Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Serj_82 → Сдача на категорию "А". Проблемы с выполнением "восьмерки" № 2

Всем доброго времени суток.
Пост с таким названием уже был, и он полностью отражает суть, поэтому я посчитал что лучше название не менять))

Да, прошлый пост довольно старенький, но вполне актуальный. И в моем же случае случае есть ряд нюансов, требующих обсуждения. Очень надеюсь на помощь сообщества.

Итак, любимая «восьмерка», будь проклят тот кто её придумал и сделал более сложной с какого-то года))

Сдаю в Петербурге, на Стасовой, 14. Именно там где и принимают экзамены.
Площадка вроде ровная, все в порядке.
Мотоциклы у наших гаишников KTM Duke 200, правда учился я вообще год назад и на мелкой Хонде, но это уже другая история.

Так как час развлечений стоит 2000, учиться нормальной технике (сцепление в серой зоне Х газ + тормоз) уже не хватит времени и денег. Поэтому выбрал вариант холостого хода. При этом стоит помнить, что у данного мотоцикла довольно резвая скорость на холостом ходу. Следовательно, скорость придется контролировать.
Итак, нормально вхожу в правый вираж, смотря на две вешки вперед и подтормаживая задним тормозом частыми нажатиями. Прохожу всю правую сторону прекрасно, почти без дерганий. Но как только вхожу в левый поворот начинается магия: дергания и мотоцикл явно набирает скорость, вследствие чего теряю контроль. Хотя правую руку естественно держу мертво, не газую. За ногами слежу, вроде не ерзаю. Руки не в напряжении.

Вопрос, что не так во второй половине?
Вообще, сама система контроля скорости подтормаживая задним тормозом, верна?
Делаю небольшое контрсвешивание при выполнении, может не надо вообще?
  • Serj_82Serj_82
  • 15 мая 2023 в 17:13
  • ?

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
0
DKolesnikov
Вопрос, что не так во второй половине?
можно только гадать, но похоже, что пережал задний тормоз или не хватило оборотов, начались дергания, отпустил тормоз, мотоцикл «ушел» с восмерки

Вообще, сама система контроля скорости подтормаживая задним тормозом, верна?
да, на выходе тормоз отпускаешь

Делаю небольшое контрсвешивание при выполнении, может не надо вообще?
надо, т.к. скорости маленькие
0
Serj_82
Тоже так думал, но точно работаю с задним тормозом одинаково: как в правом повороте, так и в левом.
Нажимаю часто но по немногу.
Может надо не нажимать а бить? Слабыми ударами?
0
DKolesnikov
Ударами, зачем, точнее, как? Разве так удобно?
Нажал-занырнул-отпустил-вышел, нажал-занырнул-отпустил-вышел…
0
Klenin
Проходи всё упражнение на ровном газу. Нога всегда на заднем тормозе. Едешь быстро — прижимай задний, медленно — приотпускай. Газ, повторю, все открыт одинаково, главное чтобы тяга была, а тормозом ее контролируй. И всегда нужно смотреть в место, куда хочешь приехать.
0
Serj_82
Я вообще газ не трогаю, буквально выворачиваю руку обратно.
Трогаю только тормоз.
Получается может не дергать его так часто, частыми нажатиями, а просто поджать?
Ну фактически я это и делаю, только постоянно.
И как и писал, в правом повороте это работает! А вот в левом — перестает, не врубаюсь почему.
Смотрю конечно на две вешки вперёд.
+1
real
«Смотрю конечно на две вешки вперёд»… Смотри не на «вешки». Смотри туда, куда ты должен ехать, а должен ты ехать не «на вешки», а рядом с ними — вот и черти траекторию взглядом вдоль «вешек». Если будешь смотреть на «вешки» — рано или поздно их и соберешь. Попробуй просчитать траекторию, по которой должен ехать (там места хватает) и мысленно ее пройти. Потом пройти ее «конному по пешему», то есть даже без мотоцикла, просто пешком пройтись и понять, что ты должен делать в той или иной точке. И не смотри «под колесо». Смотри дальше, куда ты должен попасть и прочерчивай взглядом весь свой маршрут. При «перекладке» мотоцикла можно и нужно иногда использовать «свешивание».
0
DKolesnikov
Скорее всего, из за разного угла наклона в правом повороте и в левом.
Когда сам откатывал площадку тоже заметил, что правый поворот дается легче, чем левый.
Лечится вращением на месте против часовой стрелки (влево), если формат занятий позволяет.
Суть упражнения — наклоняешь и поднимаешь мотоцикл (и регулируешь радиус вращения) только задним тормозом.
Уйдет тупняк перед левым поворотом в наклоне и почувствуешь точную дозировку усилия на заднем тормозе для соответствующего угла наклона.
И по поводу взгляда — все верно тебе пишут, взгляд все решает, смотришь под колесо — уходишь с траектории, заходя на петлю смотришь на выход — чисто проходишь, и едешь дальше.
0
R222
Все дело в мотоцикле) Я когда пересел с ебра на ктм в учебном заведении, то сразу почувствовал, как он норовит завалиться на повороте. Мне инструктор советовал на бак надвигаться или ложиться, чтобы он правильнее ездил.
+1
HamoWatt
Если бы это был карбовый мот -я бы сказал, что карб начинает переливать в крене на эту сторону. Но нет же, инжектор. Хмм, может быть как то трос газа закусывает? В любом случае — попробуй всё таки найти серую зону сцепления и пройти прижимая задний тормоз на постоянке. Когда будешь валить его на лево — чуток сцепу придави. Серую зону можно и перед всеми упражнениями найти. Стой на переднем тормозе и поигрывай сцепой на первой передаче. Если спросят что делаешь — отвечай — «Готовлюсь!».
0
Evgesha
Такая же ерунда-по симптомам трос газа.Проложишь трос не так-будет пригазовывать при наклонах руля.
0
wd-33
+1. попробуй на месте вырутить руль в обе стороны до конца, не будут ли рости обороты.
0
nzo
Если бы был перетянут тросик газа, то это сказывалось бы при повороте руля влево, это при нем правая грипса отодвигается от рамы/мотора. Хотя проверить стоит — мало ли как там этот трос проложен )
0
nzo
Ступил я что-то: все наоборот. Натягивается трос про повороте вправо. А проблемы при левом повороте
0
31337
В прошлом году сам сдавал на этой площадке — Стасовой, 14. Она нифига не ровная, ощутимый уклон имеется и очень хорошо разгоняет мотоцикл. Я учился в мотошколе и сдавал на Трикере — управляемость в разы лучше, чем у Дюка, восьмёрку проходил без проблем. Плюс сильный ветер в день экзамена в прямом смысле сдувал более лёгких мотоциклистов из этой восьмёрки, со своими 100 кг живого веса я воздействие ветра не ощутил.
-1
Serj_82
Блин, все таки есть уклон влево? Вот же гады… Видимо придется это учитывать и сильнее работать тормозом
0
Edouard
Повернуть руль стоя на месте и проверить, будут расти обороты или нет. Если трос газа, то вежливо указать на это. Я бы проще сделал: купил какой-нибудь эндурик из 90-х, отвез его на дачу или в деревню (хотя в деревне проще совкоцикл найти наверное) и там познавал все азы управления. Старая техника (особенно советская) научит всяко лучше, чем (не)пытаются обучить в мотошколе. ЧЕрез год проблем возникнуть не должно. Смотреть на потуги новичков, как на говно конечно не будешь, но площадку проедешь без особых проблем. Я если бы сразу в мотошколу пошел, то хрен бы быстро сдал, т.к. опыта нет.
0
Underdog
Ооочень странно. У меня в мотошколе был Дюк 200 и штук 5 бажажей пульсаров, дюк в сравнении был эталоном управляемости и контроля. Вангую проблемы у автора с направлением взгляда, восьмерка делается уверенно на чем угодно, если в момент разворота голову прям сильно повернуть внутрь поворота.
-1
Serj_82
В правый вираж нет проблем, все хорошо получается. Следовательно либо проблема с площадкой (уклон и разгон мотоцикла), либо при изменении посадки при повороте налево изменяется воздействие на задний тормоз
+1
Barker
Я когда учился тоже не мог совладать с восьмеркой и советы с газом-тормозом были не совсем конкретные от инструкторов и прочих советчиков. Да и на одностволке газ на малых оборотах дерганный, или глохнет или выстреливает мот куда не нужно.
Для себя выработал такой алгоритм — вкатывался на ровном газу при котором достаточно крутящего момента, для большей ровности прижимал большой палец к пульту, чтобы не крутить ручку. При этом скорость регулировал задним тормозом — после старта тормоз всегда немного зажат, при входе в поворот чуть сильнее зажимаю и при выходе приотпускаю.
Ничего не перегревалось и ломалось. Учился и сдавал на разных Ёбрах. Вес 100+ кг. По наблюдениям более легкие райдеры сдавали без тормозов.
+1
Klenin
Я об этом же автору написал. Методику поддерживаю)
0
Serj_82
Именно поджать, и больше стороной не дергать до выхода из поворота, верно?
0
Serj_82
Стопой а не стороной))
0
Barker
Да, газ строго в одном положении, тормоз слегка поджат и при выполнении маневра скорость регулируется только задним тормозом, но он не отпускается полностью.
0
Feodor
А чем это восьмёрка стала сложнее?) И сама постановка «обучение дорого, поэтому учиться основам правильной моторики управления байка я не буду» звучит как троллинг или идиотизм. Но вместо учебы придумываем методики как пройти экзамен управляя заведомо неправильно. Фигуру которая с нормальной базой контроля тяги проходится элементарно. Базой которая напрямую определяет безопасность на ДОП. Такое себе…
0
Serj_82
Восьмерка в ненешнем виде сложна, это факт. И насколько я помню, где-то читал, раньше она была проще. Но тут спорить не буду.
Никто не против правильной моторики, но чтобы её выучить надо было сразу учиться на том мотоцикле, на котором будешь сдавать. А при поступлении в мотошколу естественно никто не говорит о том что при самостоятельной сдаче будет вообще другой мотоцикл.
Далее, система прохождения восьмерки на холостом ходу и работе заднего тормоза прекрасно работает, просто у меня не получалось. Сейчас уже лучше стало. Зачем тратить еще тысяч 20 на переобучение ради прохождения восьмерки? Уже потом, после покупки собственного мотоцикла — пожалуйста, почему бы нет.
+1
gazetchik
Самая адекватная «восьмерка», на мой взгляд, была с 2016 по 1 апреля 2021 года. С так называемыми «воротами». Мы с женой учились на такой, но решили зимой 2020-го не сдавать, а весной регламент обновился. Я еще помню на экзамен одна из школ притащила мот, на котором даже инструктор был не в состоянии уложиться на скоростном маневрировании в 35 секунд, потому что не мог найти нейтраль. Ну и мое личное мнение относительно всех этих фигур «высшего пилотажа» осталось неизменным. Это бред, призванный мотивировать на сдачу «с помощью». Сюда же относится требование включения нейтрали на каждом упражнении. 150-кубовый китаец в этой габаритной восьмерке помещается с запасом, TW200, на которых мы сдавали, влезает уже с трудом (чуть рука дрогнет и задел конус). Более габаритный байк там просто не помещается. Чему учит это упражнение? Развороту в ограниченном пространстве? Вот интересно, сколько людей в ограниченном пространстве будут совершать восьмёрку, а не тупо спустят ноги на землю и беговелом развернутся?
0
Barker
База контроля тяги это замечательно, только убитый мот на котором надо учиться/сдавать давно эту базу растерял. Ну и как бы низовая одностволка не очень плавная при работе с газом на оборотах около ХХ. Как минимум состояние тросиков на учебном моте не будет идеальным. Отсюда все эти лайфхаки по прохождению восьмерки.
0
Feodor
В смысле растерял, что растерял мотоцикл, умение пилота? Причем тут состояние мотоцикла?
База это моторика пилота, скилл который в процессе управления постоянно реагирует на конкретное поведение байка и дорожную ситуацию.
Моторика не учится под «тот же мотоцикл», это нормально и правильно что учебные байки чередуют в процессе обучения. Обучаемый должен понять и отработать сам принцип, а не подстроиться под привычные ему условия. Если мотошкола или инструктор учебный процесс ориентирует под «сдачу на холостых», то это дно школа.
Связка сцепления-газа- з.тормоза позволяет подстроится под любые характеристики мотора. Пофиг одностволка это или нет, уставшая или новая.
Нужно просто потратить два-три часа учебных на отработку довольно простой техники с нормальным инструктором, а не придумывать всякие отмазки и лайфхаки с душком.
0
Barker
Да, действительно, состояние мотоцикла вообще не причём )) Ну откуда такие предположения, что во всех мотошколах новые мотоциклы, и инструктора-няшки бегают за учениками и контролируют каждое их действие?
Час оплатил — вперед катайся на площадке, пока не упадешь, на тебя никто из инструкторов даже не посмотрит.
Нет, наверное есть хорошие мотошколы, но у всех разные обстоятельства.
0
Feodor
В Питере достаточно нормальных школ и инструкторов которые объяснят и покажут. Если нормально освоить навык контроля тяги, то состояние байка не будет какой то заметной проблемой.
0
Barker
Т.е. топикстартеру надо в Питер переехать? Отличный совет!
0
Feodor
Ну так он сам озвучил Питер) зачем переезжать если он и так там)
0
Barker
Упс, что-то я невнимательно основной пост читал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Serj_82, Сдача на категорию "А". Проблемы с выполнением "восьмерки" № 2