Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. val_nnov → Вопрос по преднатягу пружины амортизатора

Добрый день!
Вопрос к читателям, которые не ездят по треку, а используют мот в повседневной жизни: заморачивается кто-то настройками подвески (если таковые вообще конструктивно имеются) или ограничиваются заводскими настройками?

Почитав посты RatmiR73 (здесь, здесь, тут )
и еще хороший разбор осталось много вопросов

У RatmiR73 выложены видео Дэйва Мосса про SAG и пр. Озадачился. Судя по всему эти настройки необходимы спортсменам. Или нет?
Если нет, то как на «бытовом» уровне понять, необходимо вообще настраивать и как.

На моем есть только регулировка преднатяга пружины заднего амортизатора:

Сам не понял еще, стоит регулировать или нет.
Ведь даже если я измерю SAG рулеткой, на какой параметр ориентироваться? На спортачи (30-40 мм)? Или для моего какой-то свой диапазон?

В общем вопросов больше, чем ответов. Делитесь своими мнениями, делает кто и что.

P.S. судя по всему у меня пружина не прогрессивная, соответственно по закону Гука зависимость силы упругости линейная величина от длины сжатия пружины.
Как сейчас на ощущениях понять, в рабочем диапазоне пружина находится или нет для райдера (с моими чистым 80 кг + 7 экип)?
  • val_nnovval_nnov
  • Валерий
  • 30 октября 2020 в 14:29
  • ?

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
0
Shlang
Забавно.
Я только вчера вечером смотрел на амморт на своём моте, вижу, что стоИт в самом «расслабленном» положении — думаю, мож, подтянуть, попробовать — как оно будет.

Пришёл из гаража, начал читать инфу, понял, что всё не так однозначно, а в моём случае — ещё и не так-то и просто.

С тем и уснул, собственно. :)

Так что тоже жду что скажут ;)
0
capitan_amer
Я ездил вес прошлый сезон не трогая преднатяг, в том числе и с пассажиром.
В этом сезоне заглянул в мануал, преднатяг регулируется стержнем от отвёртки. Выставил на максимум. Стало чуть лучше, но это не гоночный мотоцикл, но с пассажиром всё равно не хватает.
0
val_nnov
Правильно ли понимаю, что «выставил на максимум» — это затянули пружину, т.е. уменьшили ее рабочий ход?
Стало лучше — как расшифровать? Стало жестче?
По поводу пассажира: его дополнительная масса должна еще уменьшить на сколько-то ход пружины. Но Вам «не хватает». Чего именно? Устойчивости при прохождении неровностей? Или слишком «мягко» едет мот?
0
capitan_amer
да, затянул по максимуму
но всё равно зад слишком сильно проседает, а с пассажиром особенно
но мотоциклу более 20 лет, и пружины от времени просели
на скорости начинается раскачка — вперед назад, а с пассажиром особенно. Надо жестче.
Но W650 сбалансированный мот, не хватает и мотора и подвески. В одиночку, на скоростях 100-120 (по спидометру) всё нормально. Сидушка тоже не очень для перевозки пассажира.
-1
nikerossxp
я, конечно, не спец, но похоже на подвытекший аморт, который гасит качения такие.
0
Akimy
  • Akimy
  • 30 октября 2020 в 15:54
Как сейчас на ощущениях понять, в рабочем диапазоне пружина находится или нет для райдера
А вот неясно. Я довольно легкий 63кг, ездил долго на 3/10, потом тоже задался вопросом, установил до 1/10 преднатяг стало хуже зад как бы «проваливается», особенно заметно на светофорах. В итоге на 2/10 поставил, во самое то и так катаюсь. Устанавливал 7/10 преднатяг когда ехал катать во второй раз пассажира (т.к. в прошлый раз прям чувствовалось что проседает). До выезда отрегулировал, пока один ехал до девушки капец непривычно зад прямо высоко, жестко, подвеска почти не сжимается. Зато с пассажиром самое то.

Читал/смотрел видео и знаю, что есть разные методики, типа нужно загружать подвеску своим телом/тобой + пассажиром, она должна сжиматься там на определенное расстояние, замерять дельту… Да кто это мерить будет! По собственному комфорту в итоге подбирал 2/10 для меня одного, 7/10 с легким пассажиром, а если тяжелый то оцениваешь на взгляд.

Имхо для не проф.гонщика такого подхода более чем достаточно. Комфорт жопы и посадки лучший для тебя измеритель)
0
Dix_Dark
Я со своими 96 кило был просто вынужден хоть сколько-то модифицировать и настраивать подвеску на своём ДРЗ400, иначе при каждой остановке он на пружинах болтается как свежее желе.

Для повседневного использования — ставишь сэг по мануалу, потом крутишь крутилки в более-менее комфортные положения, и если подвеска не пробивается, и не бьёт в зад, и не качается на светофорах, то и норм.
В противном случае нужно подбирать жёсткость пружин, потому что сэг с учётом веса всегда должен быть примерно мануальный, и перетяг или переослабление пружины для его удержания, или для комфорта езды, не очень хорошая идея — ухудшает работу подвески как ни крути.
0
val_nnov
«ставишь сэг по мануалу» — в моем куцем мануале даже не написано, что можно задний амортизатор регулировать, не то, что диапазон настроек.
Максимум, что написал изготовитель, про увеличение давления заднего колеса при перевозке пассажира.
+3
suit
  • suit
  • 30 октября 2020 в 22:20
Вот интересно, как носят ремень на брюках те люди, которые не трогают подвеску или ставят крайние положения: так же на крайние дырки застегиваете?)
А если без шуток, то посмотрите у джета на Ютубе видос про настройку подвески. Там все максимально просто описано и за 15 минут можно кардинально изменить управляемость мотоцикла
0
Hena21
Изменить кардинально можно в том случае, когда есть возможность этой самой регулировки. На пульсаре только преднатяг на аморте, с этим особо не разгуляешься. Разве что выставлять под свой вес относительно уже имеющихся параметров вилки
-1
nikerossxp
На моём бандите восстановленный задний аморт.
Теперь, помимо штатных регулировки преднатяга и отбоя, есть регулировка давления.

В общем, если при своих 100кг пружину расслабить полностью — аморт будет брать всё на себя и отбой будет резким. Если отбой в минимум выкрутить — будет слишком мягко, мот в поворотах виляет, если давление убрать — гарцует на кочках.

Пружину затянул почти до половины, отбой выставил в 2\6 примерно, давление в 3.5 атмосферы.
0
val_nnov
Да, систему амортизаор-пружина надо рассматривать совместно.
Думается, что пружина отвечает за амплитуду колебаний (в зависимости от своей упругости и составляющих масс — мот + райдер), а амортизатор за скорость (динамику) изменения этой амплитуды.
Поправьте, если не прав.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. val_nnov, Вопрос по преднатягу пружины амортизатора