Yamaha FZ6-S 2008 → Снятие цепи маслонасоса FZ6S
Искал информацию о там как заменить цепь маслонасоса и помпы. Толи искал плохо, толи нет такой наглядной инфы. Началось все с того что стали меня тревожить звуки. Цепь ГРМ + комплектующее поменял, клапана отрегулировал. И вот настало время. Зима 2020-2021 года. На одометре примерно 120 000 км.
1. отсоединяем тросик сцепления
2. откручиваем ботики крышки сцепления и снимаем крышку. болтики можно засунуть в нее чтобы не потерять. (масло сливать не обязательно)
3. Смотрим состояние цепи. Увидеть и потрогать ее можно с лева с низу от корзины.Если болтается, идем на следующий шаг.
4. наблюдаем там само сцепление, откручиваем 6 болтов 11 с пружинками 10 и откладываем их отдельно вместе с крышкой и тягой9,7,8,.
5. по очереди, аккуратно вытаскиваем диски сцепления и фрикционные диски (металлические). Складываем их в определенной последовательности как вытащили. На схеме они отмечены 4,5,6,12 (Потому что первые и последние разные, а если их сложите по порядку как вытащили, то ставить их обратно будет проще. Я положил лицом вниз) Также рекомендую проверить на предмет износа и сколов. Если есть ломанные и Вы не пожете их собрать, значит остатки упали в картер и теперь придется его снимать.=(((((
6. после того как диски у Вас на руках… по центру корзины видим БОЛТ 18. он зажат ушками контровочной шайбы 17.
простой отверткой и молотком отгибаем ушки, ставим мот на 5 скорость, берем головку под болт и ключ который вставляем как упор между внутренней и внешней частью корзины чтобы она не прокручивалась (да на самом деле есть специальный ключ которого у меня нет),
жмем на задний тормоз и давим против часовой стрелке ключем. Болт откручен!
7. аккуратно вынимаем основание дисков корзины 3 с шайбой 2 (сразу все не вынуть, внешнюю чать 1 держит цепь!)
8. вытаскиваем подшипник 16 с втулкой 15 с вала.
9. внешняя часть 1 не выходит просто так, не дергайте, ее держи цепь. я снимал по принципу прокручивания, чтобы снять цепь со звезды корзины.
(все же раньше цепь слетевшую на велосипеде одевали, так вот, принцип обратный, отгибаем цепь пальцем и прокручиваем внешнюю часть)цепь снята, вытаскиваем корзину сцепления дисков 1.
10. наблюдаем цепь 6 которая весит на валу и внизу насажена на звезду привода маслонасоса 1 к которая еще дает привод на помпу.
11. снимаем помпу. (т.к. вал помпы не даст снять цепь) она держится на 2х болтах 6-гранниках. откручиваем болтики и медленно с усилием чуть раскачивая и прокручивая вытаскиваем ее. (антифриз сливать не обязательно).
12. Самое геморойное! Цепь с низу находится в кожухе маслозаборника 4! Я долго возился. но снимать картер не хотел. Делал по принципу как раньше описал с велосипедом. Пробовал прокручивать против часовой стрелке… не получилось. Против часовой она только хорошо одевается. А вот по часовой снялась с первого раза! Дальше снятую со звезды цепь просто вытаскиваю.
Продолжение по сборке будет в другом посте как только придет новая цепь. Ориентировочно через месяц.
Надеюсь мой пост поможет кому нибудь.
Жирным шрифтом будет выделены детали на картинке(схеме) каталога
Пока что будет описание только разбора проверки и снятия цепи.1. отсоединяем тросик сцепления
2. откручиваем ботики крышки сцепления и снимаем крышку. болтики можно засунуть в нее чтобы не потерять. (масло сливать не обязательно)
3. Смотрим состояние цепи. Увидеть и потрогать ее можно с лева с низу от корзины.Если болтается, идем на следующий шаг.
4. наблюдаем там само сцепление, откручиваем 6 болтов 11 с пружинками 10 и откладываем их отдельно вместе с крышкой и тягой9,7,8,.
5. по очереди, аккуратно вытаскиваем диски сцепления и фрикционные диски (металлические). Складываем их в определенной последовательности как вытащили. На схеме они отмечены 4,5,6,12 (Потому что первые и последние разные, а если их сложите по порядку как вытащили, то ставить их обратно будет проще. Я положил лицом вниз) Также рекомендую проверить на предмет износа и сколов. Если есть ломанные и Вы не пожете их собрать, значит остатки упали в картер и теперь придется его снимать.=(((((
6. после того как диски у Вас на руках… по центру корзины видим БОЛТ 18. он зажат ушками контровочной шайбы 17.
простой отверткой и молотком отгибаем ушки, ставим мот на 5 скорость, берем головку под болт и ключ который вставляем как упор между внутренней и внешней частью корзины чтобы она не прокручивалась (да на самом деле есть специальный ключ которого у меня нет),
жмем на задний тормоз и давим против часовой стрелке ключем. Болт откручен!
7. аккуратно вынимаем основание дисков корзины 3 с шайбой 2 (сразу все не вынуть, внешнюю чать 1 держит цепь!)
8. вытаскиваем подшипник 16 с втулкой 15 с вала.
9. внешняя часть 1 не выходит просто так, не дергайте, ее держи цепь. я снимал по принципу прокручивания, чтобы снять цепь со звезды корзины.
(все же раньше цепь слетевшую на велосипеде одевали, так вот, принцип обратный, отгибаем цепь пальцем и прокручиваем внешнюю часть)цепь снята, вытаскиваем корзину сцепления дисков 1.
10. наблюдаем цепь 6 которая весит на валу и внизу насажена на звезду привода маслонасоса 1 к которая еще дает привод на помпу.
11. снимаем помпу. (т.к. вал помпы не даст снять цепь) она держится на 2х болтах 6-гранниках. откручиваем болтики и медленно с усилием чуть раскачивая и прокручивая вытаскиваем ее. (антифриз сливать не обязательно).
12. Самое геморойное! Цепь с низу находится в кожухе маслозаборника 4! Я долго возился. но снимать картер не хотел. Делал по принципу как раньше описал с велосипедом. Пробовал прокручивать против часовой стрелке… не получилось. Против часовой она только хорошо одевается. А вот по часовой снялась с первого раза! Дальше снятую со звезды цепь просто вытаскиваю.
Продолжение по сборке будет в другом посте как только придет новая цепь. Ориентировочно через месяц.
Надеюсь мой пост поможет кому нибудь.
- amfitaminki
- 13 ноября 2020 в 16:29
- 2
- ?
Плохо что неполная история, а всего лишь половинчатая.
Вангую, что шум не пропадёт и вся эта работа впустую.
Имхо вам важнее проверить состоянию крыльчатки маслонасоса, в сервисном мануале обязательно есть инструкция по замеру внутренней части маслонасоса и кулачков крыльчатки. При их износе(задиры, царапины) слабее нагнетаться давление масла.
Цепь масло насоса, с завода в расслабленном состоянии, на любом моте, т.к. там нет такой большой нагрузки на цепь как и большой угловой скорости цепи, чтобы крутить крыльчатку насоса и создавать давление в 5.5атм в масляном контуре.
Жаль нет видео с шумом… имхо к такому пробегу шумят демпферные пружины корзины сцепления(с обратной стороны).
если выжать сцепу, и шум приглушается — значит демпферные пружины.
Если шум появляется при выжиме — выжимной подшипник под замену.
Если шум постоянные и не меняется — замена корзины(в любом мануале есть допуски посадочного места корзины на вал КПП)
Вангую, что шум не пропадёт и вся эта работа впустую.
Имхо вам важнее проверить состоянию крыльчатки маслонасоса, в сервисном мануале обязательно есть инструкция по замеру внутренней части маслонасоса и кулачков крыльчатки. При их износе(задиры, царапины) слабее нагнетаться давление масла.
Цепь масло насоса, с завода в расслабленном состоянии, на любом моте, т.к. там нет такой большой нагрузки на цепь как и большой угловой скорости цепи, чтобы крутить крыльчатку насоса и создавать давление в 5.5атм в масляном контуре.
Жаль нет видео с шумом… имхо к такому пробегу шумят демпферные пружины корзины сцепления(с обратной стороны).
если выжать сцепу, и шум приглушается — значит демпферные пружины.
Если шум появляется при выжиме — выжимной подшипник под замену.
Если шум постоянные и не меняется — замена корзины(в любом мануале есть допуски посадочного места корзины на вал КПП)
- amfitaminki
- 15 ноября 2020 в 14:32
- ↑
- ↓
Спасибо за ответ. На видео мало что будет слышно. Звук описать не могу, хотя может я загоняюсь.
Но он постоянный. Надо просто другой фазерок такой же найти и сравнить.
Я все учту. Зима длинная. Мот пока делаю под себя, но может продам.
Буду ждать цепь. Как она придет сравню старую и новую.
Что касается возможного шума сцепления:
В Байк Ленд в том году гонял в сервис. там меняли ГРМ и клапана регулировали, сцепление проверяли,
поменяли диски сказали что все в норме.
Если поделитесь мануалом на русском буду очень признателен.
Но он постоянный. Надо просто другой фазерок такой же найти и сравнить.
Я все учту. Зима длинная. Мот пока делаю под себя, но может продам.
Буду ждать цепь. Как она придет сравню старую и новую.
Что касается возможного шума сцепления:
В Байк Ленд в том году гонял в сервис. там меняли ГРМ и клапана регулировали, сцепление проверяли,
поменяли диски сказали что все в норме.
Если поделитесь мануалом на русском буду очень признателен.
- amfitaminki
- 15 ноября 2020 в 14:19
- ↑
- ↓
Чтобы создать дополнительный упор. При откручивании болта который плотненько сидит прокручивается внутренняя часть корзины. Для фиксации есть специальный ключик.
Так-как у меня его нет я как упор вставил простой гаечный ключ между внутренней и внешней частью и нажал на тормоз.
Так-как у меня его нет я как упор вставил простой гаечный ключ между внутренней и внешней частью и нажал на тормоз.
- amfitaminki
- 16 ноября 2020 в 17:59
- ↑
- ↓
Типо как шелест. У кого не спрашивал только, все говорят что все норм.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть