Блог им. Grfree → Почему мне все еще нравится Валькирия

Два года и около 30 тык прошло с момента моего опуса про Вальку: bikepost.ru/blog/79670/Pochemu-mne-bolshe-nravitsja-valkirija.html
За это время много чего случилось в моей мото-жизни. Продажа шадовы, покупка другого мота, много дорог и событий. Ниже я постараюсь все это описать и ответить на вопрос, вынесенный в заголовок.

Велкам под кат.


Весной 18-го года с двойкой мы прокатились на вальке в Абхазию. Эта поездка заслуживает отдельного обширного текста. Кратко здесь расскажу лишь некоторые детали. Мот отработал отлично, без поломок и напрягов. Очень прикольно его наклонять до подножек на серпантинах Туапсе-Сочи. А мокрая от дождя и сплошная (бело-желтая) разметка сочинских пешеходных переходов вносит разнообразие в монотонность езды, переставляя в повороте морду на метр.
Ехали туда в лайт-режиме, примерно по 500 в день: Вечером отель, душ, прогулка по выбранному городу, ужин в приятном месте. Обратно — чуть более напряженно и рекорд составил 720 в день даи то лишь потому, что в Воронеже уже останавливались и хотелось разнообразия. Специально замерял расход — было 7.5 — 8.5 литров на сто км 92-го бензина при крейсере «чуть быстрее фур».

Вкатавшись, я стал ездить злее и перестало хватать тормозов. Даже заскучал по абс на шадове. Сорвать заднее в юз — это прям происходило без усилий. А в дождь держака не было совсем. Даже рассматривал вопрос установки абс от голды, по слухам есть умельцы, которые это делают.

А еще, несмотря на все усилия и вложения, мот все же не ехал, как должна ехать полуторалитровая бандура. Ну вот никак, хотя некроманты, вызвавшие его из небытия, и уверяли меня, что это для него нормально.

В конце лета мы с двойкой собрались в Карелию. Поездка для двойки закончилась на объездной дороге вокруг Твери, когда на 100 км в час лопнуло заднее колесо (Никогда не ставьте shinko на тяжелый мот. Мне она досталась при покупке). Нет, мы не улетели, и даже не упали, все целы, но кирпич устилал всю дорогу и было перекушено несколько ломов. Выпав из графика, я отправил двойку домой на поезде, а сам остался в Твери переобувать зад (а когда вернулся и перед тоже), конечно не сам, а на сервисе, потому что на вальке-интерстейте это связано со снятием кофров, крыла, суппорта, а также надо открутить выпускные коллектора и чуток раздвинуть трубы. Переобулся в 880-й метцеллер, о чем потом ни разу не пожалел.

Поездку все же завершил почти по плану. Там тоже все было прекрасно — с обалденными дорогами севера Ладоги, а также грунтовками, ручьями и прочими радостями, доступными только избранным, кто эндурит на полторахе.

По возвращению, валька отъехала опять в сервис с залитыми свечами; подклинивающими от песка тормозами; и карбами, которые никак не хотели работать должным образом. Кроме того, постепенно приходило понимание, что купил я жуткого ушатыша и что вваливать в нее мне еще и вваливать.
Вот это постепенно и происходило — генератор, подшипники, резинки, ремкомплекты, демпферы, сальники… Кто скажет, что старый мот «неломается» — может быть и будет прав — полностью он ни разу не сломался, но голову делал регулярно.

Да, замена резины привела к чудесному превращению мота в нормально (для этого возраста и веса) тормозящему аппарату. И даже абс расхотелось.

Осенью 18-го мот был торжественно сдан некромантам для повторного умерщвления и вызова из небытия (планировалась ревизия двигла). Им это не удалось, хотя проделана была большая работа. Короче говоря, весной 19-го года мот так и не поехал. Он заводился, но беднил смесь, троил и было ему даже хуже прежнего. Было понятно, что карбюраторы остались в аду и вызвать их оттуда не удалось. Добрый мегазип предлагал блок из шести карбов всего лишь за 180 тыр + доставка, что расстраивала меня полностью, учитывая цену мота. Ебей был добрее, но полтинник за карбы в неизвестном состоянии тоже не казалось хорошей идеей.
Те несколько дней, которые мне довелось прокатить на вальке той весной завершились эвакуатором из-за полных цилиндров бензина — иглы не держали.

На майские была запланирована и успешно осуществилась поездка в Португалию, которая подробно описана здесь: bikepost.ru/blog/85507/Po-Portugalii-na-arendovannom-BMW-R1250GS.html и где был оттестирован новейший 1250-й гусь.

По возвращению, сезон шел, а я все еще ходил пешком. Надо было что-то делать, тем более, что в кармане была котлета денег от успешной продажи шадовы прошлой осенью. (она ушла в хорошие руки)

По результату поездки; тестов триумфа тайгера 800; ощупывания новой африки; а также потому, что на рынке не было ни одной живой варадеры (а то было бы прикольно в гараже иметь валю и варю), — был куплен мокрый гусь 1200, на шоссейных колесах, 16-го года с пробегом около 5500. Фотка — есть в гараже. bikepost.ru/my/Grfree/garage/28702/BMW-R1200GS-2016/

Когда это произошло, то первое о чем меня спросили друзья: когда я продам вальку. Признаться, меня посещали мысли о том, что пора бы «закопать стюардессу», «слезть с дохлой лошади» и прочее, но… но было принято решение оставить ее пока и посмотреть, что получится, тем более, что двойка, хоть и признала гуся нормальным для путешествий, но уже не так рвалась катать со мной на нем.

Гусь прекрасен во всем. Два поколения мотостроения и 17 лет, которые его разделяют с валькой — это пропасть.
Эргономика гуся немного подкачала: если на вальку я сел сразу и очень удобно, то гусю пришлось ставить проставки, которые приближают и поднимают руль и поставил бы еще, но не хватит длины шлангов и проводов.
Накидал также всяких ветровичков и защиты рук, а также поставил ветровое стекло от эдвенчура — пожалуй сейчас на гусе ветрозащита комфортнее валькиной, не такая полная, зато хороший обдув и не жарко.
Родное валькино стекло было там же, где и весь мот — в аду. Его удалось чуть взбодрить полиролью, но все равно оно было желтое и мутное. Я взял бумажку, обвел родное стекло, образмерил и засунул в автокад. Затем отдал файл рекламщикам, которые режут поликарбонат и они нарубили мне супердешевых стекол, которые к тому же я заказал разного размера: от номинала до +150мм высоты. Поставил сперва +50 и ровно неделю радовался. Затем стекло покрылось мельчайшими царапками, которые не мешали, кроме одного случая — когда светит встречное низкое солнце. Стекло было безжалостно обпилено лобзиком почти в номинальный размер. Сейчас так и езжу. И в запасе еще штуки четыре лежит. Все же взгляд сквозь стекло это неправильно. Но пока сам не попробовал — не верил.

Подвеска гуся — это песня с припевом. Я гнал на нем сотню в дорожкам вокруг рыбинского водохранилища, а год назад плелся там же на вальке 40. Валька гремела пластиком и просилась назад в америку.
Также гусь намного легче. После вальки качать его так же просто, как крутить карандаш в пальцах.
Джимхана на гусе тоже зашла — скоро я научился загибать его почти до подножек — так красиво, как на крузере чертить, конечно, не получается, но угол выходит красивый.
Кстати говоря — комплект хороших альпинстаровских ботинок погиб за сезон джимханы на вальке, потому что первое касание было наружней стороной бота и постепенно подошва спилилась неприличной фаской. Сейчас я поставил на подножки скользуны повыше и проблема ушла.
Я надеялся, что на гусе в пробках будет проще. Но гусь по рулю имеет почти ту же ширину, что и валька. И, хотя они идут по разной высоте, но свои трудности есть и на гусе. Не сильно легче в пробках.
Тормоза гуся — брембо. Они просто прекрасны. Ощущение, что мот останавливается, как вкопанный. Это пару раз прям спасало на дороге, когда обстановка резко изменялась и надо было тормозить в пол. Вернувшись на валькирию, я подумал, что тормоза неисправны — настолько выше усилие на ручке и настолько хуже эти четыреста кило останавливаются. Любое движение надо прогнозировать с учетом того, что остановиться ты не успеешь, если что.
Еще один недостаток гуся, если так можно сказать: я так и не решился купить раздвижные кофры. Жаба душит. Катаюсь с центральным, а он маловат, если планируешь ездить с двойкой.

Друзья шутили про гуся — главное не бери загранпаспорт: а то выедешь утром за хлебушком и окажешься в кругосветке. Эта шутка недалека от истины: однажды я выкатился утром прохватить до Звенигорода, а обедал в Смоленске, возвращался назад через Ржев.

Осенью того же года я повторил Карельский трип на гусе, выдав уже более тысячи км за день. Объехал не только Ладогу, но и Онегу и Рыбинское на обратной дороге.

Сезон '19 на гусе был прекрасен (почти 15 тык) и, казалось, что мне нет дороги назад на крузеры.
Но тут я сделал то, что должен был сделать сразу, купив старый мот: я нашел клубный сервис, который занимается сначала валькириями, а уже потом все остальным.

Зиму валька стояла в этом сервисе. Там удалось купить блок живых карбюраторов и была надежда, что весной 20-го года валька поедет, как новая. По разным обстоятельствам этого не случилось, хотя также была проделана большая работа по восстановлению. Этот сезон был так же открыт на гусе. На нем я катался почти месяц перед тем как снова смог сесть на валькирию. После гуся это был шок: она не ехала, не тормозила совсем, плохо наклонялась, требовала прогрева при старте. Еще после двух итераций по настройке карбюраторов, валька, наконец стала хоть как-то ехать, а не звенеть детонацией от обедненной смеси. Как только это случилось — начались прохваты километров по 500 в день )
В этом сезоне я даже озаботился покупкой нового экипа, более подходящего под вальку, хотя ранее меня более заботила функциональность, а не стиль.

Вальку в междурядье видят и пропускают. Может, просто боятся, что я снесу сейчас все этой бандурой.
Гусь — невидимка. Он прозрачный. Пока не поставил доп свет — вообще смотрели сквозь меня.
Так же и на парковке: Валька — вызывает интерес, эмоции. Гусь же это просто мотоцикл — мало ли их тут шныряет.
Вот, наверное, это и ответ на вопрос из заголовка. Валька дарит эмоции. Отличные от других мотов. Красивая. Железная. Друзья говорят, что это не мот, а фетиш. Они правы. Это не про езду.

Гусь это мот для райдера. На нем все легко и недалеко.

Сегодня мне сообщили, что для вальки приехали суппорта от vtx, которые должны немного облегчить ситуацию с тормозами. А также запланирован очередной комплекс мер по двигателю, чтобы она поехала, как надо. Да, в клубном сервисе есть возможность сравнить мот на ходу с другими такими же и понять разницу — сейчас моя валька все еще не едет, как другие: как ЗИЛ по сравнению с Волгой. Но путь намечен и я надеюсь, что когда-нибудь она поедет, как надо.
Так что я ставлю Вальку и сажусь опять на гуся ) но это — временно.

Пара картинок для красоты от уважаемого DeeTroy.




Спасибо за терпение. )
  • GrfreeGrfree
  • Gr
  • 30 июля в 13:26
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+1
Win
  • Win
  • 30 июля в 15:40
Это из разряда — мот пропёр;)))) С другой стороны, валька из разряда мотов, которые и через 20лет после выпуска можно найти с пробегом в несколько тыс и в идеале, (только на смотру катала, а как смотру закрыли, и не нужна стала ;))), так как мот далёк от утилитарных. Почему бы не направить энергию и силы на поиск такого варианта, чтобы потом просто кайфовать? Восстанавливать убитый мот в любом случае будет дольше, дороже и результат грустнее. Уверен, что как только в гараже поселится живая валька интерес к этой сразу пропадёт, и она отправится в продажу без сожаления.
0
AlexDrozd
Так может уже и эту осталось недолго ковырять? И будет в хорошем состоянии, будет жалко продавать :)
0
Win
судя по рассказам, чтобы она стала «в хорошем» придётся всё поменять. Вот только «оптом» менять сильно дешевле выйдет, чем по частям. Владелец наверняка уже отдал в общей сложности денег как за нормальный мот, а на выходе — всё равно печаль. Так что лучше уж сразу, и радость.
0
Grfree
Все так, камрад. Все так. Вложено уже столько, что хватило бы на свежую голду 1800. Просто не все измеряется в деньгах.

Например, вот я сейчас поставил вальку и забрал гуся. Это ппц, как неудобно на нем: надо руки иметь еще на сантиметров 20 длиннее, а я и так немаленький. Конечно, через недельку я вкатаюсь и все будет норм. Но на контрасте — ужас-ужас, какой гусь неудобный.
0
AlexDrozd
Ис ория с неедет так или иначе встречается на большинстве валькирий, но где-то это все-таки «не дает просраться», но до 4 тыс двигатель крутит бодро. Вроде тоже с карбами дело. У брата в валька-сервисе в Мытищах вот этой зимой делали, вроде сделали, теперь прёт.
Я когда пробовал, подумал «то-то тут не так», хотя мотоопыта не было совсем. А потом даже в обзорах встречал такое же поведение мото. При большом открытии ручки словно задыхается двигатель.
0
zahodimec
и было ему даже хуже прежнего. Было понятно, что карбюраторы остались в аду
Еще одно подтверждение давно известной истины «Хочешь угробить байк — обслуживай в сервисе». Но чтобы в условиях сервиса не уметь настроить карбюраторы — это ващще шедевер криворукости.
+3
Grfree
Камрад, не стоит осуждать людей, которых ты не знаешь.
Карбюраторы эти были в состоянии, когда речь шла не об обслуживании, а об реанимации. Коррозия, закисшие винты другие радости. Ну и у вальки карбюраторов шесть, что тоже задачу не облегчает.

Вы скажете: надо самому? Отвечу — у меня нету столько свободного времени. Я хочу ездить, а не ковыряться. Собственно, это видно по пробегам.
Ну и я помню карбюраторную технику со времен солексов и прочей радости. Из общения с ней я понял только одно — лучше туда самому не лезть, кроме случаев, когда проблема очевидна или ты точно знаешь, что делаешь.
+1
zahodimec
Камрад, не стоит осуждать людей, которых ты не знаешь.
Ни в коем случае не осуждаю тебя. Ты — хозяин своего байка, тебе и решать. Напротив, за тебя обидно. А осуждаю рукопопых «механиков». Осуждаю, как они гробят чужие недешевые вещи, при этом с умным видом впаривают фигню и разводят клиентов на «обьем» работ. Это сплошь и рядом.
Коррозия, закисшие винты другие радости.

Все перечисленное без труда возвращается в рабочее состояние даже механиком средней квалификации. Сам обслуживаю свои байки полностью, как говорится от бампера до бампера, поэтому так уверенно говорю.
Еще раз прошу прощения, если был неправильно понят.
+1
Grfree
могу только позавидовать твоим знаниям в этой теме.

и, пожалуй, наличию времени: мне вот надо лапку тормоза чуть опустить, а для этого — чуть отпилить от штока, а то все регулировки уже выбраны — так неделю на это не могу найти времени, хоть у офиса мот раскидывай ((
+2
capitan_amer
Вот что есть, то есть. Гусь просто мотоцикл, валькирия — очень редкий, интерстейт — так я вовсе никогда не видел
0
IsyanovDV
Вальку в междурядье видят и пропускают. Может, просто боятся, что я снесу сейчас все этой бандурой.
Гусь — невидимка. Он прозрачный. Пока не поставил доп свет — вообще смотрели сквозь меня.
Да, так и есть, едешь на Электре — тебя видят все, дали прокатится СуперТенере — меня не видел никто, с непривычки чуть не влупился в первые же 5 минут.

Так же и на парковке: Валька — вызывает интерес, эмоции. Гусь же это просто мотоцикл — мало ли их тут шныряет.
Вот подпишусь под каждым словом, особенно заметно это всяких «смотрах», к каким мотоциклам сами райдеры подходят и разглядывают )))

Валька дарит эмоции. Отличные от других мотов. Красивая. Железная. Друзья говорят, что это не мот, а фетиш. Они правы. Это не про езду.
Ну у меня полегче, в том плане, что на своей Электре я езжу много и в принципе успешно. Последняя «поломка» — минусовой провод на усилок где-то прогнил внутри и усилок то работал то нет, надо было его сразу заменить при установке нового усилка, но «вроде как норм», поленился — пришлось потом потратить полчаса на замену провода новым.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Grfree, Почему мне все еще нравится Валькирия