Блог им. klim_povorot → Переделываем / ремонтируем сидушку


Если ваша сидушка не совсем удобна и вы хотите ее изменить, если она поизносилась и нуждается в ремонте — то это гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Идем под кат.

Это уже пятая по счету сидушка, которую я до этого переделывал себе и своим друзьям. Все довольны. Не боги горшки обжигают. Позволю себе поделиться с уважаемыми байкпостовцами своим опытом с нуля.
В качестве примера будем переделывать сидушку от Versys 2017 г. Сразу после выхода этого мота на рынок, появилось множество негативных отзывов на сидение, хотя мотоцикл сам по себе получился хороший. От себя добавлю, что это было самое дрянное седло, на котором мне когда-либо приходилось сидеть. Невольно в голову приходит вопрос:«Болтается ли у тех, кто дизайнирует подобные „шедеверы“ что-нибудь между ногами?» Или их дизайнируют женщины для женщин? Ведь при любом более-менее интенсивном торможении яйца вдавливаются в бак. Посадка напоминает посадку скрючевшегося в коленях жокея на лошадинных скачках. При том, что данный мот позиционируется как турында. Это вам не сгонять за пузырем по городу за 10-20 минут. Люди в седлах подобных мотов проводят дни, месяцы, а в кругосветках — и годы. И оно должно быть удобным, и чтобы в дальних прохватах была возможность периодически перемещаться по седлу взад-вперед для смены положения.
Итак, начинаем переделку. Цель — убрать яму и сделать сидушку мягче. Сразу же замечу, что если вам требуется лишь что-то убрать в вашем случае, то это будет значительно проще, чем нарастить, как в данном примере.
Работать лучше на открытом воздухе, так как будет туча пыли. Еще лучше поставить сбоку мощный вентилятор, который будет сдувать эту пыль в сторону.
Гнутой отверткой и плоскогубцами убираем заводские скобы и обивку.

Вот что получилось:

В случае наращивания пенки (назовем набивку так) будет 2 варианта:
1. Если оригинальная форма довольно плоская или имеет большие радиусы кривизны на изгибах, то проще снять всю заводскую пенку и в нужных местах подклеить под нее дополнительный материал. Потом все ненужные выпуклости легко заравниваются.
2. Если оригинальная форма имеет большие перепады высот (как на предыдущей фотке), то дополнительный материал необходимо наращивать поверх заводской пенки.
Если же вы ремонтируете сидушку и состояние старой пенки вас не удовлетворяет — то уберите ее и новую пенку уложите поверх каркаса сидушки.

Пенка.
Для ремонта или наращивания можно использовать любые мягкие «пенки» по вашему вкусу — поролон, пенополиуретан и т.п. в том числе и многослойные. Требование одно — открытые поры. Проверить элементарно. Сдавите кратковременно край пальцами и отпустите. Материал должен тут же принять первоначальную форму. А узнать, подходит ли вам жесткость — тоже просто. На стул с твердой плоской поверхностью положите пенку с толщиной приблизительно равной той, что планируете установить, сядьте на нее и поерзайте. Ваша пятая точка мгновенно доложит все подробности.
В данном примере мы будем использовать «кашку» из отходов резинового производства (см. на последующих фотках), так как она не «просиживается» в ямы и в то же время довольно мягкая.

Кожзам (или дермантин).
В случае, если вы убираете лишнюю пенку из существующей сидушки, то беспокоится не о чем. После перетяжки просто отрежьте излишки.
Если пенка добавляется, то надо будет пристрочить кожзамовую «юбку» седла. Кожзам лучше брать на трикотажной основе, так как он тянется почти одинаково по всем направлениям. И еще. Там, где будете его покупать постарайтесь выяснить такой параметр, как устойчивость к УФ, ведь моту приходится и под солнцем стоять. Берите кожзам для яхт и катеров.

Инструменты
Основным будет болгарка. На нее надо установить обыкновенный очень грубый наждачный круг, который выглядит как толстая наждачная бумага на тканевой основе. Только круг — больше ничего, никаких пластиковых дисков-подкладок с противоположной стороны. В таком комплекте обрабатывать и нарезать заготовки из пенки очень удобно.

Еще нам понадобится клей. На фотке ниже показано какой. И деревянный брусочек с наждачкой для выравнивания мелких неровностей. Работать с клеем просто. Равномерно распыляем его на обе (да, на обе) склеиваемые поверхности, даем подсохуть несколько минут до отлипа (зависит от окружающей температуры) и плотно прижимаем соединяемые поверхности. Вот и всех делов. Дальше можно обрабатывать болгаркой.

И пневматический степлер. Можно электрический на аккумуляторах. Ручной степлер не катит — слабоват. Рекомендуемый размер скобы — 10 мм.

Вместо скоб можно оспользовать короткие саморезы, но есть опасность, что после установки седла они будут цеплять головками за остальные детали мотоцикла. Кроме того их периодически необходимо подтягивать, так как посадка в сравнительно тонком пластике каркаса со временем ослабевает. При этом очень легко сорвать резьбу (если это можно так назвать). Дело вкуса.
Теперь вырезаем из новой пенки приблизительную заготовку. В моем случае пенка была 5см. толщиной. И наклеиваем ее на заводскую пенку. Лишний материал снимаем болгаркой. Отдельные места (отмеченные на фотке ниже), требующие более тщательной обработки, зачищаем брусочком. Получаем такое:

Обворачиваем седло полиэтиленовой пленкой, ставим на мот и делаем небольшую тест-поездку. Полиэтиленовая пленка нужна, так как по ней скользит ваша пятая точка, а по пенке — нет.

После поездки прикидываем, что необходимо изменить. Теперь надо сделать одно замечание. Не бойтесь сделать ошибку. Если ненароком убрали лишний материл, то без проблем можно наклеить «заплатку» и обработать ее болгаркой. В моем случае высоты пенки оказалось недостаточно и пришлось наклеить еще один тонкий слой (на фотке он сероватого цвета). И вдобавок еще и заплату поверх. После обработки болгаркой весь слоеный пирог выглядел так:

Если все нравится — переходим к следующему шагу. Наклеиваем на все седло подкладочный материал. Я не знаю, как он называется официально, но выглядит как белая пушистая масса. Его цель двоякая:
1. Выравнивает мелкие неровности под кожзамом и «смягчает» кожзам на ощупь.
2. Выравнивает усилие натяга кожзама вдоль всей сидушки после обтяжки, так как кожзам скользит по нему в небольших пределах.

И заключительный этап — обтяжка. Как было написано выше, к оригинальному кожзаму мы уже пристрочили «юбку». Кроме того пришлось увеличить переднюю вставку (на фотке ниже показаны).
Обтягивать лучше в теплую, а еще лучше — в жаркую погоду, так как кожзам хорошо тянется. Все будем делать в направлении «перед- зад». Накладываем кожзам на сидушку и спереди точно по центру пристреливаем 3-4 скобы. Натягиваем, не по-сумасшедшему, чтобы не вырвать из передних скоб, и точно так же пристреливаем 3-4 скобы сзади точно по центру. Возвращаемся на перед. С одной из сторон, допустим справа, сразу же за теми первыми 3-4 скобами натягиваем вбок узкую полоску не более, чем на 2 скобки, и пристреливаем в боковушку. То же делаем с левой стороны. Потом опять справа и т.д. Шаг за шагом, добираемся до задней части. Ножницами отрезаем излишки кожзама под каркасом и получаем это:

Теперь сидушка готова хоть за пузырем, хоть в кругосветку:

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
+4
quoter
Уровень «резинка на руле»?
+1
DKS
бутер знатный получился=) А что за «резинка на руле»?
0
quoter
Это крутой лайфхак: bikepost.ru/blog/90445/Kruiz-kontrol-za-10-sekund.html
-2
klim_povorot
бутер знатный получился=)

Другого метода не было. Зато теперь не езда — кайф.
+4
quoter
Эта нетканая подкладка будет через кожзам впитывать воду в дождь и очень долго сохнуть. Катать с мокрой жопой — так себе
-2
klim_povorot
Обана! Сразу подтянулись тролли и уже посыпались дилетантские комменты. Чел, не сделавший ничего для такого замечательного сайта как Bikepost, не имеющий ни одного поста, но зато постоянно крикующий посты других, хочет казаться мудрым сверчком в своих глазах. Впрочем, и в глазах подобных ему.
+7
AntonTimkin
Было: седло разработанное умными людьми на котором сидят седалищными костями, требует привыкания — зато потом позволяет ехать часами.

Стало: поролоновое нечто — которое при долгой езде будет пережимать паховый кровоток, вызывать затекание и онемение в причинном месте.

Замечательный тюнинг для человека, который не планирует в дальнейшем размножаться. Хотя для поездки в булошную пойдет — ведь стало «мягко».

PS не отрицаю качественной доработки седел, но тут явно иной случай.
-8
klim_povorot
Еще один тролль подкатил. Специалист великий. Почитай англоязычные форумы по Versys, а потом влазь в мой блог со своими «умозаключениями».

Ах да, ты наверное еще английского не осилил.
+4
AntonTimkin
Блин не читаю кто автор поста обычно… плохая привычка.
Оказалось, наступил в то же говно, что с наклейкой…
-2
klim_povorot
Могу я тебя попросить не писать в мой блог? Тролль в других местах. Сделай одолжение.
+3
serov
Не согласен! Седло разработанное умными людьми, сделано на «среднюю» пятую точку, а у всех, простите, опы разные. Я, к примеру, дрыщ(72 кг на 180 роста), а друг у меня — парень в теле(120кг на 170), и ты хочешь сказать, что нам с ним будет одинаково удобно на стоковом седле?
Ты же шмотки себе в свой размер покупаешь или так, что-то среднее?
+1
AntonTimkin
Седло сделано на средний зад. Среднее сложение и средний вес 70-85 килограмм. Есть нишевые моты где эти параметры другие — ну там для детей, девочек или толстых огромных дяденек.

НО в целом анатомия у «человеков» одинаковая — тазовые кости похожи и кровеносные сосуды похоже расположены. И переделывая под конкретного человека об этом в солидных конторах, или грамотные мастера — знают и помнят. А тут… ну выше я все собственно написал и добавить больше нечего.
+12
TDriver
Парни, не спорьте) Желающие сделать «по науке » — nn44.org/?d=269&lg=en&p=1
А тут неплохо чел сделал. И главное, он это делал ДЛЯ СЕБЯ. Ему норм и отлично. Он поделился опытом. Я в свое время замудохался хоть что-то найти на эту тему.
Вобщем плюсую.
+1
klim_povorot
Спасибо, отличный сайт. Приятно, что мы с автором почти одинаково думаем.
+5
Salam
И в качестве дополнения:
Кожзам лучше брать на трикотажной основе, так как он тянется почти одинаково по всем направлениям.
Называются такие ткани и кожзамы «бифлекс». Лучше, если основа будет без наличия хлопковых нитей — они имеют свойство гнить через несколько лет мотожизни с дождиками и полосканием мотоцикла в воде.
… надо будет пристрочить кожзамовую «юбку» седла.
В таком случае лучше обратить внимание и на соответствие плотности/толщины/мягкости материалов. Быстрее износится тот, что мягче.
Берите кожзам для яхт и катеров.
Это лучший вариант, если бюджет ограничен — можно брать и для уличной мебели.
Наклеиваем на все седло подкладочный материал.
ИМХО — не лучшая идея. Очень уж этот материал (синтепон) умеет удерживать в себе сырость.
Не раскрыт вопрос обтяжки на вогнутых поверхностях, с утяжкой (утопкой) с обратной стороны сквозь ППУ и основу сидушки (но тут этого и нет в новой конструкции). И если есть возможность обтягивать с прокладыванием ПЭ пленки между шкуркой сидухи и набивкой — делать именно так — «шкурка» проще скользит и разравнивается.
0
klim_povorot
Спасибо за подсказки.
Быстрее износится тот, что мягче
Согласен, но «юбка» почти не испытывает никакой нагрузки по бокам, ведь сверху мы все равно оставляем заводской материал.
Очень уж этот материал (синтепон) умеет удерживать в себе сырость.
Тоже думал об этом. Не все приемы обтяжки для мебели применимы на мотоциклах. Но меня грела мысль, что уж родное покрытие должно быть по крайней мере водонепроницаемым.
Не раскрыт вопрос обтяжки на вогнутых поверхностях
Мне показалось, что для человека «с руками» это не составит труда на ходу сообразить, как делать. Тем более, что перед снятием скоб с заводской сидушки там четко видно как и что делать.
с прокладыванием ПЭ пленки межд
Если Вы внимательно посмотрите на третью фотку сверху — то да, она там и была с завода (потом снял ее для лучшей адгезии). Но синтепон (спасибо за подсказку) дает мягкость и слегка выравнивает мелкие недостатки. Поэтому применил его.
+1
Glook33
Как то ремонтировал сидушку, был в наличии ручной степлер. Он действительно слабоват. Но если заточить скобы на меньший угол — пробивает. Обрабатывал на шлифмашине перевернутой вверх ногами (как гриндер). Пробовал точить на точиле — перегревает скобу, она потом мягкая как пластилин и тоже не пробивает.
0
klim_povorot
Он действительно слабоват.
Да, слабоват. Пробовал с разными скобами, даже со скобами с острыми углами. Наверное «гады-японцы» ставят хороший пластик на каркас.
0
SerkovSergey
На двух разных мотах перетягивал и прибивал обратно с помощью ручного (какой-то ноунейм из Леруа), и всё нормально. В первом случае это была Ямаха, во втором — Сим. Может, у Сузуки какой-то «особый» пластик? но с чего бы это?..
0
SerkovSergey
сорри, Кавасаки
0
klim_povorot
и прибивал обратно с помощью ручного
Скорее всего некачественный пластик. Я перетягивал сыну своего друга для его китайской чекушки — ручной работал на ура.
+1
Ingvar2
Небольшой лайфхак для тех, кто перетягивает сидушки — на дермантин изнутри по периметру, в том месте где будут биться скобы пришивается резинка 1,5 -2 см шириной. Лишний дермантин удалить, скобы бить в натянутую резинку. Это обеспечивает отсутствие морщинок даже после долгой эксплуатации.
0
klim_povorot
пришивается резинка
К сожалению этот подход работает только в промышленном производстве, где все лекала вымерены и расчерчены. Мы же обтягиваем «по месту» в зависимости от измененной высоты пенки.
+1
Ingvar2
Буду на втором мотоцикле перетягивать, зафоткаю. На первом 5 лет назад переделывал. Тоже буду эту яму убирать, достала уже. Но дермантин менять буду целиком. Пока затык в материале на сидушку — слишком большими кусками продают.
Где брал вторично вспененый паралон?
0
klim_povorot
зафоткаю
Будет интересно посмотреть.
Где брал вторично вспененый паралон?
Случайно увидел обрезки на складе одного из моих поставщиков.
+3
romario_zzr
Как-то агрессивно ты критику воспринимаешь.
Так что я просто прочитаю твой пост.
И комментарии.)
-1
klim_povorot
Ты невнимательно читал мои комменты. То, что ты сказал относится лишь к тем, кто вследствие своей низкой эрудиции и необразованности вещает, как истина в последней инстанции, провоцируя при этом на грубости. Потом набегает куча таких же троллей, устраивают коллективный срач и строят из себя обиженных девочек, когда их минусят или ставят на свое место. Впрочем, минусят и меня самого.

Успехов.
+1
romario_zzr
Ну да… Это напоминает- ты Д, Артаньян, а все остальные «нет».
И мне показалось, или ты и мне тоже начинаешь грубить?.. (Успехов.) А я так-то и слова не сказал о твоём сиденьи!)))
0
klim_povorot
все остальные
Разве у меня сказано «все»?
И мне показалось
Показалось. Так чего хотел сказать про сидушку?
+1
romario_zzr
У тебя очень хорошая сидушка, судя по качеству работы! :)
+2
bipbip
Пытался перетянуть сиденье на своем бывшем TDM850-2. Это реально очень сложно, без опыта и инструманта ваще мрак. Кожзам брал для чехлов машин, самый толстый. Он, ска, хуже всего тянется, нормально никак натягиваться не хотел. Обычный мебельный степлер основу сидухи не пробивает. Измучился весь. Потом отдал умелому родственнику в мебельную мастерскую. Они там кожзам как-то наргевают, степлеры гидравлические, он мне сделал. И то жаловался на сложность работы. Сиденье вот такое (фотка честно стырена, своей нет)

Посему, зная сложностоь работы, автору однозначно плюсую.
А что касается формы сиденья, думаю, тут только ж… па райдера может голосовать. Кому что удобно. Если все удобно — однозначно пруф
0
klim_povorot
Это реально очень сложно
Не останавливайтесь. Первый раз действительно нет, не сложно, а непривычно.
Возьмите хороший степлер, а кожзам перед обтяжкой просто положите на солнце минут на 10. Если нет солнца (допустим зимой, как я однажды перетягивал) — одолжите у супруги обыкновенный фен. Работает на ура.
Если будут вопросы — обращайтесь.

Хотел написать слово «успехов», но товарищ выше посчитал это на грани оскорбления и теперь даже боюсь…
0
serov
Молодец, что не боишься, а делаешь! Делаешь так, как удобно тебе!
Для меня проблема сиденья тоже актуальна, и хотелось бы что-то сделать. Проблема заключается в том, что я постоянно сползаю к баку. Сильно далеко я не езжу, но за 2-3 часа в седле опа не болит, тут все норм, не нравится только, что чуть тормознул и сразу одним местом в бак)) Ногами за бак держусь, как в школе учили, даже наклеил на бак резиновые пупырки(не знаю как называются), чтобы лучше держаться, но ничего не помогает.
0
klim_povorot
что я постоянно сползаю к баку.
Абсолютно согласен. Это была и моя проблема, потому и взялся. Если посмотрите на фотку по-внимательнее, сделал даже с легким подьемчиком в передней части.
После переделки езить стало одно удовольствие.
И теперь не боюсь, что погну бак своим наследством при торможении.
0
Kagi
За рукастость и упроность +.
Немного критики — ты теперь при торможении будешь скатываться кукейками в бак вообще 0 подъема
0
klim_povorot
Там есть небольшой подьем, специально так сделал. Кроме того, сидушка вдавливается под пятой точкой, образуя спереди себя дополнительный валик.
По своим ощущениям скажу, что теперь никакого скатывания вперед, как до переделки, не наблюдается. Вдобавок по седлу можно перемещаться при усталости, меняя позицию.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. klim_povorot, Переделываем / ремонтируем сидушку