Suzuki DR650 2009 → Ремонт масляных магистралей радиатора

С момента покупки мотоцикла нижний патрубок масляного радиатора слегка «потел», временами заплёвывая двигатель и ногу.
На расход масла это практически не влияло, но «как-то неаккуратненько» — мокрый и грязный шланг.


После снятия патрубка обнаружилось, что фитинги свободно вращаются в шланге. У верхнего фитинги не вращались, но после небольшого усилия тоже стали вращаться, так что решено было чинить оба.


Заказывать новые — крайне небюджетная цена. Покупать б/у — тоже не слишком обнадёживающий вариант… поэтому решение — ремонт.
Заранее замеряется длина шланга. Расстояния между дальними от краёв трубок развальцовками (бортиками, в которые упираются гильзы) у нижнего патрубка 88 мм, у верхнего — 125 мм. (Верхний при установке пришлось укоротить миллиметров на 5, а то фланец оказался дальше крепежных отверстий в крышке головки цилиндра).
Гильза зажимается в тиски и распиливается вдоль с двух противоположных сторон, после чего снимается шланг и остатки гильзы.


Наружный диаметр трубки — 10 мм, наружный диаметр развальцованного утолщения — 12 мм. В разрезе шланга диаметр 9 мм (насколько удалось замерить).
Маслобензостойкий рукав c нитяным усилением, внутренний диаметр 10 мм, 4 хомута нержавеющих Norma, 4 уплотнительные резиновые кольца диаметр 12 мм, толщина 2,5 мм (у оригинального — 11,8 х 2,4).


Всё собирается вместе, хомуты ориентируются так, чтобы винты не оказались торчащими наружу, но и не мешающимися соседним элементам оборудования.


Коллеги подсказали, что можно использовать пружинные хомуты. Сначала немного посомневался в их способности сжать толстостенный шланг небольшого диаметра, но практика показала, что могут!
Куплены пружинные хомуты. Внутренний диаметр в сжатом состоянии — 13,5 мм. Наружный диаметр шланга — 17 мм.


При сжатии усиков хомута, он раскрывается как раз до 17 мм и вплотную надевается на шланг. При отпускании — обжимает шланг на трубке фитинга.






Радиатор поставлен на место, фитинги развёрнуты и прикручены.




Проверка качества ремонта откладывается на весну, когда мотоцикл будет собран обратно :)

Если есть выбор, можно поставить другие, более надёжные, какие удастся добыть :)




Там можно посмотреть каталожные номера хомутов, для поиска и покупки.
А там — чисто пружинные хомуты.
(в открывшемся окне уберите "_" в адресе. Или можно просто погуглить по тексту "хомуты пружинные VAG")
  • dimagdimag
  • Дмитрий
  • 21 октября 2019 в 19:09
  • 3
  • ?

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
+5
KraPaGen
За руки конечно плюсую!
Но вот вопрос. В ремонт гидравлики не проще было обратиться? Там бы вам шланги и обжали по взрослому.
+1
dimag
Была и такая мысль. Есть контора с «ремонт гидролиний», «изготовление по образцу»… но она находится где-то там… и работает одновременно со мной, и плюсом длина очень критична… +-5 мм — и уже проблема установить.
Поэтому для меня проще именно самому сделать. Если не выдержит (в чём сомневаюсь), пойду в «резинотехнику».
+1
Konovalov
Можно по мануалу глянуть, какое давление в масляной системе, скорее всего оно там и 1 бара не наберется. Плюс, в радиатор высокое давление не загоняют, хомуты должны выдержать.
+1
serg78
На китайских мотоциклах давление в масляной магистрали, в т.ч. и в радиаторе, до 5 атм.
0
Konovalov
Конечно, всякое может быть, но обычно радиаторы ставят на сливную часть магистрали.
У dr650 почти везде подшипники качения, за исключением головы, и там высокое давление не нужно, надо читать мануал, у меня, например, 0.73 бара, и эти хомуты выдержат без проблем.
0
deutz
так выдержать или ДОЛЖНЫ выдержать?
+2
Konovalov
Надо читать мануал на эту модель, если там давление не выше 1бар, то, в идеальном мире, выдержат, а в нашем мире — ДОЛЖНЫ выдержать)))
0
1ka-ka3
Бары-атмосферы!!! Всё работает много лет. Проверено!!!
+1
Konovalov
Будучи студентом, я как-то сказал преподавателю по гидравлике «атмосферы», он тогда посмотрел на меня, как на говно)))
0
deutz
ремонт гидравлики, это лучший вариант, и надежность до конца срока жизни мотоцикла, а такой ремонт, можно было и соплями замазать(
0
blacksmth
Ссылки не кликабельны к сожалению.
0
dimag
Это, видимо, фича, запрещающая ссылки на сторонние ресурсы… в тексте ссылки после w. надо дописать drive2. ru
Ну или просто погуглить «Пружинные хомуты WAG»
0
dimag
на страничке, открывающейся по ссылке, уберите символ "_" в адресе
+2
Pugnator
В Москве рекомендую Планету Железяку на МКАДе. Там и шланги есть и фитинги и обжать могут. Но только масло-тосол, тормоза не обжимают.
Ну и иногда очереди — там владельцы спецтехники постоянно тусуются.
+3
DrewID
По опыту эти червячные хомуты полное фуфло, через время начинает просачиваться жидкость. И усилие затяжки большое они не держут, правильно, что отказались. Я использую вот такие

Покупаю на али.
+1
serg78
Подобный хомут, только более качественный, называется «силовой хомут», во многих магазинах «Крепёж», стоит около 30 рублей.
+1
DrewID
Всё бы хорошо, только их не бывает на маленькие размеры, размерность от 17мм начинается.
0
e_giniborg
Тут вы ошибаетесь. Такого типа хомуты применяются на топливных линиях предпусковых подогревателей типа Webasto, Eberspacher. Диаметр порядка 10 и меньше. В комплектах хомуты производства «Norma». Другое дело что встретить в продаже в обычных магазинах очень сложно.
0
DrewID
Я и эти на моей картинке в авто магазах не нашел, что уж говорить о каких-то крутых «Norma». Больше денег потратишь на поиски. Китайские хомуты норм, даже вроде как нержа, зачем еще что-то искать?
0
e_giniborg
Дядь, я же не в критику. Уточнил что есть меньше, искать можно в магазинах топливных систем и схожих с ними (вдруг кому пригодится инфа). Понятно что смысла так заморачиваться в большинстве случаев нет.
0
1ka-ka3
Распрекрасно держат!!! Ничего не пускает!!!
+1
Wrangler
Всё правильно сделал. Если не отдавать в ремонт гидравлики. Пружинные хомуты оставь — это лучшее решение для данного ремонта магистрали с не большим давлением. Пружина будет всегда проминать резину, даже когда резина запомнит форму. Но сам шланг лучше «фирмовый» взять, с внешней оплёткой масло-бензостойкий.
0
Pugnator
Лучшее решение с новыми шлангами. Потом могут быть нюансы.
-1
Wrangler
«Не боги горшки обжигают»)
+1
dimag
шланг новый, в наружной оплётке не нашёл, опять же, но этот заявлен как маслобензостойкий до 20 бар давление.
+2
wd-33
  • wd-33
  • 22 октября 2019 в 7:37
у Гейтс вроде есть шланги с оплёткой и без. Внешняя оплётка должна защищать резину от УФ. Без неё может потрескаться, особенно если хранить мот на улице и/или жить в солнечном регионе. Вобщем следи за внешним состоянием
0
pafi
  • pafi
  • 22 октября 2019 в 9:27
Хороший ремонт. Шланг чем-то снаружи пропитывал?
+1
dimag
шланг резиновый, не впитывает :)
+9
elbrussian
))) Это ты зря. Тут есть среди нас светлые головы, которые мигом тебя научат, что правильно — как раз пропитывать шланги снаружи. Если хочешь на долгую работу — васильковым маслом. Если хочешь, расслабляющего действия на двигатель — лавандовым, а на удачу — кедровым. Причем только канадским. Там кедр правильно обрабатывают. Наши — халтурят.
Сам подумай — япошки не дураки обжимать шланги гидравлическими обжимами. Потому как на переходных режимах двигателя в работе обратного клапана запрограммирована задержка во избежание вспенивания масла. В такие моменты давление в системе прыгает до пяти, а в полнолуние до семи атмосфер!
Так что не замазывай соплями, а сделай качественно!
PS: к сожалению, светлые головы не всегда замечают подобные темы. Но уже если заметят…
+1
DrLector
Едрид-Мадрид! Как поставить 100 плюсов коменту?! )))
0
Said811
Согласен насчёт кедрового масла!!! Но мой друг поставил такой же кусок шланга, на хомуты, по той же причине. Но оказалось причина не в давление, а заломе нижнего шланга и потери его пропускной способности.
0
vovkvalki
У меня Suzuki V-strom 650, єти трубки начали ссатся когда на улице -4. После прогрева перестает. Можно ли силовім хомутом стянуть розвальцовку?
0
dimag
Думаю, скорее нет, чем да.
Я когда снимал эти «стаканчики»… они из толстенного металла, пришлось пилить вдоль с двух сторон, чтобы разломить пополам.
Сжать его можно какими-нибудь пресс-клещами (не сантехническими), но толку мало будет… течёт не потому что развальцовка ослабла, а потому что сам шланг разваливается на трубках.
В моём случае шланг буквально расслоился весь. Дави — не дави — толку мало.
0
vovkvalki
Да, хомуты сломали и ничего не стянули. Но течь прекратилась.
0
dimag
Пришла весна… «Разбудил» ДРчика, запустил/прогрел/покатался по парковке — нигде потёков не видно, вроде пока всё хорошо.
0
vovkvalki
Сейчас +5 — течь масла прекратилась)
Зимой не текло там, потому что байк в гараже хранился, а там ниже +6 не опускалась температура.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki DR650 2009, Ремонт масляных магистралей радиатора