Блог им. Methoss → Муки выбора Fz8 vs VFR800

Текст о выборе из разных классов…
Собственно продал я свой зизер, немного погрустив принялся искать VFR800 года от 2006 (долго о нем мечтал) и даже нашел хороший вариант, отсмотрев около 5 шт.


И тут, зайдя в один мотосалон, увидел Fz8 в чудесном синем цвете 2013 года с пробегом в 5ткм из японии с ценником не на много большим, чем VFR.
Теперь во мне борются два человека. Один — прагматик, который говорит что надо брать ямаху ввиду её нулЁвого состояния и малого возраста, а также плюшек ввиде отсутствия, в перспективе, гемора с электрикой, натяжителем и грм, недорогого ценника падения(относительно) и ровной посадкой(основной пробег все же по городу).
Второй — мечтатель, который говорит что все херня, прорвемся. ВФР тоже в очень хорошем состоянии, прельщают тормоза, посадка по-спортивнее = веселее катать. После зизера вес хонды не особо почувствовал, проблем в городе быть не должно. Ветрозащита.
К слову синий Fz уже продали, но рынок радует новыми предложениями))
Пост написал также и для себя, перечислив ±, может и поможет разобраться… Но блин, почему VFR на столько дороже своих одногодок?! с разницей 2006 и 2013 года всего в 20-30 тысяч это просто… нет слов. По характеристикам они почти одинаковы, за исключением комби тормозов и пластика. Дичь
  • MethossMethoss
  • Сергей
  • 20 октября в 13:37
  • ?

Комментарии (51)

RSS свернуть / развернуть
+2
zaki
  • zaki
  • 20 октября в 14:37
CBS — лучшие тормоза! VFR культовый мотик, консольный маятник — вещь! но время VFRа уходит. Заднее колесо там по-моему сулит трудности с подбором резины, расположение радиаторов — может осложнить ремонт. Думаю, что стоит послушать прагматика. Опять же, прямая посадка и отсутствие пластика перевешивают в пользу FZ8, но я посоветую докинуть еще немного и взять FZ1, что бы так сказать безоговорочно склонить чашу весов ))
0
Mpaccb
В начале осени в хотмоте как раз стояли 2 синих ФЗ8. Один N версии, состояние было не плохое и пробег похожий на правду, но он был без обтекателя и АБС. Другой был со всем чем нужно, но в заявленный пробег мне не верилось совсем, баллон стертый до корда, а на приборке 4,700км.
Я как человек недавно купивший ФЗ8, конечно же советую его.
0
Methoss
Вот его там и смотрел
0
Methoss
Сразу смотрел фз8 или выбирал из чего-то?
0
Mpaccb
Да я вообще изначально только эндуро рассматривал, Tiger 800 или F800GS. Потом глаз упал На FZ8, посмотрел/почитал/посидел, и решил что надо попробовать дорожник, проехал чуть меньше тысячи, вроде не прогадал
0
Methoss
Влупить на нем по трассе нормально? Динамичную езду одобряет?)
0
Mpaccb
Слушай, ну 106 сил и 82 Нм) Он уже хорошо тянет с 2 тысяч, те в городе 2-5 тысяч я езжу, с 7 начинается очень резвый подхват. По трассе в версии с обтекателем отлично, 200 едет, и есть запас.
0
Mpaccb
Фз1 в отличие от ФЗ8 едет не значительно лучше, хуже едет на низких оборотах, больше жрет, больше налог, сложнее найти с АБС, они как правило старше.
0
zaki
А вот тут поподробнее можно? При одинаковой массе и с меньшим крутящим, FZ8 не едет?
0
Mpaccb
Прости, не понял что ты имеешь в виду?
FZ8 едет как мне кажется, но разрыв в динамике с FZ1 не очень большой.
0
zaki
опечатался сори, как разрыв может быть небольшим, если у ФЗ1 крутящий на много больше?
+2
Methoss
Красиво написано)
Fz1 не очень нравится внешне, плюс налог и расход. 800 мне должно хватить. Все же выше описанные плюсы в сторону Ямахи
0
Win
CBS — лучшие тормоза!
Вот этого вообще не понял, если честно. Они неплохи, тормозяит неплохо, но какие то автомобильные, что ли. Вообще ничего не ощущаешь при торможении, какая то иделальная развязка между колесом и ручкой тормоза. Нет ощущения контроля мотоцикла.
0
Jabberwocky
Глупости какие про трудности с подбором резины к заднему колесу Выфера! Зачем Вы это написали?! Расположение радиаторов НИКОМУ еще не осложнило ремонт ))
По теме же вопроса ТС не буду рекомендовать, так как езжу на Выфере, не могу быть объективным. Брал под свои запросы, моим требованиям отвечал на 100%
+3
sepulturo
Потому что Выфер это был флагман, да и сейчас им остаётся… там технологии сложнее, и компоновка сложнее, неудобнее в обслуживании, и ценник обслуживания дороже.
Радиаторы вшатать сложно, если есть дуги ли слайдеры.
Но доработки на выфере нужны, в плане замены релехи на мосфет(отR1 07+ года), массовые и промежуточные колодки в проводке починить(если предыдущий хозяин этого не сделал), почистить термостат, поменять сальники\пыльники в гидросистемах тормозов и сцепления.
И похорошему поставить мехнатяжи, ибо стоковые винтовые натяжи это болячка, там нет храповика и слабая пружинка.

А Фазер это не флагман, побочная модель от R1.
Ямаха лучше в плане подвески, тормозов, посадки, 1 цепь грм, надежнее натяжитель с храповиком, реле-регулятор на мосфетах.
Но коробка жестче, 5 клапанов на цилиндр(регулировка накладнее), и никасиловое покрытие цилиндров, которое может помереть от хренового бенза с повышенным содержанием серы. Уже были случаи и не раз, на R6 и FJR1300 в РФ.
Ремонтировать можно гильзами, но тут придётся отвалить денег грамотному мотористу.

На Выфере металлокерамические гильзы алюминий+углерод+глинозём(оксид алюминия), толщиной 8мм.Т.е. цилиндр целиком отлит с MMC.
И со всех сторон омывается антифризом, это очень хорошо.
Если будет задиры в следствии проблем с маслом, просто растачиваются цилиндры на 1.25мм и ставятся поршня от 929\954 файра.
Американцы так делают литровые выферы у себя, по приколу вкорячивая туда ещё и суперчарджер с закись азота.
Но вшатать цилиндры сложно, это нужно неправильно эксплуатировать его(слишком низкие\слишком высокие обороты), либо залить палёное масло, либо не менять масло по регламенту, или прошляпить уровень масла.
Консоль хорошо, но сложнее менять подшипники, комплект OEM подшипников будет стоит 10-12к.
И 6-7к за подшипники NTN, Koyo, SKF (поставщик подшипников на сборочный завод Хонда)

Также если нет возможности проверить динамику, набери в гугле результаты с диностендов FZ8 и VFR800VTEC и сравни кривые. Чем плавнее крутящий момент, тем лучше.
0
sepulturo
В целом выфер дороже и сложнее обслуживать. Разница как между R1 и Goldwing.
Стаканы клапанов Втек меняются в сборе, по 3-4к за штуку, их 8(но как бы они и изнашиваются медленее, чем обычные регулировочные шайбы, ВТЕК же непостоянно включен)
0
sepulturo
Сам ездил 5 лет на 750ке, присматривал себе 800ку. В целом внешне мот супер, компоновка конечно наркоманская, подрамник бывает отламывает уши на раме, если перегрузить вес.
В общем мот не даст заскучать, он с душой)

Ямаху себе бы взял, от 11 года, на кроссплейне.
Звук всё-таки на кроссплейне топ, даже лучше чем на выфере.
0
Methoss
Ну вы, товарищ, просто кладезь техно инфы)
МТ серия чёт не вставляет, но звук да, огонь)
0
Mpaccb
Не опровергаю насчет блока ямахи, но за все время поиска инфы по мотоциклу, я о проблеме с блоком двигателя читаю сейчас первый раз, это точно не болезнь, и точно происходит не чаще чем с любым другим мотоциклом любой другой марки.
0
sepulturo
нет, вы меня неправильно поняли, дело не в модели.
Дело в эксплуатации на конкретном рынке.
Например я не нашёл проблем с никасилом на рынке США и Европы, Японии. Даже в Ютубе нет инфы.
Но зато в Ютубе полно роликов про гильзовку R6 в русегменте)
Короч дело либо в бензе, либо в тупости обезьянки-водителя.
www.youtube.com/watch?v=lnXrHg8J19c&t=3s
www.youtube.com/watch?v=ggU117NtSjM&t=42s
www.youtube.com/watch?v=RO6Q8fV7tHo
0
sepulturo
www.youtube.com/watch?v=MggC2GDcnTE
www.youtube.com/watch?v=lKPbZztk0vw
www.youtube.com/watch?v=YPA2a8jbz0Y

Конкретно по FZ8 ничего не нашёл, но он и не так распространён.
0
Kashim
Оффтоп, но расскажи пожалуйста про расточку — литровый ВФР это в принципе то, что мне нужно на каждый день ))

Есть кто-то кто это может сделать с предсказуемым качеством?
Как с ЭБУ и навесным, всё тоже самое остаётся?
0
sepulturo
Вся информация в США, я мельком пробежался по форумам.
www.vfrdiscussion.com/index.php?/forums/topic/82057-vf1000r-cyllinders-on-a-vfr800fi/
www.vfrdiscussion.com/index.php?/forums/topic/75067-anyone-ever-reboredoverbored-a-56th-gen/
www.vfrdiscussion.com/index.php?/forums/topic/75247-vfr848rr-anyone/
vfrworld.com/threads/anyone-ever-rebored-overbored-a-5-6th-gen.42600/

Некоторые делали… обычно растачивали 750ку карбовую, до 825сс.
Я так понимаю американцы тоже бережливые и просто так не экспериментируют, видимо решили не капиталить 750ку\800ку, а радикально расточить до поршней от 929\954RR.
По ЭБУ проскакивает информация что использовали PowerCommander и форсунки от файра, насчёт прошивки что-то упоминается, но не помню что именно.
Кто-то решает воткнуть суперчарджер, доведя мошность до 183 кобыл.
www.vfrdiscussion.com/index.php?/forums/topic/85167-supercharging-my-8th-gen/
0
sepulturo
Но по ценам, проскакивают тысяча-другая долларов. Думаю специально курочить живой мотор выфера, нет смысла.
Короче это надо изучать самому, возможно на тех форумах создать тему и там уже конкретно ответят, что и как.
+1
AntonKatenev
Выбор между VFR800 и FZ8S однозначный — FZ8. Потому что он поновее, легче, динамичнее, у него гораздо более интересная подвеска, лучше тормоза, и несколько пободрее моторчик. По надежности они примерно одинаковы, пожалуй с небольшим преимуществом FZ8.

FZ8 надо брать 13 года или младше. Более ранние брать не надо.

По трассе FZ8 идет хорошо, и в общем-то сравним с VFR. В городе сильно лучше.

Из плюсов VFR800 — он потише, чуть более эргономичен в дальняках, несколько более эластичный двигатель, в принципе все.

Чего точно не надо брать, так это FZ1.
0
Methoss
Имеешь ввиду брать после рестайла?
Есть инфа что там улучшили? Я нашел про сиденье и регулировку вилки добавили
0
AntonKatenev
Самое главное — подвеску улучшили. Была весьма бюджетная, стала очень даже ничего для этого класса. Реле перенесли, оно перегревалось. Ну и так, по мелочи.
0
Methoss
Сейчас вариант как раз есть рестайлоаый, пока на него ориентируюсь, если раньше не заберут)
0
AntonKatenev
Вот его и бери, скорее всего не пожалеешь. Нормальный мотик, делает все, что надо, и совершенно беспроблемный. У меня такой есть уже довольно давно, ничего особо плохого не могу про него сказать, он в своем классе пожалуй самый удачный. Надо просто понимать, что мотоцикл относительно бюджетный, и не ждать от него топовых качеств.
0
Methoss
Бюджетность конечно ощущается, но зато свежий. Видимо определился)
0
sepulturo
ну если сравнивать FZ8 13+ годов, тот тут уже придётся и выфер брать последнего поколения, там и подвеска другая, и электрика-электроника. Но опять же, те же натяжи убогие стоят.
Он с 14 года, 6 лет без рестайла уже идёт. Запчастей хватает, причём даже от Втека(т.к. двигатели не менялись).
Втек же 11 лет без рестайлов делался, запчастей валом.

FZ8 же всего 5 лет выпускался и в 2015 снят с производства.
И вообще разные классы.
0
Methoss
Выфер последнего и стоит уже совсем других денег. Все же в них, кровных, упирается.
0
sepulturo
глянул на дроме цены… Фазер 13 года и Выфер 14+ года примерно одинаковые цены. +-50косарей.

Пробелы только сотрите, а то ссылки в изначальном виде нельзя тут.

moto. drom. ru/sale/+/Honda+VFR+800F/?sortBy=pricea&year_min=2014
moto. drom. ru/sale/+/Yamaha+FZ+08/?sortBy=pricea&year_min=2013#tab=god
Если посмотреть архив объявлений, там тоже много интересной инфы
0
Methoss
Fz сейчас нашел за 400(потолок бюджета, если честно), вфр нижняя граница от 500
0
sepulturo
хорошо… если будете с салона тот Фазер брать внимательно его смотрите, они любят внешку нализать, а косяков может быт ьмного.
Рекомендую канал на Ютубе Глобус-Мото, там Патрик снимает видосы мото-подбора, у частников и с мотосалонов, на что обращать внимание.
Я был в шоке какой хлам бывают продают в салонах, расчёт на лоха так сказать.
0
sepulturo
да и в целом теоретическую часть можно подтянуть, как покупать мот с пробегом, Патрик шарит.
0
Methoss
Тот забрали уже. Товарищ выше тоже его смотрел, там подозрительная убитая передняя резина была и куча ржи на пружине и выхлопе. Но цвет красивый)
Патрика смотрел подбор vfr 800 синего. Клевый видос, учитывая что взяли его за 200, а с ремонтом и подбором он вышел в 350))
0
sepulturo
ну там хозяин со своеобразным подходом — купить подешевле, потратиться на ремонт-расходники, и ездить полностью уверенным в состоянии мота.
Для покупки мота езды, чисто на дальняки — этот подход очень хорош.

Каву Z1000 не рассматриваете?
0
Methoss
Не думал. Чего-то стремно на литр садиться)
800 в самый раз. И обтекатель
+1
sepulturo
рекомендую ещё пройтись по сайтам, типа дрома, авито и посмотреть как с запчастями дела на интересующие вас модели. Также посмотреть запчасти на ЕБЕе, и в Польше на Аллегро(fastbox .su) и на ИмпксДжапане, на аукционе б\у мотозапчастей.
0
Methoss
Спасибо за наводку по сайтам, гляну. у fz8 потроха почти все вроде от fz1, кроме башки и поршневой, на сколько помню. Значит, по идее, проблем быть не должно
0
AntonKatenev
Не обольщайся, мотики при всей похожести на самом деле разные по деталям. Очень много мелких отличий. Даже крепление кофра от FZ1 не подошло в свое время.

Но вообще детали для него без проблем заказываются на сервисах типа мегазипа.
+1
H8ER
  • H8ER
  • 21 октября в 15:41
Если будете в салоне смотреть, фоткайте вин и затем пробивайте по базе аукционов. Тот же пресловутый хотмот не постеснялись скрутить более чем в 3 раза пробег. Я свой FZ8 покупал с аукциона, но уже тогда это было не слишком выгодно — по деньгам вышло примерно как взять дилерского тут. Что касается мотоциклов, то они прям сильно разные по посадке; выфер мне тоже нравился, но, посидев на нем, я понял, что долго так не проеду. На фазере можно спокойно проехать тысячу, и не особо утомиться. Плюсом выфера могут быть штатные кофры, чего на фазере нет. Также в целом на fz8 не особо много тюнинга, все под заказ, да еще и поискать надо.
0
Methoss
Вот тоже минут 5 посидел на вфр и чет поясницу почувствовал, на zzr тоже иногда такое бывало, но в основном катал без проблем
В хотмот аукционные листы есть, по ним видно пробег, не?
0
H8ER
я бы не доверял распечаткам листов от салона, в фоторедакторе цифры исправить дело 20 секунд. Если они безбожно врут, то и листы исправят. Лучше проверяйте дважды.
+1
ModernViking
Я бы советовал сначала найти среди знакомых владельцев обоих мотоциклов и хотя бы просто на них посидеть. В идеале — прокатиться. Это в первую очередь.

Во вторую очередь надо исходить из того, где эксплуатироваться техника будет больше, в городе или на трассе. Я сравнивал фз6 (а он во многом очень напоминает фз8 в этом плане) и выфер в городе — выфер кажется менее динамичным и более громоздким. То есть для города я бы его точно не купил. Для трассы — возможно, тяга у него хорошая, пластик добавляет комфорта, комби-брейк тоже вещь полезная, но на любителя.

В плане проблем я думаю, что ямаха будет выгоднее — они очень надежны и ломаются крайне редко, особенно если у него реально состояние на 5 или пусть даже на 25 тысяч км. Если туда не лазили кривыми руками — менять что надо по регламенту, лить хорошее топливо и ездить оно будет долго.

Чисто эстетически мне выфер не нравится вообще, вот не выглядит он интересным, скорее даже банально скучным. Фазеры более харизматичны.
0
Methoss
К сожалению я один мотоциклист из своих. Товарищей мотоциклистов не имею.
Эксплуатация в основном город, но с перспективой прокатиться верст на 600. В связи с этим склоняюсь больше к Fz, ибо прямая посадка, возраст и потенциальная беспроблемность)
Но чет пока нормальных экземпляров с абс найти не могу
0
ModernViking
Ищи городские мотогруппы, вряд ли ты один такой на весь город. Не уверен что прям дадут покататься, хотя может быть, но как минимум узнаешь от владельцев плюсы и минусы.

Кстати если проблема с поиском ФЗ8, то можешь и фз1 поискать. Он более прожорлив на топливо, но повеселее будет, плюс к нему попроще с запчастями и в целом их больше в РФ. Да и на трассе на литре комфортнее.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Methoss, Муки выбора Fz8 vs VFR800