Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Stasian → Восставший из хлама: Yamaha TTR 250 часть 4

Всем привет! Немного затянул с 4 частью, на то были причины, работа, семья, мотоцикл делался не спеша, фотографировал к сожалению мало, поэтому будет больше текста, о том как что да почему, что плохо а что хорошо. Собственно здесь вы увидите во сколько мне обошелся мотоцикл. Собственно- поехали!
Кто не в теме, что происходило:
Часть 1
Часть 2
Часть 3

Собрал колеса, установил в ходовую, все крутится, все ровно, с тормозами пришлось повозится, на заднем суппорте был отломлен штуцер прокачки, очень не хотелось покупать суппорт из за такой мелочи, поэтому направив все свои умения, знания и силы в эту область он не смог не выкрутится. Завернуто в спираль 3 торкса, и он у меня в руках.

Сразу скажу, это самая сложная процедура за весь этот ремонт, без преувеличений, заняло это очень много усилий и времени.
Потом думал где взять новый, выкрутив штуцер из переднего суппорта и повнимательней его осмотрев, понял, что он мне что то напоминает, и не ошибся, напоминает он мне штуцер суппорта ВАЗ 2101. Едем, покупаем, стоит 30р. один в один. Собираю, прокачиваю, ничего не где не течет, все работает и тормозит. Я счастлив)
Цепь и звезды новые фирмы JT ловушка цепи от Racer enduro 150 отлично встала, смысла покупать новую оригинал не вижу. Отлично работает, мотоцикл ее принял как родную:


Это фото уже с покатушек, вспомнил про штуцер, думаю хоть пацанам показать, а то подумают что вру))
С передним тормозом никаких проблем, крашу тормозную машинку:

Собираю, прокачиваю.
Снимаю уже почти мотоцикл с самопальной табуретки, и ставлю в стойло к остальным коням.

Мотор собрался без каких либо трудностей или проблем, поршень AHL встал как родной, башмак натяжения цепи купил хороший б/у, цепь ГРМ новая, головка была разобрана, почищена ( кстати нагара в ней было просто жесть, на одном клапане было столько нагара что надпись на поршне «4GY» отпечаталась на нагаре выпускного клапана.) Еще бы чуть чуть поездили с таким масложором и клапана бы конкретно встретились с поршнем, так что мне повезло, клапана оказались ровные, фаски без коррозии, почистил, помыл, поменял МСК, сальник декомпрессора, собрал, зазоры в норме, пролил керосином-не течет, можно ставить.
Уплотнения болтов клапанной крышки подходят от волги с 406 мотором, там это тоже уплотнения болтов клапанной крышки, проверенно на мотоцикле брата Yamaha FJ 1200 там их 8 и мотор греется сильнее в разы, ничего не бежит, в чем я убедился и на своем ТТР. Стоят 15р. шт.
В 3-ей части я писал, что буду заводить пока мотоцикл с ножки а электро-стартер оставлю на потом, ну, ну… Собрав мотор с новой поршневой и дернув 3 раза киком ТТР отверг этот ремонт как нечто чужеродное и лапка улетела в нибытие. Первый запуск был с пих стартера. Мотор заработал ровно, без каких либо посторонних шумов. На следующий день я озадачился поиском электро-стартера, посмотрев сколько просят за хороший б/у стартер на ТТР немного при… ел! За что??? Просят такие бабки! 6000р. блин… Этот стартер очень распространен и ставился на многие японские модели мотоциклов, я купил от HONDA CB 400. за 2000р.+700р доставка. Он крутит в другую сторону, разобрал, там плата со щетками, на ней там где на ТТР плюсовая щетка -минусовая. Поставил плату со щетками с родного стартера, все закрутило в нужную сторону.
Такие шлицы были:

Такие стали:

Шестерню стартера мне изготовили на заводе новую, ее я показывал в прошлом выпуске) Все крутится и заводится как должно. Конечно я мог бы купить китайский новый, их наши барыги продают по 3000р. но зачем? Когда можно поставить хороший японский и за меньшие деньги.
Мотор стоит, стартер крутит, пора проводить тест драйв!!!
Фото с первого выезда:

На первой же покатухе ТТР отрыгнул китайскую защиту цепи:

Пластик в два раза тоньше чем в родной, в общем не берите это дерьмо, буду делать из алюминия.
Так же после первой поездки понял, что брызговик под крылом нужен обязательно, амортизатор закидывает знатно, он у меня был, точнее его половина:

Эпоксидная смола, стеклоткань немного магии и готово:


Дальше я катался, тестил, смотрел чтобы нигде ничего ни текло ни люфтило, ни за что не задевало ИТД. Так я сам того не замечая накатал примерно 200км. Пробовал и легкий офроад и трассу, тестировал мотор в разных режимах, ездил ежедневно на работу, ждал когда заклинит китайский поршень, но его вроде китайцы сделали на совесть)
Забыл рассказать про подножки пассажира, они подходят от мопеда DELTA, встали как родные:


Далее просто начал ездить, много ездить:






В мотоцикле в итоге не осталось ни одного узла куда бы я не запустил руки, теперь он полностью исправен и готов к новым открытиям) Конечно нужно еще докупить лапку кик стартера, датчик скорости с крышкой и магнитом, заняться немного внешним видом, обновить графику, покрасить полимеркой бак, но это уже на ходовые качества никак не влияет, планирую заняться этим зимой, а сейчас кататься, кататься и еще рас кататься! Получается я собрал мотоцикл под себя и не чуть не жалею что так поступил, ну и самый главный вопрос, СКОЛЬКО????)))
Ответ ниже:


Запчасти покупались преимущественно через всеми известный сайт с объявлении, не старался покупать у первого попавшегося продавца, приценялся, спрашивал, переплачивать не хотелось. Все токарные и станочные работы(кроме расточки цилиндра) мне обошлись бесплатно, платил я только за аргонную сварку, так как у меня нету брата сварщика))) Все остальные работы произведены собственноручно. Итог: округлим- 138 000р. Много это или мало-я считаю что ТТР в таком техническом состоянии не купить за такие деньги. А так каждый для себя решает что брать и как поступать. Я лишь показал свой пример и никого ни к чему не побуждаю. Всем удачи!
  • StasianStasian
  • Стас
  • 25 апреля 2020 в 21:11
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
0
Sirius_Dzr
Если смотреть только на цифры, а затраченное время и силы сконвертировать в уверенность в надежности собственноручно перебранных узлов, то получается даже весьма недорого за экземпляр при нынешних ценах на некрояпы.
Остальные посты читал по мере их появления, но уже не помню, что делалось с шестернями стартера. Поэтому отсюда совет — чаще пользуйся декомпрессором для остановки двигателя! ))
+1
Kopcheny
Во сколько человеко-часов оцените затраты по времени?
0
Stasian
Сложный вопрос, в один день я мог поковыряться час, после работы а в другой допустим 5 часов. Или уделить целый выходной. Примерно 120ч. Это очень грубый подсчет.
+1
phnxxx
Да, сейчас эндуро-чекушки дороже литроспортов, так что подобные операции имеют смысл и при куда больших затратах.
Ну и про поршень не забудь в конце сезона черкуть ещё :)
здесь был ататат

+3
kazak86
Не купить сяс за 120-130 чекуху бодрую. вот никак. Вложения обязательно будут в резину/ расходку точно
+6
ArsenicumWR
очень приятно читать такие посты, хоть не все рукожопы на этой земле :)
здесь был ататат

-2
alex467
140 тысяч по нынешним временам немного за полностью исправную японскую некрочекушку. Но 120 часов — это три недели полноценного труда с 8-часовым рабочим днем, за это время можно еще 100 заработать.
Такой путь получения мотоцикла можно скорее рассматривать как хобби для любителя поковыряться в гараже, чем выгодная сделка, в таком ключе отличный вариант.
+2
Stasian
120 часов это очень грубо, я не считал время когда его собира, просто делал в свободное от работы и семь время. Это и есть мое хобби, это не первый собранный мотоцикл.) Просто в какой то момент решил показать людям что делаю, найти единомышленников так сказать, да посмотреть что люди об этом скажут, а то может все зря, и пора завязываь?)
0
Evgeny414
Один из немногих содержательных постов, которые читаешь с пользой для себя. Конечно легче пойти сейчас простой дорогой, как делают многие:«Обратиться в ремонтную мастерскую или купить мот в очень хорошем состоянии». Однако даже после покупки последнего состояния полезешь все-равно, если не ленишься и если хочешь быть уверенным, что все сделано качественно. Слава богу это не космическая техника. Здесь главное — желание. Буду очень признателен за написание в будущем других технических фишек в ремонте. Тоже думаю купить себе подобный класс для путешествий на Кавказ, в Монголию. Думаю хватит класса 250 или 600 лучше брать? Что, кстати, порекомендуешь по последнему вопросу?
+2
Vasiliev
100 тысяч заработать за 3 недели, да вообще проще простого, любой так может сделать.
0
stepahondacb
Не соглашусь.Свой я перебирал по двум причинам… Первое, это руки на месте, а второе это боязнь зависнуть в Сахалинском лесу наедине с медведями и без связи из за сломанного мотоцикла.Перебрав мотоцикл от болта до болта ты знаешь каждую его трещинку и становишься уверен в нём, а значит и едешь веселее)))
0
Evgeny414
Полностью согласен. Когда сам перебрал мот — особенно важно на дальняке и в глуши. Да и едешь с комфортом и уверенностью, что все исправно. Ехал в этом сезоне на моте товарища 2000км, а у него кардан течет. Я еду на стреме и думаю: «Доеду до конечного пункта или встану в горах?». Очень не комфортное было ощущение.
0
uuger
  • uuger
  • 27 апреля 2020 в 10:16
Снимаю уже почти мотоцикл с самопальной табуретки, и ставлю в стойло к остальным коням.
А про красный отдельный рассказ будет? ;)
0
Stasian
Красный-сына))) На металоломе нашел, отпесочил, заполимерил, уже гоняет во всю))
0
emax
  • emax
  • 27 апреля 2020 в 13:26
Запилить мотоцикл под себя — это же каеф! Быть уверенным в качестве работ — дорогого стоит. А если и будет косяк, то не сильно огорчишься — это просто опыт, учёба :) Весь процесс — как увлекательная игра. Понимаю и разделяю это увлечение. Мне иногда и дороже становится какое-либо моё, отличное от стандартного, решение с мотиком (читай колхоз :) Но сколько удовольствия от результата!
0
Stasian
Так и есть!
0
stepahondacb
Укажите название ссылки...Укажите название ссылки...
Подписываюсь под каждым словом автора.Пережил точно такие же манипуляции с убитым KLX250/Правда сейчас этот мопед радует нового владельца)))Автор красава, респект за прямые руки.Мало я встречал похожих на нас людей, что бы вот так, от рамы до последнего болта!))
0
stepahondacb
Укажите название ссылки... А вот собственно и мой результат)))))Повторюсь, автор красава, лучше нет того, что собрал с нуля своими руками.
0
Stasian
Отличная работа!)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Stasian, Восставший из хлама: Yamaha TTR 250 часть 4