на этот раз пуховые, рассчитанные на температуру комфорта до +6°C (предыдущие были до +13°C). Такой спальник мне и предстояло проверить на себе этой ночью. Под утро, если верить китайскому термометру, температура опускалась до +7°C — проснулся от того, что было холодно лицу. Посмотрел на термометр и залез в спальник с головой — там было тепло и уютно. Проспал до 8 часов.
Второе преимущество такого спальника — его компактность. Когда я ездил на машине, этот параметр был непринципиален, но на Скае это критичный момент.
Обратная сторона медали — цена и особенности по уходу. Но для себя выводы сделал: спальники очень годные и своих денег однозначно стоят.
Собрав лагерь и распихав вещи по багажникам, бардачкам и кофрам, отправился в Кострому. Тут меня интересовал Костромской архитектурно-этнографический и ландшафтный музей-заповедник «Костромская слобода» (57.775411, 40.889541).
Информационный стенд на входе гласит:
«Первые памятники зодчества были привезены в 1956 году из Костромской низменности — бани на столбах и церковь Спаса-Преображения 1713 года, установленные на территории Ипатьевского монастыря.
В 1868 году на участке №2 площадью 20 га открылся музей народной архитектуры и быта. Из разных районов Костромской области на территорию, огороженную дамбой, начали перевозить памятники жилого, хозяйственного и культурного назначения.
В музее представлены рубленные избы крестьян из разных районов Костромской области, относящиеся к различным типам жилых крестьянских строений. Дома поставлены в ряд, образую подобие однорядной улицы, характерной для деревень Костромской губернии.
Хозяйственные постройки — амбары, сараи, как правило, ставились рядом с жилым комплексом, а пожароопасные — овины, кузницы — располагались на краю деревни.
Культовые памятники — деревянные церкви и часовни, в соответствии с традицией, установлены на открытых участках музея — у воды, на пересечении дорог.
Каждому типы избы соответствует экспозиция, раскрывающая на подлинных музейных предметах, этнографические особенности жизни крестьян Костромской губернии XIX века.»
Гулял там часа три. Это место стоит отдельной поездки. Рекомендую.
После Костромы поехал в Иваново, прямиком на улицу Парижской коммуны, дом 16. По этому адресу расположен небольшой, но очень уютный Музей советского автопрома (56.996870, 40.959909).
Но тут что-то пошло не так… Оплатив билет и приступив к осмотру экспонатов, почувствовал какой-то дискомфорт на шее. Пальцем нащупал «посторонний предмет». Обратился к сотрудникам музея и мои опасения подтвердились — в мою шею стальной хваткой вцепился клещ. К моему счастью, через дорогу от музея расположена городская больница. Около входа стояла машина скорой помощи и рядом стояла женщина-врач, которая и спасла меня от этого кровопийцы, за что ей огромное спасибо! :)
Освободившись от паразита, я вернулся в музей…
Все автомобили на ходу и в отличном состоянии. Особенно удивили полноприводная Волга и редчайший санитарный ГАЗ-13С «Чёрный доктор» — по различным источникам их выпущено от 11 до 20 экземпляров.
По моему плану предполагалось посетить Суздаль и Владимир, после чего встать с палаткой около Петушков. Но смутил прогноз погоды — обещали затяжные дожди и я решил отложить эти города на следующий раз, а сейчас ехать домой. В идеале, каждому городу нужно выделять целый день, что бы посмотреть всё в полном объёме. У меня же получилась скорее обзорная экскурсия. Скай — молодцом, 760 км проехал без приключений. Расход с высоким ветровиком от 4 до 4,5 литров на сотню, в зависимости от скорости. Бесценный опыт одиночных мотопутешествий получен :)
Старт — как и планировался, в пятницу утром. Закинул палатку, спальник и прочие вещи, необходимые для комфортного пребывания на природе. В этот раз впервые поехал один: у жены были свои планы, а друг, который хотел поехать вместе со мной на машине, в последний момент передумал. С другой стороны, я давно хотел попробовать одиночный выезд и видел в этом определённые плюсы. Не нужно под кого-то подстраиваться, можно ехать в своём темпе, можно полностью погрузиться в свои мысли, а ещё в багажнике остаётся больше свободного места :)
Первые 180 км до Ростова пролетели практически незаметно. В Сергиев-Посад и Переславль-Залесский не заезжал намеренно — я там уже неоднократно был и решил в этот раз не тратить на них время. В Ростове припарковался около Городского парка (57.185701, 39.425190).
Парк небольшой, но очень ухоженный. Для детей есть парочка аттракционов, рядом со входом стоят палатки с сувенирами, есть несколько оригинальных композиций.
После парка отправился смотреть на одну из главных достопримечательностей города — Ростовский Кремль (57.184485, 39.416078). Именно тут когда-то снимали сцены для фильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Тут очень интересное ценообразование. Билет для взрослых стоит 100 рублей, а дальше можно выбирать опции за отдельные деньги: «переходы по стенам кремля с видом на озеро Неро» — 230 рублей; «Смотровая площадка Водяной башни (панорамный обзор Ростова)» — 100 рублей; различные экспозиции — от 70 до 200 рублей за каждую и т.д. Можно купить единый билет за 850 рублей, но в него всё-равно не входят некоторые объекты. Я ограничился входным билетом и подъёмом на смотровую площадку.
Внутри — ляпота:
Долго бродил по лабиринтам кремля в поисках входа на Водяную башню. А когда нашёл и поднялся туда, открылись шикарные виды на Ростов:
Считаю, что эти виды полностью компенсированные потраченные 200 рублей :)
Тем временем, как говорит наш вождь: «времени на раскачку нет!» — нужно ехать дальше…
Доехав до Ярославля, оставил Ская на парковке около Ярославского музея-заповедника (57.621639, 39.888576).
А дальше — пешочком: сперва вокруг стен музея-заповедника (внутрь решил не идти), по дороге заценил памятник Ярославу мудрому (тот самый, который изображён на тысячной купюре), а потом — в сторону «самой красивой набережной России» (57.618601, 39.904632).
Из-за жары поленился идти вниз, на саму набережную. Да и усталость начала потихоньку накатывать с непривычки. Решил ехать дальше — по плану была ночёвка между Ярославлем и Костромой. Заранее, ещё дома, я присмотрел на спутниковых картах два потенциальных места для лагеря. Одно (57.624148, 40.197291) ближе к Ярославлю, неподалёку от аэропорта, а второе (57.735623, 40.437589) примерно на середине пути. Так как время позволяло, решил ехать сразу ко второму месту.
В селе Малые Соли свернул с основной дороги — идеальный асфальт сменился идеальным 3Д асфальтом. Местами приходилось ехать не быстрее 30 км/ч, но Скай с достоинством выдержал это небольшое испытание, а в качестве награды — шикарное место на берегу Волги и шикарный закат.
На другом берегу приметил необычное здание. Оказалось, что это Замок купца Понизовкина (57.743611, 40.432877). Место моего лагеря было совсем недалеко от действующей паромной переправы — при случае обязательно туда доберусь.
После первого выезда на Скае с палаткой (мы тогда немного подмёрзли ночью, в новых спальных мешках, рассчитанных на тёплую погоду), я немножко психанул и купил ещё два спальных мешка :) Но на этот раз пуховые, рассчитанные на температуру комфорта до +6°C (предыдущие были до +13°C). Такой спальник мне и предстояло проверить на себе этой ночью. Под утро, если верить китайскому термометру, температура опускалась до +7°C — проснулся от того, что было холодно лицу. Посмотрел на термометр и залез в спальник с головой — там было тепло и уютно. Проспал до 8 часов.
Второе преимущество такого спальника — его компактность. Когда я ездил на машине, этот параметр был непринципиален, но на Скае это критичный момент.
Обратная сторона медали — цена и особенности по уходу. Но для себя выводы сделал: спальники очень годные и своих денег однозначно стоят.
Собрав лагерь и распихав вещи по багажникам, бардачкам и кофрам, отправился в Кострому. Тут меня интересовал Костромской архитектурно-этнографический и ландшафтный музей-заповедник «Костромская слобода» (57.775411, 40.889541).
Информационный стенд на входе гласит:
«Первые памятники зодчества были привезены в 1956 году из Костромской низменности — бани на столбах и церковь Спаса-Преображения 1713 года, установленные на территории Ипатьевского монастыря.
В 1868 году на участке №2 площадью 20 га открылся музей народной архитектуры и быта. Из разных районов Костромской области на территорию, огороженную дамбой, начали перевозить памятники жилого, хозяйственного и культурного назначения.
В музее представлены рубленные избы крестьян из разных районов Костромской области, относящиеся к различным типам жилых крестьянских строений. Дома поставлены в ряд, образую подобие однорядной улицы, характерной для деревень Костромской губернии.
Хозяйственные постройки — амбары, сараи, как правило, ставились рядом с жилым комплексом, а пожароопасные — овины, кузницы — располагались на краю деревни.
Культовые памятники — деревянные церкви и часовни, в соответствии с традицией, установлены на открытых участках музея — у воды, на пересечении дорог.
Каждому типы избы соответствует экспозиция, раскрывающая на подлинных музейных предметах, этнографические особенности жизни крестьян Костромской губернии XIX века.»
Гулял там часа три. Это место стоит отдельной поездки. Рекомендую.
После Костромы поехал в Иваново, прямиком на улицу Парижской коммуны, дом 16. По этому адресу расположен небольшой, но очень уютный Музей советского автопрома (56.996870, 40.959909).
Но тут что-то пошло не так… Оплатив билет и приступив к осмотру экспонатов, почувствовал какой-то дискомфорт на шее. Пальцем нащупал «посторонний предмет». Обратился к сотрудникам музея и мои опасения подтвердились — в мою шею стальной хваткой вцепился клещ. К моему счастью, через дорогу от музея расположена городская больница. Около входа стояла машина скорой помощи и рядом стояла женщина-врач, которая и спасла меня от этого кровопийцы, за что ей огромное спасибо! :)
Освободившись от паразита, я вернулся в музей…
Все автомобили на ходу и в отличном состоянии. Особенно удивили полноприводная Волга и редчайший санитарный ГАЗ-13С «Чёрный доктор» — по различным источникам их выпущено от 11 до 20 экземпляров.
По моему плану предполагалось посетить Суздаль и Владимир, после чего встать с палаткой около Петушков. Но смутил прогноз погоды — обещали затяжные дожди и я решил отложить эти города на следующий раз, а сейчас ехать домой. В идеале, каждому городу нужно выделять целый день, что бы посмотреть всё в полном объёме. У меня же получилась скорее обзорная экскурсия. Скай — молодцом, 760 км проехал без приключений. Расход с высоким ветровиком от 4 до 4,5 литров на сотню, в зависимости от скорости. Бесценный опыт одиночных мотопутешествий получен :)
- m771mk
- Дмитрий
- 6 июня 2021 в 15:15
- 2
- ?
Я, надеюсь, вы клеща на анализ свезли? А в целом да, стоит ещё раз съездить, вы как-то очень мало зацепили) В Ярославле не так давно открылся «шоу-макет 'Золотое Кольцо'», не столь грандиозно как Питерские макеты, но всё же интересно. На территорию музея-заповедника тоже можно было зайти, ничего сверхестественного, но симпатично. Можно было заскочить в Рыбинск, там красиво в центре.
- AyaAshirova
- 7 июня 2021 в 22:53
- ↓
Хорошая поездка. В следующий раз Суздаль — обязательно, это маст хэв!))
А еще Углич и Тутаев. А в 23 км от Ярославля вниз по Волге есть поселок Туношна, там на берегу реки обелиск в память крушения самолета с ХК Локомотивом. Тоже можно по желанию посетить.
А еще Углич и Тутаев. А в 23 км от Ярославля вниз по Волге есть поселок Туношна, там на берегу реки обелиск в память крушения самолета с ХК Локомотивом. Тоже можно по желанию посетить.
- AyaAshirova
- 8 июня 2021 в 0:08
- ↑
- ↓
А Тутаев — город из двух половинок на разных берегах Волги. Моста между ними нет. Люди переправляются на пароме и моторных лодках с частниками. Я каталась на лодке.
На Борисоглебской стороне города красивый Воскресенский собор. От него спускаешься вниз по лесенке к берегу, и там можно купаться.
А напротив через реку — Казанская Преображенская церковь с синими куполами, оттуда красивый вид открывается на Волгу. Ну и там много разных храмов еще.
Маленький уютный городок, не спеша пройтись.
На Борисоглебской стороне города красивый Воскресенский собор. От него спускаешься вниз по лесенке к берегу, и там можно купаться.
А напротив через реку — Казанская Преображенская церковь с синими куполами, оттуда красивый вид открывается на Волгу. Ну и там много разных храмов еще.
Маленький уютный городок, не спеша пройтись.
Ни в коем случае не ездить в Суздаль по М7 через Владимир — это преступление!!! Канонiчный маршрут строго через Черноголовку — Киржач — Кольчугино — Юрьев-Польский — (тут внимание, самая красивая дорога нашего региона) — Гаврилов Посад — Суздаль. Асфальт по всему маршруту отличный или хороший, там сделали ремонты.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть