Kawasaki ZR-7 2002 → Раскоксовка двигателя
Как-то стрельнуло в голову измерить компрессию на мотоцикле. На тот момент компрессометра не было, поэтому поехал на СТО и там мне намеряли… 6-7-7-7. Что-то негусто, думал что будет побольше, при чем по мануалу диапазон 7,7-12 атмосфер. Мастер посоветовал сделать раскоксовку, говорит иногда помогает. Масло не капали в цилиндры.
Замена масла как раз подходила, и решил что отжалею лишние деньги на раскоксовку, промывку после нее (не знаю так ли необходима она была, но 2$ особенно погоды не сделают), и масло с фильтрами. Причем масло брал на тысячу-полторы пробега, чтобы потом слить окончательно всю грязь что вымоет, и залить масло которое лью себе постоянно (Petronas Sprinta F500 10w40)
Раскоксовку делал сам, там все несложно, по методике — на горячем движке поршни примерно в среднее состояние, заливаю жижу через шприц, закручиваю свечи чтобы была паровая баня. Через пол часа выкачиваю что осталось с цилиндров — а там ничего нет! Второй заход, заливаю, в конце часа уже по несколько кубов жидкости вышло с каждого цилиндра.
Не буду повторять инструкцию, после всех процедур собрал. Завелся нормально, подудел недолго.
Промывка, замена масла и естественно новый фильтр, новые свечи DR9EA.
Месяц наката, снова смена масла и фильтра, и замер компрессии.
В итоге компрессия показала почти 10 очков.
На всякий случай взял на работу компрессометр, чтобы сравнить с эталоном, ведь мало ли как он может врать. В итоге показания он занижает на 5 psi. Как следствие можно сказать, что компрессия десятка, как раз этих 5 psi и не хватает до нее :)
В заключении: масло как ел до 200гр на тысячу, так и ест (за 5.5 тысяч пробега после раскоксовки ушел литровик масла), в гоночную ракету он не превратился, запуск по-моему такой же. Разве что как профилактика. Ровных дорог!
Замена масла как раз подходила, и решил что отжалею лишние деньги на раскоксовку, промывку после нее (не знаю так ли необходима она была, но 2$ особенно погоды не сделают), и масло с фильтрами. Причем масло брал на тысячу-полторы пробега, чтобы потом слить окончательно всю грязь что вымоет, и залить масло которое лью себе постоянно (Petronas Sprinta F500 10w40)
Раскоксовку делал сам, там все несложно, по методике — на горячем движке поршни примерно в среднее состояние, заливаю жижу через шприц, закручиваю свечи чтобы была паровая баня. Через пол часа выкачиваю что осталось с цилиндров — а там ничего нет! Второй заход, заливаю, в конце часа уже по несколько кубов жидкости вышло с каждого цилиндра.
Не буду повторять инструкцию, после всех процедур собрал. Завелся нормально, подудел недолго.
Промывка, замена масла и естественно новый фильтр, новые свечи DR9EA.
Месяц наката, снова смена масла и фильтра, и замер компрессии.
В итоге компрессия показала почти 10 очков.
На всякий случай взял на работу компрессометр, чтобы сравнить с эталоном, ведь мало ли как он может врать. В итоге показания он занижает на 5 psi. Как следствие можно сказать, что компрессия десятка, как раз этих 5 psi и не хватает до нее :)
В заключении: масло как ел до 200гр на тысячу, так и ест (за 5.5 тысяч пробега после раскоксовки ушел литровик масла), в гоночную ракету он не превратился, запуск по-моему такой же. Разве что как профилактика. Ровных дорог!
- TinzZz
- Саня
- 14 июля 2019 в 13:34
- 1
- ?
Могут быть зажатые клапаны и комбинация проблем, например. А ещё бывает неправильный замер, например, мотор стоял 2 года и его холодный пытаются проверить. Или дроссель не открывают на всю при замере. А ещё бывает мёртвый акб/стартер, что так же влияет.
Короче, само по себе главное разброс по цилиндрам.
Короче, само по себе главное разброс по цилиндрам.
Низкая компрессия может говорить о том что кольца залегли, либо о том что кольца не верно расположены (компрессионные кольца ставятся определенным образом). Помимо компрессионных колец на поршне есть ещё маслосъёмные кольца, вот они отвечают за съём масла. Если масло со стенок не снимается, то компрессия выше, но масложор больше. Как-то так.
А есть уверенность в показаниях первого компрессометра, который был на станции? Им после раскоксовки не замерял?
Я вот себе недавно купил новый китайский компрессометр, он как раз 6 Атм показывал при норме 12, думал тоже раскоксовкой заняться, но вовремя проверил поверенным компрессометром, который выдал 13 Атм.
Я вот себе недавно купил новый китайский компрессометр, он как раз 6 Атм показывал при норме 12, думал тоже раскоксовкой заняться, но вовремя проверил поверенным компрессометром, который выдал 13 Атм.
