Блог им. Step_ → Устранение шума и вибрации корзины. Yamaha MT-09 Tracer


Сугубо технический пост про апгрейд корзины сцепления на данном мотоцикле.
Всем кого терзают вибрации, зуд в подножках, шум от работы двигателя прошу под кат.

Доброго всем времени. Давно не писал ни чего, но вот крайний случай натолкнул на мысль что это может быть полезно для общественности.
Исходно было так — мотоцикл MT-09 2015 года, вроде, чет около 30 тыс.км пробега без аварий дтп и т.д., все хорошо но даже по меркам ямахи имеется большой шум от двигателя, вибрация, зуд в подножках и т.д. Решено было лечить, для этого надо заказать:
1. 7-8 болтов М8 с плоской шляпкой.
2. Набор резиновых демпферов (Hinson 151-0089).
3. Гайку корзины сцепления(такая же держит ведущую звезду).
4. Крепкий(неразборный) фиксатор резьбовых соединений.

В назначенный день загоняем коня, снимаем крышку сцепления.
Откручиваем 3 или 6 винтов с пружинами сцепления(в зависимости от года), снимаем диски, проверяем их на износ/коробление/повреждение и откладываем в сторонку.
Откручиваем большую гайку корзины сцепления и выкидываем её(она раскернена и на фиксаторе), снимаем корзину вынув ее подшипник и втулку.
Тут есть подводные камни, по мануалу надо откручивать привод маслонасоса чтобы освободить цепь, однако тут получилось так не делать и снять цепь с шестерни корзины.


Уходим в сторону от мотоцикла с корзиной, осматриваем ее и обнаруживаем причину сего действа: радиальный люфт стальной шестерни относительно алюминиевого корпуса корзины.
Приступаем с разбору неразборного соединения:

делаем надрезы на шляпках заклепок


острым зубилом срезаем их


теперь можно визуально оценить причину шума:


Вынимаем старые резинотехнические изделия и выкидываем туда же, куда и гайку.
Оставшиеся части заклепок убираются выколоткой или прессом. Далее надо нарезать резьбу в освободившихся отверстиях. Заклепки имеют диаметр 6мм, так что в идеале была бы редкая резьба М7, но из-за ее редкости пришлось нарезать стандартную М8 двумя метчиками. Материал заклепок оказался достаточно мягкой сталью, поэтому использование крепежа высокой прочности считаю не обязательным.

Сверлило просто направляет метчик правильно


Далее все моем, чистим, убираем заусенцы и собираем взад

не теряем две тарельчатые пружины из середины корпуса корзины сцепления!


Болты закручиваем с сильным фиксатором, усилие я выбрал в 15 Нм.




С такими шляпками ни чего не задевает. Болты пришлось немного укоротить, как говорится, по месту.


На этом с корзиной все. Собираем дальше так, как указано в мануале, цепь ставим так же как снимали, гайку корзины затягиваем мануальным моментом, на средний фиксатор и загибаем бортик в двух местах.
Устанавливаем диски, прижимную пластину, пружины, их болты зятягиваем так же мануальным моментом.
Собираем назад крышку и заводим.

В конкретном случае сразу стало заметно понижение уровня шума двигателя.

До кучи была сделана синхронизация дросселей(но это отдельный рассказ) и воодушевленный хозяин мотоцикла помчал домой.

По итогу тестовой поездки посреди ночи он написал мне вот так:
Роман: Это другой мот
Роман: Ушла бесящая скребущая вибрация
Я: получилось?
Роман: Особенно по ногам
Роман: Да, ещё как!
Роман: Кроме шума, меня бесила скребущая по ногам вибрация, она ушла
Роман: Мот стал на много тише

От себя еще могу добавить что печально видеть такие болячки на мотоцикле с мизерным пробегом… ну зато хоть теперь при появлении подобного шума решить проблему можно будет за пару часов. Крепкий фиксатор надо будет погреть перед откручиванием.

Ну а ежели кто-то захочет повторить подобное то велкам в личку.
Спасибо за внимание.
  • Step_Step_
  • Степан
  • 17 мая в 10:42
  • 8
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
0
Revex
Интересно, а на рестайловом трейсере такая же фигня?
0
Step_
корзины одинаковые…
+2
MAD
Взял и сломал Музыкальный инструмент.
Гудела бы и вибрировала пианино себе дальше, нет надо всё починить:)
0
355344
Ты как опытный фазеровод скажи, на наших фазерах та же песня с дребезжанием? На нейтрали выжимаешь сцепление — тишина, отпускаешь — дребезжит.
0
MAD
же песня с дребезжанием

Мой знакомы мотомеханик писал статью что связано это подшипником корзины сцепления, там мало роликов в обойме и так-же у R1 эта проблема.
0
355344
Понял… Буду признателен, если дашь ссылку на статью. Пока лезть не собираюсь, вроде жить не мешает, но хотелось бы почитать.
0
Freez
теперь ждем, как поведет себя. надо бы и мою глянуть, может тоже
0
Ingvar2
Объясните мне на пальцах, а то что то не понятно, ещё и фотки не все грузятся — причина шума была в плохом прижатии фиксирующей пластины? Или люфт в резиновых демпферах? Что конкретно сделано, что устранило шум?
0
Step_
а видос с ютуба открывается?
Причина в потере резиновыми изделиями своих характеристик, в т.ч. и размера.
0
Ingvar2
Да, вижу люфт, но дальше часть фото не грузится, а в тексте не написано, что поменял демпферы на новые. Только процесс сборки… Думаю мало-ли, может болтами стянул и все.
0
MikhailS
не знаю что там с вибрацией, но гул и завывание на определенных оборотах на FJ-09 дело известное, и присутствует с салона. у меня 4к миль пробег и тоже воет, но я уже и привык давно.
вот вопрос какой зато есть — как рано сцепление схватывает? я полгода катал, не мог понять почему как-то не комфортно трогаться, и вроде это потому что довольно поздно срабатывает сцепление. свободный ход отрегулировал, те же 10-15 мм что по мануалу, дальше крутить тоже стремно — будет недовыжим потом. пробег оригинальный, я сам в америке, не могу вот понять, придираюсь или хотелось бы более раннего срабатывания и правда
0
Step_
если все заводское то я бы остановился на мануальном значении свободного хода… и поставил регулируемый рычаг сцепления
0
romaxoma
ну прям почти как про сузуки В стром прочитал. там такая же фигня.
можно вылечить, но пока не припрёт — не обязательно.
0
articfox
а болты у вас каким классом прочности?
0
Step_
не слабее штифтов/заклепок из обычной прокатной сталюки.
0
Showkahn
болтов под внутренний шестигранник с низким классом прочности почти не бывает. Даже простые болтики из соседнего строймагазина это 8.8
здесь был ататат

0
FreeRider637
Кучно пошло в этом столетии с заложенной слабостью корзин сцепления, демпферов… Кормят сервис, наживаются на продаже узла. Хорошо бы обзор устраивать всех марок мотоциклов кто этим балуется, требовать гарантии у производителя на данный узел отдельно. Ну и о ремонте надо как то шепотом, а то начнут не разборные делать.
0
FreeRider637
От себя добавлю Интрудер 1800, Боливар109, все с этой раковой опухолью 50000 и здравствуй сервис.
0
Step_
так и эта корзина неразборная))))все зависит от уровня упоротости)))
0
koloborik
Спасибо, положу в копилку. А за смелость и проделанный труд — уважуха и респект.
здесь был ататат

0
tigra
Агонь! а есть пост про синхронизацию мт?
0
Step_
да там ничего сложного нету… все по книге.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Step_, Устранение шума и вибрации корзины. Yamaha MT-09 Tracer