Блог им. Sergusster → CFMOTO 650TK. Отзыв, которого никто не просил.
Всем привет! Решил запилить небольшой видео-отзыв на свой мотоцикл после трёх полных сезонов эксплуатации и почти 40000 км наката. Возможно будет интересно тем, кто проявляет интерес к мотоциклам китайского брэнда CFMoto. Помимо этого, во второй половине видоса делюсь своим общим мнением о бренде и новых моделях, доступных в россии, а ещё святотатствую, сравнивая «ломучее китайское говно» со священным непогрешимым японским мотопромом.
Приятного просмотра :)
Приятного просмотра :)
- Sergusster
- Сергей Метельский
- 27 апреля 2021 в 15:36
- 1
- ?
Это не высер, это «Так-то каждый имеет право озвучить свое мнение». Автор его озвучил в виде видео-отзыва, а я озвучил своё мнение о том, что некоторые (не только Вы) посетители сего ресурса считают важным высказать «я пришел сюда читать, не надо сюда видео». Политику двойных стандартов не напоминает? Или Ваше мнение можно озвучивать, а мнение ТС о своём аппарате или о любой другой теме в формате видео нельзя?..
Странно.
А видео действительно стоит посмотреть, автор излагает довольно толково. И, что самое главное — без ванильных соплей и криков «вы нипанимаити, Китай круче жапана».
Странно.
А видео действительно стоит посмотреть, автор излагает довольно толково. И, что самое главное — без ванильных соплей и криков «вы нипанимаити, Китай круче жапана».
ТС, спасибо за отзыв о мопеде. Сам присматриваюсь к 650МТ, прям нраицца. Насчет качества мопедов от CF Moto могу сказать что есть у нас в автошколе при ДОСААФ мопед этой марки, кажись Leader 150. Так вот, это чудо настолько живучее и неломучее, что уже больше 6 лет трудится учебным мотоциклом в автошколе. Не просто для сдачи экзаменов, на нем новички именно учатся с нуля, соответственно нагрузка на узлы огромная. Однако, живой. Живее всех живых. Это показатель.
Жаль только, что Китай научился делать нормальные мотоциклы, Индия научилась, а наши застряли на уровне Урала.
Жаль только, что Китай научился делать нормальные мотоциклы, Индия научилась, а наши застряли на уровне Урала.
Любая учебная техника, будь то мотоцикл или автомобиль, при одинаковом километраже с обычным мото/авто (которое используется среднестатистическим адекватным водителем в обычных условиях) будет испытывать повышенную нагрузку на ряд узлов. К сцеплению и КПП смело плюсуйте:
— стартер — часто глохнут при старте, соответственно заводят чаще обычного, и не всегда вовремя отпускают кнопку Пуск
— задний тормоз — если норм школа, то там учат пользоваться задним тормозом при маневрировании на низких скоростях. Тормоз часто поджат, и если стирающиеся колодки и диск это расходники, то остальным элементам тормозной системы постоянный нагрев пользы не приносит.
— двигатель — мопед постоянно работает на низких скоростях, нет нормального потока воздуха для охлаждения двигателя. Если охлаждение жидкостное, то вентилятор радиатора улучшает ситуацию. А вот если просто воздушка или даже воздушно-маслянный (с радиатором но без вентилятора) — караул, мотор работает при повышенных температурах. Разумеется, речь о нормальной школе, где мопед постоянно задействован в течение дня, а не пару учеников за день.
плюс мотоцикл в целом чаще падает, что тоже не приносит ему пользы.
С другой стороны, например колесные и рулевые подшипники на учебных мопедах несут гораздо меньшие нагрузки, т.к. на тренировочных площадках нет дорожных ям, срезов асфальта, трамвайных рельс и ж/д переездов. Передние тормоза тоже не так быстро устают.
— стартер — часто глохнут при старте, соответственно заводят чаще обычного, и не всегда вовремя отпускают кнопку Пуск
— задний тормоз — если норм школа, то там учат пользоваться задним тормозом при маневрировании на низких скоростях. Тормоз часто поджат, и если стирающиеся колодки и диск это расходники, то остальным элементам тормозной системы постоянный нагрев пользы не приносит.
— двигатель — мопед постоянно работает на низких скоростях, нет нормального потока воздуха для охлаждения двигателя. Если охлаждение жидкостное, то вентилятор радиатора улучшает ситуацию. А вот если просто воздушка или даже воздушно-маслянный (с радиатором но без вентилятора) — караул, мотор работает при повышенных температурах. Разумеется, речь о нормальной школе, где мопед постоянно задействован в течение дня, а не пару учеников за день.
плюс мотоцикл в целом чаще падает, что тоже не приносит ему пользы.
С другой стороны, например колесные и рулевые подшипники на учебных мопедах несут гораздо меньшие нагрузки, т.к. на тренировочных площадках нет дорожных ям, срезов асфальта, трамвайных рельс и ж/д переездов. Передние тормоза тоже не так быстро устают.
Покупать значит сиэф и ездить? И никаких особых проблем и никакой разницы с кавасакой той же, которую усердно клонируют китайцы?
Ты проездил три сезона, у тебя три датчика накрылось и одна катушка за 7 тысяч. По гарантии тебе свинтили-продали все это с рядом стоящего мапеда у дилера, отлично, повезло, что у дилера на складе много не проданных мапедов)) А ты не спрашивал, сколько ждать из Китая пластик или зеркало боковое нарядное? У дилера это все на складе в наличии? А чего же ты не поставил тюнинговое ветровое стекло, если тебя ветрозащита не устраивает? Китайский ветровичек с алишки, это максимум, что есть в природе на твою модель из афтомаркета в мире?
Цена за новый мапед в 550 рублей, вместо 800 — это конечно здорово. Гарантия опять же, все дела. Вот только с качеством езды как дела обстоят? Ты сравнивал свой мапед с аналогичной хондой-девиль или бмв 800 жт? Поездить на нормальных мапедах доводилось?
Ты проездил три сезона, у тебя три датчика накрылось и одна катушка за 7 тысяч. По гарантии тебе свинтили-продали все это с рядом стоящего мапеда у дилера, отлично, повезло, что у дилера на складе много не проданных мапедов)) А ты не спрашивал, сколько ждать из Китая пластик или зеркало боковое нарядное? У дилера это все на складе в наличии? А чего же ты не поставил тюнинговое ветровое стекло, если тебя ветрозащита не устраивает? Китайский ветровичек с алишки, это максимум, что есть в природе на твою модель из афтомаркета в мире?
Цена за новый мапед в 550 рублей, вместо 800 — это конечно здорово. Гарантия опять же, все дела. Вот только с качеством езды как дела обстоят? Ты сравнивал свой мапед с аналогичной хондой-девиль или бмв 800 жт? Поездить на нормальных мапедах доводилось?
- Sergusster
- 27 апреля 2021 в 19:59
- ↓
Отвечаю по порядку:
С запчастями у дилера проблем не было и нет. Всё, что я заказывал, всегда было в наличии, в т.ч. и пластик. Афтермаркета на мою модель и правда почти нет, он никогда не был популярным, я об этом в видосе говорю. На новые модели уже есть куча всякого афтермаркета: высокие стекла, проставки, сиденья, багажные крепежи и прочее.
На других мопедах ездил, на немцах, на япах: я разницу в ходовых качествах не замечаю — двигатель везёт, амортизаторы амортизируют, тормоза тормозят
С запчастями у дилера проблем не было и нет. Всё, что я заказывал, всегда было в наличии, в т.ч. и пластик. Афтермаркета на мою модель и правда почти нет, он никогда не был популярным, я об этом в видосе говорю. На новые модели уже есть куча всякого афтермаркета: высокие стекла, проставки, сиденья, багажные крепежи и прочее.
На других мопедах ездил, на немцах, на япах: я разницу в ходовых качествах не замечаю — двигатель везёт, амортизаторы амортизируют, тормоза тормозят
Всегда было в наличии и поэтому свинчивали с соседнего мапеда? Ты вроде примерно так выразился в своем видосике, не путаю?
Дилер очень крут, если у него все действительно в наличии есть, как ты утверждаешь. Таких дилеров и среди взрослых брендов в раше не найти, а тут китаец. Мирикл прям, продаж мало, а склад всего в наличии держит.
Дилер очень крут, если у него все действительно в наличии есть, как ты утверждаешь. Таких дилеров и среди взрослых брендов в раше не найти, а тут китаец. Мирикл прям, продаж мало, а склад всего в наличии держит.
- Sergusster
- 27 апреля 2021 в 20:24
- ↑
- ↓
Я не говорил в видео, что мне что-то свинчивали с других мотоциклов, я сказал, что мне поставили лягушку ТАКУЮ-ЖЕ как на квадриках (один артикул в каталоге) поэтому им не пришлось ждать её с центрального склада.
Мирикл не мирикл, а факт. Мне чеки за три года чтоли показать? :)) Хочешь проверить так закажи сам у дилера несколько рандомных позиций, от меня-то ты что зочешь услышать? :))
Мирикл не мирикл, а факт. Мне чеки за три года чтоли показать? :)) Хочешь проверить так закажи сам у дилера несколько рандомных позиций, от меня-то ты что зочешь услышать? :))
Ничего не хочу, я просто удивляюсь и радуюсь. Удивляюсь, что китайцы сиэф такие крутые, что держат все в наличии на рынке раши, где их продажи наверно не очень значительны, а радуюсь за тебя, что ты так удачно купил китайца, который тебе так хорошо подходит и устраивает и ты не видишь для себя разницы между китайцем, рисом и европой.
С таким счастьем — и на свободе ©))
С таким счастьем — и на свободе ©))
Так и остался у меня тут в черновиках, пост от 650Nk c пробегами 30+.
Что я заметил, долго ходят эти моты в одних руках, проблема что их покупают как первый мот, как «китайскую дешевку» и так же относятся к эксплуатации.
Свой 650NK я продал с пробегом около 45 000.
Надежный и дешевый в эксплуатации, жаль что чуть стало дольше и дороже таскать запчасти с Таобао, а так почти все есть в наличии на складе у дилера в Спб.
Что я заметил, долго ходят эти моты в одних руках, проблема что их покупают как первый мот, как «китайскую дешевку» и так же относятся к эксплуатации.
Свой 650NK я продал с пробегом около 45 000.
Надежный и дешевый в эксплуатации, жаль что чуть стало дольше и дороже таскать запчасти с Таобао, а так почти все есть в наличии на складе у дилера в Спб.
- MrJackson363
- 28 апреля 2021 в 14:49
- ↓
С удовольствием бы почитал про эту фирму. А видео нет возможности посмотреть, чаще все пролистываю сайт на работе)
Спасибо, Sergusster, посмотрел Ваш обзор и пошёл посмотреть на новые 650MT и 650GT и обнаружил везде (и даже в официальном руководстве по эксплуатации) такую инфу (жирным шрифтом): «Максимально допустимая нагрузка: 150 кг (включая массу водителя, пассажира, груза, дополнительного оборудования и аксессуаров).». Это шутка? Или это какие-то «китайские» килограммы? То есть с упитанной плюсодинкой и багажом ездить нельзя?
Максимально допустимая нагрузка транспортного средства (как мото так и авто) это нагрузка при которой производитель гарантирует сохранение параметров безопасности при торможении, рулёжке, проезде неровностей. Если вы перегрузите выше допустимой нормы и у вас сломается кузов/рама/подвеска при проезде лежачего полицейского; или вы попадёте в ДТП в следствии нарушения управляемости/увеличения тормозного пути, то производитель не будет нести ответственность за причинённый вред здоровью или имуществу.
ВЫВОД: грузить больше можно, но на свой страх и риск. Если вам кажется что в данном мотоцикле допуск по максимальной массе слишком маленький, то нужно понимать что это косвенный признак того, какая прочность и надёжность заложена в данную конструкцию.
А килограммы они у всех одинаковые.
ВЫВОД: грузить больше можно, но на свой страх и риск. Если вам кажется что в данном мотоцикле допуск по максимальной массе слишком маленький, то нужно понимать что это косвенный признак того, какая прочность и надёжность заложена в данную конструкцию.
А килограммы они у всех одинаковые.
Вот. Именно это и настораживает. Почему производитель, например, индийского БМВ g310gs у которого рама на вид из водопроводных труб, указывает для своего мопеда макс. нагрузку 176 кг, а китайский производитель 650 кубовых чугунных паровозов весом 220 кг указывает макс. нагрузку всего 150 кг, что делает делает этот туристический мотоцикл по паспорту непригодным для перевозки двух среднестатистических сапиенсов в экипе и с багажом. Либо разработчик не уверен в своей способности спроектировать нормальную раму, либо производитель знает об этом мотоцикле то, чего не знаем мы, либо он подозревает владельца в том что он сразу навалит на бак и заднее сиденье стадо коров, повезёт их на рынок и мопед развалится.
Спору нет, в Kiska Design нарисовали довольно красивый мотоцикл, но насколько он хорошо спроектирован мы пока не знаем. Мы про гарантии сохранения параметров безопасности понимаем, но осадочек, как говорится, остался…
Спору нет, в Kiska Design нарисовали довольно красивый мотоцикл, но насколько он хорошо спроектирован мы пока не знаем. Мы про гарантии сохранения параметров безопасности понимаем, но осадочек, как говорится, остался…
- Sergusster
- 29 апреля 2021 в 0:12
- ↑
- ↓
Да, с этим не поспоришь. И хотя я ни разу не слышал ещё о сломавшихся рамах на мотоциклах этой марки, но когда производитель сам расписывается в своей неуверенности за надежность конструкции — это немножечко напрягает :)
- Lawrence_Fox
- 6 мая 2021 в 19:43
- ↑
- ↓
Возил барышню в теле. Вес перешагнул 150кг. Километров 50-70 катались. Вроде пока все целое.
- Sergusster
- 28 апреля 2021 в 16:45
- ↑
- ↓
Да, меня тоже всегда смущала эта тема, так же как и про ограничение багажных кофров в 3кг :)) Мне думается, что китайцы так подстраховываются, мол, если мотоцикл под тобой сложится пополам — сам виноват :) Но вот он я — езжу четвертый сезон с женой. Я сам около центнера, жена ~60кг, экипа на двоих ещё килограммов на 7-8, да и бес багажа у меня чаще всего превышает норму в 2-3 раза минимум. И ничего — рама цела, кофры не отвалились, мотоцикл вроде как чувствует себя не плохо
- Sergusster
- 28 апреля 2021 в 16:49
- ↑
- ↓
И, да, к комментарию Владислава выше добавлю, насчёт проезда неровностей: у меня случались наезды прям на очень серьезные кочки и выбоины. Такие, что позвоночник чуть не вылетал, и я думал «Ну, всё, после такой фигни точно либо диски погнуты, либо рама, либо сейчас двигатель отвалится..» и т.д. но нет — слезал, осматривал, ехал дальше. Мот на удивление крепкий — особенно для китайца.
здесь был ататат
Нормальный обзор, спасибо.
Примерялся в своё время к нему в магазине, очень, скажем так, компактный мотоцикл, рассчитан скорее на азиатов. С моим совершенно средним российским 178 см. показался маловат, даже ветрозащита не полностью закрывает. Плюс колени едва влезали — упирались в пластик. Посадка очень специфическая — носки очень сильно вниз опущены (на видео, кстати, отлично видно благодаря белой подошве).
Думаю, в следствие своей компактности вполне может подойти девочкам.
Примерялся в своё время к нему в магазине, очень, скажем так, компактный мотоцикл, рассчитан скорее на азиатов. С моим совершенно средним российским 178 см. показался маловат, даже ветрозащита не полностью закрывает. Плюс колени едва влезали — упирались в пластик. Посадка очень специфическая — носки очень сильно вниз опущены (на видео, кстати, отлично видно благодаря белой подошве).
Думаю, в следствие своей компактности вполне может подойти девочкам.
- Sergusster
- 29 апреля 2021 в 14:40
- ↑
- ↓
Да, я тоже около 180 и мне он прям в притык, кому-то побольше размером он явно уже не подойдет.
- Lawrence_Fox
- 6 мая 2021 в 19:45
- ↑
- ↓
178. Все время хочу отсесть от руля подальше, или его приподнять. Но это сделать низя. Ибо клипоны и профиль седла. Спина после 100 км в дороге очень затекает и кисть правая болит.
- Sergusster
- 6 мая 2021 в 23:33
- ↑
- ↓
Было такое. Решил эту проблему ультимативно, самодельными проставками, выточенными на ЧПУ станке (в моих постах есть статья). Посадка с тех пор вообще дискомфорта не вызывала
Да ниче так мотоцикл. Был в ремонте такой у нас. Хозяин второй несильно разбирался, купил, рекламы начитался. Я его кипятильником назвал. В смысле мотоцикл — кипеть любил. Напомню, из-за чего они кипят.
*Вентилятор — не вентилятор, проверяем.
*Датчик — не датчик — проверяем.
*Засран радиатор какой-нибудь ремонтной байдой, которую туда залили, чтобы не текло из оторванного уха крепления — проверим циркуляцию.
*Засран радиатор снаружи из-за короткого крыла и битума на дороге — долго и нудно отковыриваем и моем.
*Помпа — не помпа. Проверяем.
*Термостат — не термостат — удаляем для проверки.
*Пробка не держит давление — кипение при атмосферном давлении происходит раньше — меняем на автомобильную для проверки с более высоким давлением сброса.
*Конечно у вас залита нормальная жидкость.
*Конечно вы правильно эксплуатируете мотоцикл.
Мож че забыл — в позапрошлом году делал.
Мотоцикл слегка напомнил двухколесный квадроцикл (по работе двигателя), но это субъективно — на разной технике приходится ездить.
Мой вывод — люди разные — мотоциклы разные, бери, пробуй, если денег не жалко, не понравиться — бери другой.Да, кто привык к японцам — что-то не то.Но это мотоцикл, он нормальный аппарат, кому — то очень понравится.На вторичке здорово теряет в цене, если берешь новый — поездий хоть тысяч 50, пусть цену отработает.Насчет поломок — все мотоциклы ломаются, если их ломать и ремонтируются, если их ремонтировать.
*Вентилятор — не вентилятор, проверяем.
*Датчик — не датчик — проверяем.
*Засран радиатор какой-нибудь ремонтной байдой, которую туда залили, чтобы не текло из оторванного уха крепления — проверим циркуляцию.
*Засран радиатор снаружи из-за короткого крыла и битума на дороге — долго и нудно отковыриваем и моем.
*Помпа — не помпа. Проверяем.
*Термостат — не термостат — удаляем для проверки.
*Пробка не держит давление — кипение при атмосферном давлении происходит раньше — меняем на автомобильную для проверки с более высоким давлением сброса.
*Конечно у вас залита нормальная жидкость.
*Конечно вы правильно эксплуатируете мотоцикл.
Мож че забыл — в позапрошлом году делал.
Мотоцикл слегка напомнил двухколесный квадроцикл (по работе двигателя), но это субъективно — на разной технике приходится ездить.
Мой вывод — люди разные — мотоциклы разные, бери, пробуй, если денег не жалко, не понравиться — бери другой.Да, кто привык к японцам — что-то не то.Но это мотоцикл, он нормальный аппарат, кому — то очень понравится.На вторичке здорово теряет в цене, если берешь новый — поездий хоть тысяч 50, пусть цену отработает.Насчет поломок — все мотоциклы ломаются, если их ломать и ремонтируются, если их ремонтировать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть