Блог им. Serj_82 → Сдача на категорию "А". Проблемы с выполнением "восьмерки" № 2
Всем доброго времени суток.
Пост с таким названием уже был, и он полностью отражает суть, поэтому я посчитал что лучше название не менять))
Да, прошлый пост довольно старенький, но вполне актуальный. И в моем же случае случае есть ряд нюансов, требующих обсуждения. Очень надеюсь на помощь сообщества.
Итак, любимая «восьмерка», будь проклят тот кто её придумал и сделал более сложной с какого-то года))
Сдаю в Петербурге, на Стасовой, 14. Именно там где и принимают экзамены.
Площадка вроде ровная, все в порядке.
Мотоциклы у наших гаишников KTM Duke 200, правда учился я вообще год назад и на мелкой Хонде, но это уже другая история.
Так как час развлечений стоит 2000, учиться нормальной технике (сцепление в серой зоне Х газ + тормоз) уже не хватит времени и денег. Поэтому выбрал вариант холостого хода. При этом стоит помнить, что у данного мотоцикла довольно резвая скорость на холостом ходу. Следовательно, скорость придется контролировать.
Итак, нормально вхожу в правый вираж, смотря на две вешки вперед и подтормаживая задним тормозом частыми нажатиями. Прохожу всю правую сторону прекрасно, почти без дерганий. Но как только вхожу в левый поворот начинается магия: дергания и мотоцикл явно набирает скорость, вследствие чего теряю контроль. Хотя правую руку естественно держу мертво, не газую. За ногами слежу, вроде не ерзаю. Руки не в напряжении.
Вопрос, что не так во второй половине?
Вообще, сама система контроля скорости подтормаживая задним тормозом, верна?
Делаю небольшое контрсвешивание при выполнении, может не надо вообще?
Пост с таким названием уже был, и он полностью отражает суть, поэтому я посчитал что лучше название не менять))
Да, прошлый пост довольно старенький, но вполне актуальный. И в моем же случае случае есть ряд нюансов, требующих обсуждения. Очень надеюсь на помощь сообщества.
Итак, любимая «восьмерка», будь проклят тот кто её придумал и сделал более сложной с какого-то года))
Сдаю в Петербурге, на Стасовой, 14. Именно там где и принимают экзамены.
Площадка вроде ровная, все в порядке.
Мотоциклы у наших гаишников KTM Duke 200, правда учился я вообще год назад и на мелкой Хонде, но это уже другая история.
Так как час развлечений стоит 2000, учиться нормальной технике (сцепление в серой зоне Х газ + тормоз) уже не хватит времени и денег. Поэтому выбрал вариант холостого хода. При этом стоит помнить, что у данного мотоцикла довольно резвая скорость на холостом ходу. Следовательно, скорость придется контролировать.
Итак, нормально вхожу в правый вираж, смотря на две вешки вперед и подтормаживая задним тормозом частыми нажатиями. Прохожу всю правую сторону прекрасно, почти без дерганий. Но как только вхожу в левый поворот начинается магия: дергания и мотоцикл явно набирает скорость, вследствие чего теряю контроль. Хотя правую руку естественно держу мертво, не газую. За ногами слежу, вроде не ерзаю. Руки не в напряжении.
Вопрос, что не так во второй половине?
Вообще, сама система контроля скорости подтормаживая задним тормозом, верна?
Делаю небольшое контрсвешивание при выполнении, может не надо вообще?
- Serj_82
- 15 мая 2023 в 17:13
- ?
- DKolesnikov
- 15 мая 2023 в 17:34
- ↓
Вопрос, что не так во второй половине?
можно только гадать, но похоже, что пережал задний тормоз или не хватило оборотов, начались дергания, отпустил тормоз, мотоцикл «ушел» с восмерки
Вообще, сама система контроля скорости подтормаживая задним тормозом, верна?
да, на выходе тормоз отпускаешь
Делаю небольшое контрсвешивание при выполнении, может не надо вообще?
надо, т.к. скорости маленькие
можно только гадать, но похоже, что пережал задний тормоз или не хватило оборотов, начались дергания, отпустил тормоз, мотоцикл «ушел» с восмерки
Вообще, сама система контроля скорости подтормаживая задним тормозом, верна?
да, на выходе тормоз отпускаешь
Делаю небольшое контрсвешивание при выполнении, может не надо вообще?
надо, т.к. скорости маленькие
- DKolesnikov
- 15 мая 2023 в 18:13
- ↑
- ↓
Ударами, зачем, точнее, как? Разве так удобно?
Нажал-занырнул-отпустил-вышел, нажал-занырнул-отпустил-вышел…
Нажал-занырнул-отпустил-вышел, нажал-занырнул-отпустил-вышел…
Я вообще газ не трогаю, буквально выворачиваю руку обратно.
Трогаю только тормоз.
Получается может не дергать его так часто, частыми нажатиями, а просто поджать?
Ну фактически я это и делаю, только постоянно.
И как и писал, в правом повороте это работает! А вот в левом — перестает, не врубаюсь почему.
Смотрю конечно на две вешки вперёд.
Трогаю только тормоз.
Получается может не дергать его так часто, частыми нажатиями, а просто поджать?
Ну фактически я это и делаю, только постоянно.
И как и писал, в правом повороте это работает! А вот в левом — перестает, не врубаюсь почему.
Смотрю конечно на две вешки вперёд.
«Смотрю конечно на две вешки вперёд»… Смотри не на «вешки». Смотри туда, куда ты должен ехать, а должен ты ехать не «на вешки», а рядом с ними — вот и черти траекторию взглядом вдоль «вешек». Если будешь смотреть на «вешки» — рано или поздно их и соберешь. Попробуй просчитать траекторию, по которой должен ехать (там места хватает) и мысленно ее пройти. Потом пройти ее «конному по пешему», то есть даже без мотоцикла, просто пешком пройтись и понять, что ты должен делать в той или иной точке. И не смотри «под колесо». Смотри дальше, куда ты должен попасть и прочерчивай взглядом весь свой маршрут. При «перекладке» мотоцикла можно и нужно иногда использовать «свешивание».
- DKolesnikov
- 16 мая 2023 в 9:39
- ↑
- ↓
Скорее всего, из за разного угла наклона в правом повороте и в левом.
Когда сам откатывал площадку тоже заметил, что правый поворот дается легче, чем левый.
Лечится вращением на месте против часовой стрелки (влево), если формат занятий позволяет.
Суть упражнения — наклоняешь и поднимаешь мотоцикл (и регулируешь радиус вращения) только задним тормозом.
Уйдет тупняк перед левым поворотом в наклоне и почувствуешь точную дозировку усилия на заднем тормозе для соответствующего угла наклона.
И по поводу взгляда — все верно тебе пишут, взгляд все решает, смотришь под колесо — уходишь с траектории, заходя на петлю смотришь на выход — чисто проходишь, и едешь дальше.
Когда сам откатывал площадку тоже заметил, что правый поворот дается легче, чем левый.
Лечится вращением на месте против часовой стрелки (влево), если формат занятий позволяет.
Суть упражнения — наклоняешь и поднимаешь мотоцикл (и регулируешь радиус вращения) только задним тормозом.
Уйдет тупняк перед левым поворотом в наклоне и почувствуешь точную дозировку усилия на заднем тормозе для соответствующего угла наклона.
И по поводу взгляда — все верно тебе пишут, взгляд все решает, смотришь под колесо — уходишь с траектории, заходя на петлю смотришь на выход — чисто проходишь, и едешь дальше.
Если бы это был карбовый мот -я бы сказал, что карб начинает переливать в крене на эту сторону. Но нет же, инжектор. Хмм, может быть как то трос газа закусывает? В любом случае — попробуй всё таки найти серую зону сцепления и пройти прижимая задний тормоз на постоянке. Когда будешь валить его на лево — чуток сцепу придави. Серую зону можно и перед всеми упражнениями найти. Стой на переднем тормозе и поигрывай сцепой на первой передаче. Если спросят что делаешь — отвечай — «Готовлюсь!».
В прошлом году сам сдавал на этой площадке — Стасовой, 14. Она нифига не ровная, ощутимый уклон имеется и очень хорошо разгоняет мотоцикл. Я учился в мотошколе и сдавал на Трикере — управляемость в разы лучше, чем у Дюка, восьмёрку проходил без проблем. Плюс сильный ветер в день экзамена в прямом смысле сдувал более лёгких мотоциклистов из этой восьмёрки, со своими 100 кг живого веса я воздействие ветра не ощутил.
Повернуть руль стоя на месте и проверить, будут расти обороты или нет. Если трос газа, то вежливо указать на это. Я бы проще сделал: купил какой-нибудь эндурик из 90-х, отвез его на дачу или в деревню (хотя в деревне проще совкоцикл найти наверное) и там познавал все азы управления. Старая техника (особенно советская) научит всяко лучше, чем (не)пытаются обучить в мотошколе. ЧЕрез год проблем возникнуть не должно. Смотреть на потуги новичков, как на говно конечно не будешь, но площадку проедешь без особых проблем. Я если бы сразу в мотошколу пошел, то хрен бы быстро сдал, т.к. опыта нет.
Я когда учился тоже не мог совладать с восьмеркой и советы с газом-тормозом были не совсем конкретные от инструкторов и прочих советчиков. Да и на одностволке газ на малых оборотах дерганный, или глохнет или выстреливает мот куда не нужно.
Для себя выработал такой алгоритм — вкатывался на ровном газу при котором достаточно крутящего момента, для большей ровности прижимал большой палец к пульту, чтобы не крутить ручку. При этом скорость регулировал задним тормозом — после старта тормоз всегда немного зажат, при входе в поворот чуть сильнее зажимаю и при выходе приотпускаю.
Ничего не перегревалось и ломалось. Учился и сдавал на разных Ёбрах. Вес 100+ кг. По наблюдениям более легкие райдеры сдавали без тормозов.
Для себя выработал такой алгоритм — вкатывался на ровном газу при котором достаточно крутящего момента, для большей ровности прижимал большой палец к пульту, чтобы не крутить ручку. При этом скорость регулировал задним тормозом — после старта тормоз всегда немного зажат, при входе в поворот чуть сильнее зажимаю и при выходе приотпускаю.
Ничего не перегревалось и ломалось. Учился и сдавал на разных Ёбрах. Вес 100+ кг. По наблюдениям более легкие райдеры сдавали без тормозов.
А чем это восьмёрка стала сложнее?) И сама постановка «обучение дорого, поэтому учиться основам правильной моторики управления байка я не буду» звучит как троллинг или идиотизм. Но вместо учебы придумываем методики как пройти экзамен управляя заведомо неправильно. Фигуру которая с нормальной базой контроля тяги проходится элементарно. Базой которая напрямую определяет безопасность на ДОП. Такое себе…
Восьмерка в ненешнем виде сложна, это факт. И насколько я помню, где-то читал, раньше она была проще. Но тут спорить не буду.
Никто не против правильной моторики, но чтобы её выучить надо было сразу учиться на том мотоцикле, на котором будешь сдавать. А при поступлении в мотошколу естественно никто не говорит о том что при самостоятельной сдаче будет вообще другой мотоцикл.
Далее, система прохождения восьмерки на холостом ходу и работе заднего тормоза прекрасно работает, просто у меня не получалось. Сейчас уже лучше стало. Зачем тратить еще тысяч 20 на переобучение ради прохождения восьмерки? Уже потом, после покупки собственного мотоцикла — пожалуйста, почему бы нет.
Никто не против правильной моторики, но чтобы её выучить надо было сразу учиться на том мотоцикле, на котором будешь сдавать. А при поступлении в мотошколу естественно никто не говорит о том что при самостоятельной сдаче будет вообще другой мотоцикл.
Далее, система прохождения восьмерки на холостом ходу и работе заднего тормоза прекрасно работает, просто у меня не получалось. Сейчас уже лучше стало. Зачем тратить еще тысяч 20 на переобучение ради прохождения восьмерки? Уже потом, после покупки собственного мотоцикла — пожалуйста, почему бы нет.
Самая адекватная «восьмерка», на мой взгляд, была с 2016 по 1 апреля 2021 года. С так называемыми «воротами». Мы с женой учились на такой, но решили зимой 2020-го не сдавать, а весной регламент обновился. Я еще помню на экзамен одна из школ притащила мот, на котором даже инструктор был не в состоянии уложиться на скоростном маневрировании в 35 секунд, потому что не мог найти нейтраль. Ну и мое личное мнение относительно всех этих фигур «высшего пилотажа» осталось неизменным. Это бред, призванный мотивировать на сдачу «с помощью». Сюда же относится требование включения нейтрали на каждом упражнении. 150-кубовый китаец в этой габаритной восьмерке помещается с запасом, TW200, на которых мы сдавали, влезает уже с трудом (чуть рука дрогнет и задел конус). Более габаритный байк там просто не помещается. Чему учит это упражнение? Развороту в ограниченном пространстве? Вот интересно, сколько людей в ограниченном пространстве будут совершать восьмёрку, а не тупо спустят ноги на землю и беговелом развернутся?
База контроля тяги это замечательно, только убитый мот на котором надо учиться/сдавать давно эту базу растерял. Ну и как бы низовая одностволка не очень плавная при работе с газом на оборотах около ХХ. Как минимум состояние тросиков на учебном моте не будет идеальным. Отсюда все эти лайфхаки по прохождению восьмерки.
В смысле растерял, что растерял мотоцикл, умение пилота? Причем тут состояние мотоцикла?
База это моторика пилота, скилл который в процессе управления постоянно реагирует на конкретное поведение байка и дорожную ситуацию.
Моторика не учится под «тот же мотоцикл», это нормально и правильно что учебные байки чередуют в процессе обучения. Обучаемый должен понять и отработать сам принцип, а не подстроиться под привычные ему условия. Если мотошкола или инструктор учебный процесс ориентирует под «сдачу на холостых», то это дно школа.
Связка сцепления-газа- з.тормоза позволяет подстроится под любые характеристики мотора. Пофиг одностволка это или нет, уставшая или новая.
Нужно просто потратить два-три часа учебных на отработку довольно простой техники с нормальным инструктором, а не придумывать всякие отмазки и лайфхаки с душком.
База это моторика пилота, скилл который в процессе управления постоянно реагирует на конкретное поведение байка и дорожную ситуацию.
Моторика не учится под «тот же мотоцикл», это нормально и правильно что учебные байки чередуют в процессе обучения. Обучаемый должен понять и отработать сам принцип, а не подстроиться под привычные ему условия. Если мотошкола или инструктор учебный процесс ориентирует под «сдачу на холостых», то это дно школа.
Связка сцепления-газа- з.тормоза позволяет подстроится под любые характеристики мотора. Пофиг одностволка это или нет, уставшая или новая.
Нужно просто потратить два-три часа учебных на отработку довольно простой техники с нормальным инструктором, а не придумывать всякие отмазки и лайфхаки с душком.
Да, действительно, состояние мотоцикла вообще не причём )) Ну откуда такие предположения, что во всех мотошколах новые мотоциклы, и инструктора-няшки бегают за учениками и контролируют каждое их действие?
Час оплатил — вперед катайся на площадке, пока не упадешь, на тебя никто из инструкторов даже не посмотрит.
Нет, наверное есть хорошие мотошколы, но у всех разные обстоятельства.
Час оплатил — вперед катайся на площадке, пока не упадешь, на тебя никто из инструкторов даже не посмотрит.
Нет, наверное есть хорошие мотошколы, но у всех разные обстоятельства.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть