Блог им. val_nnov → опыт 2 сезонов

Приветствую читателей Байкпоста!
Неоднократно читал статьи на этом сайте, некоторые из которых очень пригодились. Поэтому решил внести свой вклад в мотокопилку.
Вчера закрыл 2 сезон, работа на удаленке, посему есть время поделиться впечатлениями и опытом эксплуатации о своем первом мотоцикле в жизни BAJAJ Pulsar NS200.
Итак, почему выбор пал на него.
Цена, сезонные скидки, наличие в городе 2 дилеров, наличие 1 экземпляра в салоне, грядущее повышение НДС, детская мечта, закрытая ипотека, надо же с чего-то начинать.
Поскольку ни времени, ни желания, да и опыта ковыряния в мототехнике не было, решил брать только новый. Основное предназначение поездки по городу.
А тут выбор при моем бюджете либо китайщина либо индиец, т.к. значительную сумму я заложил на экипировку (приоритет №1), а не на технику (жена, дети…).
Соблазнился, что в родственниках КТМ, а также тормоза от дочернего Brembo, плюс завод клепает технику давно и на весь мир в больших объемах.
Брать на сезон тоже не планировал, хотя и догадывался, что потом рано или поздно захочется большего/лучшего.
Проехал уже почти 15 тыс. км. Можно без эмоций дать оценку.
Минусы:
1. конечно не чудо инженерной мысли, конструктив не передовой;
2. карбюратор (ох, вспомнились мои первые Жигули копейка):
a) необходимо прогревать перед поездкой;
b) если еще не прогрелся на светофоре может заглохнуть (особо ощущалось в первые 3000км);
c) требует все-таки понимания принципа работы, в т.ч. для чего нужен подсос;
d) отсутствие топливного насоса (самотек);
3. двигатель одностволка (со всеми вытекающими);
4. резина (сравнивать не с чем, но дубовата, хотя и предсказуема);
5. мощности двигателя за городом маловато на такого дьдьку как я, хотя для 200 кубиков больше только у КТМ;
6. 150кг массы мото маловато на трассе, сдувает, несмотря на мои +80 кг + экип 7 кг + скарб 5 кг (со 2 номером не ездил);
7. отсутствие ветрозащиты (после 100км/ч очень ощущается), хотя это ж нейкед;
8. двигатель не глохнет при выпущенной подножке и включенной передаче (может брак а может так и задумано);
9. кое-где дребезжания и скрипы (которые частично устранены, когда выявлены причины);
10. указатель уровня топлива безбожно врет (ориентироваться надо на пробег, после заправки до полного всегда 1 из одометров обнуляю);
11. убогий и некачественный комплект инструментов (конечно это не главное при выборе, но отмечу, ключи потом сам необходимые положил).
Плюсы:
1. соотношение цены и потребительских качеств (не употребляю слово качество, т.к. все вкладывают в него что-то свое);
2. тормоза;
3. жидкостное охлаждение;
4. запуск с электростартера;
5. хорошая фара (особенно дальний свет) + простая лампа, которую можно купить в любом магазине (еще не менял);
6. управляемость (маневренность);
7. малые габариты (в пробках ох как актуально);
8. малый вес (да, все те же 150кг) это может быть огромным плюсом, когда надо одному поднять завалившийся мот в дремучем лесу;
9. относительная надежность, простота и «крепость конструкции»;
10. высокий клириенс;
11. конструкция глушителя (под рамой и маятником) – при падении не страдает;
12. не самые дешевые материалы и комплектующие, используемые при изготовлении;
13. умеренный расход топлива (особенно при езде по городу);
14. тихий (если по городу), не люблю шум;
15. эргономичные органы управления и приборная панель (кроме синего значка BAJAJ);
16. наличие хагера сзади и подкрылка спереди (сам удивляюсь когда приезжаю почти чистым несмотря на непогоду и грязные проселочные дороги);
17. не безумно дорогие запчасти, которые все-таки есть в наличии (хоть и в основном в Москве).
Что запомнилось:
1. заклинило заднее колесо на первых 500 км (сам не понял сразу, сжег сцепление), устранил сам (отвернул и завернул потом пробку на тормозном суппорте), больше не повторялось, может после зимовки что;
2. сцепление все же дилер поменял бесплатно (чудеса случаются), разумеется про клин заднего я им не говорил;
3. дуги безопасности (особенно их крепление к моту) отвратительные (минус), но они идут штатно (огромный плюс, выручали), не выдержал, установил Сrazy iron (в первый день после установки прочувствовал, что потратился не зря – 4 падения прошли без необходимости что-то чинить, гнуть, подкручивать…);
4. пробка слива масла была сломана дилером при ТО (вот в этом месте сэкономили), поставили стальную от грузовика;
5. не было дня, чтоб я не завелся или танцевал с бубном, к особенностям карба привык (перед запуском надо раз 5-10 рычажком подсоса подкачать, в зависимости от температуры окружающего воздуха), в этом плане не подводил;
6. за счет высокого дорожного просвета и малой массы можно ездить там, где рыбаки или грибники добираются на велосипедах или Нивах и УАЗиках;
7. как ни странно, но в итоге оценил как достоинство кулачковый механизм натяжения цепи (на YouTube канале MotoDalnoBoy есть хорошая инструкция по обеспечению нахождения переднего и заднего колес в 1 плоскости при подтягивании цепи), а тут эмпирическим путем пришел к выводу, что можно обойтись без лазерной указки и рулетки – просто справа и слева устанавливать кулачки на одно и тоже деление (по инструкции) – и будет счастье (равномерный износ резины);
8. также на YouTube есть видео, где на Пульсаре (при соответствующей резине) ездят на предгорьях, так я на штатной резине такие подъемы и спуски проходил, что самому не верится, хоть это и дорожный мот;
9. объем бака 12л по паспорту (10л основной, 2л резерв), похоже на правду, более 11л ни разу правда не влезало (не охота до заправки толкать), знаю, что 300 км на 1 баке проеду точно;
10. при езде в режиме дом-работа-дом в городе (не более 6000 об/мин, скорость около 80 км/ч) на основном бачке могу проехать до 316 км, т.е. когда начнет глохнуть и надо краник переводить на резерв (т.о. расход составляет 3,16л/100 км);
11. но если выехал и топишь по максимуму за городом, то на основном бачке проезжаешь около 253 км (т.е. 3,95л/100 км).
Что буду делать этой зимой:
1. замена звезд (ведущую купил, заднюю надо снимать и идти в магазин подбирать) и цепи (купил у официала в РФ DID), заводская растянулась неравномерно, доверия не вызывает (хотя может и сам виноват, перетянул может), к сожалению, у BAJAJ только комплект звезд и цепи от производителя в 1 флаконе, не есть гуд;
2. может решусь на разборку перьев вилки для замены масла (а может и нет);
3. весной масло новое залью.
Резюмируя, мот неплохой, но из него вырос. Но менять пока не могу (финансы). Для еды на работу по пробкам самое оно.
По трассе надо побольше и мощнее, да и посадку еще чуток повыше, чтоб колени после часов 3-х не уставали.
Чувствую, что меньше 600 кубиков мне маловато будет.
Жду, когда индийцы все же выпустят 600-ку. А вот на Доминар 400 не вижу смысла переходить: цена как 2 пульсара, более громоздкий, ест больше, а скоростные характеристики не сильно выше.
Мне надо, чтоб 150км/ч спокойно набирал, да еще и запасец был. Т.к. сейчас по трассе техника обгона напоминает мне старые времена на копейке.
Если кому интересны какие-то аспекты по пульсару, задавайте вопросы, постараюсь ответить.
  • val_nnovval_nnov
  • Валерий
  • 16 октября в 18:32
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
0
wd-33
может решусь на разборку перьев вилки для замены масла (а может и нет);
у тебя простая вилка. обычно там для замены масла разбирать не надо.
найти внизу сливную пробку и снять верхние крышки в пере. максимум что потребуется — это снять колесо и ось (и поддомкратить перед, разумеется. сняв крышки пружины у тебя вылезут).
0
capitan_amer
всё равно лучше раздраконить и промыть. Но не факт, что это улучшит её работу
0
wd-33
чем лучше?
простая замена масла может улучшить (снизить) усилие начального сдвига. Цена масла небольшая, стоит попробовать
0
LoneWolfRU
Эти «сливные пробки» обычно крепят картридж и без хитрого ключа не всегда удаётся их обратно завернуть, можно столкнуться, что пробка проворачивается. ИМХО Лучше снять колесо, открутить пробки, вынуть перья из траверс, вылить масло, промыть чистым маслом, залить новое и собрать обратно. Делов на час.
0
LoneWolfRU
блин… верхние пробки, через верх перьев сливать
0
aspirin
трубочка стеклоомывателя поможет заменить масло в перьях без разборки половины вилки, остаток 20-30гр. масла на пружинах можно не считать.
только теплый гараж уже нужен, или перо греть, чтобы текло побыстрее)
0
capitan_amer
почему отсутствие топливного насоса это недостаток?
Вообще карбюратор, хороший карбюратор CVK 34 Keihin, это очень хорошо. А плохой карбюратор, это плохо.
150 кг при двухстах кубиках это, конечно, мало; или кг много.
И про максималку 136 км/ч, это наверное максимально допустимая разрешенная скорость, где-нибудь под горку при попутном ветре, а не та, которую мотоцикл может развить самостоятельно.
0
kazak742
Спасибо за пост, присматриваюсь к младшей модели Pulsar 180. Как у вашего с манёвренностью на просёлках? Клипоны не ограничивают?
+4
Win
  • Win
  • 17 октября в 9:52
4. пробка слива масла была сломана дилером при ТО (вот в этом месте сэкономили), поставили стальную от грузовика;

Пусть ставят родную, а то в следующий раз придётся картер менять. Рукожопый механик ломает то что менее прочное, поэтому ставить пробку прочнее картера в данном случае — стратегическая ошибка. (То что механик рукожопый сразу понятно по описанию).
+1
N13
  • N13
  • 17 октября в 19:01
Удивительно хороший и чёткий обзор, спасибо!
Водяное охлаждение — скорей минус, дополнительная лишняя система
Расход 3,2-4 это много! Вы, «европейцы» сравниваете расход либо с литрами-шестисотками, либо с устаревшими моторами типа YBR. Мы же азиаты на 125см.куб расходуем не более 1,5л на сотню. Двухсоток мало, с расходом не подскажу, но думаю это никак не более 2,5 литров при любой динамике. Разумеется на хонде с инжектором. Всё-таки карбюратор это прошлый век.
Мечтаю прикупить в Москве на лето Bajaj Boxer 125 с безумным расходом под 2,5, но всё ж не 5-6
Хороших тебе путешествий, Валера!
+2
aspirin
вы азиаты сколько сами весите? как ручку крутите? с динамикой копейки и расход копеечный.
PS: у меня 3,5-4л расход был по пробкам в МСК на VTR250. Сейчас 4-4,5 на SV400. 600сс не хочу в т.ч. из-за расхода, т.к. особо быстрее не поеду, камеры везде).
PS: если что, переход с 32лс на 53 не намного сократил время поездок, макс. 5-10мин из 2-х ч. примерно.
0
YaroslavC
у меня подозрения, что в многолюдной азии скорости ниже. Мой Bajaj boxer тоже жрал 1,7 во время обкатки, когда ездил 50-60 км\час. Сейчас же с 90% пробега по загородным дорогам на скорости 80-90 этот мопед хавает 2,5
+3
antonio777
Вот интересно все таки получается: купив 10ти летнего японца я отьездил на нем 6 лет, 30000 км и из зап.частей не относящихся к расходникам поменял только датчик положения дроссельной заслонки… А так только расходники, и то как-то очень мало: цепь, звезды 1 раз, свечи, колодки 1 раз, шины 2 раза, и ни разу не было, чтобы он хоть раз чихнул))) а новые китайцы/индийцы и т.д. все-таки совсем другая история, все время надо что-то делать, подкручивать, менять, чинить, в общем все время танцы с бубном)
+1
YaroslavC
1. Ваш десятилетний японец в 2-3 раза дороже этого индийского мопеда из Индии. Немножко странно их сравнивать, правда?
2. 10 лет это не 20-30 лет, а именно такого возраста японцы по цене равны индусу.
3. С марта проехал 15 тыс км на Bajaj Boxer нисколько его не жалея. На открученной ручке, по трасе, в горах через камни, вброд через реку, на полной скорости по разбитому грейдеру и т.д. За это время заменил трос спидометра, так как внутрь попала вода (в реке хапнул).
И цена моего нового мопеда в два раза ниже йобрика. 900 баксов
+1
antonio777
Так надо сравнивать сравнимое: если новый китаец 150-200 см3, то и сравнивать его надо с японцем 150-200 см3, типа того же ебрика, и думаю (не уверен, не изучал вопрос), по цене нового китайца будет 3х-5ти летний япошка, и я думаю, если он «не бит, не крашен, пробег не скручен», то и прослужит он без проблем еще лет десять точно. Вон внизу пост от ToperHarley, у которого на китайце(индийце?) уже что-то откручивается/течет/ломается/не работает и т.д…
0
ToperHarley
Индиец
0
ToperHarley
1й сезон. Тоже купил пульсар 200. Новый. Откатал почти 5000 км. Расход 3л на сотню. (92) Из косяков: на 500км сдох родной аккум, пришлось менять за свой счёт (дилер отказался менять). На 2000км сдох правый сальник вилки. На 3000 км начал глючить тахометр и постоянно светить лампы датчиков, а так же часто глохнуть. Простоял у дилера 2 недели, оказалось индусы слабо закрепили провода на катушке зажигания (как сказал дилер). После прошел ещё ок. 2000км.Пока тьфу-тьфу без проблем. Сейчас на улице около нулевая погода — заводится с полтычка (на подсосе).
0
capitan_amer
Да ваще жесть
0
lepesey
3.5 литра на сотню, на сузуки джебель 250, при скорости 90-100.Мне кажется ваш расход завышен.
+1
MrJackson363
Хороший и понятный разбор. Недавно смотрел в магазине CF Moto 650 TK (NK не было) — за 400000р грубо говоря неплохой мотоцикл. Так с виду смотрится хорошо, не маленький (для моего веса самое то), но всего 61 лошадь… Как бы для города вообще без проблем, а вот для трассы он слабоват все равно. А так новая техника есть новая, тут не поспоришь.
+1
aspirin
за 400тык выбор на вторичке огромный, еще и на ремонт останется)
0
MrJackson363
Согласен. Но тут больше писал под текст, так как автор упомянул, что не очень хочет возиться с техникой, по этому у него уклон на технику попроще, но новую.
+1
antonio777
«не очень хочет возиться с техникой» как я понял из написанного выше — это точно не про китайцев/индийцев)
0
coloradobug
Хороший отзыв, но ИМХО пару фоток разнобразят текст.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. val_nnov, опыт 2 сезонов