Блог им. katyania → Как Биммер по русским землям путешествовал или рассказ Принцессы на горошине


Много времени утекло с тех пор как мы в последний раз путешествовали.
Поездка по тверским колдобинам на выходные к моим родственникам в деревню не в счет.

Случилось так, что наш приятель пригласил нас поехать на байкерский-бюлюзовый фестиваль в Суздаль. Ну а так как мы, во-первых, байкеры, во-вторых, большие любители блюза, да и в придачу в этом году нигде не были, то не раздумывая согласились.

Были конечно сомнения состоится-ли, но в итоге решили, что и без фестиваля посетить сеи исторические места было бы не плохо. Да и повод у нас был. ДР мужа как раз выпадал на эти выходные.

Ехать решили, не спеша, с остановками да ночевками по дороге, чтобы попу не утруждать, да и новые места успеть посмотреть.
Добирались мы без всяких приключений, так как решили упростить себе жизнь и проехать по М-11. Кто-то скажет, что смотреть тут не чего. Но как говорится: «Время — деньги». Хочется еще и добавить: «Здоровье — дороже», так как это был самый ровный участок на нашем пути…

Первую остановку решили мы сделать в известном местечке.
Еще в 9 веке охотники и ремесленники перечисленных народностей встречались тут для взаимовыгодного обмена, а со словенами – для торговли. Поселение это было местом «деловых встреч», а в бытность славян – точкой для проведения «международных» ярмарок. Еще не ставили стен (они появились в 12 веке). Но шумел посад.
Название этого места изначально звучало как «твьхрь» – язык наших сородичей (бывший до того, как они позаимствовали гласные у финно-угров и варягов) неудобен для современных русских. Понятие означало «твердь».

Городку этому повезло гораздо больше, чем многим городам, которые строились на судоходных путях, потому что располагается он по пути из Петербурга в Москву, чем не преминули воспользоваться цари и царицы, которые, в последствии, останавливались тут для отдыха.

И нашли мы в Твери терем-теремок, в котором и поселились.
«Терем-теремок, он не низок, не высок...» маленький, но уютненький, весьма бюджетный и комфортный. Всем рекомендую.


Расположен был наш теремок в старой части города с его деревянными домиками, тихими улочками, поросшими вишнями да яблонями. Отправились мы на прогулку к большим рекам.

Встречаются тут две реки: Тверца да Волга.

Некогда на реке кипела жизнь. Еще 50-70 лет назад перед Речным с белоснежных красавцев-теплоходов высаживались толпы туристов и восхищались Тверью, заходили в большое здание вокзала…

А теперь только редкие туристы изредка сидят на лавочках, да прогуливаются по набережной.

И мы вышли на набережную, и поняли, что Тверь нам что-то очень напоминает. И не спроста…

При Екатерине Великой весь старый город практически выгорел, и императрица поручила архитектору Никитину отстроить город по новому регулярному плану уже в камне. В Твери работали самые известные зодчие того времени, поэтому ее внешний облик до сих пор напоминает о Петербурге. Сохранились изящные каменные особняки, проспекты с площадями и мощеные набережные. Екатерина Вторая считала Тверь второй по красоте после столицы.

По приказу Екатерины вдоль набережной был построен ряд единофасадных домов. Говорят, что когда проектировали эти дома, то учитывали, что количество окон должно было равняться 9, т.е. количеству букв в имени императрицы. И когда самодержица проплывала по Волге, то в окнах благодарные жители выстраивали имя «Екатерина» с подсветкой.

Весь цент города, как Питер в миниатюре: набережная, мост…

… маленький Невский,

… маленький Летний сад.


Мосты в Твери — это особая история.
Есть в Твери два моста: старый и новый. Оба со своей историей и весьма интересной.
Староволжский мост горожане обычно называют «старым» мостом, а Нововолжский мост — «новым». Однако после своего открытия в конце XIX века именно Староволжский мост назывался «новым» мостом, в то время как «старым» назывался понтонный мост, располагавшийся ниже по течению.
С ростом города и развитием промышленности возможностей понтонного моста стало не хватать. Строительство нового моста через Волгу стало насущной проблемой. Однако, как всегда, все упиралось в финансовые вопросы. В конце концов, из казны была выделена бóльшая часть необходимой суммы. Оставшуюся часть добавила бельгийско-французская компания, которая строила вагонный завод в Заволжье и была заинтересована в бесперебойном сообщении через Волгу.
В 1895 году в Санкт-Петербурге инженер-технолог В. Ф. Точиский подготовил проект нового моста, который был реализован в 1897-1900 годах чешским инженером Л.И.Машеком. 8 сентября 1900 года состоялось торжественное открытие Нового моста, как его тогда называли. Он стал первым в Твери постоянным мостом через Волгу. Проезд по мосту был бесплатным, затраты на содержание взяли на себя городские власти.

В Твери существует городская легенда:
Помимо прямого финансового участия в строительстве, владельцы бельгийско-французской компании изготовили клёпку из чистого золота, которая была установлена в потайном месте. В Советское время смельчаки пытались найти её, но все попытки были безрезультатны. В годы Великой Отечественной войны мост был взорван. Часть конструкций обрушились в реку, возможно, унеся с собой и желанную золотую клёпку.

Интересно, что Новый мост через Волгу, построенный в 50-х годах прошлого века, на самом деле старше Старого моста на полвека. «Новым» его прозвали в народе, и это название так и закрепилось.
А история моста такова: его построили в Петербурге в 1843 — 1850-х годах. Это был один из первых постоянных чугунных мостов через Неву.

Проект этого моста был разработан инженером С.В. Кербедзу, и назывался он Благовещенским, в 1855 году его переименовали в Николаевский, а с 1917 года он получил имя лейтенанта Шмидта.
В 1930 году мост был реконструирован. Несущие арочные конструкции решили не отправлять в переплавку, а передали в город Калинин для возведения там второго моста через Волгу. Но построить его не успели – началась война. Чугунные конструкции так и остались в Ленинграде вплоть до начала 1950-х годов. После этого их доставили в Тверь.

Вечерело, мы еще немного прошлись по центру города…



… решили, что сюда стоит вернуться, чтобы еще раз прогуляться по этим улицам и увидеть то, до чего мы не успели дойти.

А посему, мы воспользовались услугами местной шавермы, местного такси, которое минут 15 нарезало круги вокруг того места, откуда мы его вызвали, отужинали и улеглись спать.

На утро встала Принцесса на горошине с постели и проворчала: «Уж больно у них перина мягкая».
Знала бы она, что ее дальше ждет, молчала бы.

Часть 2. В поисках чудес...
  • katyaniakatyania
  • Екатерина
  • 13 сентября в 13:43
  • ?

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
0
Fan-4x4
Тоже хочу поеду и смотрию что сейчас в Тверь чем и что изменилось. Последний раз было лет 15 назад
0
DegenerateCo
Ничего
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. katyania, Как Биммер по русским землям путешествовал или рассказ Принцессы на горошине