Honda NC750XD 2017 → Первое знакомство с DCT

Привет, друзья!
Я уже давно ничего тут не выкладывал, да и особо нечего было писать, т.к. PCX был достаточно ровным и беспроблемным мотиком, не доставляющим каких-либо проблем. Накатал я на нем 20 тысяч за пять лет и вот настал момент, когда снова захотелось увидеть на спидометре чуть больше, чем 120… Вопрос смены класса давно маячил в голове и со временем оформился в NC700/750X, причём очень хотелось на DCT, т.к. по отзывам передачки приходится щёлкать достаточно часто, а мотик предполагается использовать и в московских пробках… и вот, как всегда молниеносно, произошла смена
Первые впечатления были очень интересными: вроде как 5 лет вариатора должны были отучить от переключения передач, но механическая память периодически напоминает о себе подергиванием левой руки и ноги :) На самом деле это очень интересный опыт, т.к. ты вроде и на мотоцикле, но не обременён лишними телодвижениями и просто пилотируешь и наслаждаешься ощущениями. Да, мот не самый дерзкий, однако пока мне его вполне хватает, да и не располагает он к гонкам. Тяга хорошая, особенно на старте, благо момента вполне достаточно, коробку практически не ощущаешь, ну если только надо резко ускоряться, то определенные пинки чувствуются. В общем пока всё нравится, надеюсь, что хваленая надежность DCT не подведёт. На этом пока всё, потом расскажу о нюансах поподробнее, ибо пока ещё налёт маленький, чтобы о чем-то объективно судить
  • AleshkaAleshka
  • Алексей
  • 23 июня 2020 в 11:30
  • ?

Комментарии (96)

RSS свернуть / развернуть
-7
Lamantin777
Интересно, кто там нахваливал надёжность ДСТ???
+4
Gan849
Все владельцы данного мотоцикла с DCT нахваливают надежность.
+1
adivinus
если только надо резко ускоряться, то определенные пинки чувствуются
На Африке есть самоадаптация к износу сцепления. Прогретый мотоцикл глушишь, включаешь с зажатой кнопкой D пока не начнёт мигать "-" на месте индикатора передачи, потом быстро нажимаешь DDNDN и ждёшь секунд 15-20 окончания процедуры, по результатам которой индикация станет обычной. После этого коробка скорее всего заработает чуть мягче. Скорее всего, у NC то же самое работает.
И моторчик раз в 20-25 тысяч чистить надо не забывать.

А так поздравляю, коробка со своими особенностями, конечно, но вполне хорошая. Единственное чего не хватает — это возможности «порычать». Хотя нет, для внеасфальтовой езды сцепление бы ещё…
0
celtic
Скажите пожалуйста, что Вы имели ввиду говоря про чистку моторчика раз в 20-25тыс.?
0
adivinus
Как-то по-научному он называется… Актуатор чтоль? На например сбоку стоит, у НЦ тоже где-то должен быть, такой цилиндр примерно 5 см диаметром и сантиметров 12-14 длиной. Его можно снять, всё внутри почистить, собрать и поставить. Не часто, но иногда надо. Продлевает жизнь ему это, говорят.
+2
OlegM
При выборе Африки, встал вопрос, DTC или обычная коробка. НО, я старовер: при всех плюсах робота, не хочу переучиваться на новый лад. Привык в междурядье немного рыкнуть, чтобы определить себя, привык тормозить двигателем активно, привык работая сцеплением прыгать по г… ну и камням… Ну, и самое главное, в е@енях мира, простое сцепление могу перебрать и реанимировать, как и перебрать коробку, а вот DTC — это надо учиться всему. Говорю же, старовер. Но это Африка и мои предпочтения, а так, на трассе и в городе, спокойно ехать можно и с роботом, тем более, что с каждым годом он становится все умнее и умнее.
+3
okjetpes
Вы даже не представляете себе как прекрасна Африка с DCT на горных гравийных серпантинах. Все познается в сравнении. Жаль не у всех есть возможность потестить эту прекрасную коробку на бездорожье.
А так то да, я тоже старовер. ))
0
OlegM
Ни секунды не сомневаюсь. Тут дело больше во мне, а не в DTS.
0
Aronaks
А чем она так прекрасна? Сможете описать?
+2
adivinus
По асфальту я просто счастлив был. Серпантины со шпильками, режим S2. Закладываешь поворот, откручиваешь на выходе, она разгоняется до 100-120, при этом дощёлкивая передачами до 3-4 почти без потери момента на заднем, потом резкое замедление перед поворотом, она отщёлкивается последовательно вниз до 1-2 с прострелами в глушак, снова разгон — и все переключения за доли секунд, передачами постоянно играет. Я часами так гонял — сплошной кайф и никакой усталости.
По грунтовкам — не надо париться переключая в стойке. Да, навык нужен, да, некоторые говорят, что стоя переключаться ещё удобнее чем сидя, но! Езжу и на эндурике старом и на Африке, не то чтобы совсем не умею, так вот, на эндурике бывает в подъёме замешкаешься чуть чуть и скорость снизится, или на неровностях некогда переключить — не получается так набрать скорость, а тут вообще об этом не думаешь. Смотришь на дорогу, а коробка сама за тебя думает и делает.
Ну и в качестве бонуса — возможность скинуть/накинуть передачу руками, после чего она некоторое время держит передачу. И пальцы на сцеплении меньше мёрзнут когда холодно :)
0
Lamantin777
К ДСТ претензия одна, не умеет в грязи и песке буксовать, на песке убить ее ( диски сцепления) можно очень быстро.
0
adivinus
Хм… А пруф есть? В грязи буксовал, в песке ездил, по приколу по грунтовкам в заносе регулярно откручиваю, не убил. Чтоб сцеплением не скользила, отключается трекшен. Чтоб ещё меньше скользила — нажимается точка кнопка G.
0
Lamantin777
Принцип работы надо понимать, при старте пробуксовка никуда не девается, мозги управления не способны действовать как человек. На грузовиках полноприводных в песке проверено.
+2
adivinus
Принцип работы надо понимать, при старте пробуксовка никуда не девается
А чем два сцепления с электроприводом принципиально отличаются от одного с ручным? Проскальзывает и то и другое одинаково, и там и там диски в масле, у DCT при этом дисков два комплекта.
мозги управления не способны действовать как человек
Утверждение требует доказательства. По тому, что мне известно: человек не способен переключаться так же быстро и эффективно, как робот с двумя сцеплениями, человек не способен тормозить так же эффективно, как АБС, человек в сложных условиях не может так же удерживать курс, как хороший трекшн контроль…
0
Lamantin777
Ключевая фраза была, полное непонимание принципов работы робота.

Для того, что бы переключиться ( а самая главная проблема робота в старте с места) и используются два комплекта дисков, мозги должны перечить так, что пока один комплект ещё буксует, другой уже должен начинать пробуксовывать.если первый отпустит рано на миллисекунды или второй подключит позже или раньше, будет пинок или пробуксовка. А для того, чтобы делать во время все надо снимать слишком много показаний, таких как фактическая скорость, положение ручки газа, продольный и поперечный наклон мотоцикла, нагрузка на мотоцикле, которая считается по ускорению с учётом уголов и положения газа, износ дисков при любой девиации в показании этих датчиков будут проблемы с качеством переключений. То есть на надёжность системы влияют куча датчиков, кроме того два привода двух сцеплений, в виде поршней и цилиндров, электромотор нагнетающий давление, и несколько соленоидов всем этим управляющие, Соленоиды кстати работают не по принципу вкл/выкл, а они регулируют давление подачи, итого вместо тросика или двух цилиндров со штоком, мы имеем систему как минимум из 9 элементов поломка которых не даст возможность перемены передач. И около 20 элементов, которые влияют на качество перемены передач. Но это все ладно, не о том речь. Софт управления всем этим допиливался и допиливается постоянно и сейчас в плане комфорта езды трудно придраться особо к чему то. А на пфриках были отзывы на первых партиях, народ в пробках в свечу вставал изза сброса передачи вниз в не самый нужный момент…

Теперь о самом проблемном месте робота.
Момент старта в песке или глине вязкой самый критичный для робота, именно в этот самый момент и есть возможность спалить диски, как то это обезопасить рекомендовано включением режима под кнопочкой G, и вот тут особенно если баланс нужен между закапать я и поехать робот безсилен. И если слабонесущих грунтов много, а не просто асфальтный дальнобой, то не живёт сцепа на роботе…
0
andrew2002
Что за баланс между закопать и поехать в песке? Нужно, чтобы тяга максимально быстро и резко пришла на заднее колесо. Робот с этим нормально справляется.
Не уверен только, что робот позволит так стартонуть со второй передачи. Но Африки с роботом по песку ездят — факт. Проблемы начинаются там, где нужно работать сцеплением. А в песке им работать не нужно.
+1
adivinus
Много слов, а причинно-следственной связи в сообщении не улавливаю :)
Ещё раз — сцепление мокрое, в масле. Скользит себе в серой зоне и скользит, проблем от этого не больше и не меньше чем на механике. Размыкание-замыкание двух сцеплений не требует кучу датчиков, достаточно двум солноидам работать в противофазе.

Ну и насчёт «не живёт сцепа на роботе» — пруф есть? А то чёт весь Афрочат на 200+ человек время от времени холиварит на тему МКП-ДЦТ, но ни одного упоминания дохлой сцепы не было…
0
AntonKatenev
Есть варианты DCT, где вообще один привод сцепления, а не два. И вся синхронизация сугубо механическая. На кулачковых коробках привода два, для того чтобы можно было делать преселекцию передачи.

Никакой особенной сложности в самом моменте переключения нет, просто одновременная работа двух приводов в противофазе. Момент переключения стараются сделать максимально быстрым, на электрогидравлике это единицы миллисекунд, и естественно, никакого особенного управления приводами в этот момент нет — просто максимально резкое одновременное переключение. Никаких датчиков для этого не нужно, кроме датчиков положения вилок. Сцепления при этом практически не изнашиваются.

Датчики, и сложные алгоритмы нужны, чтобы правильно выбрать передачу, и момент ее переключения. Но это касается всех типов АКПП.

Нарекания к таким автоматам бывают, но в основном именно к алгоритмам выбора передач и момента переключения, а также к особенностям трогания и движения на малых скоростях на грунте.
-1
andrew2002
У нас тут пара человек тестировало свои Африки DCT на бездорожье. Только не на грейдерах, а на реальном оффроаде. В итоге, минус 2 владельца хонды, плюс один KTMщик и плюс один Гусевод. Дело, конечно, не только в коробке, но в ней в первую очередь.
0
I_VIKTOR04
а еще у DCT есть кикдаун как на машине, почему то никто не пишет про данный функционал. т.е. если едешь на 6 передаче и надо сильно ускорится, например при обгоне, то DCT понимает это и переключает на одну передачу вниз, с 6 на 5ю.
0
dw610
На NC до 2016-го года кикдаун на 60 км/ч сбрасывает с 6-й на 4-ю передачу, с 2016-го — с 6-й на 2-ю. На Африке И Кросстурере это тоже работает.
0
adivinus
На машине кикдаун — это кнопка под педалью отдельная. Ну, во всяком случае, у меня, вроде у многих так. Она нажимается при нажатии педали в пол и даёт полный газ. У DCT не совсем так, даже прикольнее у неё: она анализирует скорость открытия/закрытия ручки, и исходя из этого меняет режимы.
0
dw610
Кнопки были когда-то. Ни на одной из своих машин не видел я никаких кнопок. Но это детали, не меняющие суть.
0
Lamantin777
Не только кнопка, мозги понимают как резко ты нажал на газ.
+2
dw610
И тут все как всегда, критики робота — люди, которые никогда не пробовали с ним поездить. Своими «аргументами» против DCT они пытаются аргументировать свои страхи попробовать что-то новое. Неоспоримое преимущество лагеря сторонников DCT в том, что у них есть РЕАЛЬНЫЙ ОПЫТ эксплуатации, НА ДЕЛЕ подтверждающий преимущества и надежность этих коробок. А у противников — только свои страхи и рассуждения с серьезным видом о том, чего сами не видели. И этим все сказано.
+4
Win
Люди, они часто подсознательно консервативны. Ушло 50 лет, чтобы доля автоматических коробок на авто перевалила за половину, а на авто плюсы ручной коробки вообще иллюзорны и реально востребованы крайне узким слоем потребителей. С мотами конечно это быстрее произойдёт, так как люди привыкли к удобствам на авто, но все равно останется небольшой процент неофитов.
Я вот не понимаю, почему все большие люксовые мотоциклы не перевели на автоматическую трансмиссию, вот там оно точно уместно, и возражать особо никто не будет.
-3
Lamantin777
Для людей которые называют роботизированную коробку автоматической, а заодно и смысл слова неофит неверно понимают, на равне с тем, чем АКП 50 летней давности от современной отличается, действитвительно тяжело понять будет почему…
+4
Win
Уважаемый Lamantin777, если вы вдруг не поняли в моём послании автоматическая коробка, это коробка которая сама переключает передачи, в противовес коробке с ручным управлением. Принцип реализации (гидротрансформатор + планетарные наборы, гидротрансформатор + механическая коробка (хонда, кстати делала в 80е годы), вариатор или механическая коробка + управляемое сцепление, хотя все они есть роботы по сути) при столь общих рассуждениях совершенно не важен. Неофит- новый сторонник какого-н. учения, религии (сл. Ожигова), в моём опусе неофитами я назвал сторонников «религии» только механика. Понимаю вас, тяжело быть человеком который всё знает, как говорили классики, трудно быть богом, но уж снизойдите до нас, смертных и простите нас за то что мы выражаемся абтракциями вам недоступными.
-2
Lamantin777
Спасибо за вежливый перевод своего высказывания, теперь понятен смысл вашего предыдущего высказывания, хотя, конечно неофиты в рядах свидетелей двухвальных МКПП это сильно глубокая философская мысль для меня, без разбега не сообразил. Всего не знаю, вот по АКП, РКП, и МКП и немного совсем по вариаторам могу мысль высказывать основанную на знании физики и принципов работы этих устройств замешанных на личном опыте… И раз уж такой разговор вышел, то должен объясниться, что это дырка от отверстия отличаются только размерами, или колен вал от вала коленчатого названиием только, а РКП и АКП это два абсолютно разных подхода с технической точки зрения обеспечивающих смену передаточных отношений, а не просто желание дркапаться до терминологии :)
+2
alexnov
Несогласен. Для рядового обывателя есть два типа коробки — АКПП и МКПП. Большинству людей (во многом и мне тоже) не хочется греть голову, как там устроена повозка изнутри. Она должна, как холодильник, или работать или нет. Вот для вас критично, чтобы коробка не померла после 100к, как я понял. Мне, напротив, абсолютно пофигу, что с ней случится за пределами гарантии/куланса и как там поживают полноприводные грузовики с подобной конструкцией на борту. И если так или иная конструкция будет лучше отвечать моим требованиям (быстрота переключения, экономия топлива) — то зачем мне, пусть и в теории вечная, но худшая по эксплуатационным характеристикам конструкция?
Безусловно, хардэндуро с DCT — это содомия, но NC750XD — это не хардэндуро. И даже если судить по Африке (сам по полям и весям на Африке с DCT катался всего раз) — все понравилось. Ее хозяин катается на ней в режиме 50/50 асфальт/говна и умудряется залезть на ней туда, куда я на легком эндурике побаиваюсь. 2 сезона, полет нормальный.
-1
Lamantin777
Личный выбор системы никак не влияет на ее надёжность, что покупать дело личноое, меня не волнует. Я немного оспорил тезис о безупречной надёжности робота дуал клатч. Соглашусь, что конечно, я включил тут несколько личного, в частности необходимость, движения по слабонесущим грунтам, что конечно к 700хд не очень то относится, но поскольку тема о дуал клатче, то именно ее мы и обсуждаем. В Монголии ДСТ уже клал народ в песках, ну, как бы о чем спор. О том, что обыватель покупает сырный продукт, а не сыр или мясной продукт вместо колбасы, и это дело каждого покупать или нет. Для меня важна надёжность и ремонтопригодность сцепления, при движении по слабонесущим грунтам, этого у ДСТ нет, в городе с пробками ее ресурсы тоже довольно лимитированы будут.
+3
capitan_amer
Не надо тут жонглировать терминами! Переключает автоматически, значит автомат.
А уж как это аппаратно выполнено не имеет значения
-4
Lamantin777
Чой та? Может глаголами в повелительном падеже с незнакомыми людьми не надо пользоваться!? Этот раз, а два колеса значит самокат… ибо… ибо… нех :)
0
Denyam
Два колеса — значит двухколёсный же ^^
0
Lamantin777
И велосипед и бронетранспортер это Транспортные Средства и вообще пофиг, как там на аппаратном уровне осуществляется привод на колеса, мускульной силой или реактивной тягой.....:)
здесь был ататат

0
Lamantin777
Все… спалился.....:)
+1
capitan_amer
Мотоциклисты в принципе консервативны. А люксовые мотоциклы предназначены в большей степени для длительного перемещения по шоссе на высшей передаче, где автомат не нужен.
Что же до городского перемещения, то тут рулит скутер (в европейских столицах Барселона, Париж, Рим 90 % трафика состоит из скутеров) где уже давно автоматы
+1
Win
Я немного оспорил тезис о безупречной надёжности робота дуал клатч.
у меня трое знакомых владельцев голды, из них двое ремонтировали коробку (пробег 50-100) и это классическая механика! Сколько коробок ДСТ попадает в ремонт при таком пробеге?
А люксовые мотоциклы предназначены в большей степени для длительного перемещения по шоссе на высшей передаче, где автомат не нужен.
Он не нужен лично вам, а все трое знакомых в один голос говорят что следующая — только с автоматом :))), так что будущее расставит всё по своим местам. Но специально для вас производитель предлагает версию с обычной коробкой, так что нет в этом никакой печали.
-3
Lamantin777
Психолог самоучка? А я инженер и с роботами дело имел, не с мотоциклетным правда. И себе никогда не куплю на машину ни грузовик ни мотоцикл с такой приблудой.
-2
Lamantin777
Просто ДСТ в данном посте критукую только я один, замечу аргументированно исходя из знаний технической части и личного опыта ( пусть и не мотоциклетного). А не впадаю в рассуждения о страхах и подсознательном выборе на поведенческих принципах.
0
okjetpes
Гена, ты критикуешь надежность коробки, а не то как она вкусно работает. Это же разные вещи. ))
На Дакаре какие коробки стоят на подиуме?
0
seledkin
На Дакаре моты на DCT?! Оооо… не знал.
0
Lamantin777
Да если ездить по асфальту, то и ездить оно будет долго, а вот на вторичном рынке и при пробегах под 100 на такой аппарат смотреть будет тяжело :) Комфорт перемены передач нормальный, она даже под стиль езды подстраивается, по тактильным ощущениям на переключениях все в порядке, претензий особо нет.
+2
Win
а вот на вторичном рынке и при пробегах под 100 на такой аппарат смотреть будет тяжело
Собственно мы это и видим по автомобилям. Для примера возьмем авто того -же производителя, Хонды (было у меня такое), так вот большинство пользователей отмечают что надёжность акпп превышает ресурс кузова. Или хонда для мотоциклов особые акпп будет проектировать, которые строго на 100тыс (хотя сейчас всё возможно, маркетологи, но тогда то же самое произойдёт и с кпп с механическим управление).
0
Lamantin777
Верно, полностью согласен. Хонда для мотов проектирует не АКП, а роботизированные коробки передач, там нет гидротрансформатора, обеспечивающего передачу крутящего момента на колесо, там это обеспечивается сцеплением, которым управляют мозги, в этом ключевая разница… Я сам фанат АКП, но не роботов с двумя сцеплениями имитирующими работу гидротрансформатора.
+2
Win
Я сам фанат АКП, но не роботов с двумя сцеплениями имитирующими работу гидротрансформатора.
Гидротрансформатор в гидромеханической трансмиссии выполняет не только роль сцепления, но и роль трансформатора момента (ну это из названия понятно), так что сцепление никак не может имитировать его работу, оно только выполняет работу сцепления, как это не удивительно. По сути ДСТ коробка гораздо ближе к обычной механике, нежели к гидромеханической трансмиссии (особенно с планетарными рядами). Да и отличается она только реализацией механизма выжима сцепления и выбора передач электроприводами, вместо механических, так что нет тут никакой революции в надёжности. Диски сцепления служат дольше, так как автоматика не допускает неправильного с ними обращения, шестерни и копирный вал аналогично. А про говны — опытные эндуристы в автономки по говнам всегда берут запасные диски сцепления, ибо они — расходник в таких условиях!
-1
Lamantin777
Отвечу в этой теме последний раз и только потому, что только от тебя есть конструктив в беседе, а не пустые лозунги.
1) поменять диски на ДСТ в поле задача не из лёгких будет, чисто технологически, особенно для человека не понимающего разницу между РКП и АКП, но хотя бы хорошо что адаптировать по износу Хонда позволяет с пульта, это огромный плюс.
2) именно двойноп сцепление имитирует так называемый повер шрифт, то есть возможность смены передач без разрыва потока мощности. Именно так и происходит смена передач на ГМП, всегда две муфты нужны для одной передачи. В ДСТ слишком много компонентов и информации с большого количества датчиков нужны, что бы воткнуть передачу плавно. А для АКП достаточно трёх датчиков, скорость вращения двигала, турбины, выходного вала и ещё положение педали газа. Ладно, время покажет, рынок для этой системы есть и он будет только увеличиваться со временем… спорить тут мне бессмысленно.
+2
Win
боюсь проблемы со сцеплением пользователям особо не грозят (я так и не нашел ни одного внятного упоминания о этом, хотя 10 лет уже продаётся), но, как и любая сложная штука, она может сломаться непредсказуемо и неприятно :))
как, к примеру у товарища целая эпопея приключилась. Но это всё равно редкость. Так что таким коробкам быть!, и это прекрасно, что есть выбор.
0
Lamantin777
Ха, на DN01 если я правильно понимаю вообще не DCT, а своя хондовская супер пупер мега разработка с бесступенчатым изменением передаточного отношения, но не вариатор. Такая ещё на какие то квадрики ставилась, это отношения к обсуждумаю тут DCT, вообще не имеет.
0
Win
так там трансмиссия и не ломалась — а была проблема в софте :) что оказалось ещё труднее вылечить, нежели менять диски в поле. В общем, не того боитесь.
0
RachelWolf
Тут человек 160 тыщ км на DCT откатал and counting.


3 дня назад в комментариях отписался, говорит пробег уже 197 тыщ км.
Сейчас интереса ради уточню были ли какие-то проблемы с коробкой, но что-то я подозреваю, что нет
0
DanielAdvy
Каждый сам выберет на чем ему ездить. И всем в общем то пох на чем ты ездишь ;)
-4
Lamantin777
Какое отношение твой пук в лужу имеет к дискуссии о конкретном техническом устройстве?
0
DanielAdvy
Все и так прекрасно знают ± каждой из коробок. Твои «дискуссии»/простыни, мало кому интересны. Только траффик переводишь.
0
Lamantin777
Предлагаю мои простыни не читать, тем более когда по существу сказать нечего, должно полегчать :) Но это не точно
-1
DanielAdvy
А я и не читал. Спасибо за заботу, мне и так не тяжело ;)
0
Lamantin777
Не читал, но суждение высказал, вай молодец :)
0
DanielAdvy
Мда, для инженера с логикой у тебя не очень, «вай молодец».
У тебя не все посты простыни, если ты не понял.
0
Lamantin777
-1
DanielAdvy
Ты опять капитанишь?
0
dw610
А я инженер-механик с некоторым стажем, который начался в 1993 году :) И некоторый опыт с двухдисковыми роботами имеется — 5-я по счету машина + Honda с DCT. А психологом себя не чувствую, просто богатый жизненный опыт.
+2
andrew2002
Ну кто-то пробовал. Есть тест-драйвы, есть друзья/знакомые которые купили такой мот и у них можно попросить. Я километров 50 проехал на тестовой Африке как только она к нам приехала (в 2016 году еще). Мне коробка понравилась в целом, но сильно не понравилось, как Хонда ее настроила. Да и Хонде наверное не сильно понравилось, потому и сделали целых 3 спорт режима.
Делал бы автоматические коробки BMW, наверное было бы лучше (по крайней мере, в машинах их коробки работают существенно лучше, чем в Хондах).

Это про дороги. На оффроаде не ездил, но видел как люди с ней мучаются в попытках паневрировать на малых скоростях. Но тут уже настройкой вряд-ли поможешь, нужна возможность выжать сцепление самому.
0
RachelWolf
*Диванный теоретик мод он*
На малых скоростях проблемы именно у африки в виду слишком большой мощи в распоряжении и невозможности ее сдерживать при помощи сцепления. NC750X поскромнее будет и поэтому на нем на оффроуде несколько проще.
*Диванный теоретик мод офф*
0
andrew2002
Дело не в мощности, а в том, что тяга подается резко, чтобы не палить сцепление. Возможно, тягу контролируют задним тормозом (иначе не сильно понятно, как проходить, например, резкие затычные повороты по мягкому грунту). Но точность тут далеко не та, что у сцепления будет.
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Lamantin777
Я так понимаю, что из топящях здесь за ДСТ и активно мтнусящих никто не ездит на машинах от Фольксваген груп с ДСТ оно же ДСГ, или все же есть такие?
0
alexnov
У меня жена ездит на такой. Хорошая коробка, если рассматривать ту, у которой сцепление в маслянной ванне. Первые версии были сырыми и ломучими. Современные прям норм, работают намного быстрее и точнее гидротрансформатора. В пробках проблем не было.
0
Lamantin777
У меня на работе служебный мультиван на ДСГ2 на 40 проблемы начались, а ездит он не в МСк а в сочах…
0
alexnov
у этой пробег к 70 клонится, катались на ней в Грузию и Финку пару раз. Пока ничего не сталось, хотя и побуксовать и понять зачем на ней написано quatro пришлось не раз.
Возвращаясь к мотоциклам, ИМХО (не претендую на абсолютную истину) дела обстоят следующим образом:
— DCT экономнее, универсальнее и меньше напрягает.
— Как все универсальное, имеет минусы (да, не покататься со сцеплением в серой зоне, управляя им рукой)

На дорожнике без разницы. На турындуре ИМХО тоже. Ведь турындура, в абсолютных величинах — это такой дорожник с огромными ходами подвесок и нормальной защитой. На нем конечно, можно ехать в адские ады, но удовольствия от этого будет минимум — слишком уж тяжел. Стихия турынды — дороги, гравийка, не самый хардкорный бездор. На бездорожье турында никогда не будет столь же удобной и проворной, как легкий эндуик 300-400 кубов (вот ему такие роботы противопоказаны и по весу и по назначению), да и вытащить эту тушу из болота не так просто будет. С другой стороны, турынде надо передвигаться по относительно ровным поверхностям (гравий, грейдер, проезжабельные камни, грунтовки не самого лучшего качества итд) минимально досаждая водителю. Потому, DCT на ней — это такой компроимсный win-win.
+1
Lamantin777
Согласен, да я в принципе и не спорю, что доля рынка роботов на мото будет только расти. Ради интереса покопался на забугорных сайтах, проблемы есть, но не сказал бы, что их много. И в принципе, в чем я тоже признаю себя не правым, так это сравнивать массу мотоцикла и автомобилей с грузовиками. Другие нагрузки и мощности и жить такая КП явно должна больше чем на авто… А реального опыта по схожему объему парков и набегов с мотоциклами у меня нет. А опираюсь я именно на свой автомобильный опыт. Насчёт тезиса экономней, я так понимаю речь о топливе? Если так, то да- согласен.
+1
RachelWolf
я, конечно, не эксперт, но при чём тут автомобильные коробки к конкретной разработке и реализации Хонды для мотоциклов?
Есть факт — за почти 200 тысяч км человек ни разу не лазил в коробку что-либо чинить.
В гугле каких-либо глобальных и распространенных проблем так же не видно, хотя эту коробку используют давно и в самых разных условиях.
Народ рад и на механику возвращаться не планирует, что вы вообще пытаетесь доказать? Что коробка может сломаться и на коленке в поле ее не починишь? Ну да. Может. Не починишь.
Но с таким подходом многие вещи сам в поле не починишь, что теперь, пешком ходить? Так и пешком можно ногу сломать)

Бояться покупать что-либо потому что, если оно сломается, сам не починишь — ну такое себе…
0
alexnov
если вы почитаете с чего начат тред, но найдете сообщение Lamantin777 о фольксовских коробках. вспомнил он о них ИМХО, ввиду схожести конструкций (робот, два сцепления и вот это вот все).

Я ни разу не спорю, о том, что на NC750XD — это прекрасный выбор, удовлетворяющий, как минимум, мое чувство прекрасного. Но мой оппонент, упирает, что все это от лукавого, с чем я не могу согласиться
0
alexnov
Кстати, не могу не отметить, что на мотоцикле в видео, что вы запостили выше, стоит совсем не дорожная резина. Это косвенно говорит нам о том, что 200к дядя намотал не по асфальту в режиме пенсионера, но коробка и это стерпела
-1
Lamantin777
Если бы я б боялся покупать, что то просто потому, что оно сломается, я б не ездил на КТМ:), тут речь про технологию и ее реальные эксплуатационные характеристики больше. Даже больше физики и философии, наверное вышло;)
+1
andrew2002
Ранние коробки Фольца (да и Форда, точнее, Гетрага) глючные не потому, что роботы, а потому, что спроектированы плохо. По крайней мере, если говорить о мокрых.
Когда масло уходит через микротрещины в металле или деформируется сальник от нагрева при штатном режиме использования, это явно проблема не робота с двумя сцепами как технологии.
В пользу этой версии говорит и то, что новые коробки выходят из строя значительно реже ранних моделей.
0
okjetpes
Есть такие, топлю за ДСТ, но не минусую. Решил взять японскую ДСТ именно после нескольких лет эксплуатации ваговской ДСГ6. Мне она очень нравится. Пробег под двести уже. Проблем я с ней не имею. У вага других болячек хватает. И если у кого-то коробка и выходит из строя то как правило по причине безудержной гонки наращивания форсирования двигателя и нештатных режимов работы коробки.
+1
Lamantin777
В твоём городе пробок не много, как я говорил ранее режим старт стоп и Особенно в слабонесущим грунте приговор для нее.
+2
dw610
У меня уже 5-я по счету машина именно с DSG. И именно поэтому выбрал мот с DCT.
+1
MaksimZhukov
Бессмысленный спор.
-3
Arik
  • Arik
  • 27 июня 2020 в 11:01
За 7 лет на NC700 клубе ни у кого проблем с коробкой не возникло. Лично знаю экземпляры с dct с пробегом 180т и 210т км.
По поводу массового перехода на dct коробки- такого не будет в принципе, не каждый мотор способен выдавать достаточный крутящий на низах для работы гидроэлектросоленоидов в коробке. У хонды это только в nc700-750 по причине дефорсированной половинка мотора от Jazz с красной зоной 6500об. Также в наличии коленвал со смещенными углами так называемый parallel v-twin. Такой же рядный v-twin и на литровой африке. VFR1200DCT и так v-twin. Про голду на автомате даже и вспоминать не буду там мотора даже для заднего хода хватает :).

Рядные 4ки и 2ки думаю в принципе не оснастят роботом по вышеуказанным причинам.
+1
Win
не каждый мотор способен выдавать достаточный крутящий на низах для работы гидроэлектросоленоидов в коробке.
Господа, я человек похоже тёмный, а что такое «гидроэлектросоленоид», и зачем ентому зверю «достаточный крутящий на низах»? Чтобы плунжер увереннее двигать? так это от конструкции этой штуки только зависит, наверно?
Также в наличии коленвал со смещенными углами так называемый parallel v-twin. Такой же рядный v-twin и на литровой африке. VFR1200DCT и так v-twin.
Всегда думал что на выфере V4, а тут то вон оно как Михалыч, «рядный v-twin» тама…

Про голду на автомате даже и вспоминать не буду там мотора даже для заднего хода хватает :).
хватает, да, электростартёра, от которого и реализована задняя передача, только к ДСТ это каким боком?

Рядные 4ки и 2ки думаю в принципе не оснастят роботом по вышеуказанным причинам.
Кто то может мне на русский перевести? Ровно половина моделей с автоматом (по количеству -99%, так как голды и выфера делают ничтожное количество в сравнению с nx и африкой) сейчас именно с рядными двойками, тип коленвала влияет исключительно на распределение крутящего момента по рабочему циклу, а не на его величину (так называемый пульсирующий момент).
0
AntonKatenev
Имеется в виду электрогидравлический актуатор, видимо. У хонды он кстати довольно занятный, встроен прямо в механизм сцепления.
0
Win
Да я знаю как оно устроено, этот пост был как крик души. Не нужно на него отвечать.
0
AntonKatenev
Ну это же байкпост :))
здесь был ататат

0
Win
Ну это же байкпост :))
да уж, в сарказм тут нельзя, заклюют :(
-2
Arik
Я не указывал что VFR1200 рядный twin, следите за знаками препинания.
тип коленвала влияет исключительно на распределение крутящего момента по рабочему циклу, а не на его величину (так называемый пульсирующий момент).
Золотые слова, только у хонды именно коленвал и даёт ровную дизельную полку крутящего начиная с холостых.

Не жрёт и не прёт :))
Вполне рабочая лошадка не для мамкиных гонщиков
-1
Win
только у хонды именно коленвал и даёт ровную дизельную полку крутящего начиная с холостых.

конструкция мотора даёт. В совокупности параметров. Длинноходый мотор (если вам что то говорит это слово) и настройка фаз газораспределения. Коленвал со сдвигом 270 к этому отношения не имеет, это ощущается исключительно при езде, делая тягу мотора на низких оборотах менее ровной что ли.
-1
Arik
:))) Давай ещё умных слов из копипаста, диванный мотогонщик. Я так понимаю мотоцикла (если вам что то говорит это слово) у вас нет. Мотор(если вам что то говорит это слово) от NC700 вы тоже не разбирали. Коленвал (если вам что то говорит это слово) в руках не держали.

Коленвал со сдвигом 270 к этому отношения не имеет, это ощущается исключительно при езде, делая тягу мотора на низких оборотах менее ровной что ли.
почитайте не поленитесь почему в 90х пришли к 270градусным коленвалам
0
Win
Прекрасная статья, в которой описываются ровно те вещи которые я и говорил :) спасибо за подтверждение моих слов. А вот тут можете прочитать (правда очень кратко) почему у мотора NC такая кривая момента Размерность моторов и тут немного Приятного чтения.
-2
Arik
"
В наше время, когда уничтожают вредных насекомых, стерилизуя самцов, мы должны поднять уровень спора до абстрактной высоты. Давайте рассуждать о крахе и подъеме Голливуда, не видя ни одного фильма. Давайте сталкивать философов, не читая их работ. Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, вонь на глаз, представляя себе фильм по названию, живопись по фамилии, страну по «Клубу кинопутешествий», остроту мнений по хрестоматии." Это М. Жванецкий о флудерах и пустомелях наподобии Вас. Избавьте меня от созерцания Ваших пустопорожних, поучающих непонятно чему постов. Я мнениям подобным придавал вращенье, и осью оного был орган половой.
0
Win
И души Вашей нищей убожество
Было так тяжело разгадать.
Вы уходите, Ваше Ничтожество
Полукровка, Ошибка опять.
А. Вертинский 1930г
-1
Arik
Удивительных статей Вы человек, даже Вертинский был Вами вдохновлён :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda NC750XD 2017, Первое знакомство с DCT