Блог им. val_nnov → опыт 2 сезонов

Приветствую читателей Байкпоста!
Неоднократно читал статьи на этом сайте, некоторые из которых очень пригодились. Поэтому решил внести свой вклад в мотокопилку.
Вчера закрыл 2 сезон, работа на удаленке, посему есть время поделиться впечатлениями и опытом эксплуатации о своем первом мотоцикле в жизни BAJAJ Pulsar NS200.
Итак, почему выбор пал на него.
Цена, сезонные скидки, наличие в городе 2 дилеров, наличие 1 экземпляра в салоне, грядущее повышение НДС, детская мечта, закрытая ипотека, надо же с чего-то начинать.
Поскольку ни времени, ни желания, да и опыта ковыряния в мототехнике не было, решил брать только новый. Основное предназначение поездки по городу.
А тут выбор при моем бюджете либо китайщина либо индиец, т.к. значительную сумму я заложил на экипировку (приоритет №1), а не на технику (жена, дети…).
Соблазнился, что в родственниках КТМ, а также тормоза от дочернего Brembo, плюс завод клепает технику давно и на весь мир в больших объемах.
Брать на сезон тоже не планировал, хотя и догадывался, что потом рано или поздно захочется большего/лучшего.
Проехал уже почти 15 тыс. км. Можно без эмоций дать оценку.
Минусы:
1. конечно не чудо инженерной мысли, конструктив не передовой;
2. карбюратор (ох, вспомнились мои первые Жигули копейка):
a) необходимо прогревать перед поездкой;
b) если еще не прогрелся на светофоре может заглохнуть (особо ощущалось в первые 3000км);
c) требует все-таки понимания принципа работы, в т.ч. для чего нужен подсос;
d) отсутствие топливного насоса (самотек);
3. двигатель одностволка (со всеми вытекающими);
4. резина (сравнивать не с чем, но дубовата, хотя и предсказуема);
5. мощности двигателя за городом маловато на такого дьдьку как я, хотя для 200 кубиков больше только у КТМ;
6. 150кг массы мото маловато на трассе, сдувает, несмотря на мои +80 кг + экип 7 кг + скарб 5 кг (со 2 номером не ездил);
7. отсутствие ветрозащиты (после 100км/ч очень ощущается), хотя это ж нейкед;
8. двигатель не глохнет при выпущенной подножке и включенной передаче (может брак а может так и задумано);
9. кое-где дребезжания и скрипы (которые частично устранены, когда выявлены причины);
10. указатель уровня топлива безбожно врет (ориентироваться надо на пробег, после заправки до полного всегда 1 из одометров обнуляю);
11. убогий и некачественный комплект инструментов (конечно это не главное при выборе, но отмечу, ключи потом сам необходимые положил).
Плюсы:
1. соотношение цены и потребительских качеств (не употребляю слово качество, т.к. все вкладывают в него что-то свое);
2. тормоза;
3. жидкостное охлаждение;
4. запуск с электростартера;
5. хорошая фара (особенно дальний свет) + простая лампа, которую можно купить в любом магазине (еще не менял);
6. управляемость (маневренность);
7. малые габариты (в пробках ох как актуально);
8. малый вес (да, все те же 150кг) это может быть огромным плюсом, когда надо одному поднять завалившийся мот в дремучем лесу;
9. относительная надежность, простота и «крепость конструкции»;
10. высокий клириенс;
11. конструкция глушителя (под рамой и маятником) – при падении не страдает;
12. не самые дешевые материалы и комплектующие, используемые при изготовлении;
13. умеренный расход топлива (особенно при езде по городу);
14. тихий (если по городу), не люблю шум;
15. эргономичные органы управления и приборная панель (кроме синего значка BAJAJ);
16. наличие хагера сзади и подкрылка спереди (сам удивляюсь когда приезжаю почти чистым несмотря на непогоду и грязные проселочные дороги);
17. не безумно дорогие запчасти, которые все-таки есть в наличии (хоть и в основном в Москве).
Что запомнилось:
1. заклинило заднее колесо на первых 500 км (сам не понял сразу, сжег сцепление), устранил сам (отвернул и завернул потом пробку на тормозном суппорте), больше не повторялось, может после зимовки что;
2. сцепление все же дилер поменял бесплатно (чудеса случаются), разумеется про клин заднего я им не говорил;
3. дуги безопасности (особенно их крепление к моту) отвратительные (минус), но они идут штатно (огромный плюс, выручали), не выдержал, установил Сrazy iron (в первый день после установки прочувствовал, что потратился не зря – 4 падения прошли без необходимости что-то чинить, гнуть, подкручивать…);
4. пробка слива масла была сломана дилером при ТО (вот в этом месте сэкономили), поставили стальную от грузовика;
5. не было дня, чтоб я не завелся или танцевал с бубном, к особенностям карба привык (перед запуском надо раз 5-10 рычажком подсоса подкачать, в зависимости от температуры окружающего воздуха), в этом плане не подводил;
6. за счет высокого дорожного просвета и малой массы можно ездить там, где рыбаки или грибники добираются на велосипедах или Нивах и УАЗиках;
7. как ни странно, но в итоге оценил как достоинство кулачковый механизм натяжения цепи (на YouTube канале MotoDalnoBoy есть хорошая инструкция по обеспечению нахождения переднего и заднего колес в 1 плоскости при подтягивании цепи), а тут эмпирическим путем пришел к выводу, что можно обойтись без лазерной указки и рулетки – просто справа и слева устанавливать кулачки на одно и тоже деление (по инструкции) – и будет счастье (равномерный износ резины);
8. также на YouTube есть видео, где на Пульсаре (при соответствующей резине) ездят на предгорьях, так я на штатной резине такие подъемы и спуски проходил, что самому не верится, хоть это и дорожный мот;
9. объем бака 12л по паспорту (10л основной, 2л резерв), похоже на правду, более 11л ни разу правда не влезало (не охота до заправки толкать), знаю, что 300 км на 1 баке проеду точно;
10. при езде в режиме дом-работа-дом в городе (не более 6000 об/мин, скорость около 80 км/ч) на основном бачке могу проехать до 316 км, т.е. когда начнет глохнуть и надо краник переводить на резерв (т.о. расход составляет 3,16л/100 км);
11. но если выехал и топишь по максимуму за городом, то на основном бачке проезжаешь около 253 км (т.е. 3,95л/100 км).
Что буду делать этой зимой:
1. замена звезд (ведущую купил, заднюю надо снимать и идти в магазин подбирать) и цепи (купил у официала в РФ DID), заводская растянулась неравномерно, доверия не вызывает (хотя может и сам виноват, перетянул может), к сожалению, у BAJAJ только комплект звезд и цепи от производителя в 1 флаконе, не есть гуд;
2. может решусь на разборку перьев вилки для замены масла (а может и нет);
3. весной масло новое залью.
Резюмируя, мот неплохой, но из него вырос. Но менять пока не могу (финансы). Для еды на работу по пробкам самое оно.
По трассе надо побольше и мощнее, да и посадку еще чуток повыше, чтоб колени после часов 3-х не уставали.
Чувствую, что меньше 600 кубиков мне маловато будет.
Жду, когда индийцы все же выпустят 600-ку. А вот на Доминар 400 не вижу смысла переходить: цена как 2 пульсара, более громоздкий, ест больше, а скоростные характеристики не сильно выше.
Мне надо, чтоб 150км/ч спокойно набирал, да еще и запасец был. Т.к. сейчас по трассе техника обгона напоминает мне старые времена на копейке.
Если кому интересны какие-то аспекты по пульсару, задавайте вопросы, постараюсь ответить.
  • val_nnovval_nnov
  • Валерий
  • 16 октября 2020 в 18:32
  • ?

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
0
wd-33
  • wd-33
  • 16 октября 2020 в 22:40
может решусь на разборку перьев вилки для замены масла (а может и нет);
у тебя простая вилка. обычно там для замены масла разбирать не надо.
найти внизу сливную пробку и снять верхние крышки в пере. максимум что потребуется — это снять колесо и ось (и поддомкратить перед, разумеется. сняв крышки пружины у тебя вылезут).
