ИЖ Юпитер-4 1983 → 5 - Замена масла в вилке, покупка бензобака
3 августа 2020 года — 19 августа 2020 года
В прошлой части бортжурнала я писал, про то что удалось собрать «уницикл», прикрутив заднее колесо.

Нужно было двигаться дальше и ставить мотоцикл на оба колеса, чтобы его можно было нормально выкатывать и как-то доделывать. Честно, не хотел браться за вилку, да и даже думал оставить её в том состоянии в котором она была, так как она вроде бы работала(ну почти, перья с разной скоростью отрабатывали). В итоге совесть взяла своё и пришлось менять масло в вилке.

Гулять так гулять! Производителям этого мотоцикла наверное даже и не снилось, что какой-то юнец захочет залить в вилку юпитера масло дороже «веретёнки» или какого-нибудь м8, которое часто советуют. Но почему бы не попробовать залить в советский пепелац импортное масло.
Сам процесс замены масла был больше похож на акт вандализма. Это и согнутый винтом трубчатый ключ на 11, для того чтобы открутить заветную гаечку на вилке, и прикипевшие стаканы, которые пришлось снимать газовым ключом и менять на новые. После получаса мучений с одним из перьев вилки, его всё таки удалось разобрать.

На фото разобранного пера уже виднеются новый стакан и втулка, так как заводские втулки и стаканы за 37 лет жизни мотоцикла никто менять и не думал, состояние их было близкое к мёртвому, поэтому я решил заменить.
Попутно в перерывах в работе с вилкой докрашивал некоторые детали, которые требовали внимания:
Оба «уха» пришлось полностью зачищать наждачкой, грунтовать и красить заново, на фото ниже состояние до покраски и после покраски на примере двух ушей

Второе перо вилки пошло легче, и удалось справиться с ним намного быстрее. При замене масла заливал мерным стаканом столько, сколько и писалось в мануалах про Иж, по 175 мл в каждое перо. Интересно было проверить как вилка будет работать после таких манипуляций.
Также удалось найти демпфер руля со всеми сопутствующими к нему запчастями. Жаль что противоугонный замок в вилку так и не нашёлся.

Ну и долгожданный момент, когда второе колесо тоже стало на своё законное место:

Ощущения при попытках поработать вилкой, надавив своим весом — скорее положительные, чем отрицательные. Не скажу что идеальные, всё таки это почти 40 летняя вилка. Но она работает, что меня уже порадовало. Немного жёсткая — но я грешу на то, что втулки и стаканы пока не притёрлись, со временем станет мягче. Да и в мыслях потом найти вилку более современной конструкции.
Вся эта история с вилкой дала мотивацию делать мотоцикл дальше — раз уж начало получаться, нужно продолжать. Так как прошлый владелец был чудак и лишил мотоцикл топливного бака, пришлось поломать голову. В итоге был найден топливный бак с пятёрки, б/у, после покраски, но в достаточно сносном состоянии. Изначально я хотел искать топливный бак с переходки, с металлической шильдой, но увы не смог найти в нормальном состоянии и при этом территориально недалеко, чтобы можно было посмотреть, проверить, пощупать.

И вот так из-за бака и мотора было принято сделать из четвёртого юпитера пятый.

В прошлой части бортжурнала я писал, про то что удалось собрать «уницикл», прикрутив заднее колесо.

Нужно было двигаться дальше и ставить мотоцикл на оба колеса, чтобы его можно было нормально выкатывать и как-то доделывать. Честно, не хотел браться за вилку, да и даже думал оставить её в том состоянии в котором она была, так как она вроде бы работала(ну почти, перья с разной скоростью отрабатывали). В итоге совесть взяла своё и пришлось менять масло в вилке.

Гулять так гулять! Производителям этого мотоцикла наверное даже и не снилось, что какой-то юнец захочет залить в вилку юпитера масло дороже «веретёнки» или какого-нибудь м8, которое часто советуют. Но почему бы не попробовать залить в советский пепелац импортное масло.
Сам процесс замены масла был больше похож на акт вандализма. Это и согнутый винтом трубчатый ключ на 11, для того чтобы открутить заветную гаечку на вилке, и прикипевшие стаканы, которые пришлось снимать газовым ключом и менять на новые. После получаса мучений с одним из перьев вилки, его всё таки удалось разобрать.

На фото разобранного пера уже виднеются новый стакан и втулка, так как заводские втулки и стаканы за 37 лет жизни мотоцикла никто менять и не думал, состояние их было близкое к мёртвому, поэтому я решил заменить.
Попутно в перерывах в работе с вилкой докрашивал некоторые детали, которые требовали внимания:
Оба «уха» пришлось полностью зачищать наждачкой, грунтовать и красить заново, на фото ниже состояние до покраски и после покраски на примере двух ушей

Второе перо вилки пошло легче, и удалось справиться с ним намного быстрее. При замене масла заливал мерным стаканом столько, сколько и писалось в мануалах про Иж, по 175 мл в каждое перо. Интересно было проверить как вилка будет работать после таких манипуляций.
Также удалось найти демпфер руля со всеми сопутствующими к нему запчастями. Жаль что противоугонный замок в вилку так и не нашёлся.

Ну и долгожданный момент, когда второе колесо тоже стало на своё законное место:

Ощущения при попытках поработать вилкой, надавив своим весом — скорее положительные, чем отрицательные. Не скажу что идеальные, всё таки это почти 40 летняя вилка. Но она работает, что меня уже порадовало. Немного жёсткая — но я грешу на то, что втулки и стаканы пока не притёрлись, со временем станет мягче. Да и в мыслях потом найти вилку более современной конструкции.
Вся эта история с вилкой дала мотивацию делать мотоцикл дальше — раз уж начало получаться, нужно продолжать. Так как прошлый владелец был чудак и лишил мотоцикл топливного бака, пришлось поломать голову. В итоге был найден топливный бак с пятёрки, б/у, после покраски, но в достаточно сносном состоянии. Изначально я хотел искать топливный бак с переходки, с металлической шильдой, но увы не смог найти в нормальном состоянии и при этом территориально недалеко, чтобы можно было посмотреть, проверить, пощупать.

И вот так из-за бака и мотора было принято сделать из четвёртого юпитера пятый.


Enfres
- 31 октября 2020 в 23:36
- ?

Aerotiran, статьи в бортжурнале пока идут с запаздыванием, так как я только недавно узнал про Байкпост, но стараюсь публиковать просто чтобы можно было отследить весь процесс, да и для себя потом вспомнить. По факту на сегодняшний момент осталось разобраться с двигателем, был бы бюджет побольше возможно даже водянку поставил бы, но пока что в силу ограниченного бюджета оставлю воздушку. Ну и там кузовное (бардачки, крылья), проводка и аккум. Ну и конечно мелочи, которые обязательно по ходу дела проявятся.

DanielAdvy, да, у меня есть подозрение, что стресс-тест, да даже когда я просто двигатель на неё поставлю она может не выдержать, и придётся доваривать усилители какие-либо или вообще искать другую раму. Многие говорят, что рамы ижей «хлипкие», ну я на нём особо и дубасить не собираюсь, так, по просёлкам покататься не больше 70 км/ч, отдых для души.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть