Блог им. val_nnov → подготовка к зимовке, замена масла, снятие АКБ
Всем привет!
Учитывая пожелания читателей, в этот раз добавлю фоток про свой Bajaj Pulsar NS200.
Вчера окончательно поставил мот на зимовку в гараж, предварительно его помыв и слив масло.
Вот железный конь (довольно симпатичный):
![](https://i.postimg.cc/KvvNBnxx/NS200-2.jpg)
![](https://i.postimg.cc/15CKHf36/NS200-3.jpg)
![](https://i.postimg.cc/3xkFbYkq/NS200-4.jpg)
![](https://i.postimg.cc/wvPnrgHT/image.jpg)
Перед тем как слить масло, прогрел мот, покатался, чтобы масло пожиже стало.
Как ранее писал, сервисмены поставили взамен сломанной пробки слива масла пробку от грузовика:
![](https://i.postimg.cc/B6TrLxs2/image.jpg)
Пришлось купить шестигранный ключ на 14 мм.
Вырезаем в 5-литровой бутылке отверстие и подставляем под пробку с левой стороны мота:
![](https://i.postimg.cc/W3Nn8rgG/1.jpg)
Отворачиваем пробку:
![](https://i.postimg.cc/vZw5Xfd4/3.jpg)
Сюрприз — дилер выбросил фильтр грубой очистки (на 5 минут матерных выражений). Видимо новая пробка от грузовика не позволяла по длине его поставить. Придется весной устранять проблему самому, когда масло новое заливать буду.
С правой стороны откручиваем пробку для залива масла, чтобы лучше сливалось:
![](https://i.postimg.cc/pLPJRzcg/2.jpg)
Пока идет процесс слива, на правой стороне необходимо открыть крышку масляного фильтра (ключом на 8 откручиваем 2 болта):
![](https://i.postimg.cc/L6JMvgVF/4.jpg)
Здесь (в отличие от левой стороны, на которую уклон) без тряпок не обойтись:
![](https://i.postimg.cc/65Xm471h/5.jpg)
После 5-10 минутных попыток вытащить фильтр отвертками (некоторые просто по центру шуруп вкручивают, а потом вытягивают), обратил внимание на открывалку:
![](https://i.postimg.cc/pdC23bhw/6.jpg)
Там тоже много масла, особенно если наклонять мот на правую сторону, тряпки впитали основную часть.
![](https://i.postimg.cc/BvLrcr55/7.jpg)
После того как все протерли, ставлю на место крышку и пробки.
Для сей процедуры много инструмента не понадобилось.
![](https://i.postimg.cc/kgF6MHRc/8.jpg)
Со старого фильтра снял резиновое кольцо, т.к. не был уверен, что на новом фильтре оно будет (все же оказалось):
![](https://i.postimg.cc/1tzWPTMn/image.jpg)
Переходим к снятию АКБ (все же в гараже зимой и минус может быть. Открываем бардачок, тут места особо нет, только для инструмента (с нижней стороны пассажирской сидушки крепится), влажных салфеток, тряпки. И будем ключом на 10 отворачивать 2 болта для снятия сидушки байкера:
![](https://i.postimg.cc/YCM2RfbD/image.jpg)
![](https://i.postimg.cc/Hn11xdNv/image.jpg)
![](https://i.postimg.cc/k4FfQC4p/1.jpg)
Добрались до АКБ, рядом с ним в пакете положил набор для ремонта покрышек. Для снятия клемм также потребуется ключ на 10:
![](https://i.postimg.cc/vZ4y3q5z/image.jpg)
Ну вот и сняли АКБ:
![](https://i.postimg.cc/LsmTm7vk/image.jpg)
После подзараядки АКБ будет зимовать дома. Мот 2016 г.в. Начало эксплуатации весна 2019. Заражал только перед зимовками и перед началом сезона. Крутит стартер хорошо.
![](https://i.postimg.cc/bJZVB8xZ/image.jpg)
Затыкаем глушитель тряпкой, смоченной маслом и ставим в гараж.
![](https://i.postimg.cc/Y9FfFSNz/image.jpg)
На этом подготовка к зимовке закончена.
Учитывая пожелания читателей, в этот раз добавлю фоток про свой Bajaj Pulsar NS200.
Вчера окончательно поставил мот на зимовку в гараж, предварительно его помыв и слив масло.
Вот железный конь (довольно симпатичный):
![](https://i.postimg.cc/jS1ZsLVK/NS200-1.jpg)
![](https://i.postimg.cc/KvvNBnxx/NS200-2.jpg)
![](https://i.postimg.cc/15CKHf36/NS200-3.jpg)
![](https://i.postimg.cc/3xkFbYkq/NS200-4.jpg)
![](https://i.postimg.cc/wvPnrgHT/image.jpg)
Перед тем как слить масло, прогрел мот, покатался, чтобы масло пожиже стало.
Как ранее писал, сервисмены поставили взамен сломанной пробки слива масла пробку от грузовика:
![](https://i.postimg.cc/B6TrLxs2/image.jpg)
Пришлось купить шестигранный ключ на 14 мм.
Вырезаем в 5-литровой бутылке отверстие и подставляем под пробку с левой стороны мота:
![](https://i.postimg.cc/W3Nn8rgG/1.jpg)
Отворачиваем пробку:
![](https://i.postimg.cc/vZw5Xfd4/3.jpg)
Сюрприз — дилер выбросил фильтр грубой очистки (на 5 минут матерных выражений). Видимо новая пробка от грузовика не позволяла по длине его поставить. Придется весной устранять проблему самому, когда масло новое заливать буду.
С правой стороны откручиваем пробку для залива масла, чтобы лучше сливалось:
![](https://i.postimg.cc/pLPJRzcg/2.jpg)
Пока идет процесс слива, на правой стороне необходимо открыть крышку масляного фильтра (ключом на 8 откручиваем 2 болта):
![](https://i.postimg.cc/L6JMvgVF/4.jpg)
Здесь (в отличие от левой стороны, на которую уклон) без тряпок не обойтись:
![](https://i.postimg.cc/65Xm471h/5.jpg)
После 5-10 минутных попыток вытащить фильтр отвертками (некоторые просто по центру шуруп вкручивают, а потом вытягивают), обратил внимание на открывалку:
![](https://i.postimg.cc/pdC23bhw/6.jpg)
Там тоже много масла, особенно если наклонять мот на правую сторону, тряпки впитали основную часть.
![](https://i.postimg.cc/BvLrcr55/7.jpg)
После того как все протерли, ставлю на место крышку и пробки.
Для сей процедуры много инструмента не понадобилось.
![](https://i.postimg.cc/kgF6MHRc/8.jpg)
Со старого фильтра снял резиновое кольцо, т.к. не был уверен, что на новом фильтре оно будет (все же оказалось):
![](https://i.postimg.cc/1tzWPTMn/image.jpg)
Переходим к снятию АКБ (все же в гараже зимой и минус может быть. Открываем бардачок, тут места особо нет, только для инструмента (с нижней стороны пассажирской сидушки крепится), влажных салфеток, тряпки. И будем ключом на 10 отворачивать 2 болта для снятия сидушки байкера:
![](https://i.postimg.cc/YCM2RfbD/image.jpg)
![](https://i.postimg.cc/Hn11xdNv/image.jpg)
![](https://i.postimg.cc/k4FfQC4p/1.jpg)
Добрались до АКБ, рядом с ним в пакете положил набор для ремонта покрышек. Для снятия клемм также потребуется ключ на 10:
![](https://i.postimg.cc/vZ4y3q5z/image.jpg)
Ну вот и сняли АКБ:
![](https://i.postimg.cc/LsmTm7vk/image.jpg)
После подзараядки АКБ будет зимовать дома. Мот 2016 г.в. Начало эксплуатации весна 2019. Заражал только перед зимовками и перед началом сезона. Крутит стартер хорошо.
![](https://i.postimg.cc/bJZVB8xZ/image.jpg)
Затыкаем глушитель тряпкой, смоченной маслом и ставим в гараж.
![](https://i.postimg.cc/Y9FfFSNz/image.jpg)
На этом подготовка к зимовке закончена.
val_nnov
- Валерий
- 26 октября 2020 в 13:11
- ?
![val_nnov](https://bikepost.ru/uploads/images/06/18/05/2020/10/26/avatar_48x48.jpg?154223)
Опасаюсь, что оно там за 5-6 месяцев «испортится».
Масляная пленка внутри двигателя все равно останется, о вот чтобы в каналах и картере не оседала и не загустевала всякая бяка — лучше слить.
Почитал мнение других байкеров, взвесил, пришел к выводу, что так правильнее.
За сезон пробег как раз набегает для очередной замены масла.
Т.о. предпочтительнее замену производить в начале сезона.
Весной заводиться и 1 прокат делать на старом масле не камильфо, имхо.
Лучше залью новое и открою сезон.
Масляная пленка внутри двигателя все равно останется, о вот чтобы в каналах и картере не оседала и не загустевала всякая бяка — лучше слить.
Почитал мнение других байкеров, взвесил, пришел к выводу, что так правильнее.
За сезон пробег как раз набегает для очередной замены масла.
Т.о. предпочтительнее замену производить в начале сезона.
Весной заводиться и 1 прокат делать на старом масле не камильфо, имхо.
Лучше залью новое и открою сезон.
![mazepa2000](https://bikepost.ru/uploads/images/04/49/39/2018/12/06/avatar_48x48.jpg?180048)
- mazepa2000
- 26 октября 2020 в 14:44
- ↑
- ↓
Да, да… Максимум акум снять, полный бак залить и хромульки протереть вдшкой, ой моя забыл глушак заткнуть ;)
![bezvesti_pro](https://bikepost.ru/uploads/images/05/30/59/2019/02/15/avatar_48x48.jpg?133327)
- bezvesti_pro
- 26 октября 2020 в 16:02
- ↑
- ↓
У меня Африка однажды простояла 10 месяцев. Я даже клеммы пролюбил снять с аккумулятора, не то что тряпку в глушак, в итоге что, завелась раза с третьего и поехала, я сам прям офигел (: Это при том, что ей после любого простоя трудно завестись по некоторым причинам связанным с карбами.
![mazepa2000](https://bikepost.ru/uploads/images/04/49/39/2018/12/06/avatar_48x48.jpg?180048)
- mazepa2000
- 26 октября 2020 в 21:02
- ↑
- ↓
чтобы зарядить перед сезоном, а храниться он не в тепле(квартире).
здесь был ататат
![Korenb](https://bikepost.ru/uploads/images/02/32/87/2019/11/24/avatar_48x48.jpg?204652)
Ничего страшного не случится это плохой совет. Очень многое под него можно поднести. Вот допустим отработка масла eni 10w40 после нескольких недель простоя. Зачем хранить эту всю чачу в поддоне. Поэтому если подошел срок замены масла и если свербит в одном месте, то лучше слить старое осенью, а весной залить свежее или сразу залить свежее. Но лично я не парюсь, меняю когда захочу.
![](https://sun9-74.userapi.com/0V5OKdVzsJPvgZ2nPIlU21kKJ8AwY0X6qDLn2A/63Vw3OkmK04.jpg)
![kim](https://bikepost.ru/uploads/images/00/00/02/2018/05/14/avatar_48x48.jpg?234326)
![](http://i73.fastpic.ru/big/2016/0616/11/346ad6f2435309f3ad0a6b3ac0476011.jpg)
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
![](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/help/write_10.png)
![-san-sany4-](https://bikepost.ru/uploads/images/03/61/48/2019/04/24/avatar_48x48.jpg?015556)
- -san-sany4-
- 27 октября 2020 в 10:54
- ↓
масло сливать не надо. можно просто в начале сезона заменить и кататься на свежем.
Да и аккум не обязательно снимать. Если есть в гараже розетка, просто подключить к прибору сохранения заряда и будет счастье к началу сезона. Приборы эти вполне доступны по цене.
Да и аккум не обязательно снимать. Если есть в гараже розетка, просто подключить к прибору сохранения заряда и будет счастье к началу сезона. Приборы эти вполне доступны по цене.
![Xo_OTa6bl4](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
- Xo_OTa6bl4
- 28 октября 2020 в 0:38
- ↑
- ↓
А при условии, что температура воздуха на улице может доходить до -40C, нормально себя аккум потом ведёт? Самому предстоит первая зимовка)
![Win](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
Ну продукты после морозилки как себя ведут? Естественно в -40 работать он будет мало и хреново, но после согревания полностью восстанавливает свои свойства. В инструкции по хранению свинцовых батарей указано что при -20 их нужно подзаряжать раз в год, а при +20 — раз в 3 месяца. Единственное ограничение — нельзя разряженный аккум нельзя хранить, нужно зарядить.
![-san-sany4-](https://bikepost.ru/uploads/images/03/61/48/2019/04/24/avatar_48x48.jpg?015556)
- -san-sany4-
- 27 октября 2020 в 22:36
- ↑
- ↓
Когда у меня не было, я аккум раз в месяц примерно домой носил на подзарядку
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть