Блог им. sumerkalesa → 2 недели по России - вместо Нордкапа на юга (часть 2 из 2)
Приветствую всех!
Первая часть — тут. Сегодня расскажу про возвращение с югов в Питер — про прекрасный Абрау-Дюрсо, про опасные (для меня точно) поля Брянщины, про встречу со старым знакомым — парком Лога — и про многое другое.
Как обычно — никаких технических деталей, только путевые зарисовки двойки.
Добро пожаловать под кат!
День 10. Дивноморское — Абрау-Дюрсо. Пробег 65 км.
Самый короткий пробег за все время наших путешествий)
Раз уж мы на юге, решили заехать в Абрау-Дюрсо. Но гулять в экипировке жарко, поэтому решили там и переночевать.
Глядя на цены на жилье я начала понимать, почему Абрау-Дюрсо называют русской Швейцарией) В конце концов мне удалось найти жильё (даже замок!) за сносную цену всего в 2 км от центра — прогуляемся.
После Дивноморского контраст разительный — уличные музыканты играют Вивальди, а не Лепса, ресторанчики поражают высокой кухней, столовые не найти, прохожие прогуливаются чинно и спокойно, людей в целом мало.
Начать решили с экскурсии на завод шампанских вин — чтобы переждать жару и зарядиться настроением на дегустации.
Экскурсии отлично организованы — все четко, по таймингу, есть время и шуткам, и историческим фактам. В подземелье приятная прохлада, группы не пересекаются друг с другом, вокруг шампанское — час пролетел незаметно.
Дегустация длилась 30 минут — увы, экскурсовода стало слышно хуже (с каждым бокалом люди разговаривали все громче), но общую идею мы поняли.
Взяв в магазине местные сыры и прохладительные напитки мы отправились на набережную. Кстати, у завода потрясающий фонтан в виде бутылки шампанского, сделанный из бутылок. Бьёт он неравномерно — похож на шутихи в Петергофе.
Вернёмся к набережной. Одна из причин ночёвки в Абрау-Дюрсо — шоу фонтанов. Но именно с этого дня их закрыли на подготовку в новому шоу. Что делать — не все запланированное сбывается. Но Абрау-Дюрсо все равно оставил приятное послевкусие.
День 11. Абрау-Дюрсо — Каменск-Шахтинский. Пробег 600 км.
На курортах хорошо, но в очередной раз убедились, что две ночёвки на одном месте — это наш максимум. Пора в обратный путь.
Особых целей и точек нет, забронированных отелей тоже нет — едем в свободном режиме. Сегодня задача проехать за Ростов-на-Дону — в сам город не хочется.
Покинули наш рыцарский замок и проехали через обзорные площадки с видом на озеро Абрау. Солнце только встало — мой любимый для фото мягкий свет. Даже на Рычалке попозировала.
Потом быстро покормили уточек на набережной — и на трассу.
Навигатор предлагал ехать через Краснодар, но там очень скучная дорога. Поэтому мы поехали через Крымск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск и т.д.
Дороги отличные — опять новый асфальт положили прямо перед нами. Машин почти нет — все выбирают ужасный Дон. Даже наткнулись на пруд с лотосами.
Для полдника купили фрукты на многочисленных ярмарках Кубани — Рычалка ещё и отличный стол.
В станице Староминской купили местный квас — ведь это место считается столицей кваса) Там же заболтались с местным жителем — бывшим мотоциклистом (если бывшие бывают) — рассказал нам, как лучше проехать через Ростов и потравил байки.
Проехали через Ростов-на-Дону — слухи о неадекватности местных водителей преувеличены. В Питере водятлов не меньше. Сам город — ничего интересного.
Затем выехали на Дон — фуфуфу. Множество воняющих машин, куча пробок (хорошо, что нам пробки не страшны), прямая и скучная дорога… Решили заночевать в Каменск-Шахтинском и вечер провести в парке Лога. 3 года назад мы уже были там по дороге с Крыма и остались в восторге — хотелось посмотреть, что изменилось за это время.
Можно сколько угодно жаловаться на окружающую действительность и говорить, что от нас ничего не зависит, но парк Лога под Каменск-Шахтинском доказывает, что даже одиночка может сделать мир лучше.
Один человек уже много лет создаёт ландшафтный парк отдыха в своем родном городе. И я могу смело сказать, что за все мои путешествия я не видела парка лучше — потрясающе красиво, огромное внимание к деталям, есть даже маленький зоопарк с комфортным для животных условиями.
В прошлый раз мы были в парке 3 года назад ранний утром — теперь повезло увидеть его вечером при свете огоньков. Появились ландшафтные скульптуры, подсветка, уютные ресторанчики.
Я преклоняюсь перед создателем парка и боюсь даже представить, сколько стоит это великолепие. Ведь только на поддержание парка и зарплаты (а работает там более 40 человек) уходит 1 млн рублей каждый месяц. А работы ещё продолжаются — прямо при нас тестировали фонтаны, которые будут танцевать и светиться под музыку.
Можно покупать новую яхту каждый месяц, а можно стараться украсить свой родной край. Побольше бы таких людей. Каменск-Шахтинскому очень повезло.
День 12. Каменск-Шахтинский — Где-то в Брянской области. Перегон 250
Мы становимся все более спонтанными ) Хотели сегодня ночевать в Воронеже, но потом подумали, что мы уже были там, да и по Дону не хочется ехать, поэтому утром решили, что поедем в Курск (как можно понять по жирному шрифту выше, до Курска мы не доехали)
Но сначала надо заехать в другую новую достопримечательность Каменск-Шахтинского. Напротив музея СССР и байк-отеля, которые очень понравились нам по дороге к Крым появился военно-патриотический парк комплекс. Здесь под открытым небом на территории более чем один гектар собрана экспозиция образцов вооружений и техники. И вход тоже бесплатный.
Думаю, что любители военной техники оценили бы разнообразие представленных моделей — тут и танки, и вертолеты, и инженерные машины, и многое другое. А еще тут есть тематические выставки, интересные кафе и даже отель, номера в котором выполнены в стиле партизанской деревни. Вот так незаметно мы потратили час) Хорошо, что еще было раннее утро и было свежо даже в экипировке.
Через несколько часов уже привычно позавтракали на трассе среди полуголых дальнобойщиков. Хорошо, что по Дону ехать только 115 км — ну скучно же просто ужасно. То ли дело на второстепенных дорогах — деревеньки, извилистые дороги (с приличным асфальтом, кстати), мало машин. Только вот жарко как в Калмыкии(( Поэтому возобновляем водные процедуры каждые 40 минут. Эх, прогноз погоды показывает, что через несколько дней я буду мечтать об этой жаре. А пока — бутылка ледяной воды спасает буквально на 20 минут.
Что-то перехотели мы ехать в Курск — опять город, шум, грязный воздух. Хочется отдохнуть на природе, набраться сил. В итоге мы нашли на Букинге место с рейтингом 9.9 (поверьте, это очень много) — Постоялый дом «При ферме». Ехать туда после поворота с Дона у Богучара всего 200 км, поэтому ехать стало гораздо веселее )
Белгородская область — еще одно приятное открытие этого путешествия:
1) потрясающие пейзажи — к бескрайним полям золотой пшеницы и ярких подсолнухов добавилась холмистость центральной России.
2) практически идеальные второстепенные дороги — с множеством поворотов (мотоциклисты это любят) и редкими машинами
3) живые красивые деревни. На нашем Северо-Западе я как-то уже привыкла к вымирающим деревням в полтора дома — покосившиеся темные домики, ощущение безысходности, борщевик и бурьян. Но в Белгородской области мы с удовольствием любовались ухоженными деревеньками с яркими домами — перед каждым клумбы, скамейки и качели, рядом бегают всевозможные утки/козы/утки. Деревня-то, оказывается, жива. Жаль, нет фото для примера, но фото бы и не передало общее ощущение обжитости и уюта.
В общем, мы сделали правильный выбор, решив сегодня заночевать в деревне.
Наш хутор находился на окраине деревни — рядом с огромным полем пшеницы (или ржи, я не разбираюсь). Ребята оказались из Питера — земля досталась в наследство, а они решили не продавать, а облагородить. Гостевой домик со всем необходимым, душ с горячей водой, нам еще принесли домашние абрикосы — сладкие и ароматные, в магазине таких не найти.
До ужина мы погуляли по деревне, познакомились с местными животинками и повалялись на поле. Наверное, это самый спокойный вечер за все путешествие — никуда не надо бежать, ужин приготовят радушные хозяева, цивилизация далеко… Красота!
Ужин был шикарный. Решили лечь спать пораньше, чтобы встретить восход солнца и выехать по холодку — сегодняшний день показал, что жара не собирается отпускать нас из своих цепких лап.
День 13. Внезапная дневка
Посмотрите, какой прекрасный завтрак приготовили нам ребята! Хотела бы я написать, что мы были так очарованы местом, что решили задержаться еще на один день, но все более прозаично.
Ночью я проснулась и поняла, что дело плохо. Я, конечно, хотела ночью посмотреть на звезды, но не думала, что повод для пробуждения будет таким… физиологичным, скажем так. В результате я не только вдоволь насмотрелась на звезды, но и встретила рассвет. Короче, отравилась я.
Была надежда, что после бессонной ночи станет лучше, но утром добавились новые симптомы, и фиолетовый тазик стал моим самым близким другом. У меня железный желудок — я с удовольствием как саранча обжираю кусты и деревья с вкусненьким, нечасто мою фрукты и так далее, но, видимо, ослабленный от дороги организм решил взять паузу.
Когда организм перестал принимать даже воду с марганцовкой, стало страшновато. Конечно, это не сравнится с отравлением в Индии, когда меня накрыло за сутки до отлета и не было возможности толком отлежаться (надо было еще доехать из Джайпура в Дели, потусить там день, потом перелет с долгой пересадкой в Ташкенте — я даже не помню, как мы вообще добрались домой, в таком коматозе была). Бедные ребята не знали, чем мне помочь, а мне хотелось только к маме на ручки — даже хотела позвонить ей и похныкать в трубку, но смысл расстраивать маму, что они может сделать на расстоянии…
Мы всерьез рассматривали вариант с госпитализаций, потому что видок у меня был тот еще. Также был вариант довезти меня на машине до Белгорода, а оттуда отправить самолетом в Питер, но мне не хотелось так заканчивать наше путешествие.
У ребят была версия, что дело в том, что я трогала пшеницу, которую активно опрыскивают химикатами (руки я, конечно, не помыла). Но мне кажется, что дело в мясе — даже мысли о нем вызывали острую реакцию. Забегая вперед (а статьи я пишу с опозданием — мы уже дома), к мясу я вернулась только через неделю и то — без особого удовольствия.
Вот такая внезапная пауза в нашем путешествии. Зато мы переждали страшный ливень, который накрыл Белгородскую область после удушающей жары, в уютном домике. Возможно, эта вынужденная остановка спасла нас от чего-то более страшного, кто знает. Все ведь не просто так.
День 14. Белгородщина — Смоленск. Пробег 700 км.
К утру мне стало почти хорошо — я смогла съесть две ложки вареного риса, победа! Значит, можно выезжать.
Амбициозный пункт назначения — Смоленск. Самый худший вариант — аэропорт Белгорода)
Не могу сказать, чтобы мне было прямо хорошо, но дорога лечит. Особенно когда выезжаешь в такой прекрасный туман)
В Курске проехали через главную улицу с пешеходным бульваром, на котором расположен мемориальный комплекс «Курская дуга» — Триумфальная арка, храм Георгия Победоносца, памятник Георгию Жукову, братская могила и Аллея военной техники. Останавливаться не стали — неудобный заезд + стоило мне слезть с мотоцикла, как становилось ощутимо хуже. Поэтому фото сделаны на ходу.
А еще под Курском наткнулись на немецкое военное кладбище, на котором были перезахоронены более 24 000 останков немецких солдат из соседних областей. Уважение к врагам — это сильный шаг, на той стороне тоже хватало хороших ребят, в этом и ужас войны.
Брянск — обычный небольшой городок, в котором много зелени и, наверное, комфортно жить. Что поразило — на въезде в город стоит памятник «Воинам-водителям», посвященный подвигу автомобилистов в годы ВОВ. При подъезде к мемориалу специальный знак призывает проезжающих мимо водителей почтить память сигналом клаксона — и почти каждая машина это делает. Мы видели подобный знак под Волгоградом, но там мы сигналили в гордом одиночестве. А здесь — непрекращающееся гудение. Не знаю почему, но меня это тронуло до слез.
В Смоленск приехали уже почти к темноте и решили никуда не идти — внезапно поняли, что мы замерзли. Вот и закончилась южная полоса) Я поняла, что очень хочу вареной картошки (обычная моя реакция на выздоровление). Поэтому вечер провели в номере, набираясь сил с картошкой и селедкой)
День 15. Смоленск — Псков. Пробег 460 км.
Выезжали из Смоленска в дождь. Это неудивительно — судя по приложению погоды, в Смоленске погода как в Питере, все 2 недели путешествия показывали дожди.
В Смоленской области дороги тоже не очень — сюда ещё не дошел ремонт, жаль. Оцените на фото разницу в качестве дорог на границе Смоленской и Псковской областей.
В Пскове все хорошо знакомо — ночевали у родни. Вечером заехали в псковский мотоклуб, я покаталась на квадроцикле и нашла себе нового друга — прекрасного чёрного-черного Харлея. Здорово, когда есть второй дом — место, куда всегда можно придти, встретиться с единомышленниками, отвлечься от рутины.
День 16. Псков — Санкт-Петербург. Пробег 300 км.
Очень сложно написать что-то о дороге, по которой ездишь не первый год. Да и последний день — хотелось побыстрее домой, потискать рыжиков.
Поэтому просто напишу итоги:
Время = 16 дней
Пробег = 5500 км.
Бензин = 13 000 рублей.
Впечатления — бесценно)
Путешествовать по России гораздо спокойнее, чем по Европе — знакомые законы, нет языкового барьера, не надо переходить на местную валюту, дешевый интернет и так далее. Я даже рада, что наше «заграничное» путешествие сорвалось. Когда бы я еще по собственной воле прокатилась по Сызрани? )
У нас очень красивая и разнообразная страна. Хочешь море — пожалуйста, курорты Краснодарского края (и не только) ждут тебя, любишь сельскую романтику — добро пожаловать в центральную и южную Россию, среди твоих предков были кочевники (или ты любил играть в Fallout) — степи Калмыкии останутся в твоем сердце навсегда.
А еще у нас замечательные люди — дружелюбные, открытые, любознательные. И (не думала, что я напишу это) — хорошие дороги (!).
С одной стороны, наверное, здорово улетать в отпуск — пара часов полета и ты на месте. Но мне больше нравится путешествие как процесс — ты наблюдаешь, как постепенно меняется природа вокруг тебя, речь людей, даже меню в придорожных столовых меняется) Да ты и сам меняешься, получая новый опыт.
Спасибо всем, кто прочитал. Желаю всем нам отличных путешествий и новых дорог!
Первая часть — тут. Сегодня расскажу про возвращение с югов в Питер — про прекрасный Абрау-Дюрсо, про опасные (для меня точно) поля Брянщины, про встречу со старым знакомым — парком Лога — и про многое другое.
Как обычно — никаких технических деталей, только путевые зарисовки двойки.
Добро пожаловать под кат!
День 10. Дивноморское — Абрау-Дюрсо. Пробег 65 км.
Самый короткий пробег за все время наших путешествий)
Раз уж мы на юге, решили заехать в Абрау-Дюрсо. Но гулять в экипировке жарко, поэтому решили там и переночевать.
Глядя на цены на жилье я начала понимать, почему Абрау-Дюрсо называют русской Швейцарией) В конце концов мне удалось найти жильё (даже замок!) за сносную цену всего в 2 км от центра — прогуляемся.
После Дивноморского контраст разительный — уличные музыканты играют Вивальди, а не Лепса, ресторанчики поражают высокой кухней, столовые не найти, прохожие прогуливаются чинно и спокойно, людей в целом мало.
Начать решили с экскурсии на завод шампанских вин — чтобы переждать жару и зарядиться настроением на дегустации.
Экскурсии отлично организованы — все четко, по таймингу, есть время и шуткам, и историческим фактам. В подземелье приятная прохлада, группы не пересекаются друг с другом, вокруг шампанское — час пролетел незаметно.
Дегустация длилась 30 минут — увы, экскурсовода стало слышно хуже (с каждым бокалом люди разговаривали все громче), но общую идею мы поняли.
Взяв в магазине местные сыры и прохладительные напитки мы отправились на набережную. Кстати, у завода потрясающий фонтан в виде бутылки шампанского, сделанный из бутылок. Бьёт он неравномерно — похож на шутихи в Петергофе.
Вернёмся к набережной. Одна из причин ночёвки в Абрау-Дюрсо — шоу фонтанов. Но именно с этого дня их закрыли на подготовку в новому шоу. Что делать — не все запланированное сбывается. Но Абрау-Дюрсо все равно оставил приятное послевкусие.
День 11. Абрау-Дюрсо — Каменск-Шахтинский. Пробег 600 км.
На курортах хорошо, но в очередной раз убедились, что две ночёвки на одном месте — это наш максимум. Пора в обратный путь.
Особых целей и точек нет, забронированных отелей тоже нет — едем в свободном режиме. Сегодня задача проехать за Ростов-на-Дону — в сам город не хочется.
Покинули наш рыцарский замок и проехали через обзорные площадки с видом на озеро Абрау. Солнце только встало — мой любимый для фото мягкий свет. Даже на Рычалке попозировала.
Потом быстро покормили уточек на набережной — и на трассу.
Навигатор предлагал ехать через Краснодар, но там очень скучная дорога. Поэтому мы поехали через Крымск, Славянск-на-Кубани, Тимашевск и т.д.
Дороги отличные — опять новый асфальт положили прямо перед нами. Машин почти нет — все выбирают ужасный Дон. Даже наткнулись на пруд с лотосами.
Для полдника купили фрукты на многочисленных ярмарках Кубани — Рычалка ещё и отличный стол.
В станице Староминской купили местный квас — ведь это место считается столицей кваса) Там же заболтались с местным жителем — бывшим мотоциклистом (если бывшие бывают) — рассказал нам, как лучше проехать через Ростов и потравил байки.
Проехали через Ростов-на-Дону — слухи о неадекватности местных водителей преувеличены. В Питере водятлов не меньше. Сам город — ничего интересного.
Затем выехали на Дон — фуфуфу. Множество воняющих машин, куча пробок (хорошо, что нам пробки не страшны), прямая и скучная дорога… Решили заночевать в Каменск-Шахтинском и вечер провести в парке Лога. 3 года назад мы уже были там по дороге с Крыма и остались в восторге — хотелось посмотреть, что изменилось за это время.
Можно сколько угодно жаловаться на окружающую действительность и говорить, что от нас ничего не зависит, но парк Лога под Каменск-Шахтинском доказывает, что даже одиночка может сделать мир лучше.
Один человек уже много лет создаёт ландшафтный парк отдыха в своем родном городе. И я могу смело сказать, что за все мои путешествия я не видела парка лучше — потрясающе красиво, огромное внимание к деталям, есть даже маленький зоопарк с комфортным для животных условиями.
В прошлый раз мы были в парке 3 года назад ранний утром — теперь повезло увидеть его вечером при свете огоньков. Появились ландшафтные скульптуры, подсветка, уютные ресторанчики.
Я преклоняюсь перед создателем парка и боюсь даже представить, сколько стоит это великолепие. Ведь только на поддержание парка и зарплаты (а работает там более 40 человек) уходит 1 млн рублей каждый месяц. А работы ещё продолжаются — прямо при нас тестировали фонтаны, которые будут танцевать и светиться под музыку.
Можно покупать новую яхту каждый месяц, а можно стараться украсить свой родной край. Побольше бы таких людей. Каменск-Шахтинскому очень повезло.
День 12. Каменск-Шахтинский — Где-то в Брянской области. Перегон 250
Мы становимся все более спонтанными ) Хотели сегодня ночевать в Воронеже, но потом подумали, что мы уже были там, да и по Дону не хочется ехать, поэтому утром решили, что поедем в Курск (как можно понять по жирному шрифту выше, до Курска мы не доехали)
Но сначала надо заехать в другую новую достопримечательность Каменск-Шахтинского. Напротив музея СССР и байк-отеля, которые очень понравились нам по дороге к Крым появился военно-патриотический парк комплекс. Здесь под открытым небом на территории более чем один гектар собрана экспозиция образцов вооружений и техники. И вход тоже бесплатный.
Думаю, что любители военной техники оценили бы разнообразие представленных моделей — тут и танки, и вертолеты, и инженерные машины, и многое другое. А еще тут есть тематические выставки, интересные кафе и даже отель, номера в котором выполнены в стиле партизанской деревни. Вот так незаметно мы потратили час) Хорошо, что еще было раннее утро и было свежо даже в экипировке.
Через несколько часов уже привычно позавтракали на трассе среди полуголых дальнобойщиков. Хорошо, что по Дону ехать только 115 км — ну скучно же просто ужасно. То ли дело на второстепенных дорогах — деревеньки, извилистые дороги (с приличным асфальтом, кстати), мало машин. Только вот жарко как в Калмыкии(( Поэтому возобновляем водные процедуры каждые 40 минут. Эх, прогноз погоды показывает, что через несколько дней я буду мечтать об этой жаре. А пока — бутылка ледяной воды спасает буквально на 20 минут.
Что-то перехотели мы ехать в Курск — опять город, шум, грязный воздух. Хочется отдохнуть на природе, набраться сил. В итоге мы нашли на Букинге место с рейтингом 9.9 (поверьте, это очень много) — Постоялый дом «При ферме». Ехать туда после поворота с Дона у Богучара всего 200 км, поэтому ехать стало гораздо веселее )
Белгородская область — еще одно приятное открытие этого путешествия:
1) потрясающие пейзажи — к бескрайним полям золотой пшеницы и ярких подсолнухов добавилась холмистость центральной России.
2) практически идеальные второстепенные дороги — с множеством поворотов (мотоциклисты это любят) и редкими машинами
3) живые красивые деревни. На нашем Северо-Западе я как-то уже привыкла к вымирающим деревням в полтора дома — покосившиеся темные домики, ощущение безысходности, борщевик и бурьян. Но в Белгородской области мы с удовольствием любовались ухоженными деревеньками с яркими домами — перед каждым клумбы, скамейки и качели, рядом бегают всевозможные утки/козы/утки. Деревня-то, оказывается, жива. Жаль, нет фото для примера, но фото бы и не передало общее ощущение обжитости и уюта.
В общем, мы сделали правильный выбор, решив сегодня заночевать в деревне.
Наш хутор находился на окраине деревни — рядом с огромным полем пшеницы (или ржи, я не разбираюсь). Ребята оказались из Питера — земля досталась в наследство, а они решили не продавать, а облагородить. Гостевой домик со всем необходимым, душ с горячей водой, нам еще принесли домашние абрикосы — сладкие и ароматные, в магазине таких не найти.
До ужина мы погуляли по деревне, познакомились с местными животинками и повалялись на поле. Наверное, это самый спокойный вечер за все путешествие — никуда не надо бежать, ужин приготовят радушные хозяева, цивилизация далеко… Красота!
Ужин был шикарный. Решили лечь спать пораньше, чтобы встретить восход солнца и выехать по холодку — сегодняшний день показал, что жара не собирается отпускать нас из своих цепких лап.
День 13. Внезапная дневка
Посмотрите, какой прекрасный завтрак приготовили нам ребята! Хотела бы я написать, что мы были так очарованы местом, что решили задержаться еще на один день, но все более прозаично.
Ночью я проснулась и поняла, что дело плохо. Я, конечно, хотела ночью посмотреть на звезды, но не думала, что повод для пробуждения будет таким… физиологичным, скажем так. В результате я не только вдоволь насмотрелась на звезды, но и встретила рассвет. Короче, отравилась я.
Была надежда, что после бессонной ночи станет лучше, но утром добавились новые симптомы, и фиолетовый тазик стал моим самым близким другом. У меня железный желудок — я с удовольствием как саранча обжираю кусты и деревья с вкусненьким, нечасто мою фрукты и так далее, но, видимо, ослабленный от дороги организм решил взять паузу.
Когда организм перестал принимать даже воду с марганцовкой, стало страшновато. Конечно, это не сравнится с отравлением в Индии, когда меня накрыло за сутки до отлета и не было возможности толком отлежаться (надо было еще доехать из Джайпура в Дели, потусить там день, потом перелет с долгой пересадкой в Ташкенте — я даже не помню, как мы вообще добрались домой, в таком коматозе была). Бедные ребята не знали, чем мне помочь, а мне хотелось только к маме на ручки — даже хотела позвонить ей и похныкать в трубку, но смысл расстраивать маму, что они может сделать на расстоянии…
Мы всерьез рассматривали вариант с госпитализаций, потому что видок у меня был тот еще. Также был вариант довезти меня на машине до Белгорода, а оттуда отправить самолетом в Питер, но мне не хотелось так заканчивать наше путешествие.
У ребят была версия, что дело в том, что я трогала пшеницу, которую активно опрыскивают химикатами (руки я, конечно, не помыла). Но мне кажется, что дело в мясе — даже мысли о нем вызывали острую реакцию. Забегая вперед (а статьи я пишу с опозданием — мы уже дома), к мясу я вернулась только через неделю и то — без особого удовольствия.
Вот такая внезапная пауза в нашем путешествии. Зато мы переждали страшный ливень, который накрыл Белгородскую область после удушающей жары, в уютном домике. Возможно, эта вынужденная остановка спасла нас от чего-то более страшного, кто знает. Все ведь не просто так.
День 14. Белгородщина — Смоленск. Пробег 700 км.
К утру мне стало почти хорошо — я смогла съесть две ложки вареного риса, победа! Значит, можно выезжать.
Амбициозный пункт назначения — Смоленск. Самый худший вариант — аэропорт Белгорода)
Не могу сказать, чтобы мне было прямо хорошо, но дорога лечит. Особенно когда выезжаешь в такой прекрасный туман)
В Курске проехали через главную улицу с пешеходным бульваром, на котором расположен мемориальный комплекс «Курская дуга» — Триумфальная арка, храм Георгия Победоносца, памятник Георгию Жукову, братская могила и Аллея военной техники. Останавливаться не стали — неудобный заезд + стоило мне слезть с мотоцикла, как становилось ощутимо хуже. Поэтому фото сделаны на ходу.
А еще под Курском наткнулись на немецкое военное кладбище, на котором были перезахоронены более 24 000 останков немецких солдат из соседних областей. Уважение к врагам — это сильный шаг, на той стороне тоже хватало хороших ребят, в этом и ужас войны.
Брянск — обычный небольшой городок, в котором много зелени и, наверное, комфортно жить. Что поразило — на въезде в город стоит памятник «Воинам-водителям», посвященный подвигу автомобилистов в годы ВОВ. При подъезде к мемориалу специальный знак призывает проезжающих мимо водителей почтить память сигналом клаксона — и почти каждая машина это делает. Мы видели подобный знак под Волгоградом, но там мы сигналили в гордом одиночестве. А здесь — непрекращающееся гудение. Не знаю почему, но меня это тронуло до слез.
В Смоленск приехали уже почти к темноте и решили никуда не идти — внезапно поняли, что мы замерзли. Вот и закончилась южная полоса) Я поняла, что очень хочу вареной картошки (обычная моя реакция на выздоровление). Поэтому вечер провели в номере, набираясь сил с картошкой и селедкой)
День 15. Смоленск — Псков. Пробег 460 км.
Выезжали из Смоленска в дождь. Это неудивительно — судя по приложению погоды, в Смоленске погода как в Питере, все 2 недели путешествия показывали дожди.
В Смоленской области дороги тоже не очень — сюда ещё не дошел ремонт, жаль. Оцените на фото разницу в качестве дорог на границе Смоленской и Псковской областей.
В Пскове все хорошо знакомо — ночевали у родни. Вечером заехали в псковский мотоклуб, я покаталась на квадроцикле и нашла себе нового друга — прекрасного чёрного-черного Харлея. Здорово, когда есть второй дом — место, куда всегда можно придти, встретиться с единомышленниками, отвлечься от рутины.
День 16. Псков — Санкт-Петербург. Пробег 300 км.
Очень сложно написать что-то о дороге, по которой ездишь не первый год. Да и последний день — хотелось побыстрее домой, потискать рыжиков.
Поэтому просто напишу итоги:
Время = 16 дней
Пробег = 5500 км.
Бензин = 13 000 рублей.
Впечатления — бесценно)
Путешествовать по России гораздо спокойнее, чем по Европе — знакомые законы, нет языкового барьера, не надо переходить на местную валюту, дешевый интернет и так далее. Я даже рада, что наше «заграничное» путешествие сорвалось. Когда бы я еще по собственной воле прокатилась по Сызрани? )
У нас очень красивая и разнообразная страна. Хочешь море — пожалуйста, курорты Краснодарского края (и не только) ждут тебя, любишь сельскую романтику — добро пожаловать в центральную и южную Россию, среди твоих предков были кочевники (или ты любил играть в Fallout) — степи Калмыкии останутся в твоем сердце навсегда.
А еще у нас замечательные люди — дружелюбные, открытые, любознательные. И (не думала, что я напишу это) — хорошие дороги (!).
С одной стороны, наверное, здорово улетать в отпуск — пара часов полета и ты на месте. Но мне больше нравится путешествие как процесс — ты наблюдаешь, как постепенно меняется природа вокруг тебя, речь людей, даже меню в придорожных столовых меняется) Да ты и сам меняешься, получая новый опыт.
Спасибо всем, кто прочитал. Желаю всем нам отличных путешествий и новых дорог!
- sumerkalesa
- Виктория
- 26 мая 2021 в 23:16
- 4
- ?
- sumerkalesa
- 27 мая 2021 в 10:16
- ↑
- ↓
Вот и я привыкла к четкому плану — за что меня регулярно пинали в постах про Европу)
Хостелы для «туда» я бронировала где-то за 2 недели.
Кропоткин — день в день.
Дивноморское — так получилось, что за день до заезда, так как нас кинули с прошлой бронью.
Абрау — за день до заезда (но уже было тяжело найти вариант по гуманному ценнику)
Остальные все — день в день.
Но в том году было проще — мало кто путешествовал. Сужу по количеству туристов — была в той же Казани в октябре еще, и народу было гораздо больше, чем в июле.
Совсем без крыши над головой не остаться — есть букинг, авито, местные группы в соцсетях. Но если уже есть понимание маршрута — лучше забронить (хорошие варианты разбирают) с бесплатной отменой.
Хостелы для «туда» я бронировала где-то за 2 недели.
Кропоткин — день в день.
Дивноморское — так получилось, что за день до заезда, так как нас кинули с прошлой бронью.
Абрау — за день до заезда (но уже было тяжело найти вариант по гуманному ценнику)
Остальные все — день в день.
Но в том году было проще — мало кто путешествовал. Сужу по количеству туристов — была в той же Казани в октябре еще, и народу было гораздо больше, чем в июле.
Совсем без крыши над головой не остаться — есть букинг, авито, местные группы в соцсетях. Но если уже есть понимание маршрута — лучше забронить (хорошие варианты разбирают) с бесплатной отменой.
- SquallTemnov
- 28 мая 2021 в 9:37
- ↑
- ↓
По бронированию немного добавлю — «знаковые» отели, типа того же «Патриота» вполне можно бронировать за день. Впрочем, даже если просто приедете в час ночи без всякой брони, то есть хороший шанс что номер вам найдется. Крымские «пляжные» отели, типа тех что в Коктебеле и той же Ялте — можно не бронировать вообще — все городки обклеены объявлениями «сдам жильё» в три слоя. Ну или за день-два забронировать. Ловить заранее стоит только либо что-то «выпендрежное» типа в трех шагах у моря, или с гарантированным уровнем сервиса. Если номер нужен лишь приткнуться ночью — потому что днем будете на море или мотаться по окрестностям, такие заморочки не слишком нужны. В Севастополе с жильём немного сложнее, но тоже снять номер не сложно (но лучше бронировать заранее, особенно если рассчитываете на удобное жильё во время праздников). Буду писать отчет о поездке (да да, очередная поездка в Крым :D Такой вот я скучный) упомяну этот момент, если не забуду. В принципе, если найдете устраивающий вас отельчик с адекватными хозяевами и планируете еще когда-нибудь вернуться в это место — знакомьтесь, договаривайтесь, берите телефоны, это вас всегда выручит (как выручило нас в этом году).
- sumerkalesa
- 28 мая 2021 в 9:46
- ↑
- ↓
оХ, поспорю… Мы в Керчи искали жилье на сутки — так нас все чуть ли не посылали. Потому что «на одни сутки невыгодно, мне потом белье после вас стирать, от 3 дней только». Это все про тех, что не через букинг, а сам себе хозяин. Хотя и через букинг бывают проблемы — как у нас с первым вариантом в Дивноморском — «ой, не та цена в букинге, вообще-то дороже в 2 раза, и деньги прямо сейчас мне на карту».
- SquallTemnov
- 28 мая 2021 в 10:05
- ↑
- ↓
В Керчи и ДИвноморском не был, так что не спорю. Но вообще подавляющее большинство сдает именно от трех суток. Так что тут никакой неожиданности. Мы просто берем на 3-5 суток номер, заселяемся, а потом ездим вокруг, насколько хватает дальности чтоб доехать, погулять и приехать до ночи. Потом едем на следующее место Удобно. Крым не настолько велик, чтоб его нельзя было пересечь поперек за световой день. Мы мотались из Коктебеля в Херсонес с заездом в Бахчисарай и успевали обратно. Правда темно уже было. Но это экстрим. Сейчас уже есть знакомые хозяева и в Севастополе и в Коктебеле, так что ездить будет проще. А в Ялту — фиг я еще раз поеду. Только по достопримечательностям (типа дворцов, ботанического сада и т.д.) без ночевки в городе.
- _GoodNight_
- 27 мая 2021 в 10:21
- ↓
Особых целей и точек нет, забронированных отелей тоже нет — едем в свободном режиме.
Наконец-то вы пришли к этому — самому правильному режиму путешествий..)))
- sumerkalesa
- 27 мая 2021 в 10:59
- ↑
- ↓
Ну, не на весь маршрут, а только на «обратно») Но я делаю успехи, да )
В России проще — как писала выше, без крыши над головой точно не останешься
В России проще — как писала выше, без крыши над головой точно не останешься
- _GoodNight_
- 27 мая 2021 в 13:28
- ↑
- ↓
В России проще — как писала выше, без крыши над головой точно не останешьсяВ Европе это гораздо проще, чем в России.))
- sumerkalesa
- 27 мая 2021 в 13:34
- ↑
- ↓
в России тем проще, что я могу на крайний случай кинуть клич в соц сетях — и у кого-то найдется знакомый знакомых. Да даже с продавцом в магазине можно разговорится — и тебе подгонят место для одной ночевки.
В Европе же часто все упирается в то, что есть где заночевать, но за какую цену...)
Хотя не исключаю, что плохо искала
В Европе же часто все упирается в то, что есть где заночевать, но за какую цену...)
Хотя не исключаю, что плохо искала
В Европе же часто все упирается в то, что есть где заночевать, но за какую цену
Вот случай у меня был. Амстердам, 20 км от центра, хостел, 4 койки, завтрака нет, парковки нет. 80 евро. Самый дешевый хостел в Амстердаме.
И на следующий день, в Бельгии — тоже хостел, но абсолютно пустой. Парковка, завтрак, природа и 15 евро за все.
Так что цена разная бывает.
я вообще удивляюсь с вас — жить в такой огромной Стране и ездить в какие-то европы, каждую из которых за день можно проехать (разве что с польшей чуть дОльше)…
Есть же любой ландшафт и любая климатическая зона. Причём — в любой комбинации. Только садись и едь — хоть во Владик (туда и обратно. бгг)
Не то, что некоторые — лесов и болот 350 вёрст вдоль и 250 поперек. Ну ладно — море есть. Холодное и с салакой, а так… с субботы — первый день без дождя и +15 мАксимум. Какайся — не хочу. И хрен бы с ней, ковидлой. Дык при возврате всё равно откуда — две недели отсиживай в «самоизоляции», если не привит (богомерзким пфайзером. а жене нельзя — аллергии друг на дружке сидят). А на работе больше 2х недель подряд «гулять» не разрешают — вот и крутись как хочешь.
ЗЫ. «Ну ничо — Ковидла всех научит Родину любить»©
Есть же любой ландшафт и любая климатическая зона. Причём — в любой комбинации. Только садись и едь — хоть во Владик (туда и обратно. бгг)
Не то, что некоторые — лесов и болот 350 вёрст вдоль и 250 поперек. Ну ладно — море есть. Холодное и с салакой, а так… с субботы — первый день без дождя и +15 мАксимум. Какайся — не хочу. И хрен бы с ней, ковидлой. Дык при возврате всё равно откуда — две недели отсиживай в «самоизоляции», если не привит (богомерзким пфайзером. а жене нельзя — аллергии друг на дружке сидят). А на работе больше 2х недель подряд «гулять» не разрешают — вот и крутись как хочешь.
ЗЫ. «Ну ничо — Ковидла всех научит Родину любить»©
- sumerkalesa
- 28 мая 2021 в 8:50
- ↑
- ↓
В том и дело, что в Европе все компактно. А у нас — чтобы доехать до Байкала, например, придется долго ехать, а вдруг только леса. То есть концентрация интересного поменьше.
Плюс я люблю гулять по красивым городам, а сравнивать Брюгге и Тюмень — ну такое )
Плюс наш мотоцикл под хорошие дороги. Мы, конечно, гоняли его по лесам-грунтовкам, Но это от безысходности.
Ну и сервис — в России с этим пока беда, хотя ситуация стала налаживаться.
Короче, если бы не ковидла, но я бы лучше по Европе покаталась)
Плюс я люблю гулять по красивым городам, а сравнивать Брюгге и Тюмень — ну такое )
Плюс наш мотоцикл под хорошие дороги. Мы, конечно, гоняли его по лесам-грунтовкам, Но это от безысходности.
Ну и сервис — в России с этим пока беда, хотя ситуация стала налаживаться.
Короче, если бы не ковидла, но я бы лучше по Европе покаталась)
Ну если города любите, то да… В европах этого добра — как у дяди Матроскина гуталина. Да и не старинные части… ну такое. На самом-то деле, там ну ооочень много похожего (помню, как-то впервые вышел из метров берлинском Шпандау, оглнулся и тут же задал себе вопрос — «я, что, — в Риге?»).
Питер всяко поприколнее будет (но ездить по нему своим ходом? Нафиг, нафиг, нафиг..)
Я-то (со своей двойкой), всё бОльше «по кустам и вОдам» — чем их бОльше, тем нам интереснее. Даже букинг, когда бывает, чАще какие домишки изрядно за городом.
Да и на сервис мы особо не расчитываем — крыша с душем над головй есть? Хорошо! К ней завтрак? Вообще «ацлЫчна!»©. Даже когда на «курортном отдыхе» (по путёвке выбираем «ночлежку с завтраком» как «базу», потом в прокат и погнали дикарями по всй округе — через деревни и прочие «буераки-реки-раки». Ни один тюлений турист такого не увидит)
Что с нас взять — дикие люди :)
ЗЫ. Если солнышко в этом году ещё появится и погода будет жарко (теплее +20), поедем дней на пять к морю. Тупо поночевать в палатке в дюнной зоне (буквально 15-20 метров от моря, но за дюной — ветра с моря нет, а запахи и шум — есть). А может и не в палатке — как сложится.
И нафиг вам эти ваши города с их человейниками :)
ЗЗЫ. Жил бы в России — железно потратил бы лет 5-7 на то, что бы объехать всё в пределах досягаемости.
И да — прежде всего дотащиться до того же Байкала :))
Питер всяко поприколнее будет (но ездить по нему своим ходом? Нафиг, нафиг, нафиг..)
Я-то (со своей двойкой), всё бОльше «по кустам и вОдам» — чем их бОльше, тем нам интереснее. Даже букинг, когда бывает, чАще какие домишки изрядно за городом.
Да и на сервис мы особо не расчитываем — крыша с душем над головй есть? Хорошо! К ней завтрак? Вообще «ацлЫчна!»©. Даже когда на «курортном отдыхе» (по путёвке выбираем «ночлежку с завтраком» как «базу», потом в прокат и погнали дикарями по всй округе — через деревни и прочие «буераки-реки-раки». Ни один тюлений турист такого не увидит)
Что с нас взять — дикие люди :)
ЗЫ. Если солнышко в этом году ещё появится и погода будет жарко (теплее +20), поедем дней на пять к морю. Тупо поночевать в палатке в дюнной зоне (буквально 15-20 метров от моря, но за дюной — ветра с моря нет, а запахи и шум — есть). А может и не в палатке — как сложится.
И нафиг вам эти ваши города с их человейниками :)
ЗЗЫ. Жил бы в России — железно потратил бы лет 5-7 на то, что бы объехать всё в пределах досягаемости.
И да — прежде всего дотащиться до того же Байкала :))
- SquallTemnov
- 28 мая 2021 в 9:28
- ↑
- ↓
Это как у меня на работе. Вернулись из Крыма после майских. Первый вопрос — «Что, опять Крым, вы же там были уже в прошлом году!» Я ржу, говорю: «Мне еще лет пять надо, чтоб его облазить до такой степени, чтоб сказать, что нового там ничего нет.» А двойка еще в Ленинград тянет, народ в Карелию советует съездить. Ну и Байкал тот же. И это при том, что мот у нас — дорожней уж некуда, наверное. Хотя напраслину возвожу — по раздолбанному серпантину и сухой грунтовке Самурай проезжал вполне пристойно. Но на грунт я не сунусь без крайней необходимости.
- sumerkalesa
- 28 мая 2021 в 9:48
- ↑
- ↓
Ну Крым хорош и разнообразен, согласна)
Хотя Рычалка явно проклинал нас после скачек по Тарханкуту.
В Карелии у нас хорошо — да даже в 100 км от Питера есть шикарные места.
Так что соберетесь к нам — сигнальте)
Хотя Рычалка явно проклинал нас после скачек по Тарханкуту.
В Карелии у нас хорошо — да даже в 100 км от Питера есть шикарные места.
Так что соберетесь к нам — сигнальте)
- _GoodNight_
- 28 мая 2021 в 16:02
- ↑
- ↓
Жил бы в России — железно потратил бы лет 5-7 на то, что бы объехать всё в пределах досягаемости.
В первый же год поняли бы, что дальнее подмосковье практически неотличимо, скажем… от Самарской губернии (~1000км). А потом так же неотличимо, примерно до Челябинской (+ еще 1000).
Грубо говоря, чтобы, катаясь по России увидеть что-то такое, чего ты не видишь каждый день вокруг себя, надо забраться минимум за 2,5-3тыкм от Столицы. Это если на Воосток. На юг поближе. Всего 1,5 — 2тыкм. На север, в район Мурманска, так же, под «двушку». И всё это, как правило, в сочетании с дорогами условного качества и погодой, которая ведет себя, как хочет. Все это, мягко говоря, ослабляет «маршрутный патриотизм». Не знаю как у других, но у меня так.
Ездить по России, конечно, интересно. Но, к сожалению, это требует гораздо больше трудозатрат, чем при поездках в Европу. И разнообразие впечатлений, — их концентрация на на единице площади, — ландшафтов, архитектур, историй, кухонь, погоды, в конце концов, на Западе гораздо выше, чем на Востоке. По этому люди, которые ограничены определенными рамками, — бюджетом, временем отпуска, ресурсами не самой дорогой техники, — зачастую предпочитают ездить именно на Запад. Просто потому, что в единицу времени они смогут увидеть гораздо больше.
вот если честно — мне такое пофигу. Потому как (мне лично) «главное не цель, а путешествие».
Сколько ни ездил — интересно пока едешь (причём, чем сложнее условия — тем интереснее. Наверное я извращенец..). А как только прибыл в «точку» всё — хоть вешайся от тоски.
ЗЫ. Я бы не сказал, что к скандинавам или в какие Альпы получается бюджетнее, чем даже в Крым (не говоря уж о менее пафосных местах). :))
Бывший соцлагерь — да. Наверняка можно даже «по лимонаду» много куда съездить (если стоимость бенза не считать и ночевать 5 из 7 в палатке). Остальное в европах — такая себе «бюджетность». Может только в какой Испании-Португалии. Но до туда ещё доехать надо — чай, тоже не «за углом».
ИМХО — единственное реальное препятствие в России, это таки расстояния. Причём не сами-по-себе или из-за дорог, а из-за времени, которое необходимо на их преодоление. Если не заниматься телепортацией, то всё получается не очень быстро — у большинства тупо нет столько свободного времени: я как-то прикидывал — выходило тысячи 3-4км в один конец, максимум. Если отпуск 2 недели. Т.е. не по России, а вообще — столько нужно закладывать/расчитывать на любое путешествие, если хочется «впечатлиться», а не ради галочки («здесь был Вася. И там тоже был»).
И что бы ехать без напряга.
ЗЗЫ. Из центральной части и правда особо не разбежишься — до Урала и обратно :) Или «на Кавказ по бЫренькому» — это максимум. Ну так, что бы без «вернулся прямо на работу — после 12 часов езды под дождём».
Сколько ни ездил — интересно пока едешь (причём, чем сложнее условия — тем интереснее. Наверное я извращенец..). А как только прибыл в «точку» всё — хоть вешайся от тоски.
ЗЫ. Я бы не сказал, что к скандинавам или в какие Альпы получается бюджетнее, чем даже в Крым (не говоря уж о менее пафосных местах). :))
Бывший соцлагерь — да. Наверняка можно даже «по лимонаду» много куда съездить (если стоимость бенза не считать и ночевать 5 из 7 в палатке). Остальное в европах — такая себе «бюджетность». Может только в какой Испании-Португалии. Но до туда ещё доехать надо — чай, тоже не «за углом».
ИМХО — единственное реальное препятствие в России, это таки расстояния. Причём не сами-по-себе или из-за дорог, а из-за времени, которое необходимо на их преодоление. Если не заниматься телепортацией, то всё получается не очень быстро — у большинства тупо нет столько свободного времени: я как-то прикидывал — выходило тысячи 3-4км в один конец, максимум. Если отпуск 2 недели. Т.е. не по России, а вообще — столько нужно закладывать/расчитывать на любое путешествие, если хочется «впечатлиться», а не ради галочки («здесь был Вася. И там тоже был»).
И что бы ехать без напряга.
ЗЗЫ. Из центральной части и правда особо не разбежишься — до Урала и обратно :) Или «на Кавказ по бЫренькому» — это максимум. Ну так, что бы без «вернулся прямо на работу — после 12 часов езды под дождём».
Всячески поддерживаю. Монастырей с храмами уже наелись по уши, остаются из интересного заброшки и природа. Природа — да, прекрасна, но хочется и сервиса )) Так что если б не ковид, тоже бы в европу махнули. Ну Дитрой уже все объяснил про путешествия по Европе и России, кто не читал — рекомендую )) Как то типа «едешь по России — лес, лес, лес, потом Ярославль» )))
- SquallTemnov
- 28 мая 2021 в 15:09
- ↑
- ↓
С Дитроем не поспоришь, но вообще, очень сильно зависит — едешь ты поперек, или вдоль России. Если в средней полосе — да, так и будет. А на юг едешь — как выезжаешь из лесов в более открытые участки — дух захватывает. На север еще не ездили, думаю тоже будет интересно.
ну, в здешних европах, если въезжать со стороны Дефолт-Сити, не многим лучше: лес-поле_с_холмами-лес-городок-лес-поле_без_холмов-лес-городок-лес-болто-лес-столица.
А со стороны псковщины вообще один-в-один: лес-лес-лес-лес, о, столица! :)))
ЗЫ. Причём городки прикольные (в России такие деревнями зовуться. Народу-то по 2-10 тыс). Обязательно при въезде «70» (при разрешённых «50»), а через метров 500 знак «отмена всех ограничений» (а не человеческий «50»). И пенты в кустах. Или ихов передвижной скворечник.
Хотя есть и один городок поинтереснее — 70 на въезде, за 20м до перекрёстка 50, сразу за перекрёстком снова 70. «А чо такого?»©. Дык перекрёстков таких там штук 10 и расстояние между ними — пол км от силы. Вот где пентам раздолье — к последнему (перекрёстку) уже редко кто на 50 подъезжает («зелёная улица» там, кстати, на «60» — проверено) и тут его «ннна!»©
А со стороны псковщины вообще один-в-один: лес-лес-лес-лес, о, столица! :)))
ЗЫ. Причём городки прикольные (в России такие деревнями зовуться. Народу-то по 2-10 тыс). Обязательно при въезде «70» (при разрешённых «50»), а через метров 500 знак «отмена всех ограничений» (а не человеческий «50»). И пенты в кустах. Или ихов передвижной скворечник.
Хотя есть и один городок поинтереснее — 70 на въезде, за 20м до перекрёстка 50, сразу за перекрёстком снова 70. «А чо такого?»©. Дык перекрёстков таких там штук 10 и расстояние между ними — пол км от силы. Вот где пентам раздолье — к последнему (перекрёстку) уже редко кто на 50 подъезжает («зелёная улица» там, кстати, на «60» — проверено) и тут его «ннна!»©
- SquallTemnov
- 28 мая 2021 в 16:18
- ↑
- ↓
Ну, Север он разный бывает Хотя в такое на Самурае я не влезу :)
Что до ограничений скорости, «есичо» в городах у и прочих поселках у нас ограничение скорости 40-50. Причем едешь по «магистрали» что через эту деревеньку идет, через 10 метров стоят знаки 70 -> 50 -> 20 -> 10… зебра 50… едешь еще метров 30-50 и цикл повторяется. И так пока не выедешь. В общем то один хрен судя по твоим словам, что тут что там.
Что до ограничений скорости, «есичо» в городах у и прочих поселках у нас ограничение скорости 40-50. Причем едешь по «магистрали» что через эту деревеньку идет, через 10 метров стоят знаки 70 -> 50 -> 20 -> 10… зебра 50… едешь еще метров 30-50 и цикл повторяется. И так пока не выедешь. В общем то один хрен судя по твоим словам, что тут что там.
- _GoodNight_
- 28 мая 2021 в 16:06
- ↑
- ↓
Россия «по ДиТрою» реально может выглядеть по разному, учитывая скорость и дистанции его перемещений..;)
Я имел в виду, что поеду именно «по стопам», то есть этим же маршрутом. Вы меня неправильно поняли.
В Европе хорошо то, что ландшафт и климатические зоны меняются довольно часто, а у нас, например, из Питера до ближайших гор 1200 км. И не поймите меня неправильно — никакая ковидла не научит меня Родину любить, я и до этого её любил и любить буду, просто путешествия по России и Европе — это разные путешествия и сравнивать их смысла нет, имхо, они просто разные. Да и свои родные болота с Карелией я ещё далеко не все объездил, просто хочется чего-то разного, а не систематически «закрашивать» карту метками «тут был я».
Как-то я совсем от изначальной темы комментария ушёл куда-то в сторону. «Понесли ботинки Васю», называется :)
В Европе хорошо то, что ландшафт и климатические зоны меняются довольно часто, а у нас, например, из Питера до ближайших гор 1200 км. И не поймите меня неправильно — никакая ковидла не научит меня Родину любить, я и до этого её любил и любить буду, просто путешествия по России и Европе — это разные путешествия и сравнивать их смысла нет, имхо, они просто разные. Да и свои родные болота с Карелией я ещё далеко не все объездил, просто хочется чего-то разного, а не систематически «закрашивать» карту метками «тут был я».
Как-то я совсем от изначальной темы комментария ушёл куда-то в сторону. «Понесли ботинки Васю», называется :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернуть