Блог им. Grfree → Все еще Валькирия - часть 3

bikepost.ru/blog/79670/Pochemu-mne-bolshe-nravitsja-valkirija.html первая часть
bikepost.ru/blog/91516/Pochemu-mne-vse-eshe-nravitsja-Valkirija.html вторая часть

Прошло еще два года. Я все еще на валькирии. Любимый мот дарит радость.
Валькирии за это время здорово досталось.
Как я писал во второй части, замена блока карбюраторов дала прогресс в поведении двигателя. Стало лучше. Но все же — не так, как должен переть полуторалитровый аппарат. Все спецы склонялись к тому, что смесь беднит и надо предпринимать действия по обогащению смеси. И тут «мимо проходил» уважаемый мембер валькирия-клуба, послушал мотор и небрежно бросил: — «Надо проверить датчик температуры.»
Я отмахнулся. Лучшие некроманты Москвы ковыряли и не смогли. А ты тут вот так, без диагностики.....
.....
А потом задумался и стал складывать факты: Валька лучше едет на высокооктановом бензине. И лучше — в холодную погоду. А горячая, в пробке, с пассажиром — звенит и детонирует. А датчик, как я почитал, сообщая мозгам температуру двигателя, изменяет момент зажигания. В область более раннего… И тут как лампочка вспыхнула — прилетаю на сервис, с горящими глазами вываливаю инфу спецу. Тут меланхолично выкручивает датчик, проверяет его тестером и… датчик показывает сопротивление как в мануале и на холодную и на горячую.
Тупик.
Ок, говорю, дай мне другой датчик — давай проверим.
И тут происходит чудо. С другим датчиком (прикрученным проволокой к коллектору и проводами напрямую в мозг) — мот начинает ехать. Нет ЕХАТЬ! Ощущение, что килограмм сто от мота открутили.
Оказывается, что все это время к сопротивлению датчика добавляла сопротивления сгнившая проводка и, с точки зрения контроллера, мот всегда был недогрет и всегда зажигание было раннее. Что на холодную было правильно, а на горячую давало вот этот самый детонационный звон.
Проводка была немедленно заказана, а датчик временно подключен обходной соплей.

Ну и что вы думаете? :-)
Помните в прошлой серии я рассказывал про трех-поршневые передние суппорта? Так вот их к тому времени еще не поставили. Мот стал валить очень вкусно — на радостях я стал динамичнее ездить в городе и вот однажды тормозов мне не хватило. И увернуться совсем немного не смог. Догнал таксиста на солярисе. Удар в его бампер пришелся правой дугой. От удара бампер перестал существовать — совсем, в щепки. Далее дугой я ударил в колесо и болтом крышки приводов порвал его. От удара мот упал и мы с мотом (я следом, сидя *опой на асфальте) обогнали охреневшего таксиста по соседней полосе.

Картинка была фееричной. Солярис на трех колесах, без бампера. У вальки — стесана от скольжения левая дуга; погнута правая дуга от удара и треснул правый валенок.
Приехавшие гайцы даже штрафовать меня не стали, глядя на это шапито.
(да, я был в фулл-экипе. И больше всего пострадало мое мнение о своем умении ездить)
В тот же день я на этом моте уехал в Конаково на фест. Крепкие все же раньше мотоциклы делали.

Новые суппорта, конечно, были немедленно установлены. Не могу сказать, что тормоза изменились радикально, но очень хорошо почувствовал это, когда сел на мот товарища со штатными тормозами — вот обратно на штатные пересаживаться это прям больно. Тормозит так плохо, что записываться на сеанс торможения надо на госуслугах за неделю.

Далее закралось подозрение, что мозги тоже могли быть повреждены: проводка сгнила не просто так — следы утопления не моте присутствовали повсюду. И сдернули контроллер с другого мота — попробовать. Внезапно оказалось, что едет лучше. Но причина не в повреждении мозгов, а в том, что новый контроллер был 96-го года, а родной — 99-го. А в 98-м хонде по голове настучали экологи и им пришлось придушить мотор. Контроллер 96-го года также был немедленно заказан и установлен вместе с набором игл и пружин для форсировки Stage1.

На этом мои игры с двигателем пока завершены, но есть планы.
Для понимания — надо углубиться немного в историю: валькирию проектировали на базе голды 25-30 лет назад. И старались сделать ее более спортивным и злым мотом. Отсюда — короткие тракты впуска и выпуска; клапана без гидрокомпенсаторов; 6 карбов, более горячие свечи. И — другие валы. Все для того, чтобы мотор крутился лучше, чем голдовый. Но платой за это было потеря 10% момента и смещение пика момента с 4000 до 4500.
За прошедшие годы мот из «динамичной голды» превратился в обычный пенсомот — для неторопливого (в основном) перемещения. И вот захотелось мне поставить голдовые валы и посмотреть на результат — по идее все ништяки вальки останутся, но получится дополнительный момент и пик его станет на 4000. А мне того и надо — я выше 4000 этот мотор вообще никогда не крутил. А вот если результат получится интересным, то стоит поменять мотор целиком на голдовый — у него в коробке более длинные 4 и 5 передачи, что позволит реализовать дополнительный момент. Но 6 карбов и короткие тракты — останутся, так что совсем в голду он не превратится. Вот такая теория на будущее.

Вернемся к настоящему:
Также раздражала меня несобранность мота на неровном покрытии — все же такому бегемоту нужна ровная дорожка, а у нас она есть не везде.
Надо понимать, что к этому времени все подшипники, втулки и прочие расходники были заменены и приведены в рабочее состояние. Надо было что-то делать с амортизаторами — все же им уже 20+ лет на тот момент.
Придушив жабу, заказал и поставил амортизаторы Wilbers — последние в мире контора, которая еще делает аммо под старые валькирии. При заказе надо указать вес райдера и двойки — делают под конкретного клиента. А также были заказаны прогрессивные пружинки в переднюю вилку.
Чудес, конечно, не бывает. Гусем валька не стала, но отрабатывать подвеска стало гораздо приятнее и расхлябанности в поворотах не стало совсем. И на плитке у трамвайных путей на моте ты теперь не страдаешь, а едешь.

Все эти упражнения привели к тому, что мот стал ехать очень вкусно — переть прям с самых низов, мотор легко крутиться. Ездить я стал заметно динамичнее, а это привело к росту расхода топлива. Расход рос и рос и этим летом — достиг 10 литров на сотню при езде по трассе равномерно со скоростью 125-130. Короче, жрет, как не в себя. Но очень вкусно прет. (Надо бы фильтр воздушный почистить).

Хочу еще пару слов сказать про масло. Все предыдущие года я лил мотюль или ипон. 10w50. В какой-то момент мот стал жрать по литру на тысячу. Был загнан на раскоксовку, мы устроили газовую атаку, задымили все гаражи. На второй операции мот масло жрать перестал. А еще я в тот момент залил масло ени (Eni) 10w60, а потом 10w50 — расход масла ушел полностью.

Так… расход, масло описал, что еще надо? А — резину )
Весной выкатился на пятилетнем метце 880 с полным пониманием, что она уже приехала. Цены на моторезину этой весной «радовали» всех, но все же новый комплект метца 888 был закуплен и положен в заначку. И вот, катаясь по делам я поймал кусок ножа для картона прям в середину задней покрышки. Это был прозрачный намек на то, что резину пора менять. Поставил жгут, дохромал до сервиса — поменял :-)

Про поездки: летом 21-го я занимался мотом и катал по очереди то вальку, то гуся. Стараясь по возможности все же ездить на валькирии. Вообще, 21-й год был богат на события и, помимо прочего — был куплен тур по кавказу. Тур перенесли с лета на осень, но это было даже к лучшему — не так жарко. В итоге на гусе — 2000 до Владикавказа; 2000 по горам; 2000 назад. Поездка эта, конечно, заслуживает отдельного поста, здесь скажу кратко — полный восторг. Полнейший. Конторе-организатору — респект.

Вот такой текст получился. Кто дочитал — молодец. Вот вам картиночки.



  • GrfreeGrfree
  • Gr
  • 11 августа в 13:21
  • ?

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+3
Zark0nen
Отлично написано, спасибо!
+1
IsyanovDV
Помню твои приключения с Валькирией, хорошо что докопался таки до сути! Я на Буеле зимой буду менять датчик температуры, тоже подгоняет иногда и это влияет на поведение мота.
0
Grfree
и проводку до датчика!
+1
AlexSloth
Интерстейт просто великолепна. Один из немногих мотоциклов этого класса который мне нравится.
+2
DmitryVDemin
На эпизоде про госуслуги орнул, спасибо.
здесь был ататат

0
Terrano
Касаткина может.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Grfree, Все еще Валькирия - часть 3