0
capitan_amer
всё равно лучше раздраконить и промыть. Но не факт, что это улучшит её работу
0
wd-33
чем лучше?
простая замена масла может улучшить (снизить) усилие начального сдвига. Цена масла небольшая, стоит попробовать
0
LoneWolfRU
Эти «сливные пробки» обычно крепят картридж и без хитрого ключа не всегда удаётся их обратно завернуть, можно столкнуться, что пробка проворачивается. ИМХО Лучше снять колесо, открутить пробки, вынуть перья из траверс, вылить масло, промыть чистым маслом, залить новое и собрать обратно. Делов на час.
0
LoneWolfRU
блин… верхние пробки, через верх перьев сливать
0
aspirin
трубочка стеклоомывателя поможет заменить масло в перьях без разборки половины вилки, остаток 20-30гр. масла на пружинах можно не считать.
только теплый гараж уже нужен, или перо греть, чтобы текло побыстрее)
0
val_nnov
спасибо за подсказку, обращу внимание на сливные пробки (ранее замечены не были), по результату отпишусь
0
val_nnov
Внизу сливные пробки не обнаружены, т.о. сливать только через верх
0
capitan_amer
почему отсутствие топливного насоса это недостаток?
Вообще карбюратор, хороший карбюратор CVK 34 Keihin, это очень хорошо. А плохой карбюратор, это плохо.
150 кг при двухстах кубиках это, конечно, мало; или кг много.
И про максималку 136 км/ч, это наверное максимально допустимая разрешенная скорость, где-нибудь под горку при попутном ветре, а не та, которую мотоцикл может развить самостоятельно.
0
val_nnov
1. где-то читал и смотрел, что при отсутствии насоса при резком открытии ручки газа мотор глохнет. Такое было, особенно при первых 3000 км. Сейчас почти не замечено (только при выезде, пока не шибко прогрет). Взял за правило, первые км 3 при поездке не крутить мотор — прогревается быстрее (на холостых все равно не то, пока одеваю экип уходит минут 5 не более), потом поездка норм;
2. 136 км/ч видел (на спидометре правда), при отсутствии встречного ветра и если почти лечь на бак, ну и с горки тоже :-) В целом, к своим 150 кг сухого веса + топливо до полного + я + экип + скарб, добавляется еще около 100 кг, по прямой дороге с прямой посадкой 115-120 км/ч, далее надо изловчиться
0
kazak742
Спасибо за пост, присматриваюсь к младшей модели Pulsar 180. Как у вашего с манёвренностью на просёлках? Клипоны не ограничивают?
0
val_nnov
сравнить не с чем, но к клипонам претензий нет. Главное руки должны быть расслаблены, это относится к любой дороге (имхо), тогда к управляемости вопросов не возникает.
На полевых дорогах вообще еду как на эндуро (в стойке, на полусогнутых коленях), но скорость, конечно же, небольшая до 35 км/ч, иначе ходов вилки не хватит.
Более того, зеркала заднего вида не вибрируют (ну по крайней мере на глаз не видно, картинка не размытая, не раздражает)
0
kazak742
Запоздалое спасибо за ответ!
+4
Win
  • Win
  • 17 октября 2020 в 9:52
4. пробка слива масла была сломана дилером при ТО (вот в этом месте сэкономили), поставили стальную от грузовика;

Пусть ставят родную, а то в следующий раз придётся картер менять. Рукожопый механик ломает то что менее прочное, поэтому ставить пробку прочнее картера в данном случае — стратегическая ошибка. (То что механик рукожопый сразу понятно по описанию).
0
val_nnov
1. проблема с пробкой у многих (значит косяк изготовителя);
2. посадочный размер резьбы там не распространенный, так что выбор не сильно велик;
3. после этого случая, а особенно после их рукожопой натяжки цепи (понял это, к сожалению не сразу — опыта мало, а прислушиваться к изменению звуков стоило), а также в связи с истечение гарантии (2 года), более к дилерам только за з/ч (и то, если нет в Москве или нет возможности ждать).
+1
N13
  • N13
  • 17 октября 2020 в 19:01
Удивительно хороший и чёткий обзор, спасибо!
Водяное охлаждение — скорей минус, дополнительная лишняя система
Расход 3,2-4 это много! Вы, «европейцы» сравниваете расход либо с литрами-шестисотками, либо с устаревшими моторами типа YBR. Мы же азиаты на 125см.куб расходуем не более 1,5л на сотню. Двухсоток мало, с расходом не подскажу, но думаю это никак не более 2,5 литров при любой динамике. Разумеется на хонде с инжектором. Всё-таки карбюратор это прошлый век.
Мечтаю прикупить в Москве на лето Bajaj Boxer 125 с безумным расходом под 2,5, но всё ж не 5-6
Хороших тебе путешествий, Валера!
+2
aspirin
вы азиаты сколько сами весите? как ручку крутите? с динамикой копейки и расход копеечный.
PS: у меня 3,5-4л расход был по пробкам в МСК на VTR250. Сейчас 4-4,5 на SV400. 600сс не хочу в т.ч. из-за расхода, т.к. особо быстрее не поеду, камеры везде).
PS: если что, переход с 32лс на 53 не намного сократил время поездок, макс. 5-10мин из 2-х ч. примерно.
0
YaroslavC
у меня подозрения, что в многолюдной азии скорости ниже. Мой Bajaj boxer тоже жрал 1,7 во время обкатки, когда ездил 50-60 км\час. Сейчас же с 90% пробега по загородным дорогам на скорости 80-90 этот мопед хавает 2,5
0
val_nnov
Спасибо!
Без жидкостного охлаждения технику не рассматривал изначално.
Считаю, что подход правильный: при езде по городу (в пробках то я все равно, но еду)/трассе не разу не слышал работу вентилятора радиатора.
Но когда по полям/лесам (скорость мала, нагрузки большие) работает регулярно. Впервые услышал его работу, когда на джимхану поехал. Без радиатора моторчик можно перегреть.
+3
antonio777
Вот интересно все таки получается: купив 10ти летнего японца я отьездил на нем 6 лет, 30000 км и из зап.частей не относящихся к расходникам поменял только датчик положения дроссельной заслонки… А так только расходники, и то как-то очень мало: цепь, звезды 1 раз, свечи, колодки 1 раз, шины 2 раза, и ни разу не было, чтобы он хоть раз чихнул))) а новые китайцы/индийцы и т.д. все-таки совсем другая история, все время надо что-то делать, подкручивать, менять, чинить, в общем все время танцы с бубном)
+1
YaroslavC
1. Ваш десятилетний японец в 2-3 раза дороже этого индийского мопеда из Индии. Немножко странно их сравнивать, правда?
2. 10 лет это не 20-30 лет, а именно такого возраста японцы по цене равны индусу.
3. С марта проехал 15 тыс км на Bajaj Boxer нисколько его не жалея. На открученной ручке, по трасе, в горах через камни, вброд через реку, на полной скорости по разбитому грейдеру и т.д. За это время заменил трос спидометра, так как внутрь попала вода (в реке хапнул).
И цена моего нового мопеда в два раза ниже йобрика. 900 баксов
+1
antonio777
Так надо сравнивать сравнимое: если новый китаец 150-200 см3, то и сравнивать его надо с японцем 150-200 см3, типа того же ебрика, и думаю (не уверен, не изучал вопрос), по цене нового китайца будет 3х-5ти летний япошка, и я думаю, если он «не бит, не крашен, пробег не скручен», то и прослужит он без проблем еще лет десять точно. Вон внизу пост от ToperHarley, у которого на китайце(индийце?) уже что-то откручивается/течет/ломается/не работает и т.д…
0
ToperHarley
Индиец
0
val_nnov
1. Врос, б/у японец или альтернатива — наверное риторический :-)
2. Так пока кроме сцепления (из-за своей неопытности), и падений (дуги), только на расходники и трачусь.
3. Когда-то познавал конструктив а/м на копейке (не жалко было), извлек урок: не хочу неделю ездить, неделю ремонтировать.
А так сезон открываю в марте/апреле, заканчиваю в октябре (в этом году ноябрь пропущу — на работу ездить не надо, удаленка)
0
ToperHarley
1й сезон. Тоже купил пульсар 200. Новый. Откатал почти 5000 км. Расход 3л на сотню. (92) Из косяков: на 500км сдох родной аккум, пришлось менять за свой счёт (дилер отказался менять). На 2000км сдох правый сальник вилки. На 3000 км начал глючить тахометр и постоянно светить лампы датчиков, а так же часто глохнуть. Простоял у дилера 2 недели, оказалось индусы слабо закрепили провода на катушке зажигания (как сказал дилер). После прошел ещё ок. 2000км.Пока тьфу-тьфу без проблем. Сейчас на улице около нулевая погода — заводится с полтычка (на подсосе).
0
capitan_amer
Да ваще жесть
0
val_nnov
Скажите плиз, каковы симптомы того, что сальник вилки сдох (на Пульсаре она же не перевернутая)?
Или из под него все брызжет маслицо?
0
ToperHarley
Правая нога вилки покрыта масляной пленкой заметно сильнее левой. На штанине вилки у пыльника скапливаются капли масла. Есть подтеки масла. Пробовал прочистить сальник чистилкой специальной, но ничего не изменилось. Когда стоял на ремонте, дилер обратил на это внимание и порекомендовал заменить сальники (сразу оба, комплектом), уточнив, что случай не гарантийный. Зарядил 6 килорублей.
0
val_nnov
таких симптомов у меня нет ни справа ни слева. Посему замена масла в вилке пока под вопросом (не факт, что заменю правильно сальники на новые и они не будут пропускать потом).
0
val_nnov
Нашел для Вас от индийских умельцев решение по замене сальников правда требует снятия и разбора всей вилки.
Основная сложность — полностью разобрать саму вилку с внутренностями. Некоторые приемы умельца не соответствуют советской школе «технологии машиностроения», но он справился почти подручными средствами.
P.S. шестигранный ключ на 14 я значит точно не зря приобрел, точно пригодится не раз.
0
ToperHarley
После того как мот постоял у дилера на ремонте обнаружил, что тросик регулировки холостого хода превратился в огрызок:
а так же обломанный наконечник тросика газа:
0
val_nnov
регулировал холостой ход 1 раз 1,5 года назад. Настроил на 1500 об/мин (±). Больше ни разу не трогал (крутил).
0
lepesey
3.5 литра на сотню, на сузуки джебель 250, при скорости 90-100.Мне кажется ваш расход завышен.
0
val_nnov
Сравнить не с чем. Разве что с а/м. Тогда да, завышен. Причем разница в режимах трасса/город обратная: на а/м (1,4 тонны нагруженный) в городе расход больше 9л/100км, на трассе меньше 6,5 л/100км
Мне кажется многое зависит от характеристик моторов.
Обороты на Пульсаре при 120-125 км/ч составляют 9000 об/мин, почти до отсечки.
Это же простой атмосферник карбюраторный: чем выше обороты — тем больше расход.
+1
MrJackson363
Хороший и понятный разбор. Недавно смотрел в магазине CF Moto 650 TK (NK не было) — за 400000р грубо говоря неплохой мотоцикл. Так с виду смотрится хорошо, не маленький (для моего веса самое то), но всего 61 лошадь… Как бы для города вообще без проблем, а вот для трассы он слабоват все равно. А так новая техника есть новая, тут не поспоришь.
+1
aspirin
за 400тык выбор на вторичке огромный, еще и на ремонт останется)
0
MrJackson363
Согласен. Но тут больше писал под текст, так как автор упомянул, что не очень хочет возиться с техникой, по этому у него уклон на технику попроще, но новую.
+1
antonio777
«не очень хочет возиться с техникой» как я понял из написанного выше — это точно не про китайцев/индийцев)
0
aspirin
дешево и хорошо — понятия несовместимые, т.к. цена откуда-то должна браться. Вот если бы китайцы наладили выпуск полных клонов япов 90-х — 2000-х годов, это была бы нормальная тема, но увы такого нет и не будет никогда.
0
coloradobug
Хороший отзыв, но ИМХО пару фоток разнобразят текст.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. val_nnov, опыт 2 сезонов