ИЖ Юпитер-4 1983 → 6 - Тормозной барабан и бюджетная мелочёвка
26 августа 2020
Как гласит одна мудрость: «Никогда не заказывайте в интернете товары, у которых нет картинки, гарантированно вы можете попасться». Я оказался в рядах попавшихся.
Хотел заменить тормозной барабан на переднем колесе, так как и колодки там были уже в не очень хорошем состоянии, да и рычага для троса у меня тоже не было (рычажок долго не мог найти, а в итоге спустя время нашёл у одного дедушки). Но оказалось так, что коварный заголовок «тормозной барабан для мотоцикла ИЖ, универсальный» нёс в себе опасность.
Как можно увидеть на фото, барабаны на моём Юпитере и на Юпитере 5 весьма отличаются. И понял я это только когда барабан уже был куплен и распакован. Но тут больше моя вина, поскольку матчасть нужно знать, раз уж собрался заниматься техникой, полностью это признаю.
Попытки поставить этот барабан не увенчались успехом — у меня он болтается и бьёт о перья вилки, поскольку перья вилки у 4-го и 5-го юпитеров тоже видимо отличаются, да и квадратной прорези под правое перо на новом барабане нет.
Но это был не единственный мой косяк с этой посылкой. Дешевизна запчастей на некоторых сайтах подкупает, и с ограниченным бюджетом ты стремишься сэкономить каждую копеечку, но при этом сделать не так косячно, или хотя бы собрать в комплектный вид. Заказал переключатели и рычаги на руль. Картинка в этот раз была, но дело было в другом. Было указано, что материал — металл.
По итогу левый переключатель — действительно металлический или около того, ну то есть терпимого качества. Правый — откровенно отвратительный пластик. Решил для себя — «прослужит это дело хотя бы год-другой, и на том спасибо», нет, так буду искать советский пульт, или может от какого-то иностранного мотоцикла, натыкался на парня, который ставил на ижа пульты с хонды или харлея.
Рычажок обогатителя в целом неплохой, но без смазки крутился туго, смазка решила всё это дело.
Ручки(грипсы) заказал самые обычные, поскольку нужно собрать мотоцикл без изысков, просто чтобы был комплектный.
С пластиковым правым пультом пришлось применить технологию предков, намотав на руль немного изоленты, чтобы банально не вертелась на руле на 360 градусов. Получилось даже незаметно, и пока что держится, буду с этим думать что-то.
Левая ручка стала без каких либо доработок.
Также в этой посылке были тросы — в количестве 4 штук — трос газа, сцепления, обогатителя и переднего тормоза, и ещё была правая крышка картера.
Зачем я купил эту крышку? Потому как прошлый владелец умудрился разбить заводскую правую крышку картера:
Я не знаю как это получилось, мне даже представить сложно. Либо у него слетел генератор, либо это последствия ДТП, либо ещё что-то.
Последнее за этот день — установка замка зажигания, накладки замка зажигания и крепления для приборного щита, хотя приборки у меня на тот момент не было, и появилась она позже на несколько дней.
Как гласит одна мудрость: «Никогда не заказывайте в интернете товары, у которых нет картинки, гарантированно вы можете попасться». Я оказался в рядах попавшихся.
Хотел заменить тормозной барабан на переднем колесе, так как и колодки там были уже в не очень хорошем состоянии, да и рычага для троса у меня тоже не было (рычажок долго не мог найти, а в итоге спустя время нашёл у одного дедушки). Но оказалось так, что коварный заголовок «тормозной барабан для мотоцикла ИЖ, универсальный» нёс в себе опасность.
Как можно увидеть на фото, барабаны на моём Юпитере и на Юпитере 5 весьма отличаются. И понял я это только когда барабан уже был куплен и распакован. Но тут больше моя вина, поскольку матчасть нужно знать, раз уж собрался заниматься техникой, полностью это признаю.
Попытки поставить этот барабан не увенчались успехом — у меня он болтается и бьёт о перья вилки, поскольку перья вилки у 4-го и 5-го юпитеров тоже видимо отличаются, да и квадратной прорези под правое перо на новом барабане нет.
Но это был не единственный мой косяк с этой посылкой. Дешевизна запчастей на некоторых сайтах подкупает, и с ограниченным бюджетом ты стремишься сэкономить каждую копеечку, но при этом сделать не так косячно, или хотя бы собрать в комплектный вид. Заказал переключатели и рычаги на руль. Картинка в этот раз была, но дело было в другом. Было указано, что материал — металл.
По итогу левый переключатель — действительно металлический или около того, ну то есть терпимого качества. Правый — откровенно отвратительный пластик. Решил для себя — «прослужит это дело хотя бы год-другой, и на том спасибо», нет, так буду искать советский пульт, или может от какого-то иностранного мотоцикла, натыкался на парня, который ставил на ижа пульты с хонды или харлея.
Рычажок обогатителя в целом неплохой, но без смазки крутился туго, смазка решила всё это дело.
Ручки(грипсы) заказал самые обычные, поскольку нужно собрать мотоцикл без изысков, просто чтобы был комплектный.
С пластиковым правым пультом пришлось применить технологию предков, намотав на руль немного изоленты, чтобы банально не вертелась на руле на 360 градусов. Получилось даже незаметно, и пока что держится, буду с этим думать что-то.
Левая ручка стала без каких либо доработок.
Также в этой посылке были тросы — в количестве 4 штук — трос газа, сцепления, обогатителя и переднего тормоза, и ещё была правая крышка картера.
Зачем я купил эту крышку? Потому как прошлый владелец умудрился разбить заводскую правую крышку картера:
Я не знаю как это получилось, мне даже представить сложно. Либо у него слетел генератор, либо это последствия ДТП, либо ещё что-то.
Последнее за этот день — установка замка зажигания, накладки замка зажигания и крепления для приборного щита, хотя приборки у меня на тот момент не было, и появилась она позже на несколько дней.
- Enfres
- 3 ноября 2020 в 23:13
- ?
Сейчас не только с барабанами подстава. Купил колодки… передние встали нормально, а задние не влезали и все тут. Просто тупо накладки толще. Пришлось аккуратно точить балгаркой.)))
С троссом сцепления тоже «попал» — рабочий ход на 2.5мм меньше, чем должен быть. Пришлось покупать просто тросс, засовывать в новую оплетку и клепать гайки. Прям детство вспомнилось)))
Насчет разбитой крышки — ничего удивительного. Я на грунтовке разбил нижнюю часть карба!!! Как — понять не могу. Толи от машины встречной камень прилетел, толи что…
С троссом сцепления тоже «попал» — рабочий ход на 2.5мм меньше, чем должен быть. Пришлось покупать просто тросс, засовывать в новую оплетку и клепать гайки. Прям детство вспомнилось)))
Насчет разбитой крышки — ничего удивительного. Я на грунтовке разбил нижнюю часть карба!!! Как — понять не могу. Толи от машины встречной камень прилетел, толи что…
NikitosZs видел в интернете парень на ИЖа ставил от чего-то иностранного пульты ставил (или хонда или харлей), тоже думал так сделать, но пока что бюджет не позволяет, да и правда, не хочется лишнего геморроя с проводкой) Но если будет мешать, то наверное попробую что-нибудь сделать)
- maestro1973
- 10 января 2021 в 8:52
- ↓
Да — реставрация такого мотоцикла — это героизм! Вполне возможно, что полностью собранный своими руками он будет лучше чем заводской.Даже наверняка!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть