Suzuki Skywave 400 2003 → Хроники зимнего ремонта. Часть 1: Ломаем.
Я покупал Ская по низу рынка и изначально был морально готов к ремонтам. Но к счастью, всё оказалось не на столько глобально, как я себе это представлял. За тот кусочек сезона, который я успел зацепить, меня беспокоило всего два момента: убегающий через дренажную трубку антифриз и недостаточная эффективность тормозов. Но так как на следующее лето у меня большие планы, было принято разобрать Ская полностью, что бы выявить и исправить все недостатки, которые получится найти. Кроме того, как справедливо заметил Hrundel29, рама имела не очень презентабельный вид. А раз уж решил разбирать полностью, то решил до кучи привести и её в порядок.
Ломать — не строить. В первый день я полностью раскидал пластик, на второй день был снят двигатель (с ним будет заниматься мой друг), на третий день рама была полностью голая.
Параллельно с этим я начал закупать необходимые (и не очень) запчасти. Повезло найти задний тормозной диск: б/у, но в отличном состоянии. Альтернатива — оригинал за невменяемые деньги (~18000 рублей), либо алиэкспресс. К слову, задний тормозной диск был основной причиной плохих тормозов:
Предыдущий хозяин забыл вовремя поменять тормозные колодки и с минимально допустимой толщины 4,5 мм диск сточился до 3,8 мм.
Второй момент по тормозам — это шланги. На Скае они стояли ещё заводские, 2003 года выпуска. По большому счёту, можно было бы забить и кататься с ними дальше, но это не наш метод. Оригинальные очень дорогие, а я сейчас несколько нищеброд, так что пришлось сделать на заказ армированные, от компании HEL. Получилось в два раза дешевле.
Совершенно случайно проезжал мимо мотомагазина и по случайному совпадению там была очень вкусная скидка на высокое ветровое стекло KAPPA. Я хотел на него просто посмотреть, а очнулся уже в гараже, разглядывая то самое стекло…
Тем временем Андрей вскрыл мотор. Плюсы: в мотор никогда до нас не лазили, все поверхности в околоидеальном состоянии, заводской хон на месте, нет никаких задиров и прихватов. Минусы: поршневые кольца стояли неправильно и были закоксованы, отложения на клапанной крышке. В остальном — полный порядок. Все необходимые для мотора запчасти уже куплены, осталось только собрать.
Что касается рамы… На фотографиях выглядит страшнее чем на самом деле. Все эти рыжики — поверхностная ржавчина, которая была полностью удалена во время пескоструйной обработки. Тут надо отдать должное мастерам — я переживал за номер и мелкие элементы, но они сделали всё крайне деликатно и бережно.
Далее была порошковая покраска: сперва цинковый грунт, потом чёрный глянец. Во время покраски номер чем-то прикрыли и теперь на этом месте аккуратный неокрашенный прямоугольник.
Теперь с ужасом смотрю на эту груду запчастей и думаю, как всё это собирать обратно.
Продолжение следует...
Ломать — не строить. В первый день я полностью раскидал пластик, на второй день был снят двигатель (с ним будет заниматься мой друг), на третий день рама была полностью голая.
Параллельно с этим я начал закупать необходимые (и не очень) запчасти. Повезло найти задний тормозной диск: б/у, но в отличном состоянии. Альтернатива — оригинал за невменяемые деньги (~18000 рублей), либо алиэкспресс. К слову, задний тормозной диск был основной причиной плохих тормозов:
Предыдущий хозяин забыл вовремя поменять тормозные колодки и с минимально допустимой толщины 4,5 мм диск сточился до 3,8 мм.
Второй момент по тормозам — это шланги. На Скае они стояли ещё заводские, 2003 года выпуска. По большому счёту, можно было бы забить и кататься с ними дальше, но это не наш метод. Оригинальные очень дорогие, а я сейчас несколько нищеброд, так что пришлось сделать на заказ армированные, от компании HEL. Получилось в два раза дешевле.
Совершенно случайно проезжал мимо мотомагазина и по случайному совпадению там была очень вкусная скидка на высокое ветровое стекло KAPPA. Я хотел на него просто посмотреть, а очнулся уже в гараже, разглядывая то самое стекло…
Тем временем Андрей вскрыл мотор. Плюсы: в мотор никогда до нас не лазили, все поверхности в околоидеальном состоянии, заводской хон на месте, нет никаких задиров и прихватов. Минусы: поршневые кольца стояли неправильно и были закоксованы, отложения на клапанной крышке. В остальном — полный порядок. Все необходимые для мотора запчасти уже куплены, осталось только собрать.
Что касается рамы… На фотографиях выглядит страшнее чем на самом деле. Все эти рыжики — поверхностная ржавчина, которая была полностью удалена во время пескоструйной обработки. Тут надо отдать должное мастерам — я переживал за номер и мелкие элементы, но они сделали всё крайне деликатно и бережно.
Далее была порошковая покраска: сперва цинковый грунт, потом чёрный глянец. Во время покраски номер чем-то прикрыли и теперь на этом месте аккуратный неокрашенный прямоугольник.
Теперь с ужасом смотрю на эту груду запчастей и думаю, как всё это собирать обратно.
Продолжение следует...
- m771mk
- Дмитрий
- 11 декабря 2020 в 1:21
- ?
- Gestyanschik
- 11 декабря 2020 в 8:21
- ↓
По-твоему, японские сборщики поставили поршневые кольца неправильно, если мотор-таки до тебя не вскрывался?
- Lamantin777
- 11 декабря 2020 в 14:39
- ↑
- ↓
Вероятность кривой сборки на заводе Сузуки крайне мала © Лазили в мотор, значит
Опираясь на опыт владения скайвейвами моих друзей, я бы после первой картинки этого поста всё бы это выбросил)), но автору огромный плюс за правильно растущие руки. Именно с такими инструментами руками и можно иметь сузуки в гараже. Жду финальной фотки что получится в итоге.
Тонким голосом замечу, что высокое стекло не всегда благо, ведь один из плюсов владения мотоциклом — это чувствовать ветер в лицо.
Тонким голосом замечу, что высокое стекло не всегда благо, ведь один из плюсов владения мотоциклом — это чувствовать ветер в лицо.
А у друзей скайвейв ломается всегда в самой удаленной точке. Причем так, что починить его на месте не представляется возможным. Зато после вызова эвакуатора и транспортировки домой за охрененные деньги, прям около сервиса начинает чудесно заводиться. С последующей заменой катушки зажигания (их там несколько? я не в курсе) как мне вспоминается тыщ за 10. И так раз за разом. Это был большой скайвейв. Плюс на парковке, где миллион мотоциклов, если я вижу что кто-то прыгает на стартере, то это всегда сузуки (живу в азии) Отношение конечно предвзятое (даже не скрываю!) Сам имел GSXF 650 почти новый (где-то есть в постах), ну и крови он попил!!! Хотя верю, что любую (ну почти) технику можно довести до ума. Просто не люблю этим заниматься, я люблю ездить.
- mazepa2000
- 11 декабря 2020 в 8:43
- ↓
А сколько каппа вышла? Облизываюсь, но хочется и колется, от многих слышал, что в дождь видимость пропадает совсем, грязь с асфальта быстро его делает не прозрачным.Пока поставил на свой скай стандартное стекло(было обрезанное), хотелось бы еще по выше, но…
По поводу ремонтов, аналогично весь пролез, сезон проездил без проблем, но вложения составили половину его стоимости.К след сезону хочу доработать вариатор с целью убавить обороты на крейсере, чаще всего езда по трассе и далеко.
По поводу ремонтов, аналогично весь пролез, сезон проездил без проблем, но вложения составили половину его стоимости.К след сезону хочу доработать вариатор с целью убавить обороты на крейсере, чаще всего езда по трассе и далеко.
- mazepa2000
- 11 декабря 2020 в 9:06
- ↑
- ↓
15-18%… :) На самом деле, при мелком дожде и пока грязном асфальте тонирует до непрозрачности.В ливень проще, ибо грязь быстро смывает, но водяной поток на стекле сильно искажает видимость.Не первый мот, не первое стекло, опыт дальних поездок не новичковый. Предпочитаю смотреть выше стекла. Но скай достаточно комфотный мопед, хочется комфорта везде :)
- mazepa2000
- 11 декабря 2020 в 9:42
- ↑
- ↓
Грузики стоковые 23г, мне хватает их в принципе, я не гонщик.На НГ праздники буду копать информацию по переделке, определюсь с весом или может пули, ну и варик определюсь пилить окна или ограничится пулями.пока снял вариатор, но не чего не делал, дома лежит.
- mazepa2000
- 11 декабря 2020 в 10:13
- ↑
- ↓
У меня первый кузов, последнии его выпуски 2000г, вес немного плавал в разных годах, даже в пределах одной модели.Спасибо, почитаю.Пули вроде бы склонны к перевороты, ну и нужна пластина(как там она назваться)с обратной стороны вариатора, без радиуса на выходе роликов.Они тоже немного разные… Свою не смотрел еще.
- antonio777
- 11 декабря 2020 в 10:01
- ↓
Автору респект, но что-то такое ощущение, что после всех манипуляций, конечная стоимость Ская вырастет с «по низу рынка» до намного выше чем «по верху рынка»… ну и уж точно японские сборщики на конвейере не могли перепутать и неправильно поставить кольца…
ну это кагебе «сборка» (у меня, кстати, почти так же — на 180 градусов повёрнуто — ну дык и не хонда жеже). Но коль скоро штифтов в поршнях нет, то, ИМХО, «она вертится»(Даж в мАне непЕйсато — «убедитесь, что каждое кольцо вращается(!) плавно»©) — хон, вибрации, кАка в топливе…
Не как секундная стрелка, конечно, но за сезон полборота сделать, думаю возможно.
И вот ну никакой гарантии, что они все будут проварачиваться синхронно. А потому возможен и «джекпот» (с той же вероятнсть, что и в игровых автоматах) — когда все прорези совпадут. И вот тут уже зависит от качества масла (снова ИМХО) — при плохом может начаться коксование и однажды кольца могут «встать». Или «лечь»
Не как секундная стрелка, конечно, но за сезон полборота сделать, думаю возможно.
И вот ну никакой гарантии, что они все будут проварачиваться синхронно. А потому возможен и «джекпот» (с той же вероятнсть, что и в игровых автоматах) — когда все прорези совпадут. И вот тут уже зависит от качества масла (снова ИМХО) — при плохом может начаться коксование и однажды кольца могут «встать». Или «лечь»
- antonio777
- 11 декабря 2020 в 10:05
- ↓
И еще интересно — откуда ржавчина берется??? Это если мот хранить зимой и вообще круглогодично на улице что-ли? и еще забывать накрывать чехлом? у меня была Ямаха 2004 г.в., так на ней ни одного места даже с минимальным налетом ржавчины не было, если не считать тормозного диска заднего, по которому с чехла вода в дождь стекает, и то, нужно чтобы постоял недельку, чтобы ржа появилась…
здесь был ататат
здесь был ататат
Ммм, скай по низу рынка — эта всегда такая интрига… Прикупил как то по случаю такой. Ну там пластик, резинки, ожидаемо. А вот когда коленвал на старте со светофора решил подвинуться в сторону по подшипникам, вот это было неожиданно. Но, надо сказать, состояние внутри было именно таким — «хон/хром, все дела». Да и вылечили за копейки. Собирал / разбирал сам. Пластик этот на клипсах — овно полное. Но все равно, оно того не стоило. Стоимость ремонта при ценах на скай не отбивается никогда.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть