Блог им. val_nnov → подготовка к зимовке, замена масла, снятие АКБ

Всем привет!
Учитывая пожелания читателей, в этот раз добавлю фоток про свой Bajaj Pulsar NS200.
Вчера окончательно поставил мот на зимовку в гараж, предварительно его помыв и слив масло.
Вот железный конь (довольно симпатичный):





Перед тем как слить масло, прогрел мот, покатался, чтобы масло пожиже стало.
Как ранее писал, сервисмены поставили взамен сломанной пробки слива масла пробку от грузовика:

Пришлось купить шестигранный ключ на 14 мм.
Вырезаем в 5-литровой бутылке отверстие и подставляем под пробку с левой стороны мота:

Отворачиваем пробку:

Сюрприз — дилер выбросил фильтр грубой очистки (на 5 минут матерных выражений). Видимо новая пробка от грузовика не позволяла по длине его поставить. Придется весной устранять проблему самому, когда масло новое заливать буду.
С правой стороны откручиваем пробку для залива масла, чтобы лучше сливалось:

Пока идет процесс слива, на правой стороне необходимо открыть крышку масляного фильтра (ключом на 8 откручиваем 2 болта):

Здесь (в отличие от левой стороны, на которую уклон) без тряпок не обойтись:

После 5-10 минутных попыток вытащить фильтр отвертками (некоторые просто по центру шуруп вкручивают, а потом вытягивают), обратил внимание на открывалку:

Там тоже много масла, особенно если наклонять мот на правую сторону, тряпки впитали основную часть.

После того как все протерли, ставлю на место крышку и пробки.
Для сей процедуры много инструмента не понадобилось.

Со старого фильтра снял резиновое кольцо, т.к. не был уверен, что на новом фильтре оно будет (все же оказалось):

Переходим к снятию АКБ (все же в гараже зимой и минус может быть. Открываем бардачок, тут места особо нет, только для инструмента (с нижней стороны пассажирской сидушки крепится), влажных салфеток, тряпки. И будем ключом на 10 отворачивать 2 болта для снятия сидушки байкера:



Добрались до АКБ, рядом с ним в пакете положил набор для ремонта покрышек. Для снятия клемм также потребуется ключ на 10:

Ну вот и сняли АКБ:

После подзараядки АКБ будет зимовать дома. Мот 2016 г.в. Начало эксплуатации весна 2019. Заражал только перед зимовками и перед началом сезона. Крутит стартер хорошо.

Затыкаем глушитель тряпкой, смоченной маслом и ставим в гараж.

На этом подготовка к зимовке закончена.
  • val_nnovval_nnov
  • Валерий
  • 26 октября 2020 в 13:11
  • ?

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+3
moto_vet
Глаза! )))
А еще нужен cut
+2
Zavhoz
А зачем на зиму сливать масло?
0
val_nnov
Опасаюсь, что оно там за 5-6 месяцев «испортится».
Масляная пленка внутри двигателя все равно останется, о вот чтобы в каналах и картере не оседала и не загустевала всякая бяка — лучше слить.
Почитал мнение других байкеров, взвесил, пришел к выводу, что так правильнее.
За сезон пробег как раз набегает для очередной замены масла.
Т.о. предпочтительнее замену производить в начале сезона.
Весной заводиться и 1 прокат делать на старом масле не камильфо, имхо.
Лучше залью новое и открою сезон.
+8
bezvesti_pro
Это все проходит после второго мотоцикла обычно (:
0
mazepa2000
Да, да… Максимум акум снять, полный бак залить и хромульки протереть вдшкой, ой моя забыл глушак заткнуть ;)
0
bezvesti_pro
У меня Африка однажды простояла 10 месяцев. Я даже клеммы пролюбил снять с аккумулятора, не то что тряпку в глушак, в итоге что, завелась раза с третьего и поехала, я сам прям офигел (: Это при том, что ей после любого простоя трудно завестись по некоторым причинам связанным с карбами.
0
TonyIce
дукати зимовала во дворе в холодном гараже, рядом с помойкой и бегающими крысами, завелась с полпинка и поехала дальше колесить на старом масле и бензине
0
mazepa2000
Сига жрет, так бы и не отключал наверное.
0
Win
  • Win
  • 26 октября 2020 в 20:18
Откройте мне тайну, зачем Аккум в тепло тащить? Чтобы саморазряд побольше был? В холоде же хранится гораздо лучше. Клемму скинул и на зиму.
+1
mazepa2000
чтобы зарядить перед сезоном, а храниться он не в тепле(квартире).
-1
ktoBlin
Да, чтобы разряжался быстрее)
0
Hustla
У меня к концу сезона первого прошло=)
+2
Hena21
Меньше читай мнений «байкеров». Большинство производителей масел и производителей мотоциклов дают вполне четкие цифры для замены масла. И чаще всего это замена масла при проведении ТО или спустя 12 месяцев. Ничего страшного с твоим мотоциклом не случится, если не сливать масло на зиму.
здесь был ататат

0
Korenb
Ничего страшного не случится это плохой совет. Очень многое под него можно поднести. Вот допустим отработка масла eni 10w40 после нескольких недель простоя. Зачем хранить эту всю чачу в поддоне. Поэтому если подошел срок замены масла и если свербит в одном месте, то лучше слить старое осенью, а весной залить свежее или сразу залить свежее. Но лично я не парюсь, меняю когда захочу.
0
vasyapupkin1
Тоже в первый раз слышу про сливание масла на зиму.
0
kim
  • kim
  • 26 октября 2020 в 14:44
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/

0
ToperHarley
Что за дуги?
0
val_nnov
crazy iron
В 1 посте написал, что не пожалел потратившись на них
-1
-san-sany4-
масло сливать не надо. можно просто в начале сезона заменить и кататься на свежем.
Да и аккум не обязательно снимать. Если есть в гараже розетка, просто подключить к прибору сохранения заряда и будет счастье к началу сезона. Приборы эти вполне доступны по цене.
0
capitan_amer
Ecли нет в гараже розетки/зарядки?
0
moto_vet
Всегда есть возможность купить новый аккумулятор, со мной один раз именно это и произошло. После чего я приобрёл зарядку)))
0
Win
  • Win
  • 27 октября 2020 в 21:22
Ecли нет в гараже розетки/зарядки?

То достаточно будет скинуть клемму. На холоде саморазряд значительно уменьшается, и до весны аккумулятор потеряет максимум 10% заряда, что некритично. Если же в тепле храниться, то тогда да, нужно подзарядить будет.
0
Xo_OTa6bl4
А при условии, что температура воздуха на улице может доходить до -40C, нормально себя аккум потом ведёт? Самому предстоит первая зимовка)
0
Win
  • Win
  • 28 октября 2020 в 10:02
Ну продукты после морозилки как себя ведут? Естественно в -40 работать он будет мало и хреново, но после согревания полностью восстанавливает свои свойства. В инструкции по хранению свинцовых батарей указано что при -20 их нужно подзаряжать раз в год, а при +20 — раз в 3 месяца. Единственное ограничение — нельзя разряженный аккум нельзя хранить, нужно зарядить.
0
-san-sany4-
Когда у меня не было, я аккум раз в месяц примерно домой носил на подзарядку
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. val_nnov, подготовка к зимовке, замена масла, снятие АКБ