Блог им. anlarin → Мотоциклы и ГИБДД, ДТП 2020

Всем привет!

Немного раздражают стереотипы про «мотоциклистов». Что они все ч(м)удаки, хрустики и собственно плохие все люди.
Подумал, может и правда оно так? А я какой-то неправильный мотоциклист. Однако наткнулся на видео и понял. Не, есть и хорошие люди.

Как бы должны любить все мотоциклистов.
1) Место они на парковках занимают немного (особенно в Москве) — хотя по ПДД должны вставать параллельно дороге и занимать целое парковочное место — но встают поперёк. Потому что парковка для мотоциклов в Москве бесплатная — и это будет кощунством занимать полное парковочное место. В других странах давно ПДД поправили и встают «ёлочкой» — т.е. перпендикулярно проезжей части.
2) Пассивно борются с пробками (лучше же водитель на мотоцикле, который проедет мимо, чем этот же водитель на машине будет перед тобой стоять).
3) За экологию — в большей части мот съедает меньше бензина (а значит меньше выбросов). А меньше потребляет бензин, меньше спрос — придерживает цены (к их повышению).
4) Доноры

Но всё же вспоминаю, как я ставил свой мопед на учёт. И инспектор на тех площадке назвал меня «правильным хрустиком», когда я захотел припарковать мот без номера и пойти пешком делать номера. Может кто-то это воспринимает как шутку и вместе смеётся. Но я в голове подумал о том, что если в этого инспектора на машине въедет груженный бетонными блоками камаз — хруста от инспектора будет не меньше, чем от водителя мотоцикла.

К истории. Стою я как-то за одной коробочкой Лада Ларгус, на светофоре. Справа от неё. Для поворота направо. Включаю поворотник, жду. Загорается зелёный, мы начинаем ехать. Тут неожиданно для меня ларгус решает одновременно тормозить, включить поворотник и поворачивать направо на тротуар не доезжая до перекрёстка. Я не такой многозадачный и увидя перед собой препятствие начал тормозить. Но мокрые шины и АБС сделали своё дело и моё переднее колесо касается об его заднее правое.

Дядя водитель, понимая свой косяк, предлагает мне 5000 рублей. Я, понимая — что мог погнуть вилку, что двиг может не завестись и другое от его подарка отказываюсь. Сколько людей подходили и говорили что «водитель ларгуса не прав» не стоит говорить. Они же не ГИБДД.

И тут приезжает дядя старший лейтенант Зверев А.А. с хорошим таким телосложением. На вопрос «Есть ли у Ларгуса повреждения? Нет? Ну а что тогда вызывали? Мотоцикл виноват, он поехал на обгон».

И тут в моём мозге произошёл взрыв. Где столкнулись ПДД (обгон это опережение с выездом на встречную полосу — а я ехал справа). И физика (если бы я опережал автомобиль, то либо проехал прямо бы, либо автомобиль свой передней кармой отправил бы меня в столб, либо просто прижал бы мне ногу). Я такой «ладно». Вписал всех возможных свидетелей, указал на камеру на доме и сказал инспектору, что «он не прав». Тут было вынесено определение 77ПВ 0123731 о возбуждение дела об административном правонарушение. Но уже написали «не обгон», а 12.15.1

Но думаю. Ладно, это же те инспекторы, кто «хрустиками» называют мотоциклистов — они ж не все.

Итак на разборе моё дело попало к не менее «доблестному» инспектору СВАО Аверьянову Игорю Валерьевичу
Я ему показываю фото в хорошем качестве (ай айфон ай молодец) следы от транспортных средств — он мне говорит «Не могу учитывать. Вот если бы это были следы торможения...». Однако гугл говорит, что по любым следам можно воссоздать картину обстоятельства, даже по следам гусениц снегохода на снегу.

Пишу объяснительную. Он её читает и заставляет мне дописать, указав ДИСТАНЦИЮ. Я говорю «дистанции не было, впереди меня по моей траектории движения не было транспортных средств», а он с наездом «Ты что меня за дурака держишь?». В общем ему бы в Лукашенскую армию паяльником людей пытать.

В итоге всё равно выносит постановление, что «Я не соблюдал дистанцию до впереди движущему меня автомобиля»

Интересно, он просто ленивый не хочет думать / работать и ему надо было подтвердить то, что написано было в определение о возбуждение дела или он взял на руку у водителя (его работодателя) тихони?

Жалобу на постановление в суд подал (начальники из МВД / ГИБДД вникать не хотят, пишут «наш сотрудник молодец»). По ГПК на возмещение вреда исковое подал — сколько это всё будет идти: год или 5 — покажет время.



Фото ДТП



Постановление



А вы как думаете, кто тут прав — кто виноват? :)
  • anlarinanlarin
  • Андрей
  • 2 марта в 16:41
  • 1
  • ?

Комментарии (88)

RSS свернуть / развернуть
+2
Hena21
Место они на парковках занимают немного (особенно в Москве) — хотя по ПДД должны вставать параллельно дороге и занимать целое парковочное место — но встают поперёк
Встаю на целое парковочное место. Уже были прецеденты со штрафами
За экологию — в большей части мот съедает меньше бензина
Незначительно, если это не мопед новичковый
0
Alexeybelg
Примерно двоекратная экономия при среднекубатурнике, чей расход около 5 литров
0
RomanG
Странно, авто у меня на бензине — средний расход где-то 6,5. Это при том, что я по автобану каждый день на работу летаю на скоростях выше 180.
0
QashAK
каждый день на работу летаю на скоростях выше 180

Это наверное совсем короткие промежутки.
Если ехать в час пик то как правило выходит где-то 100-120.
У меня бан до Гамбурга без ограничений, но в час пик просто жопа. Если ехать где-то в 11 утра или в 19 вечера то можно и до 270 разгоняться.
+1
RomanG
На работу еду в 05:30 или в 13:30 или в 21:30
С работы в 06:30 или в 14:30 или в 22:30.
В это время бан как правило практически пустой (по сравнению с периодом между 06-09 и 16-18). И 95-й имеет три полосы от Мюнхена до развилки Starnberg. Так что места хватает.
0
QashAK
Не да, довольно не стандартное у тебя вребя работы. Повезло!
В последние пару лет отстроили и расширили автобан Бремен-Гамбург, у меня бака хватает только-только, если ехать на полный газ. Еду минут 20-30, считать расход бессмысленно. )) В Бремене переде выездом заехал на Шель заправился, доехал до Гамбурга заправлися ещё раз.
+1
RomanG
Не, если я постоянно буду ехать с такой скоростью — то и у меня бака хватать не будет.
По бану я еду 11,5км. Всего до работы 18км.
Добавляем поездки в магазин, почту и т.д. (все находиться в соседних населенных пунктах) — не по бану.
В итоге машина НЕ потребляет бензина в два раза больше.
Если добавить среднегодовой пробег — на машине примерно 10.000км — на мотоцикле 20.000км.
То машину заправлять вроде как дешевле выходит.
0
nachmed
Это потому что у вас машины неправильные. Нормальное авто меньше 10-Кине кушает
+9
__Doc__
В общем, если дядя на Ларгусе был в крайней правой полосе, то, боюсь по ПДД ты не прав. Классический пример езды правее правого и проблем, которые эта езда приносит.
+2
anlarin
Сам боюсь )

Только вот в ПДД есть правило «помехи справа» и «убедиться в безопасности, перед манёвром». Совокупно с 8.5 ПДД (занять крайнее положение перед манёвром — отступать можно, если есть такая необходимость, например из-за габаритов, но обязан всем уступить и убедиться в безопасности манёвра).

Если я не займу крайнее правое положение, его займёт другая мото / вело единица. Которая имеет право ехать прямо. А мне необходимо будет повернуть направо (вон даже поворотник и лежачего мото включён).

Да и вообще, по моему если водитель 839 начнёт манёвр поворота направо во дворы, перегородив дорогу водителю 477 — он будет не прав по ПДД :)
И при таком раскладе это проблема легковушки, а не микроавтобуса — изменить траекторию своего движения.

пс: Полностью поддерживаю жизненное правило «правее правого, левее левого» при движение прямо.
0
__Doc__
Фиг его знает, там могут приплести несоблюдение безопасного бокового интервала.
0
dimas68ok
так там другой и нет.дорога 2х сторонняя, по одной полосе вроде.
0
den74
В видео всё по делу!
+1
papets
Правее правого и левее левого нас никогда не должно быть.
Прописная истина, вроде же.
+3
Enkei
Я думаю, обоюдка, или ты прав. Ларгус согласно той же самой статье не занял заранее крайнее правое положение при повороте направо. То есть — правильно поворачивать так, чтобы правее тебя физически не мог никто влезть.
Если бы ты ему четко в зад въехал — тогда да, дистанция и все прочее, что тебе господин полицейский задвигал.
В любом случае, спасибо за опыт. Будем знать, что проще брать 5к :)
0
den74
Если я правильно понял, туда нельзя поворачивать.
0
Enkei
Если он снабжает магазин, к которому нет другого подъезда, например — то можно. С коммерческой техникой в этом плане надо осторожно.
0
den74
Не убедился в безопасности маневра. Обоюдка
+1
anlarin
Проще, да =)
Сейчас 2.5т зеркало, 5т экспертиза оценка, 16т трасологическая экспертиза. Счёт 23.5т: 0

И не делать правки (аж целых 3 штуки, как это делал я) в угоду инспекторов. Слать на йух уж прям открыто не стоит. Но и делать, чего они из тебя выпытывают тоже не надо.

+4
KonstantinP
По поводу 4) Доноры.
Это чья-то несмешная шутка порядком поднадоела. В России доноры абсолютно все! Автомобилисты точно такие же доноры, как пешеходы, велосипедисты или мотоциклисты. Согласно статье 8 Закона РФ от 22 декабря 1992 N 4180-I и статье 47 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ в нашей стране действует презумпция согласия на посмертное донорство.
Я не знаю никого, кто бы написал отказ.
+3
sky_sonya
Я не знаю никого, кто бы написал отказ.
Мало кто идет и специально в МФЦ пишет отказ (но есть и такие). Но если доходит до вопроса родственникам уже по факту, то, увы, отказываются часто… Тема в нашей стране, к сожалению, табуированная и покрытая мраком мракобесия…
+2
Sergusster
А по-моему шутка смешная. И про хрустов тоже. И про фарш. И про «был Лёха, стал лепёха» :) Ироничнее надо быть, имхо :)
0
FilisoFF
Когда я вижу такие видео по 40 минут, думаю что у кого-то слишком много свободного времени :)
Я из отпуска не могу видеоподборку сделать из нескольких фото и музыку наложить, а тут целый фильм :)

По поводу ДТП желаю одержать победу в этой неравной борьбе и вернуть все свои деньги )
+2
Asfaltero
Когда я вижу, что кто-то что-то делает, думаю, что у кого-то слишком много свободного времени. У меня нет на это времени, я ничего не делаю…
0
mgreb
очередная попытка проехать правее правого, хорошо что получилось дешево отделаться, без травм
на светофоре надо при возможности вставать первым, проезжая между рядов пока горит красный
-3
Jack2006
Ситуация похожа на ситуации с обочечниками. По факту вы в данном случае обочечник — дорога явно двух полосная по одной полосе в каждом направлении.
«Водитель транспортного средства, движущегося в нарушение Правил дорожного движения по траектории, движение по которой не допускается — по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением — либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика не имеет преимущественного права движения, и у других водителей, например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот, отсутствует обязанность уступить ему дорогу», — отмечается в пункте 14 постановления пленума ВС РФ от 25 июня 2019 года.
+4
KonstantinP
Мот не двигался по обочине
-5
Jack2006
Думаю лезть в щель между ларгусом и бордюром как раз подпадает под определение — «движения по траектории, движение по которой не допускается»
+5
Hena21
Кем или чем там движение не допускается?
+3
anlarin
Думаю поворачивать направо необходимо предварительно заняв крайнее правое положение на проезжей части, что я и сделал
+2
meshersky
Возьми в привычку занимать такое положение на дороге, когда машине будет сложно и неудобно влазить в полосу к тебе (например чуток левее центра ряда, в котором ты стоишь). Вот так ездить по краям, поворачивать с них — это попросту опасно для тебя, неважно, кто прав, кто виноват, просто не надо так делать)
0
meshersky
и если ты занимаешь то самое крайнее положение, то это не значит, что тебе нужно тереться колесами о поребрик, во время поворота)
0
anlarin
Не знаю, моя нога до поребрика не доставала )) причем здесь тереться хз, я не фура, чтобы угол для поворота брать огого )

Подумаю над твоим советом. Но всё равно. Даже подъезжая к стоп линиям (даже если ты первый приехал на красный сигнал светофора) — останавливаюсь рядом с разметкой по полосам — так (по моему мнению) меньше вероятности, что ко мне прилетит кто-нибудь сзади. А второе — ну пускай встают машины по бокам от меня по полосам, мне не жалко. Они ж пропускают меня, когда я опережаю их в одной полосе. Почему я не могу подвинуться. Это так сказать элемент безопасности и проявление уважения.
0
meshersky
я сомневаюсь, что кто-то воспримет как неуважение тот факт, что у него не получилось вклиниться рядом с тобой
0
meshersky
по правильной траектории тебе и поворачивать будет приятнее)
+1
anlarin
Рукалицо
-3
Jack2006
Можете сколько угодно утешать себя. Но если мужик, выложи потом сюда решение суда.
+5
anlarin
Если мужик, вбей в Яндекс «обочина это Википедия» и нажми кнопку поиск. А потом перечитай ПДД.
0
Mackxs
Читаю ПДД:
«Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2 используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения 2021/2020 России(РФ).

Анализируем по пунктам:
«примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней» — судя по фото, участок дороги, по которой двигался мото, действительно на одном уровне.
«отличающийся типом покрытия» — там и там асфальт, здесь не совпадает, тогда может…
"… или выделенный с помощью разметки 1.2 " — разметки такой там тоже нет.

Вывод очевидный — это не обочина. В населенных пунктах такое часто бывает: проезжая часть, далее бордюр, а за бордюром тротуар, или как в данном случае — газон.
+1
Privalov
Подобными скулениями завалены все форумы скутеристов, которые щемятся между бордюром и авто, предсказуемо падают, судятся да лечатся после. Тут дело не в том, кто будет прав, а в том, что есть люди, которые водителями быть не могут, по причине особого склада ума. И стаж вождения тут не поможет. Один не умеет парковаться задом на авто, другой допускает подобную езду на мотаке возле бордюра, еще кто-то свободно катает пьяным и т.д.
Это не водители и никогда они ими не станут, они могут быть пешеходами и пассажирами, и это нормально, вот в чем суть. Когда-нибудь людей будут тестировать перед обучением на права и многих система просто не допустит до управления даже телегой, для ихнего же блага. А пока имеем то, что имеем: человек искренне уверен, что он прав, въехав в заднее колесо авто, которое поворачивало из правого ряда направо.
ну, юридически прав, и шо?
+2
anlarin
У меня категории АВСМ, безаварийный стаж с 2010 года (кстати когда проходишь медика на «С», грузовик, на твою голову надевают какую-то хрень с иголками, ты закрываешь глаза, спереди тебе в глаза мигает по всякому фонарики, и что-то пишет комп). Служил на камазе с прицепом (с двойным выжимом, перегазовкой). О легковушках я молчу. Насчёт мотоцикла. Скажи пожалуйста, ГДЕ МНЕ НАДО БЫЛО ВСТАТЬ (какое положение дороги / полосы / тп занять) чтобы на светофоре повернуть НАПРАВО? Посмотри экспертизу ДТП, ссылка выше. С ней ты не согласен?

Если я юридически прав. То практически почему не прав, потому-что не избежал ДТП? Поперёк моему движению до перекрётска были рельсы и пешеходный переход. Я и так не разгонялся и не опережал водятла. Если бы я поддал газу — то он бы передней кармой отправил меня в больничку (моя скорость + удар в середину или заднее колесо).
Ну вот едешь ты. И неожиданно для тебя кто-то делает манёвр. А у тебя мокрые колёса. И АБС. А у него 4 колеса. И он тормозит быстрее тебя. Должен ли я был это учитывать? Не подсчитал? А ты всегда держишь дистанцию в 10 метров перед светофором, когда стоишь — или начинаешь движение с 20км/ч.

