Блог им. IsyanovDV → Разговор за езду в дождь
В эти выходные ездил на мероприятие к братьям, и пришлось несколько часов туда и обратно ехать под дождем, причем по пути «туда» ехал под проливным дождем. Когда я прибыл на место, многие удивились, что я приехал абсолютно сухой, а другие мои братья вымокли до нитки. Я через минуту после приезда ходил в абсолютно сухих мотоджинсах, сухих ботинках и куртке и мне встречные задавали вопрос «а ты когда приехал? только что? а почему такой сухой, переоделся? нет???» При последующих посиделках и разговоре «за жизнь и мотоциклы» я с удивлением обнаружил, что некоторые не знают элементарных лайфхаков про дождевую езду, и решил написать на эту тему небольшой пост.
<cut name="1. Экипировка.
Запомните, никакая экипировка без дополнительной защиты не спасет от дождя. Текстиль промокает (даже «гортекс», особенно на ветру), кожа какое-то время держится, но потом набирает воды и тоже промокает… и главное очень долго потом сохнет (и не факт, что будет место для сушки или погода и т.д.).
Поэтому первое правило: нужен дождевик, причем в идеале дождевик, которые не промокает на ветру. Каждый сам себе выберет марку и модель, но опять же, надо исходить из посадки и мотоцикла (дождевик при езде на Электре и при езде на каком-нить нейкеде — это разные дождевики).
Но если нет заранее купленного специального дорогого дождевика, то дождевик нужен любой, какой сможете достать перед поездкой в дождь — хоть медицинский защитный костюм. Я как-то купил у китайцев дождевик за 700 рублей на рынке (времени не было покупать что-то другое) и как оказалось, это был один из самых удачных дождевиков из моего опыта ))) Под словом «дождевик» я понимаю обязательную защиту ног, ибо на ноги сильно летит как вода с дороги так и вода от другого транспорта.
Сухие ноги — это основа комфорта и здоровья, поэтому также нужны бахилы или их заменители. Перчатки также все промокают, поэтому если руки руки не закрыты защитой — то есть лайфхаки (о них ниже). В дождь запотевает визор — нужен пинлок или опять же лайфхаки.
А теперь бородатые лайфхаки, пригодятся если дождь застал неожиданно или срочно надо ехать или нет варианта переждать. Ну или нет рядом магазина, где можно купить хоть какой-то дождевик.
Итак, делаем дождевик из подручных материалов. Нужно: скотч, большой мусорный пакет, два пакета «майка», рулон пищевой пленки. В большом пакете делаем дырки для головы и рук, надеваем его и в груди / на поясе стягиваем скотчем, иначе он надуется, поднимется и вода будет лить. Руки и ноги до ботинок обматываем пищевой пленкой и фиксируем скотчем (иначе размотает). На ботинки натягиваем по пакету «майка» и также фиксируем скотчем выше лодыжек.
Смотреться будете как пугало — но не промокните, проверено ))) По мне так пофигу как я выгляжу если я еду сухой, но каждый решает сам за себя, преодоление — это тоже кому-то в прикол )))
Еще два лайхака для рук и шлема. Чтобы не ехать с мокрыми холодными руками берем медицинские тонкие латексные перчатки (можно не стерильные), одеваем и уже на них натягиваем перчатки. Шлем в дождь запотевает, ехать с открытым забралом — не айс да и опасно, поэтому есть несколько способов уберечься от запотевания визора. Первый — специальные спреи и средства, которые продаются в мото и автомагазинах. Второй — нанести на визор тонкий мыльный слой, например с помощью бритвенной пены или жидкого мыло. Портит картинку (прямо как пинлок) но помогает. Третий — не дышать в шлеме, использовать для дыхания шланг для ныряния, но это уже для извращенцев )))
UPD. В комментах еще подсказывают лайфхаки:
— одеть на палец напальчник из аптеки, идеально стирает капли с визора.
2. Езда в дождь.
Далее все также личный опыт и личное мнение, никому не навязываю.
Езда на мотоцикле — это опасно, а в дождь опасно вдвойне, так что если едем в плохую погоду — то одеваем весь экип по максимуму. Естественно никуда не едем на плохой резине.
Едем медленно но верно, скорость — нам враг на залитой водой дороге, поймать аквапланирование проще простого, если поймали — то как на песке, никаких резких движений, не вцепляемся в руль, аккуратно работаем газом и даем мотоциклу самому себя (и нас) вывезти из этой ситуации.
Не едем по лужам — там запросто может быть яма.
Не едем за грузовиками — обгоняем или отстаем, но не в коем случае не едем долго за ними, кто ездил — тот поймет почему )))
В дождь лучше забыть про колонну, ехать самому в своем темпе, лучше договариваться о местах встречи.
Если замерзли — надо тормозить и греться, иначе реакция сильно замедляется и это просто опасно.
В принципе все, может кто своим опытом поделиться. ">
<cut name="1. Экипировка.
Запомните, никакая экипировка без дополнительной защиты не спасет от дождя. Текстиль промокает (даже «гортекс», особенно на ветру), кожа какое-то время держится, но потом набирает воды и тоже промокает… и главное очень долго потом сохнет (и не факт, что будет место для сушки или погода и т.д.).
Поэтому первое правило: нужен дождевик, причем в идеале дождевик, которые не промокает на ветру. Каждый сам себе выберет марку и модель, но опять же, надо исходить из посадки и мотоцикла (дождевик при езде на Электре и при езде на каком-нить нейкеде — это разные дождевики).
Но если нет заранее купленного специального дорогого дождевика, то дождевик нужен любой, какой сможете достать перед поездкой в дождь — хоть медицинский защитный костюм. Я как-то купил у китайцев дождевик за 700 рублей на рынке (времени не было покупать что-то другое) и как оказалось, это был один из самых удачных дождевиков из моего опыта ))) Под словом «дождевик» я понимаю обязательную защиту ног, ибо на ноги сильно летит как вода с дороги так и вода от другого транспорта.
Сухие ноги — это основа комфорта и здоровья, поэтому также нужны бахилы или их заменители. Перчатки также все промокают, поэтому если руки руки не закрыты защитой — то есть лайфхаки (о них ниже). В дождь запотевает визор — нужен пинлок или опять же лайфхаки.
А теперь бородатые лайфхаки, пригодятся если дождь застал неожиданно или срочно надо ехать или нет варианта переждать. Ну или нет рядом магазина, где можно купить хоть какой-то дождевик.
Итак, делаем дождевик из подручных материалов. Нужно: скотч, большой мусорный пакет, два пакета «майка», рулон пищевой пленки. В большом пакете делаем дырки для головы и рук, надеваем его и в груди / на поясе стягиваем скотчем, иначе он надуется, поднимется и вода будет лить. Руки и ноги до ботинок обматываем пищевой пленкой и фиксируем скотчем (иначе размотает). На ботинки натягиваем по пакету «майка» и также фиксируем скотчем выше лодыжек.
Смотреться будете как пугало — но не промокните, проверено ))) По мне так пофигу как я выгляжу если я еду сухой, но каждый решает сам за себя, преодоление — это тоже кому-то в прикол )))
Еще два лайхака для рук и шлема. Чтобы не ехать с мокрыми холодными руками берем медицинские тонкие латексные перчатки (можно не стерильные), одеваем и уже на них натягиваем перчатки. Шлем в дождь запотевает, ехать с открытым забралом — не айс да и опасно, поэтому есть несколько способов уберечься от запотевания визора. Первый — специальные спреи и средства, которые продаются в мото и автомагазинах. Второй — нанести на визор тонкий мыльный слой, например с помощью бритвенной пены или жидкого мыло. Портит картинку (прямо как пинлок) но помогает. Третий — не дышать в шлеме, использовать для дыхания шланг для ныряния, но это уже для извращенцев )))
UPD. В комментах еще подсказывают лайфхаки:
— одеть на палец напальчник из аптеки, идеально стирает капли с визора.
2. Езда в дождь.
Далее все также личный опыт и личное мнение, никому не навязываю.
Езда на мотоцикле — это опасно, а в дождь опасно вдвойне, так что если едем в плохую погоду — то одеваем весь экип по максимуму. Естественно никуда не едем на плохой резине.
Едем медленно но верно, скорость — нам враг на залитой водой дороге, поймать аквапланирование проще простого, если поймали — то как на песке, никаких резких движений, не вцепляемся в руль, аккуратно работаем газом и даем мотоциклу самому себя (и нас) вывезти из этой ситуации.
Не едем по лужам — там запросто может быть яма.
Не едем за грузовиками — обгоняем или отстаем, но не в коем случае не едем долго за ними, кто ездил — тот поймет почему )))
В дождь лучше забыть про колонну, ехать самому в своем темпе, лучше договариваться о местах встречи.
Если замерзли — надо тормозить и греться, иначе реакция сильно замедляется и это просто опасно.
В принципе все, может кто своим опытом поделиться. ">
- IsyanovDV
- Дмитрий
- 29 июня 2020 в 2:19
- 7
- ?
Тут нет универсального рецепта, все зависит от кучи факторов. Если я еду далеко и могу подождать — я сниму мотель и обсохну, потому что лучше переждать чем простыть. Если же до цели осталось всего ничего — то доехать и там уже искать способ сушиться.
Как вариант — остановится до того момента, когда все промокло, где-то немного просушиться / переодеться (как пример из жизни — брат так сушился у мужиков на шинмонтажке у дороги, у них была печка а у него были деньги на водку), купить другой дождевик или заколхозить что-то поверх, и ехать дальше.
Как вариант — остановится до того момента, когда все промокло, где-то немного просушиться / переодеться (как пример из жизни — брат так сушился у мужиков на шинмонтажке у дороги, у них была печка а у него были деньги на водку), купить другой дождевик или заколхозить что-то поверх, и ехать дальше.
Шлемов у меня целая пачка, но с пинками два: на 3/4 HJC стоит пинлок (который фирменный pinlock) для HJC, на интеграле Shoei стоит универсальный Oxford.
Ночью при встречке все источники света как бы искажаются, к этом привыкаешь но сразу заметно разницу если поменять визор. Днем тоже есть дополнительные преломления, опять же глаз у человека — адаптивный аппарат, приспосабливается, но если заменить визор на без пинлока — я лично разницу замечаю.
Ночью при встречке все источники света как бы искажаются, к этом привыкаешь но сразу заметно разницу если поменять визор. Днем тоже есть дополнительные преломления, опять же глаз у человека — адаптивный аппарат, приспосабливается, но если заменить визор на без пинлока — я лично разницу замечаю.
как переднее колесо «поплыло
Нередко ловится, особенно когда на КАДе в дождь
Мотоцикл плывёт в первые минуты дождя из-за масляной плёнки поднимаемой водой, эффект аквапланирования у мотоцикла на вдвое большей скорости чем у автомобиля из-за узких покрышек.
В дождь мой FZ6 прокручивал заднее колесо только на битумных пятнах при обгонах или скользил на этом самом масле поднятой водой. Когда дождь смывает песок и прочую гадость с дороги ехать становится относительно безопасно.
В том году ехал от границы Белоруссии до Петербурга под непрекращающимся дождём.
ИМХО — всё зависит от резины. Точнее — от её рисунка: если она типа «лысьен» (как на спортах), то там как три пальца абасфальт поймать — достаточно перых капель.
А вот на эндурной «шашке»… это надо в хорооошую такую лужу, сантиметров на 10 глубиной на всей скорости влететь под сотню. Да и то — не факт
ЗЫ. Езжу на митасовской «универсальной» Н03 (рисунок «типа явовской») — в любой дождь, при любом «заливе» дороги на скорости до 90 (больше и по сухому редко езду… пока) никогда даже намёков на планирование не было (я на ней в дождь даже через люки железные поворачиваю и рельсы по диагонали проскакиваю). А когда стоял какой-то там «полулысый» метцлет стрёмно было даже по присыпанному песком ездить
А вот на эндурной «шашке»… это надо в хорооошую такую лужу, сантиметров на 10 глубиной на всей скорости влететь под сотню. Да и то — не факт
ЗЫ. Езжу на митасовской «универсальной» Н03 (рисунок «типа явовской») — в любой дождь, при любом «заливе» дороги на скорости до 90 (больше и по сухому редко езду… пока) никогда даже намёков на планирование не было (я на ней в дождь даже через люки железные поворачиваю и рельсы по диагонали проскакиваю). А когда стоял какой-то там «полулысый» метцлет стрёмно было даже по присыпанному песком ездить
- AntonKatenev
- 29 июня 2020 в 21:29
- ↑
- ↓
Шашка в этом смысле ничего не прибавляет и не убавляет — она вообще не для этого. Но конечно же, лучше слика. Очень хороший пример тщательно сделанного водоотведения — пятая мишка, роуд. Которая, кстати, не всплывает и на 180.
- elrojomacho
- 29 июня 2020 в 21:59
- ↑
- ↓
Слик не всплывает под проливным дождем на скорости до 220. И даже колея пролетается. У мотака слишком узкая шина, чтобы спланировать.
- elrojomacho
- 30 июня 2020 в 15:30
- ↑
- ↓
Ну ты точно не в теме, потому что дождевой слик такую конструкцию имеет для поворотов. ПОВОРОТОВ, Карл! По прямой преимущества не так очевидны.
- elrojomacho
- 30 июня 2020 в 15:32
- ↑
- ↓
Скорость 220
Слик (СЛИК, лысый!), широкий (200й)
Давление 2.0
Аквапланирования нет. Что не так, теоретики?
Слик (СЛИК, лысый!), широкий (200й)
Давление 2.0
Аквапланирования нет. Что не так, теоретики?
Скорость 220
Это пока всё слова, а я живу в городе Санкт-Петербург где дожди зимой и летом являются нормой. Слики греют грелкой не просто так, а чтобы они начали работать и были мягкими. В дождь слик не наберёт нужную температуру и сцепление его будет с поверхность будет низко. Гонять на слике 220 в дождь это ума палата.
- gorbatch-d
- 29 июня 2020 в 11:06
- ↓
Ещё один лайфхак — одеть на палец напальчник из аптеки — идеально стирает капли с визора.
- AntonKatenev
- 29 июня 2020 в 12:44
- ↓
Маленькие подсказки для езды в дождь:
1. Если предполагается, что дождь будет долго — снимите пинлок. Особенно это касается ночной езды.
2. Дождевик должен по возможности плотно прилегать к одежде. Причина очень простая — свободный дождевик хлопает на ветру, и это продавливает через него воду, особенно если дождевик мембранный. Больше всего страдают рукава.
3. Старайтесь проезжать все подозрительные места на дороге в расслабленном режиме, без газа и тормоза, и не вцепляясь в руль. Лужи, разметка, люки, да вообще все.
4. Обработайте визор снаружи антидождем, а внутри незапотевайкой. Если едете ночью, то это почти обзязательно.
5. Если у вас нет опыта, лучше откажитесь от ночных поездок в дождь. Дождь сам по себе мало опасен, ночь тоже, но их сочетание — худшие условия для мотоциклиста на дороге. Особенно если дорога однополосная, без разделителя, и предполагает обгоны по встречной.
6. ОЧЕНЬ помогает одежда с электроподогревом. Она позволяет вам комфортно чувствовать себя, даже если вы промокли, и кроме того, в ней вы гораздо быстрее высохнете. Но в «гражданском» подогреве с али в дождь ездить нельзя — вы его испортите.
7. Подбирайте резину с хорошими возможностями езды в дождь, типа пятой мишки. Если вы не уверены в резине — лучше дождь переждать, аквапланирование очень опасно. Подбирайте скорость движения в соответствии с возможностями резины.
1. Если предполагается, что дождь будет долго — снимите пинлок. Особенно это касается ночной езды.
2. Дождевик должен по возможности плотно прилегать к одежде. Причина очень простая — свободный дождевик хлопает на ветру, и это продавливает через него воду, особенно если дождевик мембранный. Больше всего страдают рукава.
3. Старайтесь проезжать все подозрительные места на дороге в расслабленном режиме, без газа и тормоза, и не вцепляясь в руль. Лужи, разметка, люки, да вообще все.
4. Обработайте визор снаружи антидождем, а внутри незапотевайкой. Если едете ночью, то это почти обзязательно.
5. Если у вас нет опыта, лучше откажитесь от ночных поездок в дождь. Дождь сам по себе мало опасен, ночь тоже, но их сочетание — худшие условия для мотоциклиста на дороге. Особенно если дорога однополосная, без разделителя, и предполагает обгоны по встречной.
6. ОЧЕНЬ помогает одежда с электроподогревом. Она позволяет вам комфортно чувствовать себя, даже если вы промокли, и кроме того, в ней вы гораздо быстрее высохнете. Но в «гражданском» подогреве с али в дождь ездить нельзя — вы его испортите.
7. Подбирайте резину с хорошими возможностями езды в дождь, типа пятой мишки. Если вы не уверены в резине — лучше дождь переждать, аквапланирование очень опасно. Подбирайте скорость движения в соответствии с возможностями резины.
- AntonKatenev
- 29 июня 2020 в 16:47
- ↑
- ↓
Это не фигня, просто опыт. Приходилось снимать пинлок в таких ситуациях.
- DanielAdvy
- 29 июня 2020 в 16:54
- ↑
- ↓
Странный опыт. Почему я катаюсь 6 лет с пинлоком и никаких проблем не испытываю, если конечно визор не затерт уже. Ночью я катаюсь каждый день практически если что.
- AntonKatenev
- 29 июня 2020 в 17:22
- ↑
- ↓
Это много от чего зависит, от манеры езды, от аэродинамики мотоцикла, но в первую очередь от самого шлема и его состояния. Но вообще, при длительной езде под дождем, с пинлоком, бывает, происходят всякие неприятности. Может запотеть снаружи, а могут вообще брызги на него попасть, тоже снаружи — их потом очень сложно убрать. Плюс он сам по себе дает дополнительные блики и искажения, которые при подобной езде ни к чему. Так что иногда приходится убирать его.
Короче, если вы при езде ночью в дождь ощущаете проблемы с видимостью, попробуйте снять пинлок — часто это помогает.
Короче, если вы при езде ночью в дождь ощущаете проблемы с видимостью, попробуйте снять пинлок — часто это помогает.
- DanielAdvy
- 29 июня 2020 в 17:53
- ↑
- ↓
Забыл главное, от чего зависит. От фазы луны )) Я бы сказал это зависит от вентиляции шлема, разницы температур между выдыхаемым воздухом и окружающей средой и самого пинлока, и насколько герметично он встал при установке.
- AntonKatenev
- 29 июня 2020 в 18:02
- ↑
- ↓
А также от того, отсекает ли стекло капли дождя, или они летят в шлем. От того, где находится ваша голова при езде. От того, открывали ли вы на ходу визор. И так далее. :)))
При длительной езде в дождь пинлоки, увы, часто теряют герметичное прилегание. Вот тут-то и начинаются проблемы.
При длительной езде в дождь пинлоки, увы, часто теряют герметичное прилегание. Вот тут-то и начинаются проблемы.
- AntonKatenev
- 29 июня 2020 в 18:14
- ↑
- ↓
Я не замечал очень уж большого влияния TC на езду в дождь, честно говоря. Что касается АБС, то это обязательно при любой езде, в любую погоду.
Старайтесь проезжать все подозрительные места на дороге в расслабленном режиме
Битумные ляпёшки, полосы ты ни как не объедешь в дождь, при обгоне то и дело на них мотоцикл проворачивает колесо. Главное газ не бросать. Но то встречается на трассе, у меня мотоцикл 6 лет используются онли трассы ну и живу за городом.
- flynavigator
- 29 июня 2020 в 18:17
- ↓
Не едем за грузовиками — обгоняем или отстаем, но не в коем случае не едем долго за ними, кто ездил — тот поймет почему )))Т.е. этот совет для тех, кто знает, а кто не знает, пускай и остаётся в неведении, сам потом научится на своих ошибках. Хорошее руководство.
Еще важно не забывать, что нас и так не видят, а в дождь так и подавно. На днях ехал в дождь и с удивлением обнаружил, что встречная машина собирается развернутся посреди трассы. Хорошо что он в итоге меня заметил. Это все при том, что я был в кислотного цвета дождевике. Самое интересное, что дорогу я видел хорошо, а вот водители из машин, судя по всему, — не очень. Многие стояли на обочине и ждали пока дождик прекратится.
- andrew2002
- 30 июня 2020 в 18:38
- ↑
- ↓
Не точно. Поту с рук некуда будет испаряться, руки будут мокрые, преть и мерзнуть еще сильнее. Это как рекомендация надеть на ногу пакет.
Если уж хотите надеть что-то под основные перчатки, то это должны быть тонкие мембранные перчатки, а не латекс. Единственное, что можете получить от латекса — руки будет проще из перчаток вынуть (и соответственно потом реально засунуть назад). Но лучше таким не заниматься, даже с мембраной.
А пытаться либо сохранить в сухости сами перчатки (т.е. придумать что-то поверх) либо электроподогрев (перчаток и ручек руля) либо взять неопреновые перчатки для мокрых условий.
Они, обычно, без защиты, но позволяют сохранять руки в тепле даже будучи полностью мокрыми. Только это должны быть не водолазные перчатки, полностью из неопрена, а мото-квадроциклетные. Там из неопрена только наружная часть, ладонь из кожзама и использовать их стоит в паре с подогревом ручек.
Если уж хотите надеть что-то под основные перчатки, то это должны быть тонкие мембранные перчатки, а не латекс. Единственное, что можете получить от латекса — руки будет проще из перчаток вынуть (и соответственно потом реально засунуть назад). Но лучше таким не заниматься, даже с мембраной.
А пытаться либо сохранить в сухости сами перчатки (т.е. придумать что-то поверх) либо электроподогрев (перчаток и ручек руля) либо взять неопреновые перчатки для мокрых условий.
Они, обычно, без защиты, но позволяют сохранять руки в тепле даже будучи полностью мокрыми. Только это должны быть не водолазные перчатки, полностью из неопрена, а мото-квадроциклетные. Там из неопрена только наружная часть, ладонь из кожзама и использовать их стоит в паре с подогревом ручек.
Поту с рук некуда будет испаряться, руки будут мокрые, преть и мерзнуть еще сильнее. Это как рекомендация надеть на ногу пакет.Вы сами то пробовали? Я пробовал в свое время. Что медицинские перчатки что пакет на ногу — это не совет ездить так постоянно и тем более на дальняк, это совет на случай «добраться до дома максимально сухим когда дождь застал в дороге».
И на ограниченное время все это отлично работает, если валить так несколько часов подряд — то и руки вспотеют и пакет порветься, но на дальняк надо 100% озаботиться нормальным экипом.
- andrew2002
- 1 июля 2020 в 7:31
- ↑
- ↓
С пакетом на ноге ездил. Пару часов и под пакетом был сухой (изначально) носок. После этой поездки сразу поехал в магизн и купил мембранные носки.
Если дождь застал вдруг и проехать по этому дождю даже непродолжительное время нет никакой возможности, то лучше уж полиэлиленовые перчатки из супермаркета поверх надеть.
В идеале, не быть колхозником и купить нормальный экип. Перчатки 2в1 и туристический костюм с хорошей мембраной. Если взять качественные вещи, а не «оно ж дешевле и не хуже, чего кормить маркетолухов» то сухим будешь оставаться гораздо дольше, чем со всеми этими мусорными лайфхаками.
Мембрана она тоже очень разная бывает. И если брать экип с тем самым «Гортексом», а не просто рандомной мембраной, то он промокать будет очень долго даже на ветру.
А ездить в дальняки в джинсах и потом писать какие-то лайфхаки, это не очень правильный ход мысли.
Если дождь застал вдруг и проехать по этому дождю даже непродолжительное время нет никакой возможности, то лучше уж полиэлиленовые перчатки из супермаркета поверх надеть.
В идеале, не быть колхозником и купить нормальный экип. Перчатки 2в1 и туристический костюм с хорошей мембраной. Если взять качественные вещи, а не «оно ж дешевле и не хуже, чего кормить маркетолухов» то сухим будешь оставаться гораздо дольше, чем со всеми этими мусорными лайфхаками.
Мембрана она тоже очень разная бывает. И если брать экип с тем самым «Гортексом», а не просто рандомной мембраной, то он промокать будет очень долго даже на ветру.
А ездить в дальняки в джинсах и потом писать какие-то лайфхаки, это не очень правильный ход мысли.
Я абсолютно согласен, что если ездить куда-то далеко р то нужен нормальный экип, с этим даже спорить не стоит.
Но у нас так бывает, что выезжаем — солнце и жара 35, естественно большинство народу по лёгкому а через несколько часов можно попасть в ливень. И все эти лайфхаки рассчитаны только на такой случай.
На дальняк я ездил не просто в джинсах, а в мотоджинсах с защитой, и сверху у меня был хороший дождевик, поэтому я по приезду его снял и был совершенно сухой, хотя ехал в реальный ливень.
На обратном пути был дождь но лёгкий, я даже не одевал дождевик — на Электре такой дождик не страшен вообще.
Но у нас так бывает, что выезжаем — солнце и жара 35, естественно большинство народу по лёгкому а через несколько часов можно попасть в ливень. И все эти лайфхаки рассчитаны только на такой случай.
На дальняк я ездил не просто в джинсах, а в мотоджинсах с защитой, и сверху у меня был хороший дождевик, поэтому я по приезду его снял и был совершенно сухой, хотя ехал в реальный ливень.
На обратном пути был дождь но лёгкий, я даже не одевал дождевик — на Электре такой дождик не страшен вообще.
- andrew2002
- 1 июля 2020 в 10:25
- ↑
- ↓
Ну мотоджинсы это все равно не туристический экип. По крайней мере, большинство из них. Именно потому, что намокают быстро, сохнут долго. Тогда уж лучше штаны типа bmw venting, они продуваются еще лучше, выглядят в целом похоже на джинсы и быстро сохнут.
Вообще, как по мне, если на улице лето и +35, то с защитой от дождя можно сильно не париться. Взять мембранные носки (можно 2 пары для смены), чтобы ноги не прели если в боты натечет воды. А остальной экип тот, что быстро сохнет. По крайней мере, если на моте ветрозащита есть.
Обычно, если жарко, то и в дождь ниже +15 не будет, а скорее всего будет выше 20. При таком раскладе проще намокнуть и потом быстро высохнуть, чем преть в дождевиках и пакетах. Я, разумеется, говорю про поездки одного дня, а не старт из южного региона куда-то на север за тысячи км. И не про ситуацию, когда заранее понятно, что дождь будет весь день идти.
Но если готовиться к дождю, то уже нормально, а не мусорными пакетами и латексом.
Вообще, как по мне, если на улице лето и +35, то с защитой от дождя можно сильно не париться. Взять мембранные носки (можно 2 пары для смены), чтобы ноги не прели если в боты натечет воды. А остальной экип тот, что быстро сохнет. По крайней мере, если на моте ветрозащита есть.
Обычно, если жарко, то и в дождь ниже +15 не будет, а скорее всего будет выше 20. При таком раскладе проще намокнуть и потом быстро высохнуть, чем преть в дождевиках и пакетах. Я, разумеется, говорю про поездки одного дня, а не старт из южного региона куда-то на север за тысячи км. И не про ситуацию, когда заранее понятно, что дождь будет весь день идти.
Но если готовиться к дождю, то уже нормально, а не мусорными пакетами и латексом.
Ну мотоджинсы это все равно не туристический экип.Ну в моем понимании и все что менее 500 км — это не дальняк и не туризм ))) У нас до ближайшего большого города — 780 км )))
При таком раскладе проще намокнуть и потом быстро высохнуть, чем преть в дождевиках и пакетах.Не для меня точно, после операции я в зоне риска по простудным. Но если дождь не особо сильный то я даже не останавливаюсь надеть дождевик, ибо Электроглайд. Но в прошлую субботу лило как из ведра, поэтому без водозащиты было никак.
- andrew2002
- 1 июля 2020 в 12:41
- ↑
- ↓
Ну да, это индивидуальная штука. Я вот плохо переношу жару, зато вполене толерантен к холоду. Мне те самые 700км (от Киева до Карпат) было проще в эндурном экипе под проливным дождем проехать, чем париться в дождевике. За полчаса до финиша дождь перестал, солнце, +30 и я успел просохнуть.
Я вот плохо переношу жару, зато вполене толерантен к холоду.Я тоже, при этом когда прохладно — есть повод надеть экип получше, что безопаснее. Но прохлада и вымокнуть — не одно и то же.
не те самые 700км (от Киева до Карпат) было проще в эндурном экипе под проливным дождем проехать, чем париться в дождевике.Иногда в теплый дождик наверное действительно так проще )))
- Vladimir_IL
- 8 июля 2020 в 0:38
- ↑
- ↓
В неопреновых перчатках холодно из-за ветра, проверял. Охлаждение происходит за счет активного испарения влаги из пор неопрена.
- andrew2002
- 8 июля 2020 в 8:31
- ↑
- ↓
motodom.com.ua/motoekipirovka/motoperchatki/krocc-ienduro-atv/motoperchatki-oneal-winter
Вот в таких езжу на квадре в холодную погоду. В 0 в них вполне нормально, если сухие. Если мокрые, то +5 примерно лимит комфорта.
Они не из чистого неопрена. Там есть очень маленький утеплитель внутри и ладонь из кожзама. К ним обязателен подогрев ручек, но с ним — отлично. При том, что основное применение этих перчаток у меня — засунуть руку в воду по локоть, а потом ехать несколько часов на скорости 70-90км/ч.
Вот в таких езжу на квадре в холодную погоду. В 0 в них вполне нормально, если сухие. Если мокрые, то +5 примерно лимит комфорта.
Они не из чистого неопрена. Там есть очень маленький утеплитель внутри и ладонь из кожзама. К ним обязателен подогрев ручек, но с ним — отлично. При том, что основное применение этих перчаток у меня — засунуть руку в воду по локоть, а потом ехать несколько часов на скорости 70-90км/ч.
- Vladimir_IL
- 8 июля 2020 в 16:40
- ↑
- ↓
А, ну может быть утеплитель решает. Я ездил в дайверских, наверное, т.к. без утеплителя и исключительно в дождь (попеременно меняя их на лыжные перчатки, для сравнения).
Второй — нанести на визор тонкий мыльный слой, например с помощью бритвенной пены или жидкого мыло. Портит картинку (прямо как пинлок) но помогает.Жидкое мыло нужно нанести на визор со внутренней стороны, а потом ВЫТЕРЕТЬ НАСУХО (сухой тканью, футболкой и т.п.). Тогда не будет искажений и картинка не испортится. Чтобы стекло не запотевало, достаточно молекулярной пленки, нет необходимости оставлять мыльный жидкий слой.
Очкарикам тоже самое проделать с очками — они запотевают в первую очередь вне зависимости от наличия или отсуствия пинлока.
В былые времена, лет 30 с гаком назад, когда не было жидкого мыла (прикиньте, да? невероятно) мы натирали стекла противогазов изнутри куском обчного мыла. Натираешь, рисуешь сеточку обмылком по стеклу, потом опять же протираешь насухо рубахой и стекло не запотевает. Но жидкое мыло конечно удобнее.
Жидкое мыло нужно нанести на визор со внутренней стороны, а потом ВЫТЕРЕТЬ НАСУХО (сухой тканью, футболкой и т.п.). Тогда не будет искажений и картинка не испортится. Чтобы стекло не запотевало, достаточно молекулярной пленки, нет необходимости оставлять мыльный жидкий слой.Хорошее замечание, хотя мне казалось, что это и так понятно. Исправлю.
В былые времена, лет 30 с гаком назад, когда не было жидкого мыла (прикиньте, да? невероятно) мы натирали стекла противогазов изнутри куском обчного мыла. Натираешь, рисуешь сеточку обмылком по стеклу, потом опять же протираешь насухо рубахой и стекло не запотевает. Но жидкое мыло конечно удобнееЯ эти примена прекрасно помню (прикинь, мне 46 лет ;))
И были специальные мелки твердые, которыми мазали стекла противогазов и растирали потом насухо.
При долгой езде в сильный дождь испытываю одну проблему (и не понимаю как её решить) — Вода потихоньку капает с ремешка шлема внутрь дождевика прям на воротник куртки сверху, и за день езды все на груди промокает, причём изнутри. Шлем БМВ систем 6, куртка туршел (с гортексом, ага) и поверх ещё дождевик. Так как дождевик отсекает ветер, холодно не становится, но влажность неприятная.
А другие бывают? Ворот упирается в подбородок, но по подбородку проходит ремень, с которого капает ровно внутрь. А под дождевиком туристическая куртка с высоким воротом, поэтому дождевик не прилегает плотно к шее. Если лёгкая куртка без воротника вообще, то, очевидно проблемы не будет, но далеко я катаю в тяжелой туристической куртке.
Толщина ворота куртки такова что ремень находится над воротом куртки, а дождевик перед ним. Я же объяснил, если одеть куртку без ворота — проблем нет, дождевик прилегает к шее плотно и ремень снаружи. Но вот в те пары см ворота туристической куртки все и течёт. А туристическая куртка без ворота мне неудобна, хоть и шея у меня короткая, но мёрзнет ниже +10. Высота ворота куртки и дождевика одинакова — ровно до подбордка.
- DanielAdvy
- 1 июля 2020 в 16:42
- ↑
- ↓
Значит неудачное сочетание дождевика и куртки. Мне вот больше повезло, с дождевиком за 17 евро ))
- AntonKatenev
- 1 июля 2020 в 17:30
- ↑
- ↓
Ну видимо у тебя это проблема куртки, а не чего-то еще.
Если мерзнет шея, это очень легко решается специальной шеей с виндстоппером, или балаклавой с такой шеей. В холодную погоду я такую ношу всегда, ни один высокий воротник любой куртки даже близко не сравнится. И удобно, что можно с любой одеждой сочетать.
Если мерзнет шея, это очень легко решается специальной шеей с виндстоппером, или балаклавой с такой шеей. В холодную погоду я такую ношу всегда, ни один высокий воротник любой куртки даже близко не сравнится. И удобно, что можно с любой одеждой сочетать.
Добавлю пару слов: очень опасны промокшие перчатки. Было со мной, что пальцы незаметно замёрзли, ну, холодно и холодно, но, когда пытался на ручки нажать, вообще не разгибались-сгибались. Сцепление пришлось ладонью нажимать. Хорошо, что на прямом участке трассы останавливался, а если вдруг что-то экстренное, то был бы кирдык.
- gorbatch-d
- 7 июля 2020 в 18:02
- ↑
- ↓
Или каталитическую грелку. С ней ещё и в спальнике можно спать зимой )
- gorbatch-d
- 7 июля 2020 в 18:03
- ↓
Все бесполезно, когда начинают протекать штанишки в области соединения ножек. Все меркнет )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (92)
RSS свернуть / развернуть