Проект продается, 60 000 USD [email protected]

ИЖ Юпитер-5 1987 → Придание "товарного" вида, ремонт, апгрейд.

Писака из меня не очень, но поделиться хочется, поэтому пишу как могу)
Начну с истории приобретения. Мотоцикл попал ко мне из леса , ну ладно не из леса, а из парка что расположен за моим двором. Дело было летом 2005 года, утро, иду за водой через парк до колонки (кто жил или живет в поселке наверняка знает что это), смотрю в кустах возле дерева мот валяется, ну я с флягой до колонки и назад, прихожу домой и говорю «там мот валяется чей то», отец быстро сориентировался и мы укатили мот в гараж. «Вот нигодяи» подумаете вы, но нет, не тут то было, очень быстро отец выяснил чей это мотоцикл и сам сообщил хозяину что его мот у нас в гараже, приди забери. Хозяин не приходит неделю, вторую, ну тогда было принято решение предложить продать мот, старый хозяин с радостью согласился продать его за «сварить отопление дома», отец у меня сварщик и сделка состоялась.
И так мотоцикл в гараже, мне 14 лет, глаза горят, но мот не работает) Дальше всё покрыто мраком и память возвращается когда мотоцикл заведен после недели колдовства вокруг него. Первая заводка была совершена на полторашке бензина вместо бака, о это было чудо. Ну дальше всё было собрано из того что было, абы ездило и кирпичи возило, да балон пропана и кислорода иногда. И так было дооолго, года эдак до 2011. Все это время я катал на полуразмотанном мотоцикле с жутким грохотом, который был только у моего ИЖа, у него даже имя свое появилось «ИЖ Коленвал».
В 2007 мот был покрашен вот в такой цвет

Сурово? Ато! «Фиалковый коленвал» мощь!
В 2008 году была расточена ЦПГ до 3-го ремонта, а мот выкрашен в черный и оставался таким до 2016 года, но об этом чуть ниже.

К 2012 году у меня стало появляться денег с излишком и так как техники другой я не имею по причине отсутствия прав (их и быть не может с моим зрением), решено было вкладывать в «коленвал». Первым делом именно коленвал и был приобретен, а вместе с ним покрышки и всякая мелочь первой необходимости. Коленвал заменили, а звук остался и тут уж как в рекламе «не понимаю». Ну да Бог с ним, лето откатал и снова уехал в город на учебу.
В 2013 году к коленвалу были докуплены подшипники (готовьте помидоры) Kraft (а может и срафт), ну не только к коленвалу а на всю коробку, заменили, собрали, завели, и вуаля, «коленвал» больше не «коленвал», а породистый конь с бархатным басом, и с тех пор он «всемогущий». Откатал я так 2 сезона, вилка стучит маятник шатается, двигатель болтается, но всё равно не сдается и работает.
Настал 2016 год, денег совсем с избытком, решено «докапиталить» до конца.
Куплено: поворотники вместе с реле, сальники вилки со стаканами, зеркала, втулка маятника, цепи привода и двигателя, звезда приводная и ведомая, выключатели на руль, тросик переднего тормоза, тросик спидометра, ремкомплект карбюратора, штоки задних амортизаторов, чехол седла, краска металлик, грунтовка, лак, группа контактов зажигания и наверняка что-то ещё просто уже не упомнить.
И началось…
Разбор до основания

Я сказал до основания

Грунтовка

Покраска

Шлифовка с помощью дрели, войлочного диска, пасты ГОИ и масла
Справа «до», слева «после»


Замена проводки и настройка зажигания

В вилку установил пружинки сцепления на отбой чтобы не било и не крошило подшипники руля.
Сборка в обратной последовательности




Так же была куплена лягушка заднего тормоза но как оказалось к моему «юбилейнику» она не подходит и я решил сколхозить из того что было, а была у меня лягушка переднего тормоза, через резиновую проставку-шланг примотал её к болту-ограничителю хода лапки заднего тормоза так, что лапка нажимает кнопку в нормальном состоянии, не знаю сколько такая конструкция прослужит но работает она даже лучше чем родная лягушка которая ставился в правый бардачек, не надо настраивать и возиться с пружинкой.
В приборку установил светодиоды в надежде что их будет лучше видно в солнечную погоду, но увы, их видно так же плохо как и стандартные лампы, наверное надо ставить диоды посерьезнее.

Ну и финальная фото сессия





Всем спасибо за внимание, и ровных дорог)
  • wasiliysoftwasiliysoft
  • Виталий Васильченко
  • 10 апреля 2016 в 14:23
  • 2
  • оценка: +54

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
+1
SlavaARB
Здорово, хорошо смотрится. Молодец!
+1
Alekssb2
Классный цвет!
0
wasiliysoft
Спасибо)
+5
XapoH
  • XapoH
  • 10 апреля 2016 в 15:31
«Апплодирую стоя!» ©
Вот это правильный «тюнинг». Сиденье перешить и будет конфетка, а не мот.
ЗЫ.
1. Можно попробовать переделать поршневую (кава КЕ-175В) и поставить электронное зажигание (Саруманку?);
2. Для хрома, после ГОИ, настоятельно рекомендую Autosol — одного тюбика достаточно, что бы любой чоппер довести до состояния кошачьих фаберже. Люминий, кстати, тоже полирует. Всё остальное — фуфло.
(для «синих» глушителей — "Blue Job" (Гусары — молчать!). Дорого, но реально работает);
3. В приборку нужно вот такого типа. Брать или «тёплый жёлтый» или по цвету стёклышка. Стопы, повороты и габариты тоже лучше перевести на LEDы (LEDы: в повороты — не менее 5-7 ватт; габариты — 1-2; стоп — 7-9)
4. Внешний вид не менять — он и так лучше некуда. Разве что дрыгатель покрыть чёрным матом и зачистить до блеска боковые рёбра на цилиндрах.
+1
wasiliysoft
1) На саруманку денег пока жалко, но вообще думал об этом да, поршни это слишком для деревни, мастера не найти)
2) За Autosol спасибо!
3) Под такие LEDы надо и цоколи переделывать, а я оставил пока оригинальные.
4) Вид старался сохранить «заводской»
0
XapoH
1. На шайтан-трубе подробно всё расписано — что и как делать. Мастер там особо и не нужен. Скорее мастерские, руки и голова
2. Не убитые выхлопные «автосол» тоже полирует неплохо. Но это именно полироль, т.е. лучше пользовать именно после «гои» или, на худой конец, «нулёвки».
3. Если у кетайцев пошариться — можно найти и под нормальный цоколь (каюсь — нашёл под свой). Суть в том, что светодиоды должны быть прямоугольными или квадратными (они самые яркие). Вот под 9мм цоколь (искать по BA9S).
Кстати, под «стопы» все китайские «двухнитевые» лампы нужно допиливать — ставить допсопротивление в цепь габарита (иначе разница в яркостимежду «габаритом» и «стопом» очень маленькая) и пару диодов (иначе некоторых мотоциклах при нажатии на «стоп» будут загораться габариты)
0
wasiliysoft
Большое спасибо! Этот отпуск подходит к концу, в следующий отпуск попробую воспользоваться твоими советами)
+1
RedNovember
Хорошо выглядит, поздравляю. Еще бы сиденье перетянуть и вообще конфеткой станет)
0
wasiliysoft
Чехол как бы новый, и выглядит он всяко лучше старого драного, но согласен, что седло перетянутое нормальным материалом выглядит лучше)
+1
Evgeny414
Мот реально крутой получился. Я на Варадеро гоняю литровом, но душа просила что-то советской эпохи. Яву 1978г. купил. Настоящие байкеры всегда поймут ценность этого Юпитера или Явы, которую не измеришь деньгами. Удачи на дорогах. Истинно порадовался читая статью.
0
yamahalyb
Хорошо что сток сохранил. Круто получилось!
+1
Alex9173
Здорово вышло! У ижей больше всего нравится такая облицовка, только в родном, желтом цвете. А зажигание можно и простое, вазовское поставить (коммутатор, датчик холла, жгут проводов, катушка и час работы напильником), выходит в 1000р. Зато эффект просто поразительный — работает мягче, тише, ровнее, легкий запуск и бодрый разгон. Сам буквально вчера другу ставил, правда на Планету 4, только реле-регулятор лучше тоже сразу с Ваза поставить — коммутаторы от перезаряда и скачков напруги родного БПВ мрут на раз)
0
Pavlukha
Товарищу на Юпитер-4 ставили ВАЗовское зажигание (2 датчика холла + 2 коммутатора). Эффект потрясающий. Больше в электрику не лазили, всё отлично работает по сей день у нового владельца мота). Тоже советую)
0
dmut
  • dmut
  • 11 апреля 2016 в 14:45
любовно восстановленный аппарат.

а что со зрением? острота или цветоощущение?
0
wasiliysoft
Скажем так, на сегодняшний день «неоперабильно», а в общих чертах острота, но если у Вас есть секретные недоступные простым смертным методы, буду рад подискутировать в личке)
0
XELFAER
Офигенный результат! Места в статье есть вообще забавно написанные (:
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, ИЖ Юпитер-5 1987, Придание "товарного" вида, ремонт, апгрейд.