Я понимаю, что ДТП когда оба недогледели. Один недогледел и нарушил. А другой просто не учёл. Но я вот хз, если ты ехал просто прямо на зелёный. А пьяный водитель ехал по встречке поперёк и вы совершили ДТП, тоже «сам виноват, надо было учитывать всё»?
+1
Privalov
Все в нашей жизни не учтешь, но движение справа от авто в правом ряду на мотоцикле — верх глупости. Это ловушка, в которую влетают многие новички и одна из тех причин, по которой некоторые уходят от скутеров.
А подобное дело мой товарищ выиграл на первом же заседании, но от положительного решения суда у него новые пальцы не выросли.
+2
anlarin
Будь добр, напиши номер дела товарища (или какой-либо координат), почитаю обезличенную копию решения.

По поводу движения «левее левого, правее правого». КАЖДЫЙ мотоциклист, КАЖДУЮ поезду бывает правее правого — если конечно он не паркует свой мотоцикл посередине 4х полостной дороги. Я стоял на перекрёстке. Занял крайнее правое положение проезжей части ДЛЯ ПОВОРОТА НАПРАВО — чтобы справа меня было затруднительно опередить велосипедистам и мотоциклистам, как предписывает ПДД.

Вот если бы я не встал так — СПРАВА. А стоял бы ПОСЕРЕДИНЕ. И на зелёный начал бы движения (на перекрёстке) НАПРАВО. То в меня бы влетел проезжающий мотоцикл, движущийся ПРЯМО. Вот тогда я бы был «юридически не прав». ЗАТО!!! Ехал бы не «правее правого» круто да?
0
Privalov
Случай давний, концы вряд ли найти.
Однако в деле решающую роль сыграла запись регистратора, из которой было точно видно, что мот двигался параллельно автомобилю, несколько позади. Глупая ситуация, конечно, учитывая факт нахождения в мертвой зоне, но тем не менее… т.е. колесо байка во время движения находилося напротив, вернее параллельно задней двери авто. Автомобиль стал поворачивать во двор, человек затормозить не успел и въехал в заднее колесо автомобилю. На рассмотрении в гаи признали вину мотоцикла, однако городской суд отменил решение и признал вину авто, на основании видеозаписи, которую проигнорировала милиция (в Бресте было дело).
+4
wasserfall
завалены все форумы скутеристов, которые щемятся между бордюром и авто
Это тех скутеристов, которых правила справа обязывают ехать или по обочине?
+3
coloradobug
Как только дочитал до фразы про Лукашенко, поставил "-", написал коммент, и закрыл...
Так тебе и надо.
0
anlarin
Да пожалуйста. Везде есть люди хорошие и плохие — во всех профессиях, странах и религиях. Всё зависит индивидуально от конкретного человека. Есть гибдд, которые увидели что я не могу выехать на машине (буксую) толкнули — я не просил. А есть, которые 2 часа ехали. И водителя, (который был лишён за вождение в состояние опьянения) отпустили даже не проверяли ngs.ru/text/gorod/2014/06/27/1846731/ итог: водителю 7 суток. ДПС увольнение.
А ты поддерживаешь сотрудников, которые ЗАСТАВЛЯЮТ и ДАВЯТ на тебя чтобы ты написал то, что они хотят / ждут? Твоя объяснительная. Ты написал. А он читает и говорит «допиши». Это уже не твоя объяснительная, а его получается. И таких правок я делал 3 раза. Ему 3 раза НЕ НРАВИЛОСЬ, что я написал.
Ну а если ты чисто за Лукашенко и за всю ту жесть, что была на Украине, пожалуйста, твоя выбор. Я бы поставил тебе минус, но пока не могу
0
pan-sultan
Я согласен, что тут не место политики, но желать зла конечно это тоже неправильно. Пожелаю тебе удачи, хочется, что бы ты выиграл суд и никогда больше не попадал в ДТП.
Ты вроде так всегда аккуратно ездил, и вот даже ты попал в ДТП. Очень жаль.
0
anlarin
Про что я хотел написать. Если бы этот конкретный инспектор (по моему оценочном суждению) был в Белорусии, он бы занимался вот этим www.instagram.com/p/CD1LmNyMZYv/?igshid=3tobo5js6wo8 — второй слайд
+2
coloradobug
Ты вообще ничего не понял. Посмотри как называется сайт. Посмотрел? bikepost. Как думаешь, что это значит? Это значит, что тут люди обсуждают мотоциклы, и все, что с ними связано. А всю эту блевотину в виде политики и прочего дерьма (прости, но как есть) они хотят оставить за рамками этого сайта. Потому что достаточно открыть какой-нибудь ФБ, новости и т.д. и т.п., и вся эта коричневая субстанция польется нескончаемыми потоками.
Понятно объяснил?
0
anlarin
Возможно я написал что-то, о чем не принято и не надо было писать. Прошу прощения у Белорусов. Но я против насилия, которое проходило в нашей стране. И виню (на сколько это можно) действующего президента, который это допустил
0
coloradobug
Прочти выше. Не лезь туда, куда тебя не просят.
0
anlarin
Ок, ты прав. Я даже с пониманием отношусь к тем, которые говорят «Ну вот а кто, если не Лукашенко?». Я вообще не вправе был это обсуждать. Но мое оценочное мнение было такое. И на мой взгляд повлияло то, что я видел, находясь в России
0
coloradobug
«Я вообще не вправе был это обсуждать.» Вот этой фразы было бы достаточно.
0
wasserfall
Тут в целом принято не касаться никакой политики.
0
anlarin
Спасибо, что поставил «-» и пожелал мне «так мне и надо». Видимо такой именно как ты заслуживаешь того, что имеешь.
0
coloradobug
Прикинь, и тебе того же…
0
elrojomacho
Что-то я не понял. Авто, судя по картинке, поворачивало из своей (правой) полосы направо. Ты в него влепился сзади. По мне так — налицо несоблюдение дистанции. Я, поворачивая направо из правой полосы, не должен смотреть, создаю я помехи кому то сзади, или нет.
0
anlarin
Ну если что-то не понял, посмотри ещё раз фото ДТП, экспертизу ДТП, могу ещё одну схему дополнительную скинуть :)

При повороте направо ты должен пропустить попутно движущиеся транспортные средства (велосипеды, мотоциклы, машины и грузовики), а также пешеходов. Только в Москве когда горит «автомобилю» зелёный сигнал светофора, пешеходам горит красный. Во всех других городах одновременно с «зелёным» для автомобилей загорается «зелёный» для пешеходов. И те ТС, которые едут прямо — могут двигаться без помех. А те, кто поворачивает (например направо) должны сначала пропустить пешеходов, которые идут на свой зелёный и только после закончить поворот.

Я в ларгус влетел в боковину (а не в бампер).

И по твоей логике. Ты на моте стоишь в левой части правой полосы, собрался поворачивать направо (без поворотника). Между тобой и обочиной/бордюром/… проедет трактор (или 2 мотоциклиста). И при повороте НАПРАВО в твою бочину кто-то прилетает. Он становится в твоих глазах редиской, потому что был сзади. А тебе вообще пофигу кому создаёшь помехи, потому что он сзади :)
0
anlarin
«Я в ларгус влетел в боковину (а не в бампер).» при этом моя траектория (по следам на асфальте) была в данный момент ПРЯМО. А следы автомобиля расходились (заднее колесо едет не по тому же следу, что переднее) и он поворачивал НАПРАВО. ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ. НА ТРОТУАР. БЕЗ ПОВОРОТНИКА. Скажите, что имеет право, если документально всё оформлено (путевой лист и т.д.) и он двигался на погрузку/разгрузку. ДА, НО в объяснительной у водителя написано «временно не работаю».
0
elrojomacho
Дорога в попутном направлении — однополосная. Выделенных полос для велосипедов\мотоциклов и прочих одноколейных транспортных средств нет. Поворачивающее ТС — двухколейное, то есть (я понимаю, что сейчас вступаю на зыбкую почву рассуждений о т.н. междурядии) оно занимает всю полосу. Поэтому пример с мотиком поворачивающим с левой части правой полосы направо немного некорректен.
При все при этом, куда он там поворачивал — неважно, т.к. это может быть состав совсем другого АПН.
Поворотники тоже такая вещь… Я ни разу не слышал чтобы кого-то привлекли за введение в заблуждение окружающих подачей\не подачей сигналов. Тут, как говорится, доверяй, но держи дистанцию.
Ну в общем, я не автоюрист, поэтому на самом деле хз — это все мои рассуждения. Но ситуация «подбит, но прав» налицо. А подбит, потому что не надо лезть куда не стоит.
При всем при этом, как ни парадоксально, но я согласен — коробочник мудак )))
0
LoocDog
из совой правой полосы но не с крайнего правого положения правой полосы, не путай термины, в пдд четко русским по белому написано.
0
elrojomacho
что есть крайнее положение? Определение приведешь? )
0
LoocDog
Если между «ТС 1» и краем проезжей части, совершающий попорот на право, может проехать(помещается)другое «ТС 2», велосипедист, мотоциклист, автомобиль, то в данном случае, «ТС 1» не занял крайнее положение на проезжей части, в таком случае он должен уступить дорогу, «ТС 2»

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.



Странно что тебе не понятно что такое крайнее положение))
0
elrojomacho
странно, что ты приводишь документ, в котором совершенно о другом, и пытаешься его пришить к теме. Где тут про крайнее положение? Машина в описываемой ситуации поворачивала со своей полосы, при чем тут документ про перестроения? И еще, ты так ловко подчеркнул удобный тебе конец предпоследнего абзаца, но, по всей видимости, ключевые вещи в его начале, ты прочитать и понять не удосужился.
Ну или хотя бы давай, задвинь что-нибудь полезное про безопасный боковой интервал. Дашь определение?
0
LoocDog
Читай сверху по порядку, я написал что такое крайнее положение, пункт пдд 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Заметь написано не крайнею полосу, а крайнею положение. выше как раз я тебе объяснил что это такое. Если ты не можешь отличить крайнее от не крайнего положения то с тобой не о чем говорить.
Скрин документа с выделенным текстом, ты видимо читаешь и видишь только то что тебе удобно, там говорится как минимум о том что Движения двух тс в одной полосе не запрещено, собственно что и было по сути в описываемой ситуации этой темы. Два тс находились в одной полосе в момент удара и авто в данном случае было левее от мотоциклиста, а мотоциклист соответственно правее, если мотоциклист был правее значит авто не занял крайнее положение на проезжей части.
0
elrojomacho
Ок, зайду с другой стороны:
1) ключевое слово в том абзаце «водителям». Не водителЮ конкретно избранного ТС, а водителЯМ.
2) крайнее положение определение ты не привел. Потому что его нет. А определять его по «неспособности поместиться туда другому тс» — так себе, потому что дурак любую дырку найдет.
В том числе поэтому при столкновении в так называемом междурядии, которого не существуют, шьют как минимум обоюдку.
Я понял, ты воинствующий адепт междурядья и тебе бесполезно что-то доказывать. Я тоже езжу в том, чего нет, но я при этом осознаю свои риски.
0
LoocDog
Крайнее положение что это, я тебе привел. то что ты не хочешь принимать это это конечно твои проблемы, но в дтп в моем случае, инспектор второму участнику который бил себя в грудь что он в крайнем правом был, он сказал вот если там хоть кто-нибудь поместится, значит ты уже не в крайнем. Странно что такие элементарные вещи до тебя не доходят. В данном случае, граница проезжей части была бордюр, так вот водитель ларгуса, должен был двигается непосредственно перед поворотом так чтоб мотоцикл не смог поместится между ним и бордюром, на сколько близко? на столько сколько сможет, но у нас все поворачивают в 1-1.5м от края проезжей части как минимум, но некоторые уникумы, вообще берут левее при повороте направо, будто всю жизнь на фуре ездили, боятся что не впишутся.
0
Privalov
Вы не правы коллега, товарищ прав — автомобиль обязан был перед поворотом принять крайнее правое положение в полосе, исключающее нахождение там других ТС, исключение — для фур и пр. спецтехники, у которой габариты не позволяют маневрировать подобным образом.

Есть любопытный талмуд для судей, адвокатов и пр. юридической братии. Называется, вроде как Юридическое толкование ПДД, или как-то схоже. С точной трактовкой каждого пункта, разъяснениями и примерами. В интернете его сложно найти, поскольку это узкоспециализированная литература. В публичных библиотеках эти издания есть. Я когда-то на торрентах скачивал. Советую найти и ознакомится, дабы не было подобных недоразумений.
+1
elrojomacho
Погодите, погодите… Судя по всему вы оба предлагаете мне поворачивать, скребясь внутренними колесами об бордюр, чтоб уж точно «принять крайнее правое положение в полосе, исключающее нахождение там других ТС».
0
anlarin
Я предлагаю, что на перекрёстках (или съезде на второстепенную дорогу, во двор) при повороте направо — необходимо пропустить попутно двигающих (переходящих дорогу) транспортных средств, велосипедистов и пешеходов. Это если по ПДД и билетам.

А там хочешь ты со второй полосы поворачивай, или скребись об бордюр — выбор твой. Главное чтобы твой манёвр был безопасен для других
+2
PR0SPER0
Ключевые слова в речи инспектора — «Есть ли у Ларгуса повреждения? Нет? Ну а что тогда вызывали?». Мотивация проста, если виноват мотоцикл, а Ларгус не повреждён, то страховое дело заводить не надо, кучу бумаг писать не надо, фотки делать, схемы для страховой составлять и прочая суета. А если виноватым делать Ларгуса, а на упавшем мотоцикле повреждения по-любому будут, то всей этой страховой движухи инспектор нормального такого телосложения хлебнёт полной ложкой. Вот и лепит горбатого лентяй толстопузый.
+1
anlarin
Согласен. Но вот нога у меня что-то болела и я перестраховался, пошёл сделал рентген.
И придя на разбор, нас уже отправили в другой кабинет (с пострадавшими). Больничка сама нашла кому маякнуть и СВАО маякнула обо мне, что я к ним приходил.
А в этом кабинете «с пострадавшими» там ещё больше бумаг, схему новую рисуют на месте ДТП, она больше и подробнее раза в 4 минимум. А если ещё судмедэксперт скажет, что была лёгкий вред здоровью, это ж в суды таскаться. А суды у нас на 1м заседание ничего не решают. В общем это ещё больший гемор для инспекторов.
А никто не хочет работать, ездить, выяснять узнавать. Достаточно ЗПшку получать и в телефончике сидеть. Поэтому пишут, что потерпевший сам судак, по причинению вреда здоровью дело прекратить. А по постановлению ПДД пусть платит штраф.

Если бы я не сходил в больничку. Или же больничка не отослала инфу в ГИБДД. Возможно на нормальном разборе (без пострадавших) всё было бы по честному. Мне это всё напомнило вот эту историю Про старое ДТП и самый справедливый суд в мире
0
PR0SPER0
Ну и выводы из ситуации — мне не понятно, почему, если ты ехал правее правого, а места было до лешего (метра полтора по той схеме), ты не проехал вперёд? Вот если бы ты поравнялся с чудо-тазом у стоп-линии и на зелёный стартанул бы бодренько, тебе было бы абсолютно похер, куда это чудище дальше поедет, да и видел бы он тебя (хотя для некоторых и это не гарантия адекватного поведения).
0
anlarin
Да мне самому не понятно, но всё же попробую объяснить. Я выезжал со двора (Менжинского 23к2) поворотом налево оказался на улице Енисейской. Конечно в такое время там был небольшой затор. Собственно я никому не мешая по тихоньку ехал по левой части полосы. На перекрёстке мне необходимо было повернуть направо, поэтому ДО него я решил занять правую часть полосы. Как раз из-за перемещения с левой части полосы в правую часть, я наехал на воду/лужу, оставленную посередине от ТС чистящей дорогу.

Почему не объехал ларгус слева? Встречка опасней, чем справа. Народ мог начать движение / перебегать дорогу, и выходить на дорогу, куда дальше «зебры». Почему не проехал справа? Между ТС была небольшая дистанция и места для маневрирования. Возможно я даже встал по диагонали (немного коса). Но фару повернул в сторону движения чтобы ларгус меня увидел, включил поворотник

Дальше загорелся зелёный и началось движение. Ларгус подвинулся левее. Я такой «Спасибо бро», но тут впереди ПП, трамвайные пути и поворот направо. Притом хоть у моего дюка максималка 140, разгоняется он быстрее среднестатестических авто. Я решил ехать сзади справа от ларгуса до перекрёстка. Вдруг он резко остановится. Или будет объезжать колодец. Поворотника у него нет, значит скорее всего поедет прямо, либо налево (раз прижался левой части).

И тут спустя хз 10 метров ОН хреначит одновременно поворотник НАПРАВО одновременно с поворотом руля (ну есть такие личности). Слева его уже не объехать (как я должен повернуть руль / наклонить — да на такой «маленькой скорости») — справа бордюр. В эти секунды я только жму по тормозам, от которых слышу тртртртртртр (АБС), проносится от меня фраза «ты что мля делаешь» и бабах.

Дядя водитель Ларгуса оказался ещё тот плохиш:
Кредиты не платит. Штрафы по уголовке тоже — всё сходит с рук (приставы искать не хотят, исполнительные возвращают).
Прав лишался за встречку
Жена ушла
В общем какой-то безответственный мужчина.
0
anlarin
Кстати 2 года откатал на ninja 250r и ктм дюк 200, поучился, двимхана: контр руление, т.д.
Купил на 3й сезон cbr400r
А то как-то стало неловко. Вроде уже не мопед, но ещё не мотоцикл =) Не знаю как в Москве, но в Новосибирске здороваться мотоциклисту с мопедистом западло =) По внутренним традициям.
Так может через лет 5 и до 1000 дойду. Только нужна ли мне эта 1000 в повседневной езде по городу: дом — работа, ещё сомневаюсь.
0
anlarin
Ой, я его мужчиной назвал. Максимум персонаж. Сначала хвост поджал. Ну да, му хрю и т.д. Там даже двое под градусом людей подходили, говорили что он не прав (ну это прям вверх доказательства), предлагали начистить ему лицо =)
В общем было весело
И только когда приехал ДПС часов через 5, и видимо смена у него в полночь заканчивается, говорит «А что на Ларгусе повреждений же нет, зачем оформляться? Штраф же тебе выпишу, ты не прав», тогда прям вот этот персонаж повеселел. Спрашивал у ДПСа, может ли он 50т морального вреда с меня взыскать. А ДПС такой весёлый «да хоть миллион». Ой какие они молодцы весельчаки оказались :)
+2
Muahaha
Полагаю, что больше чем на обоюдку эту историю раскрутить уже не выйдет. Хотя какая разница, даже если виновным признают, если ларгус цел и невредим.
1) Самое главное — схема. На схеме Лада впереди, а мотик чуть позади. Если бы было нарисовано хоть немного параллельно — можно было бы воевать. Можно было бы говорить «ехали параллельно, он меня подрезал сворачивая в пешеходный переход. Я маневров не совершал, передо мной других ТС не было, ларгус ехал слева от меня». А из картинки получается, что ларгус перед мото, чуть левее, но все равно перед — а знать это несоблюдение дистанции, ага.
2) Приложенная экспертиза не отменяет пункт 1. А значит толку от нее около ноля.
3) То, что ларгус свернул фиг знает куда — к сути дела имеет мало отношения. Ну дали ему штраф за это. И фиг с ним.
Короче зря только на экспертизы деньги вбухал. Тут полная шляпа.
+2
anlarin
Ну что значить чуть левее, но спереди? )
Спереди меня никого не было. Ехал прямо, траекторию не менял, все как ты пишешь ;)
Ну а если бы я был на велике. Который должен ехать именно там, где ехал я — не дальше метра от бордюра.
И не успел бы затормозить перед поворачивающим ларгусом и въехал бы ему в бочину, опять я виноват? Новые какие-то правила у нас в стране. Да последние 10 лет 3 раза учил пдд сдавал экзамены (без помощи = взяток). Что-то не уследил
Я скажу так. И на судебную ещё потрачусь, а она будет дороже обычной ;)
0
LoocDog
я в таких дтп был, на авто и на моте и никакой тут обоюдки, нет, не занял крайнее положение на проезжей части, все.
+2
Muahaha
Господа, возможно я неточно выразился, вижу некоторое недопонимание, поясню:
2 ряда — это когда 2 ТС находятся бок о бок друг с другом. Вот это два ряда, бесспорно. Когда 2 ТС находятся в шахматном порядке на некотором удалении друг от друга в одной полосе (а именно это изображено на схеме), то это не 2 ряда — это один ряд, где 2 ТС маневрируют в пределах своей полосы. Пересекающиеся траектории, векторы и прочее — это все здорово, конечно, но никому до них никакого дела нет.
Вот примерно такая логика у должностных лиц, которые принимают решения, я просто её изложил, мне лично никакого интереса нет от занятия чьей-либо стороны.
Обоюдка была бы возможна, если бы водитель ларгуса взял на себя часть вины (а именно это он и делал, предлагая рассчитаться на месте) или если оооочень добрый судья решит, что маневр ларгуса с заездом на тротуар имеет существенное значение для дела. Во всех иных случаях — нет никаких шансов.
Искренне желаю удачи автору поста, надеюсь, что его тяга к справедливости найдет свое удовлетворение.
0
anlarin
Откуда ты знаешь, какая логика у ГИБДД?) Ну может тогда знаешь на чём она основывается (ПДД или кому-то что-то приснилось)?
Есть такой прикол как «соблюдение дистанции». И этим многие пользовались, в том числе автоподставы. И учителя (в провинциальных городах) до сих пор думают, что если к ним взъехали в бампер — они правы по умолчанию. И как ГИБДД борется с такими«учителями»? А вот как: ПДД 2.7 «водителю запрещается:… резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия» ну или 10.5 «Водителю запрещается:… резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия».
+3
Muahaha
Дружище, обещай нам выложить сюда мотивировочную часть решения суда, вот мы и увидим, что да как. Можешь ещё и апелляцию тоже. На мой совершенно неопытный конечно взгляд схема более чем однозначная.
0
anlarin
Тут один уже писал «Можете сколько угодно утешать себя. Но если мужик, выложи потом сюда решение суда.»

Странная просьба, на вопрос «Логики данной мысли».

Я полагаюсь на ПДД: 8.1, 8.5-8.7; При поворотах направо надо занимать крайнее правое положение проезжей части. Можно отступать, по каким-либо причинам. Например из-за габаритов. И не обязательно быть фурой с прицепом. Достаточно того, что на перекрёстках повороты слизаны (сглажены) и можно в принципе держаться крайнего положения проезжей части. А туда, куда он хотел повернуть — с крайне правого положения он бы не повернул: 1) Там не слизанный угол, а угол прям перпендикулярный, острый, под 90 градусов — порогу и правым колёсам, особенно заднему, будет мешать бордюр; 2) Ширина тротуара не высокая; Поэтому чтобы туда ему забраться, он прижался влево (Я бы даже сказал выехал на встречку левыми колёсами — только хрен докажешь, я уже присмотрел видеорегистратор на алике за 2.5 кэса прям с камерами. Там есть с экраном и без — закажу наверно «без» (чтобы вандалы мониторчик с руля не оторвали), спрячу в бордачке. А на руль выносится кнопка.)
Но при своём манёвре необходимо убедиться в его безопасности.

Если решение будет в мою пользу и я до него доживу, то конечно я это сделаю. Просто считаю быть нужным, необходимым. Надеюсь все точки расставит районный суд и не придётся идти в верховный — хотя засветить свою фамилию там и начать новую «практику» чтобы все «полицаи, называющие мотиков хрустиками» поумерили пыл. Так что времени может потребоваться лет 5.

Если не в мою. И если даже не дойду до верховного суда и т.д. Ну уж извините, как получится.
0
anlarin
И всё же не понимаю, что ты имеешь в виду «где 2 ТС маневрируют в пределах своей полосы». Полоса одна. По которой могут идти пешеходы (при отсутствие тротуара, пешеходной дорожки, велодорожки и обочины). По ней могут ехать велосипеды, мопеды. Сейчас будут ещё эти самые… самокаты.
По твоей логике/мысли/определим, что ты пытался донести, что-то меняется? И пункт правил 8.1 « При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.» как-то меняется?
Я понимаю, если бы мы ехали по МКАДУ по 100км/ч и я бы решил занять полосу совместно с автомобилистом. Не он (тогда бы он был не прав, некоторые так делают), а я бы пошёл на опережение. И в такое ситуации из-за динамических габаритов автомобиля (при движение автомобиль шире) меня бы снесли и в объяснениях было бы «Ехал прямо, не маневрировал, справа от меня на моей полосе приблизился мотоцикл. Задел меня и упал» то ок. А тут Водитель в объяснениях писал «Я поворачивал на право плаааааавно. Как так произошло не знаю». Там же он написал «не работаю» в двух объяснениях. Хотя работал на коммерческом авто с страховкой на юр лицо и тд. Не потому что растерялся, а потому что долги у него везде. В общем врунишка, мерзавец и подлец.
А то что ему не выписали за тротуар, поворот (не предоставил преимущество) и знака аварийки не было (не выполнений требований в случае ДТП) — это пускай будет на совести гаишников. Вон в телеге (может фейкньюс) один гаишник на днях убил своего 6 летнего ребёнка. Людей хороший / плохих везде хватает: от класса в школе до…
0
pan-sultan
а в итоге ДПС поинтересовался почему автомобиль стоит на тротуаре, там где ему не положено быть? И попытались ли его оштрафовать за это?
0
anlarin
ДПС пофигу. Там можно было 3 материала: тротуар, не уступил при повороте, не выставил знак аварийной остановки. Это которые поверхностно можно увидеть.
Лучше же обвинить водителя мота ;)
0
pan-sultan
Это печально, хотелось бы непредвзятого правосудия, но имеем, что имеем. Слышал от бывалых мотоциклистов, что если приезжает мотобат, то как правило они встают на сторону мотоциклиста, а если приезжает мент на автомобиле, то он встаёт на сторону автомобилиста. Но не думал, что настолько, что мент даже не видит, что чел на тротуаре стоит. :(
Очень и очень предвзятая ситуация. Надеюсь, что хотя бы суд встанет на твою сторону.
Очевидно, что ваши пути пересеклись, ты ехал прямо, он заворачивал неправо, поэтому он должен уступить, более того он заехал на тротуар по пешеходному переходу.
Боковой интервал тут вообще не в тему так как не он привёл к ДТП, а именно поворот направо участника движения, который должен был пропустить, и более того не заезжать на тротуар. Нарушение автомобилиста привело к ДТП это факт.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. anlarin, Мотоциклы и ГИБДД, ДТП 2020