Honda CBR600RR 2004 → Заживет ли бесячая болячка (реле регулятор) на 600rr?
Ни для кого ни секрет, но самая болючая болячка у 600rr это реле регулятор и сопутствующие проблемы при выходе его из строя, что, собственно, произошло и у меня, а именно: перезаряд и закипевший, в дальнейшем, аккумулятор (благо закипел, а мог бы и хлопнуть, как мне сказали).
Собственно вот как выглядел аккум при перезаряде 16+ вольт (прозванивал уже на новом аккуме):
В общем встал вопрос о покупке нового реле регулятора, но посмотрев на цены на оригинальный реле стало не по себе… а ведь выход из строя этого девайса довольна частая проблема =/
Окей, что делать?
Продолжил искать выход из положения — второй вариант это покупка китая… но увы, он не подходил в силу своей работы (у кого-то день, у кого-то месяц, кто-то годами его катал и продавал вместе с мотом), я решил испытать удачу и купить (авось прокатит =/), ага… неделю проработало)
Психанул не хило, но в голове крутился третий вариант изъезженный ни одним мотоциклом да и друг подбадривал, мол, работать будет на ура и «на вечно» =)
вот этот третий вариант: самодельное реле по схеме скрута
Да, но паять я не умею… ничерта не понимаю и вообще не особо в работоспособность верилось, однако все тот же друг (https://bikepost.ru/profile/Freez/) обещался выручить и спаять злощастное реле и спасти меня от ассортимента вариантов и рулеток в выборе реле регулятора :D (за что ему большая благодарность)
Обратившись к товарищу, мне был дан список деталей для пайки регулятора (1680 рублей на момент покупки, кроме термопасты, проводов и эпоксидной смолы):
Пайка вышла муторная(в силу своих знаний я помогал чем мог)- почти весь день веселья, в общей сложности, с перерывами на попить поесть, поговорить…
готовое реле после подгона на напряжение (14,4 вольта при включенных габаритах и ближнем свете) и без эпоксидки выглядело так:
а вот конечный результат:
выглядит увесисто, добротно, внушает доверие =), как бы ни так… а ставить то как?!?!?! это же 600RR и его супер отсутствующее место в багажнике =/
короче говоря, легкими движениями ножовки я заколхозил и без того колхозное реле (прошу не судить строго, делать было нечего):
но зато оно влезло в крохотный уголок под пассажирским сиденьем:
видео работы
работа реле на холодную и на прогреве
P.S. мот стоял в гараже неделю (после пайки реле) и аккум был чуть подсажан и после прохвата в 100 км напруга устаканилась и не скакала — стало показывать в районе 14 (13 по вольтметру):
напряжение на аккумуляторе номер раз
напряжение на аккумуляторе номер два
вуаля… о проблеме можно забыть или...???
Подытожу:
Цены на оригинал -кусаются (нет гарантии долгой службы-болячка);
Цены на оригинал Б/У -как китай, но также как и китай — кот в мешке;
Цены на китай -привлекают (тут вообще и говорить нечего, даже и не болячкой было бы, все также: день, неделя, месяц, всю жизнь работы).
Цены на самоделку -привлекают больше китая (да и амперность можно больше сделать), но сама суть «самодела»… сами понимаете) будем тестировать в бою, чего уж…
Как сказал изготовитель (https://bikepost.ru/profile/Freez/) «да оно вечное» и что-то там про запас в 50А (увы, мне это ничего не говорит :D).
Прошу меня не критиковать так как я новичок и только постигаю технику, (естественно) спрашивая не очень умные вопросы у мотобратьев и моих товарищей, а также попутно перенимаю опыт, что бы потом быть в силах помочь таким же зеленым =)
Собственно вот как выглядел аккум при перезаряде 16+ вольт (прозванивал уже на новом аккуме):
В общем встал вопрос о покупке нового реле регулятора, но посмотрев на цены на оригинальный реле стало не по себе… а ведь выход из строя этого девайса довольна частая проблема =/
Окей, что делать?
Продолжил искать выход из положения — второй вариант это покупка китая… но увы, он не подходил в силу своей работы (у кого-то день, у кого-то месяц, кто-то годами его катал и продавал вместе с мотом), я решил испытать удачу и купить (авось прокатит =/), ага… неделю проработало)
Психанул не хило, но в голове крутился третий вариант изъезженный ни одним мотоциклом да и друг подбадривал, мол, работать будет на ура и «на вечно» =)
вот этот третий вариант: самодельное реле по схеме скрута
Да, но паять я не умею… ничерта не понимаю и вообще не особо в работоспособность верилось, однако все тот же друг (https://bikepost.ru/profile/Freez/) обещался выручить и спаять злощастное реле и спасти меня от ассортимента вариантов и рулеток в выборе реле регулятора :D (за что ему большая благодарность)
Обратившись к товарищу, мне был дан список деталей для пайки регулятора (1680 рублей на момент покупки, кроме термопасты, проводов и эпоксидной смолы):
- KBPC5006, Диодный мост 50А 600В [KBPC] [=MB5006] 3 штуки;
- ULN2003A, Матрица из семи транзисторов Дарлингтона, 500мА, [DIP-16] 3 штуки;
- CF-100 (С1-4) 1 Вт, 300 Ом, 5%, Резистор углеродистый 5 штук;
- К10-17Б М47 1000пФ, 10%, Конденсатор керамический выводной 1 штука;
- 1N4740A, Стабилитрон 10В, 5%, 1Вт, DO-41 1 штука + 1N4732A, Стабилитрон 4.7В, 5%, 1Вт, [DO-41] 1 штука;
- радиатор 1 штука;
- эпоксидная смола;
- термопаста; (термопасту взял v1 ic value кому интересно, за 350 рублей)
- 2 метра проводов 4х3 многожильные.
Пайка вышла муторная(в силу своих знаний я помогал чем мог)- почти весь день веселья, в общей сложности, с перерывами на попить поесть, поговорить…
готовое реле после подгона на напряжение (14,4 вольта при включенных габаритах и ближнем свете) и без эпоксидки выглядело так:
а вот конечный результат:
выглядит увесисто, добротно, внушает доверие =), как бы ни так… а ставить то как?!?!?! это же 600RR и его супер отсутствующее место в багажнике =/
короче говоря, легкими движениями ножовки я заколхозил и без того колхозное реле (прошу не судить строго, делать было нечего):
но зато оно влезло в крохотный уголок под пассажирским сиденьем:
видео работы
работа реле на холодную и на прогреве
P.S. мот стоял в гараже неделю (после пайки реле) и аккум был чуть подсажан и после прохвата в 100 км напруга устаканилась и не скакала — стало показывать в районе 14 (13 по вольтметру):
напряжение на аккумуляторе номер раз
напряжение на аккумуляторе номер два
вуаля… о проблеме можно забыть или...???
Подытожу:
Цены на оригинал -кусаются (нет гарантии долгой службы-болячка);
Цены на оригинал Б/У -как китай, но также как и китай — кот в мешке;
Цены на китай -привлекают (тут вообще и говорить нечего, даже и не болячкой было бы, все также: день, неделя, месяц, всю жизнь работы).
Цены на самоделку -привлекают больше китая (да и амперность можно больше сделать), но сама суть «самодела»… сами понимаете) будем тестировать в бою, чего уж…
Как сказал изготовитель (https://bikepost.ru/profile/Freez/) «да оно вечное» и что-то там про запас в 50А (увы, мне это ничего не говорит :D).
Прошу меня не критиковать так как я новичок и только постигаю технику, (естественно) спрашивая не очень умные вопросы у мотобратьев и моих товарищей, а также попутно перенимаю опыт, что бы потом быть в силах помочь таким же зеленым =)
- YOURsheff
- 25 июля 2020 в 21:08
- 5
- ?
согласен на 146%, ПЕРВЫМ делом при покупке мота я снял ксенон, подсветку =/, прошелся по всей проводке мотоцикла, но вот дальнейшие трудности с реле у меня вызвали еще вопросы и, как следствие, я прозвонил проводку, плюс генератор измерил… это все мне показало, что все исправно, а, ну еще аккум новый купил соответственно
тут не угадаешь, похоже, захочет-выплюнет это реле(водичка куда капнет или просто стечение обстоятельств)), захочет-годами будет с ним дружить…
тут не угадаешь, похоже, захочет-выплюнет это реле(водичка куда капнет или просто стечение обстоятельств)), захочет-годами будет с ним дружить…
тут не угадаешь, похоже, захочет-выплюнет это реле
Не заливай плату эпоксидкой, даёт усадку и может оторвать компоненты + она жёсткая. В некоторых моментах товарищи что-то добавляют в эпоксидку чтобы она меньше усаживалось но, проще использовать пластичный компаунд на основе каучука или силикона. Не в коем случае герметик или силикон из строй магазина там кислоты и растворители которые негативно сказываются на паянных соединениях.
К примеру Китайский компаунд силиконовый прозрачный ПК-68 rexant.
в составе герметикаДаже если знать состав, то нужно знать его воздействие на паяные соединения. Зачем гадать, проще купить готовый компаунд. Плюс специальные компаунды могут отводить тепло к примеру КПТД-1/1Т-5.5 (К1) правда от 1500 тыс руб за 250 грамм, 100% диэлектрики, можно добавить краситель, высокая эластичность во всем диапазоне рабочих температур, высочайшая стойкость к воздействию внешних факторов: ударные, вибрационные нагрузки, резкие перепады температур, хорошая адгезия к печатной плате и др. Сказать что обычные герметики обладают такими свойствами, трудно. Работаю радиомонтажником РЭА 8 лет много конечно не знаю но, был рад поделится информацией.
Клеммы все переобжал и зачистил? АКБ был полностью заряжен перед установкой на Мот? Ездил только с полностью заряженным АКБ? Раз в год повторял все процедуры? Хоть раз сказал нет-будут проблемы. У меня были проблемы с зарядкой на одном моте. Никакой вентилятор на реле не поможет. Он всегда был холодный и все равно сдох. Ездил с не полностью заряженным АКБ.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
фишки просмотрел с гены и они там в кожухе, плюс и минус на аккуме как у черта за пазухой (тепло, и хорошо под сидушкой), а вот штатное место релюхи оставляет желать лучшего, поэтому я сразу перенос замыслил… единственное, это то, что в новом месте продув не очень), но там нет горячего двига и радиатора, поэтому надеюсь что ему ничего не будет. посмотрим, поездим
аккум сейчас стоит RED ENERGY 1210.1 на 10 а/ч
аккум сейчас стоит RED ENERGY 1210.1 на 10 а/ч
Глядя на слабоватый радиатор… а после на его запиленный вариант- жду продолжения повествований. Помни, в электронике всё что греется- ломается! первое время будет в норме, а потом показания пойдут в разнос и всё это начнет закипать.Чем дальше тем хуже. В следующий раз площадь рассеивания как и провода — увеличь и поставь РР в другое место, где оно будет легко обдуваться воздухом при движении.
Ну а в этот раз… после каждой поездки трогай руками. Если держать руку на радиаторе не можешь- начинай паять следующее. И помни РР… может закипеть и до дыма.
Ну а в этот раз… после каждой поездки трогай руками. Если держать руку на радиаторе не можешь- начинай паять следующее. И помни РР… может закипеть и до дыма.
Так же выбирая схему есть шунтирующее и нет. В одном варианте излишек перерабатывается в тепло, в другом ограничивается верхний показатель. Тут тоже есть камни. Надо знать мощность генератора и потребление борта как минимум.Ибо запас в 50 ампер не показатель… горят и в 200. От чего горят? тепло братец… тепло.
- BlackVoron13
- 26 июля 2020 в 11:28
- ↓
Лет 6 назад купил CB400, в тот же день померло реле ))) купил… вроде как китайскую копию, сейчас уже не вспомню. Но на оригинал цена была космической. Второе реле отработало где-то год… и умерло не в самый подходящий момент. В 150 км от города. Аккум помер и я ждал друзей на трассе часа 4, чтобы меня забрали домой. Уже дома… побродив по магазинам мне посоветовали купить совсем другое реле. Made in Germany ))))) в сервисе воткнули его… через небольшие костыли конечно. Но вот уже лет 5 прошло полет нормальный.
95 процентов реле регуляторов на мотоциклах выпущены Shindengen и работают они совершенно одинаково. Просто разные разъемы и разную мощность готовы переварить. Пред последнее поколение MOSFET практически вечное, не даром ставят и на снегоходы, и на квадроциклы и на мотоциклы одно реле FH020AA. А последнее поколение серии SH847 вообще крутое, не шутирующее, не греются обмотки статора. Но подороже.
Вот сайт производителя
Вот сайт производителя
Дополню, кому не нужно реле на 50 ампер sh847, могут взять sh775 на 35Ампер(но есть нюанс, оно работает только до 10т.обр, большую чистоту оно не успевает «обрабатывать» и напряжение выходит за рамки 14.4в
Но надо очень осторожно выбирать, огромное количество китайских подделок даже на Ебее.
С доставкой с Ебея выходит примерно 6-7тр. Но оно того стоит.
Но надо очень осторожно выбирать, огромное количество китайских подделок даже на Ебее.
С доставкой с Ебея выходит примерно 6-7тр. Но оно того стоит.
На дрозде со штатным Р/Р такая же фигня: мерцающий свет на холостых, если перейти на светодиодные лампочки, то ещё сильнее нагревается, ибо «лишнюю» нагрузку переводит в тепло. Вопрос решается переходом на вышеупомянутый MOSFET Р/Р, Shindengen FH020AA например. Поменял, забыл. На ebay продаётся за 50-60 европейских рублей. Если интересно, могу скинуть инструкцию с картинками.
делал такой РР. Работает хорошо. Тёпленький радиатор. Сгорит, да на здоровье. Залил всё казанским герметиком. Если что расковыряю, поменяю компоненты. 2 года, полёт нормальный. Реле сильно греется, если в мотоцикле по борт сети, потребители сильно«экономные». Понаставят в место штатных лампочек, светодиодов. РР сбрасывает избыток электричества в тепло. Отсюда и перегревы. Генератор напрягается. Всё от лукавого.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернуть