ИЖ Юпитер-5 1992 → Просто первый мотоцикл
Привет, всем
Решился написать о своем первом железном друге.
В 2006 м годе мной был приобретен у одного военного мотоцикл ИЖ Юпитер 5. Сильно не ругайте пишу первый раз. Так же не все фото сохранились так что их будет не очень много.
В то время как и многие мальчишки моего возраста, увлекающиеся мотоциклами я конечно же хотел купить себе Урал и сделать из него крутой Чопер.
Подработав слегка на стойке я искал мотоцикл в своем городе т.к. прав у меня в то время не было.
В ту сумму что у меня была ничего путного по Уралам или Днепрам я найти не смог и я отчаялся.
Но тут знакомый прапорщик предложил мне его — Иж Юпитер 5. Мотоцикл стоял в гараже лет 5 или 6 и по его уверениям не заводился, потому он настаивал на том что бы я приехал за ним с прицепом.
Я созвонился с братом и договорился что бы мы на машине забрали мотоцикл, но брат сказал мне «не парься доедем своим ходом». Взяв с собой 5 литров бензина от бензопилы мы поехали забирать мотоцикл.
Приехали на место, прапор выкатил мотоцикл из гаража и спросил «где прицеп» мы тут же с ним расплатились, а то мало ли передумает, после легкой шлифовки контактов и залития бензина и пары прыжков на кике он весело забубнел и поехал. Прапор грустно смотрел в след…
Отъездив пару сезонов по деревне и родному городу я стал гордым обладателем категории А.
По скольку мотоцикл нормально заводился только с 5-30 прыжков на кике я таки решил залезть в двигатель, но тут случилась незадача я поступил в Авиационный колледж и пришлось отложить мечту о поездках на мотоцикле на лет 5.
Летом я периодически выезжал на нем покататься но это было все не то.
Покончив с учебой я решил вернуться к своему увлечению и начитавшись форумов и статей решил основательно подойти к переборки своего друга. По скольку денег особо не было я начал делать все довольно бюджетно.
Перекрасил мотоцикл с баллончика, но по технологии на сколько это возможно, очистка, грунт, краска, лак.
Затем полез в «дрыгатель». Отполировал камеры сгорания, убрал шарошками все ступеньки в перепускных и выхлопном окне, отполировал днища поршней. Убрал все ступеньки во впускном коллекторе, перебрал карбюратор.
Дальше я задумался о том что не плохо было бы усовершенствовать электрику, заказал у умельца БСЗ на оптодатчике и ФУОЗ, купил катушку от ОКИ и бронепровода.
Далее пришло время Генератора, я пошел по стандартному пути, купил «подкову» от 2108 и РР со щетками от него же. Инсталлировал это все на генератор.
Собрал мотоцикл и счастью моему не было предела — мотоцикл заводился с пол пинка, бодро ехал и не ел бензин как тепловоз.
Я был очень доволен и следующие 2 сезона с удовольствием ездил по родному городу.
Были еще мелкие доработки касающиеся ходовой. Такие как точная настройка тормозов, переборка аммортов и вилки, замена подшипников в колесах и замена сайлентблоков маятника.
Так же распилил кожух задней звезды, спасибо MJ за идею.
В целом это были замечательные 10 лет владения, за которые я научился разбираться в технике и ремонтировать ее своими руками.
Но время шло, у меня появилась хорошая работа и некоторые средства пришло время купить что то более серьезное то о чем я мечтал, но это повод для следующего рассказа.
- nehaichik
- Ян
- 21 июня 2020 в 23:00
- ?
- sswebcoder
- 22 июня 2020 в 11:20
- ↓
А перья у вас не родные стоят или это просто траверса так глубоко посажена?
- RustShafikov
- 9 июля 2020 в 18:52
- ↑
- ↓
все работает… в паре с катушкой от Оки, и коммутатором 131 от пазика (без резистора)
пока единственная проблема — из под прокладки левой головы сечет, не могу понять что такое, затянул в усмерть… медь, металлопоронит и т.д. Мот поднял из металолома
пока единственная проблема — из под прокладки левой головы сечет, не могу понять что такое, затянул в усмерть… медь, металлопоронит и т.д. Мот поднял из металолома
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть