Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki ZR-7 2002 → Раскоксовка двигателя

Как-то стрельнуло в голову измерить компрессию на мотоцикле. На тот момент компрессометра не было, поэтому поехал на СТО и там мне намеряли… 6-7-7-7. Что-то негусто, думал что будет побольше, при чем по мануалу диапазон 7,7-12 атмосфер. Мастер посоветовал сделать раскоксовку, говорит иногда помогает. Масло не капали в цилиндры.
Замена масла как раз подходила, и решил что отжалею лишние деньги на раскоксовку, промывку после нее (не знаю так ли необходима она была, но 2$ особенно погоды не сделают), и масло с фильтрами. Причем масло брал на тысячу-полторы пробега, чтобы потом слить окончательно всю грязь что вымоет, и залить масло которое лью себе постоянно (Petronas Sprinta F500 10w40)



Раскоксовку делал сам, там все несложно, по методике — на горячем движке поршни примерно в среднее состояние, заливаю жижу через шприц, закручиваю свечи чтобы была паровая баня. Через пол часа выкачиваю что осталось с цилиндров — а там ничего нет! Второй заход, заливаю, в конце часа уже по несколько кубов жидкости вышло с каждого цилиндра.



Не буду повторять инструкцию, после всех процедур собрал. Завелся нормально, подудел недолго.



Промывка, замена масла и естественно новый фильтр, новые свечи DR9EA.
Месяц наката, снова смена масла и фильтра, и замер компрессии.
В итоге компрессия показала почти 10 очков.



На всякий случай взял на работу компрессометр, чтобы сравнить с эталоном, ведь мало ли как он может врать. В итоге показания он занижает на 5 psi. Как следствие можно сказать, что компрессия десятка, как раз этих 5 psi и не хватает до нее :)



В заключении: масло как ел до 200гр на тысячу, так и ест (за 5.5 тысяч пробега после раскоксовки ушел литровик масла), в гоночную ракету он не превратился, запуск по-моему такой же. Разве что как профилактика. Ровных дорог!
  • TinzZzTinzZz
  • Саня
  • 14 июля 2019 в 13:34
  • 1
  • ?

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
+6
Lifan1984
Мой совет, не трать деньги и не лезь в двигатель, катайся на лукойле и копи деньги на более свежий мотоцикл.
+4
klopik
Жор масла и компрессия очень часто друг с другом не связвны.
+2
WildFalcon
Как минимум, сальники клапанов могут неистово течь еще.
0
TinzZz
Это колпачки которые?
0
WildFalcon
Да
+2
norad
А разве низкая компрессия не говорит об износе колец? Следовательно масло не снимается и попадает в камеру сгорания, вот и жор масла выходит.
+1
Pugnator
Могут быть зажатые клапаны и комбинация проблем, например. А ещё бывает неправильный замер, например, мотор стоял 2 года и его холодный пытаются проверить. Или дроссель не открывают на всю при замере. А ещё бывает мёртвый акб/стартер, что так же влияет.
Короче, само по себе главное разброс по цилиндрам.
0
klopik
Низкая компрессия может говорить о том что кольца залегли, либо о том что кольца не верно расположены (компрессионные кольца ставятся определенным образом). Помимо компрессионных колец на поршне есть ещё маслосъёмные кольца, вот они отвечают за съём масла. Если масло со стенок не снимается, то компрессия выше, но масложор больше. Как-то так.
0
klopik
Решил пояснить что я имею в виду, масло — жидкость, оно не сжимается и оно инертно, соответственно масло может в теории заполнять зазоры и от этого компрессия будет больш (правда скорее всего не значительно)
0
TinzZz
Залью 20w50 в следующий раз и проверю
0
Raiderman
А есть уверенность в показаниях первого компрессометра, который был на станции? Им после раскоксовки не замерял?
Я вот себе недавно купил новый китайский компрессометр, он как раз 6 Атм показывал при норме 12, думал тоже раскоксовкой заняться, но вовремя проверил поверенным компрессометром, который выдал 13 Атм.
0
TinzZz
Да, желательно проверить там же, но я надеюсь (возможно и зря) что на профильном СТО будет нормальный инструмент. А не сделал снова там же замер, там потому 2 измерения = стоимость компрессометра.
0
Raiderman
За финансовую сторону мне возразить нечем :) но без замера тем же компрессометром о чистоте эксперимента говорить не приходится. Мне самому интересна реальная эффективность подобных раскоксовок, поэтому любопытствую.
Кстати, насчет надежности компрессометра на СТО. Я первым делом хотел сравнить свой с имеющимся на работе (своя рембаза транспортного предприятия), так вот оказалось, что поверенный весной компрессометр для легковых авто зашкаливает, похоже кто-то его уронил или «дунул» грузовиком. Это к доверию инструментарию на СТО.
+1
JohnAl
Димексид эффективней чем лавр )
+1
PavelNS
а он не жрет еще и пластмасски в движке, ну и покрытие на юбке поршня (если таковое ещё есть)?
0
jgrav
Жрет. Его если только в цилиндры залить, дать постоять, потом так же шприцем удалить излишки и сразу слить мало из картера не давая ему бегать по двигателю. Потом ИМХО в идеале ещё прогнать промывочное масло чтобы удалить даже минимальные остатки, слить его и залить уже нормальное масло и поменять фильтр.
0
PavelNS
… эээ… риск сделать хуже чем было…
Неизвестно сколько времени держать внутри, цилиндров эту штуку. Потом, если кольца залегли, то оно быстренько мимо них внутрь движка протечет. Дорогой эксперимент может выйти.
0
PavelNS
есть решение — залить в цилиндры и перевернуть мотоцикл вверх колёсами! )
0
tilloNSK
о да, шикарная вещь — пробовал им отмывать поршня и кольца, отмывает круто, но ты прям видишь как металл превращается в руду там где эта пакость задержалась, керосина сколько извел чтоб все это смыть апосля… и вонь уже пол года не могу из гаража вывести, специфическая кислятина)
0
Serzhant-BY
Компрессию замеряли на горячий двигатель?
0
TinzZz
Да, горячий, оба раза.
0
Serzhant-BY
Понято, знаю твой мот, у него пробег прошел по 3му или 4му кругу спидометра.
0
TinzZz
В этом я почти не сомневался, удивляет что работает, этим летом довёз до Амстердама без единой поломки, долив масла не в счет)
+1
Serzhant-BY
Двигатель надежный, ничего с ним не станет, только кольца немного износились) Проще с Польши целый двигатель притащить на замену, либо самому заморичится ремонтом ДВС, по деньгам выйдет примерно одинаково)
0
Korenb
по 10-му)))
0
TinzZz
Лижбы ездил, а так пофигу какой круг)
0
Vidarr
По поводу проверки манометров: тот, что у Вас на работе, имеет класс точности (2,5), что дает нам погрешность в плюс-минус 3,75 psi, поэтому использовать его как эталонный не стоит. На вашем манометре отсутствует маркировка класса точности, но из из большего диаметра, он вполне может оказаться класса 1.0, что означает погрешность не болие плюс-минус 3 psi.
+1
Showkahn
на вашем двигателе можно катать масло газпром на постоянку. Но лучше лукойл.
+1
mfisto
Если двигатель стабильно ест масло, то раскоксовка лавром помогает очень временно. Да он сдвинет кольца с мёртвой точки. Но камеру сгорания от нагара он не почистит. Жаль я не могу найти фото с эндоскопа, раскоксовывал водой. В профиле у меня есть пост. После воды в камере сгорания как с завода кристально чисто. Расхода масла не было, делал для профилактики. Добавило + 1атм и выравнило по всем цилиндрам.
0
Korenb
Компрессия слабовата немножко
0
Rogue2000
Жор и компрессия как бы редко связаны между собой. У меня в сто часто замеряют компрессию где стабильно больше 10 очков, стрелки летают как пули, при этом моторы жрут масло. А потом выясняется что кольца в таком говне, они просто залипают от грязи, рашкинских масел, топлив и режимов езды.
0
XapoH
ну не знаааю…

Когда я, от нечего делать, ковырял свой старый дрыгатель после проворота вкладыша, пробег у него был 68 тык. (и 27 лет от роду без разборки) с относительно небольшим ужором (грамм 70 приличного масла за сезон).
Дык после снятия головы — никакого «кокса»там не было… Обычный (всё ещё «в допуске») износ стенок и обычное «закопчение» от прорыва газов. А вот маслосъёмные колпачки был как дерево.
Да и вообще… с учётом моего опыта подобной операции на шайтан арбе (марки «Твария»), думаю, что это просто «доездить сезон» — потом всё рано придётся снимать головы, смотреть износ стенок, при необходимости — растачивать и хонинговать горшки и менять кольца с маслосъёмными колпачками. Ну или продавать (с указанием всего, что ждёт покупателя. Иначе — не по пацански)

ЗЫ. Вкладыш првернуло не от возраста, а от того, что старый хозяин крышки поставил на глину «красный» герметик, коий и попал в маслоканал (даже не задумывался как он это смог), в результате чего и произошёл прворот первого вкладыша.
0
messershmitt
Как то не очень что 5.8 как не крути))) Я когда наваливаю, 140+ то там где то под 8, а то и больше)))) А вот если ездить 80 — то да) шесть точно будет)))) Может твой просто не едет?))))
0
TinzZz
140-150 на трассе, как раз с такой скоростью и был замер, по спидометру 205 поехал, разгон до 100 примерно 5сек, может просто твой много ест?)))
0
TinzZz
120км/ч, от заправки до заправки чистый пробег по трассе — расход 4,5. Думаю со смесью все в порядке.
0
messershmitt
Ну, не буду спорить, у каждого свой темп езды, мерялка расхода и прочие факторы. Но я уже проехал более семи тыщ, и 4.5 у меня никогда не получался)))) Может у меня в бензине, мало бензина)))))
0
TinzZz
Эти 4.5 на трассе когда ехали с берлина в амстер, в беларуси так замерить не смогу потому что не надо так долго ехать просто прямо, да и хз какой у нас бензин, может набодяженый, а может и нет
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki ZR-7 2002, Раскоксовка двигателя