Honda CB750F2 1998 → эксплуатационный отчет о совсем неоригинальных запчастях.
долго искал ответы на вопрос, можно ли ставить всякие там тормозные шланги, тормозные колодки, и прочее подобное, купленное на известной китайской интернет-площадке, ни одного внятного ответа найти не смог, народ как-то неаргументированно топит за оригинал/бренд, но ответы на вопросы получить хочется, поэтому исптываю на себе. всё протестированное ставилось новым в начале сезона. манера езды — преимущественно спокойная, без перманентного жогова, но гари иногда даю. пробег за сезон — около 17 ткм, вполне, я считаю, достаточно, чтобы получить качественную оценку. предвидя возможные обструкции: я отдаю себе отчёт в своих действиях, мастурбировать на оригинал и прочий бренд не хочу, мопед должен уметь ремонтироваться в любой дыре тем, что есть в наличии, и, в конце концов, мне просто интересно этим заниматься.
1. тормозные шланги. захотелось арматуры занедорого, заказал, приехали, поставил. цена вопроса около 3 т.р. за 4 шланга.
плюсы: дёшево, армированно.
минусы: нужной мне длины и углов изгибов фитингов нет. по длине есть или короче, или длиннее на 2-3 см, выбрал те, что подлиннее. ставятся с перекрутами и напрягом, и это никак не лечится. из 4 шлангов до конца сезона дожили 3, один предательски лопнул недалеко от Адлера. в самом Адлере нашёл хоть какой-то шланг, ещё длиннее, купил, поставил, обратно доехал. всё лучше, чем ничего… всё же, унификация — замечательная штука.
выводы: в принципе, качество этих шлангов вполне приемлемое, перелом произошёл, как я сильно подозреваю, из-за того, что шланги были немного напряжены (действительно, немного, но, видимо, этого оказалось достаточно) и длинноваты. и то, я шланг вскрыл, дырку найти не смог, и лопнуло оно каким-то интересным образом, чуть изогнёшь шланг — сразу всё нормально. микротрещина какая-то. резину обратно ставить не буду, ну её нафиг, 98 год. скорее, разорюсь на самосборный Goodridge или самособорный же Venhill. хотя, могу поставить эксперимент ещё раз и набрать комплектухи для самосбора известно где.
примечание: ни в одной гидравлике мне эти шланги сделать не захотели. и ответственности боятся, и нужного внутреннего диаметра в 4 мм у них нет, а 6, говорят, не прокачаю. ну и фитинги под 4 (там, где оно есть) и 6 мм по цене таковы, что лучше сразу гудридж.
2. тормозные колодки. цена вопроса 520 р за комплект, мне надо 3 одинаковых комплекта (учебка).
плюсы: дёшево
минусы: немного посвистывают, когда мокрые. можно списать это всё на запредельный износ тормозных дисков — упилил я их до конца. хотя, сильно так подозреваю, что и ЭТО ещё можно продать, найдутся желающие, у которых ещё тоньше. ну и сами колодки стачиваются наискось, надо, видимо, опять смотреть, что там с поршнями в суппорте и что с направляйками, хотя к началу сезона перебирал это всё и вопросов не было. ну или что там ещё может быть.
выводы: брать можно. от нагрева не плывут. непонятно, что твёрже, колодки или диски, об этом я узнаю при следующей итерации экспериментов.
3. рукоятки с подогревом. отличная, офигенная штука. грелка на 4 положения, без торчащих уродливыми бородавками выключателей. один ползунок под большой палец левой руки и всё. при температуре воздуха примерно до +8...10 градусов эффективны все 4 положения, ниже — только последнее, максимальное — с остальных тепло сдувает набегающим потоком воздуха. возможно, если поставить ветрозащитные щитки, станет гораздо лучше, но даже так, когда приходится иногда грелки вообще выключать, чтобы руки не закипели, гораздо лучше, чем без грелок вообще. ехал в конце сентября из Адлера по этим всем степям в дождь и с боковым ветром, очень оценил это приобретение.
выводы: обязано быть.
4. фильтр масляный. микроскопического размера родной за какие-то конские деньги не устраивал. подобрал автомобильный. применимость: HYU SOLARIS/ACCENT/TUCSON 04-/15/KIA SPORTAGE 04-/RIO II/III/CEED-/MAZDA 3/6 06- / MITSUBISHI / SUBARU 87. цена вопроса — рублей 130, что ли…
плюсы: дёшево и есть везде, где торгуют расходкой на клерквагены. бОльшая фильтрующая поверхность.
минусы: для замены надо снимать глушаки. впрочем, родной, кажется, тоже с отстёгиванием выпуска меняется, не помню.
мысль была следующей: масло меняется раз в 6 ткм, фильтр родного размера — в два раза реже. этот фильтр в размере больше, можно, с моими пробегами, сезон не париться. кажется, у меня получилось выиграть. снял фильтр, разрезал на посмотреть, сделал светописи:
вот так оно выглядело до вскрытия.
а вот так — после.
такого, чтобы пц-пц, такого нет. фильтровальный элемент не сморжоплен, да и не сказать, чтобы был сильно загажен. прибором давление масла не замерял, но лампа давления на старте гаснет всегда одинаково независимо от пробега.
есть не очень удачная светопись фильтровального элемента вблизи.
вывод: вполне себе можно менять его раз в сезон и не париться.
на экране телефона оно выглядело лучше. но даже здесь видно, что его не скрыжило.
у меня всё.
1. тормозные шланги. захотелось арматуры занедорого, заказал, приехали, поставил. цена вопроса около 3 т.р. за 4 шланга.
плюсы: дёшево, армированно.
минусы: нужной мне длины и углов изгибов фитингов нет. по длине есть или короче, или длиннее на 2-3 см, выбрал те, что подлиннее. ставятся с перекрутами и напрягом, и это никак не лечится. из 4 шлангов до конца сезона дожили 3, один предательски лопнул недалеко от Адлера. в самом Адлере нашёл хоть какой-то шланг, ещё длиннее, купил, поставил, обратно доехал. всё лучше, чем ничего… всё же, унификация — замечательная штука.
выводы: в принципе, качество этих шлангов вполне приемлемое, перелом произошёл, как я сильно подозреваю, из-за того, что шланги были немного напряжены (действительно, немного, но, видимо, этого оказалось достаточно) и длинноваты. и то, я шланг вскрыл, дырку найти не смог, и лопнуло оно каким-то интересным образом, чуть изогнёшь шланг — сразу всё нормально. микротрещина какая-то. резину обратно ставить не буду, ну её нафиг, 98 год. скорее, разорюсь на самосборный Goodridge или самособорный же Venhill. хотя, могу поставить эксперимент ещё раз и набрать комплектухи для самосбора известно где.
примечание: ни в одной гидравлике мне эти шланги сделать не захотели. и ответственности боятся, и нужного внутреннего диаметра в 4 мм у них нет, а 6, говорят, не прокачаю. ну и фитинги под 4 (там, где оно есть) и 6 мм по цене таковы, что лучше сразу гудридж.
2. тормозные колодки. цена вопроса 520 р за комплект, мне надо 3 одинаковых комплекта (учебка).
плюсы: дёшево
минусы: немного посвистывают, когда мокрые. можно списать это всё на запредельный износ тормозных дисков — упилил я их до конца. хотя, сильно так подозреваю, что и ЭТО ещё можно продать, найдутся желающие, у которых ещё тоньше. ну и сами колодки стачиваются наискось, надо, видимо, опять смотреть, что там с поршнями в суппорте и что с направляйками, хотя к началу сезона перебирал это всё и вопросов не было. ну или что там ещё может быть.
выводы: брать можно. от нагрева не плывут. непонятно, что твёрже, колодки или диски, об этом я узнаю при следующей итерации экспериментов.
3. рукоятки с подогревом. отличная, офигенная штука. грелка на 4 положения, без торчащих уродливыми бородавками выключателей. один ползунок под большой палец левой руки и всё. при температуре воздуха примерно до +8...10 градусов эффективны все 4 положения, ниже — только последнее, максимальное — с остальных тепло сдувает набегающим потоком воздуха. возможно, если поставить ветрозащитные щитки, станет гораздо лучше, но даже так, когда приходится иногда грелки вообще выключать, чтобы руки не закипели, гораздо лучше, чем без грелок вообще. ехал в конце сентября из Адлера по этим всем степям в дождь и с боковым ветром, очень оценил это приобретение.
выводы: обязано быть.
4. фильтр масляный. микроскопического размера родной за какие-то конские деньги не устраивал. подобрал автомобильный. применимость: HYU SOLARIS/ACCENT/TUCSON 04-/15/KIA SPORTAGE 04-/RIO II/III/CEED-/MAZDA 3/6 06- / MITSUBISHI / SUBARU 87. цена вопроса — рублей 130, что ли…
плюсы: дёшево и есть везде, где торгуют расходкой на клерквагены. бОльшая фильтрующая поверхность.
минусы: для замены надо снимать глушаки. впрочем, родной, кажется, тоже с отстёгиванием выпуска меняется, не помню.
мысль была следующей: масло меняется раз в 6 ткм, фильтр родного размера — в два раза реже. этот фильтр в размере больше, можно, с моими пробегами, сезон не париться. кажется, у меня получилось выиграть. снял фильтр, разрезал на посмотреть, сделал светописи:
вот так оно выглядело до вскрытия.
а вот так — после.
такого, чтобы пц-пц, такого нет. фильтровальный элемент не сморжоплен, да и не сказать, чтобы был сильно загажен. прибором давление масла не замерял, но лампа давления на старте гаснет всегда одинаково независимо от пробега.
есть не очень удачная светопись фильтровального элемента вблизи.
вывод: вполне себе можно менять его раз в сезон и не париться.
на экране телефона оно выглядело лучше. но даже здесь видно, что его не скрыжило.
у меня всё.
- schturmann
- Анатолий
- 23 октября 2018 в 23:52
- 2
- +9
из-за того, что шланги были немного напряжены (действительно, немного, но, видимо, этого оказалось достаточно) и длинноватыЧёт непонятно если они длинноваты, то почему напряжены? Ну и лопнувшие новые тормозные шланги, это фейл ;( лучше уж на старой резине ездить. Я в своё время для экономии нашёл на каком современном моте используются аналогичные шланги (у японцев вообще много всего взаимозаменяемое) и купил с разбитого свежего недорого оригиналы. (3-х летки по факту оказались, хотя мот новее был).
- schturmann
- 24 октября 2018 в 7:39
- ↑
- ↓
там напряг не в продольной плоскости, а в поперечной. немного перекручены, и этого, кажется, достаточно. а иначе оно не собирается.
- schturmann
- 24 октября 2018 в 7:59
- ↑
- ↓
а смысл, если у автомобильного фильтра ресурса больше, чем у родного, изначально?
у меня родному мотору тоже было 20 лет. по практике, более частая замена смысла не имеет никакого — потому что тупо стёрлись цилиндры до компрессии 8 при вполне приемлемом всём остальном. поменял мотор, частыми заменами масла не заморачиваюсь.
у меня родному мотору тоже было 20 лет. по практике, более частая замена смысла не имеет никакого — потому что тупо стёрлись цилиндры до компрессии 8 при вполне приемлемом всём остальном. поменял мотор, частыми заменами масла не заморачиваюсь.
- schturmann
- 24 октября 2018 в 7:44
- ↑
- ↓
этот — уже нет. открутить ещё можно, а повернуть его там уже нет.
- schturmann
- 24 октября 2018 в 8:42
- ↑
- ↓
оно да, но с умом, как мне кажется. те же колодки — я ездил на всяком разном, кроме, собственно, оригинала, и вот что EBC, что Ferodo, что вот этот вот китай, при моей езде тормозят одинаково. китай при этом точно так же не плывёт от нагрева, не отслаивается от подложки. ну а то, что название не на слуху, ну что ж теперь. в конце концов, сколько владельцев китайской техники ездят на китайских запчастях, потому что других не предусмотрено, и, вроде как, проблем не имеют. у меня был китаец, я его точно так же кормил китаем. без проблем. в конце 90-х-начале 2000-х лично принимал участие в выпиливании тормозных колодок для W116 из москвичёвских, потому что других не было, а ехать надо, и как-то там тоже было вполне хорошо. вобщем, я не знаю.
Запчасти китайских производителей, производящих мототехнику или просто запчасти к ним, с сертификатами на продукцию — одно дело. Те же запчасти от проверенных производителей, но без сертификатов для России или других цивилизованных стран — стремно, но если хочется сэкономить, то чем черт не шутит. Но ноунейм из прессованного верблюжьего дерьма — ноу гоу.
Я все равно останусь при своем мнении. Все, от чего зависит моя жизнь и жизнь моих близких — будет надежно и проверено насколько, насколько это возможно. В данном контексте — колодки и шланги только с сертификатами, от компаний с опытом работы в этом сегменте. Кстати, страховые могут отказать в выплате компенсаци если в конструкцию ТС были внесены изменения, не соответствующие требованиям. В Швейцарии, например, до недавнего времени техосмотр с армированными тормозными шлангами было не пройти. Только недавно разрешили.
Я все равно останусь при своем мнении. Все, от чего зависит моя жизнь и жизнь моих близких — будет надежно и проверено насколько, насколько это возможно. В данном контексте — колодки и шланги только с сертификатами, от компаний с опытом работы в этом сегменте. Кстати, страховые могут отказать в выплате компенсаци если в конструкцию ТС были внесены изменения, не соответствующие требованиям. В Швейцарии, например, до недавнего времени техосмотр с армированными тормозными шлангами было не пройти. Только недавно разрешили.
- schturmann
- 25 октября 2018 в 1:39
- ↑
- ↓
никогда не был поклонником шильдиков. имея достаточно большую практику по импортным автомобилям, я давным-давно шильдикам не верю. там и оригинал может быть сделан в китае, и неоригинал может быть лучше оригинала, так что фирменный пакетик не показатель. автомобиль в этом плане ничем не отличается от мотоцикла, тот же маркетинг. поэтому, не попробовав, не узнаешь.
кому суждено быть повешенным, тот не утонет. моя личная практика показывает, что, когда будет НАДО, меня даже не спросят, а поставят перед фактом. а ещё я очень рад тому, что не живу ни в Европе, ни, в частности, в Швейцарии. дурных ограничений мне и здесь хватает, а жить в евроконцлагере — да ну его нафиг. в европках ещё и толерастия в полный рост, и вот это всё. нет, спасибо. здесь, конечно, тоже не сахар, но хотя бы не зарегулированная вусмерть Европа. есличо, некий опыт с устрицами есть, по результатам — ну его подальше. но это лично моё, ненавязываемое мнение.
кому суждено быть повешенным, тот не утонет. моя личная практика показывает, что, когда будет НАДО, меня даже не спросят, а поставят перед фактом. а ещё я очень рад тому, что не живу ни в Европе, ни, в частности, в Швейцарии. дурных ограничений мне и здесь хватает, а жить в евроконцлагере — да ну его нафиг. в европках ещё и толерастия в полный рост, и вот это всё. нет, спасибо. здесь, конечно, тоже не сахар, но хотя бы не зарегулированная вусмерть Европа. есличо, некий опыт с устрицами есть, по результатам — ну его подальше. но это лично моё, ненавязываемое мнение.
- Killenstein
- 24 октября 2018 в 8:33
- ↓
У меня раньше стояли сзади самодельные колодки, сейчас стоят китайские за те же 500 рублей, самодельных из мазовского полотна хватало на 3-5 тысяч, на китайских уже 2 тысячи прошёл, полёт нормальный, даже серьёзного износа ещё не заметно.
Друг на джиксер тоже китайские ставит, и тоже полёт нормальный.
Так что боятся китая не надо.
Друг на джиксер тоже китайские ставит, и тоже полёт нормальный.
Так что боятся китая не надо.
У меня африка 92 года, в прошлом году из за моей езды «дура на эндуро» пошли по пи… задние спицы. Оригинала нет, нашел аналог китай. Проверенный мастер переспицевал колесо. Откатал пол сезона, пока в очередной раз «давая под жопу» не пошли по пи… уже все! спицы. Итог скользячка со 120 на асфальте.
Это я к тому что безобидные детали можно менять на аналоги, а к некоторым нужно отнестись серьёзно и не экономить хотя бы.
Это я к тому что безобидные детали можно менять на аналоги, а к некоторым нужно отнестись серьёзно и не экономить хотя бы.
- ModernViking
- 24 октября 2018 в 10:34
- ↓
По личному опыту владения эндуриком и хыжером могу сказать только одно — китайские запчасти можно брать только те, которые не являются критически важными или постоянно нагруженными.
То есть: можно ставить китайские грузики руля, ручки (именно ручки, это кусок железа) сцепления-тормоза, всякие красивости, поворотники, подогрев ручек, какие-то обычные мелкие провода или даже гарнитуру.
Объясню почему. На эндурике я поставил тормозной бачок с али, и за 3 дня обычная тормозная жидкость сожрала напрочь резиновые уплотнители, из-за чего у меня на трассе отказал передний тормоз. Вообще отказал. Так что тут каждому своё, но больше такое повторять не хочу точно.
Аналогично с колодками — пусть не оригинал, но только проверенный аналог. В этот раз я ставил полуспортивные TRW вместо Nissin, мне пока что нравятся, хотя тормоза в целом кажутся недостаточно информативными и чувствительными.
То есть: можно ставить китайские грузики руля, ручки (именно ручки, это кусок железа) сцепления-тормоза, всякие красивости, поворотники, подогрев ручек, какие-то обычные мелкие провода или даже гарнитуру.
Объясню почему. На эндурике я поставил тормозной бачок с али, и за 3 дня обычная тормозная жидкость сожрала напрочь резиновые уплотнители, из-за чего у меня на трассе отказал передний тормоз. Вообще отказал. Так что тут каждому своё, но больше такое повторять не хочу точно.
Аналогично с колодками — пусть не оригинал, но только проверенный аналог. В этот раз я ставил полуспортивные TRW вместо Nissin, мне пока что нравятся, хотя тормоза в целом кажутся недостаточно информативными и чувствительными.
- schturmann
- 25 октября 2018 в 1:31
- ↑
- ↓
у этого ресурс больше, но это вторично. первично — доступность. автомагазины, в которых у меня его получается купить, чтобы не выбиться из своего графика, работают гораздо дольше, чем мото, и ехать мне до них меньше. ну и весь этот солярис — любимый клеркваген кредитчиков, таксистов, и просто жертв рекламы, и, как следствие, запчастей на него полно в любой дыре и на любом углу. а уж откручивание выпуска раз в сезон я переживу. :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть