Блог им. val_nnov → Вопрос по преднатягу пружины амортизатора
Добрый день!
Вопрос к читателям, которые не ездят по треку, а используют мот в повседневной жизни: заморачивается кто-то настройками подвески (если таковые вообще конструктивно имеются) или ограничиваются заводскими настройками?
Почитав посты RatmiR73 (здесь, здесь, тут )
и еще хороший разбор осталось много вопросов
У RatmiR73 выложены видео Дэйва Мосса про SAG и пр. Озадачился. Судя по всему эти настройки необходимы спортсменам. Или нет?
Если нет, то как на «бытовом» уровне понять, необходимо вообще настраивать и как.
На моем есть только регулировка преднатяга пружины заднего амортизатора:
Сам не понял еще, стоит регулировать или нет.
Ведь даже если я измерю SAG рулеткой, на какой параметр ориентироваться? На спортачи (30-40 мм)? Или для моего какой-то свой диапазон?
В общем вопросов больше, чем ответов. Делитесь своими мнениями, делает кто и что.
P.S. судя по всему у меня пружина не прогрессивная, соответственно по закону Гука зависимость силы упругости линейная величина от длины сжатия пружины.
Как сейчас на ощущениях понять, в рабочем диапазоне пружина находится или нет для райдера (с моими чистым 80 кг + 7 экип)?
Вопрос к читателям, которые не ездят по треку, а используют мот в повседневной жизни: заморачивается кто-то настройками подвески (если таковые вообще конструктивно имеются) или ограничиваются заводскими настройками?
Почитав посты RatmiR73 (здесь, здесь, тут )
и еще хороший разбор осталось много вопросов
У RatmiR73 выложены видео Дэйва Мосса про SAG и пр. Озадачился. Судя по всему эти настройки необходимы спортсменам. Или нет?
Если нет, то как на «бытовом» уровне понять, необходимо вообще настраивать и как.
На моем есть только регулировка преднатяга пружины заднего амортизатора:
Сам не понял еще, стоит регулировать или нет.
Ведь даже если я измерю SAG рулеткой, на какой параметр ориентироваться? На спортачи (30-40 мм)? Или для моего какой-то свой диапазон?
В общем вопросов больше, чем ответов. Делитесь своими мнениями, делает кто и что.
P.S. судя по всему у меня пружина не прогрессивная, соответственно по закону Гука зависимость силы упругости линейная величина от длины сжатия пружины.
Как сейчас на ощущениях понять, в рабочем диапазоне пружина находится или нет для райдера (с моими чистым 80 кг + 7 экип)?
- val_nnov
- Валерий
- 30 октября 2020 в 14:29
- ?
Забавно.
Я только вчера вечером смотрел на амморт на своём моте, вижу, что стоИт в самом «расслабленном» положении — думаю, мож, подтянуть, попробовать — как оно будет.
Пришёл из гаража, начал читать инфу, понял, что всё не так однозначно, а в моём случае — ещё и не так-то и просто.
С тем и уснул, собственно. :)
Так что тоже жду что скажут ;)
Я только вчера вечером смотрел на амморт на своём моте, вижу, что стоИт в самом «расслабленном» положении — думаю, мож, подтянуть, попробовать — как оно будет.
Пришёл из гаража, начал читать инфу, понял, что всё не так однозначно, а в моём случае — ещё и не так-то и просто.
С тем и уснул, собственно. :)
Так что тоже жду что скажут ;)
- capitan_amer
- 30 октября 2020 в 15:29
- ↓
Я ездил вес прошлый сезон не трогая преднатяг, в том числе и с пассажиром.
В этом сезоне заглянул в мануал, преднатяг регулируется стержнем от отвёртки. Выставил на максимум. Стало чуть лучше, но это не гоночный мотоцикл, но с пассажиром всё равно не хватает.
В этом сезоне заглянул в мануал, преднатяг регулируется стержнем от отвёртки. Выставил на максимум. Стало чуть лучше, но это не гоночный мотоцикл, но с пассажиром всё равно не хватает.
Правильно ли понимаю, что «выставил на максимум» — это затянули пружину, т.е. уменьшили ее рабочий ход?
Стало лучше — как расшифровать? Стало жестче?
По поводу пассажира: его дополнительная масса должна еще уменьшить на сколько-то ход пружины. Но Вам «не хватает». Чего именно? Устойчивости при прохождении неровностей? Или слишком «мягко» едет мот?
Стало лучше — как расшифровать? Стало жестче?
По поводу пассажира: его дополнительная масса должна еще уменьшить на сколько-то ход пружины. Но Вам «не хватает». Чего именно? Устойчивости при прохождении неровностей? Или слишком «мягко» едет мот?
- capitan_amer
- 30 октября 2020 в 22:16
- ↑
- ↓
да, затянул по максимуму
но всё равно зад слишком сильно проседает, а с пассажиром особенно
но мотоциклу более 20 лет, и пружины от времени просели
на скорости начинается раскачка — вперед назад, а с пассажиром особенно. Надо жестче.
Но W650 сбалансированный мот, не хватает и мотора и подвески. В одиночку, на скоростях 100-120 (по спидометру) всё нормально. Сидушка тоже не очень для перевозки пассажира.
но всё равно зад слишком сильно проседает, а с пассажиром особенно
но мотоциклу более 20 лет, и пружины от времени просели
на скорости начинается раскачка — вперед назад, а с пассажиром особенно. Надо жестче.
Но W650 сбалансированный мот, не хватает и мотора и подвески. В одиночку, на скоростях 100-120 (по спидометру) всё нормально. Сидушка тоже не очень для перевозки пассажира.
- nikerossxp
- 31 октября 2020 в 11:06
- ↑
- ↓
я, конечно, не спец, но похоже на подвытекший аморт, который гасит качения такие.
Как сейчас на ощущениях понять, в рабочем диапазоне пружина находится или нет для райдераА вот неясно. Я довольно легкий 63кг, ездил долго на 3/10, потом тоже задался вопросом, установил до 1/10 преднатяг стало хуже зад как бы «проваливается», особенно заметно на светофорах. В итоге на 2/10 поставил, во самое то и так катаюсь. Устанавливал 7/10 преднатяг когда ехал катать во второй раз пассажира (т.к. в прошлый раз прям чувствовалось что проседает). До выезда отрегулировал, пока один ехал до девушки капец непривычно зад прямо высоко, жестко, подвеска почти не сжимается. Зато с пассажиром самое то.
Читал/смотрел видео и знаю, что есть разные методики, типа нужно загружать подвеску своим телом/тобой + пассажиром, она должна сжиматься там на определенное расстояние, замерять дельту… Да кто это мерить будет! По собственному комфорту в итоге подбирал 2/10 для меня одного, 7/10 с легким пассажиром, а если тяжелый то оцениваешь на взгляд.
Имхо для не проф.гонщика такого подхода более чем достаточно. Комфорт жопы и посадки лучший для тебя измеритель)
Я со своими 96 кило был просто вынужден хоть сколько-то модифицировать и настраивать подвеску на своём ДРЗ400, иначе при каждой остановке он на пружинах болтается как свежее желе.
Для повседневного использования — ставишь сэг по мануалу, потом крутишь крутилки в более-менее комфортные положения, и если подвеска не пробивается, и не бьёт в зад, и не качается на светофорах, то и норм.
В противном случае нужно подбирать жёсткость пружин, потому что сэг с учётом веса всегда должен быть примерно мануальный, и перетяг или переослабление пружины для его удержания, или для комфорта езды, не очень хорошая идея — ухудшает работу подвески как ни крути.
Для повседневного использования — ставишь сэг по мануалу, потом крутишь крутилки в более-менее комфортные положения, и если подвеска не пробивается, и не бьёт в зад, и не качается на светофорах, то и норм.
В противном случае нужно подбирать жёсткость пружин, потому что сэг с учётом веса всегда должен быть примерно мануальный, и перетяг или переослабление пружины для его удержания, или для комфорта езды, не очень хорошая идея — ухудшает работу подвески как ни крути.
Вот интересно, как носят ремень на брюках те люди, которые не трогают подвеску или ставят крайние положения: так же на крайние дырки застегиваете?)
А если без шуток, то посмотрите у джета на Ютубе видос про настройку подвески. Там все максимально просто описано и за 15 минут можно кардинально изменить управляемость мотоцикла
А если без шуток, то посмотрите у джета на Ютубе видос про настройку подвески. Там все максимально просто описано и за 15 минут можно кардинально изменить управляемость мотоцикла
- nikerossxp
- 31 октября 2020 в 11:12
- ↓
На моём бандите восстановленный задний аморт.
Теперь, помимо штатных регулировки преднатяга и отбоя, есть регулировка давления.
В общем, если при своих 100кг пружину расслабить полностью — аморт будет брать всё на себя и отбой будет резким. Если отбой в минимум выкрутить — будет слишком мягко, мот в поворотах виляет, если давление убрать — гарцует на кочках.
Пружину затянул почти до половины, отбой выставил в 2\6 примерно, давление в 3.5 атмосферы.
Теперь, помимо штатных регулировки преднатяга и отбоя, есть регулировка давления.
В общем, если при своих 100кг пружину расслабить полностью — аморт будет брать всё на себя и отбой будет резким. Если отбой в минимум выкрутить — будет слишком мягко, мот в поворотах виляет, если давление убрать — гарцует на кочках.
Пружину затянул почти до половины, отбой выставил в 2\6 примерно, давление в 3.5 атмосферы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть