ИЖ Юпитер-5 1987 → Придание "товарного" вида, ремонт, апгрейд.
Писака из меня не очень, но поделиться хочется, поэтому пишу как могу)
Начну с истории приобретения. Мотоцикл попал ко мне из леса , ну ладно не из леса, а из парка что расположен за моим двором. Дело было летом 2005 года, утро, иду за водой через парк до колонки (кто жил или живет в поселке наверняка знает что это), смотрю в кустах возле дерева мот валяется, ну я с флягой до колонки и назад, прихожу домой и говорю «там мот валяется чей то», отец быстро сориентировался и мы укатили мот в гараж. «Вот нигодяи» подумаете вы, но нет, не тут то было, очень быстро отец выяснил чей это мотоцикл и сам сообщил хозяину что его мот у нас в гараже, приди забери. Хозяин не приходит неделю, вторую, ну тогда было принято решение предложить продать мот, старый хозяин с радостью согласился продать его за «сварить отопление дома», отец у меня сварщик и сделка состоялась.
И так мотоцикл в гараже, мне 14 лет, глаза горят, но мот не работает) Дальше всё покрыто мраком и память возвращается когда мотоцикл заведен после недели колдовства вокруг него. Первая заводка была совершена на полторашке бензина вместо бака, о это было чудо. Ну дальше всё было собрано из того что было, абы ездило и кирпичи возило, да балон пропана и кислорода иногда. И так было дооолго, года эдак до 2011. Все это время я катал на полуразмотанном мотоцикле с жутким грохотом, который был только у моего ИЖа, у него даже имя свое появилось «ИЖ Коленвал».
В 2007 мот был покрашен вот в такой цвет
Сурово? Ато! «Фиалковый коленвал» мощь!
В 2008 году была расточена ЦПГ до 3-го ремонта, а мот выкрашен в черный и оставался таким до 2016 года, но об этом чуть ниже.
К 2012 году у меня стало появляться денег с излишком и так как техники другой я не имею по причине отсутствия прав (их и быть не может с моим зрением), решено было вкладывать в «коленвал». Первым делом именно коленвал и был приобретен, а вместе с ним покрышки и всякая мелочь первой необходимости. Коленвал заменили, а звук остался и тут уж как в рекламе «не понимаю». Ну да Бог с ним, лето откатал и снова уехал в город на учебу.
В 2013 году к коленвалу были докуплены подшипники (готовьте помидоры) Kraft (а может и срафт), ну не только к коленвалу а на всю коробку, заменили, собрали, завели, и вуаля, «коленвал» больше не «коленвал», а породистый конь с бархатным басом, и с тех пор он «всемогущий». Откатал я так 2 сезона, вилка стучит маятник шатается, двигатель болтается, но всё равно не сдается и работает.
Настал 2016 год, денег совсем с избытком, решено «докапиталить» до конца.
Куплено: поворотники вместе с реле, сальники вилки со стаканами, зеркала, втулка маятника, цепи привода и двигателя, звезда приводная и ведомая, выключатели на руль, тросик переднего тормоза, тросик спидометра, ремкомплект карбюратора, штоки задних амортизаторов, чехол седла, краска металлик, грунтовка, лак, группа контактов зажигания и наверняка что-то ещё просто уже не упомнить.
И началось…
Разбор до основания
Я сказал до основания
Грунтовка
Покраска
Шлифовка с помощью дрели, войлочного диска, пасты ГОИ и масла
Справа «до», слева «после»
Замена проводки и настройка зажигания
В вилку установил пружинки сцепления на отбой чтобы не било и не крошило подшипники руля.
Сборка в обратной последовательности
Так же была куплена лягушка заднего тормоза но как оказалось к моему «юбилейнику» она не подходит и я решил сколхозить из того что было, а была у меня лягушка переднего тормоза, через резиновую проставку-шланг примотал её к болту-ограничителю хода лапки заднего тормоза так, что лапка нажимает кнопку в нормальном состоянии, не знаю сколько такая конструкция прослужит но работает она даже лучше чем родная лягушка которая ставился в правый бардачек, не надо настраивать и возиться с пружинкой.
В приборку установил светодиоды в надежде что их будет лучше видно в солнечную погоду, но увы, их видно так же плохо как и стандартные лампы, наверное надо ставить диоды посерьезнее.
Ну и финальная фото сессия
Всем спасибо за внимание, и ровных дорог)
Начну с истории приобретения. Мотоцикл попал ко мне из леса , ну ладно не из леса, а из парка что расположен за моим двором. Дело было летом 2005 года, утро, иду за водой через парк до колонки (кто жил или живет в поселке наверняка знает что это), смотрю в кустах возле дерева мот валяется, ну я с флягой до колонки и назад, прихожу домой и говорю «там мот валяется чей то», отец быстро сориентировался и мы укатили мот в гараж. «Вот нигодяи» подумаете вы, но нет, не тут то было, очень быстро отец выяснил чей это мотоцикл и сам сообщил хозяину что его мот у нас в гараже, приди забери. Хозяин не приходит неделю, вторую, ну тогда было принято решение предложить продать мот, старый хозяин с радостью согласился продать его за «сварить отопление дома», отец у меня сварщик и сделка состоялась.
И так мотоцикл в гараже, мне 14 лет, глаза горят, но мот не работает) Дальше всё покрыто мраком и память возвращается когда мотоцикл заведен после недели колдовства вокруг него. Первая заводка была совершена на полторашке бензина вместо бака, о это было чудо. Ну дальше всё было собрано из того что было, абы ездило и кирпичи возило, да балон пропана и кислорода иногда. И так было дооолго, года эдак до 2011. Все это время я катал на полуразмотанном мотоцикле с жутким грохотом, который был только у моего ИЖа, у него даже имя свое появилось «ИЖ Коленвал».
В 2007 мот был покрашен вот в такой цвет
Сурово? Ато! «Фиалковый коленвал» мощь!
В 2008 году была расточена ЦПГ до 3-го ремонта, а мот выкрашен в черный и оставался таким до 2016 года, но об этом чуть ниже.
К 2012 году у меня стало появляться денег с излишком и так как техники другой я не имею по причине отсутствия прав (их и быть не может с моим зрением), решено было вкладывать в «коленвал». Первым делом именно коленвал и был приобретен, а вместе с ним покрышки и всякая мелочь первой необходимости. Коленвал заменили, а звук остался и тут уж как в рекламе «не понимаю». Ну да Бог с ним, лето откатал и снова уехал в город на учебу.
В 2013 году к коленвалу были докуплены подшипники (готовьте помидоры) Kraft (а может и срафт), ну не только к коленвалу а на всю коробку, заменили, собрали, завели, и вуаля, «коленвал» больше не «коленвал», а породистый конь с бархатным басом, и с тех пор он «всемогущий». Откатал я так 2 сезона, вилка стучит маятник шатается, двигатель болтается, но всё равно не сдается и работает.
Настал 2016 год, денег совсем с избытком, решено «докапиталить» до конца.
Куплено: поворотники вместе с реле, сальники вилки со стаканами, зеркала, втулка маятника, цепи привода и двигателя, звезда приводная и ведомая, выключатели на руль, тросик переднего тормоза, тросик спидометра, ремкомплект карбюратора, штоки задних амортизаторов, чехол седла, краска металлик, грунтовка, лак, группа контактов зажигания и наверняка что-то ещё просто уже не упомнить.
И началось…
Разбор до основания
Я сказал до основания
Грунтовка
Покраска
Шлифовка с помощью дрели, войлочного диска, пасты ГОИ и масла
Справа «до», слева «после»
Замена проводки и настройка зажигания
В вилку установил пружинки сцепления на отбой чтобы не било и не крошило подшипники руля.
Сборка в обратной последовательности
Так же была куплена лягушка заднего тормоза но как оказалось к моему «юбилейнику» она не подходит и я решил сколхозить из того что было, а была у меня лягушка переднего тормоза, через резиновую проставку-шланг примотал её к болту-ограничителю хода лапки заднего тормоза так, что лапка нажимает кнопку в нормальном состоянии, не знаю сколько такая конструкция прослужит но работает она даже лучше чем родная лягушка которая ставился в правый бардачек, не надо настраивать и возиться с пружинкой.
В приборку установил светодиоды в надежде что их будет лучше видно в солнечную погоду, но увы, их видно так же плохо как и стандартные лампы, наверное надо ставить диоды посерьезнее.
Ну и финальная фото сессия
Всем спасибо за внимание, и ровных дорог)
- wasiliysoft
- Виталий Васильченко
- 10 апреля 2016 в 14:23
- 2
- +54
«Апплодирую стоя!» ©
Вот это правильный «тюнинг». Сиденье перешить и будет конфетка, а не мот.
ЗЫ.
1. Можно попробовать переделать поршневую (кава КЕ-175В) и поставить электронное зажигание (Саруманку?);
2. Для хрома, после ГОИ, настоятельно рекомендую Autosol — одного тюбика достаточно, что бы любой чоппер довести до состояния кошачьих фаберже. Люминий, кстати, тоже полирует. Всё остальное — фуфло.
(для «синих» глушителей — "Blue Job" (Гусары — молчать!). Дорого, но реально работает);
3. В приборку нужно вот такого типа. Брать или «тёплый жёлтый» или по цвету стёклышка. Стопы, повороты и габариты тоже лучше перевести на LEDы (LEDы: в повороты — не менее 5-7 ватт; габариты — 1-2; стоп — 7-9)
4. Внешний вид не менять — он и так лучше некуда. Разве что дрыгатель покрыть чёрным матом и зачистить до блеска боковые рёбра на цилиндрах.
Вот это правильный «тюнинг». Сиденье перешить и будет конфетка, а не мот.
ЗЫ.
1. Можно попробовать переделать поршневую (кава КЕ-175В) и поставить электронное зажигание (Саруманку?);
2. Для хрома, после ГОИ, настоятельно рекомендую Autosol — одного тюбика достаточно, что бы любой чоппер довести до состояния кошачьих фаберже. Люминий, кстати, тоже полирует. Всё остальное — фуфло.
(для «синих» глушителей — "Blue Job" (Гусары — молчать!). Дорого, но реально работает);
3. В приборку нужно вот такого типа. Брать или «тёплый жёлтый» или по цвету стёклышка. Стопы, повороты и габариты тоже лучше перевести на LEDы (LEDы: в повороты — не менее 5-7 ватт; габариты — 1-2; стоп — 7-9)
4. Внешний вид не менять — он и так лучше некуда. Разве что дрыгатель покрыть чёрным матом и зачистить до блеска боковые рёбра на цилиндрах.
- wasiliysoft
- 10 апреля 2016 в 15:59
- ↑
- ↓
1) На саруманку денег пока жалко, но вообще думал об этом да, поршни это слишком для деревни, мастера не найти)
2) За Autosol спасибо!
3) Под такие LEDы надо и цоколи переделывать, а я оставил пока оригинальные.
4) Вид старался сохранить «заводской»
2) За Autosol спасибо!
3) Под такие LEDы надо и цоколи переделывать, а я оставил пока оригинальные.
4) Вид старался сохранить «заводской»
1. На шайтан-трубе подробно всё расписано — что и как делать. Мастер там особо и не нужен. Скорее мастерские, руки и голова
2. Не убитые выхлопные «автосол» тоже полирует неплохо. Но это именно полироль, т.е. лучше пользовать именно после «гои» или, на худой конец, «нулёвки».
3. Если у кетайцев пошариться — можно найти и под нормальный цоколь (каюсь — нашёл под свой). Суть в том, что светодиоды должны быть прямоугольными или квадратными (они самые яркие). Вот под 9мм цоколь (искать по BA9S).
Кстати, под «стопы» все китайские «двухнитевые» лампы нужно допиливать — ставить допсопротивление в цепь габарита (иначе разница в яркостимежду «габаритом» и «стопом» очень маленькая) и пару диодов (иначе некоторых мотоциклах при нажатии на «стоп» будут загораться габариты)
2. Не убитые выхлопные «автосол» тоже полирует неплохо. Но это именно полироль, т.е. лучше пользовать именно после «гои» или, на худой конец, «нулёвки».
3. Если у кетайцев пошариться — можно найти и под нормальный цоколь (каюсь — нашёл под свой). Суть в том, что светодиоды должны быть прямоугольными или квадратными (они самые яркие). Вот под 9мм цоколь (искать по BA9S).
Кстати, под «стопы» все китайские «двухнитевые» лампы нужно допиливать — ставить допсопротивление в цепь габарита (иначе разница в яркостимежду «габаритом» и «стопом» очень маленькая) и пару диодов (иначе некоторых мотоциклах при нажатии на «стоп» будут загораться габариты)
- wasiliysoft
- 10 апреля 2016 в 17:05
- ↑
- ↓
Большое спасибо! Этот отпуск подходит к концу, в следующий отпуск попробую воспользоваться твоими советами)
- RedNovember
- 10 апреля 2016 в 17:47
- ↓
Хорошо выглядит, поздравляю. Еще бы сиденье перетянуть и вообще конфеткой станет)
- wasiliysoft
- 10 апреля 2016 в 19:33
- ↓
Чехол как бы новый, и выглядит он всяко лучше старого драного, но согласен, что седло перетянутое нормальным материалом выглядит лучше)
Здорово вышло! У ижей больше всего нравится такая облицовка, только в родном, желтом цвете. А зажигание можно и простое, вазовское поставить (коммутатор, датчик холла, жгут проводов, катушка и час работы напильником), выходит в 1000р. Зато эффект просто поразительный — работает мягче, тише, ровнее, легкий запуск и бодрый разгон. Сам буквально вчера другу ставил, правда на Планету 4, только реле-регулятор лучше тоже сразу с Ваза поставить — коммутаторы от перезаряда и скачков напруги родного БПВ мрут на раз)
- wasiliysoft
- 11 апреля 2016 в 19:47
- ↑
- ↓
Скажем так, на сегодняшний день «неоперабильно», а в общих чертах острота, но если у Вас есть секретные недоступные простым смертным методы, буду рад подискутировать в личке)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть