Блог им. val_nnov → подготовка к зимовке, замена масла, снятие АКБ
Всем привет!
Учитывая пожелания читателей, в этот раз добавлю фоток про свой Bajaj Pulsar NS200.
Вчера окончательно поставил мот на зимовку в гараж, предварительно его помыв и слив масло.
Вот железный конь (довольно симпатичный):
Перед тем как слить масло, прогрел мот, покатался, чтобы масло пожиже стало.
Как ранее писал, сервисмены поставили взамен сломанной пробки слива масла пробку от грузовика:
Пришлось купить шестигранный ключ на 14 мм.
Вырезаем в 5-литровой бутылке отверстие и подставляем под пробку с левой стороны мота:
Отворачиваем пробку:
Сюрприз — дилер выбросил фильтр грубой очистки (на 5 минут матерных выражений). Видимо новая пробка от грузовика не позволяла по длине его поставить. Придется весной устранять проблему самому, когда масло новое заливать буду.
С правой стороны откручиваем пробку для залива масла, чтобы лучше сливалось:
Пока идет процесс слива, на правой стороне необходимо открыть крышку масляного фильтра (ключом на 8 откручиваем 2 болта):
Здесь (в отличие от левой стороны, на которую уклон) без тряпок не обойтись:
После 5-10 минутных попыток вытащить фильтр отвертками (некоторые просто по центру шуруп вкручивают, а потом вытягивают), обратил внимание на открывалку:
Там тоже много масла, особенно если наклонять мот на правую сторону, тряпки впитали основную часть.
После того как все протерли, ставлю на место крышку и пробки.
Для сей процедуры много инструмента не понадобилось.
Со старого фильтра снял резиновое кольцо, т.к. не был уверен, что на новом фильтре оно будет (все же оказалось):
Переходим к снятию АКБ (все же в гараже зимой и минус может быть. Открываем бардачок, тут места особо нет, только для инструмента (с нижней стороны пассажирской сидушки крепится), влажных салфеток, тряпки. И будем ключом на 10 отворачивать 2 болта для снятия сидушки байкера:
Добрались до АКБ, рядом с ним в пакете положил набор для ремонта покрышек. Для снятия клемм также потребуется ключ на 10:
Ну вот и сняли АКБ:
После подзараядки АКБ будет зимовать дома. Мот 2016 г.в. Начало эксплуатации весна 2019. Заражал только перед зимовками и перед началом сезона. Крутит стартер хорошо.
Затыкаем глушитель тряпкой, смоченной маслом и ставим в гараж.
На этом подготовка к зимовке закончена.
Учитывая пожелания читателей, в этот раз добавлю фоток про свой Bajaj Pulsar NS200.
Вчера окончательно поставил мот на зимовку в гараж, предварительно его помыв и слив масло.
Вот железный конь (довольно симпатичный):
Перед тем как слить масло, прогрел мот, покатался, чтобы масло пожиже стало.
Как ранее писал, сервисмены поставили взамен сломанной пробки слива масла пробку от грузовика:
Пришлось купить шестигранный ключ на 14 мм.
Вырезаем в 5-литровой бутылке отверстие и подставляем под пробку с левой стороны мота:
Отворачиваем пробку:
Сюрприз — дилер выбросил фильтр грубой очистки (на 5 минут матерных выражений). Видимо новая пробка от грузовика не позволяла по длине его поставить. Придется весной устранять проблему самому, когда масло новое заливать буду.
С правой стороны откручиваем пробку для залива масла, чтобы лучше сливалось:
Пока идет процесс слива, на правой стороне необходимо открыть крышку масляного фильтра (ключом на 8 откручиваем 2 болта):
Здесь (в отличие от левой стороны, на которую уклон) без тряпок не обойтись:
После 5-10 минутных попыток вытащить фильтр отвертками (некоторые просто по центру шуруп вкручивают, а потом вытягивают), обратил внимание на открывалку:
Там тоже много масла, особенно если наклонять мот на правую сторону, тряпки впитали основную часть.
После того как все протерли, ставлю на место крышку и пробки.
Для сей процедуры много инструмента не понадобилось.
Со старого фильтра снял резиновое кольцо, т.к. не был уверен, что на новом фильтре оно будет (все же оказалось):
Переходим к снятию АКБ (все же в гараже зимой и минус может быть. Открываем бардачок, тут места особо нет, только для инструмента (с нижней стороны пассажирской сидушки крепится), влажных салфеток, тряпки. И будем ключом на 10 отворачивать 2 болта для снятия сидушки байкера:
Добрались до АКБ, рядом с ним в пакете положил набор для ремонта покрышек. Для снятия клемм также потребуется ключ на 10:
Ну вот и сняли АКБ:
После подзараядки АКБ будет зимовать дома. Мот 2016 г.в. Начало эксплуатации весна 2019. Заражал только перед зимовками и перед началом сезона. Крутит стартер хорошо.
Затыкаем глушитель тряпкой, смоченной маслом и ставим в гараж.
На этом подготовка к зимовке закончена.
- val_nnov
- Валерий
- 26 октября 2020 в 13:11
- ?
Опасаюсь, что оно там за 5-6 месяцев «испортится».
Масляная пленка внутри двигателя все равно останется, о вот чтобы в каналах и картере не оседала и не загустевала всякая бяка — лучше слить.
Почитал мнение других байкеров, взвесил, пришел к выводу, что так правильнее.
За сезон пробег как раз набегает для очередной замены масла.
Т.о. предпочтительнее замену производить в начале сезона.
Весной заводиться и 1 прокат делать на старом масле не камильфо, имхо.
Лучше залью новое и открою сезон.
Масляная пленка внутри двигателя все равно останется, о вот чтобы в каналах и картере не оседала и не загустевала всякая бяка — лучше слить.
Почитал мнение других байкеров, взвесил, пришел к выводу, что так правильнее.
За сезон пробег как раз набегает для очередной замены масла.
Т.о. предпочтительнее замену производить в начале сезона.
Весной заводиться и 1 прокат делать на старом масле не камильфо, имхо.
Лучше залью новое и открою сезон.
- mazepa2000
- 26 октября 2020 в 14:44
- ↑
- ↓
Да, да… Максимум акум снять, полный бак залить и хромульки протереть вдшкой, ой моя забыл глушак заткнуть ;)
- bezvesti_pro
- 26 октября 2020 в 16:02
- ↑
- ↓
У меня Африка однажды простояла 10 месяцев. Я даже клеммы пролюбил снять с аккумулятора, не то что тряпку в глушак, в итоге что, завелась раза с третьего и поехала, я сам прям офигел (: Это при том, что ей после любого простоя трудно завестись по некоторым причинам связанным с карбами.
- mazepa2000
- 26 октября 2020 в 21:02
- ↑
- ↓
чтобы зарядить перед сезоном, а храниться он не в тепле(квартире).
здесь был ататат
Ничего страшного не случится это плохой совет. Очень многое под него можно поднести. Вот допустим отработка масла eni 10w40 после нескольких недель простоя. Зачем хранить эту всю чачу в поддоне. Поэтому если подошел срок замены масла и если свербит в одном месте, то лучше слить старое осенью, а весной залить свежее или сразу залить свежее. Но лично я не парюсь, меняю когда захочу.
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
- -san-sany4-
- 27 октября 2020 в 10:54
- ↓
масло сливать не надо. можно просто в начале сезона заменить и кататься на свежем.
Да и аккум не обязательно снимать. Если есть в гараже розетка, просто подключить к прибору сохранения заряда и будет счастье к началу сезона. Приборы эти вполне доступны по цене.
Да и аккум не обязательно снимать. Если есть в гараже розетка, просто подключить к прибору сохранения заряда и будет счастье к началу сезона. Приборы эти вполне доступны по цене.
- Xo_OTa6bl4
- 28 октября 2020 в 0:38
- ↑
- ↓
А при условии, что температура воздуха на улице может доходить до -40C, нормально себя аккум потом ведёт? Самому предстоит первая зимовка)
Ну продукты после морозилки как себя ведут? Естественно в -40 работать он будет мало и хреново, но после согревания полностью восстанавливает свои свойства. В инструкции по хранению свинцовых батарей указано что при -20 их нужно подзаряжать раз в год, а при +20 — раз в 3 месяца. Единственное ограничение — нельзя разряженный аккум нельзя хранить, нужно зарядить.
- -san-sany4-
- 27 октября 2020 в 22:36
- ↑
- ↓
Когда у меня не было, я аккум раз в месяц примерно домой носил на подзарядку
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть