Kawasaki W650 1999 → Второй сезон на ретроклассике Kawasaki W650


Вот сезон и подошел к концу и пора подвести итоги. Пробег составил более 16 000 километров. Из них более 4000 поездка в Крым.

Надо сказать, что я оцениваю этот мотоцикл не со стороны искушенного японовода, а со стороны старого совкоциклиста, ижатника, оппозитчика. Так что моё мнение нельзя считать объективным.
Первое, мотоцикл в целом меня устраивает и аналогов ему — лёгкий универсальный классический мотоцикл для езды по городу, трассе и бездорожью — я не вижу.
На старых шинах уже на 140 по спидометру начинался дикий воблинг. А сейчас на новых до 180 по спидомeтру (на спусках) никакого воблинга.
На сырую шина, конечно, буксует, и в песочке. Один раз, в районе Твери словил расколбас, понял что произошло только потом. Слишком сильно открыл газ на мокром асфальте в дождь и мотоцикл заколбасило.
Крышка бензобака с замочком на ключе зажигания прикольно, но когда каждые два часа приходится останавливаться и вынимать ключ из замка зажигания и вставлять его в крышку, эта схема мне напомнила Пежо 207 брата. Тут лучше была бы простая завинчивающаяся крышка, да ещё сбоку бака, а не по центру, можно было б сделать магнитную сумку на бак.

Сезон начал с покупки нового шлема AGV Skyline. Мой старый Айкон так и не разносился по голове. Эх, знай я раньше что пенопласт шлема можно обработать ацетоном для увеличения размера! А с другой стороны не узнал бы как хорошо в шлеме с солнцезащитной шторкой, и не запотевающим в дождь. Айкон, даром, что весь в незакрывающихся дырках, запотевает безбожно. Но аэродинамика и шумность у Айкона была в разы лучше. И застёжка D-ринг для меня удобнее, чем трещётка — не давит в шею. И ещё, D-кольцо цепляется за встроенный замочек для шлема на раме, а с трещёткой ты в пролёте (приноровился крепить шлем велосипедным замком).

С изготовлением лобовухи вышел фэйл

Заслуга новых шин Мишлен пилот актив в том что мотоцикл стабилен на всех скоростях. Если раньше ездил максимум 120 по спидометру, то теперь до 160 по спидометру(ton-up boy).


Коробас (барабас). Я поездил на Хонде Шэдоу Слешер 400, мотоцикл полное гуано (сидеть не удобно, не едет и т.д. и т.п.), но коробка чудо, чёткая, лёгкая. Можно легко переключаться и без сцепления. Какие двуплечие лапки переключения? Какой полуавтомат выжима сцепления (на Юпитере и Днепре)? По сравнению с хондой, где переключение происходит кончиком большого пальца и идеально чётко, здесь и усилие поболее, особенно вверх с первой на вторую, и четкость похуже, и нейтралку иногда приходится ловить. По сравнению с БМВ Р9Т тоже. Переключиться с первой на вторую на 8000 оборотах надо суметь. Если нажать небрежно вторая может и вылететь. Но в целом, нормально. Иногда есть чёткие клацы, а иногда и нет. Сидишь и думаешь, включилась или нет. Но каких-то там проблем с поиском нейтрали нет. Как писал в предыдущем посте, надобности в шестой передаче нет. Да этому двигателю с рабочим диапазоном от 2 до 7 тысяч хватило бы и четырёх. В сцеплении у меня стоят неродные пружины, чуток туже чем на штатных. Но после планеты сцепления кажется ну очень легким.

Спидометр безбожно завышает. На 160-ти километров на 20. Говорят, если поставить заднюю звездочку на зуб поменьше, то показания станут точнее, но тогда моторчику даже без пассажира станет совсем тяжело и 5-я станет совсем уже овердрайвом. Как откорректировать цифровой спидометр? Откуда он берет данные? Для достижения максимальной скорости наоборот надо поставить передачку покороче. Чтобы обороты максимальной мощности (7000 об/мин) и максимальная скорость мотоцикла на пятой передаче совпали. Потому что на 4-ой при оборотах 7000 скорость 160 по спидометру, а на пятой обороты не повышаются свыше 6500, при этом скорость 170 по спидометру. Но это только для того, чтобы выжать из машины все соки. На стоковых звездах динамики хватает и с пассажиром и без. Вот только расход на таких скоростях возрастает до 6,5 л/100 км и бака до резерва хватает километров на 150.

На старых шинах казалось, что ведёт раму, что недостаточная жесткость рамы. Так вот, всё это только старые плохие шины. Жесткости рамы для этих скоростей с избытком. Даже так скажу, IMHO конструкция мотоцикла перетяжелённая в угоду надёжности и долговечности (привет, Хонда). Мотоцикл можно было б сделать килограмм эдак на 20 легче, на этом же движке, и из движка выжать лошадок на 5 побольше, степень сжатия как никак 8, почему-то под 92-й бензин.

Так получилось, что мой дневной пробег в этом сезоне составлял 130-140 километров в день, из них бо́льшая часть по МКАДу.

Центральную подножку я снял. Уж очень мне не нравится, как она выступает вниз мотоцикла.

Все ругают тормоза, даже принято ругать эти тормоза. А уж барабан сзади не ругает только ленивый. При том, что этот барабан компактнее и упрощает замену колеса. Достаточно отсоединить тормозную (одна гайка) и реактивную (штифт со шплинтом) тяги. Торможение внятное, понятное и прогнозируемое. Даже на сухом асфальте передняя шина свистит, и это Мишлен Пилот Актив, а не Данлоп ТТ Чемпион (родная камерная). На мокром и подавно. Может быть Пирелли Спорт Демон и удастся перетормозить, т.е тормозная ручка полностью сложится, а шина ещё не сорвётся в юз, но не уверен, не настолько у резин разница в коэффициенте сцепления.

В середине сезона поменял кожаную куртку на текстиль. На самом деле на кожаной куртке за более чем 10 лет сдохла молния. Ездил по магазинам, мерил косухи, а в итоге купил текстильную куртку Bering Norris. Не скажу, что текстиль ой как хорошо, а кожа ой как плохо. Текстиль легче, более универсальный в жару, не боится дождя, не промокает, а потом в отличии от кожи очень быстро сохнет. Я сейчас говорю про современные ткани, а не про понтовый хлопок. Т.е. как единственную куртку лучше взять текстиль, а как не единственную, то кожу.

Дальние поездки.
В этом сезоне выбрался на Валдай и в Крым.
Посадка для дальних поездок совершенно неудобная (сильно согнуты в коленях ноги), но и так было очевидно с самого начала, достаточно просто присесть на мотоцикл. Седло. Ну это с чем сравнить, по сравнению с планетой лучше. Я взял в прокате в Сочи хонду шадовку 400, так там седло просто ужас, сидишь как будто в ямке.

Тем не менее, 900 км в день вполне реально, хоть и напряжно. И это без лобовика. Но пробег лимитируется не отсутствием лобовика, а затеканием задницы. И усталостью согнутых в три погибели ног. Отчасти эту проблему можно решить установкой респегов (парой дополнительных подножек впереди остальных). На больших пробегах начинают досаждать вибрации на подножках, да и на ручках руля.


Кикстартёр. Вот это конечно да, вещь. Не сколько для аварийного запуска при севшем аккумуляторе, сколько для чувства мотоцикла. Иногда прямо таки возникает желание завести мотоцикл с кика. Хороший фильм есть “Дорога безумного грома»(1980),

про японских гопников, сюжетец так себе, зато японские мотоциклы что надо. Они исключительно с кика заводили свои мопЭды. На холодную заводится на удивление легко. На горячую надо малость подпрыгнуть. Но тем не менее, хоть правой ногой стоя справа от мотоцикла, хоть сидя собственно на нём. Единственное когда мотоцикл стоит на уклоне, или вплотную к стене, или когда ездишь с пассажиром, тут кикстартёром не очень-то запустить. Так что я даже не представляю как я буду ездить на мотоцикле без кика. Тем у кого не было мотоциклов с киком, а тем более тем у кого не было русских мотоциклов никогда не понять. Теперь я прекрасно понимаю британских мотоконструкторов начала 60-х, не хотевших устанавливать электростартёры на мотоциклы. А зачем, когда он и с ноги прекрасно заводится? А тут весь этот лишний вес в виде аккумулятора и стартёра и лишней электрики, оставим стартёры мопедам для девочек.

Колеса и шины.
Несмотря на то, что обода травят на бескамерных шинах, я не нарадуюсь на его колеса. Сейчас уже почти не травят: 0,2 атм за месяц. Именно таких колес не хватало Уралу, перед 19", зад 18"-130 (вроде бы такая и стоит сзади на Урале Волк). Колеса тяжелые и прочные. Спицы на заднем колесе корригированные. Сейчас уже редко когда такие найдешь, но они нужны только когда головка спицы загнута под 90 градусов как на Днепре, так вот, это когда последний сантиметр спицы, перед загибом, выполнен толще, чем остальная спица.
Перед началом сезона поменял шины на новые.
Поменял передние колодки, подходят от W800, тормозной шланг на армированный. Лампочку в приборке — перегорела.

Даже свечки не выкручивал (для этого надо бак снимать) работает и ладно.

Брызговик, очень нужная вещь, если ездить не только в хорошую погоду. Номер стоит так, что между ним и крылом есть зазор, в который и летит вся грязь с заднего колеса. В итоге брызговик, который выступает всего на один два сантиметра ниже кронштейна номера, решает эту проблему

Езда в дождь. При наличии качественного дождевика, дождевых перчаток, бахил, хорошего не запотевающего шлема езда в дождь не доставляет дискомфорта. Жалко, что до этого пришлось дойти опытным путём.
Езжу в самых простых ботинках. Мотоботы у меня так и не прижились. Жарко в них и неудобно. Неудобно переключать передачи. Возможно в следующем сезоне.

Масло мотоцикл не ест совсем, и теперь я перестал следить за его уровнем. А раньше прям чуть ли не постоянно смотрел.
Масло налил сначала Шелл из желтенькой канистры и поставил фильтр оригинал. Декоративная крышечка налезла, но резинку из неё пришлось вынуть. Проехал 4000 км. Мне показалось, что переключаться стало хуже. Как раз началась июньская жара. А в прошлом сезоне я ездил на мотомасле Тоталь 10W50, и на нём коробка работала хорошо. Залил ZIC Х7 10W40 (я люблю ZIC и лью его в Фольксваген), ничего не изменилось. По приезду из Крыма залили Шелл HX7 из Ашана, и поменял фильтр, на аналог, который в два раза дешевле. Сейчас холодно, и коробка работает просто прекрасно. Походу надо просто смириться с этой коробкой, и радоваться тому что есть. Наверное, и на лукойле тоже будет хорошо работать, но рука не поднимается залить. Сделаем выводы, что 50-е масло для жаркого климата, а 40-ка для умеренного.

Съездил на мотоджимхану. Интересно, весело. Насколько полезно в реальной жизни? В какой-то степени, как и всё остальное. И опять же это не мотошкола, а просто площадка для фигурной езды. Потом на площадку джимханы приехали менты и начали всех разгонять. Потому что, мол у организаторов нет необходимых документов

Воблинг и борьба с ним.
Из-за проблем с манометром я перекачал переднее колесо и иногда на плохой дороге на 120 возникает воблинг (редко). А на хорошей 170 и всё нормально. Возможно надо поменять подшипники рулевой колонки. Возможно, и поставить рулевой демпфер. Или просто забить, потому что на хороших дорогах Москвы и области воблинга больше нет.

Ну и чувствительность к боковому ветру, наверное из-за маленькой массы, очень большая. Но это более актуально в степной зоне, в средней полосе России меньше наблюдается.

Багажники и кофры
Я без кофров просто не могу. Какие-то рюкзаки, сумки это очень и очень неудобно (если ехать не 5 минут). Конечно следующий шаг, это центральный кофр, закрывающийся на замочек, но только не на этом мотоцикле.
IMHO W выглядит просто ужасно с багажниками и кофрами, особенно с задним центральным кофром. Но куда деваться, если ездишь каждый день и надо возить с собой дождевик. Более или менее выглядят только холщовые брезентовые сумки. Кожаные кофры разумный компромисс (с совестью) вроде и выглядят ещё ничего и вещи положить можно. Багажник цеплял только для дальних поездок, и скажу, видок с ним соответствующий. А может маленький багажничек и нормально, и мотоцикл проще катать, толкать, и пассажирке есть за что держаться.
Пассажир Мощности и скорости хватает, а вот подвесочка или уже подустала, или изначально на такой вес не рассчитана. Ну и сиденье и имеет небольшой наклон вперед, и постепенно съезжаешь на бак. И вообще, сиденье для двух человек среднего роста маловато. Так, по городу или по лесу прокатиться.

Между кастомом флеттрекером и Триумфом в версии Стив Маккуин Большой побег edition — одноместным с багажничком

Итак, каковы же итоги. Неплохой середнячок, на котором можно и по скалам Крыма попрыгать, и не чувствовать себя обделённым на трассе (с поправочкой на маленький запас хода), и по городу на каждый день, и чувствовать себя более или менее комфортно в потоке, за умеренную цену.

Комментарии (48)

RSS свернуть / развернуть
+1
Serg93
классный мот! наверное все то что в нем не хватает-добавлено в w800
0
capitan_amer
Да нет, наоборот, то что в нём есть, нехватает в W650 :)
0
capitan_amer
т.е. в W800
«проклятая автозамена»
0
FMLka
Инжектора.
0
capitan_amer
Я даже не знаю чего в нем не хватает: моргалки дальним и аварийки. В принципе, при желании можно заколхозить. Но как-то не очень надо. Датчика уровня топлива. Пока ни разу не обсыхал, в принципе можно открыть бак, только не на ходу, поплескать, посмотреть.
По хорошему б поменять амморты и пружинки в вилке, но тоже если в межсезонье делать уж совсем нечего (и есть тёплый гараж :)
)
+4
Hlut
Нет ничего хорошего в 800. У меня были и 650, и 800. Задушен, едет хуже, греется, не звучит, кика нет. А вот 650-великолепен, мой любимый японский мотоцикл.
+1
ze-dream
На этих мотиках трейл — 108мм, по идее к воблингу он не должен быть склонен.
Однако, если вобла частый гость надо смотреть на состояние вилки. Может пора обслужить.
Либо второй вариант, не менее редкий, надо понаблюдать за своей посадкой.
У любителей «повисеть» на руле вобла чаще бывает.
0
capitan_amer
Возможно дело в объемистой сумке на заднем багажнике, ещё и центр тяжести повышает.
Поэтому я не люблю задние кофры
0
Aprikot
Если нагрузить жопу, то передок начинает гулять, не то что воблить, но приятного мало, я когда по прибалтике гонял груженым, очень этот эффект замечал, но мы шли с CB400ss не более 110, поэтому пофиг.
0
capitan_amer
без багажника такого не наблюдается
+1
Andrey_L
Эх, о мотоцикле моей мечты и без воодушевления :-) Аж мечтать теперь не так вкусно.
0
capitan_amer
Обычный мейнстримный японский мотоцикл, можно сказать UJM, и стоит недорого, и наделали их, ещё на много лет вперёд хватит, как-то не очень тянет на мечту, особенно после Эстреллы, а не Иж-Планеты.
А мечтать, Ducati GT1000 Cafe racer, Харлей FL на шовелхеде, Харлей FXR на 111 Эволюшене от S&S
+1
DegenerateCo
У каждого свои мечты
0
Andrey_L
Перечисленные тобой моты вообще не знаю. Но кафе-рейсер мне точно не нужен :-) У Дукати только скрэмблер и мультистрада нра. Внешне. А вообще я мечту понимаю как что-то малодостижимое, но таки с микроскопическим шансом. Как раз W650 таковым вариантом и является для меня. Да и не знаю я мотов красивее. Триумф Бонневилль — почти один-в-один внешне, то он уж совсем недостижим по деньгам, да он и не ретро нифига, в ретро-стиле у него чисто антураж. А я люблю настоящий олдскул, что карб, кик и т.д.
+1
capitan_amer
Ну тода аналогов W-шке нет.
Не переживай, медленный да, но в потоке чувствует себя вполне уверенно, и для езды вдвоём вполне условный
-1
gorbatch-d
Триумф Танденберд 900 — сопоставим по цене, но имеет 3 цилиндра и более свежий технологически.
+2
Grapeday
Его технологическая свежесть и делает его менее привлекательным. Дорогие и редкие запчасти, и внешний вид на мой вкус гораздо хуже засчёт водянки. Кава трушная классика, а триумф — стилизация.
+1
Andrey_L
Мне чем меньше цилиндров, тем лучше.
+1
moto_vet
Ну может появится Honda H’ness CB 350 в РФ, может это и будет оно
0
capitan_amer
Совсем не то.
Если б не 3 цилиндра, обычная японская четвёрка водянка, типа св1000
0
Aprikot
А что такое Тандербёрд, не классик, не круизер, с маленькими колесиками (особенно спереди в глаза бросается), тяжелый, но да помощнее, но с лишними системами типа водяного охлаждения (тьфу гадость)...
Не ругаю Тандербёрд, просто понятно что он компромисс, а W это не компромисс, а настоящий классик как он есть, со всеми технологиями 60х.
0
capitan_amer
Правда маленькое, но наверное это хорошо для управляемости и с поиском резины проблем нет. Как я себе искал мишлен пилот, вообще детективная история.

Компромисс, Алексей, компромисс. Был бы полностью классик, был бы отдельный маслобак с сухим картером, как на прототипе. Просто разные подходы. Когда возродили Триумф туда принципиально не взяли людей из той старой «хваленой» британской мотопромышленности. А тут наоборот, походу сделали по старым чертежам года 1974-го.
0
Andrey_L
Да мне и Эстрелла не сильно медленная :-) Я быстрее 100 км/ч вообще никогда не езжу. Даже на машине :-)) Ну а вдвоём, думаю, тоже лучше Эстреллы. А на ней мы вполне себе вдвоём иногда ездим (но ей очень тяжко).
здесь был ататат

0
Yamahin
Самый лучший коммент)))
0
evstig
Мотоцикл хороший и красивый, но у меня с ним не сложилось( После того, как я покатался на современных мотиках, каждый день ездить на W650 уже не мог. Резину самую лучшую на него не поставить и кофр нормальный тоже, ветро\грязезащиты никакой, тормозов нет, абс нет и много еще чего. В общем, не скучаю, но воспоминания теплые остались)
0
capitan_amer
Что? Кофр? Ветрозащита? Как у тебя только мысли такие в голове появляются!
Тормоза кстати вполне на уровне, если за ними следить, вплоть до 160 км/ч скоростей
+4
wasserfall
Я как представил W650 с пластиковым кофром вида «я в ашан» и на Пирелли Суперкорсе, аж глаз задергался.
+1
LaoLajiao
… за умеренную цену...
Это точно не про W650, за те деньги, что они продаются, можно купить ерша в отличном состоянии. W650 у меня был, отличный, теплый, ламповый байк, но переплата за ретро весьма существенна.
+1
wasserfall
800-ки новые вообще каких-то космических денег стоят.
0
capitan_amer
я не очень понимаю…
переплата за ретро?
чем хорош ёрш?
+4
wasserfall
Едет лучше. Но тут кому что, ёрш сам по себе тоже ни разу не эталон, и можно цепочку «да ну нафиг, за те же деньги можно взять %вставьте_модель%» продолжить, и он тоже станет неинтересным. А W650 всё-таки хоть и новодел, но ламповый и с киком, не понимаю, как между ним и ершом можно выбирать (и как они вообще в сравнение попасть могут — это мопеды для разных людей).
0
Grapeday
Я бы не сказал, что совсем уж для разных. Давайте рассмотрим на примере меня!
Я люблю классики и владею Ямахой СР400, которая стоит 150к. Я хочу новый мотоцикл, но помимо любви к классикам я также люблю всякое другое — мотарды например, эндуро, КТМы всякие))
Ну и вот у меня будет скажем 300к, и я сто раз подумаю, нужен ли мне весь ретро шик и ламповость кавушки, или всё же взять ДРЗ400, дюк390 или *вставь свой вариант".

Классики за 150к — это прям широкая ниша для новичков или людей стеснённых в средствах. За эти деньги надёжной и красивой альтернативы мало. А кава, всё таки уже мот для ценителей.
0
capitan_amer
Не нужен, по бездору едет плохо, дорожный просвет низко, тяжелый

Но по мне, никогда не сяду на не классический мотоцикл, а тем более с водянкой
+1
Grapeday
Завидую устойчивости твоих убеждений, по-хорошему. У меня вечные качели — всё время хочу то одно то другое…
-1
quoter
Ерш для «ехать», кава для «шашечки» ))
+1
capitan_amer
Да вы что люди,
ни старый W650, ни новенький W800 (о АВС'е и диодной фаре), не стоят завышенных денег!
Посмотрите почём продают аналоги, Гуцци, Триумф!
Всё вполне сообразно кубатуре
+1
wasserfall
Посмотрите почём продают аналоги, Гуцци, Триумф!
W-шки c Гуцци V7 III примерно в одну цену новые в салонах стоят. Но это мотоциклы разного уровня исполнения и оснащения.
0
AlexGun
V7 III простая очень. Имхо.
Что w800 ещё «проще»?
+1
wasserfall
Сделаны лучше (по мехобработке и покрытиям), компоненты подороже и посвежее, сами мопеды в деталях продумали (например, кусок крышки головки, который при падении будет тереться, на новых выполнен отдельно от самой крышки) + итальяшки оснастили её хорошо (MG-MP в базе стоит).
0
capitan_amer
Ты ещё скажи, у Гуцци кардан :)
+1
wasserfall
Вот я б предпочел цепь, сам знаешь))
0
Aprikot
да чем Гуцци лучше, пластик повсюду, шильдики-наклейки как переводки вкладыши из жевачки, двигатель черный 0 ненавижу. Всё ради удешевления. Объём сколько там 750, а моща таже, ну может момента побольше, но едет то так же. Одна только эксклюзивность на наших дорогах может заставить кого-то купить Гуцци.
0
wasserfall
Смотрел новые — даже боковые накладки под седлом алюминиевые.
0
capitan_amer
Алексей, самая первая серия V7(не 65-го, а 08-го года) была самая лучшая, потом потихонечку пошёл колхоз. Почему такая ненависть к пластику? IMHO пластиковые крылья самое оно. Ты хромированные железные всё равно не отрихтуешь, только под замену, они ещё и ржавеют.
А вот лучше не лучше — это конечно вопрос. Если абстрагироваться от денег. Я на гуцци не ездил, но там больше бензобак, там кардан, ещё говорят он валится набок при газе. Опять же никаких проблем с мотором и коробкой. В мотор залил моторку, в коробку трансмиссионку, сцепление сухое.
Но ты ездил на CB400SS, а я на урале. V7 — это итальянский урал :)
Но с точки зрения обслуживания, банальной замены колёс W650 лучше.
0
gorbatch-d
V7 по надежности нареканий в Европе не вызвал, но при этом даже в Москве будет эксклюзивно выглядеть.
Ну и дизайн 70-х классный, не хуже W кавасак.
0
wasserfall
В Мск, как мне кажется, на улицах их больше, чем W-шек (по крайней мере визуально).
0
Aprikot
Спидометр скорость берет с датчка у передней звезды. Лечить кто-то пытался на западных форумах, но ввиду сложности и не 100% результата в массы не пошло.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki W650 1999, Второй сезон на ретроклассике Kawasaki W650