Irbis XR250 2013 → Обслуживание перед сезоном.
Привет, BIKEPOST! JAWA к началу сезона собрать не успею. А в Томске сезон не круглый год. Поэтому необходим был недорогой, мотоцикл на каждый день. Начался поиск. Решил попробовать софт софт эндуро для неспешных катаний по тропинкам и городу. Так появился у меня этот китайский мотоцикл. Далее процесс обслуживания б/у китайского мото.
Данный мотоцикл производства shineray. Соотношение цена/состояние б/у мотоцикла меня устроило. Для подготовки к сезону начинаем разбирать. Ну и как всегда, фотографии во время рабочего процесса качеством не блещут.
Первая проблема, подставка оказалась низкой для него. Решаем проблему подручными средствами.
При осмотре во время покупки были обнаружены люфты в линках прогрессии, ржавые подшипники рулевой колонки, мертвые подшипники заднего колеса, отсутствие ловушки цепи, живущий своей жизнью задний стоп сигнал. Ну а в ходе разборки нашли всё, где побывали руки прежних хозяев.
Для начала сняли с него весь пластик морды. Весит много, потрепан, местами надо полечить. В последствие лучше от него избавиться и перейти на стандартное эндурокрыло, закрепленное под нижней траверсой. В траверсе есть места крепления. Скинули вилку.
На фото состояние подшипников рулевой колонки. В этот узел до меня никто не лазил. Щедрые китайцы положили небольшую порцию какой-то смазки. Но так как подшипник рулевой колонки не может конструктивно сделать полный оборот, часть роликов смазку так и не увидела и скородировала.
Подшипники рулевой колонки заменены. Подобрать туда какое-то уплотнение не получилось. Поэтому будем надеяться на хорошую водостойкую смазку.
Датчик скорости на данном мотоцикле электрический. Исправный, но изрядно поработавший в грязи.
Чистим и смазываем водостойкой смазкой.
До разборки вилка работала нормально для китайской вилки. Вскрытие показало: втулки (бушинги) еще в приличном состоянии, сальники живы, покрытие на подвижных трубах без повреждений, но в вилку до меня кто то лазил и перепутал с последовательностью установки деталей, при том значительно так перепутал. В правом пере была неправильно установлена верхняя направляющая подвижной трубы. Приятно удивил диаметр подвижных труб 41 мм. Поиск информации о количестве масла в вилке давал разные результаты от 250 до 500 мл (разнообразие китайских одинаковых но все же разных ноунейм вилок). Масло залито полусинтетика вязкостью 10.
Переходим к задней подвеске.
Подвеска в сборе по форме рычагов и размеру подшипников сильно напоминает подвеску Honda xlr/xr 250.
Но в отличии от японца выполнена из черного металла.
В прогрессии задней подвески до меня побывали и заменили все игольчатые подшипники на шарикоподшипники и втулки скольжения из фторопласта. Состояние шарикоподшипников нормальное, втулки пришлось изготовить новые из капролона, пальцы втулок полирнуть, сальники заменить. Китайские пластелиновые болты заменены на более прочные. Переход прежними владельцами на шарикоподшипники в ось маятника привел к появлению поперечного люфта маятника в раме. Решить эту проблему получилось за счет подбора туда дистанционных шайб.
Воздушный фильтр установлен не оригинальный, а от бандита 250. Мне пришлось только устранить незначительные подсоссы воздуха мимо фильтрующего элемента. Ну и потом немного забеднить смесь.
Так же у данного мотоцикла есть экология. А именно впуск воздуха в выпускной патрубок. Управляет всем этим пневмоклапан, который работает от разряжение во впускном коллекторе. Да простят меня зеленыые, но это я выпилил. Все это тяжелое и не нужное. Пришлось изготовить глухую прокладку под флянец патрубка.
А дальше фото не будет. Было сделана замена гидравлической лягушки заднего тормоза, масла в моторе, чистка разъемов, перемотка и нормальная прокладка кос проводки, установка ловушки цепи, замена подшипников заднего колеса, ревизия/чистка/смазка подшипников переднего колеса, замена подшипников ролика цепи, проверка зазоров клапанов.
И наконец выезд на катание вдоль речки, поиск пруда.
PS: Получилось много букв. Сделать быстрее чем написать. Надеюсь будет интересно.
PPS: Да, стены в гараже скоро покрасим.
Данный мотоцикл производства shineray. Соотношение цена/состояние б/у мотоцикла меня устроило. Для подготовки к сезону начинаем разбирать. Ну и как всегда, фотографии во время рабочего процесса качеством не блещут.
Первая проблема, подставка оказалась низкой для него. Решаем проблему подручными средствами.
При осмотре во время покупки были обнаружены люфты в линках прогрессии, ржавые подшипники рулевой колонки, мертвые подшипники заднего колеса, отсутствие ловушки цепи, живущий своей жизнью задний стоп сигнал. Ну а в ходе разборки нашли всё, где побывали руки прежних хозяев.
Для начала сняли с него весь пластик морды. Весит много, потрепан, местами надо полечить. В последствие лучше от него избавиться и перейти на стандартное эндурокрыло, закрепленное под нижней траверсой. В траверсе есть места крепления. Скинули вилку.
На фото состояние подшипников рулевой колонки. В этот узел до меня никто не лазил. Щедрые китайцы положили небольшую порцию какой-то смазки. Но так как подшипник рулевой колонки не может конструктивно сделать полный оборот, часть роликов смазку так и не увидела и скородировала.
Подшипники рулевой колонки заменены. Подобрать туда какое-то уплотнение не получилось. Поэтому будем надеяться на хорошую водостойкую смазку.
Датчик скорости на данном мотоцикле электрический. Исправный, но изрядно поработавший в грязи.
Чистим и смазываем водостойкой смазкой.
До разборки вилка работала нормально для китайской вилки. Вскрытие показало: втулки (бушинги) еще в приличном состоянии, сальники живы, покрытие на подвижных трубах без повреждений, но в вилку до меня кто то лазил и перепутал с последовательностью установки деталей, при том значительно так перепутал. В правом пере была неправильно установлена верхняя направляющая подвижной трубы. Приятно удивил диаметр подвижных труб 41 мм. Поиск информации о количестве масла в вилке давал разные результаты от 250 до 500 мл (разнообразие китайских одинаковых но все же разных ноунейм вилок). Масло залито полусинтетика вязкостью 10.
Переходим к задней подвеске.
Подвеска в сборе по форме рычагов и размеру подшипников сильно напоминает подвеску Honda xlr/xr 250.
Но в отличии от японца выполнена из черного металла.
В прогрессии задней подвески до меня побывали и заменили все игольчатые подшипники на шарикоподшипники и втулки скольжения из фторопласта. Состояние шарикоподшипников нормальное, втулки пришлось изготовить новые из капролона, пальцы втулок полирнуть, сальники заменить. Китайские пластелиновые болты заменены на более прочные. Переход прежними владельцами на шарикоподшипники в ось маятника привел к появлению поперечного люфта маятника в раме. Решить эту проблему получилось за счет подбора туда дистанционных шайб.
Воздушный фильтр установлен не оригинальный, а от бандита 250. Мне пришлось только устранить незначительные подсоссы воздуха мимо фильтрующего элемента. Ну и потом немного забеднить смесь.
Так же у данного мотоцикла есть экология. А именно впуск воздуха в выпускной патрубок. Управляет всем этим пневмоклапан, который работает от разряжение во впускном коллекторе. Да простят меня зеленыые, но это я выпилил. Все это тяжелое и не нужное. Пришлось изготовить глухую прокладку под флянец патрубка.
А дальше фото не будет. Было сделана замена гидравлической лягушки заднего тормоза, масла в моторе, чистка разъемов, перемотка и нормальная прокладка кос проводки, установка ловушки цепи, замена подшипников заднего колеса, ревизия/чистка/смазка подшипников переднего колеса, замена подшипников ролика цепи, проверка зазоров клапанов.
И наконец выезд на катание вдоль речки, поиск пруда.
PS: Получилось много букв. Сделать быстрее чем написать. Надеюсь будет интересно.
PPS: Да, стены в гараже скоро покрасим.
- Vital88
- 22 мая 2020 в 22:37
- ?
- sergeech007
- 29 мая 2020 в 21:54
- ↓
Плюс за рукастость, а я скорее из разряда тех людей, как предыдущие владельцы твоего байка. Постоянно что-то меняю и ремонтирую, так как то и дело что-то ломается, но нормально все перебрать времени нет, да и денег жалко, все какими-то полумерами он у меня живёт… И стыдно перед ним, и как-то вот все не срастается, ездит, но видно, что уже устал он)))
Ну этот тоже был уставший. Но приводиться в чувства быстро и недорого по сравнению с JAWA. Она долгострой у меня. А на счет времени, ну холодными зимними вечерами сбежав от семьи в теплый гараж можно быстро подготовить технику. На счет постоянного ремонта, тоже бывает, в основном обслуживание, клапана вот регулировал и карбюратор недавно чистил, передний баллон менял
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть