Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. FeeJay → Будущая классика - Kawasaki ZX-12R Ninja


Предисловие.
Об этом мотоцикле в СНГ знают не много, а большинство даже не в курсе о его существовании. На это, конечно, есть свои причины, но сегодня не об этом. Как владелец сего динозавра с почти 6 летним стажем могу сказать, что толковой информации о нем на русском языке маловато, а та, что есть зачастую сильно субъективная и отдает некомпетентностью. Данная статья, пожалуй, одна из самых свежих на просторах интернета, но в оригинале на английском языке. Здесь представлен мой перевод. Статья не претендует на всеобъемлющее описание и характеристику 12ки, этим я планирую заняться самостоятельно, собрав воедино все знания и опыт по этому мотоциклу. А здесь сегодня заметка от британской страховой компании BeMoto, которая не только страхует мотоциклы, но еще и оценивает их ценность в недалеком будущем. Ниже их мысли по поводу того, станет ли ZX-12R классикой.

Если у вас возникли какие-то вопросы по этому моту – смело задавайте. Если какие-то предложения или исправления по переводу – не стесняйтесь.
Приятного чтения.

Будущая классика – спортбайк Kawasaki ZX-12R Ninja

Мы здесь в BeMoto classic bike insurance любим всяких старичков, но не этих с карбидными фарами, кикстартерами и прочими гердерными вилками. С более спокойными взглядами на классику (мы относим туда все что старше 2005 года) вы можете приобрести несколько замечательных мотоциклов, которые хорошо ценятся если их покупать грамотно. Нужны аргументы? Посмотрите на цены на Suzuki RG500 в 2005 году и сейчас…

В этой относительно периодической серии статей мы расскажем об одном претенденте на статус будущей классики. Это мотоциклы, которые, возможно, производились не столь долгий срок, но оказали большое влияние в свое время и до сих пор будоражат умы будущих покупателей. Мотоциклы, которые помогут вам немного заработать в будущем, и доставить массу удовольствия от вождения во время владения, если их с умом купить сейчас.

И сегодня мы говорим о Kawasaki ZX-12R Ninja – сумасшедше мощной машине, которая сегодня выглядит довольно странно, но в начале 2000х была головокружительной ракетой. В те времена Kawasaki немного пошатнулась в своих классах: супербайк ZX-7R уступил GSXR750, ZX-9R так и не смог дотянуться до Fireblade или R1, а Blackbird обошел спорттуриста ZZR1100 в конце 90х.

Это было еще до появления в линейке Team Green таких мотоциклов как отмороженный первый ZX-10R, сумасшедший ZZR1400 и блестящий ZX636R, и возвращения фирмы на японскую вершину славы. До всего этого у нас был он, максимально серьезный гипербайк Ninja с чудовищно мощным двигателем объёмом 1199 кубиков, фирменным спортивным стилем и новым словом в конструкции рамы. Вместо того, чтобы традиционно использовать диагональную схему, Kawasaki решили применить собственную пространственную литую раму типа монокок, которая проходит сверху двигателя. При этом короб воздушного фильтра (airbox) представлял собой часть рамы, а аккумулятор был встроен в специальный отсек. И все это обещало особую прочность, жесткость и при этом низкий вес.

Еще одна причина использовать раму типа монокок – это уменьшение общей ширины мотоцикла и тем самым снижение площади фронтальной проекции, все это чтобы ехать быстро, очень быстро. Форма зеркал и даже отливок нижних частей вилки были специально аэродинамически продуманы и просчитаны, ведь ни для кого не секрет что в Kawasaki изначально хотели преодолеть планку в 300 км/ч. Годом ранее Hayabusa почти достигла этой цифры при попутном ветре, и более стройный и мощный ZX-12R выглядел так, как будто собирается отобрать у нее эту корону скорости.

К сожалению, власть имущие заметили эту суету в классе гипербайков и нарисовались законодательные ограничения. Нужно отметить, что сам факт такого быстрого мотоцикла никого не напрягал, однако стоило только официально перейти черту в 300 км/ч, как правительство и законотворцы занервничали. Так называемое «джентельментское соглашение» об электронном ограничении максимально скорости на уровне 300 км/ч было заключено между четырьмя японскими производителями (единственными кто в то время мог производить столько быстрые мотоциклы). И у ZX-12R не осталось шанса перейти этот рубеж в стоковом виде.

За пределами немецких безлимитных автобанов и прямой аэродрома Брантингторпа, ZX-12R был чем-то вроде яйца пастора – хорош в деталях. Двигатель был великолепен, но по сравнению с более объёмным мотором Хаябусы, он более крутильный (обычное явление, когда из меньшего объема выжимают такую же мощность). Посадка при езде соответствующая виду байка, с ощутимым наклоном вперед, что хорошо для скоростной езды по треку, но не способствует комфорту при дальних поездках. Пассажирское сидение тоже смехотворное, что давало удобному дивану Хаябусы значительное преимущество в континентальных турах вдвоем.

Если вам хватит смелости и навыков поехать на ZX-12R на трек, то вы быстро поймете насколько его низкий вес, агрессивная посадка и острое шасси лучше чем у Хаябусы в этой среде. Однако он все равно не дотягивает до топовых литровых спортбайков вроде Yamaha R1 и нового GSXR1000. Сухая масса в 213кг (у версии 2002 года), высокая мощность, первый инжектор в концерне, и широченная задняя 200я шина делали ZX-12R весьма приятно управляемым мотом на извилистых трассах, но всегда требующего повышенной осторожности.

В наше время динамикой ZX-12R могут похвастаться любые литровые спортбайки и даже стриты, а также некоторые спортивные турэндуро – и у всех их достаточно электроники чтобы максимально эффективно использовать свои 170 с лишним сил. Но у большого Ninja есть харизма, стиль и характер, с которым мало кто может сравниться даже 20 лет спустя.

Мы бы выбрали раннюю модель, у поздней модели стерты некоторые грани что он стал с первого взгляда трудно отличим от ZX-9R и ZX-6R. Ширпотребные 6 поршневые суппорта Tokico и здоровый как кирпич воздухозаборник мы тоже очень тепло любим.

Ранние 6 поршневые тормозные скобы выглядели впечатляюще в конце 90х, но оказывались очень средненькими, когда надо было останавливаться с больших скоростей. Так же при ненадлежащем уходе они страдают от ржавчины, рвущихся манжет и закисающих поршней. Можно задуматься о замене суппортов на более современные, либо обслуживать родные каждые пару лет.

Kawasaki – это культовый бренд и ZX-12R был уникальным по конструкции и дизайну – попыткой совместить мощность и скорость Хаябусы с управляемостью на треке, которой у нее никогда не было. Такие детали как аэродинамические зеркала и низы вилки, а также гигантский титановый глушитель только подтверждают его уникальный образ. Ничего такого мы больше не увидим…
ЗА: крутой стиль, двигатель все так же впечатляет, легче и лучше на треке чем вам кажется, прост в содержании

ПРОТИВ: олдскульные фишки – ни абс ни трекшн-контроля чтобы справится с 180 лс., низкий комфорт для туринга, крутильный двигатель, может быть дороговат в плане задней шины и др расходников.
Рейтинг будущей классики – ВЫСОКИЙ.

Характеристики:
Двигатель – 4 цилиндра в ряд, объем 1199сс, инжектор
Шасси – алюминиевая рама монокок, перевернутая 43мм вилка, 6 поршневые передние суппорта, первый байк с 200й задней покрышкой.
Мощность – 181 лс
Масса – 213 кг (сухая)
Цена нового – 8995 фунтов (2000), 9345 фунтов (2006)
Выпуск – 2000-2006 годы

Версии:
А1-2 – оригинальная модель с 6 поршневыми суппортами и плоским воздухозаборником
В1-2 – обновленная версия с 2002 года – более тяжелый коленвал, измененные облицовки и иной воздухозаборник
В3-6 – финальная версия с 4 поршневыми радиальными суппортами и др техническими изменениями
  • FeeJayFeeJay
  • Макс
  • 15 февраля 2022 в 17:28
  • 1
  • ?

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
+3
Feodor
Кавы тех времен вообще прекрасны, один ZRX чего стоит
0
FeeJay
Ох не могу не согласиться, сам обожаю ZRX, есть в семье такой уже более 10 лет, очень харизматичный мот, всегда рад на нем прокатиться, и просто даже попялиться)
+2
Feodor
Вот и я, после самой разной мототехники подсел на него, и слезать не хочется, он просто хорош со всех сторон) Новьё так не заходит)
+1
FeeJay
Ага, посмотрел на твой мотопарк. И мне свежие не цепляют, ездил очень много на чем, ну просто мотоциклы большинство, та же z1000sx, да хорош, но просто современный мот. А в рексе и железа много, и отклики на газ, и звук мотора, и приборка со стрелками, все такое теплое и ламповое, и притом дури прилично. Не хочу сказать что все новое плохое, но просто не лежит у меня душа.
+3
Merkishev
Много лет прошлом, но помню статью в одном из мотожурналов- Промышленный бабоукладчик (Dean)
+1
FeeJay
В предисловии как раз к тем статьям и отсылка)
+1
nordyus
Купить мот сейчас, подождать больше 20 лет почти не катаясь. Затем мот попадет тем или иным образом внуку, который не проявив должного почтения разъепет его в течении месяца.
0
Serg93
не, внук скорее всего зассыт на моте без електроники ехать, тем более на гипербайке!
Имел счастье катать 12нинзю полтора сезона, первого поколения со спидометром до 340 которая — хороший мот, с характером конечно и посадка немного обязывающая.
+1
FeeJay
Хоть бы там через 20 лет не запретили вообще мотоциклы и продавали еще бензин))
0
FeeJay
Какой то дурацкий сценарий. Можно же самому кататься и получать удовольствие, и при должном уходе мот еще и не дешевеет как бонус.
0
Kashim
Чтобы не дешеветь он должен быть в стоке с минимальным износом.
Что называется коллекционным.
0
FeeJay
Достаточно посмотреть цены на них в европе или англии, и сопоставить состояние, оригинальность, пробеги.
0
Trash
  • Trash
  • 18 февраля 2022 в 15:25
Найти нульцевый коллекционный экземпляр, чтобы поставить «под стекло» — определенно да. Купить, чтобы кататься, убеждая себя в будущей ценности на вторичке — определенно нет, мот уже откровенно старый, содержать его в достойном состоянии — это дорого, пластик уже стал хрупким, все резинки требуют замены, с новыми зап. частями проблемы…
0
FeeJay
Как всегда одна фраза вырвана из контекста. Например, за все мои 6 лет владения этим мотом он не подешевел ни на доллар, и хуже не стал. Притом что в нем стало в 2 раза больше пробега. Каждый такой случай индивидуальный, конечно если укатать мот в хламину он ничего не будет стоить, а можно кататься себе в удовольствие, поддерживать хорошее состояние и он не дешевеет. Допустим и не дорожает, но и то уже хорошо. Дно своей цены 12ка уже прошла, дальше их станет только меньше, и купить хороший станет только труднее, с из-за этого и цены поползут.
Это все, конечно, не про первобытный рынок СНГ, думаю всем понятно. А про цивилизованный мир, и статья то тоже оттуда.
0
Kashim
Если ты продашь его за те же деньги, за которые купил, то он подещевел на инфляцию + стоимость обслуживания (всякий там бензин и масло не учитываем, а то вообще будет грустно). Подержав у себя тачку 5-10 лет так можно и в минус уйти.

Опять же, цены ползут — это хотелки продавцов. Если для того, чтобы получить желаемую цену, имущество надо продавать год или два, то сам понимаешь какова его инвестиционная ценность.
0
FeeJay
Да это понятно. Но мот не стал стоить как металлолом. ER6 какой нибудь даже хоть как новый через 15 лет не будет иметь никакой ценности, понимаешь разницу?
0
Kashim
Я тебе пытаюсь объяснить, что если ты берёшь имущество как инвестицию, надо и считать стоимость владения как инвестиционную.
Покупка+затраты+продажа дают тебе отрицательное значение ROI даже если ты продашь его в те же деньги что и купил.

А так вот есть может не ёрш а выфер.
Я покупал 10-летним, продал через три года за те же деньги первому, кто приехал смотреть. Сейчас я не смогу купить такой же год за те же деньги. И на «цивилизованном» рынке не смогу. Можно ли считать выфер инвестиционной покупкой?
0
FeeJay
Мне не надо это объяснять, я не покупаю технику для своего удовольствия как инвестицию. Катаюсь в кайф, обслуживаю как положено, трачусь на оригинальные запчасти новые, я не колхожу что-то. И при даже если его продать, то за те же деньги что и купил, а та разница что в вложил за годы езды это просто плата за удовольствие. Суть заметки была в том, что 12ха уже не дешевеет.
0
nordyus
На рынке продает мужик курицу.
— Мужик по чем курица?
— 1000 долларов.
— а че так дорого?
— деньги очень нужны.
0
FeeJay
К чему это тут?
0
Trash
Правильно тебе все Kashim расписал. Не дешевеет она только на нашем рынке, и то в силу летящего в бездну рубля. И коллекционеров, кому она интересна, я не знаю.
0
FeeJay
А ты наверно всех знаешь, да?) Аж смешно. Посмотри сколько они стоят в хорошем состоянии в Европе, Англии и США. Все совсем не так если смотреть дальше своего носа.
0
Kashim
Тут надо статистику продаж смотреть а не статистику хотелок продавцов.
В любом случае, как я выше писал, задорого продаются малопробежные экземпляры в оригинале и ухоженные.

Если посмотреть напимер ауки по автомобилям то видно что даже хорошо восстановленное уходит дешевле, чем оригинальный сохран.
0
Kashim
Мотоциклы, которые помогут вам немного заработать в будущем, и доставить массу удовольствия от вождения во время владения, если их с умом купить сейчас.

Ключевое слово этой статьи «заработать».

Мне вполне понятен твой подход, я сам в общем подхожу к любой технике похожим образом — покупаю то что нравится чтобы потом долго и с удовольствием пользоваться.
Другое дело, что последующая продажа с целью получения дохода предполагает учёт всех затрат, а иначе какой уж тут доход.
0
FeeJay
Я с тобой тоже согласен. Если брать технику чисто с целью заработать в будущем, то желательно в идеальном сохране, и не ездить и не вкладывать в нее.
Но в заметке как раз заработок не главное вовсе, не понимаю почему тут почти уцепились за это слово, а то, то 12ка станет в ближайшем будущем классикой. А уже по этой причине скорее всего подорожает в целом.
0
Trash
«Но в заметке как раз заработок не главное вовсе» «а то, то 12ка станет в ближайшем будущем классикой. А уже по этой причине скорее всего подорожает в целом» — так ты определись, станет она дороже или нет? Сам себе противоречишь. Тебе все разжевали, еще раз — подорожают нульцевые экземпляры, с около нулевыми пробегами. Если тебе приятно называть свое старье классикой — ок, называй, но дороже старье становится только в музейном сохране.
0
FeeJay
Причем здесь мой мот вообще? 12 — будущая классика и это просто факт, с чем ты споришь и что мне доказываешь я вообще не понимаю. Тем более это просто переведенная статья, не моя. А классика всегда интересна определенным кругам людей, поэтому и ценится, и поэтому и стоит не как металлолом.
Но тебе похоже надо просто всё тут обосрать, ну занимайся дальше, на здоровье.
0
Trash
«Причем здесь мой мот вообще? — так ты вот: „за все мои 6 лет владения этим мотом“, „Катаюсь в кайф, обслуживаю как положено, трачусь на оригинальные запчасти новые, я не колхожу что-то. И при даже если его продать, то за те же деньги что и купил“. „что мне доказываешь я вообще не понимаю“ — я заметил. „А классика всегда интересна определенным кругам людей, поэтому и ценится, и поэтому и стоит не как металлолом“ — поправка, нульцевая классика. Это и доказываю.
0
Kashim
Ну кагбэ первые два абзаца написаны о том, что если покупать %bike_name% с умом то можно заработать.

И действительно, если с умом купить ZX12 сейчас (в оригинале с минимальным пробегом) и грамотно хранить и обслуживать его лет 10-12 катаясь по 500 км. в год, то есть шанс его с выгодой или хотя бы в ноль продать.
Поэтому, если бы у меня был просторный гараж и куча свободного времени (и денег), я бы с удовольствием купил бы и ZX-12, и SP-2, и ПЫч-1400, и саваж-650 перепилил бы в бобра. И ездил бы на них по очереди, чисто для фана от гор к морю искупаться а попозже на пенсии продавал бы по одному, и последним оставил бы саваж.

Что до сабжа статьи, то это реально интересный самобытный мотоцикл.
Рама так вообще просто огонь, за одно это можно хотеть такую тачку без всякого расчёта на то чтобы потом выгадать на ней.
0
FeeJay
Ну вот, именно об этом я и говорю.
Классные моты кстати привел, и все как раз тоже с оч высоким рейтингом будущей классики.
А я 12ку хотел еще с момента выхода, будучи школьником) А сейчас даже не думаю о продаже, оч мне нравится как он ездит и как выглядит. Пока не нашелся другой мот чтобы о нем мечтать и хотеть…
0
Korenb
подорожал мотоцикл или нет можно узнать только тогда, когда его продашь.
0
FeeJay
Ну ясен пень, но тенденции то видны. Причем четко прослеживаются. Это все не про наш убогий рынок, я надеюсь всем понятно. У нас 20 летний мот это всегда ведро и ничего крутого и ценного в нем нет. Культуры в этом плане пока еще никакой нет, только понемногу начинается. И больше в автосфере.
0
Korenb
четко прослеживаются тут только двойные стандарты. Как заходит речь про кавасаки, в сравнении с другими марками, так как хорошо, что их не ценят, дешево продают. А тут так сразу убогий рынок, никто не ценит.
+1
FeeJay
Ты вот серьезно или придуриваешся? Какие еще двойные стандарты? Рынок наш корявый это просто факт, всем очевидный. Как и то, что Кавасаки у нас не особо любят и не особо уважают. А мне они как раз близки по духу, и так совпало что как раз у нас их можно и купить выгодно. А продать будет невыгодно, ясен пень, но я и не покупаю себе технику думая о каком то наваре в будущем. Если бы думал, то покупал бы ликвидные хонды и менял каждый год. Мне просто нравится 12ка, езжу и кайфую, и продавать не собираюсь. Статья же британская, там совсем другие рыночные реалии и мотокультура, неужели это не понятно?
Это так, для всех, а ты же просто любишь ко всему приколупаться, знаю по анальнеру. Все никак лично не встретимся.
0
Korenb
Так можно и встретиться, чё там. Ты только один приходи, мы тоже одни будем)))
+2
freeragepunk
Этот мотоцикл не про цены, не про дорого, не про ликвидность.
Этот мотоцикл уже история, и владея таким, ты уже не будешь задумываться о всех этих мирских проблемах.
А если стал задумываться — совершил ошибку, надо было покупать другой.
+1
FeeJay
О, хоть кто то узрел в этой заметке суть…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. FeeJay, Будущая классика - Kawasaki ZX-12R Ninja