Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Irbis XR250 2013 → Обслуживание перед сезоном.

Привет, BIKEPOST! JAWA к началу сезона собрать не успею. А в Томске сезон не круглый год. Поэтому необходим был недорогой, мотоцикл на каждый день. Начался поиск. Решил попробовать софт софт эндуро для неспешных катаний по тропинкам и городу. Так появился у меня этот китайский мотоцикл. Далее процесс обслуживания б/у китайского мото.
Данный мотоцикл производства shineray. Соотношение цена/состояние б/у мотоцикла меня устроило. Для подготовки к сезону начинаем разбирать. Ну и как всегда, фотографии во время рабочего процесса качеством не блещут.
Первая проблема, подставка оказалась низкой для него. Решаем проблему подручными средствами.

При осмотре во время покупки были обнаружены люфты в линках прогрессии, ржавые подшипники рулевой колонки, мертвые подшипники заднего колеса, отсутствие ловушки цепи, живущий своей жизнью задний стоп сигнал. Ну а в ходе разборки нашли всё, где побывали руки прежних хозяев.
Для начала сняли с него весь пластик морды. Весит много, потрепан, местами надо полечить. В последствие лучше от него избавиться и перейти на стандартное эндурокрыло, закрепленное под нижней траверсой. В траверсе есть места крепления. Скинули вилку.

На фото состояние подшипников рулевой колонки. В этот узел до меня никто не лазил. Щедрые китайцы положили небольшую порцию какой-то смазки. Но так как подшипник рулевой колонки не может конструктивно сделать полный оборот, часть роликов смазку так и не увидела и скородировала.


Подшипники рулевой колонки заменены. Подобрать туда какое-то уплотнение не получилось. Поэтому будем надеяться на хорошую водостойкую смазку.
Датчик скорости на данном мотоцикле электрический. Исправный, но изрядно поработавший в грязи.
Чистим и смазываем водостойкой смазкой.
До разборки вилка работала нормально для китайской вилки. Вскрытие показало: втулки (бушинги) еще в приличном состоянии, сальники живы, покрытие на подвижных трубах без повреждений, но в вилку до меня кто то лазил и перепутал с последовательностью установки деталей, при том значительно так перепутал. В правом пере была неправильно установлена верхняя направляющая подвижной трубы. Приятно удивил диаметр подвижных труб 41 мм. Поиск информации о количестве масла в вилке давал разные результаты от 250 до 500 мл (разнообразие китайских одинаковых но все же разных ноунейм вилок). Масло залито полусинтетика вязкостью 10.

Переходим к задней подвеске.

Подвеска в сборе по форме рычагов и размеру подшипников сильно напоминает подвеску Honda xlr/xr 250.
Но в отличии от японца выполнена из черного металла.

В прогрессии задней подвески до меня побывали и заменили все игольчатые подшипники на шарикоподшипники и втулки скольжения из фторопласта. Состояние шарикоподшипников нормальное, втулки пришлось изготовить новые из капролона, пальцы втулок полирнуть, сальники заменить. Китайские пластелиновые болты заменены на более прочные. Переход прежними владельцами на шарикоподшипники в ось маятника привел к появлению поперечного люфта маятника в раме. Решить эту проблему получилось за счет подбора туда дистанционных шайб.
Воздушный фильтр установлен не оригинальный, а от бандита 250. Мне пришлось только устранить незначительные подсоссы воздуха мимо фильтрующего элемента. Ну и потом немного забеднить смесь.
Так же у данного мотоцикла есть экология. А именно впуск воздуха в выпускной патрубок. Управляет всем этим пневмоклапан, который работает от разряжение во впускном коллекторе. Да простят меня зеленыые, но это я выпилил. Все это тяжелое и не нужное. Пришлось изготовить глухую прокладку под флянец патрубка.

А дальше фото не будет. Было сделана замена гидравлической лягушки заднего тормоза, масла в моторе, чистка разъемов, перемотка и нормальная прокладка кос проводки, установка ловушки цепи, замена подшипников заднего колеса, ревизия/чистка/смазка подшипников переднего колеса, замена подшипников ролика цепи, проверка зазоров клапанов.
И наконец выезд на катание вдоль речки, поиск пруда.

PS: Получилось много букв. Сделать быстрее чем написать. Надеюсь будет интересно.
PPS: Да, стены в гараже скоро покрасим.
  • Vital88Vital88
  • 22 мая 2020 в 22:37
  • ?

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
0
sergeech007
Плюс за рукастость, а я скорее из разряда тех людей, как предыдущие владельцы твоего байка. Постоянно что-то меняю и ремонтирую, так как то и дело что-то ломается, но нормально все перебрать времени нет, да и денег жалко, все какими-то полумерами он у меня живёт… И стыдно перед ним, и как-то вот все не срастается, ездит, но видно, что уже устал он)))
0
Vital88
Ну этот тоже был уставший. Но приводиться в чувства быстро и недорого по сравнению с JAWA. Она долгострой у меня. А на счет времени, ну холодными зимними вечерами сбежав от семьи в теплый гараж можно быстро подготовить технику. На счет постоянного ремонта, тоже бывает, в основном обслуживание, клапана вот регулировал и карбюратор недавно чистил, передний баллон менял
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Irbis XR250 2013, Обслуживание перед сезоном.