Omaks Alpha 72 2012 → Сезон #3(1)
Закончилось лето, близится к концу очередной сезон, но Китаёслик и не думает впадать в спячку. Он резво продолжает возить мою тушку в школу, благо погода ещё позволяет это делать. :) Вообще я отчасти удивлён, тем, что мой мотопед ещё ездит. Ведь число на одометре уже перевалило за 9000, царапин на пластике и других деталях мопеда заметно добавилось, а некоторые запчасти полетели в мусорку из-за того что пришли (или кто-то их привёл) в негодность. :]
А теперь по-подробней на каждом из пунктов. Пробег. Чем больше ездишь, тем больше пробег (К.О. не дремлет). А ездил я этим летом не просто много, а дофига и относительно далеко (учитывая то, что местные «байкеры» дальше знака с перечёркнутым названием села не выезжают). Позади покатушки по селу и району, на речки и поля, по дорогам и не дорогам, по железным лабиринтам города Белгорода и деревянным лабиринтам местных лесов. После первого, я три или четыре (чёт не помню точно) раза выезжал в город, где ездить намного интересней, чем в селе: машин больше, дорожная обстановка меняется в разы быстрее, движение интенсивней, вертеть и думать башкой приходиться без остановок, а рулить и управлять ручкой газа без ошибок.
По итогам таких поездок сделал для себя несколько выводов (ну как сделал, подтвердил уже прочитанные): занимать крайнее правое положение на дороге (как ездят большинство скутеристов по городу) крайне нежелательно (только если самому поворачивать направо) — много желающих повернуть через тебя направо, выехать, опять же через тебя, с прилегающей территории, выскочить прямо перед твоим носом из-за припаркованных автомобилей (касается «пеших ходов»). Если правая полоса, то левая её часть. Тонированные машины — плохо. Во-первых, «сквозь них» не видно дороги. Например, если стоять справа от такой при въезде на круг. Во-вторых, тонированые «в круг» автомобили очень любят ВНЕЗАПНО перестраиваться и подрезать. Избегать слепых зон автомобилистов (надо было этот пункт в начале поставить), принял за правило ехать в потоке так, чтоб в боковое зеркало впереди едущей машины было видно лицо водителя. Конечно, это всё уже давно всем знакомо, но я это познал из анализа критических ситуаций, происходивших со мной в городе. (:
Мопед пережил все эти поездки неплохо (ничего даже не открутилось :)), но всё равно всякие мелочи продолжали мешать наслаждаться жизнью. А именно: текущие сальники передней вилки, вечно ломающиеся задние поворотники, неработающий задний свет, слепые зеркала, ломающиеся крепления клаксонов. Сальники поменял, поворотники вынес на планочки, задний свет переделал в светодиодный, зеркала поменял на хондовские, крепление клаксонов поменял на более крепкое. До кучи ещё поставил уже третью заднюю резину, новые цепь и звёздочки. Причём ведущую — на 15 зубьев (родная — 14, полтора года ездил на 16). Нашёл ту самую «золотую середину» разгона-скорости для своего 5-тисильного аппарата (теперь хоть можно вдвоём в горку подниматься :)). Купил в начале лета новый щиток для звёздочки, а он оказался большой О_о. Ничего, лёгким движением болгарки большой щиток превращается в подходящий щиток :).
Далее о не очень хорошем и адекватном. Разогнал своего Китаёслика до 90км/ч на Восточной объездной в Белгороде. :D (Альфа могёт). Три раза упал. Два раза на площадке, один раз на дороге. На площадке: маневрировал на маленькой скорости (восьмёрки разные крутил, разворачивался при очень маленьком радиусе и т.п.) и включил сцепление при большой для первой передачи скорости — уронился на локоть, второй раз глупо не вписался в разворот, переднее колесо схватило обочину и пошло в юз — опять локоть. Третий раз решил перед другом заложить и повернуть направо на перекрёстке на 50 км/ч. Итог: осознание того, что Альфа не Хонда CBR, выгнутый руль, разбитые ручка руля, поворотники, подножки, зеркало, колено, опять локоть, порванные перчатки и джинсы. Вывод: за рулём не вы*******ся, дешёвые понты никому не нужны. Но и это ещё не всё. Как-то раз поехал я гулять в хреновом настроении, на всё мне было как-то до лампочки (ну бывает такое состояние), и я разрешил одной подруге прокатиться на моём Осле. бОльшую ошибку я никогда не совершал. Первые пять минут — полёт нормальный, мопед в пределах видимости, скорость небольшая. Заехала за поворот — ну ладно, сейчас выедет. Минуты две тишины, потом из-за того поворота вылетает, громко вопя (возможно на первой передаче), моя Альфа, съезжает прямо с поворота и летит в кювет. За секунды я в ужасе пробежал расстояние в 400м, по пути вспомнил всему, чему меня учили на ОБЖ (реанимации, шины, жгуты), но, к счастью, водительша отделалась царапинами и ссадинами, которые мы с другом (студентом меда) быстренько обработали. А мопед — тоже царапинами, выгнутыми подножкой и лапкой переключения КПП а также потерянным винтом, который крепил фару (КАК?!). По горячим следам винт найти не удалось, поэтому я заменил его новейшим болтом типа «Веточка». А с гнутой подножой я ездил ещё месяц, пока мне не пришли новые.
Последствия третьего падения: ручка
Последствия четвёртого падения: лапка
Кстати, о новых. Заказывал я их в одном нашем интернет-магазине, ассортимент там большой, цены приемлемые, но меня напрягла скорость доставки — около месяца (из Ижевска в Белгород :\) и наложенный платёж в 300руб (тогда как товара я набрал на 650руб). Это, конечно, вопросы к Почте России, но я понял, что в интернет-магазинах лучше заказывать сразу по-много.
Moar фоток:
Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя
Сопливая вилка
Поворотники на планочках
Замена задних амортизаторов
Светодиодный задний фонарь
Замена сальников передней вилки и передних тормозных колодок
Старая изношенная цепь и звёзды
Сезон получился самый насыщенный и результативный в плане получения опыта вождения. Именно потому его можно назвать первым. За лето на мотоцикл так и не накопил (зато чуть-чуть защиты прикупил), поэтому думаю пока «апгрейдить» свой аппарат. А к студенчеству может и накоплю. (:
P.S. Про защиту и про то, как она отработала напишу попозже.
P.P.S. Сейчас лежу дома с переломом после небольшого ДТП. Об этом тоже попозже.
А теперь по-подробней на каждом из пунктов. Пробег. Чем больше ездишь, тем больше пробег (К.О. не дремлет). А ездил я этим летом не просто много, а дофига и относительно далеко (учитывая то, что местные «байкеры» дальше знака с перечёркнутым названием села не выезжают). Позади покатушки по селу и району, на речки и поля, по дорогам и не дорогам, по железным лабиринтам города Белгорода и деревянным лабиринтам местных лесов. После первого, я три или четыре (чёт не помню точно) раза выезжал в город, где ездить намного интересней, чем в селе: машин больше, дорожная обстановка меняется в разы быстрее, движение интенсивней, вертеть и думать башкой приходиться без остановок, а рулить и управлять ручкой газа без ошибок.
По итогам таких поездок сделал для себя несколько выводов (ну как сделал, подтвердил уже прочитанные): занимать крайнее правое положение на дороге (как ездят большинство скутеристов по городу) крайне нежелательно (только если самому поворачивать направо) — много желающих повернуть через тебя направо, выехать, опять же через тебя, с прилегающей территории, выскочить прямо перед твоим носом из-за припаркованных автомобилей (касается «пеших ходов»). Если правая полоса, то левая её часть. Тонированные машины — плохо. Во-первых, «сквозь них» не видно дороги. Например, если стоять справа от такой при въезде на круг. Во-вторых, тонированые «в круг» автомобили очень любят ВНЕЗАПНО перестраиваться и подрезать. Избегать слепых зон автомобилистов (надо было этот пункт в начале поставить), принял за правило ехать в потоке так, чтоб в боковое зеркало впереди едущей машины было видно лицо водителя. Конечно, это всё уже давно всем знакомо, но я это познал из анализа критических ситуаций, происходивших со мной в городе. (:
Мопед пережил все эти поездки неплохо (ничего даже не открутилось :)), но всё равно всякие мелочи продолжали мешать наслаждаться жизнью. А именно: текущие сальники передней вилки, вечно ломающиеся задние поворотники, неработающий задний свет, слепые зеркала, ломающиеся крепления клаксонов. Сальники поменял, поворотники вынес на планочки, задний свет переделал в светодиодный, зеркала поменял на хондовские, крепление клаксонов поменял на более крепкое. До кучи ещё поставил уже третью заднюю резину, новые цепь и звёздочки. Причём ведущую — на 15 зубьев (родная — 14, полтора года ездил на 16). Нашёл ту самую «золотую середину» разгона-скорости для своего 5-тисильного аппарата (теперь хоть можно вдвоём в горку подниматься :)). Купил в начале лета новый щиток для звёздочки, а он оказался большой О_о. Ничего, лёгким движением болгарки большой щиток превращается в подходящий щиток :).
Далее о не очень хорошем и адекватном. Разогнал своего Китаёслика до 90км/ч на Восточной объездной в Белгороде. :D (Альфа могёт). Три раза упал. Два раза на площадке, один раз на дороге. На площадке: маневрировал на маленькой скорости (восьмёрки разные крутил, разворачивался при очень маленьком радиусе и т.п.) и включил сцепление при большой для первой передачи скорости — уронился на локоть, второй раз глупо не вписался в разворот, переднее колесо схватило обочину и пошло в юз — опять локоть. Третий раз решил перед другом заложить и повернуть направо на перекрёстке на 50 км/ч. Итог: осознание того, что Альфа не Хонда CBR, выгнутый руль, разбитые ручка руля, поворотники, подножки, зеркало, колено, опять локоть, порванные перчатки и джинсы. Вывод: за рулём не вы*******ся, дешёвые понты никому не нужны. Но и это ещё не всё. Как-то раз поехал я гулять в хреновом настроении, на всё мне было как-то до лампочки (ну бывает такое состояние), и я разрешил одной подруге прокатиться на моём Осле. бОльшую ошибку я никогда не совершал. Первые пять минут — полёт нормальный, мопед в пределах видимости, скорость небольшая. Заехала за поворот — ну ладно, сейчас выедет. Минуты две тишины, потом из-за того поворота вылетает, громко вопя (возможно на первой передаче), моя Альфа, съезжает прямо с поворота и летит в кювет. За секунды я в ужасе пробежал расстояние в 400м, по пути вспомнил всему, чему меня учили на ОБЖ (реанимации, шины, жгуты), но, к счастью, водительша отделалась царапинами и ссадинами, которые мы с другом (студентом меда) быстренько обработали. А мопед — тоже царапинами, выгнутыми подножкой и лапкой переключения КПП а также потерянным винтом, который крепил фару (КАК?!). По горячим следам винт найти не удалось, поэтому я заменил его новейшим болтом типа «Веточка». А с гнутой подножой я ездил ещё месяц, пока мне не пришли новые.
Последствия третьего падения: ручка
Последствия четвёртого падения: лапка
Кстати, о новых. Заказывал я их в одном нашем интернет-магазине, ассортимент там большой, цены приемлемые, но меня напрягла скорость доставки — около месяца (из Ижевска в Белгород :\) и наложенный платёж в 300руб (тогда как товара я набрал на 650руб). Это, конечно, вопросы к Почте России, но я понял, что в интернет-магазинах лучше заказывать сразу по-много.
Moar фоток:
Регулировка тепловых зазоров клапанов двигателя
Сопливая вилка
Поворотники на планочках
Замена задних амортизаторов
Светодиодный задний фонарь
Замена сальников передней вилки и передних тормозных колодок
Старая изношенная цепь и звёзды
Сезон получился самый насыщенный и результативный в плане получения опыта вождения. Именно потому его можно назвать первым. За лето на мотоцикл так и не накопил (зато чуть-чуть защиты прикупил), поэтому думаю пока «апгрейдить» свой аппарат. А к студенчеству может и накоплю. (:
P.S. Про защиту и про то, как она отработала напишу попозже.
P.P.S. Сейчас лежу дома с переломом после небольшого ДТП. Об этом тоже попозже.
- aLEXey97571
- Алексей
- 5 октября 2014 в 17:16
- +18
А я наверно наоборот. Весь ужас альфы в её велосипедности и после привыкания подобрать себе нормальный мот никак не получается — обязательно что-то не нравится. В итоге из нормальных мотов такой же лисапедностью в управлении обладает только вирага 400, но чоппер по лесам мне совсем никак. Так вот, мучаюсь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть