Блог им. AlexRomantic → Паровой мотоцикл
6 серия
И вот, подобрались мы в плотную к итогу наших трудов! Испытания нашего мотоцикла. на удивление, он оказался весьма неплох для систем двухвековой давности. В принципе, если не долгое прогревание котла ( 20мин ), то для деревни вполне применимый аппарат. Много катались и так ничего не сломалось, можно снова заправлять и ехать! Так, что если кто то захочет повторить мой проект, пожалуйста, рабочая тема! Если есть вопросы, пишите в коментах, что знаю, всё расскажу.
Испытания:
Результаты следующие:
Мах скорость — 40 км/ч.
На одной заправки проехали 6 км.(не предел)
на которые потрачено примерно 18 л. воды и 5 л. газа.
Объём котла 45 л.
Объём топливных баков примерно 7 л.
Топливо — пропан.
И вот, подобрались мы в плотную к итогу наших трудов! Испытания нашего мотоцикла. на удивление, он оказался весьма неплох для систем двухвековой давности. В принципе, если не долгое прогревание котла ( 20мин ), то для деревни вполне применимый аппарат. Много катались и так ничего не сломалось, можно снова заправлять и ехать! Так, что если кто то захочет повторить мой проект, пожалуйста, рабочая тема! Если есть вопросы, пишите в коментах, что знаю, всё расскажу.
Испытания:
Результаты следующие:
Мах скорость — 40 км/ч.
На одной заправки проехали 6 км.(не предел)
на которые потрачено примерно 18 л. воды и 5 л. газа.
Объём котла 45 л.
Объём топливных баков примерно 7 л.
Топливо — пропан.
- AlexRomantic
- 8 августа 2020 в 10:21
- ?
- AlexRomantic
- 8 августа 2020 в 19:56
- ↑
- ↓
я рад, что нашёл здесь единомышленников.
Это не последняя серия, как вы понимаете. Но следующие серии пока не отсняты, история пока просто приостановилась. Сейчас на севере, на вахте, как приеду домой, продолжу снимать и конечно делиться всем с вами.
Это не последняя серия, как вы понимаете. Но следующие серии пока не отсняты, история пока просто приостановилась. Сейчас на севере, на вахте, как приеду домой, продолжу снимать и конечно делиться всем с вами.
- AlexRomantic
- 8 августа 2020 в 20:06
- ↑
- ↓
Вы не видели другие мои проекты, поверьте, меня и психом называли, и менты приезжали, и пожарники, и из тюрьмы по соседству на меня жаловались. Но если голова горит каким то проектом, вряд ли что то остановит.
Ну, а вообще, проект относительно простой. и бюджет почти нулевой. Так что, думаю сильно особенного то я ничего и не сделал. Но, спасибо за комплимент.
Ну, а вообще, проект относительно простой. и бюджет почти нулевой. Так что, думаю сильно особенного то я ничего и не сделал. Но, спасибо за комплимент.
- AlexRomantic
- 8 августа 2020 в 20:01
- ↑
- ↓
Хорошая идея, но это не коммерческий проект, это то самое, как некоторые говорят " для души" А для меня ещё и инженерный вызов. Я думал, сделаю его, поставлю в зале рядом с диваном и моя душа успокоиться, но нет теперь ещё больше интерес появился. Теперь хочется его доработать и посмотреть его предел, на что он вообще способен. Выжать из него максимум, так сказать.
- AlexRomantic
- 8 августа 2020 в 20:33
- ↑
- ↓
не думаю, что я буду его разменивать на рынке или в парке. Но вот на какую нибудь выставку я его с удовольствием свозил бы. Может кто то подскажет, где такие проходят? и когда?
- AlexRomantic
- 8 августа 2020 в 20:50
- ↑
- ↓
Да, конечно! Но хотелось именно классичности Чтоб хоть отдалённо представить ту самую эру паровозов.
- AntonKatenev
- 8 августа 2020 в 20:52
- ↑
- ↓
Ну, во времена паровозов стирлинги тоже довольно широко использовались, правда не на транспорте.
- AlexRomantic
- 8 августа 2020 в 21:04
- ↑
- ↓
Да. И на то есть ряд причин. не смотря на кажущее преимущество в отсутствии пара и прочем, чтобы он получился достаточной мощности, он должен быть весьма внушительных размеров, ведь давления там весьма малы. Кроме того, есть ограничения по скорости работы. ведь воздух в полостях должен успеть прогреться, а происходит это конвективно.
- AntonKatenev
- 8 августа 2020 в 21:23
- ↑
- ↓
Ну вообще-то давление и температура в Стирлинге могут быть очень большими. Там нет каких-то принципиальных ограничений в этом смысле, кроме чисто конструктивных. Частота тоже может быть очень даже приличной:
Главный минус стирлингов на транспорте — управлять сложновато.
Главный минус стирлингов на транспорте — управлять сложновато.
- AlexRomantic
- 10 августа 2020 в 8:34
- ↑
- ↓
Всё маленькое, конечно работает быстро. Но речь идёт о нагрузках. В данном видео, нагрузки нет. она почти нулевая. Вы найтите видео где «стирлинг» выполняет какую то более менее работу, и вы увидите внушительные размеры цилиндров. это и понятно, так как давление и вакуум тан не заходит больше чем на 1 атм. К примеру в моём моте давление 16 атм. Теперь попробуйте представить на моём мотоцикле двигатель в 16 раз больше. И какой это получится вес…
- AntonKatenev
- 10 августа 2020 в 13:00
- ↑
- ↓
Я уже говорил, на самом деле нет никаких особенных ограничений на давление в стирлинге, оно может быть очень большим, в некоторых случаях это сотни атмосфер и тысячи градусов. Удельная мощность стирлинга тоже довольно большая, относительно как размеров, так и массы, и гораздо больше, чем у поршневой паровой машины. Выше и КПД. Если, конечно, в составе есть эффективный рекуператор, и если хорошо организован теплообмен, особенно в холодильнике.
Это все не проблема. Проблема, по которой стирлинги не получили распространения на транспорте — ими очень сложно управлять. Поэтому они в основном применяются в паре с электрогенератором.
Не так давно появилось относительно новое направление — роторные стирлинги. Погугли и поройся в патентах, там на первый взгляд все весьма интересно, и вроде бы в некоторых вариантах вполне воспроизводимо в гараже. Это мог бы быть очень интересный проект.
Это все не проблема. Проблема, по которой стирлинги не получили распространения на транспорте — ими очень сложно управлять. Поэтому они в основном применяются в паре с электрогенератором.
Не так давно появилось относительно новое направление — роторные стирлинги. Погугли и поройся в патентах, там на первый взгляд все весьма интересно, и вроде бы в некоторых вариантах вполне воспроизводимо в гараже. Это мог бы быть очень интересный проект.
- AlexRomantic
- 10 августа 2020 в 14:05
- ↑
- ↓
Вы поймите пожалуйста, на транспорте не используют всё по тем же причинам. Есть формулы есть расчёт. Есть такой термин, как тяговооружонность. Грубо говоря, это означает какую тягу создаёт объект определённой массы. К примеру, если самолёт имеет массу тонна и тягу 1,2 тонны, значит у него этот коэффициент 1,2. То есть он сможет лететь перпендикулярно вверх. Так вот, размеры и вес «двигателя Стирлинга» должны быть гораздо больше чем простого паровика, на туже самую тягу. И большинство видео, которое можно найти про этот тип двигателя, это что то крутящее само себя или микропропеллер. Единственное, что реально силового я находил, это насосы качающие воду из реки, но Размером они с два этажа, охлаждаются самой этой рекой, а для обогрева имеют собственную миникотельную. работающую чисто на этот насос. И тут его использование продиктовано условиями, где и как применяется.
- AlexRomantic
- 8 августа 2020 в 21:06
- ↑
- ↓
И кстати, если я не ошибаюсь, сперва появился двигатель Стирленга, а потом только тот самый паровой, в том смысле в котором мы его понимаем.
- capitan_amer
- 8 августа 2020 в 22:19
- ↑
- ↓
Стирлинга.
Да прям?
Паровой двигатель это конец восемнадцатого века.
А стирлинг уже девятнадцатый
Да прям?
Паровой двигатель это конец восемнадцатого века.
А стирлинг уже девятнадцатый
- AlexRomantic
- 10 августа 2020 в 8:29
- ↑
- ↓
Первый паровой двигатель был вакуумного типа. Стирлингом это конечно не является но принцип тот же. Был один, однонаправленный поршень, и температуру полости перед поршнем меняли приводя поршень в движение.
- capitan_amer
- 8 августа 2020 в 22:18
- ↓
Почему топливо пропан, а не как положено (по канонам стимпанка) уголь?
- AlexRomantic
- 10 августа 2020 в 8:36
- ↑
- ↓
Да, верно, на угле это было бы прям как в диком мире. Но в данной концепции, всё такое маленькое, что не было места что бы врезать большую топку. Чем то пришлось жертвовать. Но думаю следующий мот сделаем всё как по канонам стимпанг!
- capitan_amer
- 8 августа 2020 в 22:24
- ↓
Преимущества паровика перед двс — отсутвие необходимости коробки и сцепления, но на одноколесном транспорте, в отличие от более крупного, не прижились.
Но двухколесные могут и на двс обходится без коробки, и без сцепления как отдельного узла, сцепление может быть заменено натяжным роликом приводного ремня
Но двухколесные могут и на двс обходится без коробки, и без сцепления как отдельного узла, сцепление может быть заменено натяжным роликом приводного ремня
- AlexRomantic
- 10 августа 2020 в 9:06
- ↑
- ↓
Но вот мы сделали концепт, который потенциально может быть лишён проблем запаса дров и угля. мне интересно, какие параметры будут у него после всех модернизаций. и сколько километров в итоге можно будет проезжать без дозоправок
- AlexRomantic
- 10 августа 2020 в 9:02
- ↑
- ↓
Думаю на мото не прижился паровой двигатель, по большей части из за ограниченного хода. Ведь на мотоцикле много угля или дров не увезёшь, а с газами тогда не особо то работали и уж тем более не умели сжижать.
- capitan_amer
- 10 августа 2020 в 13:11
- ↑
- ↓
Автомобильные паровики ездили на жидком топливе.
И именно по этой причине —
отсутствие необходимости коробки и сцепления, читай автомат
И именно по этой причине —
отсутствие необходимости коробки и сцепления, читай автомат
- AlexRomantic
- 10 августа 2020 в 13:43
- ↑
- ↓
Тут дело больше в особой мощносной характеристики парового двигателя. Она может тянуть с «нуля» А в основном именно для этого требуется сцепление.
- AlexRomantic
- 10 августа 2020 в 9:04
- ↑
- ↓
Да, отсутствие лишних узлов повышает надёжность и простота конструкции, тоже меня прельщает.
здесь был ататат
- AlexRomantic
- 10 августа 2020 в 11:33
- ↑
- ↓
так то мне даже интересно с заинтересованными людьми пообщаться. Только вот без документов и запасом хода в несколько километров, вряд ли получится сильно много поездить.
- capitan_amer
- 10 августа 2020 в 13:13
- ↓
Первым мотоциклом, т.е. одноколейной повозкой с механическим двигателем был сделан именно паровик, но почему-то, наверное ввиду непрактичности он первым мотоциклом не считается
- AlexRomantic
- 10 августа 2020 в 13:45
- ↑
- ↓
Странно. Возможно просто это слово придумали гораздо позже.
Ваша работа навела меня на изучения паровых двигателей и с удивлением обнаружил для себя такой авто, как Doble. Запас хода в 2000 км, максималка в 160 км и 120 км/ч за 10 секунд. Это в 20-х годах. Думаю их двигатель эталонный в паровом мире. С таким паром и ДВС не нужен
5koleso.ru/articles/obzory/neveroyatnyy-doble-paromobili-abnera-dobla/
5koleso.ru/articles/obzory/neveroyatnyy-doble-paromobili-abnera-dobla/
- AlexRomantic
- 11 августа 2020 в 9:27
- ↑
- ↓
Да, это весьма удачная концепция. Но цель моя, это вспомнить те самые паровозные технологии. Посмотреть как оно работает, поиграть с настройками и ощутить тематику в целом. Проекты типа Добля, нужно создавать уже командами и разумеется с коммерческой целью.
- dispatcher23
- 11 августа 2020 в 14:45
- ↓
Этому мотоциклу нужны ещё карбидные фонари для освещения, как на старых BSA.
Им тоже вода для работы нужна. Аутентичность будет лютая :)
Им тоже вода для работы нужна. Аутентичность будет лютая :)
- AlexRomantic
- 12 августа 2020 в 9:40
- ↑
- ↓
Я как раз вот размышлял, как бы можно было свет осуществить без электричества. Свечка как то уж совсем банально. Есть вот какая идея. Взять горелку от зажигалки (с наддувом которые) и пусть вальфрамовую спираль греет или стержень от карандаша. Но проблема, куда тепло девать. Эта фара не рассчитана. Там много каких то пластмасок, спидометр и пр. Ну можно попробовать что то конечно выдумать.
- dispatcher23
- 12 августа 2020 в 20:25
- ↑
- ↓
Фонари на манер старых шахтёрских (?) фонариков. Небольшое количество карбида, над ним небольшое количество воды. Открываем краник — вода начинает капать, образуется ацетилен, который поджигается в горелке и даёт свет. Сильнее открыт кран — сильнее капает — больше ацетилена. Аутентичная штука.
Набери «ацетиленовый фонарь» или «карбидная лампа» в поисковике, ссылок валом. Не могу найти у себя ссылку на пост из reddit, там мотоцикл BSA годов так 1920-х с такими фонарями в видео.
Набери «ацетиленовый фонарь» или «карбидная лампа» в поисковике, ссылок валом. Не могу найти у себя ссылку на пост из reddit, там мотоцикл BSA годов так 1920-х с такими фонарями в видео.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (44)
RSS свернуть / развернуть