Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. vlreshet → Lifan KP 200 - отзыв после 12к+ пробега и трёх лет владения

За три года мне раз 5 так точно писали в инсту с вопросами про мотоцикл. Ну, знаете, «стоит ли брать», «как мот», и вот это вот всё. Поэтому думаю что мой отзыв может кому то пригодится, ведь мотоцикл всё ещё в продаже, хотя и с некоторыми изменениями (имхо, улучшениями).





И так, что мы имеем: 2017-ый год выпуска, пошёл четвёртый год владения, накатано чуть больше 12 тысяч километров. Да, я знаю, это немного. Даже весьма немного. Но! Это малокубаторный китаец, на которых мало кто накатывает по 30 тысяч в год. Надоест быстрее. К тому же, бОльшая часть этого пробега была сделана вдвоём.

Условия эксплуатации (примерно): 80% пробега — вдвоём, с кофром, 20% сам. Покрытие: 40% по городу, 40% по трассе, 20% — по лесам, песку, и прочему бездорожью доступному для этого мотоцикла. Другими словами: мотоцикл испытан «и в хвост и в гриву». Что за всё это время сломалось? Внимание, сейчас будет шок-контент для китайцефобов! Полный список поломок за 3 года: надорвалась резинка подножки, просели пружины вилки. Всё, конец списка :) Далее подробнее.



Комфорт и удобство
Почти сразу после покупки я уже писал о впечатлениях. В общем то, моё мнение не изменилось. Удобный, посадка отличная, все органы управления работают чётко, нейтраль ловится силой мысли. Зад затекает примерно после 150км непрерывной езды. Из минусов: для людей выше ~175 роста будет откровенно маленьким, место второго пассажира довольно небольшое и жёсткое, кнопка аварийки стоит в неудобном месте.

Двигатель
Заводится всегда отлично, по GPS разгоняет мотоцикл с одной тушкой до 116, спокойно держит крейсер 100-105. Потребляет при этом <3 по трассе, и ~3.2-3.4 по городу. Мотор любит обороты, поэтому по просёлочным дорогам или лесам на нём не очень удобно, всё-таки лучше по трассе или городу. 6ст КПП даёт неплохую динамику, как для 200ки. Немного смущает отсутствие масляного фильтра, из-за чего нужно менять масло каждые 1000-1200 км. Но в прошлом году это исправили, так что если брать серию по-свежее — то и это уже не беда. Да и масла там всего литр.



Подвеска
Говно! Ну, не прям чтобы совсем, но весьма хреновая. Диаметр перьев всего 32 мм! Даже некоторые велосипеды имеют вилку поярче. Через 5-6 тысяч она проседает, и из 100 мм хода остаётся всего 50-60. Немного исправляется заменой масла, и подкидыванием клапанных пружин от ВАЗа в вилку, но тем не менее. Сзади стоит моноамортизатор, без прогрессии. В принципе, для езды «в одну морду», по асфальту — всё отлично. Вдвоём, или по бездорожью — весьма сомнительно, на любителя. В вилке, кстати, с завода залита какая-то редкая хрень, вместо масла.



Трансмиссия (цепь, звёзды, КПП)
По КПП вопросов ноль, всегда чётко, нейтраль ловится прекрасно. Цепь и звёзды — ожидаемо, сплав картона с пластилином. Родной комплект ушатался за 8к пробега, несмотря на регулярную смазку/чистку/подтяжку. Думаю что лечится нормальной o-ring цепью, но с другой стороны — она стоит как три комплекта китайских звёзд и цепи. Поэтому менял на такой же «родной» китай. Так же за 10к износился слайдер цепи, но так как это расходник ценой в 4$, который меняется за 20 минут — то, в общем-то, и пофиг.



Проводка
Сказать что я часто попадал под дождь — это ничего не сказать. Я когда-то прикидывал, то насчитал примерно 600 км пробега под ливнями. Мне везёт в этом плане) Так вот, несмотря на это, с проводкой (тьфу-тьфу-тьфу) всё прекрасно. Для установки дублирующего стопа кофра, usb-зарядки, и светодиодных поворотов я довольно детально ознакомился со всей проводкой, и был приятно удивлён. Везде всё герметично, в резиновых заглушечках, на приличных разъёмах, которые иногда ещё хер и выдерешь просто так. Провода не тонкие. Претензий нет совсем, для мотоцикла за 1400$ — всё сделано на высшем уровне. Единственная претензия — лампы накаливания в поворотах. Не то чтобы это было проблемой, но блин, не современно как-то) Для замены пришлось заодно менять реле поворотов на электронное.



По мелочи
Резина — поменять, конечно, было бы не лишним, но ездить можно. Пластик снимал-ставил несколько раз, ни одной защёлки при этом не потерял, пластику ставлю твёрдую пятёрку. Вот кому «незачёт» — так это свету. Свет — полная шляпа. Прям полностью. Один раз поехал по темноте на 80км по трассе — так пока доехал, проклял всё что мог. Возможно лечится линзой, ходовыми огнями, или ещё какой-то магией, но «с коробки» свет хреновейший. А если садишь пассажира — так вообще пипец (да, я знаю что есть регулировка фары по высоте).
Тормоза — да тормоза как тормоза, проблем за всё время эксплуатации не возникло. Правда направляющие в суппорте были сухие с завода, стоит смазать.
В карбюратор не заглядывал ни разу, какие-то умельцы на форуме рассказывали что шаманили с жиклёром, чтобы ехал мол по-веселее, но, ИМХО, это уже какой-то колхоз.
Рама, хром, итд — за 3 года ничего не поржавело, не облезло, и т.д. Возможно это следствие исключительно гаражного хранения.


Лифан, и его замена)

Выводы от меня: лучший дорожный китаец в своём ценовом сегменте (по крайней мере у нас в Украине). Плохо подходит для посёлков с плохими дорогами, для бездорожья (очевидно), для частой езды ночью (надо однозначно что-то делать со светом), для высоких людей. Отлично подходит в качестве первого мотоцикла, первые тысяч 10 можно ездить только меняя масло да заливая бензин (ну, ещё клапана пару раз надо глянуть за такой пробег).

Если кого-то что-то более конкретное интересует — спрашивайте.

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
0
Bobreshov
На удивление крепкий друг оказался) Ну или повезло, собрали нормально на заводе
0
vlreshet
Ну я группу владельцев ВК почитываю, то за 3 года не помню чтобы у кого-то серьёзные проблемы были. Был какой-то единичный брак на KPT 200 (там такой же двигатель, только инжектор), а на этих — нет. Некоторые по 30к таки наездили.
0
wd-33
Правда направляющие в суппорте были сухие с завода, стоит смазать.
пальцы как раз не надо смазывать
0
vlreshet
Как это не надо?
0
wd-33
даже не знаю что ответить) никак не надо, ни так ни эдак)
Во первых смазку тогда надо закладывать высокотемпературную. Во вторых такую от которой пыльники направляющих не разбухнут. Ибо там не маслостойкая резина.
Тоесть я не вижу смысла искать какую то хитрую смазку, чтоб туда заложить, и от которой ничего не изменится. Пальцы и так работают нормально.
Вроде это холиварная тема, я переубеждать не сбираюсь. а просто делюсь своими мыслями
0
vlreshet
А, так естественно что не литолом надо мазать) Покупается специальная смазка для суппортов, высокотемпературная. Стоит очень недёшево за несколько грамм, но больше её и не надо. И вот от неё уже и не разбухнет ничего, и температуру выдержит. От того что направляющие закиснут хорошего тоже не получится.
0
wd-33
если пыльники на месте то закисать они долго будут, там же сухо.
а суппорт в любом случае надо раз в пару-тройку лет проверять. на подвижность пальцев и поршней.
так что я лично выигрыша не вижу
0
vlreshet
Я мою мотоцикл на мойке самообслуживания, под давлением. Стараюсь аккуратно, но гарантии что где-то через пыльник не продавит воду — нет. Поэтому разбирал, чистил, смазывал :)
0
wd-33
ок, твой выбор, твоё право.
я скорее хотел отметить что это нормально когда направляющие сухие
0
vlreshet
Окей, буду знать! Потому что китайцы любители не доложить куда-нибудь смазку, не всегда понятно что должно быть сухим, а где экономия
+1
d33t
  • d33t
  • 14 июля 2020 в 15:52
Ничего не сломалось, только вилка проседает, цепь со звёздами говно, фара не светит, и прочее «не сломалось» по кругу. И это всё за пробег в 12k, который, как вы верно заметили — ни о чём :)
0
wd-33
ну фары то и на япах бывает не светят, не от пробега а от природы
0
d33t
Думаю здесь можно вводить градацию «не светит» :) У CB400 по сравнению с лифаном вообще огонь фара была, т.к. там хотя бы лампы стояли полносильные. На лифане же свет был вообще номинальным, только в кромешной тьме его было видно
0
vlreshet
Думал это какая-то градация в люменах. Открыл ссылку, орнул :D
0
ValeryPanov
Мегарулез!
Как же я жил без этого :) Особенно на работе будет полезно.
0
vlreshet
Вилка просела — решилось за 2$ своими силами, при этом это не какая-то поломка которая останавливает мотоцикл, можно было ездить да ездить, просто захотелось комфортнее. Цепь со звёздами — ну, да, говно. Замена обошлась примерно в 40$. И это тоже не поломка, это скорее ускоренный износ. Фара светит, просто света маловато. В общем из реальных «поломок» — это только порвалась резинка на подножке водителя) Остальное — таких мелочей (по такой цене) и в японцах навалом. То есть не считая замены цепи и звёзд — все 12 тысяч можно было ездить в ус не дуя, только меняя масло да заливая бензин. Какое тут «и прочее «не сломалось» по кругу»?) Загляните ради интереса на форумы по тех же китацах Shineray, например, или Geon. Вы, судя по всему, прозреете немного :)
+1
d33t
Да мне не надо никуда заглядывать, у меня у самого был Lifan. Просто ваша заметка про китаефобов и ничего не сломалось — это самообман.

Я в целом тоже считаю что тот Lifan, что был у меня, стоил своих денег. И у него не было поломок, которые бы не повзолили ему ехать за время моей эксплуатации. Но объективно — он плохого качества во всём, кроме разве что мотора. И говорить что он конь-огонь только потому что у него поршень не выпал за первые десять тысяч километов пробега — такое себе
0
d33t
Пардон, если высказался как-то слишком грубо. В целом я лишь хотел сказать, что покупая подобную технику всё равно придётся постоянно быть настороже, даже если фатальных поломок и не будет, то всё равно будут присутствовать мелкие косяки, недоработки и плохого качества расходники, даже оригинальные. Т.е. потенциальный покупатель должен знать на что идёт.

Но в целом радует, конечно, что в целом они подтягивают качество. У моего было куда больше косяков и поломок за меньший пробег
0
vlreshet
постоянно быть настороже, даже если фатальных поломок и не будет, то всё равно будут присутствовать мелкие косяки, недоработки и плохого качества расходники, даже оригинальные. Т.е. потенциальный покупатель должен знать на что идёт
Когда я говорил о китаефобах — я как раз таки и имел ввиду то, что быть настороже мне особо не пришлось! :) Когда я покупал этот лифан — из инструментов у меня было две отвёртки да плоскогубцы. То есть я и брал его с расчётом «новый, чтобы не крутить ничего». И конкретно с этим он справился на 100%. Я могу сказать что мог бы проездить все эти три года вообще не заглядывая в него, меняя только масло, и отдавая его в сервис на проверку клапанов, да один раз цепь заменить. Ничего не откручивалось (потому что мотор с баланс. валом, нет вибраций), не перегорало, не лопалось. Вот именно об этом я хотел рассказать :) Потому что ругать мотоцикл за 1400$ за плохой свет — ну извольте.

Но в целом радует, конечно, что в целом они подтягивают качество. У моего было куда больше косяков и поломок за меньший пробег
GY-5 это ещё первое поколение китайцев, он и kp200 — небо и земля. А по поломкам за малый пробег — у друга был Shineray, тоже 200ка, тоже новый. И там «приколов» было — комментария не хватит чтобы описать) Поэтому я знаю с чем сравнивать.

Вот как-то так. Что я хотел сказать — этот лифан, конечно, не хонда, но за свои деньги — огонь. И это меня действительно удивило за эти три года.
0
x_test
«Но! Это малокубаторный китаец, на которых мало кто накатывает по 30 тысяч в год»

ну… если это юбр — то 18-20 тыс / год ))
0
vlreshet
Не, ну люди разные бывают)) Знаю человека в нашем городе, который на таком же лифане, только 150ке (да, их есть две версии, отличие только в объёме) тоже 20+ накатывал за год. Тут уж, у кого какие цели использования.
0
x_test
Кстати, по ходу у Лифанов неплохая рама,
вот вчера у нас в центре:
0
vlreshet
Ох ёпт, точь в точь как мой. А что за город?
0
vlreshet
А, вижу, Чернигов
0
rus03
  • rus03
  • 2 октября 2020 в 22:45
при чём тут качество? они не валят, а следовательно не дарят эмоций
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vlreshet, Lifan KP 200 - отзыв после 12к+ пробега и трёх лет владения