Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. coloradobug → Категория в правах, и первые километры на двухколесном коне.

Учеба пройдена, категория получена. В правах красуется буква А :)
И вот первый экип, к сожалению пока не весь. Первые поездки, куча новых ощущений. Кому интересно, ниже поделюсь впечатлениями о учебе, о сдаче экзамена, как выбирал первый экип, первые впечатления от своего мотоцикла, и первые километры по городу. Про выбор мота можете прочитать мой первый пост.

Как я понял, из-за того, что группа была в 2 раза больше, чем рассчитывала мотошкола, мы катались по двое. В принципе инструктор молодец, старался, и уделял внимание всем, отвечал на вопросы. Но сразу сказал, на первом занятии — моя задача не научить вас ездить, моя задача — вы должны сдать экзамен на категорию. И, забегая вперед, он с этой задачей справился на 100%, сдали все 13 человек. Но сначала было немного неприятно, я пришел научится ездить, но реалии отличаются от желаний. В Минске есть мотошколы, которые, как они пишут, учат именно ездить на мотоцикле. У них даже есть мот, с дополнительным элементами управления, хз как это реализовано. Ну и цена там соответствующая — в пять раз больше обыкновенных курсов. Или индивидуальные занятия, по часам. В общем, уже есть как есть, отступать некуда, остальные азы придется постигать самому, аккуратно и не спеша. Катались на двух мотоциклах, меняясь на половине занятия: ЗиД Стрит (YX 150-23) и BAJAJ Boxer BM 125 X. ЗиД уже порядком ушатаный. Руль справа погнут немного, и мне вообще показалось, что его ведет немного вправо. Нейтраль иногда хрен поймаешь. Пока на нагреется, едет как паралитик. Но сдавали экзамен именно на нем, поэтому последние несколько занятий катались только на ЗиД. Боксер новенький, на ветровике еще пленка не снята была. Вроде ниче так, но у него наркоманская КПП: вверху нейтралка, и вниз остальные передачи. Для быстрого возврата на нейтраль есть дополнительная педалька на пятку, которую я регулярно нажимал :). Еду и не понимаю — какого лешего я останавливаюсь… А теперь представьте, как у нас вначале срывало башню, когда ты пол занятия катаешься на ЗиД, а потом пол занятия на этой наркомании. В начале я регулярно глох на Боксере, аж бесило. Инструктор бедный, все пытался понять что я делаю не так. Но потом дошло до меня :) Всего 18 занятий, и 19-ое считается экзаменом. Где-то к 15-му занятию я уже уверенно начал себя чувствовать, начал понимать мотоцикл, стало приятно кататься. Потому что на пером занятии у меня после ЗиДа болела пятая точка, поначалу даже перепугался, неужели и на моем моте будет так же, неужели я его зря покупал? И вот заветная суббота, собрались раньше за полтора часа, чтобы немного покатать перед экзаменом. Был реально мандраж, мне кажется я так не волновался, когда сдавал на категорию В. Но сел, проехал один раз почти идеально, и успокоился. Милиционер в начале экзамена спросил — есть ли желающие поехать первым? Я даже не задумываясь вызвался, сел, и спокойно проехал. В 11 где-то мы были в МРЭО, в 12 я уже был с правами.
Про экип. Так получилось, что я немного не рассчитал, и мой золотой запас иссяк, поэтому купил не все, что хотел. На куртку и штаны денег не хватило, планирую в ближайшее время прикупить хотя бы Б/У, нашел точку. Шлем купил SHARK Skwal 2. Почему именно его? Главные критерии по которым я выбирал шлем: защита, солнцезащитный визор, пинлок, возможность установки гарнитуры и возможность ездить в оптических очках(да, мне нужно для дали). Из всего, что доступно на нашем рынке по цене и качеству мне приглянулся Шквал 2. Оказалось, что у него еще в нагрузку есть встроенные светодиоды, для заметности в темное время суток. Смотрится красиво, но разряжается, даже если не включать светодиоды, примерно за 2 недели (проверял, т.к. купил шлем намного раньше). И если с шлемом все было понятно, то как подходить к выбору остального экипа, представление было слабым. В итоге поехал в магазин, как мне показалось, с самым большим выбором в Беларуси(не буду рекламировать, но мне понравился :)). Смотрел не самое дорогое, чтобы потом не разочароваться в выборе. Перчатки выбрал REBELHORN PATROL SHORT black, почти вся защита в наличии, верхняя часть вся продуваемая. А еще мне понравились кнопки, чтобы одна не потеряла вторую. На остальных, которые мерил, такой фичи не наблюдал.

Боты долго мерил разные. И опять же, чтобы не прогадать с выбором, и не отдавать лишние деньги за Альпинстарс, купил Rebelhorn Rio black. По виду понравились, ценник очень божеский. Не очень высокие, но и не низкие. Защита в наличии, даже можно сносно ходить :).

Ну и подшлемник на сдачу. Хотя его не одевал пока, у нас тут почти +30 уже два дня. После двух дней неспешного вождения что могу сказать про выбранный экип. Шлем отличный, удобный, приятный во всем, было не жарко. Но еще не купил очки, вот тут и посмотрим насколько соответствует описанию возможность носить оптику под шлемом. Свои простые я пытался впихнуть, не лезут, порылся в инете, нужно покупать немного другие, с прилегающими дужками. Да и стекла нужны пластиковые, а у меня сейчас стекло. Вспомнил минус шлема — после 60 уже чуть шумит, хотя я понятия не имею как с другими шлемами, но думаю уже на 100 будет шумновато. С ботами все в порядке, я доволен, удобные. А вот с перчатками небольшие проблемы. Когда мерил в магазине, то казалось все в порядке. Но проехав час, понял, что мне защита давит на костяшки. Или так надо? Потом растянутся? Пока ощущения не приятные. Проеду сезон посмотрим что с ними станет, постараюсь отписаться, может все развалится нафиг :)
И вот права на руках, экип напялен, мот заведен и вперед. Боже, как же удобно сидеть на моем Буцефале после ЗиДа, я как в кресле, даже поерзать могу. Еще раз — очень удобно. Отличная КПП, замечательные тормоза, отрегулировал под свою клешню. Кто не знает, в Vulcan S Кавасаки сделали регулировку сцепления и тормозов, пять положений. Хотя я хз, может и в других так, я ж не в курсе, зеленый как трава :D. Только выехал на дорогу, понял, что ездить не умею вообще. Кое-как добрался за город, заглохнув пару раз на светофорах :). Нашел не особо людную дорогу и километров 40 или 50 катал по ней, привыкая к управлению после ЗиД. Устав немного поехал домой. В городе видимо народ понимал, что я чайник, и меня не дергали. Я спокойно тошнил свои 40-50 справа. Снова заглох пару раз, но на второй день дело пошло лучше, добавлял больше газу. Уже смелее поехал по дорогам, но в сильный трафик не лез, катался по жилым районам и окраине. Что еще оказалось, но по началу испугало, Вулкан рвет. Чуть добавил газу и он летит, только успевай переключать передачи. Выкрутил газ, и уже 60. Но я больше 65 не разгонялся, страшно пока. Нет никакого навыка экстренного торможения. В общем, я доволен как слон.
Из планов на будущее: докупить экип (поругайтесь на меня, что я такой оболдуй), тренировки, тренировки, и еще раз тренировки. Пока слишком много внимания уделяю органам управления во время движения, все должно быть на автомате. Куртку хочется кожаную, но после сегодняшней жары мне кажется, что я тупо сварюсь в коже. Штаны хотелось бы джинсы.
Вот и все. Спасибо, кто дочитал до конца.
ЗЫ: вспомнилось из приятного — почти все встречные мотоциклисты машут рукой, нужно привыкать, машу в ответ, на автомобиле такого нет :D
  • coloradobugcoloradobug
  • Александр
  • 7 июня 2020 в 22:54
  • ?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
0
jker
Поздравляю!
Про перчатки — скорей всего ты взял маленький размер т.к. защита костяшек не должна сильно давить.
Куртку бери текстиль с множеством вентиляционных регулировок, тогда и летом будешь в ней спокойно ездить (у меня GERMOT Joker, у жены SPIDI 4 seson — в жару отлично себя показали)
Про штаны — я свои штаны не всегда одеваю. В такие моменты одеваю наколенники (они не дорогие) dainese. Я бы посоветовал в первую очередь взять такие наколенники, даже если сам потом будешь в мото штанах, наколенники дашь второму номеру. Так что всегда пригодятся. И ценник у них вроде в районе 3000р, а штаны стоят в разы дороже.
0
stan2110
Поздравляю с правами!
Ну и «пять копеек» Вставлю:
1 Экипаж не должен жать, тереть, причинять какие бы то ни было неудобства. Все это отвлекает от дороги, и ведет к беде.
2 Шум в шлеме есть и за 100$ и за 500$ решается бирушами. Если много денег то специальные мото, которые отмечают только шум. Если денег нет, то самые обыкновенные из аптеки или 3м.
3. Ищи площадку где занимаются джимханой. В Минске она 100% есть. Там совершенно бесплатно тебя научат ездить и маневрировать. На не больших скоростях. Да и с нормальными людьми познакомишься, а не с «одноразовыми».
+1
stan2110
Пы Сы.
Кидайте в меня тапками.
Канал «В шлеме» На трубе.
Обязателен для просмотра от корки до корки!
Ну «Чужой» Это если с пользой и поржать!
Ровных дорог, и шершавого асфальта.
0
cemra
Ну и цена там соответствующая — в пять раз больше обыкновенных курсов.
контраварийный курс вождения в школе у Ключа всего в два раза дороже обучения на «А» категорию, не надо тут))
0
alexey-nla
Органами управления со времен получится на автомате обращаться, надо просто наезжать пробег. Сначала на некоторые вещи потихоньку станешь меньше обращать внимания, потом, в какой-то момент заметишь, что не задумываешься что и как делаешь, будто само происходит. Самое главное, когда это произойдет, осознавать, что чайником быть не перестал и опыта набрал пока лишь на управление на автомате. Мне потребовалось почти 1000км проехать, когда понял, что не думаю об органах управления вообще. И это при том, что был опыт не совсем маленький, но на других мотоциклах, а потом перерыв почти 4 года вообще без какого-либо мота.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. coloradobug, Категория в правах, и первые километры на двухколесном коне.