Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki W650 1999 → На мотоцикле в Крым


Крым прямо-таки тянул меня к себе ещё до покупки мотоцикла. А тут всё так случилось, и лето и мотоцикл, и не будем говорить что, не дающее выехать за границу.
Никаких конкретных планов по Крыму у меня не было: надо было проехать дорогу от Ялты до Ай-Петри. Остальное по обстановке. В большинстве мест в Крыму я уже был, поэтому ехать к ним на мотоцикле не было никакого смысла.
Раньше я ездил на мотоцикле свыше 200 км всего лишь один раз. Это было 650 км на Планете более 10 лет назад.
Как размещать вещи на мотоцикле. Я ехал без палатки, но все равно кое-какие вещи нужны. У меня висят кофры, правильнее будет сказать небольшие сумочки, которые я использую для езды по городу.
Буквально накануне я взял в аренду багажник. На багажник сумку с вещами, завернутую от дождя в полиэтилен. В одном кофре компрессор для шин и дождевик, во втором мелочевка, еда в дорогу. Чехол для мотика и цепь тоже на багажник. Надо сказать, воспользоваться чехлом и цепью пришлось всего лишь два раза. В гостинице на трассе в Дядино и в хостеле в Керчи.


Мотоцикл никак специально не готовил. Ранней весной в самом начале сезона поставил новые асфальтовые шины Мишлен пилот актив (тогда я ещё не знал, что куда-то поеду), заменил передние тормозные колодки на оригинальные и тормозной шланг на армированный.
Никаких дополнительных инструментов помимо штатного набора я не брал, кроме велосипедного набора шестигранников. Я всегда вожу с собой набор для ремонта бескамерных колес и компрессор. Самый главный инструмент это армированный скотч.
Взял аптечку с минимальным набором медикаментов.
Смазка для цепи в дороге. Дорога предстояла дождливая, и смазкой цепи пренебрегать было нельзя. Налил трансмиссионки в пластиковую бутылочку, а в крышечку вклеил клеем и холодной сваркой пустой стержень от шариковой ручки, получилась импровизированная маслёнка. При определенной сноровке можно смазывать цепь без постановки на центральную подставку не снимая кожуха цепи не проливая ни капли. Мыть цепь в таком случае керосином или специальным очистителем цепи не нужно.
День 1
Сумку собрал накануне, закрепил на мотоцикл и оставил на стоянке.
Выехал в 6:20 утра и направился по МКАДу к трассе М4 дон.
По пути на заправке встретил Женю из Аппатитов на Харлее с прицепом. Единственный Харлей Туринг с полицейским седлом на Эволюшене с прицепом в России.


Он тоже ехал в Крым только другой дорогой, так что встретится там нам впоследствии, к сожалению не удалось.
Было дождливо.
Накануне поездки я впопыхах купил себе с рук дождевик. Потому что мой старый дождевик начал промокать, и вообще, он не мото. Никогда так не делайте! Сэкономил полторы тысячи и в результате мокрый и холодный. Красивый, цельный (в смысле комбинезон) и на вид не сильно потертый. На самом деле сильно. Он промокал и было очень неприятно.
Хорошая погода началась после Воронежа.
По дороге питался в придорожных забегаловках. Сосиски и прочую гадость на заправках не ел, потому что на эти деньги в кафе можно наесться более полезной еды.

Ситуация с вирусом в разных регионах разная, где-то еда только на вынос, где ешь спокойно. На обратной дороге, на заправке в Аксае меня не пустили на заправку без маски, уже было пошёл одевать подшлемник, но договорился.
Поехал, точно не зная точку, где останавливаться. Ориентиром был Каменск-Шахтинский, находящийся на середине пути. Но до него не доехал. Уже начал уставать. Остановился в гостинице в Дядино.
День 2
На второй день поехал дальше. Погода хорошая. Но с утра всё-таки холодно, несмотря на юг.
Дул дичайший порывистый боковой ветер. Мотоцикл метало, как незнамо что.
Всё ехал на Ростов по указателям. И случайно въехал в сам Ростов, а надо уже было ехать на Краснодар. Закрепил телефон в качестве навигатора на руль. Съехал с платки и поехал по краснодарским деревням. Это медленнее, но намного веселее. Там люди ещё ездят на мотоциклах с коляской как на транспорте.
В деревне под Краснодаром встретил Днепр. Он мне напомнил Камикадзе из рассказов с Оппозита. Как мне сказал его водитель, мотоцикл 92 — 93 года выпуска. Вместо коляски грузовой короб. Жаль фотоаппарат я еще не расчехлял, а телефон был закреплен навигатором на руле.
Мост, про который все говорят, меня не впечатлил. Просто дорога, проложенная на опорах по мелкому проливу.
К вечеру подъехал к Керчи. Сил ехать в Феодосию уже не было, и я поехал в Керчь.

Ну наконец-то
В Керчи случайно наткнулся на хостел. Ночь в хостеле стоит 600 рублей. Но хостел не рекомендую, потому что душ платный и нет кухни. Я закрепил мотоцикл замком к ограде и накрыл чехлом.
День 3

Парнишка на мойке в Керчи удивился: «А где у него радиаторы?»
Я забил себе достопримечательности в Мэпс ми. Но по Крыму в большинстве своём ездил по Яндекс-навигатору в оффлайн режиме. Первым пунктом программы было Кояшское озеро.

Оно розового цвета и окружено солью. Пыльная дорога, сам весь в пыли.


Никакого плана, что я буду делать и где жить у меня не было. Просто ехал, куда глаза глядят. Вырулил с пыльной грунтовки на трассу, потом с трассы Таврида свернул на Судак.

И сразу резко всё поменялось, вместо степной безлюдности появилась шумная многолюдность. Надписи: «Жилье у моря. Wi-Fi».
Доехал до Феодосии, поел шаурму, попил кваса.

Я в Индии? Нет, это не местные, это отдыхающие.
Но местные ездят так же, вдвоём на скутере, без шлемов. Видел даже скутер с прицепом.

Так получилось что я осел в Солнечногоском. Нашел объявление о сдаче номеров на авито,

и все выезды по Крыму совершал оттуда. Народу меньше чем в Ялте, Алуште, Алупке, мотоцикл разрешили поставить рядом с номером. Ни в какой гостинице, такого не разрешат. Только в каком-нибудь частном секторе.
Питался в столовой. Готовил себе сам буквально пару раз. В Солнечногорском очень вкусные чебуреки.
На пляж и в столовую ездил на мотоцикле: воду, плавки, полотенце в кофры, пляжное покрывало на багажник. Как местные научился ездить в шортах и шлёпанцах. Рано утром, я стараюсь не появляться на солнце днём, я руками, чтобы не будить постояльцев, выталкивал мотоцикл с территории гостиницы.
День 4
Поехал на Джуг-Джурский водопад. По дороге ездят только уазики.

Местные меня пытались отговорить ехать на мотоцикле и пойти пешком, но я не поддался. На пути попался подъём с сыпучим грунтом. Хватило смелости бросить мотоцикл и остаток дороги пройти пешком. В кадр не попало стадо коров пасущееся в лесу.

День 5
На второй день, отдохнувши, поехал на Ай-Петри. Асфальтовое покрытие на серпантине на Ай-Петри плохое. В самой Ялте дороги хорошие. Проехать там можно, но о каком-то удовольствии за рулём можно забыть. Поднялся почти на вершину. Что-то как-то мне очень везло с погодой, туман на Ай-Петри.


Из Ай-Петри спустился в Ялту. Чисто красиво и огромное количество народу. Оставаться там отдыхать я бы наверно не хотел, а вот съездить посмотреть самое оно. В Ялте вместо полноценной еды наелся мороженного.

День 6
Горное Озеро в Зеленогорье. Озеро разочаровало. Больше напоминает карьер. Народ там как в фильме «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен» перелетал через озеро на тросе, а кто-то и прыгал посередине.
Такое чувство, что время в Крыму остановилось, где-то на уровне 1989 года, а где-то и 1850-го.

День 7
В понедельник поехал в сторону Севастополя, то есть Алушты, Ялты, Алупки. Пошел дождь, который бывает там раз в году, благо что тепло. Не то чтобы сильный дождь, но мне ума хватило поехать в хлопковых кедах. Больше летело с мокрой дороги на ноги. Дождевик (к тому же дырявый) и бахилы я предусмотрительно с собой не взял. Зачем брать дождевик, если всегда тепло никогда не идёт дождь? В Крыму я наконец-то перестал маниакально следить за прогнозом погоды. Но всё же мне больше приходилось бороться с жарой, чем с дождём и холодом.
Сначала заехал в Форос.


Картинка на воротах мне напоминает злобного пингвина :)

Потом Балаклава. В Балаклаве много лодок и зазывал на морские экскурсии.

Поел в гамбургерной на набережной Балаклавы.


Изъездил береговые батареи Балаклавы


и повернул (по навигатору) на мыс Херсонес. До мыса Херсонес не доехал, там закрытая территория. Было жарко, залез в воду, искупался. Зато проехался по севастопольскому моллу.


Побродил по центру Севастополя,

на другую сторону бухты не поехал, потому что я был там до того.
Полюбовался на стоящий в Севастопольской бухте крейсер Москва.

Что тебе снится, крейсер Москва, в час когда солнце встаёт над севастопольской бухтой?
Про сам мотоцикл. Есть как положительные, так и отрицательные моменты.
Крючки на раме и возможность поставить багажник. Колёса 19" добавляют уверенности на грунте. (Эх, сюда бы ещё и шины Хайденау К60 Скаут!) Ну а с отрицательными и так всё всем понятно.
Ехал отрезками по 160 — 170 км. Заправлял по 8 литров. Максимально проехал где-то 230 км, я в Москве езжу и больше 265, до резерва. Говорят, что можно проехать 330, но это с какой скоростью будешь ехать.
Расход от 4 до 6,5 литров на 100 км. Как ехать будешь.
Расхода масла нет вообще. Взял с собой маленькую бутылочку с маслом. Этим маслом пропитывал воздушные фильтры. Потом всё-таки вылил его в двигатель, не везти же обратно.
Максимальная скорость по спидометру 170 км/ч. Это где-то 150 по факту. Может где-то под горку и почти 180.
Комфортно ехать, по обычной двухполосной дороге 120, по платке 140-150 (я сейчас говорю про скорость по спидометру). Спидометр завышает где-то процентов на 10. Говорить о каких-либо интенсивных ускорениях на скоростях свыше 100 км/ч не приходится.
На плохих дорогах воблит, а на хороших нет.
Вибрация есть, но она не донимает. Пик вибрации на 3000 об/мин, потом меньше.
Бака хватает более чем на 200 км. Никогда не заливалось более 13 литров. Но и перспектива не остаться без бензина, а с современных машин бензин не сольёшь, заставляла заправляться почаще.
Канистру (и другие ёмкости для бензина) с собой не вожу. Но прекрасно понимаю людей, кто возит, так спокойнее. Накануне поездки налил канистру 4 литра бензина и положил в кофр, чтобы проверить какого оно. Но так теряется целый кофр для вещей. (Хороший кофр у тебя – 4 литра! :) ) Поэтому с ней не поехал.
Подвесок, тормозов для этих скоростей хватает.
Почему то все задавали мне вопрос про кубатуру, видимо надпись «650» на боковинах им ни о чем не говорит, или просто хочется что-то спросить. Ну и конечно разговоры, он похож на Яву.
Ноги сильно согнуты, на дальних перегонах думаешь о рестпегах.
О необходимости шестой передачи. На трассе при обгонах не хватает и пятой, приходится включать четвертую. Шестая передача для моторов объёмом литр и более. То есть, не нужна.
Светлый серебристый бензобак, который мне так не нравился поначалу оказался очень практичным на жаре. Не греется.
Насчёт лобовухи. Я в межсезонье сделал лобовуху, но избавился от неё. Потому что она добавляет воблинга. И увеличивает шум в районе шлема. Я посмотрел Райана Ф9, была дискуссия в фейсбуке, что от лобовухи больше вреда чем пользы. Не говоря о том, что она ужасно портит внешний вид. Лобовуха имеет смысл при околонулевых температурах, чтобы было теплее.
Крышка бензобака запираемая замочком ключом зажигания это конечно прикольно, но только когда заправляешься в городе раз в неделю. А когда приходится заправляться каждые 200 км, то хотелось бы обычную пробку без замка и лучше не посередине, а сбоку бака, можно было б прицепить сумку на бак на магнитах.
Не смог придумать, что же можно делать в Севастополе — Балаклаве два дня и поэтому поехал обратно.
Неделю просидел в Солнечногорском. А что, дёшево, мотоцикл стоит рядом с номером, в столовой кормят. Не посмотренными остались Казантип, Евпатория, мыс Хамелеон, большой каньон Крыма.

Это не местные а курортники. Потом встретился и горбатый Запорожец, жаль, что не на ходу.
Заканчивался отпуск и поехал обратно с двухдневным запасом. Опять же не хотелось проходить трассу в пробки, в выходные.
Обратная дорога
День 10

Выехал пораньше и поехал через Белогорск через перевал, а не вдоль берега.
Ехал через перевал.
Перед перевалом спросил местного мужичка: «Проеду через перевал?» Он оценивающе посмотрел на мотоцикл и сказал: «Проедешь».
Не сказать, что б прям ну очень плохая дорога, но на легковой машине я бы там не поехал, но были и они.

Попал на Белую Скалу.

Я и не думал, что на неё можно заехать сверху.


Вырулил на трассу Таврида.
На трассе не выдержал гула в шлеме и заклеил стыки визора и шлема скотчем, а заодно и верхние вентиляционные дефлекторы, и так, не отклеивая, и доехал до дома. Шлем AGV Skyline ужасно шумный и очень огромный при внутреннем размере L. Зато он не запотевает в дождь и в нём есть солнцезащитная шторка.
Перед выездом с Крыма остановился на заправке и позавтракал в столовой.
Перед мостом единственный раз за всю поездку остановили гаишники.Проехал мост.
В населенных пунктах ехал стоя, отдыхал. Ехал опять какими-то огородами по Яндекс-навигатору. Посмотрел байк-отель в Каменск-Шахтинском.

В итоге засветло не доехал до Миллерово. И пробки, и ремонт дороги. Свет штатной фары, мягко говоря, не очень, но терпимо. Но на трассе уже не так критично как на серпантинах в Крыму.
День 11


Второй день обратной дороги был наименее интересный, ехал и ехал. Или мне кажется или так и есть, что еда на юге на трассе вкуснее. Пугал дождик дождевиком. Как только одевал дождевик, моросящий дождь прекращался, и выглядывало солнышко. Умудрился попасть под дождь на МКАДе буквально среди ясного неба.

Мне неинтересна езда по асфальтированным дорогам, куда можно доехать на машине, или на самолёте быстрее, комфортнее и дешевле.
Мотоцикл (для езды вне асфальтовых дорог, а там то всё самое интересное) должен быть не тяжелее 200 кг, чтобы его можно было толкать руками. И шины желательно должны быть позубастее, чтобы не пасовать перед глинистыми лужами. Я даже термин себе придумал «сухая лужа», то есть лужа в плотном гравийном грунте, в противовес луже в вязком скользком глинистом грунте.



Р.S. Я думал, что я наездился на мотоцикле навсегда и мне уже не захочется никуда ездить, но вот я уже немного отдохнул и мне опять хочется сесть, открутить ручку газа и поехать. А то что сидеть неудобно, с этим можно смириться. Не важно какой бы был мотоцикл, главное чтобы ехал. При этом я езжу на мотоцикле по Москве каждый день более 100 километров (из области) на работу, но это совсем не то.

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+1
OlegM
Молодец!
+1
Greenzack
Отлично.
+1
Sibirjak
Респект! И скатался хорошо, и мот хороший. Сам на такой неровно дышу.
+1
PatriotUfa
хорошо съездил, и читать приятно!
+1
ogr
  • ogr
  • 30 июля 2020 в 21:42
Хороший рассказ и фотки интересные!
+1
figasse74
Отличная покатуха, пиши есче!
+1
capitan_amer
«Пиши ещё»
Надо для этого ещё куда нибудь ехать!
+1
lepesey
Красивый мотоцикл.
+1
shapik
Хороший рассказ и мотик интересный!
0
XanderEVG
был в крыму почти там же — в рыбачьем.
наверное неделю в общей сложности там проторчали, уж больно место классное под палатку нашли. еще неделю колесили от феодосии до балаклавы.

Ездили на одном мотарде вдвоем с братом на караби яйлу и джур джур, подьем даже для эндуриста слегка напряжный, а на дорожных колесах(но зад все же данлоп к660 с плоскими шашками) да с пассажиром мы там вспотели знатно)
Вниз кстати ехать сложнее, на камушках тормозить сложно, чуть наклон вбок и колесо плывет, налетались там через руль раза 3)



Жили все 14 дней исключительно в палатке, багаж возили в колхозных сумках, которые висели на багажной системе из пп-труб(на байкпосте и подсмотрел) — багажная система показала себя на 5+, даже падения пережила неоднократно, не только в крыму

0
capitan_amer
мотардик наверное идеальный транспорт с точки зрения универсальности по крыму, но никак не для пассажира. Я бы колёсико на перед поставил более зубастое, так называемое мотардное.
глядя на рамки подумал, неужто водопроводная труба, но потом прочитал, пластик.
какую скорость позволяет на трассе?
Я по «тавриде» за мерседесом гнал 150 — 160, а потом переключил бак в резерв и резко скорость сбросил.
Кроме «тавриды» нет мест где можно (нужно) разогнаться
0
XanderEVG
с пассажиром и сумками где то 80-90 крейсерская, но у меня звезда стоит под эндуро(что бы при смене колес звезды были одинаковыми, что бы цепь заодно не менять). По южному берегу как раз в районе 100кмч комфортно, и то, приходится через сплошную обгонять (я конечно так не делал:D) или отставать перед поворотом, что бы в повороте поднавалить.

А вот дорога от симферополя до феодосии была скучной. Получил мобильность на сложных грунтах, вот и страдай на ровных участках))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki W650 1999, На мотоцикле в Крым