Проект продается, 60 000 USD [email protected]

ИЖ Юпитер-4 1983 → 5 - Замена масла в вилке, покупка бензобака

3 августа 2020 года — 19 августа 2020 года
В прошлой части бортжурнала я писал, про то что удалось собрать «уницикл», прикрутив заднее колесо.

Нужно было двигаться дальше и ставить мотоцикл на оба колеса, чтобы его можно было нормально выкатывать и как-то доделывать. Честно, не хотел браться за вилку, да и даже думал оставить её в том состоянии в котором она была, так как она вроде бы работала(ну почти, перья с разной скоростью отрабатывали). В итоге совесть взяла своё и пришлось менять масло в вилке.


Гулять так гулять! Производителям этого мотоцикла наверное даже и не снилось, что какой-то юнец захочет залить в вилку юпитера масло дороже «веретёнки» или какого-нибудь м8, которое часто советуют. Но почему бы не попробовать залить в советский пепелац импортное масло.
Сам процесс замены масла был больше похож на акт вандализма. Это и согнутый винтом трубчатый ключ на 11, для того чтобы открутить заветную гаечку на вилке, и прикипевшие стаканы, которые пришлось снимать газовым ключом и менять на новые. После получаса мучений с одним из перьев вилки, его всё таки удалось разобрать.

На фото разобранного пера уже виднеются новый стакан и втулка, так как заводские втулки и стаканы за 37 лет жизни мотоцикла никто менять и не думал, состояние их было близкое к мёртвому, поэтому я решил заменить.
Попутно в перерывах в работе с вилкой докрашивал некоторые детали, которые требовали внимания:
Оба «уха» пришлось полностью зачищать наждачкой, грунтовать и красить заново, на фото ниже состояние до покраски и после покраски на примере двух ушей

Второе перо вилки пошло легче, и удалось справиться с ним намного быстрее. При замене масла заливал мерным стаканом столько, сколько и писалось в мануалах про Иж, по 175 мл в каждое перо. Интересно было проверить как вилка будет работать после таких манипуляций.
Также удалось найти демпфер руля со всеми сопутствующими к нему запчастями. Жаль что противоугонный замок в вилку так и не нашёлся.

Ну и долгожданный момент, когда второе колесо тоже стало на своё законное место:

Ощущения при попытках поработать вилкой, надавив своим весом — скорее положительные, чем отрицательные. Не скажу что идеальные, всё таки это почти 40 летняя вилка. Но она работает, что меня уже порадовало. Немного жёсткая — но я грешу на то, что втулки и стаканы пока не притёрлись, со временем станет мягче. Да и в мыслях потом найти вилку более современной конструкции.
Вся эта история с вилкой дала мотивацию делать мотоцикл дальше — раз уж начало получаться, нужно продолжать. Так как прошлый владелец был чудак и лишил мотоцикл топливного бака, пришлось поломать голову. В итоге был найден топливный бак с пятёрки, б/у, после покраски, но в достаточно сносном состоянии. Изначально я хотел искать топливный бак с переходки, с металлической шильдой, но увы не смог найти в нормальном состоянии и при этом территориально недалеко, чтобы можно было посмотреть, проверить, пощупать.

И вот так из-за бака и мотора было принято сделать из четвёртого юпитера пятый.

  • EnfresEnfres
  • 31 октября 2020 в 23:36
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+2
Aerotiran
Главное, собери комплектный и жизнеспособный, лоск довести это дело пары месяцев.
+1
Enfres
Aerotiran, статьи в бортжурнале пока идут с запаздыванием, так как я только недавно узнал про Байкпост, но стараюсь публиковать просто чтобы можно было отследить весь процесс, да и для себя потом вспомнить. По факту на сегодняшний момент осталось разобраться с двигателем, был бы бюджет побольше возможно даже водянку поставил бы, но пока что в силу ограниченного бюджета оставлю воздушку. Ну и там кузовное (бардачки, крылья), проводка и аккум. Ну и конечно мелочи, которые обязательно по ходу дела проявятся.
+1
madrider777
Красиво получается
0
Enfres
madrider777, спасибо!
0
DanielAdvy
Мне одному кажется что рама как бы не особо жёсткая?
0
Enfres
DanielAdvy, да, у меня есть подозрение, что стресс-тест, да даже когда я просто двигатель на неё поставлю она может не выдержать, и придётся доваривать усилители какие-либо или вообще искать другую раму. Многие говорят, что рамы ижей «хлипкие», ну я на нём особо и дубасить не собираюсь, так, по просёлкам покататься не больше 70 км/ч, отдых для души.
+1
NikitosZs
О, мы таки земляки.
Мотоцикл ярким получается!
0
Enfres
NikitosZs, спасибо! Буду стараться доделать) Пока проект немного «стал»)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, ИЖ Юпитер-4 1983, 5 - Замена масла в вилке, покупка бензобака