Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Aleksei43RUS → Ижевские мото-ужасы или халатное отношение к технике. Разбор полётов.

Всем доброго дня! Захотелось написать этот пост, так как сегодня истекла последняя капля терпения после споров насчёт надёжности ИЖей, их актуальности и вобще отношения к ним. Ну да, есть люди, считающие, что эти мотоциклы уже на заводе были обречены на провал и поломки, а у кого-то они ездят себе, не ломаются. Тогда в чём же дело? Да всё проще чем кажется. Давайте подискутируем чтоли.
Все желающих прошу под кат.


Вобще эта такая спорная тема, но всё же. Сколько уже слышал доводов от самих ижеводов, что эта такая техника, которая постоянно ломается. А вот почему она ломается? Да всё обычно очень просто. Достался мотоцикл от отца, деда, дяди и по его словам «техника неубиваемая, сколь уж откатал на ней и ей хоть бы хны». Да, но всё со временем изнашивается и это надо обслуживать а не непренебрегать. Вобще после 90-х и в нулевые у Ижей была чёрная полоса, а когда ввели транспорнтый налог и просто уйма мотоциклов была снята с учёта и совсем пропала…
Но сейчас как-то понемногу оживают ИЖачки, всё чаще выезжают на дороги. Но это лишь малая часть.
И всё-таки, почему они часто ломаются? Да потому-что некоторая часть владельцев до того ленивая, что даже могут не менять масло и не обращать внимания на стуки, а уж обслуживать, как описано в мануале… ага, конечно же.
Вот на личном опыте видел столько двигателей, которые ехали на последнем издыхании и было удивительно, как они вобще работали…
В первую очередь виноваты сами владельцы. Сейчас покажу, что мне привозили на ремонт и как за этими двигателями следили или даже капиталили.
Двигатель ИЖ-Юпитер 5. Были жалобы на стук и почему-то ни с того ни с сего он не стал протопываться.
Начал разбирать, а там… Ееееепонский господь бог. Ладно, слой грязи это у половины стандарт. Приводная звезда напрочь стёрлась, ведь зачем проверять натяжение цепи?
Кольца напрочь залегли, а нагар на поршнях вобще не чистили. Плюсом кольцо благополучно сломалось, вот двигатель и заклинил.


Стопорное кольцо не закернили должным образом и теперь оно «обрабатывалось» зубьями корзины и звезды.


Внутренний барабан сцепления вобще ослаб и вылез наружу.


На барабане сцепления была старая упаковачная бумага. Капец, товарищи, ещё бы в упаковали её полностью и поставили.


С таким нагаром он бы далеко не уехал. Хотя он и так уже приехал.


Да и цилиндры пришлось долго отмывать, чтобы сбить всю грязь.


В итоге двигатель был полностью перебран и возвращён к рабочему состоянию. Теперь будет жалко угробить такой двигатель. После должной обкатки, с нормальным маслом и адекватным стилем езды он проездит ещё долго.


Следующий пациент из этой же оперы «что-сто застучало, посмотри, что там».
А тут был… как бы это приличней сказать, ну финиш вобщем.


Момент ослабления натяжки цепи тут был удачно профукан.


Кольца залегли, юбка поршня обломана. И это он ещё как-то ездил! Конечно, зачем чистить нагар, регулировать смесь… Вот результат.


А вся эта стружка это как раз переработанный кусок юбки.


И шатун из-за этой стружки заклинил.


Всё это тщательно отмыли, продули, обтёрли и начали собирать с новыми запчастями.


В итоге всё получилось и двигатель стал ездить дальше. Только во время обслуживай, всё настрой и бед не знай.


А сейчас просто хохма. Этот двигатель уже откапиталили, как сказал владелец. Он его купил, чтобы поставить на мотоцикл и обратился к нам, чтобы его поглядеть. Мы поглядели и не очень обрадовали его. Ещё что интересно, он хранился в таком месте, что весной уровень воды там прибывает и двигатель стоял в воде.


Когда я наклонил двигатель, то из щели между картерами потекла вода. Вот дак сюрприз… Кто его капиталил, видимо, половинили его, вбивая отвёртку. Олигофрены грёбанные.


В коробке передач, как полагается, было масло с водой. Вобщем смазка представляла собой жуткую жижу.


А после снятния поршней, выяснилось, что поршневой палец был сломан. Кааак, зачеем?? Это вы называете капиталкой!?


Самое интересное, двигатель был собран на разных картерах, что совершенно недопустимо! Правая половинка была от Юпитера-3, а левая от Юпитера-4. Это просто фиаско. Но владельцу повезло, что у меня был почти новый картер от Юпитера 3 и ему его подарил за небольшую сумму.
В итоге двигатель был перебран, коленчатые валы перепрессовали, заменили все убитые запчасти и старичок ожил! Заработал как полагается. Так же объяснили владельцу, что теперь нужна обкатка и более качественное хранение зимой.


Следующая ужасная история о двигателе ИЖ-Планета 5-01, который достался мне с мотоциклом, ныне восстановленным.
После вскрытия можно было предположить одно, но… об этом по порядку.


Сняв крышку сцепления я понял, что тут будет не так всё просто.Всего 2 болта на выжимном диске, растянутая вдрабадан цепь и жуткая грязь навивали страх.


Крышка кпп держалась на 3 винтах, а грязь уже не напрягала.


Пружина кик-стартера жила своей жизнью… Ну ж такого я ещё не видел.


Жутчайшая несоосность барабана и зачем-то гровер на первичном валу.


О регулировочных и волнистых шайбах коленвала парни, похоже забыли. А может и не знали. Одного не могу понять, зачем в картере столько злаков от полевых растений…



И это был их набор шайб! Каким надо быть идиотом, чтобы так собирать двигатель!? Сразу видно, работали наши люди.


Сняв крышку кпп подшипники остались на валах… Натяги в крышке — прощайте.


Вот это меня бесит больше всего. Откуда такая грязь? Причём внизу были осколки обоймы рулевого подшипника, вот не совру, там и правда была обойма подшипника (его часть снизу справа). И вот после такой грязи преждевременный износ КПП и начинается ор:" аааа, где 2 передача, караул, куда подкладывать шайбы!?".


Надежда умирает последней, как и коленвал и поршневая на этом двигателе.


Вот и разобрал двигатель. Столько грязи в одном месте и следов криворуких я ещё не видел. Вот этот двигатель пример баек о том, как капиталят движки на земле, собирают абы как и они потом ещё ездят. Этот двигатель тоже ездил, но на последнем вдохе.


После разборки всё отмыл, продефектовал и готовил к сборке.


К какой ещё сборке — спросите вы. Ну да, пришлось попотеть с этим кадром, но в итоге после сборки двигатель был установлен на свежесобранный ИЖ-Планета 5-01. В итоге двигатель без всяких проблем обкатался и откатал сезон. Теперь его пробег почти 2000км.
Ну вот, теперь я спокоен за двигатель.


Вот не люблю, когда двигателя разбирают до меня и потом уже просят его сделать. При этом, часть запчастей необычным образом куда-то исчезают, хотя кто его привозил, клянётся, что всё на месте… Эх, так было и с этим двигателем Юпитера 5.
Этот двигатель начали разбирать при мне в далёком 2012 году, когда я случайно зашёл в гараж к другу. И вот спустя 5 лет, его наконец-таки собрались собрать, но отвезли мне.
А за это время двигатель покрылся слоем грязи и пыли, ну и как полагается, не хватало некоторых винтов, шайб, стопора анкера, шпонки. Но это уже нашлось у меня.



В итоге после всех плясок с бубном, расточки цилиндров, замены поршневой, расходников — двигатель был готов. Друг наконец-то установил его на мотоцикл, покатался и законсервировал до лучших времён.


Тем временем гирлядна из поршней всё росла.


Ох теперь держитесь, двигатель ИЖ-56, который попил у меня слишком много кровушки.
Этот двигатель привёз мне такой чётки парень, говорит, надо откапиталить хорошо, чтобы потом продать можно. Ну ладно, погнали.
Привёз мне эти остатки и сказал, что его уже капиталили, но ехать он не смог в итоге.


Начал вскрывать, а там, откровенно говоря — пи… ос. Всё ржавое в хлам… Как же так его капиталили или хранили? В воде?


Покрутив вал, я увидел на концах цапф огромнейшее биение, а присмотревшись увидел грани, которые сделали, чтобы убрать следы биения по цапфам.


Располовинил это чудо, а герметика там было дофига и больше. Вобщем мне всё это не нравилось.


Тут моё терпение окончательно лопнуло. Каким надо быть конченным человеком, чтобы так шлифануть рабочую плоскость сальника? Вобще что они делали с коленвалом?? Ладно, что нету заглушек на полостях, но с обеих сторон так портить цапфы — кретины, вы попадёте в ад, где вас будут мутузить этим коленвалом.


В итоге после месяца устранения все нюансов и поиска запчастей, движок был благополучно собран. Коленвал поставил другой, цпг расточили, поставили новую коробку, вобщем всё новое и что вы думаете? Владелец 4 месяца тянул кота за те самые… В итоге был послан за отказ платить за ремонт и этот злосчастный двигатель остался у меня, хотя он мне вот ну вобще не нужен… В итоге пришлось продать. Надеюсь, попал в хорошие руки.


Ух, аж заново злость взяла… Ну теперь будет получше)
Итак, двигатель Планета 5. Владелец купил мотоцикл с этим двигателем. Со слов продавца — сделали капиталку. Но после нескольких поездок двигатель загремел и приехал ко мне.


После снятия цилиндра были замечены 4 задира! Причём 2 из них очень глубокие. А ответ был прост — купили самый дешёвый поршень и замки колец выпали, плюс и сами кольца сломались. С приехалом!


Барабан сцепления был до того изъезжен, что цепь уже чуть ли не проскакивала. Снова хорошо всё откапиталили — молодцы.
Логично — поставить новую цепь, но убитый барабан, чтобы вскоре опять туда лезть… Хотя скорей всего сделали халатно, чтобы просто продать.


Моторная звезда была незакручена, причём вместо стопора на болту стоял гровер.


И в итоге шпоночному пазу кранты. Пришлось менять вал. Я не стал рисковать и ставить этот, чтобы потом снова перебирать этот двигатель с ещё более худшими последствиями.


Коробка передач была неотрегулирована, из-за чего не было 2 передачи и замки шестерни были окончательно изношены.


Из книги по ремонту: «при выпрессовке подшипников нагрейте картер до 70 градусов». Но нееет, это сложно. Легче выбить молотком, а потом думать почему новые подшипники выпали. И потом начинается эта камасутра по кернению.


Это вобще сделали по тупости, крышка сцепления чуть перекосилась и по ней били, а штифт не попал на место и нате, несите аргонщику.


Болты под внутренний шестигранник это хоть и хорошо, но после кривых рук это такая… рутина. Вот именно здесь шляпка болта выступает, и чтобы это избежать умельцы просто половину отверстий насквозь просверлили до диаметра шляпки из-за чего убрали возможность затяжки болтов и просто для надёжности зафигарили их на фиксатор и пришлось всё это дело высверливать. Далее пришлось ещё доработать крышку, чтобы болты затянулись с дополнительной шайбой и для неё пришлось сделать проточки. Калит вот это устранение косяков, на что тратится уйма времени.


Опять парни изобразили что-то неразумное. Сверху — сколько всего было подложено под обойму подшипника. Хотя с этой стороны ничего не подкладывается и тем более в таком количестве!!! Снизу — как должно быть.


В итоге, цилиндр удачно расточили до 2 ремонта и все задиры убрались. Коленвал заменили на перепрессованный. Отрегулировали КПП, убрали всё прочие косяки, сменили барабан сцепления, отрегулировали зажигание и усё, двигатель готов.
После пробных поездок владелец отписался, что всё работает как надо и ничего не стучит — а это меня радует больше всего.


Вот ещё один пациент — двигатель ИЖ Планета 5-01. Знакомый купил мотоцикл и после пробной поездки стало ясно, что коробка не работает нормально, а хрустит и щёлкает. Но как сказал прошлый владелец — ставил туда всё новое.


Сразу бросились в глаза не те диски сцепления. Тут стояли обычные вместо усиленных, из-за чего на 3 дисках частично отломились зубья. Вот уже факт, что сэкономили на дисках.


Открутив стопорную пластину, где 1 из 5 винтов был вобще сломан, подшипник сам выехал от руки. Опа… Похоже подшипники опять тупо выбивали. А люфт первичного вала был просто огромным — вот коробка и не работала как нужно. В итоге пришлось перенарезать резьбу и садить новые подшипники на фиксатор.


Так была отрегулирована коробка — одна из шайб выпала и её размолотило. Из-за этого копирный вал так же люфтил.


В итоге владелец оооочень во время решил сделать ремонт, так как все шестерни и вилки коробки были в отличнийшем состоянии, но прокатись он ещё километров 50-100, то что-нибудь да пришлось менять. Так же заодним прочистили всю систему питания и после этого мотоцикл стал ездить нормально.


Теперь ещё один пациент, который просто очень во время попал к нам. Двигатель этот принадлежит моему коллеге-Ижатнику)
Как раз он уже пишет посты о восстановлении своей ИЖ-Планеты 4.
Восстановление ИЖ-П4 1 часть
Сначала двигатель представлял из себя ком грязи, что создавало впечатление полной разрухи внутри.
Такая грязь… не знаю как прошлым владельцам всё было по барабану, но мне вот стрёмно, когда мой двигатель грязный. А с такой грязью и охлаждение соответствующее…


Сняли цилиндр и измерили зазор в стыке колец. Мда уж… Прям как в анекдоте про бывшую. Причём поршень стоял номинальный, а без своевременной замены поршня, эллипс на гильзе убрался только при расточке под 2 ремонт. Одним словом, с движком до нас вобще ничего не делали!


Моторная цепь до конца вытянулась, диски сцепления тоже приехали. Зато барабан сцепления и моторная звезда были в отличнейшем состоянии. Это уже радовало!


Коробка передач так же была в шикарном состоянии, хотя небольшие люфты уже начали появляться. На вилочках даже штамп ОТК сохранился, вот это я был нереально удивлён и обрадован.


Правда, коленвал чуть подустал и пришлось менять шатун.


После тщательной мойки от всей грязи, что заняло у нас почти весь вечер, двигатель почти блестел. А под грязью даже мы увидели заводскую эмаль, которая почти сохранилась. Вобщем двигателю очень повезло, тут всё было почти шикарно. Главное — во время всё делать.


В итоге собрали Андрею двигатель, который будет ещё долго его катать) А с его подходом к технике я за мотоцикл спокоен :-) Вобщем спасли движок от смерти в грязи.


Ещё один пример своевременного кап. ремонта)) Дело было ещё зимой 2015 года. Тогда друг нашёл себе Юпитер 3 и мы поехали за ним почти за 200км. Загрузили в приору и поехали домой. Потом уже стали разбирать.


Пробег мотоцикла был около 13.000 км. Но с виду, двигатель требовал внимания.


Вскрытие показало, что внутри всё идеально!!! Заменить пришлось только расходники. А, правда, ещё новые поршни поставили. Вот ещё одни пример, когда оооочень во время уделяют внимание двигателю.


После ремонта двигатель запел)) Но к сожалению по финансовым причинам друг продал мотоцикл, но факт остаётся фактом, что он до сих пор ездит без проблем.


Я, похоже, замучал вас уже))) Уже почти всё, заканчиваю)

Ещё один пример езды на двигателе до упора без особого внимания. Двигатель привёз ко мне знакомый после того, как мы его завели и ужаснулись от стука. Двигатель до сих поре лежит у меня в ожидании запчастей. Но с ним совсем всё плохо, но это исправимо.


Аааа, гниль. Вот опять кусок грязи привезли. На этом двигателе моё терпение лопнуло и с владельцев, которые привозят комы грязи я беру доплату за мойку, так как не знаю как им, но на всю чистку уходит целый вечер. А приходится чистить каждый уголок и закуток, так как иначе я не могу. Не переношу грязь в двигателе, пусть даже он от ИЖа.


Внутри была адская эмульсия. Влаги было прилично, аж ржавчина началась. Здесь всё как обычно, всё до предела…


Ну вот, шпоночный паз опять сбит. Коленвал под замену.


Что могло слететь — слетело и отпало.


Ладно бы грязь в картере, но как они умудрились загнуть язычок фиксатора, тем более зачем??? Если у них постоянно горела лампа нейтраль, то это всё устраняется более аккуратно.


Буэээ, вкусняха. Видали и похуже, но всё равно не понимаю, как можно так доездиться и не беспокоиться о том, что двигатель стуками просит внимания. Порой владельцы это поздно понимают, когда приходится покупать чуть ли не половину новых запчастей.


И напоследок о хороших впечатлениях. Из Оренбурга прислали разобранный двигатель от Планеты Спорт, хорошо, что все
детали были с ним))


Отмыв все детали, стало ясно, что коленвал живее всех живых. Потребовалась только замена расходников и настройка зазоров валов кпп. Вобще понравился этот двигатель своей компактностью и устройством. И опять главное, что всё сделали во время, пока всему не пришло хана.


В итоге двигатель был собран и испытан на небольшом стенде, чтобы убедиться в его работоспособности. Отрегулировав зажигание и карбюратор, всё завелось.После этого двигатель уехал обратно. После установки движка на мотоцикл владелец отписался и сказал, что доволен работой двигателя. Ну опять бальзам на душу))


Не могу не рассказать ещё один наглядный пример халатности. На днях привезли мотоцикл и жаловались, что он не едет и двигатель капиталили прошлым летом. Я просто обалдел от того, что там было. Ещё попросили перебрать вилку, чтобы работала.


Решил для начала проверить систему питания и зажигания. С зажиганием стало ясно — кулачки истёрлись почти напрочь. А взглянув на систему питания я понял, что тут вобще руки не прикладывали. Жуткая грязь в карбюраторе, в фильтре и отстойнике. Это нормально??? После такого отношения вот двигатель и не едет и начинают петь, что это хлам.


Всё очистил, настроил — поехал. Ну вот не едет и всё, хоть убей. Тогда осенило, что надо глянуть нагар в глушителе. И чутьё не подвело. Это фиаско, братан. Тут как говориться, дело было не в бабине… Вот чё он хотел от двигателя с таким нагаром??
А потом начал искать причины стука в двигателе и выяснилось, что китайские коренные подшипники умерли. Так же при разборке увидел, что сальник коленвала чуть подвыдавило. Зазор в кольцах был адским, мда… кто-то старался в капиталке, пришлось заново всё делать.


Едем дальше. Начал ремонт вилки. А что это у нас тут… ага, демпфер загнут, подшипники в колонке рассыпались. Но это были цветочки.


Снял гофры и начал молиться, чтобы перья не заржавели. Убрал грязь и возрадовался, что ржавчины нет. Вот повезло мужику, а мог бы и вилку профукать.


Когда разобрал перья, там был такой запах и эмм… ну составляющие фракции, что было ощущение, что вскрыл канализационную трубу. Фиг знает, что там было намешано, но отмывал всё довольно долго.


Пружины были в ужасном состоянии. Одна пружина отбоя вобще сломалась на 4 части и пришлось менять на аналогичную по длине.


Вот зачем доводить до такого!? Грёбаный насос… Но в итоге всё перебрал, накачал воздух и всё заработало! Алиллуя. Правда двигатель ещё на этапе сборки, но скоро моторчик уедет от меня домой.

На этом можно подводить итоги))
Вот такие новости с фронта ремонтов ижевских мотоциклов. За этот год уже много двигатель побывало у меня в гостях, и в части из них удалось увидеть различные народные творчества, чаще всего которые добавляли масла в огонь.


И вот что я хотел всем этим сказать. Да — Ижи нерабочий хлам, если за ним не следить и ездить по принципу «чихает да едет, ну и нормально»,«Любой стук всегда выйдет». Не знаю откуда в нашем народе иногда столько раздолбайства и халатности, что вот результат на лицо. И вот не надо сравнивать эти движки с хондами, ямахамами, это совершенно другая марка со своей нелёгкой историей.

Но факт остаётся фактом! Проводя плановое ТО, делая подготовку перед сезоном, делая кап. ремонт по всем канонам с нормальными запчастями эти двигателя будут возить вас и довольно долго. Это не миф, а проверенная реальность. Тем более сейчас в интернете о ремонте можно узнать всё, а изобилие книг поможет в этом, да и знающие люди всегда помогут.
Хоть ресурс тут и не 100.000 км, но для ИЖа, который у кого-то используется не так часто, а уж у любителей этой марки чуть ли не каждый день, даже 13.000-15.000 км без капиталки это хороший показатель. А уж при всех созданных ему хороших условиях, можно дотянуть до 17.000-20.000. Именно такого показателя хочется добиться от своих двигателей, когда приходится тратить больше времени на сборку, но зато соблюдая качество.
Вобщем всё в ваших руках! Хотите нормально ездить — делайте выводы и следите за техникой. Тут всё просто)))
Всем удачи и хорошего продолжения сезона.
Ну а теперь пишите, пишите, пишите, кто что думает))))
  • Aleksei43RUSAleksei43RUS
  • Алексей
  • 1 августа 2018 в 0:25
  • ?

Комментарии (83)

RSS свернуть / развернуть
+3
z18xer
у любителей этой марки чуть ли не каждый день, даже 13.000-15.000 км без капиталки это хороший показатель. А уж при всех созданных ему хороших условиях, можно дотянуть до 17.000-20.000

смешно…
+1
oneq2
На Джебель клубе вроде на 50 ткм моторы капиталят
А это четырехтактник куда как более молодой конструкции, хоть и мельче кубатурой
+1
Shadowcat
Двухтактник Ижа более теплонагруженный мотор. А так же мотор как и все двухтактники, смазывается растворенным в бензине маслом, то есть имеет постоянный дефицит смазки. Так что не удивительно что пробеги относительно четырёхтактника не большие.
здесь был ататат

0
0xal
А кроссовые 2-тактники капиталят чуть ли не каждый сезон.
+17
Shadowcat
Пост боли и прямых рук. Надо любить Ижы что бы браться за реанимацию моторов представляющих из себя фактически металлолом.
+2
bidon
Надо любить Ижы что бы сделать столько фотографий!
+6
Phage
  • Phage
  • 1 августа 2018 в 7:40
Че-то эта картинка улыбнула, «Опять капиталишь движок ИЖа?»

+1
funky-67
«имеются противопоказания. проконсультируйтесь со специалистом»))))
+12
odiseey
Рукастому мастеру +++
Но не совсем понимаю людей, которые восстанавливают ИЖи для того, чтобы эксплуатировать. При сегодняшнем-то выборе
+1
oneq2
Сегодняшний выбор во многом эфемерен. Альтернатива ИЖу это CB400SS. Худой и мелкий, поставить рядом — так вообще велосипед. SR400 чуть побольше, но все равно мелковат. Estrella/Volty тоже мелкие. При этом все стоят как паровоз.
На грунтовке на ИЖе веселее, чем на всех них. Ну и в отличие от всего современного, цепь у ИЖа в кожухе, ставится нормальная цепь, набивается литолом и, фактически, как кардан — обслуживать раз в сезон.
0
serg78
Вот интересно, японцы тоже ведь делали двухтактники подобного класса, что-нибудь живое осталось, или только в музее?
+1
oneq2
Да почему нету, есть ещё немножко.
Тысяч за 150 можно что-нибудь типа Уаманы RD400/RZ350 притащить.
Только вот в случае поломок, как мне кажется, придётся самостоятельно детали делать :)
+1
serg78
От ижа поставить :)
+4
serg78
Алексей, приятно тебя читать. Хотелось бы от тебя как от очень опытного Ижевода узнать:
1. Иж как мотоцикл выходного дня (как выбрать, на что обратить внимание, обязательные работы, дорого ли обходится такое увлечение и т.п.)
2. О косяках ты много написал, а как правильно следить за Ижом (плановое обслуживание, на что обращать внимание, как регулировать и т.п.).
Понимаю что всё можно найти в сети, но к тебе уже есть доверие и ты с аккумулировал эти знания и пропустил через себя. Сейчас не отвечай, буду благодарен отдельным постам.
+1
oneq2
ИЖ 7.107-015 или 7.107-025 (хотя этот, конечно, найти тот ещё квест).
В общем Планета 5 на литье с пневмогидравлической вилкой.

Выбрать как обычно — по состоянию. Чем живее и меньше лазили кривыми ручками — тем лучше.
Если под мотоциклом выходного дня подразумевается то же, что и я (неспешно прокатиться сотню-другую километров), то обходится будет копейки, даже если чинить и обслуживать в сервисе.
0
serg78
Спасибо, да в выходной или вечерком прокатиться.
+1
oneq2
А, ну и с передним дисковым тормозом, конечно
А то есть 7.107-014, на литье, но на барабанах вкруг
+2
krugly
Я купил ИЖа с документами за 11 тысяч, вложил ещё 15 для приведения его в нормальное техническое состояние.зимой ещё около 10 планируют во внешний вид.за эти деньги только очень б/у китаец.решает каждый сам.
+1
MasterDja
Чувак, хвала тебе. Уже хочу Юпитер 3. Старые ИЖи очень красивые.
0
oneq2
Шестивольтовый? «Это больно»© :)
0
MasterDja
Вай? Я так понимаю, что единственный минус — это свет. Юпитер мне нужен для редких поездок на всякие места где лицами торгуют.
+1
oneq2
Неправильно понимаете :)
Сейчас требуется свет включать при езде всегда и всем. Я ещё помню те времена, когда это только только начали внедрять, и распространялось это только на мотоциклы.

Диалог с гаишником в городе в те времена выглядел примерно так:
— почему свет не включен?
— ну знаете же, что шестивольтовый, со светом в городе зарядка ни к черту, за город выеду — включу
— смотрите, не забудьте, счастливого пути
Ну и пробок, как сами понимаете, в те годы не было от слова совсем :)
Заглушил мот и забыл вырубить свет? Минут через 15 можешь начинать веселиться :)

Сейчас, конечно, и светодиоды есть, и аккумуляторы живые можно прикупить, и БСЗ поставить.
В общем, на 6В головой надо думать активно и некривые руки прям желательно приложить.
+2
Aleksei43RUS
Сейчас на тройке можно забыть про 6 вольтовое зажигание) Есть план-найба под 12В генератор, а потом просто сменить всё 6 вольтовое и можно горя не знать)
0
oneq2
Ну ежели лезть менять все 6В на 12В то что бы заодно и не сменять зажигание на бесконтактное/микропроцессорное? И понеслась…
В общем, как я и говорил: руки и голову надо приложить ;)
0
Win
помню в деревне в детстве (80-е) была очень популярна переделка планет на генератор от Минска/Восхода, раз и навсегда закрывавшая все вопросы с электрикой и аккумуляторами, сам несколько штук проводку переделывал, так как тогда пацаном в радиокружок ходил и заслужил этим у местных мужиков непререкаемый авторитет. Почему эти дебилы с ижмаша не осилили поставить уже готовые и надёжные изделия — непонятно, так и клепали до конца контактное зажигание и щёточный генератор. Восходы у меня были с 88 по 98 годы, и проблем с электриком и зажиганием не было не разу, система была надёжна.
+1
355344
Ты сам ответил на свой вопрос — потому что дебилы.
0
oneq2
Ну вот у мужиков были Вы, а в соседней деревне кто был?
И как всегда кто-то точно знает, что на заводе работают сполшные криворукие дебилы, не могущие ничего.
Вот выпускался ИЖ-56 с той же самой системой, выпущено их два вагона, другого в те времена не было. Придумали новый генератор, что делать? Прекратить производство старого и выпускать только новые? А что делать с 56-ыми? Тестировать, как встанет на них, проверять, что надо будет заменить, разрабатывать инструкции, как прилепить, в случае, если все-таки оно совместимо. А если нет? Отказываться от установки нового генератора на 56-ой? Выпускать старый для 56-ого и новый для всех остальных? И это только две модели, а тот же генератор на сколько ещё ставился? Все всегда не так чтобы очень сложно в единственном экземпляре и взгляде со стороны.
И уверяю Вас, поставь Вас на массовое непрерывное производство — и ещё не факт, что Вы сможете хоть что-то модернизировать :)
0
Aleksei43RUS
Ты ошибаешься, где-то в 94 году на Планетах стояло электронное зажигание. Сделали таких мотоциклов достаточно много, но потом с финансами всё стало хуже и дешевле было изготовлять снова контактное зажигание
0
Win
Да причём тут 94 год? Я про 70-е и 80-е, когда все в мире перешли на бесконтактное электронное зажигание, включая и всех советских производителей, кроме Урала/Днепров и ижей. А тем и другим видимо мешали оригинальные немецкие чертежи, где зажигание было контактным. Да что уж говорить, даже у произведения сумрачного гения отечественной инженерной мысли — ЗИЛ -130 (бензиновый мотор в грузовике, с расходом 60 литров и динамикой улитки) зажигание было транзисторным, хоть и контактным, и не требовало такого ухода, как на мотоциклах.
+1
Kopcheny
Очень хороший пост, спасибо большое.

В комменты призывается ссылка на историю V-Strom 1000 с пробегом 400 тыс. км. без капиталки.
+2
0xal
Это когда он стал 2-тактником? ;-)
0
Kopcheny
сорян, протупил

но даже если разделить 400 тыс на два, все равно разница значительная :)
+1
0xal
Кроссовые 2-тактники капиталят чуть ли не каждый сезон. Делаем вывод, что японские моты — г-но или все же, что «каждому овощу...» ;-)
0
0xal
Не забывай, что у воздушек гораздо хуже тепловой режим и из-за неравномерного нагрева неравномерное и расширение.
Не забывай, что площадь юбки на 2-тактнике намного больше и так же больше и трение.
И т.д., и т.п. Ресурс 2-тактников намного меньше, чем у 4Т.
Не забывай и то, что ИЖ крайне бюджетный мотоцикл. Себестоимость его была, если не ошибаюсь, около 80-100 рублей, а продавался он гораздо дороже. Но и буханка хлеба стоила 3 рубля, а продавалась всего за 16 копеек за счет, в том числе и ИЖей.
0
oneq2
Не забывайте также, что даже самый новый двигатель ИЖ это, фактически, модернизированый (и не сказать, что очень уж сильно) DKW — конструкция практически столетней давности
0
Win
кстати, всегда интересовало, а что с последних планет не подходит к DKW350? визуально всё (ну кроме формы картера) один в один было по конструкции.
+1
AlexMorpheus
Да. И еще тоже не забудь, что колеса на Иже фактически модернизированные колеса изобретенные шумерами 4 000 лет назад.
0
Win
речь была о том, что именно не изменилось с 35 года. К примеру из древней книжки про ремонт:
«На выпускаемых ныне моделях ИЖ-П3, ИЖ-ПС, ИЖ-Ю4 используют унифицированные шестерни (см. таблицу), которые можно установить и на прежние модели — ИЖ—49. ИЖ—56, ИЖ-П, ИЖ-П2, но только вместе с первичным валом, барабанами сцепления и вилками переключения от ИЖ-П3.»
Коленвал вроде точно идентичен.
0
AlexMorpheus
Нет. Автор поста может скорее подтвердить, что даже ижевские детали 10 летней давности уже не подойдут. Модернизация была медленной, но не такой дремучей как некоторые хотят изобразить. ДКВ 35 года и Иж 70-х. Это как раз про разницу в колесе.
0
oneq2
На П3 лопнул цилиндр, в противном таком месте, долго неожиданно делал мозг, потом все-таки помер окончательно.
Оставили в качестве донора, половина запчастей перекочевала в последствии на П5. Так что про 10 лет и не подойдут это фантазии.
+2
G303
  • G303
  • 1 августа 2018 в 9:22
Недавно ходил в нашем маленьком городке по мотосалонам, которые на пальцах можно пересчитать. Одной руки. Увидел на продаже Юпитер 5… Новый… И вполне за приемлемые деньги. И вот не знаю даже. И хочется, и колется. В моём понимание и видение, именно так должен выглядеть мотоцикл. А не жужжащая пластиковая ракета, пробуждающая прямотоками спящих ночью людей.
А раздолбайство в плане обслуживание — это почти стало нормой у людей. Пока ездит, работает и ладно. Это не только мотоциклов касается, а вообще, любой техники.
0
odiseey
Новый ИЖ — я так понимаю, на консервации где-то простоял? Там же порасохлись все сальники. Перебирать надо будет
0
G303
Говорят из запчастей собрали.
0
oneq2
Коляска 91 года, в заводской консервации и ящике. Силуминовый замок рассыпался после пары-тройки закрываний (может с завода бракованный был). Резинки — как вчера с завода.
+1
Aleksei43RUS
Если законсервировали, то сальники должны быть живы. У меня двигатель от Планеты был законсервирован с 1996 года и всё в порядке. Может повезло, но всё же))
0
Daruma13
Апладирую стоя! Мегареспект!
0
qwawsed
плюсую мастеру!
+1
FedorNsk
Спасибо за человеческое отношение к технике.
Хотелось бы узнать примерную стоимость работ по восстановлению двигателя на ИЖ.
+1
Aleksei43RUS
Всё зависит от общего состояния. В самом худшем раскладе за работу с расточкой цилиндра и ремонтом коленчатого вала примерно 5000р.
0
oneq2
Да у вас там коммунизм!
+2
Aleksei43RUS
ну должен же он хоть где-то быть)))
+2
Tavor
  • Tavor
  • 1 августа 2018 в 11:48
Отечественному покупателю — отечественное качество!!!
Редко когда отношение к технике пользователей так точно соответствует отношению отношению инженеров )
0
Mikle_Shaman
Зашел почитать ради первой картинки. Откуда утащено?

P.S. Технически можно реанимировать хоть паровоз братьев Черепановых. Вопрос зачем? Эти мотоциклы возможно представляют историческую ценность, но никак не утилитарную. ИМХО.
+3
0xal
Надежный транспорт, доступный не только жителям больших городов, но и остальной России :)
0
Aleksei43RUS
про картинку даже не знаю, уже давно на компе хранится. Скорей всего какой-то рекламный проспект в 80-е годы.
0
Mikle_Shaman
Не советский у нее какой-то вид. Да и любовь к оружию тогда не пропагандировали.
0
Win
Типично советский ;) а охотничье ружьё тогда было почти в каждом деревенском доме, у деда помню просто в мастерской висело на стене, которая не запиралась никогда. Это уже ближе к концу 80-х начали сильно ужесточать контроль за оружием, а до этого было крайне либерально.
+2
oneq2
Типично советский в джинсах и в лесу на ПС?
Ну разве что Прибалтика.
А так больше похоже на что-то из стран соцлагеря типа Чехии/Польшы.
0
Win
Это явно фото рекламного толка, а не реальность, о чем говорит и нарочито «гражданская» одежда и нарезной карабин — оборот нарезного оружия тогда был сильно ограничен, поэтому так — для антуражу добавили.
0
oneq2
Да это понятно
Фикус в том, что такой рекламный плакат явно не для внутреннего рынка РСФСР делался.
0
Win
джинсы вообще в моде тогда были:




а фото скорее всего из такого каталога (это уже более поздняя версия, растерявшая былой «японский шарм»:

для него могли и нарезные карабины с оптикой выдать, что было недоступно простым советским людям.
0
oneq2
а фото скорее всего из такого каталога (это уже более поздняя версия, растерявшая былой «японский шарм»:
Да, Автоэкспорт — реальный вариант

для него могли и нарезные карабины с оптикой выдать, что было недоступно простым советским людям.
«И только на третий день индеец Орлиный Глаз заметил, что вигвам спёрли»
Ну в смысле вторую ружбайку, в руках у закуривающего :)
0
Win
0
stranik
Спасибо автору за рассказ, и респект за то что, дариш вторую жизнь этим старым моторам и мотоциклам! Я сам с ностальгией вспоминаю свой «Юпитер 5» !)) У нас на Севере, это было для пацана, как ЯВА, которых у нас в поселке не было! Но о которой мы так мечтали!
0
snowman
ВАГами на досуге не занимаетесь? )))
0
Aleksei43RUS
а что это? я что-то не в курсе))
0
snowman
volkswagen audi group. нужен хороший мастер тачку подшаманить)))
здесь был ататат

+1
XELFAER
Как и ожидалось — статья на высоте, спасибо! Фото очень способствуют наглядности. От себя скажу: полностью согласен с высказыванием о необходимости своевременного обслуживания техники. Но вот это понимают не все, хотя даже не так: скорее всего понимают что это нужно делать, но просто ленятся. Даже глядя на товарищей которые именуют себя мотоциклистами и не ухаживают за своей техникой (элементарно ее помыть) что можно говорить о своевременном обслуживании…
0
MAD
  • MAD
  • 2 августа 2018 в 22:33
Автору куча плюсов мотоциклы моего детства.
Но хочу задать вопрос смысл вообще есть восстанавливать Иж, так как уже запчастей на них производства СССР уже сложно найти, а Китай ну вы понимаете.
0
MAD
Потерял знак вопроса.:)?
-2
355344
Есть смысл научиться ставить запятые, чтоб люди могли понять смысл твоих, текстов без боли в голове.
+1
Jah
Начни с себя: ответь, зачем у тебя запятая после слова «твоих»?
-1
355344
В данном конкретном случае — очепятка, что по-моему очевидно. Но тем что ты обратил на неё внимание, ты дал понять что пунктуация для тебя не темный лес, и при желании ты можешь писать правильно. Так почему же не делаешь этого?
+1
Jah
Внимательность — не твой конёк, да? Тогда лучше бы тебе отказаться от идеи поучать других, если ты даже собеседников не различаешь.
-1
355344
Да что ж ты такой ранимый то?) Я на твой вопрос ответил? Ответил. А если остальное ошибочно адресовано тебе, и тебя не касается — просто не принимай на свой счёт.
Я вопрос увидел, нажал «ответить», а выглядывать на телефоне кто его задал слегка неудобно было.
И вообще, моё первое сообщение было не тебе адресовано, не нужно было впрягаться за адресата. Думаю он уже взрослый мальчик, сам в состоянии ответить…
+1
CASPERossi
Огроменное удовольствие от увиденнго, прочитанного! Спасибо тебе за то что ты делаешь!
здесь был ататат

0
Ramzs
  • Ramzs
  • 6 августа 2018 в 21:09
Уважаемый автор! Так всё же, сколько времени уходило на приведение двигателей в порядок и в какую сумму это обходилось владельцам?
0
Aleksei43RUS
С каждым двигателем по разному. Разобрать это час-два, если там без всяких фиксаторов и прочего собрано. Отмыть и подготовить к сборке часа два. А если собирать с самого утра, то за день можно уложиться, ну это в лучшем случае. А так в среднем от недели до двух, пока расточим цилиндр, коленвал сделаем, всё закупим. Тут спешка ни к чему))
0
Shokai
владел раньше этими бензопилами в большом количестве. но в наше время ездить на иже, вонять бензом и маслом, «радоваться» немерянному двухтактному расходу топлива за смешные 20 лс и выбирать запчасти на рынке «на зуб» и на вкус — мазохизм. в труху уезженный китаец в любом случае будет ехать так же, жрать меньше, не требовать носить в кармане бутылку с маслом и при этом иметь запчасти по ровно такой же цене. даже ебрики с проблемами на тысяч по тридцать стреляют, не оставляя вообще никаких шансов совку и китаю. Лайк все же поставил, за упорство респект, но это советское говно годится разве что совсем для глубинки, где его продают и покупают за водку а не рубли.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Aleksei43RUS, Ижевские мото-ужасы или халатное отношение к технике. Разбор полётов.