ИЖ Юпитер-5 1999 → Традиционно, покупка и ремонт.
Покупка ИЖ-Ю5 была для меня очень интригующей.
До этого катал на 4-ке. Тот был оооочень ненадежный. Но с ним я обучился азам работы со слесарным инструментом.
Хотелось нормальный мот. Ну более-менее, хотя бы чтобы не париться с покраской.
Через знакомых нашел в соседней деревне и, договорившись, купил.
Мотоцикл был без документов. Не на ходу. Я отдал за него 6500р. И еще 500 должен был отдать, когда доки все-таки привезут.
Но так и не дождался. Да что там документы в 19 лет!)))
Колхозный тюнЕнх, в виде задраной задницы, китайских ручек руля, тех же китайских одноразовых зеркал с повторителями, перетянутой сидухой из вырезанной в электричке обивкой, как непременный атрибут села присутствовал!
По мотору, как мне сказали, просто поставить крышки и можно заводить, но проверив КПП, я не решился этого делать, т. к. скоростей не было вообще. Еще сказали, что мотор только что перебирался и недособрался. И, в связи с вышесказанным, я решил самостоятельно перетряхнуть мотор.
Двигатель.
Сперва скинул мотор с рамы и перетащил в сарай на верстак. Скинул генератор, корзину, цепь, звезду (моторную), попробывал располовинить, 2 болта открутил ударной отверткой=) Потом сразу же ссыпал коробку в отдельную коробочку вместе с регулировочными шайбами и прочей требухой, отвинтил легким движением руки крышки КШМ. Заметил, что крышки стояли неправильно. Там есть отметки, но механик который собирал мотор был то ли слепой, то ли пьяный… Скинул цилиндры, поршня, слегка порадовался КВ с сепараторами в ВГШ, не порадовался стопорным кольцам пальца и парой игол от сепаратора в КШМ=) Все вынул из мотора, все вычистил, пробежался напильником по наплывам в местах крепления цилиндров, промыл картера бензином, вынул ручками подшипники KRAFT с закрытыми крышками (они существуют для транспортировки, но некоторые думают, что если так продается, то так и нужно ставить, ну да ладно...) Как выяснилось позже в поездке в Сокола за запчастями те подшипники стоят 50 р. штука=)
Вообщем полностью расколов мотор я составил примерный список запчастей:
Все подшипники на помойку, поставлю SKF.
Новые сепараторы.
Сальники и набор прокладок.
Съездил за запчастями и начал потихоньку собирать КШМ. Подшипники в посадочные места входили от руки, что было печально, поэтому прокернил посадочные места подшипников. Стал поливать кипятком картера и потихонечку запрессовывать туда подшипники, затем сальники.
Пришла очередь КПП.
При детальном рассмотрении выяснилось, что фиксатора механизма переключения там и в помине не было (пальчик с пружинкой), быстренько разобрав «моторы на запчасти» я изыскал такую вещицу и поставил её на место. Со сборкой КПП, надо сказать, сложностей никаких не возникло, все встало на свои места после 20 минут ковыряния со штангеном и шайбами.
Накинул маховик на коленкм, обмазал половинку красным герметиком ABRO, стянул половины картера.
Дальше дело стояло за запиливанием цилиндров.
Ничего не придумывал. Делал по статье «Только руки береги». Запилил, выровнял, полирнул, поставил.
Сразу скажу, что мотор завелся после нескольких ковыряний кикой, о всех тонкостях типа установки температурного зазора на кольцах, сборки и регулировки сцепления не пишу, сами все умные, все знаете…
Электрика.
Поставил БСЗ с одним коммутатором, ДХ и катушкой от Оки. Модулятор сделан из хз чего, иногда меняю местами обмотки возбуждения.
Электрику тоже решил всю выкинуть и протянуть полностью свои провода, сначала взял за основу стандартную схему, а потом слегка переделал. Решил делать все как на машине, для этого выдрал пучок проводов разного цвета с 2107, те что под приборкой и погнал. Снял релюхи с нее, всякие клеммочки, разъемы и прочую лабуду. Затем притащил паяльник, много канифоли и олово. К слову сказать проводку я к тому моменту уже придумал и накалякал на бумажке, поэтому оставалось тупо собрать.
Так же сделал легкосъемными пульты на руле.
Потом ставил релюхи на ближний и дальний и еще на сигнал, для этого протянул от БПВ два толстых провода + и -. Подключил их к блоку релюшек и сразу же развел проводку от реле к лампочке, потом подсоединил управляющие контакты к пультам и к вечеру уже все бибикало, сверкало и моргало.
Аккумулятор, кстати у меня GEL из разобраного ИБП.
12 вольт 7,5 Ач. Ну с проводкой больше сложностей не возникало, поэтому мелочи опущу…
Внешний вид, ходовая часть.
Начнем спереди, а точнее с передней вилки. Ее слегка опустил в траверсах, сантиметра на 4. Родные кожуха меня не торкали и я пильнул их болгаркой через два сантиметра после нижнего крепления, а потом принес гофры от Совы и ножом их привел в соответствующее состояние для установки. Вынул перья для смены масла и сальников, а когда вставлял, то не забыл поставить по резинке и хомуту.
Сварил и поставил клип-оны.
Дальше поменял фару на более легкую и маленькую (оптика такая же, а вот корпус меньше) от Jawa 638. Позже решил переделать крепление приборки, т.к. она стояла сишком высоко, как мне кажется, распилил крепление замка зажигания пополам, подругому согнул и вуаля, приборка стоит пониже, так, как мне надо.
Убрал к черту дуги, выкинул задние амортизаторы, случайно отломил левое заднее крепление поворотника, пришлось делать кронштейн и крепить их иначе. Опустил зад на стандартные аммо.
Занялся седлом, старую обшивку швырнул в огородный душ на пол, съездил в Сокола за новой и перетянул, заодно приобрел задний фонарь Иж «Орион», заднее крыло от Совы и белые стеклышки на передние поворотники.
Спереди стоит резина для шоссейно-кольцевых гонок=) (Долго смеялся), Л-246 3,50-18 — отлично держит дорогу, не смотря на свой возраст и пробег. А назад купил Л-243 4,00-18.
Вот такой Юппик был у меня.
До этого катал на 4-ке. Тот был оооочень ненадежный. Но с ним я обучился азам работы со слесарным инструментом.
Хотелось нормальный мот. Ну более-менее, хотя бы чтобы не париться с покраской.
Через знакомых нашел в соседней деревне и, договорившись, купил.
Мотоцикл был без документов. Не на ходу. Я отдал за него 6500р. И еще 500 должен был отдать, когда доки все-таки привезут.
Но так и не дождался. Да что там документы в 19 лет!)))
Колхозный тюнЕнх, в виде задраной задницы, китайских ручек руля, тех же китайских одноразовых зеркал с повторителями, перетянутой сидухой из вырезанной в электричке обивкой, как непременный атрибут села присутствовал!
По мотору, как мне сказали, просто поставить крышки и можно заводить, но проверив КПП, я не решился этого делать, т. к. скоростей не было вообще. Еще сказали, что мотор только что перебирался и недособрался. И, в связи с вышесказанным, я решил самостоятельно перетряхнуть мотор.
Двигатель.
Сперва скинул мотор с рамы и перетащил в сарай на верстак. Скинул генератор, корзину, цепь, звезду (моторную), попробывал располовинить, 2 болта открутил ударной отверткой=) Потом сразу же ссыпал коробку в отдельную коробочку вместе с регулировочными шайбами и прочей требухой, отвинтил легким движением руки крышки КШМ. Заметил, что крышки стояли неправильно. Там есть отметки, но механик который собирал мотор был то ли слепой, то ли пьяный… Скинул цилиндры, поршня, слегка порадовался КВ с сепараторами в ВГШ, не порадовался стопорным кольцам пальца и парой игол от сепаратора в КШМ=) Все вынул из мотора, все вычистил, пробежался напильником по наплывам в местах крепления цилиндров, промыл картера бензином, вынул ручками подшипники KRAFT с закрытыми крышками (они существуют для транспортировки, но некоторые думают, что если так продается, то так и нужно ставить, ну да ладно...) Как выяснилось позже в поездке в Сокола за запчастями те подшипники стоят 50 р. штука=)
Вообщем полностью расколов мотор я составил примерный список запчастей:
Все подшипники на помойку, поставлю SKF.
Новые сепараторы.
Сальники и набор прокладок.
Съездил за запчастями и начал потихоньку собирать КШМ. Подшипники в посадочные места входили от руки, что было печально, поэтому прокернил посадочные места подшипников. Стал поливать кипятком картера и потихонечку запрессовывать туда подшипники, затем сальники.
Пришла очередь КПП.
При детальном рассмотрении выяснилось, что фиксатора механизма переключения там и в помине не было (пальчик с пружинкой), быстренько разобрав «моторы на запчасти» я изыскал такую вещицу и поставил её на место. Со сборкой КПП, надо сказать, сложностей никаких не возникло, все встало на свои места после 20 минут ковыряния со штангеном и шайбами.
Накинул маховик на коленкм, обмазал половинку красным герметиком ABRO, стянул половины картера.
Дальше дело стояло за запиливанием цилиндров.
Ничего не придумывал. Делал по статье «Только руки береги». Запилил, выровнял, полирнул, поставил.
Сразу скажу, что мотор завелся после нескольких ковыряний кикой, о всех тонкостях типа установки температурного зазора на кольцах, сборки и регулировки сцепления не пишу, сами все умные, все знаете…
Электрика.
Поставил БСЗ с одним коммутатором, ДХ и катушкой от Оки. Модулятор сделан из хз чего, иногда меняю местами обмотки возбуждения.
Электрику тоже решил всю выкинуть и протянуть полностью свои провода, сначала взял за основу стандартную схему, а потом слегка переделал. Решил делать все как на машине, для этого выдрал пучок проводов разного цвета с 2107, те что под приборкой и погнал. Снял релюхи с нее, всякие клеммочки, разъемы и прочую лабуду. Затем притащил паяльник, много канифоли и олово. К слову сказать проводку я к тому моменту уже придумал и накалякал на бумажке, поэтому оставалось тупо собрать.
Так же сделал легкосъемными пульты на руле.
Потом ставил релюхи на ближний и дальний и еще на сигнал, для этого протянул от БПВ два толстых провода + и -. Подключил их к блоку релюшек и сразу же развел проводку от реле к лампочке, потом подсоединил управляющие контакты к пультам и к вечеру уже все бибикало, сверкало и моргало.
Аккумулятор, кстати у меня GEL из разобраного ИБП.
12 вольт 7,5 Ач. Ну с проводкой больше сложностей не возникало, поэтому мелочи опущу…
Внешний вид, ходовая часть.
Начнем спереди, а точнее с передней вилки. Ее слегка опустил в траверсах, сантиметра на 4. Родные кожуха меня не торкали и я пильнул их болгаркой через два сантиметра после нижнего крепления, а потом принес гофры от Совы и ножом их привел в соответствующее состояние для установки. Вынул перья для смены масла и сальников, а когда вставлял, то не забыл поставить по резинке и хомуту.
Сварил и поставил клип-оны.
Дальше поменял фару на более легкую и маленькую (оптика такая же, а вот корпус меньше) от Jawa 638. Позже решил переделать крепление приборки, т.к. она стояла сишком высоко, как мне кажется, распилил крепление замка зажигания пополам, подругому согнул и вуаля, приборка стоит пониже, так, как мне надо.
Убрал к черту дуги, выкинул задние амортизаторы, случайно отломил левое заднее крепление поворотника, пришлось делать кронштейн и крепить их иначе. Опустил зад на стандартные аммо.
Занялся седлом, старую обшивку швырнул в огородный душ на пол, съездил в Сокола за новой и перетянул, заодно приобрел задний фонарь Иж «Орион», заднее крыло от Совы и белые стеклышки на передние поворотники.
Спереди стоит резина для шоссейно-кольцевых гонок=) (Долго смеялся), Л-246 3,50-18 — отлично держит дорогу, не смотря на свой возраст и пробег. А назад купил Л-243 4,00-18.
Вот такой Юппик был у меня.
- Dimez
- Дмитрий
- 9 октября 2014 в 13:12
- 1
- +21
здесь был ататат
- BlackBird_
- 10 октября 2014 в 17:52
- ↑
- ↓
мне отдай если с доками, а то по мотор ср500 ставить некуда =D
- don_carlos
- 10 октября 2014 в 2:18
- ↓
подшипники KRAFT с закрытыми крышками (они существуют для транспортировки, но некоторые думают, что если так продается, то так и нужно ставить, ну да ладно...)Валялся. Это ты так подшипники с уплотнениями типа 2RS обозвал, да? Немножечко не для транспортировки они,
это просто уплотнение. Штоб какахи не набивались разновсякие, если подшипник в колесе стоит, скажем.
А с металлическими крышками — это ZZ, высокоскоростные подшипники.
А
установки температурного зазора на кольцах???
Это что за хренотень? Подпиливание стыков, чтобы кольца хоть как-то влезли в цилиндр?
Ну это я уже так, придираюсь. Всех благ.
- VovanBiker
- 10 октября 2014 в 14:02
- ↓
Отлично! Удачной езды тебе) Сам Яву начал реставрировать, да с финансами совсем уж туго стало… А тут Планета-5 подвернулась, и тип поменяться согласен, вот и думаю, может и правда махнуться (запчасти ж дешевле)?) Не припомнишь, во сколько тебе приблизительно ремонт обошёлся?
Ой, это было в 2008- году. Я продал его давно уже.
Но тысячи 3 не больше. Подшипники 1500р. вышли помню и там по мелочи. А потом еще резину покупал. ХЗ в общем сколько получилось. Но я дурак был. Мот без документов совсем. Я на нём попался ментам, дал на лапу 5 тысяч и в этот же день продал пацанам на райончике за 5 тысяч. Вот такая история. Теперь же не возьмусь за ремонт. Друг предлагает взять Ю-5 с Йиковским карбом в норм. сост., но деталей на него качественных нету. А морочится с поршнем от «Шизуки» неохота. Буду тырчики свои мучить. Потом мб диван возьму 400 кубиков.
Но тысячи 3 не больше. Подшипники 1500р. вышли помню и там по мелочи. А потом еще резину покупал. ХЗ в общем сколько получилось. Но я дурак был. Мот без документов совсем. Я на нём попался ментам, дал на лапу 5 тысяч и в этот же день продал пацанам на райончике за 5 тысяч. Вот такая история. Теперь же не возьмусь за ремонт. Друг предлагает взять Ю-5 с Йиковским карбом в норм. сост., но деталей на него качественных нету. А морочится с поршнем от «Шизуки» неохота. Буду тырчики свои мучить. Потом мб диван возьму 400 кубиков.
- VovanBiker
- 25 октября 2014 в 11:15
- ↑
- ↓
С доками и у меня проблема) Есть только техпаспорт на имя первого владельца (я третий, по всей видимости). Ну на Яву есть качественные запчасти (в Чехии ж до сих пор Явы выпускают)- чешское новьё, но стоят они… Скажу так: я весь мотоцикл взял дешевле, чем могу купить чешскую поршневую) А как раз она-то мне и нужна. Короче, Иж тоже не панацея, я так понял. Меняться не буду. Скорее всего- помучаюсь с этой Явой, да продам в итоге. Возьму Джебеля аль Баху себе в последствии.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть