Блог им. katyania → Как Биммер по русским землям путешествовал или рассказ Принцессы на горошине. Часть 2
Часть 1. Тверь
Часть 2. В поисках чудес...
Новый день встречал нас хорошим утром, плохим прогнозом, обещанием увидеть много нового и как следует прочувствовать Российские дороги.
На утро вы встали откушали бесплатный завтрак по случаю дня рождения мужа и стали собираться дальше в путь дорогу.
Первое чудо света, которое встретилось нам на пути был причудливый лес, который неведомая сила заставила танцевать вдоль дорог. Без лешего тут явно не обошлось.
А дальше начали сбываться плохие дороги, красивые виды и бесконечный дождь на пути.
Местами дождик прекращался, чтобы мы могли увидеть и оценить красоту нашей природы.
И привела нас река-матушка в город Калязин.
Некогда Калязин являлся значительным торговым центром, дважды в год устраивались ярмарки. С конца XIX века здесь развиваются строительство судов, кузнечный промысел, валяльное и кружевное дело.
Сегодня в Калязин туристов привлекает его главная достопримечательность — Калязинская колокольня. Находится она на маленьком клочке суши посредине Угличского водохранилища. А появилась колокольня посреди воды в результате затопления города. Еще в XII веке на месте впадения реки Жабни в Волгу возник мужской монастырь, посвященный Николаю Чудотворцу. Обитель возводилась еще и как опорный пункт с оборонительными функциями.
Со временем обитель утратила свое оборонительное назначение и была закрыта. Но осталась небольшая церковь Николая Угодника. Храм несколько раз разрушали, а в конце XVII веке вместо нее построили каменный Никольский собор. При нем была воздвигнута большая в пять ярусов колокольня. Она имела купол с главой и шпилем. Строилась колокольня крестьянами села Никитинское целых шесть лет. Они взялись работать добросовестно и обещали все переделать, если что пойдет не так. Высота сооружения составила почти 74 метра. На колокольне находилось 12 колоколов, самый большой из которых весил пять тонн и был отлит в год коронации Николая II.
В двадцатых годах прошлого века создается новый проект Волгостроя, предусматривающий увеличение вширь русла реки Волги путем затопления части города и создания на этой акватории гидроэлектростанции. Претворение в жизнь этого проекта произошло в конце тридцатых годов. В результате пришлось пожертвовать большей половиной Калязина. Под водой оказалась историческая часть города с улицами, домами и храмами. Часть строений была перевезена, но многое оказалось безвозвратно утеряно. Никольский собор был разобран, а колокольня осталась в качестве навигационного знака. Увеличившийся размер водной акватории позволил ходить по ней тяжелым груженым баржам, и появление такого необычного маяка посчитали оправданным. Был сброшен в воду и самый большой колокол, о котором теперь ходят легенды. Говорят, что в дни больших бед и перед войнами здесь слышится его звон.
Полюбовались и двинулись в путь дорогу.
Тут я выясняю, мы едем в город Углич. Вроде планировали особо по дороге в Суздаль никуда больше не заезжать, но… Принцесса на горошине скрипнула зубами, что-то ее этот маршрут не особо привлекал. Еще меньше привлекало время, которое показывал навигатор до конечной точки нашего маршрута.
Но Углич, так Углич.
Город располагается в месте, где Волга имеет крутой излом, «делает угол» — считается, что из-за этого он и получил свое название. По другой версии, Углич назвали из-за выжигания угля, которым занимались местные жители.
Честно скажу, любоваться городом особо не хотелось. Но в этом городе есть что-то из русской сказки.
Хоть мне и казалось, что мы тут зря теряем время, ведь фестиваль уже должен начаться с минуты на минуту, но остановка нам была как оказалось кстати, потому что тут хлылуло как из ведра, а потом и громко застучало. Хорошо, что стучало в этот момент не по нашим шлемам, а по зонтику в кафе, где мы остановились пообедать.
Плохое настроение, проливной дождь и катострофическая нехватка времени не дали мне насладиться видами.
А посмотреть наверно стоило… Основанный в 937 году, Углич имеет богатую историю и обилие архитектурных памятников разных времен.
Может быть мы как-нибудь сюда и соберемся, но точно не по дороге в Суздаль.
Ну а дальше… дальше между ямами местами попадались кусочки асфальта, где мы позволяли себе немного разогнаться, а потом резко тормозили влетая в очередную яму на дороге. И так километров 200…
Вынужденные остановки «на перекур» не давали возможности расслабиться и получать удовольствие от каких-либо диковин. Было только желание побыстрее добраться до места.
В какой-то момент понимаю, что у меня садится телефон, а в нем все контакты в Суздале. Судорожно копируем из моего в телефон мужа.
Нам остается последний рывок километров в 70-150… Так и так прикидывали то-ли сделать крюк через Иваново и проехать по заведомо хорошей дороге, то-ли все-таки поехать по короткой и… выбрали короткую. Как не странно тут был нормальный, нет не нормальный, а просто отличный асфальт и быстро домчались до Суздаля.
Ну естественно и тут без приключений обойтись не могло. Доехали до точки по навигатору. Слева поле. Справа стройка. Ну и куда нам?
Звоним, девушка объясняет, что или через поле, или нужно объехать с другой стороны. Но мы не «гуси» — летать не умеем, пришлось объезжать. Хорошо, что она нас встретила, так как без провожатого по эти дворам можно было еще долго плутать.
Не долго думая, переоделись, вызвали местное такси за 100р (сил идти даже не очень далеко уже не было), и поехали на фестиваль.
И вот наконец случилось то, о чем мы так долго мечтали…
Вечер был замечательный: хорошая погода, отличное пиво и музыка!!!
Как полагается по закону, уличные концерты по ночам запрещены, поэтому мы плавно переместились в помещение. От смены площадки качество музыки не ухудшилось, а даже наоборот.
Концерт в первый день закончился где-то в ночи. Мы счастливые и довольные дотопали до дома.
У мужчин открылось второе дыхание, и они засели болтать на кухне. Тут Принцесса на горошине не выдержала и пошла кидать в них тяжелыми предметами, намекая на то, что на завтра намечена культурная программа. Кое-как их удалось разогнать и отправить спать.
А Принцесса на горошине, как ей и положено, еще долго ворочалась с боку на бок, пока за окном совсем не рассвело.
Продолжение следует...
Часть 2. В поисках чудес...
Новый день встречал нас хорошим утром, плохим прогнозом, обещанием увидеть много нового и как следует прочувствовать Российские дороги.
На утро вы встали откушали бесплатный завтрак по случаю дня рождения мужа и стали собираться дальше в путь дорогу.
Первое чудо света, которое встретилось нам на пути был причудливый лес, который неведомая сила заставила танцевать вдоль дорог. Без лешего тут явно не обошлось.
А дальше начали сбываться плохие дороги, красивые виды и бесконечный дождь на пути.
Местами дождик прекращался, чтобы мы могли увидеть и оценить красоту нашей природы.
Великая русская река Волга это полное отражение Млечного пути на земле.
И привела нас река-матушка в город Калязин.
Некогда Калязин являлся значительным торговым центром, дважды в год устраивались ярмарки. С конца XIX века здесь развиваются строительство судов, кузнечный промысел, валяльное и кружевное дело.
Сегодня в Калязин туристов привлекает его главная достопримечательность — Калязинская колокольня. Находится она на маленьком клочке суши посредине Угличского водохранилища. А появилась колокольня посреди воды в результате затопления города. Еще в XII веке на месте впадения реки Жабни в Волгу возник мужской монастырь, посвященный Николаю Чудотворцу. Обитель возводилась еще и как опорный пункт с оборонительными функциями.
Со временем обитель утратила свое оборонительное назначение и была закрыта. Но осталась небольшая церковь Николая Угодника. Храм несколько раз разрушали, а в конце XVII веке вместо нее построили каменный Никольский собор. При нем была воздвигнута большая в пять ярусов колокольня. Она имела купол с главой и шпилем. Строилась колокольня крестьянами села Никитинское целых шесть лет. Они взялись работать добросовестно и обещали все переделать, если что пойдет не так. Высота сооружения составила почти 74 метра. На колокольне находилось 12 колоколов, самый большой из которых весил пять тонн и был отлит в год коронации Николая II.
В двадцатых годах прошлого века создается новый проект Волгостроя, предусматривающий увеличение вширь русла реки Волги путем затопления части города и создания на этой акватории гидроэлектростанции. Претворение в жизнь этого проекта произошло в конце тридцатых годов. В результате пришлось пожертвовать большей половиной Калязина. Под водой оказалась историческая часть города с улицами, домами и храмами. Часть строений была перевезена, но многое оказалось безвозвратно утеряно. Никольский собор был разобран, а колокольня осталась в качестве навигационного знака. Увеличившийся размер водной акватории позволил ходить по ней тяжелым груженым баржам, и появление такого необычного маяка посчитали оправданным. Был сброшен в воду и самый большой колокол, о котором теперь ходят легенды. Говорят, что в дни больших бед и перед войнами здесь слышится его звон.
Полюбовались и двинулись в путь дорогу.
Тут я выясняю, мы едем в город Углич. Вроде планировали особо по дороге в Суздаль никуда больше не заезжать, но… Принцесса на горошине скрипнула зубами, что-то ее этот маршрут не особо привлекал. Еще меньше привлекало время, которое показывал навигатор до конечной точки нашего маршрута.
Но Углич, так Углич.
Город располагается в месте, где Волга имеет крутой излом, «делает угол» — считается, что из-за этого он и получил свое название. По другой версии, Углич назвали из-за выжигания угля, которым занимались местные жители.
Честно скажу, любоваться городом особо не хотелось. Но в этом городе есть что-то из русской сказки.
Хоть мне и казалось, что мы тут зря теряем время, ведь фестиваль уже должен начаться с минуты на минуту, но остановка нам была как оказалось кстати, потому что тут хлылуло как из ведра, а потом и громко застучало. Хорошо, что стучало в этот момент не по нашим шлемам, а по зонтику в кафе, где мы остановились пообедать.
Плохое настроение, проливной дождь и катострофическая нехватка времени не дали мне насладиться видами.
А посмотреть наверно стоило… Основанный в 937 году, Углич имеет богатую историю и обилие архитектурных памятников разных времен.
Может быть мы как-нибудь сюда и соберемся, но точно не по дороге в Суздаль.
Ну а дальше… дальше между ямами местами попадались кусочки асфальта, где мы позволяли себе немного разогнаться, а потом резко тормозили влетая в очередную яму на дороге. И так километров 200…
Вынужденные остановки «на перекур» не давали возможности расслабиться и получать удовольствие от каких-либо диковин. Было только желание побыстрее добраться до места.
В какой-то момент понимаю, что у меня садится телефон, а в нем все контакты в Суздале. Судорожно копируем из моего в телефон мужа.
Нам остается последний рывок километров в 70-150… Так и так прикидывали то-ли сделать крюк через Иваново и проехать по заведомо хорошей дороге, то-ли все-таки поехать по короткой и… выбрали короткую. Как не странно тут был нормальный, нет не нормальный, а просто отличный асфальт и быстро домчались до Суздаля.
Ну естественно и тут без приключений обойтись не могло. Доехали до точки по навигатору. Слева поле. Справа стройка. Ну и куда нам?
Звоним, девушка объясняет, что или через поле, или нужно объехать с другой стороны. Но мы не «гуси» — летать не умеем, пришлось объезжать. Хорошо, что она нас встретила, так как без провожатого по эти дворам можно было еще долго плутать.
Не долго думая, переоделись, вызвали местное такси за 100р (сил идти даже не очень далеко уже не было), и поехали на фестиваль.
И вот наконец случилось то, о чем мы так долго мечтали…
Вечер был замечательный: хорошая погода, отличное пиво и музыка!!!
Как полагается по закону, уличные концерты по ночам запрещены, поэтому мы плавно переместились в помещение. От смены площадки качество музыки не ухудшилось, а даже наоборот.
Концерт в первый день закончился где-то в ночи. Мы счастливые и довольные дотопали до дома.
У мужчин открылось второе дыхание, и они засели болтать на кухне. Тут Принцесса на горошине не выдержала и пошла кидать в них тяжелыми предметами, намекая на то, что на завтра намечена культурная программа. Кое-как их удалось разогнать и отправить спать.
А Принцесса на горошине, как ей и положено, еще долго ворочалась с боку на бок, пока за окном совсем не рассвело.
Продолжение следует...
- katyania
- Екатерина
- 15 сентября 2020 в 21:15
- ?
Углич хоть и маленький город, но с богатой историей.
Там есть «Зимин двор» — бывшая усадьба купцов Зиминых в городе Угличе (Советская площадь, 4 — рядом с Воскресенским монастырем).Здание было построено в начале XIX века (1804 — 1806 гг.) Выглядит теперь вот так. Сейчас дом Зиминых — своеобразная киносъемочная площадка. Одним из последних фильмов, в нем снятых, был фильм Алексея Балабанова «Морфий».
Был там в 2015 году и как раз в этом году поставили памятник сыну Ивана Грозного — царевичу Дмитрию. Согласно летописи, он был убит в этом городе в мае 1591, мальчику было всего 8 лет. Конечно много доводов и версий как погиб сын Ивана Грозного, одна из них к примеру, сын был болен эпилепсией играя с ножом случился припадок и он на него упал. Это единственный ребенок в Русской православной церкви, причисленный к лику святых фото памятника из бронзы.
Там есть «Зимин двор» — бывшая усадьба купцов Зиминых в городе Угличе (Советская площадь, 4 — рядом с Воскресенским монастырем).Здание было построено в начале XIX века (1804 — 1806 гг.) Выглядит теперь вот так. Сейчас дом Зиминых — своеобразная киносъемочная площадка. Одним из последних фильмов, в нем снятых, был фильм Алексея Балабанова «Морфий».
Был там в 2015 году и как раз в этом году поставили памятник сыну Ивана Грозного — царевичу Дмитрию. Согласно летописи, он был убит в этом городе в мае 1591, мальчику было всего 8 лет. Конечно много доводов и версий как погиб сын Ивана Грозного, одна из них к примеру, сын был болен эпилепсией играя с ножом случился припадок и он на него упал. Это единственный ребенок в Русской православной церкви, причисленный к лику святых фото памятника из бронзы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть