Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. AlexRomantic → Паровой мотоцикл

6 серия
И вот, подобрались мы в плотную к итогу наших трудов! Испытания нашего мотоцикла. на удивление, он оказался весьма неплох для систем двухвековой давности. В принципе, если не долгое прогревание котла ( 20мин ), то для деревни вполне применимый аппарат. Много катались и так ничего не сломалось, можно снова заправлять и ехать! Так, что если кто то захочет повторить мой проект, пожалуйста, рабочая тема! Если есть вопросы, пишите в коментах, что знаю, всё расскажу.
Испытания:


Результаты следующие:
Мах скорость — 40 км/ч.
На одной заправки проехали 6 км.(не предел)
на которые потрачено примерно 18 л. воды и 5 л. газа.
Объём котла 45 л.
Объём топливных баков примерно 7 л.
Топливо — пропан.

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
+3
Marat74
Спасибо) давно такого удовольствия не получал от просмотра.
0
AlexRomantic
я рад, что нашёл здесь единомышленников.
Это не последняя серия, как вы понимаете. Но следующие серии пока не отсняты, история пока просто приостановилась. Сейчас на севере, на вахте, как приеду домой, продолжу снимать и конечно делиться всем с вами.
+3
MikeNN
тож понравилось) круто)
+3
FreeRider637
маньяк
+1
AlexRomantic
Вы не видели другие мои проекты, поверьте, меня и психом называли, и менты приезжали, и пожарники, и из тюрьмы по соседству на меня жаловались. Но если голова горит каким то проектом, вряд ли что то остановит.
Ну, а вообще, проект относительно простой. и бюджет почти нулевой. Так что, думаю сильно особенного то я ничего и не сделал. Но, спасибо за комплимент.
+1
zogar-zag
Довести его до ума, сделать двухместным и на ярмарках обывателей за денежки катать :-)
0
AlexRomantic
Хорошая идея, но это не коммерческий проект, это то самое, как некоторые говорят " для души" А для меня ещё и инженерный вызов. Я думал, сделаю его, поставлю в зале рядом с диваном и моя душа успокоиться, но нет теперь ещё больше интерес появился. Теперь хочется его доработать и посмотреть его предел, на что он вообще способен. Выжать из него максимум, так сказать.
0
zogar-zag
Так одно другому не помеха, делаешь для души и параллельно капитализируешь, а денежки можно на следующий проект пустить, ну или газ купить:-)
0
AlexRomantic
не думаю, что я буду его разменивать на рынке или в парке. Но вот на какую нибудь выставку я его с удовольствием свозил бы. Может кто то подскажет, где такие проходят? и когда?
-1
AntonKatenev
Шикарный проект. А о стирлинге не думал?
0
AlexRomantic
Да, конечно! Но хотелось именно классичности Чтоб хоть отдалённо представить ту самую эру паровозов.
-1
AntonKatenev
Ну, во времена паровозов стирлинги тоже довольно широко использовались, правда не на транспорте.
0
AlexRomantic
Да. И на то есть ряд причин. не смотря на кажущее преимущество в отсутствии пара и прочем, чтобы он получился достаточной мощности, он должен быть весьма внушительных размеров, ведь давления там весьма малы. Кроме того, есть ограничения по скорости работы. ведь воздух в полостях должен успеть прогреться, а происходит это конвективно.
-1
AntonKatenev
Ну вообще-то давление и температура в Стирлинге могут быть очень большими. Там нет каких-то принципиальных ограничений в этом смысле, кроме чисто конструктивных. Частота тоже может быть очень даже приличной:


Главный минус стирлингов на транспорте — управлять сложновато.
+1
AlexRomantic
Всё маленькое, конечно работает быстро. Но речь идёт о нагрузках. В данном видео, нагрузки нет. она почти нулевая. Вы найтите видео где «стирлинг» выполняет какую то более менее работу, и вы увидите внушительные размеры цилиндров. это и понятно, так как давление и вакуум тан не заходит больше чем на 1 атм. К примеру в моём моте давление 16 атм. Теперь попробуйте представить на моём мотоцикле двигатель в 16 раз больше. И какой это получится вес…
-1
AntonKatenev
Я уже говорил, на самом деле нет никаких особенных ограничений на давление в стирлинге, оно может быть очень большим, в некоторых случаях это сотни атмосфер и тысячи градусов. Удельная мощность стирлинга тоже довольно большая, относительно как размеров, так и массы, и гораздо больше, чем у поршневой паровой машины. Выше и КПД. Если, конечно, в составе есть эффективный рекуператор, и если хорошо организован теплообмен, особенно в холодильнике.

Это все не проблема. Проблема, по которой стирлинги не получили распространения на транспорте — ими очень сложно управлять. Поэтому они в основном применяются в паре с электрогенератором.

Не так давно появилось относительно новое направление — роторные стирлинги. Погугли и поройся в патентах, там на первый взгляд все весьма интересно, и вроде бы в некоторых вариантах вполне воспроизводимо в гараже. Это мог бы быть очень интересный проект.
+2
AlexRomantic
Вы поймите пожалуйста, на транспорте не используют всё по тем же причинам. Есть формулы есть расчёт. Есть такой термин, как тяговооружонность. Грубо говоря, это означает какую тягу создаёт объект определённой массы. К примеру, если самолёт имеет массу тонна и тягу 1,2 тонны, значит у него этот коэффициент 1,2. То есть он сможет лететь перпендикулярно вверх. Так вот, размеры и вес «двигателя Стирлинга» должны быть гораздо больше чем простого паровика, на туже самую тягу. И большинство видео, которое можно найти про этот тип двигателя, это что то крутящее само себя или микропропеллер. Единственное, что реально силового я находил, это насосы качающие воду из реки, но Размером они с два этажа, охлаждаются самой этой рекой, а для обогрева имеют собственную миникотельную. работающую чисто на этот насос. И тут его использование продиктовано условиями, где и как применяется.
0
AlexRomantic
И кстати, если я не ошибаюсь, сперва появился двигатель Стирленга, а потом только тот самый паровой, в том смысле в котором мы его понимаем.
0
capitan_amer
Стирлинга.
Да прям?
Паровой двигатель это конец восемнадцатого века.
А стирлинг уже девятнадцатый
0
AlexRomantic
Первый паровой двигатель был вакуумного типа. Стирлингом это конечно не является но принцип тот же. Был один, однонаправленный поршень, и температуру полости перед поршнем меняли приводя поршень в движение.
0
capitan_amer
Почему топливо пропан, а не как положено (по канонам стимпанка) уголь?
+2
AlexRomantic
Да, верно, на угле это было бы прям как в диком мире. Но в данной концепции, всё такое маленькое, что не было места что бы врезать большую топку. Чем то пришлось жертвовать. Но думаю следующий мот сделаем всё как по канонам стимпанг!
+2
capitan_amer
Преимущества паровика перед двс — отсутвие необходимости коробки и сцепления, но на одноколесном транспорте, в отличие от более крупного, не прижились.
Но двухколесные могут и на двс обходится без коробки, и без сцепления как отдельного узла, сцепление может быть заменено натяжным роликом приводного ремня
0
capitan_amer
Одноколейном
проклятая автозамена
0
AlexRomantic
Но вот мы сделали концепт, который потенциально может быть лишён проблем запаса дров и угля. мне интересно, какие параметры будут у него после всех модернизаций. и сколько километров в итоге можно будет проезжать без дозоправок
+1
AlexRomantic
Думаю на мото не прижился паровой двигатель, по большей части из за ограниченного хода. Ведь на мотоцикле много угля или дров не увезёшь, а с газами тогда не особо то работали и уж тем более не умели сжижать.
0
capitan_amer
Автомобильные паровики ездили на жидком топливе.
И именно по этой причине —
отсутствие необходимости коробки и сцепления, читай автомат
0
AlexRomantic
Тут дело больше в особой мощносной характеристики парового двигателя. Она может тянуть с «нуля» А в основном именно для этого требуется сцепление.
0
AlexRomantic
Да, отсутствие лишних узлов повышает надёжность и простота конструкции, тоже меня прельщает.
+1
Infimus
Отличный мотоцикл, чистая радость!
здесь был ататат

0
DrLector
Отличная работа, бро! )))
Но теперь (если будешь появляться на улицах) как лечиться от аллергии на «скока жрет, скока прет» будешь? ;-)
0
AlexRomantic
так то мне даже интересно с заинтересованными людьми пообщаться. Только вот без документов и запасом хода в несколько километров, вряд ли получится сильно много поездить.
+2
Shamaev196
Это шедеврально!
0
AlexRomantic
Спасибо. Но это не конец конечно!
0
capitan_amer
Первым мотоциклом, т.е. одноколейной повозкой с механическим двигателем был сделан именно паровик, но почему-то, наверное ввиду непрактичности он первым мотоциклом не считается
0
AlexRomantic
Странно. Возможно просто это слово придумали гораздо позже.
0
MasterDja
Ваша работа навела меня на изучения паровых двигателей и с удивлением обнаружил для себя такой авто, как Doble. Запас хода в 2000 км, максималка в 160 км и 120 км/ч за 10 секунд. Это в 20-х годах. Думаю их двигатель эталонный в паровом мире. С таким паром и ДВС не нужен
5koleso.ru/articles/obzory/neveroyatnyy-doble-paromobili-abnera-dobla/
0
AlexRomantic
Да, это весьма удачная концепция. Но цель моя, это вспомнить те самые паровозные технологии. Посмотреть как оно работает, поиграть с настройками и ощутить тематику в целом. Проекты типа Добля, нужно создавать уже командами и разумеется с коммерческой целью.
+1
dispatcher23
Этому мотоциклу нужны ещё карбидные фонари для освещения, как на старых BSA.
Им тоже вода для работы нужна. Аутентичность будет лютая :)
+1
AlexRomantic
Я как раз вот размышлял, как бы можно было свет осуществить без электричества. Свечка как то уж совсем банально. Есть вот какая идея. Взять горелку от зажигалки (с наддувом которые) и пусть вальфрамовую спираль греет или стержень от карандаша. Но проблема, куда тепло девать. Эта фара не рассчитана. Там много каких то пластмасок, спидометр и пр. Ну можно попробовать что то конечно выдумать.
0
AlexRomantic
а есть материал, что там у них за тема с карбидом?
0
dispatcher23
Фонари на манер старых шахтёрских (?) фонариков. Небольшое количество карбида, над ним небольшое количество воды. Открываем краник — вода начинает капать, образуется ацетилен, который поджигается в горелке и даёт свет. Сильнее открыт кран — сильнее капает — больше ацетилена. Аутентичная штука.
Набери «ацетиленовый фонарь» или «карбидная лампа» в поисковике, ссылок валом. Не могу найти у себя ссылку на пост из reddit, там мотоцикл BSA годов так 1920-х с такими фонарями в видео.
0
AlexRomantic
Спасибо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AlexRomantic, Паровой мотоцикл