Kawasaki ZL400 Eliminator 1992 → Поднятие компрессии с помощью димексида на мотоцикле
Минутка предыстории: имею некрояп Kawasaki ZL400. А еще природное любопытство, склонность к познанию, некоторые технические наклонности и неимоверную жадность. То что надо для опытов над мотоциклами в плохом состоянии, в общем. Попадают они ко мне в кошмарном виде и за смешные деньги — и, хочется верить, допиливаются напильником к чему-то лучшему.
Конкретно этот мопед со мной три года, и все три года я то тут, то там воюю с его печальным состоянием. Удивительно, но до самого главного я дошел только на третью зиму. Итак, его двигатель:
Зимой я намерил на холодном двигателе компрессию 5-3.5-4.5-6 на сухую. 8-8-7-10 с маслом. Потом, когда смог его завести и прогреть, компрессия на прогретом стала 10-7-7-8.
Проехал ~550км, добавляя в бенз димексид и ацетон в соотношении 1200:1:4. Т.е. на 15л бенза где-то 12мл димексида и 50мл ацетона. Маленькая такая скляночка от бензина для Zippo, как раз влезает за дугу, удобно с собой возить.
Масло сливается с явным присутствием посторонних жидкостей, вязкость его неоднородна — смесь проходила вниз через кольца. Поэтому тянуть с заменой не стоит, я думаю. Последнюю сотню км из осторожности ездил как дедушка — не перекручивая мотор за 7-8к, и не открывая ручку значительно. Считаю, не зря.
Фильтр(с Али)не расклеился, сцепление не повредилось, течей и угара не стало больше, чем было.
Свечи, соответственно, показывают нам неплохой вид в двух цилиндрах, бедную смесь в третьем, и нагарообразование в четвертом.
Из-за сильно разной компрессии становится практически невыполнимой синхронизация по вакууму, но я два года назад об этом не знал — и из-за этого все дроссельные заслонки сейчас открыты, по всей видимости, на разную величину. К тому же, есть подозрение на подсос воздуха через манифолд третьего цилиндра, и я еще уровень в поплавковой камере не проверил. В общем, дальнейший простор для творчества еще имеется.
Теперь самое интересное — компрессия. Только что, на прогретом моторе, намерил 10-9.5-7-11. С маслом — 13-13-12-18(!). Компрессометр буквально зашкалил на последнем цилиндре, замерил три раза — повторяется. Наиболее вероятная причина — отложения в КС, которые еще предстоит понять, откуда конкретно там берутся.
Недостаточную эффективность раскоксовки в третьем цилиндре можно попробовать объяснить повышенной температурой в КС из-за бедной смеси — димексид работает в жидком виде. Было бы не вредно повторить процедуру после регулировки карбюраторов еще раз, и посмотреть, что изменится.
Так что саму концепцию, считаю, можно признать успешной. Буду дальше применять средства на основе димексида на своих остальных тс. Но если кто захочет повторить — тщательно изучите интернет, дело крайне чреватое, и некоторые моторы от такой терапии окончательно дохнут. Димексид, попадая в масло, поднимает краску и лаки со всего окрашенного и полаченного — автомобильных поддонов и клапанных крышек, у мотоциклов — обмоток мокрых генераторов, может разъедать некоторые виды пластиков, из которых, скажем, могут быть сделаны шестерни маслонасоса, и т.д., от чего оные дохнут и забивается маслоприемник. Так что от лампочки глаза далеко лучше не отводить.
Неровность полученной компрессии печалит немного, но все равно все куда интереснее чем было. И есть, что еще сделать.
Где-то после трехдневной войны с ведущим сцеплением на SRX… =)
Конкретно этот мопед со мной три года, и все три года я то тут, то там воюю с его печальным состоянием. Удивительно, но до самого главного я дошел только на третью зиму. Итак, его двигатель:
Зимой я намерил на холодном двигателе компрессию 5-3.5-4.5-6 на сухую. 8-8-7-10 с маслом. Потом, когда смог его завести и прогреть, компрессия на прогретом стала 10-7-7-8.
Проехал ~550км, добавляя в бенз димексид и ацетон в соотношении 1200:1:4. Т.е. на 15л бенза где-то 12мл димексида и 50мл ацетона. Маленькая такая скляночка от бензина для Zippo, как раз влезает за дугу, удобно с собой возить.
Масло сливается с явным присутствием посторонних жидкостей, вязкость его неоднородна — смесь проходила вниз через кольца. Поэтому тянуть с заменой не стоит, я думаю. Последнюю сотню км из осторожности ездил как дедушка — не перекручивая мотор за 7-8к, и не открывая ручку значительно. Считаю, не зря.
Фильтр(с Али)не расклеился, сцепление не повредилось, течей и угара не стало больше, чем было.
Свечи, соответственно, показывают нам неплохой вид в двух цилиндрах, бедную смесь в третьем, и нагарообразование в четвертом.
Из-за сильно разной компрессии становится практически невыполнимой синхронизация по вакууму, но я два года назад об этом не знал — и из-за этого все дроссельные заслонки сейчас открыты, по всей видимости, на разную величину. К тому же, есть подозрение на подсос воздуха через манифолд третьего цилиндра, и я еще уровень в поплавковой камере не проверил. В общем, дальнейший простор для творчества еще имеется.
Теперь самое интересное — компрессия. Только что, на прогретом моторе, намерил 10-9.5-7-11. С маслом — 13-13-12-18(!). Компрессометр буквально зашкалил на последнем цилиндре, замерил три раза — повторяется. Наиболее вероятная причина — отложения в КС, которые еще предстоит понять, откуда конкретно там берутся.
Недостаточную эффективность раскоксовки в третьем цилиндре можно попробовать объяснить повышенной температурой в КС из-за бедной смеси — димексид работает в жидком виде. Было бы не вредно повторить процедуру после регулировки карбюраторов еще раз, и посмотреть, что изменится.
Так что саму концепцию, считаю, можно признать успешной. Буду дальше применять средства на основе димексида на своих остальных тс. Но если кто захочет повторить — тщательно изучите интернет, дело крайне чреватое, и некоторые моторы от такой терапии окончательно дохнут. Димексид, попадая в масло, поднимает краску и лаки со всего окрашенного и полаченного — автомобильных поддонов и клапанных крышек, у мотоциклов — обмоток мокрых генераторов, может разъедать некоторые виды пластиков, из которых, скажем, могут быть сделаны шестерни маслонасоса, и т.д., от чего оные дохнут и забивается маслоприемник. Так что от лампочки глаза далеко лучше не отводить.
Неровность полученной компрессии печалит немного, но все равно все куда интереснее чем было. И есть, что еще сделать.
Где-то после трехдневной войны с ведущим сцеплением на SRX… =)
- Enkei
- Ник
- 23 апреля 2020 в 9:47
- 1
- ?
Использую димексид только в качестве средства при капиталке ГБЦ и ЦПГ
Отмывать нагар с клапанов, направляющих, выпускных окон, поршней и колец.
В двигатель не рискую лить, кто-то говорит что маслосъемные колпачки помирают.
Плюс у меня карбы и резина на запорных иглах, уплотнительные колечки в карбах, мембрана в топливном насосе — не рискую в общем.
На инжекторе может и можно лить.
В медицинском шприце резиновый поршень остался без изменений, хотя был наполнен полностью и лежал неделю.
Скорее всего мед.резина и расчитана на это, димексид-то в медицине применяется.
Такой же поршень, разбух от моторного масла и заклинил в шприце)
ПВХ трубка, через которую откачивал димексид из цилиндров — побелела и стала матовой изнутри.
Маслосъемные колпачки насколько знаю делают из фторкаучука, и честно не проверял воздействие димексида на него.
Ещё это офигенная смывка краски.
Краску на прокладку ГБЦ, димексид подрывает за секунды — просто трёшь и краска подрывается.
Сверху задуть медным герметиком и можно обратно устанавливать старую прокладку ГБЦ(при срочном ремонте).
Само собой работать надо в перчатках(нитриловые и виниловые перчатки нормально держат), и в очках.
Мелкие брызги при чистке летят, на кожу попадают и зуд гарантирован.
Плюс димексид обладает большей проникающей способностью, чем керосин и может переносить растворённые в-ва в клетки.
Отмывать нагар с клапанов, направляющих, выпускных окон, поршней и колец.
В двигатель не рискую лить, кто-то говорит что маслосъемные колпачки помирают.
Плюс у меня карбы и резина на запорных иглах, уплотнительные колечки в карбах, мембрана в топливном насосе — не рискую в общем.
На инжекторе может и можно лить.
В медицинском шприце резиновый поршень остался без изменений, хотя был наполнен полностью и лежал неделю.
Скорее всего мед.резина и расчитана на это, димексид-то в медицине применяется.
Такой же поршень, разбух от моторного масла и заклинил в шприце)
ПВХ трубка, через которую откачивал димексид из цилиндров — побелела и стала матовой изнутри.
Маслосъемные колпачки насколько знаю делают из фторкаучука, и честно не проверял воздействие димексида на него.
Ещё это офигенная смывка краски.
Краску на прокладку ГБЦ, димексид подрывает за секунды — просто трёшь и краска подрывается.
Сверху задуть медным герметиком и можно обратно устанавливать старую прокладку ГБЦ(при срочном ремонте).
Само собой работать надо в перчатках(нитриловые и виниловые перчатки нормально держат), и в очках.
Мелкие брызги при чистке летят, на кожу попадают и зуд гарантирован.
Плюс димексид обладает большей проникающей способностью, чем керосин и может переносить растворённые в-ва в клетки.
«Всё — яд, всё — лекарство; то и другое определяет доза»
Поэтому я не предпочитаю лить димексид в масло. В малой дозировке, и внимании к его количеству в масле, к значимым последствиям пока лично у меня он не привел.
Иглы в карбюраторах, как минимум, не начали лить. Но через них, подчеркну, проходили 1200 частей бензина, 4 доли ацетона и всего одна — димексида. Назад, к первой строке =)
Да, вещество очень агрессивно к рукам, нужно быть очень осторожным. Картинки в инете можно нагуглить, как кожа слазит.
Поэтому я не предпочитаю лить димексид в масло. В малой дозировке, и внимании к его количеству в масле, к значимым последствиям пока лично у меня он не привел.
Иглы в карбюраторах, как минимум, не начали лить. Но через них, подчеркну, проходили 1200 частей бензина, 4 доли ацетона и всего одна — димексида. Назад, к первой строке =)
Да, вещество очень агрессивно к рукам, нужно быть очень осторожным. Картинки в инете можно нагуглить, как кожа слазит.
В статье не написано ничего про то, что такое димексид, как он работает, по какому принчипу он увеличивает показатели компрессии, и так далее.
Я так понимаю что это какой-то растворитель который снимает нагары с клапанов и поршня, тем самым типа может помочь и клапанам садиться лучше, и пазы колец тоже очистить от нагара и тем самым дать кольцам лучше прилегать к цилиндру?
Я так понимаю что это какой-то растворитель который снимает нагары с клапанов и поршня, тем самым типа может помочь и клапанам садиться лучше, и пазы колец тоже очистить от нагара и тем самым дать кольцам лучше прилегать к цилиндру?
Грубо говоря, да. Тема широко известна в кругах любителей некроавтомобилей, а вот некромотоциклы пока ей были как-то не охвачены.
На драйв2 есть такой дядька CrazyMaxx, у него полный профиль этого димексида и его взаимодействия с различными двигателями. Там тонна инфы.
На драйв2 есть такой дядька CrazyMaxx, у него полный профиль этого димексида и его взаимодействия с различными двигателями. Там тонна инфы.
И немного видева:
Сорян за кликбейтные заголовки и неприкрытую рекламу — не я их делал. Но кое-какую инфу о поведении вещества можно уловить.
Как выше написал Sepulturo, оптимальное применение — мыть им разобранный двигатель. Тут уж прям ничего не сравнится. Но внимательно и осторожно можно и собранный почистить. Но история пестрит случаями незадачливых попыток, закончившихся дестроем двигателя целиком, отдельных узлов, уплотнений — поэтому требуется тщательная инфоподготовка.
Сорян за кликбейтные заголовки и неприкрытую рекламу — не я их делал. Но кое-какую инфу о поведении вещества можно уловить.
Как выше написал Sepulturo, оптимальное применение — мыть им разобранный двигатель. Тут уж прям ничего не сравнится. Но внимательно и осторожно можно и собранный почистить. Но история пестрит случаями незадачливых попыток, закончившихся дестроем двигателя целиком, отдельных узлов, уплотнений — поэтому требуется тщательная инфоподготовка.
- Motorbeard
- 23 апреля 2020 в 14:33
- ↓
Не знаю как он чистит, но дышать так точно нечем будет… более вонючее вещество, еще поискать
здесь был ататат
Если кольца залегли, то не такое уж маленькое количество в итоге может туда попасть. Хотя все еще намного больше бенза, чем димексида. Но, конечно, как в масло его льют — фигак туда пару пузырьков за раз — такой концентрации, конечно, не будет.
Я точно слил не очень однородное масло, это факт. Что-то в нем было. Может бенз, может немного антифриза, может конденсат с зимы. В общем, следить никогда не вредно.
Я точно слил не очень однородное масло, это факт. Что-то в нем было. Может бенз, может немного антифриза, может конденсат с зимы. В общем, следить никогда не вредно.
Возможно многое, но если я хоть что-то понимаю о поведении металлов и изделий из них, то кольца скорее свойства потеряют от перегрева, чем от химического воздействия. И да, перегретому двигателю никакой димексид не поможет, очевидно, это мертвому припарки.
Кстати, кольца на этот движок из китая всего ~5к — при своей работе, да в условиях карантина и медленной смерти от скуки — не проблема вовсе.
Кстати, кольца на этот движок из китая всего ~5к — при своей работе, да в условиях карантина и медленной смерти от скуки — не проблема вовсе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (23)
RSS свернуть / развернуть