За финансовую сторону мне возразить нечем :) но без замера тем же компрессометром о чистоте эксперимента говорить не приходится. Мне самому интересна реальная эффективность подобных раскоксовок, поэтому любопытствую.
Кстати, насчет надежности компрессометра на СТО. Я первым делом хотел сравнить свой с имеющимся на работе (своя рембаза транспортного предприятия), так вот оказалось, что поверенный весной компрессометр для легковых авто зашкаливает, похоже кто-то его уронил или «дунул» грузовиком. Это к доверию инструментарию на СТО.
Кстати, насчет надежности компрессометра на СТО. Я первым делом хотел сравнить свой с имеющимся на работе (своя рембаза транспортного предприятия), так вот оказалось, что поверенный весной компрессометр для легковых авто зашкаливает, похоже кто-то его уронил или «дунул» грузовиком. Это к доверию инструментарию на СТО.
Жрет. Его если только в цилиндры залить, дать постоять, потом так же шприцем удалить излишки и сразу слить мало из картера не давая ему бегать по двигателю. Потом ИМХО в идеале ещё прогнать промывочное масло чтобы удалить даже минимальные остатки, слить его и залить уже нормальное масло и поменять фильтр.
- Serzhant-BY
- 15 июля 2019 в 9:20
- ↑
- ↓
Понято, знаю твой мот, у него пробег прошел по 3му или 4му кругу спидометра.
- Serzhant-BY
- 15 июля 2019 в 10:28
- ↑
- ↓
Двигатель надежный, ничего с ним не станет, только кольца немного износились) Проще с Польши целый двигатель притащить на замену, либо самому заморичится ремонтом ДВС, по деньгам выйдет примерно одинаково)
По поводу проверки манометров: тот, что у Вас на работе, имеет класс точности (2,5), что дает нам погрешность в плюс-минус 3,75 psi, поэтому использовать его как эталонный не стоит. На вашем манометре отсутствует маркировка класса точности, но из из большего диаметра, он вполне может оказаться класса 1.0, что означает погрешность не болие плюс-минус 3 psi.
Если двигатель стабильно ест масло, то раскоксовка лавром помогает очень временно. Да он сдвинет кольца с мёртвой точки. Но камеру сгорания от нагара он не почистит. Жаль я не могу найти фото с эндоскопа, раскоксовывал водой. В профиле у меня есть пост. После воды в камере сгорания как с завода кристально чисто. Расхода масла не было, делал для профилактики. Добавило + 1атм и выравнило по всем цилиндрам.
ну не знаааю…
Когда я, от нечего делать, ковырял свой старый дрыгатель после проворота вкладыша, пробег у него был 68 тык. (и 27 лет от роду без разборки) с относительно небольшим ужором (грамм 70 приличного масла за сезон).
Дык после снятия головы — никакого «кокса»там не было… Обычный (всё ещё «в допуске») износ стенок и обычное «закопчение» от прорыва газов. А вот маслосъёмные колпачки был как дерево.
Да и вообще… с учётом моего опыта подобной операции на шайтан арбе (марки «Твария»), думаю, что это просто «доездить сезон» — потом всё рано придётся снимать головы, смотреть износ стенок, при необходимости — растачивать и хонинговать горшки и менять кольца с маслосъёмными колпачками. Ну или продавать (с указанием всего, что ждёт покупателя. Иначе — не по пацански)
ЗЫ. Вкладыш првернуло не от возраста, а от того, что старый хозяин крышки поставил наглину «красный» герметик, коий и попал в маслоканал (даже не задумывался как он это смог), в результате чего и произошёл прворот первого вкладыша.
Когда я, от нечего делать, ковырял свой старый дрыгатель после проворота вкладыша, пробег у него был 68 тык. (и 27 лет от роду без разборки) с относительно небольшим ужором (грамм 70 приличного масла за сезон).
Дык после снятия головы — никакого «кокса»там не было… Обычный (всё ещё «в допуске») износ стенок и обычное «закопчение» от прорыва газов. А вот маслосъёмные колпачки был как дерево.
Да и вообще… с учётом моего опыта подобной операции на шайтан арбе (марки «Твария»), думаю, что это просто «доездить сезон» — потом всё рано придётся снимать головы, смотреть износ стенок, при необходимости — растачивать и хонинговать горшки и менять кольца с маслосъёмными колпачками. Ну или продавать (с указанием всего, что ждёт покупателя. Иначе — не по пацански)
ЗЫ. Вкладыш првернуло не от возраста, а от того, что старый хозяин крышки поставил на
- messershmitt
- 16 июля 2019 в 21:17
- ↓
Как то не очень что 5.8 как не крути))) Я когда наваливаю, 140+ то там где то под 8, а то и больше)))) А вот если ездить 80 — то да) шесть точно будет)))) Может твой просто не едет?))))
- messershmitt
- 17 июля 2019 в 21:09
- ↑
- ↓
Ну, не буду спорить, у каждого свой темп езды, мерялка расхода и прочие факторы. Но я уже проехал более семи тыщ, и 4.5 у меня никогда не получался)))) Может у меня в бензине, мало бензина)))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть