Блог им. Step_ → Устранение шума и вибрации корзины. Yamaha MT-09 Tracer
Сугубо технический пост про апгрейд корзины сцепления на данном мотоцикле.
Всем кого терзают вибрации, зуд в подножках, шум от работы двигателя прошу под кат.
Доброго всем времени. Давно не писал ни чего, но вот крайний случай натолкнул на мысль что это может быть полезно для общественности.
Исходно было так — мотоцикл MT-09 2015 года, вроде, чет около 30 тыс.км пробега без аварий дтп и т.д., все хорошо но даже по меркам ямахи имеется большой шум от двигателя, вибрация, зуд в подножках и т.д. Решено было лечить, для этого надо заказать:
1. 7-8 болтов М8 с плоской шляпкой.
2. Набор резиновых демпферов (Hinson 151-0089).
3. Гайку корзины сцепления(такая же держит ведущую звезду).
4. Крепкий(неразборный) фиксатор резьбовых соединений.
В назначенный день загоняем коня, снимаем крышку сцепления.
Откручиваем 3 или 6 винтов с пружинами сцепления(в зависимости от года), снимаем диски, проверяем их на износ/коробление/повреждение и откладываем в сторонку.
Откручиваем большую гайку корзины сцепления и выкидываем её(она раскернена и на фиксаторе), снимаем корзину вынув ее подшипник и втулку.
Тут есть подводные камни, по мануалу надо откручивать привод маслонасоса чтобы освободить цепь, однако тут получилось так не делать и снять цепь с шестерни корзины.
Уходим в сторону от мотоцикла с корзиной, осматриваем ее и обнаруживаем причину сего действа: радиальный люфт стальной шестерни относительно алюминиевого корпуса корзины.
Приступаем с разбору неразборного соединения:
делаем надрезы на шляпках заклепок
острым зубилом срезаем их
теперь можно визуально оценить причину шума:
Вынимаем старые резинотехнические изделия и выкидываем туда же, куда и гайку.
Оставшиеся части заклепок убираются выколоткой или прессом. Далее надо нарезать резьбу в освободившихся отверстиях. Заклепки имеют диаметр 6мм, так что в идеале была бы редкая резьба М7, но из-за ее редкости пришлось нарезать стандартную М8 двумя метчиками. Материал заклепок оказался достаточно мягкой сталью, поэтому использование крепежа высокой прочности считаю не обязательным.
Сверлило просто направляет метчик правильно
Далее все моем, чистим, убираем заусенцы и собираем взад
не теряем две тарельчатые пружины из середины корпуса корзины сцепления!
Болты закручиваем с сильным фиксатором, усилие я выбрал в 15 Нм.
С такими шляпками ни чего не задевает. Болты пришлось немного укоротить, как говорится, по месту.
На этом с корзиной все. Собираем дальше так, как указано в мануале, цепь ставим так же как снимали, гайку корзины затягиваем мануальным моментом, на средний фиксатор и загибаем бортик в двух местах.
Устанавливаем диски, прижимную пластину, пружины, их болты зятягиваем так же мануальным моментом.
Собираем назад крышку и заводим.
В конкретном случае сразу стало заметно понижение уровня шума двигателя.
До кучи была сделана синхронизация дросселей(но это отдельный рассказ) и воодушевленный хозяин мотоцикла помчал домой.
По итогу тестовой поездки посреди ночи он написал мне вот так:
Роман: Это другой мот
Роман: Ушла бесящая скребущая вибрация
Я: получилось?
Роман: Особенно по ногам
Роман: Да, ещё как!
Роман: Кроме шума, меня бесила скребущая по ногам вибрация, она ушла
Роман: Мот стал на много тише
От себя еще могу добавить что печально видеть такие болячки на мотоцикле с мизерным пробегом… ну зато хоть теперь при появлении подобного шума решить проблему можно будет за пару часов. Крепкий фиксатор надо будет погреть перед откручиванием.
Ну а ежели кто-то захочет повторить подобное то велкам в личку.
Спасибо за внимание.
- Step_
- Степан
- 17 мая 2021 в 10:42
- 14
- ?
не знаю что там с вибрацией, но гул и завывание на определенных оборотах на FJ-09 дело известное, и присутствует с салона. у меня 4к миль пробег и тоже воет, но я уже и привык давно.
вот вопрос какой зато есть — как рано сцепление схватывает? я полгода катал, не мог понять почему как-то не комфортно трогаться, и вроде это потому что довольно поздно срабатывает сцепление. свободный ход отрегулировал, те же 10-15 мм что по мануалу, дальше крутить тоже стремно — будет недовыжим потом. пробег оригинальный, я сам в америке, не могу вот понять, придираюсь или хотелось бы более раннего срабатывания и правда
вот вопрос какой зато есть — как рано сцепление схватывает? я полгода катал, не мог понять почему как-то не комфортно трогаться, и вроде это потому что довольно поздно срабатывает сцепление. свободный ход отрегулировал, те же 10-15 мм что по мануалу, дальше крутить тоже стремно — будет недовыжим потом. пробег оригинальный, я сам в америке, не могу вот понять, придираюсь или хотелось бы более раннего срабатывания и правда
здесь был ататат
- FreeRider637
- 18 мая 2021 в 13:07
- ↓
Кучно пошло в этом столетии с заложенной слабостью корзин сцепления, демпферов… Кормят сервис, наживаются на продаже узла. Хорошо бы обзор устраивать всех марок мотоциклов кто этим балуется, требовать гарантии у производителя на данный узел отдельно. Ну и о ремонте надо как то шепотом, а то начнут не разборные делать.
- FreeRider637
- 18 мая 2021 в 13:10
- ↑
- ↓
От себя добавлю Интрудер 1800, Боливар109, все с этой раковой опухолью 50000 и здравствуй сервис.
здесь был ататат
- ArkadiyGusev
- 8 октября 2021 в 14:25
- ↓
Кто знает контакты автора? Давно не заходил, я бы заморочился так со сцепой) если кто знает, напишите контакт. Буду признателен.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть