Блог им. klim_povorot → Круиз-контроль за 10 секунд


Дальняк… Ровная, как стрела дорога летит навстречу. Час, другой… пятый… Кисть правой руки на рукоятке газа ноет, так и просится сменить позицию и размяться. Знакомая ситуация, да?

Если ваш байк не оборудован электронным круиз-контролем, то выход есть. Понимаю, это не полноценный круиз-контроль, что вы подумали. И не механический рычажок с зажимом, что везде на интернете и который царапает рукоятку. И не сьемный упор для ладони, что тоже везде продается. Решение более элегантное и простое.

Отрезаем кусок велосипедной камеры подходящего диаметра и натягиваем, как показано на фотке. На всепровсе уйдет не более 10 сек. Зато после нескольких часов монотонной езды ваша правая кисть оценит это решение, уж поверьте мне.
Маленький недостаток — необходимо иметь концевики на руле. Более чем уверен, что большинство их имеет, по крайней мере после первого падения — это уж точняк. К тому же концевики уменьшают вибрацию на руках.
Двигая резиновое кольцо влево-вправо, как показано, а так же меняя его длину можно регулировать «тугость» нашего псевдокруиз-контроля по своему вкусу.
Несколько непривычно, что сброс газа происходит не сам, но к этому привыкаешь за пару минут. Там более на время езды по городу или на короткие расстояния резинка снимается за секунды.
Теперь появляется возможность даже подавать «сигналы» средним пальцем вытянутой правой руки не снижая скорости :-)))))

PS Отвечая на первый коммент и предвидя другие, хочу отметить, что ни один из упомянутых мной выше серийно выпускаемых псевдокруиз-контролей самостоятельно не возвращает рукоятку газа в начальное положение.

Комментарии (205)

RSS свернуть / развернуть
+19
tanatos91
В некоторых ситуациях отсутствие возможности сбросить газ просто отпустив руку — прямой путь на кладбище. Ну или в крематорий. Зависит от того, что вы успели написать в завещании.
+6
klim_povorot
За 4 года, что я пользуюсь данным решением на всех своих байках ситуации не только кладбища, но даже и крематория не возникало. Хотелось бы услышать от Вас описание упомянутой Вами ситуации. Подчеркиваю — именно «сброс газа — кладбище».
+7
komendant
Хотелось бы услышать от Вас описание упомянутой Вами ситуации.
На прилично открытом и зафиксированном резинкой газу — неожиданное препятствие.
На рефлексах экстренно лупишь передний тормоз. Заднее колесо — в пробуксовку, так как корма резко разгрузилась. Даже если есть АБС, что она скажет в такой ситуации?
-1
AntonTimkin
1. Как можно нажать на передний тормоз не закрыв при этом газ… даже представить такое сложно… мне прям пришлось бы ломать себя насильно чтобы так сделать.
2. Топать ногой задний… ну теоретически конечно возможно но на практике тоже нет… там и тогда где можно включать круиз я ни за что не стану использовать круиз… а там где нужно топнуть задний — там я круиз ни за что не включу… да и опять же чтобы топнуть задний и не выжать сцепление — мне придется постараться — специально заставлять себя так сделать.

Короче — нормально решение. Если вы боитесь с ним убиться то вам бы вообще не стоит пока по дорогам ездить с такими то ужасными навыками.
+1
AntonTimkin
Во втором пункте опечатался — второе слово «круиз» заменить на «задний».
+3
DriverXX
Не стоит свои безусловно идеально отточеные навыки примерять на всех. Большинство в случае неожиданного препятствия так делают- жамкают на все подряд. При этом про газ даже не вспомнят.
-1
AntonTimkin
Большинство в случае неожиданного препятствия так делают- жамкают на все подряд
Печалька… хоть и правда…
+6
Kagi
Не так уж и сложно, понаблюдай за собой и заметишь как сам делаешь тоже самое, при резком внезапном (читай экстренном) нажатии на тормоз.
Попроси когото на площадке проделать упражнение — едешь себе км 20-30\ч (что бы не поколечиться), товарищ кричит тебе когда тормозить, ты резко тормозишь. Поставь камеру что бы видно было тахометр и ручку тормоза — удивишься тому как ты тормозишь и держишь газ одновременно.
0
Kagi
p.s. не просто так специально для этого на современных мотоциклах ставятся системы типа DTC
-1
AntonTimkin
Трекшен контроль это чуть про другое… он исправляет «лишний» газ или работу со сцеплением неправильную (в режиме вкл\выкл).
+2
Kagi
DTC в бнв так же отвечает за сброс газа при нажатии на тормоз. (если мне не изменяет память).
0
AntonTimkin
Сомневаюсь… (хотя конечно не утверждаю) но так быть не должно. А как же треилбрэйкинг — небезопасно если газ сбрасывается сам…
0
AntonTimkin
Кто тут на БеМеВе топовых может расскажут…
0
Bimim
Подтверждаю. При нажатии на ручку тормоза происходит закрытие дросселя. Правда испытать не доводилось — как то на автомате газ закрываю при торможении.
0
AntonTimkin
Кстати, вспомнил, у них есть крутая фишка — если сдохнет ручка газа, то комп поднимает обороты хх чтобы можно было дальше хоть как то двигаться. А при нажатии на тормоз снижает их до нормы. Такой аварийный режим чтоб докатиться… может ты с этим режимом путаешь?
0
Kagi
Я написал то что имел ввиду. Название системы может путаю, но система именно для того что бы при торможении случайно не держать газ открытым.
На автомобилях давно уже такие системы внедрены, на мотиках бнв начали недавно.
0
AntonTimkin
Одна из правильных привычек тормозить вращением кисти вперед. Это само не происходит — это надо накатывать специально. И в обычной езде потом не забывать, тогда со временем становится рефлексом.
Кричать не лучший вариант — не слышно. Мы кидаемся мячами — детские такие резиновые размером с футбольный, но легкие. Урона не наносят — а эффект неожиданности отличный.
+1
gretsch6120
Можно просто руку поднимать, особенно эффективно когда разные люди в разных местах площадки это делают. Привыкаешь следить за несколькими обьектами.
+1
AntonTimkin
Да, вполне. Периферийное зрение основное в потоке.
+1
AntonTimkin
Да тут надо бы дописать что есть последовательность обучения и не стоит только сев на мот прыгать в омут с головой… а то вдруг найдется, кто скажет потом, что упал когда экстренное торможение тренировал… хотя это все равно лучше чем упасть когда его не тренировал :-)))
+1
gretsch6120
Ну я уронил мот когда экстренное торможение тренил на площадке) Зато перестал после этого в руль упираться)))
+1
gretsch6120
Если такое происходит, то это неправильно отработан навык торможения.
При нажатии на передний тормоз нужно сначала закрыть газ.
Делал такое упражнение и ни я один (со скорости 40 км/ч), если все отработано правильно, то нет подгазовки.
0
adivinus
А с заклинившей ручкой газа делал? Ну, как у автора…
+1
gretsch6120
Тут конечно хз, да и непонятно какое усилие нужно приложить, что-бы ее прокрутить обратно.
Да и можно сцепление выжать и не париться про закрытие.
Но я лично за круиз встроенный в мот, вот там все работает как надо.
0
adivinus
какое усилие нужно приложить, что-бы ее прокрутить обратно.
Ну тут очевидно усилие небольшое, но сам факт, что привычного отщёлкивания обратно нет может доставить неудобств…
Да и можно сцепление выжать
Точно! Сцепление ж есть! Я и забыл про него :) Ну тогда действительно проблема выдуманная.
-1
AntonTimkin
Камеру от велосипеда в руках держал? Куда ее надо засунуть чтобы заклинит ручку газа можешь мне рассказать… очень любопытно.

И да — тренировка остановки с открытым газом обязательна.
0
Kopcheny
Это, собственно говоря, типичная ошибка новичков в упражнении «Экстренное торможение» на
экзамене в Германии — зажимают оба тормоза, но газ не сбрасывают, так как правая рука стальной хваткой держит руль. Тут инструкторы про такое заранее рассказывают. У меня самого то же самое было, требовалось сознательное усилие, чтобы отпускать газ при начале торможения.
+2
Fian
На рефлексах экстренно лупишь передний тормоз. Заднее колесо — в пробуксовку
Спорно. Давить передний тормоз, не нажав предварительно задний — так себе идея.
Плюсы начала торможения с заднего очевидны:
1. Больше загруженный перед с лучшем сцеплением лучше тормозит.
2. Если, не дай б-г, поверхность скользкая, то скользнувшее заднее можно безопасно отпустить и поймать ямку или что там хотел объехать
(сразу скажу, что не призываю таранить лосей там, людей или выехавшую поперек фуру, я про повседневные варианты езды по нашим «качественным» дорогам).
Соскользнувшее переднее так поймать в разы сложнее, тем более на приличной скорости.
+1
adivinus
Вот коллега и говорит — на рефлексах. Понятно, что когда торможение плановое, там всё будет норм, и газ закроешь. А когда впереди мохнатка, тебе до неё секунда-две и фиг пойми что делать, чтобы не лупануть по тормозам что есть силы надо иметь дичайшее самообладание и часы наработки в неделю. Сомневаюсь, что многие на площадке проводят хотя бы 4 часа…
Но опять же, в защиту автора — это не устройство для езды в городе, в дальняке, на трассе, всё читается задолго до критической ситуации и нет никакой проблемы закрыть газ. Но всё ж было бы интересно поизобретать что-то, отключающееся при нажатии тормоза…
+2
gretsch6120
Есть такая вещь как навык и привычка, если человек отработал до рефлексов и постоянно тормозит так, то и в экстренной ситуации сделает, так как он это делает всегда!
Все по несколько раз за сезон экстренно тормозят, но падают не все, тк кто-то отработал навыки и от тормозился норм, а кто-то забил на отработку и не успел.
Что-бы иметь правильные навыки на площадке жить не нужно, нужно всегда правильно делать, а на площадке исправлять ошибки.
0
AntonTimkin
Согласен. Накат для поддержания формы — достаточно даже полчаса, раз или два в неделю. Просто по пути заскочить — покатать то, что на дороге делать в траффике не комильфо.

А вот первоначально — для постановки навыков — да придется потратить время и силы… если есть хорошая база или врожденные способности то месяц пару раз в неделю по 2-3 часа. Если все не очень хорошо получается… то 2-3 месяца.

Это не сделает из человека Росси — это просто необходимый для нормального мотоциклиста минимум рефлексов.
+1
adivinus
Ну вот фиг знает. Я и отрабатывал, и всегда старался тормозить как надо. Но вот в реально в экстренной ситуации мне самообладания не хватило нажимать на тормоза плавно, я схватил разом и перед и зад, спасибо АБС.
Не так давно ехал вслед за женой на эндурике по асфальту, она прошляпила поворот и вдарила по тормозам. Спасибо за то что тормоза очень слабые, не хватило чтобы заблокировать перед, но я прям на долю секунды запаниковал и сосредоточился на поездке в задний бампер и отрисовку в голове последствий. К счастью, хватило силы воли это перебороть, отпустить тормоз и уйти на обочину…
-1
AntonTimkin
хватило силы воли это перебороть, отпустить тормоз
Если использовалась воля, значит рефлексов нет.
Когда происходит что-то нештатное — думать не успеваешь — кажется, что руки ноги сами все делают… но это только кажется… мозг при этом работает, но как бы безсознательно.
+1
adivinus
Если использовалась воля, значит рефлексов нет.
Рефлекс — тормозить, а чтоб объехать — уже подумать надо, не? Или тебе спортсмены не рассказали ещё, что такое рефлекс?

Надо бы перестать на твои комменты реагировать. Вроде зачатки интеллекта в каждом 10 проявляются, даже верить в его существование начинаешь, но по остальным — типичный тролль…
0
Kagi
Полностью согласен. Считаю что сколько бы человек не отрабатывал, когда будет экстренная ситуация внезапная — это не поможет.
Я не говорю что не надо заниматься, это поможет в любом случае и даст навык при ситуациях где есть пару секунд на взвешенное решение.
+1
AntonTimkin
когда будет экстренная ситуация внезапная — это не поможет.
Советую поговорить со спортсменами… да я знаю щас мне еще минусов навалят выхватив из контекста что дороги это не трек… я не об этом.
Причем можно поговорить с почти любыми спортсменами (кроме шахмат и керлинга) — пусть не мото… пусть будут велосипедисты, любые единоборства, что угодно с высокой скоростью и физическими реакциями — все подтвердят как наработанные рефлексы работают. И насколько это эффективно.
0
adivinus
Коль уж пошли примеры из других областей, несмотря на то, что что аналогия не является доказательством, советую поговорить с охотниками. Ты можешь белку в глаз валить, медведя убить и даже льва, но вот когда ты идёшь и этого не ожидаешь, с ружьём наперевес, а на тебя метров с пяти кидается матёрая собака, то попасть в неё тебе не только рефлексы и навыки помогут.
Аналогия твоя не совсем правильные, потому что там отработка штатной ситуации, а тут — нештатная, и никакой отработкой ты её штатной не сделаешь.
+2
AntonTimkin
Охотник никогда не тренируется становиться жертвой, поэтому пример мимо. Если бы он регулярно тренировался отстреливать собак с 5 метров — еще одна такая псина не была бы для него большой проблемой.
0
adivinus
Охотник никогда не тренируется становиться жертвой, поэтому пример мимо.
А ни один мотоциклист ни когда не тренируется в ситуации, хоть как то приближенной к реально опасному моменту по степени опасности.
0
AntonTimkin
Ты так не делал. Не обобщай. Именно к реальной ситуации и надо тренироваться, но это надо делать там где упасть не фатально.
А то придумывают мохнаток каких то, а экстренно тормозить не умеют — хватают за все что попалось под руку…
+1
adivinus
Как «так», умник? С мячиком? Вот если б тебе неожиданно на пути при твоей скорости 60-80 метрах в 10-15 бревно выкидывали — было бы более менее. И то, на тренировке ты всё равно ожидаешь, ты собран.
Хотя, с кем это я…
0
hrenov_drumm
Аналогия твоя не совсем правильные, потому что там отработка штатной ситуации, а тут — нештатная, и никакой отработкой ты её штатной не сделаешь.

Не совсем так. К примеру, в мотокроссе и эндуро снос колес происходит постоянно, т. е. это штатная, хотя и часто неожиданная ситуация, на дороге же это ситуация нештатная, такого происходить не должно и если таки да — значит, что-то пошло не так. Но при этом эндурист на дороге в случае сноса или блокировки колес ведет себе гораздо адекватнее за счет наработки навыков выхода из подобного положения.
+1
gretsch6120
Когда учишься ходить тоже думаешь, как ногу поставить, то потом на рефлексах не думая делаешь все правильно.
+1
Kagi
У меня своя позиция. Я ее придерживаюсь и менять ее не планирую. Никому ее не навязываю. Дело ваше.
0
AntonTimkin
Прикольно, в точку :-)))
0
adivinus
Опять же — ставить ногу — штатная ситуация. Посмотри, как у людей начинают подгибаться ноги, когда они идут на небоскрёбах или мостах со стеклянным полом. Рефлекс переставления ног, наработанный у них десятками лет, тупо отказывает. Я про это, и Kagi, кажется, тоже…
0
Kagi
Ты верно описал выше, то о чем я. Любая тренировка это тренировка — в которой ты знаешь о том что надо тормозить и сейчас ты это будешь делать. А при внезапной ситуации ты просто жмешь. Например все мы видели кучу фото где видео с дтп и человек не может тормозить. И все кричат мол — вот не умеет тормозить. А есть видео где внезапная внештатка и человек правильно и граммотно оттормозился?
Я что-то таких видео не особо видел, что бы прям реально не было времени подумать и человек верно оттормозился.
А касательно гонщиков — это вообще не применимо, я как кмс по боксу утверждаю это)))) Спорт это спорт. Жизнь это жизнь.
0
AntonTimkin
Как КМС по боксу скажи. Два человека… один любитель боксер который давно профессионально занимался, а сейчас пару раз в неделю ходит на тренировку. Второй — тоже обычный не тренированный человек средних лет который последний раз дрался 25 лет назад в школе.

У кого больше шансов идя по тротуару уклониться от летящего в лицо в голову голубя?
+1
Kagi
Никакаой разницы между ними не будет. Т.к. голубя ты не видишь и не ожидаешь. Увернется тот у кого лучше перефирическое зрение и скорость реакции (причем реакции не в ожидании того что сейчас будет удар и тебе нужно сконцентрироваться и отрегаировать, а в реакции из спокойного состояни). В случае летящего голубя вне поля зрения и когда ты его видишь менее чем за секунду — шанс у обоих практически нет.
0
AntonTimkin
Про голубя я не случайно. Я видел как то давно видео, что чуваку какая то птица в лобовик прилетела — он ушел в кювет от неожиданности. Реальных оснований для этого не было — просто стал рулить, хотя делать этого не надо было.

Мне недавно (в этом году) голубь-камикадзе прилетел. Но мне в лобовик кидали мячи, снежки. Мне под колеса (машины правда) кидали покрышки… поэтому хоть это и было неожиданным, но никаких последствий не было, только птичку жалко.
+1
gretsch6120
Есть видосы где люди правильно от тортмозились, но их значительно меньше чем тех где люди неправильно от тормозились. Пример контр руление, если ты отработал навых, то всегда поворачиваешь рулб в противоположную сторону. И на рефлексах и в любой ситуации. И эндуристы на рефлексах газ в сложных местах добавляют. Рефлексы нарабатываются и используются всегда. Только если человек не выработал привычку плавно и быстро тормозить, то он и будет абы как тормозить.
+1
Kagi
Ты сравниваешь рефлекс сжатия — первобытный инстинкт, который в нас миллион лет эволюционировал и помогал человеческому роду выжить. Сжать кулак в случае опасности.
Как я и писал — никого не хочу переубеждать.
Видосы бы посмотрел. Я не видел — будет интересно посмотреть.
0
gretsch6120
Есть книга Кейна Кода, там тема перенастройки первобытных инстинктов затронута.
Инстинкты можно переключить, но это не простая задача.
Это как пример из бокса: новички и те у кого не поставлен удар сначала отводят руку, а потом бьют, а те кому удар поставили не отводят руку а сразу бьют.
Возьми на спаринг любого человека который не занимался боксом или боевыми исскуствами и ты увидешь кучу ошибок которые ты не делаешь, но когдато делал, а сейчас у тебя это рефлексы и в любой ситуации ты будешь не думая им следовать. Даже через 20 лет после того, как закончишь тренировки!
+1
Kagi
Я читал. Там про инстинкт другого характера совсем. Сжатие кулака — ты никак не изменишь в ситуации когда твой мозг (причем неосознанно) подумает что тебе хана. Только отрубив себе кисть=)))
Лучшая тренировка в такой случае — работать, заработать денег и купить абс, которому пофиг на то что там нейроны планируют делать в голове)
0
gretsch6120
Там был и пример про падение, человек при падении руки в перед выставляет, но борцы/гимнасты и тп отрабатывают падения и не руки выставляют, а группируются, просто если ты на площадке научился чувствовать грань срыва колеса, то и в экстренной ситуации также отработаешь.
АБС сила но и она не вездесущая, максимально эффективно она работает только при правильном торможении)
0
Kagi
На мой взгляд если гимнаст\борец запнется идя по тратуару — упадет на руки.
А падают не на руки во время действия, которое продолжается ограниченное время и ты понимаешь что вот сейчас это возможно и ты готов к этому.
Опять же мое имхо, основанное на опыте личном.
+1
gretsch6120
Друг занимался борьбой и все его падения на моте/велосипеде были с группировкой. Да есть шанс, что ситуация не стандартная и может не сработать, но если навык отработан, то шансы огромны, что он сработает.
Да и на мотике нужно постоянно быть готовым к экстренным ситуациям.
Страх и паника путь в никуда!
-1
Kagi
Падать на мотике — очень много времени подумать. ТО есть ты знаешь что падаешь, пока летишь. Кажется будто это в секундах мало, но для мозга этого очень много. А вот например если он едет ничего не знает и его сзади внезапно ударят — он упадет, думаю что упадет на руки (но и тут есть большое количество времени для человека что бы успеть подумать об этом и включить рефлекс наработанный).
+1
gretsch6120
Тогда времени на продуманное торможение еще больше)
0
Kagi
Мы наверное разные ситуации рассматриваем. Я говорил о ситуациях когда меньше секунды на размышление.
+1
Fian
На мой взгляд если гимнаст\борец запнется идя по тратуару — упадет на руки.
+1
Fian
На мой взгляд если гимнаст\борец запнется идя по тратуару — упадет на руки.
Я борец. Даже когда плашмя спиной влетел в борт машины, вылетев из седла, всё равно падение отработал правильно.
Заметь:
1. Экстренная ситуация.
2. На спину я падал не на горизонтальную поверхность, а об вертикальную.
И всё равно рефлекс работает.

p.s. Когда на БП можно будет уже редактировать комменты?
p.s.s. Забавно смотреть как пара человек минусует мнение тех, кто им пытается объяснить как оно на самом деле обстоит на конкретных примерах, контраргументируя такими вещами как «ящитаю» и «я не видел, значит такого нет».
0
Kagi
Если ты так мягко говоря на меня намекаешь — то мимо. Я не трогал твои плюсики и минусики. Поищи других виновных.
+1
AntonTimkin
Лучшая тренировка в такой случае — работать, заработать денег и купить абс, которому пофиг на то что там нейроны планируют делать в голове)
Абс как и трекшен штуки замечательные… они исправляют допущенные ошибки в некоторых пределах. Элементарная усталость, желание спать, могут привести к ошибкам. Но думать что они лучше правильных навыков… пожалуй, опрометчиво. Электронные помощники не зря так называются — они помогают, а не заменяют… хочется замены — это к Маску…
0
adivinus
Хороший АБС на поверхности с непостоянным коэффициентом трения (50% ДОП) в пух и прах перетормозит любого профи, сколько не тренируйся. Это когда хороший асфальт-разметка-хороший асфальт-песок-хороший асфальт. Но да, торможение на грани, конечно же, эффективнее. Но, опять же, в реально экстренной ситуации скорее всего не сможешь это исполнить.
0
gretsch6120
Только, как написано в мануале: АБС не отменяет умение правильно тормозить.
Все эл.помощники это помощники, если резко нажать на передний тормоз АБС начнет стрекотать очень рано и будет сильно раскачивать мот, а если делать все плавно, то сработает она позже!
У меня на моте и трекшен и АБС и могу смело заявить, что если ты с трекшеном в повороте открутишь газ на всю, то упадешь, если резко жамкрешь на передний тормоз, то АБС увеличит тормозной путь. Если сделать все правильно, то тогда эти помощники и отработают максимально хорошо и эффективно.
0
adivinus
Все эл.помощники это помощники, если резко нажать на передний тормоз АБС начнет стрекотать очень рано и будет сильно раскачивать мот, а если делать все плавно, то сработает она позже!
Это конечно так :) Какой-то спор получается не понятно о чём если честно… Вроде все согласны, что учиться надо, а ещё в том, что гарантировать правильное поведение в реально экстремальной ситуации, увы, никакие тренировки не могут. Могут помочь, это да. Но с огромной вероятностью ошибёшься всё равно.
У меня на моте и трекшен и АБС и могу смело заявить, что если ты с трекшеном в повороте открутишь газ на всю, то упадешь
А это, увы, хреновый трекшен. У меня такой же хреновый :( У БМВ и КТМ ставят их с датчиками угла наклона, и там таких проблем нет. Вроде бы на 1100 Африке ещё нечто подобное поставили.
0
gretsch6120
На любом уберешься если сделать неправильно, про открутить сильно Маркес говорил когда в MotoGP ввели трекшен, как обязательный девайс.
На БМВ и КТМ угловую АБС ставят, трекшен убирает проскальзование колеса ему датчики угла наклона не нужны, тк он в любом наклоне правильно работает.
Для меня трекшен больше, как прибор которым я замеряю зацеп (напрямой откручиваю сильно и смотрю сработал или нет, если сработал значит еще прохладно и нужно в поворотах не шалить)
-3
Kagi
То что ты пишешь это все верно. Но это работает когда ты на ринге и знаешь что сейчас спаринг. Когда тебе наулице из подворотни по голове дубинкой бьют — твоя подготовка очень мало тебе может помочь)))) К сожалению.
+2
gretsch6120
Дубиной по голове точно не поможет, но поставленный удар в уличной драке не пропедет.
0
Kagi
Согласен. Тут уже считай как торможение заранее планируемое. Поэтому я и писал выше — тренировки нужны и они полезны. Просто немного в других ситуациях на мой взгляд.
0
Fian
Я что-то таких видео не особо видел, что бы прям реально не было времени подумать и человек верно оттормозился.
Полно таких видео. Ты просто их не хочешь замечать ибо
Kagi вчера в 18:42↑
У меня своя позиция. Я ее придерживаюсь и менять ее не планирую.
+1
Kagi
Ты пришли, а не пиши что полно. А то таких писателей вас уже 2-3 набралось, а ни одного пруфа пока не было))))
0
gretsch6120
Их не полно, но они есть. Большая часть аварий содержит, как раз ошибки.
Недавняя авария выложенная на БП, как раз пример того, что человек от испуга вжал тормоза.
Или ты тормозишь в наклоне?
Нет ты этого не делаешь даже когда все очень страшно, ты выпрямляешь сот и тормозишь или объезжаешь препятствие. Вспомни свои первые дни на мотике, разве в наклоне при обучении не тормозил? Но потом ты отработал навыки и сейчас в наклоне уже врядли начнешь тормозить. Хотя вроде инстинкты говорят жми на тормоз страшно же!
0
Kagi
Видео на бп выложенное недавно времени подумать было вагон.
0
gretsch6120
Но он почему-то положил мот и вошел в тачку, а не остановился. И по логике, что когда страшно все делают неправильно, получается что каждый байкер сделает так?
Нет, в случае экстренной ситуации пилот не поднимется до уровня своих ожиданий, а скатится до уровня своих навыков.
0
Kagi
Не очень понимаю к чему обсуждение этого эпизода, в котором человек не умеет тормозить? Я разве писал о том что не нужно тренироваться и что это не полезно? Вроде нет, такого не утверждал.
0
AntonTimkin
Я разве писал о том что не нужно тренироваться и что это не полезно? Вроде нет, такого не утверждал.

Объясни тогда как надо понимать вот это.

Лучшая тренировка в такой случае — работать, заработать денег и купить абс
0
adivinus
Объясни тогда как надо понимать вот это.
Вот тут ответ на вопрос. Хотя наверное, относится к обеим сторонам баррикад, и нам тоже будет полезно :)


Ниже не противоречащие друг другу утверждения, которые считаю правильными для торможения в экстренных случаях и неидеальных условиях:
1) Тренировки и навыки много дают.
2) АБС даёт больше чем тренировки и навыки.

Это означает, что:
а) С АБС или без, тренироваться надо, и чем больше — тем лучше.
б) Как ты ни тренируйся, отсутствия АБС ты не компенсируешь (при неидеальных условиях).

Пояснение:
Ты можешь перетормозить АБС при идеальных условиях. Когда ты точно знаешь, с какой силой давить тормоз, чтобы ехать на грани срыва, это усилие постоянно, и ты тормозишь не первый раз. А когда у тебя заведомо неизвестное сцепление с дорогой, да ещё и изменяющееся, то АБС тебе не оставит шансов. Даже при отсутствии навыков торможения у того, кто на мотоцикле с АБС, и наличием у тебя. Ну кроме всяких китайских и древних АБС…
-1
AntonTimkin
Во всем этом разговоре о тренировки VS АБС, или что правильнее тренировки + АБС о сих пор упускался один момент.
Экстренное торможение «в пол» это только один из навыков, важный, но только один.

А есть еще десятки других навыков\техник которые электроникой заменять\помогать пока не научились.

Электроника никак не может помочь в выборе траектории, в изменении центра тяжести за счет смещения тела, и много где еще…
-1
AntonTimkin
Кстати было бы очень круто если бы например вместо свешивания какой нибудь электронно управляемый гироскоп держал мот вертикально… такой режим включил кнопкой и работает «выехал весной — асфальт холодный».
+1
Kagi
Ну тогда ты не сможешь нормально маневривовать. А как компуктеру понять ты падаешь или поворачиваешь
-1
AntonTimkin
Да и так поворачивать не кайфово в феврале, начале марта. Вертикально, медленно по автомобильному. А так не приходилось бы туда сюда телом перекидываться — мот тупо прямо бы стоял.
Компу и знать не надо падаю я или нет — его задача все время мот тупо держать прямо. Могу ошибаться, но как помню — Хонда вроде что-то подобное разрабатывала.
0
adivinus
Например, можно замерять момент вращения на руле датчиками. Давишь одну ручку сильней другой — он наклоняет мот.
0
adivinus
А была такая ерунда у кого-то, опытный образец!
Вот, нашел:


А что до свешивания — то это опять же, не про экстренное маневрирование. Свешивание до поворота делается…
0
Kagi
Ты упорно незамечаешь фразу «таком случае» — такой, это когда ты не можешь реализовать свои навыки, а просто жмешь до усеру ручку.
-1
AntonTimkin
Ок.
0
gretsch6120
Только если человек пройдет по стеклянному полу где высота будет 30 см, а потом по мосту где 100 метров, то уже ноги у него так подгибаться не будут.
+1
adivinus
Ну вот знаешь… Я ходил там, где высота была метра два, и там где вот прям дофига. И где дофига — было реально стрёмно, а два метра — спокойно вообще. И это уже ни фига не реакция и не рефлексы, это усилие над собой и самоконтроль.

Не именно там ходил, но вот похожий видос, как многие себя ведут.
+2
gretsch6120
А как монтажники-высотники работают? Кто там пол моет?
Там страшно первый раз, но если по этому полу пройти 100 раз, то не страшно.
Нужно отрабатывать навыки и тренировать инстинкты.
+1
Kagi
Мы про это и пишем. Реальная внештатная ситуация когда нет времени думать не проходит 100 раз. Ты ее не натренируешь. Здоровья не хватит))))
+1
gretsch6120
Много раз и подрезали и резко перестраивались, но с тех пор как отработал навыки всегда успевал сделать все правильно.
Причем после некоторых маневров останавливался и приходил в себя тк трясло, но отрабатывал в экстренной ситуации четко.
0
adivinus
Ну хз, по мне так подрезали или перестроились — чаще всего норма. Пожал плечами да поехал дальше. А вот когда поперёк тебе выезжают… Возможно, я недостаточно отработал это :)
+1
gretsch6120
У меня было, что резко в меня тачка решила перестроится.
Если заморочиться и отработать правильное торможение, то потом будешь всегда норм тормазить.
Года 3 назад у меня АБС при каждом экстренном торможении срабатывала, потом отработал торможение, тормозной путь меньше, а АБС крайне редко срабатывает.
0
DanielAdvy
Если тренировать внештатные ситуации, то они, внезапно, перестают быть внештатными.
+1
Fian
Считаю что сколько бы человек не отрабатывал, когда будет экстренная ситуация внезапная — это не поможет.
Это говорит о том, что ты никогда спортом не занимался.
Те же боевые искусства построены на многократном повторении одних и тех же движений и вся моя юность подтверждает, что правильно поставленный удар или захват происходит уже без участия мозга.
В вождении то же самое.
Товарищ сел за руль авто недавно в 30+ годиков. Как не объяснял, что тормозить перед светофором просто втыкая нейтралку не надо… бесполезно.
Думаешь, он делая так раз за разом, в случае экстренной ситуации не повторит привычное действие, а начнет тормозить правильно?
+1
gretsch6120
За едь на плошадку отметь 10 метров и разгонись до 40 км, как только заедешь в зону 10 метров тормози, но так чтобы остановился в конце зоны и усилие было таким, что-бы не нужно было отпускать тормоза (подвеска должна до самой остановки только нагружаться), когда отработаешь уменьши на метр зону и так далее (мин 4 метра).
Следи, что-бы руки в руль не упирались. И 21 день тормази только так (на ДОПах и везде) и выработается у тебя автоматический навык.
0
adivinus
Спасибо, Кэп, я всё это делал. И на ДОП тоже делал. Вот только при появлении мохнатки, и не на горизонте, а вот с перспективой «ну всё, пришла», — ни фига не работает. Это при том, что я себя считаю человеком достаточно осознанным и способным держать себя в руках.
0
AntonTimkin
Что блин за мохнатка? Медведь сел вторым номером? Да для такого тренировок еще не придумали…
+1
adivinus

Бойся!
0
AntonTimkin
:-))) напомнило почему то
ЭТО
0
AntonTimkin
+1
gretsch6120
Есть чувак Кейн Код и в своей книжки он рассказывал про инстинкты само сохранения и как эти инстинкты переключить/натренировать на правильную работу.
Взгляд и езда на 70 процентов от своих возможнойстей.
0
Kagi
Кейт*
0
AntonTimkin
Через задний — сложная моторика — надо максимально эффективно плавно но быстро зажимать передний, не сорвав его, и при этом одновременно по мере переноса массы мота — плавно отпускать задний.

Я пробовал — не получается. Ине получается у всех кого я знаю. Дистанция получается больше чем если все внимание, просто на переднем. Сначала было сложно даже одновременно левой выжимать в упор сцепу, а правым работать эффективно — тренировки исправили это. Но задний так и не использую.

Если у кого то моторика позволяет оперировать правой, левой рукой и правой ногой, с разными усилиями и в разных направлениях… и дистанция торможения меньше чем только с передним, ну чтож мои поздравления :-))) вы почти росси…
0
gretsch6120
Я знаю 500 таких Росси) проблема в том, что синхронное торможение простая вещь, а асинхронное (жмешь передний и отпускаешь задний) сложнее и для того, чтобы тормозить ассинхронно нужно «рассинхрнить инстинкты». Одно из упражнений: одной рукой хлопаешь себя по голове, а другой рукой по животу по кругу водишь. Сначала Будет немного сложно.
0
AntonTimkin
Не уверен что хлопанье по голове и глаженье по животу поможет мне натренировать навык торможения :-))) но осинхронное торможение, пожалуй, еще погоняю, ведь старую собаку можно научить новым трюкам.
+2
gretsch6120
Оно не учит тормозить, это упражнение рассинхронизирует действия, и тогда можно вжимать передний до упора и задний отпускать и инстинкты не будут мешать.
-1
AntonTimkin
Ну и я не говорю, что не могу делать эти 2 разных действия одновременно… могу… но для меня показатель — дистанция. Вот делать это так, чтобы выиграть дистанцию — вот этого не могу.
+1
gretsch6120
Так тебе нужно задний тормоз не полностью отпустить, а немного.
+ врожденные рефлексы тебе не дают это сделать.
Это как смотреть не на препятствие, а на то куда едешь(этот навык тоже не сам приходит, его отрабатываешь).
Так и тут, инстинкты само сохранения тебя сковывают.
0
AntonTimkin
Со стороны сказали, что я теряю время в начале торможения. И потом эту потерю уже не могу скомпенсировать.
0
gretsch6120
Если с 40 км/ч за 4 метра останавливаешься, то считай идеально тормазишь.
0
AntonTimkin
На шашках и моем драндулете не могу, 5,5-6 :-)
0
gretsch6120
Резина тут решает.
0
AntonTimkin
Однозначно… ну и тормоза с подвеской тоже не помогают, пока эти 25 сантиметров выберешь… да еще чахлыми тормозами возрастом почти моим.
0
AntonTimkin
С отпусканием тормозов все в порядке, и с задним нет никаких проблем и передний отпускаю достаточно быстро после срыва.
0
rus03
жопа устаёт, ноги затекают… а вот кисти как-то не замечал.
0
klim_povorot
Так-с-с, tanatos91 тут же пропал после прямого вопроса. А жаль, мне так хотелось поучиться правильно ездить на байке.
0
zvermashine
Подскажи в каких? А то я тоже круизом пользуюсь — хотелось бы понять стоит ли им пользоваться.
+10
xenotron
У меня вообще рука не затекает. Максимальный перегон был за день 13 часов — вообще по фигу. Мне кажется ты руку как то не правильно располагаешь на руле.
0
vanmer
Когда есть наклон вперед к рулю, то давление идет на ладонь. Тоже мучался на дальняке с этим
+1
gretsch6120
Если одним днем, то пофиг, а когда несколько дней подряд по много часов едешь, там рука офигивает.
0
adivinus
Ездил две недели, 5 часов в день — это был минимум, максимум до 15-16. Что я делаю не так?) Правда, для того, чтобы застегнуть/расстегнуть вентиляцию, такая штука была б очень даже ничего…
0
adivinus
Я к тому, что например, замечал за собой, когда надо затормозить, полностью отпускаю газ, чтоб ручка вернулась в начальное положение, потом сжимаю. Происходит довольно быстро. Рука при поездке тоже в нейтральном положении, пальцы на рычаге — продолжение линии от локтя к запястью.
А тут как? Если из такого же положения, то особо не позакрываешь…
0
gretsch6120
Тут много от положения зависит, я часто по привычке пальцы на переднем тормозе держу, так, что без круиза так ездить тяжко.
+2
VladXT660
Я так всё время езжу, постоянно по одному-два пальца на каждом рычаге. Газ вобще никогда не обхватываю полность. Даже в дальняке на прямяках по ровному асфальту. Это из категории — «как это у тебя не затекает задница?» — сила привычки.
0
AntonTimkin
Так и есть. Ставил себе фиксатор газа… удобно ковырять на ходу в носу правой рукой :-)))
Потом поменял грипсы, а фиксатор так и не поставил — привык… ковырять левой :-))
-1
adivinus
я часто по привычке пальцы на переднем тормозе держу, так, что без круиза так ездить тяжко
Я вообще всегда это делаю, кроме редких моментов, когда пальцы сильно замерзают и их надо на ручке отогреть. Но потом сразу возвращаю на место. А газ регулируется большим пальцем, мизинцем и безымянным. Ну, это когда едешь далеко и плавно.
0
AntonTimkin
От этой привычки (бросать газ а не возвращать его рукой) рекомендую отказаться всем, кто за собой такое заметит… Вам лично практиковать плохие привычки разрешаю.
0
andrew2002
Рука или устает или нет, если не устает, то без разницы сколько дней. А если устает, то либо ручку газа надо повыше перехватывать, либо следить за тем, чтобы не держаться за руль (крепко). Первый сезон тоже мучался, потом допер что неправильно газ держу и кисть выворачивает.
+3
bondserg1989
Нормально, уже попробовал. На дальняк пойдет. Спасибо.
+8
NOprobLAMA
Всегда ездил без круиз-контроля, руки никогда не уставали. Потом поставил лепесток. Прошел год. Проехался далеко на моте без лепестка — и рука стала уставать. Ибо разнежился :)
+1
MasterDja
Спасибо, элегантно. Лепестки сильно сужают рабочую поверхность ручки.
+3
Kali160782
Сколько езжу по дальнякам, никогда такой проблемы не было. Всегда можно поменять положение кисти без сброса газа, да и держать грипсу, судорожно в нее вцепившись не надо. Мне хватает легкого хвата на рукоятке.
0
Jah
Очень зависит от пружины на заслонках. Как-то копался в R6 — там пипец злая пружина стояла.
0
maxim777
на гусе без проблем тоже, на cbr рука страдала
0
Kali160782
Кстати да. Ну ГуСе грипсы толще были, чем у меня на СуТенере 750сс. Вот на нем кисть уставала. Видимо от диаметра руля и грпсы это зависит еще.
0
Kagi
Я на стреме чуть чуть поднял руль — вывернул от себя, что бы кисти были более ровные и как бы ложились на руль, но практика показала — что так менее удобно мне лично, чем на стоковм, когда руль существенне на райдера повернут. Так что думаю очень индивидуально от посадки\роста\привычек.
0
serg78
На длинноходной ручке газа приходится кисть сильно изгибать — рука быстро устаёт.
+4
Kagi
На длинноходных просто перехватывают грипсу. Не очень понятно зачем держать руку в дискомофртном положении.
0
Kali160782
А перехватить ручку, вера не позволяет, что ли?
0
serg78
Не получалось перехватывать, ручка быстро убегала обратно. Потом сделал короткоходную ручку газа.
0
adivinus
Чтобы ручка не убегала, её надо крутить движением двух свободных пальцев, фиксируя ладонью.
+1
komendant
Левой рукой помочь )))
+1
Kagi
Или попросить товарища подержать пока перекладываешь)
+1
vanmer
Надо попробовать, а то последние 2 дальняка пользовался круиз-контролем крепеж-для-труб, тоже не плохо )))))
0
serg78
Сильно зависит от байка, на малокубатурнике на трассе приходится постоянно выворачивать ручку газа, с круизом конечно хорошо, а толстые крузеры и без газа на холостых 100 км/ч едут.
+2
madox
Ещё есть вариант с банковской резинкой. Изначально намарывается на ручку, при необходимости пару витков засовывается между пультом и ручкой. Принцип работы тот же. Изобретение не моё :).
0
KrossMen
Хорошое решение. Рука у самого иногда немеет от долгой езды. Хотел заказать у китайцев лепесток, но теперь попробую твою резинку. ровных дорог.
0
lucky317
Пользуюсь лепестком — очень удобно на дальняках. В городе, ессно, снимаю.
Решение с камерой показалос более геморным, ну и по деньгам, если покупать и то и то с нуля — дороже
+3
Andsah
Даже не знаю как реагировать на такое.Наверное естественный отбор.
+2
serg78
Порадоваться за человека, 4 года ездит, доволен. Поставил резинку, не смог ездить — снял забыл, понравилось — езди.
+1
klim_povorot
Наверняка у Вас есть гораздо лучшая идея. И наверняка Ваш круиз-контроль управляется лишь силой Ваших могучих мыслей. Жаль не все уважаемые форумчане обладают такими талантами. Вы уж извините меня, что осмелился ответить Вам.
+1
madcrokodile
Проблему понимаю. Но решение опасное.
Если делать такие конструкции, то обязательно с возможностью мгновенного отключения блокировки ручки.
Чтобы небыло впадлу отключить девайс, когда решил съехать с трассы.
А этот презерватив на ходу врятли легко сдвинуть в положение «выключено».
+2
Kopcheny
Случайный факт: в Европе механические темпоматы зажимного типа запрещены, а за такое поделие накажут и подавно.
0
S-I-L-V-E-R
А пруфы есть? А то фиксаторы газа продаются вполне.
0
Kopcheny
Ну, например, известный Cruisy EVO пишет
Die Benutzung des Cruisy EVO Motorrad Tempomat auf öffentlichen Straßen in Deutschland ist nicht zugelassen.
+3
breath
То же самое и у Wunderlich в инструкции к их колёсику-круизконтролю. Типа поставить можно в качестве грузика на руль, но пользоваться нельзя на ДОП.

Der Cruise Control ist im Straßenverkehr nur als Lenkerendgewicht zulässig. Die Funktion zur Arretierung des Gasgriffs darf im Geltungsbereich der StVZO nicht genutzt werden.
0
AlexPilas
Вот это поворот… без сарказма
+2
AntonTimkin
Пользовался купленным в штатах зажимом… наверно им больше позволено чем угнетенным европейцам.
+2
Kopcheny
Купил в Штатах пистолет без проблем.
+1
AntonTimkin
Ну об этом и речь… страна свободы…
+1
DriverXX
В Германии продают что угодно, проблемы начинаются при использовании.
0
Kopcheny
Дополнение: в Германии по закону темпомат должен автоматически отключаться при касании газа/сцепления/тормоза.
0
capitan_amer
1. Это не круиз-контроль! Круиз-контроль (стоит на харлеях, это если говорить про карбюраторных мотоциклы, и на современных дорогих впрысковых мотоциклах) поддерживает ПОСТОЯННУЮ скорость вне зависимости от уклона дороги, ветра.
2. У меня на мотоцикле нет торчащих деталей, которые не вращаются, пока ручка газа вращается. Я купил себе на али приблуду, которая одевается на ручку газа, фиксируется винтом и упирается в рукоятку тормоза. Открутил ручку газа, зафиксировал приблуду и поехал, при этом можно газовать на обгонах, потом газ ниже отрегулированного не упадёт, а если рукой убрать газ принудительно, то он уберётся.
Единственное, что использовать такую штуку целесообразно на трассе, а не в городе. И ещё раз повторюсь, это не круиз-контроль
+2
AntonTimkin
Это не круиз-контроль!
Спасибо Кэп
+1
klim_povorot
И ещё раз повторюсь, это не круиз-контроль

:-))))))))))))))
Ой, спасибочки, что напомнили то, что я написал в этом посте:«Понимаю, это не полноценный круиз-контроль, что вы подумали.»
0
capitan_amer
На харлеях (по крайней мере раньше был) есть винт-стопор ручки газа. Думал просверлить отверстие в правом пульте, нарезать там резьбу и ввернуть винт с пружинкой. Но потом не решился уродовать мотоцикл и прибег к более простым (но менее красивым) решениям
0
S-I-L-V-E-R
Выяснилось что в Европе нельзя такое, интересно нельзя пользоваться или иметь установленным?
+2
DriverXX
Каждое изменение в конструкции ТС должно быть сертифицировано. То есть его изделие прошло испытания и подтвердило свою пригодность для установки и безопасной эксплуатации. Любое несертифицированное изделие в случае аварии автоматически приведет к потере страховки.
+1
QashAK
Любое несертифицированное изделие в случае аварии автоматически приведет к потере страховки.

Вот могу привести подобный случай.
У нас на немецком форуме VFR объявился человек который предлагал интересный ( во всех планах) круиз-контрол для выфера. Но без сертификации, которая вроде как намечалась, но в силу разных причин не состоялась. Некоторые граждане его приобрели. Даже я обдумывал, не прикупить ли этот гаджет.
Некоторое время спустя один из тех, кто круиз-контрол установил, разбился и погиб. Он на полном ходу влетел под фуру.

У нас на форуме позже появилась сестра погибшего. У неё были вопросы к другим пользователям этого гаджета и к самому конструктору-изготовителю.
Для страховки было неоднозначно, погиб ли гражданин от того, что уснул за рулём, от невнимательности, либо же от того, что конструкция гаджета каким-то образом не позволила скинуть скорость.
Страховка выбрала для себя третий вариант и естественно не собиралась что-либо оплачивать.

А вот, собственно, видео одного из тех, кто этот гадже себе установил:

+3
DriverXX
Представляю как этот горе конструктор побледнел, когда узнал, что его изделие причастно к гибели человека.
Хотя конечно он как и другие еще живые купившие данный гаджет будут говорить- погибший не совершенствовал свою технику торможения и сброса газа.
Я для себя давно решил вопрос с механическим блокиратором ручки газа (по идее он так должен называться, а не круиз-контроль). Попробовал один раз и сказал- да ну его нафиг. Кто бы что не говорил, а если ручка сама не возвращается в положение ноль при разжатии кисти- это все потенциальное средство твоего преждевременного ухода. Мот и так из себя представляет достаточно рискованный вид транспорта, а тут еще и фиговина которая газ держит.
0
capitan_amer
А конструктор в чём виноват? В том что его устройством неправильно воспользовались. Люди бьются и без всего этого, тогда по логике должны быть виноваты конструкторы мотоциклов?
+1
DriverXX
Он виноват в том, что выпустил свой продукт без сертификата. То есть инженеры конструкторы должны были симитировать различные ситуации, проверить его на качество, а потом поставить свой вердикт- безопасно, можно пользоваться. А так, этот чувак взял все риски на себя, за что и будет теперь страдать ( или небудет, если имеет такое же мнение как у тебя). Проще же обвинить в случившемся погибшего, а не себя.
Если у мотоцикла обнаруживается недостаток, могущий привести к гибели человека- его отзывают. Причем за счет компании. Часто, перед этим гибнут люди и компании вынуждены платить компенсации. А что будет платить этот Кулибин? Естественно он не заставлял покупать свою прищепку под дулом пистолета. Но он и только он нестет ответственность за ее функционал.
0
Kagi
Я так понимаю что по закону владелец мотоцикла не имел права ставить такое устройство. С ним бы он не прошел TUV или как у вас эта процедура называется.
0
DriverXX
Да. Он поставил на свой страх и риск. Внес несертифицированное изменение в конструкцию мотоцикла. ТЮФ конечно докопался бы до нее, поэтому перед ним многие снимают тюнинг и едут на стоке. Даже обычный спойлер на стекло вызывает вопросы.
0
QashAK
Я так понимаю что по закону владелец мотоцикла не имел права ставить такое устройство.

Ставить может, на ДОП использовать не может. ТЮФ он с этим не пройдёт. Если конечно инженер-эксперт не «закроет» на это глаза. Такое тоже бывает, по разным причинам.

Некоторым барнаульским интеллектуалам подобное будет не понять, но это так.
0
p0nch
В сети полно видосов, как бодро валит байк без отвалившегося райдера и единственная причина остановки в таком случае — сброс газа. Неужели неумение правильно расположить кисть на руле или банальное нежелание/неумение/экономия и, как результат, затекшая кисть стоит чьей-то жизни или пожизненной инвалидности?
0
AntonTimkin
А как вы смотрите на то что на современном мото, включив круиз-контроль и выпрыгнув с мота — он тоже продолжит движение пока обо что-нибудь не остановится… с громким звуком…

Наличие мозгов в голове априори необходимо если сел за руль (любой).
0
p0nch
Раз есть наличие мозгов, то научишься правильно держать ручку газа, а всяческий глупый колхозинг начинается от их отсутствия. Говорить об этом бесполезно, это нормально, мы все сами для себя шибко умные априори)))
0
adivinus
Ладно, бог с ним, может, кисть реально устаёт, но на мотоцикле, на котором нельзя сбросить резко газ, ездить очень стрёмно. Особенно с длинноходной ручкой, которую чтоб открутить надо перехватывать, как быть для сброса? Тоже перехватывать? Данунах.
+1
adivinus
Хотя, справедливости ради, при размеренной езде на дальняк ручка вряд ли сильно выкручена будет…
+1
Freez
контроль должен быть полным, а всякие плюхи, одобряю но не на 2х колесах, устал, сделай остановку
0
VladXT660
Сначала тоже думал что-то мудрить, а потом просто понял что мне это не нужно. На прямых участках ровного асфальта кисть просто лежит на окрученой ручке газа и благодаря тяжести ладони и кривым пальцам не прокручивается. Сейчас перчатки новые купил, они немного прорезинены, так вобще ручка словно липнет к ним. Привыкаю теперь, так как не получается слегка сбросить газ просто немного разжав ладонь.
0
serg78
Это на 660 кубах так, а купишь, Влад, 250 кубов, там ручку на трассе надо на полную крутить, тогда и придумываются всякие приспособы.
0
adivinus
А какая разница? Я вот между литром и чекушкой разницы в этом плане не ощущаю. Может, у тебя перчатки скользкие?
+1
Kagi
Я на 250сс ездил в дальнобой по беларуси — не держал до упора. Открутил сколько надо %60-70 и держишь.
0
serg78
Перчатки точно не скользкие. На прошлом мотоцикле газ был длиннющий — полный газ почти 180 градусов при 16 л.с. поэтому на трассе газ был открыт на 80-90%. Может ещё пружина возврата тугая была, ручка потихоньку стягивала перчатку. Пробовал ездить с лепестком — понравилось на трассе, но перед поездкой потренировался быстро сбрасывать газ.
+1
adivinus
ручка потихоньку стягивала перчатку.
Офигеть! оО
Это что за силища такая? Я руками с трудом снять могу…
0
Kagi
Ну да газ длинный ты крутишь сколько можешь, потом упираясь большим пальцем и основанием ладони перехватываешь и едешь как удобно.
+1
IsyanovDV
Я катал на очень многих мотоциклах, и концевики на руле были у единиц. Но мой текущий мотоцикл имеет круиз, это лучшее решение )))
+2
klim_povorot
Я смотрю многие рассматривают мое предложение влоб, по-солдатски, как руководство к действию. Для них еще раз разьясняю — «НА ДАЛЬНЯКЕ, НА ДАЛЬНЯКЕ, НА ДАЛЬНЯКЕ». Если кому-то не ясно, напишите в личку и я повторю эту фразу дополнительно требуемое количество раз. И еще, у меня в посте сказано:"… на время езды по городу или на короткие расстояния резинка снимается за секунды."

Так что иногда полезно и текст читать, а не только на картинки смотреть, как в букваре. «Мама мыла рамы»
+2
adivinus
Это нормально для БП. Сюда все ради самовыражения в комментариях приходят, а не ради обмена информацией и конструктива :)
+2
DriverXX
На дальняке это еще более опасно. Долгая дорога расслабляет, начинаешь тупить…
+2
klim_povorot
Согласен, поэтому, если чувствуете, что дорога отупляет Вас настолько, что теряется контроль, могу предложить прекрасное решение: не ставьте резинку. Уверяю, что после этого Вы воспряните духом и не дорога Вас, а Вы ее будете контролировать.

(подтруниваю по-доброму, без зла)
+3
madcrokodile
Всё просто. Не нужно блокировку ручки использовать постоянно.
Включил, размял кисть, разогнал кровь, выключил.
+3
1010101
-2
freeezzzz
Мда, полезло оно и в мото. Скучно газюльку часами держать ровно? Хочется в телефон позалипать? Селфи шлепнуть? Кофе сварить? Стирку запустить? Передернуть на ходу? — Дуй в поезд/самолет/такси. Там ты почти чем угодно можешь заниматься, вообще не контролируя свое движение. Безо всяких резинок. Устал — встань на обочине(хотя бы) и отдохни. Ноет рука — качай ее. Уменьшай суточный прохват.

Что за бикерье поперло, тут трясет, там ноет, здесь жестко, там громко, тут тяжко. Есть же решение — хундай в капсулу и дело с концом))))
0
adivinus
Я б круиз для другого хотел. У меня проблема есть — скорость постепенно возрастает на дальняке. Начинаешь ехать спокойненько себе 130, через пару часов смотришь — оппа, 160…
0
Girja32kg
Хорошо придумал. Реально классная идея. Все кто там газ не закрывают при торможении, у кого навыков не хватает отточенности, и кто там тупит от долгой дороги все в мотошколу обратно. Если там не научат вас вообще на дорогу выезжать нельзя. Сидите дома.
0
Kadet73
Всем привет! Вчера постеснялся высказать по теории этого метода. А сегодня проехав 1200 км за день на ктм 1190 могу сказать, что данный способ мне лично не применить: стоит защита рук и открутить ручку всякий раз только в радость было))
0
mibz
Резиночка+зажигалка=круиз. Пару раз так делал. Нормально.
0
Petr_Gomel
А как это выглядит?
0
lixi07xxx
Один раз у меня на спортбайке, не сбросился газ ( тросик подклинил ). Открыт был процентов на 40…
Я начал тормозить, а он прет, ещё сильней торможу, а он прет, заднее колесо, сорвалось в букс. Чуть не врубился! Ситуация нестандартная, аварийная. Ушла драгоценная секунда… сообразил быстро, выжал сцепление, заглушил движок!
Ну конечно, когда знаешь что у тебя круиз контроль на ручке, проще сообразить, но вдруг замечтаешься, задумаешься)))
0
shamray
Я такую конструкцию на велосипеде использую в качестве ручного тормоза… Когда светофоре стоишь, чтобы велик не укатывался, накидываешь на ручку тормоза, и он стоит намертво, и в автобусе также. Встал, заблочил ручку и держишься спокойно на поручень. А для байка мне все же упор для ладони нравится… И в междурядке удобно, концентрируешься на тормозе, а газ держишь тупо надавливая на площадку… Хотя, полноценно убрать кисть все равно не получится, если затечет. А как ты в дороге на скорости её двигаешь? Ведь камера достаточно тугая, ее одной рукой не подвинешь. Я только двумя могу, одной оттягиваешь другой двигаешь. А тут на скорости, да еще и одной.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. klim_povorot, Круиз-контроль за 10 секунд