Jawa 350 typ 634 1978 → Про колеса...
Привет, BIKEPOST! Давно не писал. Летом катался на китайском эндуро, доделывал мастерскую(наверное ее никогда не доделать, все время что то надо))), а Явой не занимался. Но проект не брошен. Мотосезон в Томске закончился, как и страховка. Пора браться за восстановление дальше. Ниже мой пост про колеса. Фото как всегда не очень.
Изначально было три колеса. Первое с алюминиевым ободом от CZ. Обод имел косметические дефекты, но геометрия поддавалась выправлению. Ступица колеса была убита пионерами и временем, а именно разбита посадка под подшипники. Вид был ужасный.
Второе и третье колесо- это родные от JAWA. Хром пострадал сильно на ободах. Перехромировать в томске не реально, да и дорого. Проще приобрести обода.
Все колеса были разобраны и началось восстановление. Для разборки пришлось колеса CZ пришлось изготовить ключ для спиц на 6,5 мм, а для колес JAWA на 5,6. Дальше поэтапно по составляющим.
Спицы. Спицы отчищены от остатков оцинковки с помощью лимонной кислоты. Зрелище увлекательное, в процессе выделяется водород. А спицы окончательно теряют цинк. После отчистки от цинка спицы немного шлифуем разными номерами наждачной бумаги. Отбирать на этом этапе спицы я не стал и отдал все на цинк.
После цинка выбрал спицы без следов потертостей в точках пересечения с другой спицей (кресты).
Ступицы. Ступицы были выбраны по посадке подшипников. После были отправлены токарю на проточку тормозных барабанов. Во время проточки стало понятно, что рабочая поверхность тормозного барабана это не чугун а сталь. И это не кольцо а лента. Видимо экономили в Чехословакии. Немного освежили наждачной бумагой внешние части ступиц, в токарном это проще, чем вручную. Естественно ставим новые закрытые подшипники и отказываемся от применения оригинального решения с открытыми подшипниками и фетровым уплотнительным кольцом. Хотя кольца эти были куплены.
Обода. Выбран алюминиевый и стальной обод. Промер посадочной ширины показал что алюминиевый уже, хотя набиты одинаковые цифры, да и по книжкам у CZ и JAWA 3,25 ширина передней покрышки 2,15 ширина обода. Алюминиевый уже на 3 мм, меня это устраивает так как на переднем колесе по уже покрышка будет. Так как хром мертв, один обод алюминий… Решено отправить это в пескоструй.
После пескоструя на алюминиевом ободе поправлена дремелем поверхность. И оба обода отправлены на порошковую покраску. Да, я согласен, хром лучше и так далее. Но Алюминиевое колесо легче, а делать мотоцикл с одним алюминиевым полированным колесом а другим хромированным как то не очень. Да и про реставрацию я ни разу не говорил.
Ну а дальше спицуем. Родной набор спиц-один крест. Колесо с таким набором не отличается жесткостью и прочностью, но подругому данную ступицу(в силу конструкции) не собрать. Один крест просто собирается. Так сказать начало.
После сборки, до финальной обтяжки спиц проверяем зонт устанавливая колеса на мотоцикл. Зонт который был замерен на родных колесах отличался от необходимого на пару мм.
Ну и конце имеем колеса с минимальным биением и правильным зонтом. Стальное, можно сказать выведено в 0, а вот алюминиевое имеет небольшой радиальный провал в месте сварки обода. Но это частое явление даже на велоободах. Единственное что не нравиться-это цвет цинка. Я заказывал «белый» а сделали, блин, спицы переливающиеся золотым\розовым\зеленым\желтым. Но в жизни выглядят приятнее чем на фото. Теперь пора выбирать резину. Вперед будет что то классическое с продольной канавкой, у Митас есть такая. Про зад пока не решил. Может посоветуете что. размерность 3,25х18 перед, 3,5х18 зад.
Спасибо тем кто дочитал.
Изначально было три колеса. Первое с алюминиевым ободом от CZ. Обод имел косметические дефекты, но геометрия поддавалась выправлению. Ступица колеса была убита пионерами и временем, а именно разбита посадка под подшипники. Вид был ужасный.
Второе и третье колесо- это родные от JAWA. Хром пострадал сильно на ободах. Перехромировать в томске не реально, да и дорого. Проще приобрести обода.
Все колеса были разобраны и началось восстановление. Для разборки пришлось колеса CZ пришлось изготовить ключ для спиц на 6,5 мм, а для колес JAWA на 5,6. Дальше поэтапно по составляющим.
Спицы. Спицы отчищены от остатков оцинковки с помощью лимонной кислоты. Зрелище увлекательное, в процессе выделяется водород. А спицы окончательно теряют цинк. После отчистки от цинка спицы немного шлифуем разными номерами наждачной бумаги. Отбирать на этом этапе спицы я не стал и отдал все на цинк.
После цинка выбрал спицы без следов потертостей в точках пересечения с другой спицей (кресты).
Ступицы. Ступицы были выбраны по посадке подшипников. После были отправлены токарю на проточку тормозных барабанов. Во время проточки стало понятно, что рабочая поверхность тормозного барабана это не чугун а сталь. И это не кольцо а лента. Видимо экономили в Чехословакии. Немного освежили наждачной бумагой внешние части ступиц, в токарном это проще, чем вручную. Естественно ставим новые закрытые подшипники и отказываемся от применения оригинального решения с открытыми подшипниками и фетровым уплотнительным кольцом. Хотя кольца эти были куплены.
Обода. Выбран алюминиевый и стальной обод. Промер посадочной ширины показал что алюминиевый уже, хотя набиты одинаковые цифры, да и по книжкам у CZ и JAWA 3,25 ширина передней покрышки 2,15 ширина обода. Алюминиевый уже на 3 мм, меня это устраивает так как на переднем колесе по уже покрышка будет. Так как хром мертв, один обод алюминий… Решено отправить это в пескоструй.
После пескоструя на алюминиевом ободе поправлена дремелем поверхность. И оба обода отправлены на порошковую покраску. Да, я согласен, хром лучше и так далее. Но Алюминиевое колесо легче, а делать мотоцикл с одним алюминиевым полированным колесом а другим хромированным как то не очень. Да и про реставрацию я ни разу не говорил.
Ну а дальше спицуем. Родной набор спиц-один крест. Колесо с таким набором не отличается жесткостью и прочностью, но подругому данную ступицу(в силу конструкции) не собрать. Один крест просто собирается. Так сказать начало.
После сборки, до финальной обтяжки спиц проверяем зонт устанавливая колеса на мотоцикл. Зонт который был замерен на родных колесах отличался от необходимого на пару мм.
Ну и конце имеем колеса с минимальным биением и правильным зонтом. Стальное, можно сказать выведено в 0, а вот алюминиевое имеет небольшой радиальный провал в месте сварки обода. Но это частое явление даже на велоободах. Единственное что не нравиться-это цвет цинка. Я заказывал «белый» а сделали, блин, спицы переливающиеся золотым\розовым\зеленым\желтым. Но в жизни выглядят приятнее чем на фото. Теперь пора выбирать резину. Вперед будет что то классическое с продольной канавкой, у Митас есть такая. Про зад пока не решил. Может посоветуете что. размерность 3,25х18 перед, 3,5х18 зад.
Спасибо тем кто дочитал.
- Vital88
- 24 октября 2020 в 18:59
- 1
- ?
- capitan_amer
- 25 октября 2020 в 18:14
- ↓
У митаса вроде есть такая размерность,
И Dunlop k70 gold seal есть в 18×3,5
И Dunlop k70 gold seal есть в 18×3,5
В конце текста опечатка — не цвет хрома, а цвет цинка. Вы хотели белый цинк, декоративный, а вам сделали желтый — технический. По резине тут уже посоветовали марку Митас, я посоветую конкретные модели — Н-03, Н-05, Н-06.
А новые алюм. обода, я думаю, можно было на том же алике заказать, главное чтоб пуклевка и количество отверстий под спицы подошли.
А новые алюм. обода, я думаю, можно было на том же алике заказать, главное чтоб пуклевка и количество отверстий под спицы подошли.
Ну как раз к моделям этим и склоняюсь. Н-05 особенно. Да, опечатался, потом с компьютера поправлю. На счёт цвета цинка, ну как я понял, цвет задаётся способом (составом) пассивации цинка. Да, про жёлтый говорили что крепче. Но изначально разговор шел про белый, и обещалось качество. Но пока детали добрались до цинкования, фирма цинкующая отказалась от белого (возможно временно, так как они набирают заказ побольше и потом делают) и перешла на жёлтый. Само покрытие достаточно качественное
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть