Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. sumerkalesa → 2 недели по России - вместо Нордкапа на юга (часть 1 из 2)

Приветствую всех!

Чумные времена еще не прошли, границы закрыты — возможно, кому-то пригодится наш маршрут 2020 при планировании отпуска. Ищем плюсы во всем — открываем для себя новые интересные места в своей стране)

В первой части расскажу про дорогу «туда» — мы проедем из Питера до Дивноморского, помокнем в Нижнем Новгороде, отдохнем в Казани, погрустим в Волгограде, насладимся калмыцкими степями и многое другое. Названия наших хостелов не пишу, чтобы не сочли за рекламу, так что кому надо — в личку напишу, у меня все сохранено)


Как обычно — никаких технических деталей, только путевые зарисовки двойки.
Добро пожаловать под кат!


День 0. Санкт-Петербург — Тихвин. Пробег 235 км.
Норвегия в пролете, но желание бродяжничать гонит нас хоть куда-то. Смена мест — это сильнейший наркотик. Вообще изначально планировалась поездка до Казани и обратно. Я пошутила, что не могу представить себе Казань в качестве экватора путешествия — то ли дело море. И шутка стала реальностью.


Мы не умеем выезжать вовремя — опыт прошлых путешествий показывает, что выехать рано утром мы не способны. Поэтому в пятницу сразу после работы рванули в дорогу. Первая остановка — Тихвин, где живет моя семья. Ночевали на даче, поэтому первая же ночь подарила нам волшебный туман. Мы дружно решили, что это хороший знак )


День 1. Тихвин — Ярославль. Пробег 650 км.
Сегодня один из самых длинных перегонов, поэтому мы встали в 5 утра, чтобы выехать уже в 6.
Хорошо, что я взяла термобелье — утром было около +8. Так себе июль, конечно. Началась незнакомая дорога — наконец новые впечатления. От бесконечного леса начали уставать уже через несколько часов, поэтому решили заехать в Череповец. Но подъезжая к городу издалека увидели черные облака и лес труб — и поняли, что туда нам как-то не хочется, хватило урбанистического пейзажа с трассы… Зато заехали на маленький аэропорт около Череповца. Фото нет, потому что в тот же вечер я разбила свой телефон.

А вот Вологда понравилась. Не жаль было потратить час на прогулки по старому центру — памятник букве О особенно порадовал. Вообще центр очень компактный — часа для первого знакомства хватит (если без музеев/экскурсий, а просто побродить).




На полпути к Ярославлю нас настиг дождь, который мы частично переждали в кафе при заправке. Вообще в Ярославе мы оба были, поэтому особо не торопились туда — нас вполне устроит небольшая прогулка по городу перед сном. Ночевали в хостеле, но в номере со своей ванной — номер маленький, но зато рычалка прямо под окном стоял. На мой взгляд Ярославль похорошел — а может быть дело в том, что мы гуляли по нему после дождя, когда было мало людей, а воздух пах вкусно-вкусно, не знаю.




День 2. Ярославль — Нижний Новгород. Пробег 370 км.
В НиНо я ещё не была, поэтому выехали около 8 утра. Мы закладываем час на каждые 50 км — заправки, перекусы, ограничения скорости, плохая дорога, неожиданная интересность по пути… Даже при средней скорости около 100 км, в итоге наши расчеты оказываются верными.


По дороге заехали в Иваново — брешут, нет там невест.

Мы должны были приехать в НиНо около 14 — заселиться, сдать мой телефон в ремонт, пойти гулять и т.д. Но все пошло не так. Если коротко — ливень и просто ужасная транспортная инфраструктура. И если с ливнем все понятно — надели дождевики, сбросили скорость, то бесконечные пробки от Бахланы до Нино просто выбесили.

А ещё в НиНо нет ливневки — или она так хорошо спрятана, мы практически плыли по волнам.
В общем, приехали мы только в 15, мокрые и усталые.

На 1 этаже нашего хостела оказалась пиццерия (причем отличная) — так что мы решили переждать самый дождь за обедом. Вот только нас ждал ещё один сюрприз — с улицы вдруг ооочень запахло газом, мы спешно закрыли окно, но в комнате была газовая камера. И тут мы поняли, что даже если дождь не закончится, мы все равно пойдем гулять — хотелось оказаться подальше от нашего газового пристанища.

Несмотря на дождь и общую серость, город мне понравился — холмистый, с бескрайними просторами Волги и красивыми старыми домами.
Прогулялись по Кремлю, посмотрели на выставку советской техники, дошли до Чкаловской лестницы и неторопливо пошли обратно. Это предложение занимает несколько строчек, а по факту наша прогулка длилась 5 часов — повезло, что дождь шел только первые 30 минут, иначе, боюсь, мы бы сдались.




Вообще у нас пенсионерский режим — в 23 мы стараемся уже спать, чтобы рано утром проложить путь.

День 3. Нижний Новгород — Казань. Пробег 420 км.
Выехали из НиНо как обычно рано. Прогноз погоды не сулил нам ничего хорошего, поэтому мы заранее надели всю антидождевую амуницию. Увы, она нам пригодилась уже через 100 км. Отмечу, что мы уже гораздо спокойнее относимся к дождям — главное, что дорога хорошая, в колеях не собираются маленькие озера (как это было под Воронежем несколько лет назад).

Все утро я мечтала об яичнице на завтрак — но везде нас поджидал шашлык. Ну или полноценные обеденные варианты. Поэтому встречу с Чувашией я отпраздновала паштетом из запасов.

В редкие минуты затишья стихии мы отдыхали в полях — а потом дождь догонял нас и гонка начиналась заново.

Мы уже решили не заезжать в хвалёный остров-град Свияжск (дурацкий дождь), но буквально за 10 км до поворота к нему вылезло солнце, стало тепло — и мы решили не торопиться в Казань, ведь там нас ждет полноценная дневка.

Могу сказать, что мы не пожалели. Да, через минут 40 прогулки по острову нас всё-таки нашла наша туча, зато пока все туристы прятались от ливня, мы гуляли практически в одиночестве с вкуснейшим пряником. А ещё из-за погоды было фантастическое небо.


Остров совсем не маленький — есть несколько соборов, ансамбль монастыря, смотровая колокольня, садик размышлений с цитатами философов разных религий, лавка кузнеца, трактир и прочие туристические штуки.



Итак, вечер в Казани. Можно никуда не торопиться — ведь впереди две ночи на одном и том же месте, шикарно ))

Оказалось, что мы живём в 20 метрах от улицы Баумана, главной пешеходной улицы Казани. Было непривычно видеть открытые кафе и музеи, хотя в торговых центрах (да, тут открыты торговые центры!) народ в масках (напоминаю, путешествие было в 2020 году).

А ещё тут есть улица Петербургская, на которой можно найти мост со львами, памятник Петру, верхушку Казанского собора и другие знаковые для петербуржцев мелочи.


Потом прогулялись по набережной озёрной системы Кабан, посмотрели на старые домики, вкусно поужинали и пошли гулять дальше.


Я даже в темноте нашла Казанского кота. А ещё я зашла в Замок сладостей «просто посмотреть», а вышла с пакетом всяких мармеладок, ирисок и прочих вкусностей для ночного чаепития — советую)


День 4. Днёвка в Казани.
Первый день без раннего подъема, ура!

День начали с башни Богоявленского собора. На верхней площадке колокола с незакреплёнными языками — в результате почти все дёргают их, я не стала исключением.


Потом позавтракали в семейном кафе (наконец яишенка!) и отправились в Кремль. В Кремле стройка полным ходом, видно, что ещё много работы, но уже красиво.


Несмотря на рассказы, что в Казани всегда хорошая погода, нас накрыло ливнем. Его начало мы переждали в музее исламской культуры. Очень понравилась выставка «Я тут не чужой» — интервью с людьми, которые приехали в Казань из разных городов и смогли найти свое место.


По совету коллеги обедали мы в ресторане Туган Авалым — надо же было поесть национальной еды. Цены питерские, а вот еда не впечатлила. Зато сам комплекс хорош.


Там же мы нашли музей Мишкин Дом, в который я просто влюбилась. Множество Медведей во всех проявлениях, чудо-дерево, волшебный дым которого дарит ум, смелость и другие полезные штуки. Внимание к мелочам, потрясающий гид — даже взрослые станут тут детьми. Очень советую.



День 5. Казань — Саратов. Перегон 670 км.
Ещё один длинный перегон. Я больше не буду писать, что мы выехали рано утром, потому что это обычный наш режим)
Дороги все ещё отличные — ощущение, что их положили прямо перед нами. Надеюсь, так будет и дальше )

Пейзажи фантастические — бескрайние поля, высокое небо, рожь и подсолнухи. Как любая девушка, я не смогла проехать мимо фотогеничного поля ) все равно надо делать регулярные остановки для разминки.


Поля хороши, но через несколько часов уже хочется новых впечатлений, поэтому заехали в Сызрань. Посмотрели местный Кремль, понаблюдали за учебными полётами военных вертолетов и с радостью вернулись на трассу — при температуре +28 гулять в полной экипировке слишком жарко, а на трассе ветерок.


Мимо снопов сена я тоже не смогла проехать ) И пусть они совсем маленькие, но очень красивые.


Я совсем забыла о разнице во времени (мы же двигались на юг), поэтому для меня стало сюрпризом, когда часы сдвинулись на час вперед. В результатах в Саратове мы оказались в 7 вечера. Вот так я узнала о Самарском часовом поясе.

Мемориал Журавли впечатляет своей мощью, а в голове играет гениальная одноименная песня. А ещё со смотровой площадки открывается вид на город и Волгу.



Все-таки решили прогуляться до пешеходной артерии Саратова — до улицы Кирова. По дороге отметили ужасное качество дорог (в одной из этих ям мы сломали дугу для кофра — треснула от удара), любовь саратовцев к слову «эконом» (так называются банк, магазин и даже университет) и обилие старых деревянных домов. Теперь шутки команды КВН из Саратова о своем городе стали понятнее.


Завершили вечер в Узбечке — могу смело сказать, что здесь я попробовала самые вкусные домашние лимонады. Так что если вдруг окажетесь в Саратове (кто вас знает) — идите в Узбечку.

День 6. Саратов — Волгоград. Перегон 450 км.
В нашем отеле был бассейн с подогревом, но вчера мы не дошли до него. Утром жалели, но надо было мчаться, чтобы пораньше приехать в Волгоград. И вот мы уже полностью экипированные, вещи примотаны… Говорю — давай сделаем фото как символ путешествия, я в экипе лежу рядом с бассейном. Как символ того, как близко, но в то же время недостижим нормальный отдых. Фото сделано, но бассейн не отпускает. Прогноз погоды обещает за 30 градусов. Ведь будем же потом жалеть, что не искупались. В итоге всё-таки быстро разделись и занырнули, а потом уже мокрые, посвежевшие и счастливые отправились в путь.


Дороги под Саратовом не лучше дорог в самом городе. Сразу после выезда на дорогу попали в ремонт — если такие дороги раньше были везде (мы же почти всегда ехали по свежеотремонтированным дорогам), то я понимаю, почему все пугали нас ужасными российскими дорогами.


Научились распознавать нормальные кафе — поэтому найти завтрак со свежими овощами и яичницей теперь не такая сильная проблема.

Бескрайние поля навевают сон, поэтому ввели правило 30 минут — если вырубает, то съезжаем с дороги и дремлем 20 минут. Я это время использую для написания заметок, построения дальнейшего маршрута, разбора фото и фотографирования красивых цветочков )


В Волгограде мы хотели посетить музей Сталинградской битвы и Мамаев курган. К сожалению, из-за дурацкого карантина сам музей был закрыт, поэтому мы бродили по парку вокруг. Жуткое ощущение, в голове крутились обрывки из книг и фильмов о войне. Не понимаю, как люди могли выдержать такое. Боюсь, если бы подобное повторилось сейчас, мы бы не справились.


Мамаев курган поразил своей монументальностью. А ещё отметила, что большое внимание уделено женщинам на войне — скульптура девушки, на себе несущей раненого бойца, памятник скорбящей матери и сама Родина-Мать. Курган очень высокий — каково это, идти вверх, когда сверху тебя поливают свинцовым дождём? Идти, зная, что твоя задача — своим телом выложить дорогу другим бойцам, которые обязаны взять высоту? Как удавалось им преодолеть инстинкт самосохранения и идти вперёд? Не понимаю.



Сильные эмоции вызвал памятник мирным жителям Сталинграда. Теперь главы из школьного учебника по истории воспринимаются совсем иначе.


День 7. Волгоград — непонятно куда. Перегон — сколько сможем до темноты.
Изначально мы планировали ночевать в Элисте, до которой 300 км, но тогда бы на следующий день пришлось ехать почти 700 км, чтобы добраться до моря, а на юге темнеет рано, серпантины, пробки, толпы мигрирующих к морю людей…

В общем, мы решили заехать в Элисту, потом ехать пока хватает сил. А ночлег искать в процессе. В конце концов, всегда есть придорожные мотели.

Через несколько часов дороги началась Калмыкия. Вообще к морю можно было проехать более коротким путем, но мне захотелось посмотреть буддийский край. Тем более крюк всего 80 км.

Бескрайние степи, очень жарко и сухо, жёлтый цвет слепит глаза, но при этом цепляет. Наверное, проснулся ген кочевника.


Ввели ещё одну традицию — каждую остановку обливаться водой. Иначе есть риск словить тепловой удар прямо в процессе езды.

На завтрак уже привычная яичница, но в этот раз я взяла калмыцкий чай (джомбу), в состав которого входят зелёный чай, молоко, бараний жир (или масло) и специи (например, лаврушка и перец). Вы знаете, мне даже понравилось — соленый наваристый бульон, очень бодрит и насыщает.

В Элисте посмотрели основные достопримечательности — Пагоду Семи Дней, Золотую обитель Будды, Золотые ворота. Жаль, что из-за карантина сама Пагода закрыта. Кстати, тут на улице ооочень много людей в масках.



В путешествиях мне очень важна местная еда. Поэтому я заранее нашла в Элисте столовую для местных, которую все очень хвалили за вкусную калмыцкую кухню. В Яндекс.Картах было отмечено «временно не работает», народ в масках намекал, что послабления сюда ещё не добрались, но мы решили проверить самостоятельно.

Нам повезло — столовая работала, пусть и на вынос. Доброжелательные барышни помогли нам сделать выбор:

1) Махан
Наваристый суп из баранины с огромными кусками мяса. Я не люблю баранину за ее запах, но этот суп был волшебен.

2) Бёриги
Что-то среднее между пельменями и варениками по форме. Само собой с мясом — как сказала женщина в очереди, калмыки едят мясо с мясом.

3) Хурсн Махан
Домашняя лапша с мясом.

4) Борцоки
Местные пирожки из теста для пышек. Немного сладковатые, совсем не жирные и очень вкусные.

В общем, получили удовольствие даже обедая на ступеньках)


На выезде из Элисты нашли хурул «Сякюсн-Сюме» — оказывается, в 2004 году Далай-лама посетил Калмыкию чтобы провести тут обряд «раднэ», после которой хурул по праву становится настоящей обителью божеств.


Вот теперь можно и покидать Калмыкию. Ведь мы до сих пор не знаем, где будем ночевать. А вдоль дорог вообще нет гостиниц…


А тем временем Рычалка приболел — впервые за 5 лет. Лапка переключения скоростей стала барахлить — ехать можно, но приходилось совершать дополнительные действия при каждом переключении. На трассе это не так критично, но на серпантине и в пробках эти лишние секунды могут лишить нас необходимой маневренности. А ближайшая мотомастерская в Краснодаре. Значит, едем как можно ближе к нему.


С трудом нашли для привала пару деревьев — там и вздремнули.


Понемногу жёлтый цвет стал уступать зелёному — совсем скоро мы покинули Калмыкию и въехали в Ставропольский край. Появились станицы, работающие АЗС и машины.

В 6 часов начали думать о ночлеге. Букинг подсказал, что в городе Кропоткин есть отель с бассейном по цене хостела в Казани — нам понравилось начинать утро с плавания, поэтому забронировали его. До темноты уже не успеваем доехать, зато от Кропоткина до Краснодара всего 150 км.

Позвонили в мотомастерскую — готовы принять нас в субботу в 10 утра. Надеюсь, они смогут починить Рычалку.

Хотя мы торопились (не хотелось ехать в темноте), но не смогли проехать мимо красивой церкви в Дмитриевском с серебряными куполами. Церковь была уже закрыта, но рядом оказались ребята, которые открыли ее специально для нас. Внутри тоже все необычно — мало золота, необычные иконы совсем не в каноническом стиле, а больше похожие на иллюстрации к фантастическим книгам. Ну и само собой на входе нас встретило изображение нашего старого друга Николая — покровителя путешественников. Передали ему привет из Бари, куда мы заезжали много лет назад к его мощам, и поехали дальше.


Коля в ответ подарил нам потрясающий закат


В Краснодарский край въехали уже в темноте. Почему-то машин стало больше — хотя мы ожидали, что будем ехать в гордом одиночестве. А Кропоткин вообще оказался каким-то крупным транспортным узлом с активным дорожным движением. Наконец мы приехали в наш отель, но нашей брони там не было. Мысленно я уже готовилась искать в ночи новый вариант, но оказалось, что в маленьком Кропоткине два отеля с одинаковыми названиями. Подъехав к нашему, мы слегка удивились количеству очень дорогих машин рядом с ним — наш отель оказался пафосным заведением, куда съезжается весь цвет города. С бассейном тоже облом — вокруг него располагались столики, за которыми сидели красивые люди, рядом носились официантки, громко играла музыка. А я так мечтала прыгнуть бомбочкой в холодную воду после жаркого дня. Ну что делать — значит, оставим бассейн на утро.

День 8. Кропоткин — Дивноморское. Перегон около 400 км.
В 5.30 проснулась от шепота «Пора купаться». Хочу бассейн рядом с домом.

К мотомастерской приехали в 9.58. Я смирилась с тем, что к обеду на море мы не успеем — надо было вылечить Рычалку, проблемы с переключением усиливались. У Re-moto хорошие отзывы — и я охотно к ним присоединяюсь, потому что Сергей-золотые руки быстро все исправил, а ещё у него очень уютно и хорошо) Спасибо ему огромное за то, что несмотря на субботу приехал и выручил нас.

От Краснодара до моря было 150 км. Сначала дорога была отличной, но потом начался кошмар. Проехав 3 км по щебенке мы тормознули встречку, чтобы узнать, надолго ли это — увы, надолго, и дальше только хуже. Пришлось разворачиваться и ехать через Горячий ключ.


И вот он — наш уютный домик, на окраине Дивноморского, рядом с пляжем Факел и в удалении от шумного «центра» с кафе и остальными прелестями курортного города. Море теплое, чистое, закат потрясающий, впереди ещё целые сутки на море — что ещё надо для счастья?)


День 9. Дневка в Дивноморском
Дивноморское нам подсказали здесь, на байкпосте — спасибо за наводку)

Центр поселка похож на любой курортный городок в разгар сезона — кафе с живой музыкой по вечерам (от Любэ до Билана), всякие аттракционы и толпы гуляющих. Я пыталась найти в интернете нормальное место для ужина, но во всех сравнительно приличных заведениях вечером ооочень громко. В результате обедали мы в столовых, а на ужин брали шашлык с сидром и шли на море. Зато нашли отличную кофейню для завтрака)

Нам очень повезло с гостевым домом — отличный хозяин, который не пытался нас обмануть (как первый забронированный вариант), не просил предоплату, быстро выходил на связь и т.д. А ещё здорово, что мы жили в так называемом спальном районе — малоэтажные дома с собственными садами, никаких кафе, близость к пляжу.


Правда, нам этот менее популярный пляж показался все равно очень многолюдным, поэтому ходили немного дальше — на дикий пляж. Спасибо людям, которые убирали его от мусора в свой отпуск — не все ещё потеряно. На нашем месте был каменистый заход в воду, но Никита в первый же день построил тропу из плоских валунов — поэтому мы не рисковали сломать ноги)

Нам так понравилось, что мы решили остаться ещё на один день, но увы, мест уже не было. Мы решили не портить впечатление другим жильем — и стали думать, куда бы потратить этот день.
  • sumerkalesasumerkalesa
  • Виктория
  • 24 мая 2021 в 22:51
  • 9
  • ?

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+1
TheWind3
Спасибо! Отличный отчет, и фотки замечательные. Вижу почерк фотографа :)
0
sumerkalesa
Спасибо, рада, что понравилось)
0
IndeRider
Отличный маршрут! Фотографии огонь! Жду продолжения.
0
sumerkalesa
Спасибо, постараюсь не затягивать )
0
PL48
Спасибо! Классное путешествие, рассказ и фото! В этом году катаетесь?
0
sumerkalesa
Пока только по выходным. Но отпуск уже скоро, а границы всё ещё на замке — думаем, куда в этот раз
+1
Vishen
На Кавказ?
+1
sumerkalesa
я бы очень хотела. Летала в Осетию недавно и осталась в восторге. Осталось уговорить пилота)
+1
Shlang
Блин, во отчаянные люди!

На Шадовке, по такому маршруту…

Круть.
Ровных дорог.
+1
sumerkalesa
Нормальный же маршрут ) Наш Рычалка молодец — он и по бездорожью Боснии нас тащил, и по заснеженным Альпам, и по лесным дорогам Карелии. Хотя на Кавказ (куда очень хочу) на нем не стоит, да
0
Indra
На Кавказе полно дорог хорошего качества. Грозный-Владикавказ через Ингушский государственный заказник. Хороший асфальт, повороты, природа и башни.
0
sumerkalesa
Я в мае летала в Осетию и каталась по окрестностям на машине — на основных дорогах отличный асфальт, но стоит сунуться в сторону к красивостям — и без нивы никак. Но ещё поизучаю тему, спасибо)
+1
R-1200R
А это смотря куда хотите) В Дагестан — очень даже)
+1
sumerkalesa
Опасаемся, что ко всем интересным местам надо пробираться по гравийкам. Пилот все обещает поменять класс и тогда уже на Кавказ )
+3
R-1200R
на самом деле нет)
да и гравийки там вполне себе адекватные.
А в горах — где вообще в принципе само по себе красиво — везде асфальт!)
Плюс есть море… Чистое и теплое… И пустые пляжи в Дербенте и Избере

посмотрите мой прошлогодний отчет о Дагестане — там и фазер спокойно ехал и вообще мы на грунтовки не выезжали, а видели много красивого.
И в этом году туда собираемся.

ЗЫ: Конечно, на турынде там интереснее будет)
+1
Azanta
Потрясающее путешествие, шикарные фото и море впечатлений. Захотелось повторить )))
Жду продолжения и красивейших вам закатов!
+2
sumerkalesa
«Захотелось повторить» — это здорово! Значит, не зря писала )
+1
Jabberwocky
Хорошие фото, хорошая поездка! Возьмем на заметку хотя бы часть маршрута.
0
Jabberwocky
HDR бы пореже только использовать! ))
0
sumerkalesa
На выданном на замену старом телефоне все смотрелось очень тускло, вот я и разошлась )
+1
Jabberwocky
Отличный пост, не переживайте, все понравилось!
0
sky_sonya
Молодцы! Я вот страдаю муками выбора: ехать двойкой (чего я очень не люблю) или на машине? Из-за перелома за руль меня не пустят (((
+1
ogr
  • ogr
  • 25 мая 2021 в 11:06
Супер! Красивые фото и приятно читать!
+1
ibada
Фото дороги в бесконечность — просто супер! И рассказ очень понравился, спасибо!
+2
PublicVamp
Очень крутая история, спасибо) Кажется, я у вас когда-то уже что-то читала — вы писали про путешествие в Финляндию?
0
PublicVamp
Додумалась посмотреть ваши предыдущие посты, да, писали. Приятно снова вас тут встретить, и удачи на дорогах)
0
sumerkalesa
Спасибо) надеюсь, в этом году тоже будет, о чем писать )
+1
Alph
Отличный отчёт! Читается на одном дыхании, спасибо, что потратили время на написание)
А маршрут украл на будущее, в июле у супруги отпуск, надо будет опробовать, но жаль, что не на мотоцикле — стаж пока не позволяет, так что завидую вам белой завистью)
0
sumerkalesa
Стаж — дело наживное) значит, все впереди — а там и границы откроют
0
chip_
Отличный пост. спасибо
+1
Jart
Фотка на фоне памятника «Родина-мать зовет» вместе со словами выше прям на слезу пробивает! Сильно вышло. Жаль, что не вышло с музеем, там очень крутая экспозиция, хоть и гнетущая.
Неожиданно, что после Волгограда сразу в Элисту минуя Астрахань поехали. В Астрахани красиво и вкусно ) А в хуруле внутри смотреть не на что особо, кроме большого количества обуви на входе и отсутствия освещения не запомнилось ничего. Вся красота снаружи, разве что барабанчики молельные покрутить на территории.
Теперь точно доеду до Ярославля, фотки видовые оттуда самые классные вышли!
0
sumerkalesa
Волгоград вообще поразил. Когда вышли с территории Мамаева кургана на улицы города, было ощущение потерянности — как это так, тут ходят и смеются люди, ведь совсем рядом война.

В Астрахань хотела, но это уже был крюк, не успевали, как нам казалось. Но в планах есть.

Барабанчики само собой покрутили)

Будете в Ярославле — советую еще заехать в Кострому (она рядышком). Городок маленький и прикольный, мне особо понравился Музей сыра и лосеферма недалеко от города
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sumerkalesa, 2 недели по России - вместо Нордкапа на юга (часть 1 из 2)