Блог им. Unfragged → Погружение в "турэндуро", два моря, горы, серпантины и байк-парк

В один прекрасный день я решил, что мелкий нейкид это хорошо, но у него есть ровно три недостатка (не катит под дальняки\не предназначен для пассажира или груза\жалко убивать на хреновых дорогах за пределами ДС), которые заставляют меня чем-то заполнить оставшееся место в гараже. Так в гараже появился F800GS под ПВД и дальняки. Купил – обслужил — покатал недельку по Москве для привыкания к габаритам и поведению.

Параллельно с этим нарисовался следующий план маршрута в условиях макаренавируса:
  • Москва (старт);
  • Ейск (пару дней потюленить на должанской косе у моря);
  • Сочи (или где-то около) – катать DH в красной поляне, посмотреть что-нибудь еще вокруг;
  • Абхазия (если откроют границу).
Сказано – сделано, баул собрал, на байк прикрутил, время устраивать тыгыдык!


День первый: Москва – Ейск.
Просто перегон по М4 без особых проблем. Объезды пробок между Воронежом и РнД, отдых на заправках, болтовня по гарнитуре.
Есть у F800GS интересная особенность – из-за сложной формы бака он не умеет показывать запас хода. В итоге, на одном из длииииииииных платных участков без заправок бензин таки кончился и пришлось потупить полчасика на обочине в ожидании заветной бутылочки. До заправки не дотянул 4км.
Есть у гуся и вторая интересная особенность: самое тяжелое сцепление из всех, которые попадали мне в руки. Кистевой эспандер больше не нужен.

Наблюдение дня: От лампочки резерва до остановки на обочине гусь проезжает ~70км на скорости в 120км\ч.

День второй: Ейск и Должанская коса.
По пути к самой крайней точке косы и хорошим пляжам обнаруживается прикольная песчаная дорога. Ехать по достаточно глубокому песку впервые, да еще и на высоком гусе откровенно стремновато, байк водит, особенно при переезде из колеи в колею, но кантрийные скиллы, некоторый опыт картодрома и питов, а так же 10к километров на мото вопят в голове хором: «Жопу от седла оторви! Руки расслабь! Взгляд вперед, а жопу назад! Если ссыкотно – не тормози». Голос из гарнитуры в шлеме с ними полностью соглашается и советует добавить газу. В итоге, после пары коротких остановок для восстановления душевного равновесия и обсуждения «пипец тут водит», дальше по дороге появляются ямы и, внезапно, небольшие накатанные контруклоны, которые переключают мозг в режим «эгегей, поворотики и прокачивание ямок ногами, надо получать удовольствие!».
На краешке должанки куча винд-серферов, две девочки фоткаются, отдыхающие разглядывают вот это вот всё:


Затем с моря прилетает апокалиптичного вида тучка, намекающая, что надо бы собираться обратно.
На обратной дороге «голос в шлеме» решает показать, как надо обгонять машинки с отдыхающими по песочку и растягивается при проезде из колеи в колею. Слава радиосвязи, можно сразу узнать, всё ли нормально, вместо того чтобы панически бежать и поднимать. Можно было бы даже сделать фото, но вокруг образовалась толпа желающих помочь, и фотографировать, вместо вытаскивания человека из-под мотоцикла было бы странно.
Еще через пару минут после выезда на асфальт та самая тучка приносит с собой неплохой дождь и ветер, заставляющий держать байк немного в наклоне, потому что иначе совсем уж сдувает. Сфоткать, естественно, не сфоткали, потому что ливень и всё такое – но было красиво.

Наблюдение дня: контрики и «плавные» ямы включают режим веселья даже на непривычной технике, а мотоботы могут пригодиться даже при поездке на пляж.

День третий: Всё еще Ейск и Должанская коса.


Тюленирование на пляже, езда по песочку. Осмелел и пытаюсь красиво развернуться в заносе, после чего роняю байк и катапультируюсь с него сам. Весело, задорно, вчерашний дождь чуть прибил песок на дорожке, в результате чего получаю от неё искреннее удовольствие. Кажется, не зря обзавелся турэндурой.
Периодически по песчаным дорожкам пролетают мотоциклисты на чем-то легком и кроссовом. Видимо, популярный песочек.
Пишу другу — предыдущему владельцу гуся «всё-таки я его уложил». Друг уточняет, что за резина теперь стоит (Anakee Adventure), и удивляется, что не уложил раньше.

Наблюдение дня: Выпендрился – упал.

День четвертый: Дорога в Хосту.


Было жарко. Очень жарко. Но определенно лучше ехать сквозь пробку и потеть, чем 2 часа стоять в ней с кондеем и ненавидеть весь мир. Джубга, Новомихайловский, Туапсе, Шепси, Лазаревское и прочие Лоо и Буу, так любящие задержать автомобилистов в себе на пару-тройку часов – на мотоцикле оказываются гораздо более проезжабельными. Разок ошибаемся и обгоняем один и тот же микроавтобус с двух сторон, он же, стараясь пропустить мотоциклиста слева, шарахается направо и несильно приезжает мне в бочину. Удерживаю байк от падения, останавливаюсь, из бусика выбегает испуганный парень и просит больше так не делать. Успокаиваю, говорю, что это наш косяк, смотрим на повреждения – у него чуть поцарапан некрашенный бампер, у меня чуть поцарапана рамка под боковой кофр. Разъезжаемся.

Серпантины на мото – кайф. На авто тоже кайф, но трафик мешает. На мото же решительно проще объехать всё, что ползет и просочиться через всё, что тупит. Энерговооруженность позволяет даже на коротких просматриваемых участках достаточно безопасно обгонять. В голове крутятся мысли «на зетке бы сюда», но и на турынде можно неплохо развлечься. Обгоняем пару групп мотоциклистов, что заставляет меня задумываться на тему: «это они медленные или это мы упоротые?».

В какой-то момент голос в шлеме просит остановиться, чтобы застегнуть ботинок. Останавливаемся на наклонной площадке, я на секунду отвлекаюсь, потом слышу в шлеме «ой», поворачиваю голову направо и вижу, как на меня падает мотоцикл, который и роняет нас с гусем. Кувырок, встаю, ржем как два идиота. Тут же появляются люди из машин, останавливается еще пара ребят на мотоциклах, уточняют, что случилось. Объясняем, что случилось максимально идиотское падение «уронили один мотоцикл на другой», поднимаем упавшее, прикручиваем отлетевшее.
Продолжаем ехать дальше и, практически без приключений, добираемся до гостихи. Парковка у гостишки оказывается своеобразной – наклон идет в нескольких плоскостях, примерно как поверхность у конуса. Осваиваем парковку (практически без приключений, но достаточно эффектно), отвечаем на классические вопросы «из москвы? На мотоциклах? Не страшно?», после чего, наконец-то можно добраться до душа и пойти залипать на ночное море.

Цитата дня: «Да сколько ж можно уже?».

День пятый:

Изначально, планировалось посвятить DH в байк-парке два дня, но по приезду в Красную Поляну выяснилась пара моментов:
  • Заранее велосипеды и инструктора бронировать не надо, но надо. Официально брони нет, но в 9 утра уже разбирают и байки и инструкторов, так что давайте мы вас запишем на следующий день на определенное время.
  • Точка в я.навигаторе «байк-парк» ведет ко въезду на трассы (960м), а не к прокату. Прокат находится внизу, у подъемника (напротив макжрака). Зато освоен еще один прикольный серпантин.
Чуть расстроенный, договариваюсь «на завтра», находим пару точек, куда можно прокатиться и едем в горы, осматривать окрестности. Озера, дольмены, всё такое. В итоге асфальт плавно переходит в грунтовку, грунтовка в гравийку и всё это еще и в сильный подъем с поворотами. Посмотрели, пофоткались, время ехать обратно. В этот момент приходит понимание, что вверх ехать было немного проще, чем вниз. Или не немного. Или даже намного проще. Ловлю себя на том, что стою на зажатых тормозах на гравийном склоне, и боюсь съехать. Казалось бы, ну камешки, ну сыпуха. На том же велике я бы там скатился и не заметил, а на большой высокой непривычной турынде далеко не самая страшная и крутая съезжалка, по которой местные наверняка на жигулях в горы к бабушке ездят, кажется опасной. Вдох, выдох, руки расслабить, пальцы с курков убрать – съезжаю. Чуть заносит на сыпухе, и, в повороте на уклоне, раскорячиваюсь в неудобном положении. Съехал бы одним движением – было бы легче, а так надо повторить процесс еще раз. Голос в шлеме «тебе помочь?». Вдох – выдох, руки расслабить, пальцы с курков, газу-газу.

Девиз дня: «Ссыкотно? Расслабь руки, а про тормоза вообще забудь».

День шестой: тоже двухколесный, но без моторчика.
Вообще я ни разу не катал DH всерьез, несмотря на то, что от меня до Ерино недалеко. Кросскантри разной степени упоротости, плюс пародии на бреветы. Но дико хотелось попробовать уже покатать в горах.
Что по прокату:
  • Прокатный экип (черепаха норм, колени – убитые, фуллфейс на меня – убитый, на «голос в шлеме» — новенький),
  • прокатные двухподвесы (хорошие),
  • прокатный инструктор (хороший),
  • Небольшие накладки по организации (ребятам определенно надо подтянуть эту часть),
  • Отсутствие раздевалки (пришлось устроить небольшой стриптиз в процессе переползания из мотоэкипа в велоэкип).
Косяки по организации отчасти искупает то, что вокруг классические разговоры в духе «а вот этот поворот можно пройти вот так и вот так», «…а тут я понимаю, что в новом экипе падаю, но его жалко, так что падаю на руки, в руке теперь трещина, но экип цел…», добавляющие уюта и ощущения «на своем месте». Велосипеды, картинг, мото, парашюты, аэробатика – везде одно и то же, и, почему-то это очень радует.
Вводная часть от инструктора (показал пару новых для меня вещей + указал на некоторые косяки по стойке), небольшой ликбез… и я победил свою нелюбовь к съезжанию по лестницам.
Потом было несколько спусков. Первый – с инструктором, который показывал трассу и следил за тем, чтобы мы не разложились. По итогу мне было сказано, что спокойно могу ехать осваивать синие, «голосу-в-шлеме» — пока рекомендовали катать зеленку, для привыкания к езде без мотора, хотя в остальном инструктор заметно радовался тому, что человек после мотоцикла уже умеет практически всё, что нужно, а что не умеет – как минимум, понимает. (И не забывай про локти и взгляд!;) )

К сожалению, «до упора» покататься не вышло, но и для первого раза сколько-то спусков по зеленке с кусочками синих трасс было в кайф.
Во-первых, традиционно для незнакомых трасс – перетормаживаешь, т.к. не знаешь, что будет за горкой\поворотом, на торможении сжимается подвеска, все камни-кочки-корни отрабатываешь уже собой, из-за чего быстро забиваются руконоги. Во-вторых, небольшое повреждение кисти за эти несколько спусков превратилось в хорошо ощутимый дискомфорт. Так что было решено не портить первый опыт в горах превращением его в превозмогание.
Зато я знаю, куда поеду на следующий отпуск. Свой подвес, свой экип и прицельно заехать катать на недельку-другую.
Наблюдение дня: Каждый прилично пройденный контрик и каждая правильно «прокачанная» кочка увеличивают ширину улыбки под шлемом на 20%.

День седьмой: А поехали в Абхазию?
Внезапно, открылась Абхазия, так что грех было туда не доехать. Просочиться через очередь на границе, снять шлем (1 раз), показать паспорт (3 раза), и… Абхазия!

Интернет пугал ГАИшниками за каждым кустом, миллионами камер и стилем вождения «как в 90-е», но, по факту, основную опасность на дорогах и основную функцию по ограничению максимальной скорости взяли на себя мимокрокодилящие по дорогам коровы и лошади. Нет никакого желания пренебрегать раллийным «не вижу – не газую» правилом, когда понимаешь, что за поворотом наверняка будет тупить какое-нибудь копытное.
Добрались до Пицунды, нашли где остановиться, порадовались чистому морю и отсутствию толп отдыхающих на пляже.

Наблюдение дня: чтобы в Абхазии работал интернет недостаточно вставить симку А-мобайл в телефон. Надо еще и вручную прописать точку доступа.

День восьмой: А зачем мы вообще приехали в Абхазию?
Рассказывать про Рицинский заповедник особо нечего. Очень красиво, очень круто. Озеро – шикарное, горные реки – волшебные, серпантины – классные, ущелья – замечательные. Если описывать всё это словами, то можно превратиться в Пришвина, а я его не люблю.



После Рицы асфальт плавно сменяется либо убитым асфальтом, либо гравийкой, либо грунтовкой. Пара мелких бродиков бонусом. Предыдущие эндурные элементы явно настроили меня на получение удовольствия от этого всего, так что гравий, ухабы, грунтовки и прочие грязевые лужи уже не вызывали желания вкопаться тормозами в дорогу, остановиться и думать о смысле жизни. Попробовали проехать к Мзы – но в какой-то момент грунтовка превратилась в какой-то совсем уж непроезжабельный трейл, так что было решено развернуться. Разок засадил байк в луже с грязью и камнями, сам же оттуда и выехал.



В процессе опробовал оффроуд-режим гуся. АБС выключить, ASC выключить. Оказывается, он любит заносить задничку на торможениях и на открытии газа. Весело, задорно, но непривычно. Надо было на песочке в Ейске тоже выключить и не страдать, но умная мысля…
До Гегского водопада не доехали. Днем оттуда навстречу выехала пара мужиков на пожилых африках, поприветствоваших нас словами «лучше туда не ехать», а вечером уже не хотелось шарахаться по бездорожью в темноте на обратном пути.



Наблюдение дня: уровень воды во время ливня в Москве\области, в который я попал на гусе за несколько дней до поездки, был выше, чем уровень воды в бродах. Но в нем не было духа путешествий и приключений.

День девятый: Гальская ГЭС
Гальская ГЭС оказалась не такой большой и эпичной, как представлялась по описанию, но водохранилище красивое, плюс поэндурили немного по гравийкам, когда свернули не туда. В целом, ехать через всю Абхазию только ради неё – наверно не стоит, так что если соберетесь туда — есть смысл поискать еще какие-то интересные места поблизости.
PANO-20200807-144959
Еще по дороге к ГЭС был замечен странный объект на обочине. На обратном пути заехали к нему. Я остановился на травке, рядом остановилась «голос-в-шлеме», наехала на брошенную кем-то пластиковую бутылку на мокрой траве на холмике и… правильно, уронила свой мотоцикл на мой. Тренд этой поездки, не иначе.
Странным объектом оказался сероводородный гейзер, вокруг которого ходил грустный мужик в трусах, пытающийся в нем отмокать, не попадая при этом, к нам на фото.

Дальше в планах было посмотреть новый афон (не айфон!) и крепость рядом с ним, но жара и накопившаяся усталость внесли свои корректировки в план, так что всё свелось к поиску приличного кафе, тюленированию на море и отдыху перед завтрашней дорогой.
Цитата дня: «Хватит ломать мой мотоцикл!!!»

День десятый: Пицунда – Воронежская область
Выезд в 9 утра, до границы без приключений, граница без приключений, серпантины без приключений. Обливание водой на заправках в какой-то момент перестало казаться идиотизмом и шуткой. Еще через пару часов стало казаться чем-то полезным. Еще через пару часов стало казаться бесполезным, поскольку экип высыхал за 10 минут. Борткомпьютер гуся показывал +38..+39 при движении на скорости в 150км\ч.

Вообще был план заночевать в Богучар, была оформлена бронь через букинг, но по приезду на место администратор выдала: «мест нет, это косяк букинга, нам очень жаль, но деть вас некуда, и так уже сдаем номера с подселением». Слышать такое после 12 часов за рулем по жаре и серпантинам как-то печально, но, поборов желание насрать им под дверью, нашли вариант на 150км ближе к Москве, представлявший собой придорожный мотель. Всё остальное либо не брало трубку в полночь, либо «у нас всё занято, извините».
Заправка, бензин, энергетики. Местами в низинах бодрящие +15, навстречу эпическая пробка в районе Дядина. Пять минут, десять минут, двадцать минут, а навстречу всё еще пробка. По ощущениям, это кошмарное стоялово растянулось километров на тридцать. Искренне сочувствую людям в той пробке.
Наблюдение дня: переночевать в придорожном мотеле при необходимости можно, но в душ без костюма химзащиты заходить я бы не рискнул.

День одиннадцатый:
Проснуться, привязать баул к мотоциклу, позавтракать на заправке… шесть часов рулежки, один дождик и я дома! Ура-ура!
Наблюдение дня: нет смысла упарываться и ехать сутки, а потом спать день, если можно переночевать в дороге и приехать домой относительно свежим.

Итог:
Первый дальняк на мото вышел ни разу не комом. Заезд в другую страну (пусть и непризнанную), серпантины, песочек-грунтовки-гравийки, горы, озера, два моря и куча красивых и\или забавных моментов, плюс, наконец-то добрался до байк-парка.
  • UnfraggedUnfragged
  • Макс
  • 17 августа 2020 в 20:18
  • 1
  • ?

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+1
Shlang
Круто!

На одном дыхании прочёл, и снова поймал себя на мысли: «как скучно я живу»… :)
0
Unfragged
Спасибо! Ничего необычного вроде бы не делали, спонтанное 'а поехали?', придуманное за один вечер :)
+1
adivinus
Коса!!! Песок! Падения! Хочу!!! Как раз куда то туда еду, и думал поехать на шару, авось что интересное подвернётся! Подвернулось! Беру! Жму руку!
0
Unfragged
Должанская коса вообще место хорошее, и людей там мало. Причём вот эта часть берега между серфприютом и Кристиной\розой ветров ещё и с нормальным заходом в воду (достаточно быстро становится глубоко) и чистой водой.
0
adivinus
А как там с приливами? Встать на ночь с мотоциклом и палаткой на песочке и не утонуть в итоге ночью — реально?
+1
Unfragged
Азовское и чёрное слишком маленькие, чтобы иметь заметные приливы и отливы. Сантиметров десять от силы)
0
adivinus
аааагаааааа ) вот она, первая остановка от недалекоотмосквы… Ну, попробуем. Спасибо тебе, добрый человек) Жаль, без голоса в голове поеду )
0
Unfragged
Аккуратнее с голосами в голове, иногда это не к бобру!
0
svantesturre
Удивительное дело. Как можно после гуся садится обратно на городской байк. Не знаю как автору, но ездить даже по Москве одно мучение.
Гусь плывёт над стыками, ямами и ухабами как будто прыгаешь на перине. А на нейкеде, в моём случае нс750, ощущаешь себя на прокрустовом ложе. Каждый стык, каждая ямка, каждая выбоина желает поприветствовать твой позвоночник.

К чему это я? А. Приветствую новоиспечённого гусевода. Добро пожаловать в клуб. В Гусином чате уже обитаете?
0
Unfragged
Нетъ ещё)
0
Win
  • Win
  • 19 августа 2020 в 11:27
Это просто особенность nc, так как это «очень много мотоцикла за небольшие деньги и от хонды» то подвеска максимально бюджетная, отчего она вроде и мягкая, но и трясёт изрядно. Я в своё время тоже хотел NC, но была возможность долго покататься и в результате взял большой версус — у него ходовая сильно лучше в этом плане, при дорожных вроде ходах даёт лучше комфорт на плохом покрытии.
0
svantesturre
Может быть, может быть. Но разве большой версус это не турында, у которой по-определению должна быть более длинноходная и энергоёмкая по сравнению с городским нейкедом?
0
Win
  • Win
  • 19 августа 2020 в 20:45
Нет, это асфальтовый турист, он от своих братьев Z1000/Z1000SX отличается только обвесом и передней вилкой, рама, мотор, задняя подвеска почти идентичны. Передняя вилка получше, и ход на 10мм больше, но по сути это дорожник. Ходы подвесок как у NC700/750X. Естественно, что на бездорожье на нем делать нечего, но по твёрдым дорогам типа мотобухты или рыбачьего можно ездить вполне сносно, в общем темпе с большими турдурами. Малый гусь, в этом плане, даёт куда как больше свободы.
0
Unfragged
А на тему дорожника после турынды — первый выезд на каве принёс кучу эмоций. Во-первых отвык от того, насколько она низкая, а во-вторых, гусь хоть и мощнее по цифрам, но гораздо спокойнее характером. Ну и в плане управления совсем про разное мотоциклы.

Пробколазность тоже в пользу дорожника
0
coloradobug
Отлично написано. Хоть я не любитель турынд, но прочитал и прям самому захотелось :)
+1
BigMike
Само путешествии интересное, но читать тяжеловато:
1. Было бы здорово сделать отступы в абзацах.
2. И прикрепить картинки так, чтобы их не приходилось открывать.
0
Unfragged
Табуляцию в начале строки украли то ли цыгане, то ли движок БП, попытки поправить вручную не увенчались успехом. А вставлять в длиннопост полноразмерные картинки я лично не люблю, предпочитая превьюшки. Олдфажная привычка, 80 лет в интернете, вот это вот всё.
0
Vizator
Хорошо написано, спасибо, плюсануть не могу к сожалению
0
Konovalov
Круто, прям зависть!
А по мне, так не положить мот на песке = не взять от жизни все, он для того и создан.
И вообще, падения на бездорожье за «аварии» не считаю.
А сколько стоила каталка в горах?
+1
Unfragged
подвес (на весь день) + защита (на весь день) + скипасс (на весь день) + инструктор (на 2 часа) = 6500 рублей.
Оба байка были — на рамах скотт, тормоза гидравлика деор, переклюк zee, турбодилды нет (но там вверх крутить некуда, так что и не нужна), топталки (вот это было непривычно), спереди rock shox boxxer, сзади какая-то фокса, и швальба magic mary. Состояние всего приличное, если не считать восьмеры на переднем колесе.

Да понятно, что брать что-то про «эндуро» и переживать из-за царапин на пластике странно. Любое двухколесное катание вне дорог оно про то, что собой в планету будешь периодически втыкаться :) Вообще, серьезных повреждений не случилось, чуть погнул руль, да фонарь подсветки заднего номера остался в горах.
0
Konovalov
Исчерпывающий ответ))) спасибо!
+2
hrenov_drumm
Круто! Вот это, я понимаю, пост, а не уныние «как я в 55 лет стал мотоциклистом и никуда еще не ездил».
0
capitan_amer
Это правда что у гуся (малóго) тяжёлое сцепление, или это человеку с непривычки кажется?
+1
svantesturre
Я бы так не сказал. Достаточно легко выжимается двумя пальцами, даже с коротким рычагом.
0
DanielAdvy
Таки 20 минут на 150км/ч это 50 км а не 30 ))
+1
Unfragged
Рушатся, рушатся законы математики!
Где-то, значит, обманул всех )))
0
Kadet73
Было интересно почитать. Сколько км поездка вышла?
0
Unfragged
Не засекал, примерно 4к это Москва — Гал — Москва, ну и ещё всякие перемещения к интересным точкам. Короче, тысяч около 5 наверно вышло в сумме
-1
kyrie1eison
Голос в шлеме не этот ли?
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Unfragged, Погружение в "турэндуро", два моря, горы, серпантины и байк-парк