Suzuki DR650 2009 → Ремонт масляных магистралей радиатора
С момента покупки мотоцикла нижний патрубок масляного радиатора слегка «потел», временами заплёвывая двигатель и ногу.
На расход масла это практически не влияло, но «как-то неаккуратненько» — мокрый и грязный шланг.
После снятия патрубка обнаружилось, что фитинги свободно вращаются в шланге. У верхнего фитинги не вращались, но после небольшого усилия тоже стали вращаться, так что решено было чинить оба.
Заказывать новые — крайне небюджетная цена. Покупать б/у — тоже не слишком обнадёживающий вариант… поэтому решение — ремонт.
Заранее замеряется длина шланга. Расстояния между дальними от краёв трубок развальцовками (бортиками, в которые упираются гильзы) у нижнего патрубка 88 мм, у верхнего — 125 мм. (Верхний при установке пришлось укоротить миллиметров на 5, а то фланец оказался дальше крепежных отверстий в крышке головки цилиндра).
Гильза зажимается в тиски и распиливается вдоль с двух противоположных сторон, после чего снимается шланг и остатки гильзы.
Наружный диаметр трубки — 10 мм, наружный диаметр развальцованного утолщения — 12 мм. В разрезе шланга диаметр 9 мм (насколько удалось замерить).
Маслобензостойкий рукав c нитяным усилением, внутренний диаметр 10 мм, 4 хомута нержавеющих Norma, 4 уплотнительные резиновые кольца диаметр 12 мм, толщина 2,5 мм (у оригинального — 11,8 х 2,4).
Всё собирается вместе, хомуты ориентируются так, чтобы винты не оказались торчащими наружу, но и не мешающимися соседним элементам оборудования.
Коллеги подсказали, что можно использовать пружинные хомуты. Сначала немного посомневался в их способности сжать толстостенный шланг небольшого диаметра, но практика показала, что могут!
Куплены пружинные хомуты. Внутренний диаметр в сжатом состоянии — 13,5 мм. Наружный диаметр шланга — 17 мм.
При сжатии усиков хомута, он раскрывается как раз до 17 мм и вплотную надевается на шланг. При отпускании — обжимает шланг на трубке фитинга.
Радиатор поставлен на место, фитинги развёрнуты и прикручены.
Проверка качества ремонта откладывается на весну, когда мотоцикл будет собран обратно :)
Если есть выбор, можно поставить другие, более надёжные, какие удастся добыть :)
Там можно посмотреть каталожные номера хомутов, для поиска и покупки.
А там — чисто пружинные хомуты.
(в открывшемся окне уберите "_" в адресе. Или можно просто погуглить по тексту "хомуты пружинные VAG")
На расход масла это практически не влияло, но «как-то неаккуратненько» — мокрый и грязный шланг.
После снятия патрубка обнаружилось, что фитинги свободно вращаются в шланге. У верхнего фитинги не вращались, но после небольшого усилия тоже стали вращаться, так что решено было чинить оба.
Заказывать новые — крайне небюджетная цена. Покупать б/у — тоже не слишком обнадёживающий вариант… поэтому решение — ремонт.
Заранее замеряется длина шланга. Расстояния между дальними от краёв трубок развальцовками (бортиками, в которые упираются гильзы) у нижнего патрубка 88 мм, у верхнего — 125 мм. (Верхний при установке пришлось укоротить миллиметров на 5, а то фланец оказался дальше крепежных отверстий в крышке головки цилиндра).
Гильза зажимается в тиски и распиливается вдоль с двух противоположных сторон, после чего снимается шланг и остатки гильзы.
Наружный диаметр трубки — 10 мм, наружный диаметр развальцованного утолщения — 12 мм. В разрезе шланга диаметр 9 мм (насколько удалось замерить).
Маслобензостойкий рукав c нитяным усилением, внутренний диаметр 10 мм, 4 хомута нержавеющих Norma, 4 уплотнительные резиновые кольца диаметр 12 мм, толщина 2,5 мм (у оригинального — 11,8 х 2,4).
Всё собирается вместе, хомуты ориентируются так, чтобы винты не оказались торчащими наружу, но и не мешающимися соседним элементам оборудования.
Коллеги подсказали, что можно использовать пружинные хомуты. Сначала немного посомневался в их способности сжать толстостенный шланг небольшого диаметра, но практика показала, что могут!
Куплены пружинные хомуты. Внутренний диаметр в сжатом состоянии — 13,5 мм. Наружный диаметр шланга — 17 мм.
При сжатии усиков хомута, он раскрывается как раз до 17 мм и вплотную надевается на шланг. При отпускании — обжимает шланг на трубке фитинга.
Радиатор поставлен на место, фитинги развёрнуты и прикручены.
Проверка качества ремонта откладывается на весну, когда мотоцикл будет собран обратно :)
Если есть выбор, можно поставить другие, более надёжные, какие удастся добыть :)
Там можно посмотреть каталожные номера хомутов, для поиска и покупки.
А там — чисто пружинные хомуты.
(в открывшемся окне уберите "_" в адресе. Или можно просто погуглить по тексту "хомуты пружинные VAG")
- dimag
- Дмитрий
- 21 октября 2019 в 19:09
- 3
- ?
Была и такая мысль. Есть контора с «ремонт гидролиний», «изготовление по образцу»… но она находится где-то там… и работает одновременно со мной, и плюсом длина очень критична… +-5 мм — и уже проблема установить.
Поэтому для меня проще именно самому сделать. Если не выдержит (в чём сомневаюсь), пойду в «резинотехнику».
Поэтому для меня проще именно самому сделать. Если не выдержит (в чём сомневаюсь), пойду в «резинотехнику».
- e_giniborg
- 23 октября 2019 в 14:41
- ↑
- ↓
Тут вы ошибаетесь. Такого типа хомуты применяются на топливных линиях предпусковых подогревателей типа Webasto, Eberspacher. Диаметр порядка 10 и меньше. В комплектах хомуты производства «Norma». Другое дело что встретить в продаже в обычных магазинах очень сложно.
- e_giniborg
- 24 октября 2019 в 12:27
- ↑
- ↓
Дядь, я же не в критику. Уточнил что есть меньше, искать можно в магазинах топливных систем и схожих с ними (вдруг кому пригодится инфа). Понятно что смысла так заморачиваться в большинстве случаев нет.
Всё правильно сделал. Если не отдавать в ремонт гидравлики. Пружинные хомуты оставь — это лучшее решение для данного ремонта магистрали с не большим давлением. Пружина будет всегда проминать резину, даже когда резина запомнит форму. Но сам шланг лучше «фирмовый» взять, с внешней оплёткой масло-бензостойкий.
- elbrussian
- 22 октября 2019 в 20:57
- ↑
- ↓
))) Это ты зря. Тут есть среди нас светлые головы, которые мигом тебя научат, что правильно — как раз пропитывать шланги снаружи. Если хочешь на долгую работу — васильковым маслом. Если хочешь, расслабляющего действия на двигатель — лавандовым, а на удачу — кедровым. Причем только канадским. Там кедр правильно обрабатывают. Наши — халтурят.
Сам подумай — япошки не дураки обжимать шланги гидравлическими обжимами. Потому как на переходных режимах двигателя в работе обратного клапана запрограммирована задержка во избежание вспенивания масла. В такие моменты давление в системе прыгает до пяти, а в полнолуние до семи атмосфер!
Так что не замазывай соплями, а сделай качественно!
PS: к сожалению, светлые головы не всегда замечают подобные темы. Но уже если заметят…
Сам подумай — япошки не дураки обжимать шланги гидравлическими обжимами. Потому как на переходных режимах двигателя в работе обратного клапана запрограммирована задержка во избежание вспенивания масла. В такие моменты давление в системе прыгает до пяти, а в полнолуние до семи атмосфер!
Так что не замазывай соплями, а сделай качественно!
PS: к сожалению, светлые головы не всегда замечают подобные темы. Но уже если заметят…
Думаю, скорее нет, чем да.
Я когда снимал эти «стаканчики»… они из толстенного металла, пришлось пилить вдоль с двух сторон, чтобы разломить пополам.
Сжать его можно какими-нибудь пресс-клещами (не сантехническими), но толку мало будет… течёт не потому что развальцовка ослабла, а потому что сам шланг разваливается на трубках.
В моём случае шланг буквально расслоился весь. Дави — не дави — толку мало.
Я когда снимал эти «стаканчики»… они из толстенного металла, пришлось пилить вдоль с двух сторон, чтобы разломить пополам.
Сжать его можно какими-нибудь пресс-клещами (не сантехническими), но толку мало будет… течёт не потому что развальцовка ослабла, а потому что сам шланг разваливается на трубках.
В моём случае шланг буквально расслоился весь. Дави — не дави — толку мало.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть