Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Kawasaki ZL400 Eliminator 1992 → Ремонт суппорта ZL 400 с помощью подручных материалов.

Небольшой сказ о том, как с помощью ста рублей и смекалки починить двадцатипятилетний суппорт.

Для начала, я купил этот мот через два месяца после того, как начал свой первый сезон. Сезон докатал на китайчонке — не выбрасывать же страховку, а кава стояла в гараже, время от времени выкатываясь до магазина. Тормозила она по сравнению с китайцем отвратительно, и я практически разочаровался в идее взять более серьезный мотоцикл.
Обнаружил в ходе профилактики где-то за месяц до сезона полный привет в переднем суппорте. Пыльники потеряли форму и размер, на поршнях раковины, манжеты пропускают тормозную жидкость. Соответственно, весь узел плавает в тормозухе с грязью.
Выглядел он примерно так.




Разобрал. Поршни удобно доставать с помощью сжатого воздуха, но у меня компрессор не работал из-за отгоревшей фазы в щитке, и пришлось их выдавливать собственной тормозухой. Все равно собирался менять.
Отмыл. Удобно замочить все в горячей воде со стиральным порошком — вроде почти все отчистил.
Посмотрел по автомобильной привычке, как закидать проблему деньгами. Передумал. 2000 за набор резиночек — это перебор. Почем поршня — я просто промолчу, да и не помню уже.
В общем, решил действовать по на найденному на ютубе мануалу:

Облил поршни суперклеем с содой, сделал оправку(просто плотно мотаем на болт подходящую тряпку, этого достаточно), зажал ее в дрель, насадил на нее поршни, и сначала грубой наждачкой, потом чистовой сделал поршни намного симпатичнее.

Лучше сначала вручную излишки суперклея удалить грубой наждачкой, и только в конце уже на оправке, а то можно немного потерять соосность. До меня только в конце первого поршня это дошло, но вроде не сказалось.

Манжеты я рискнул оставить старые, посчитав что травит из-за дефектов на поршне. Спустя месяц — пока вроде работают, если потечет, я отпишусь в комментариях.
Дальше. Пыльники. Пошел в сантехнику с поршнями, и выбрал два кольца от пнд-фитингов подходящие по диаметру. Они круглого сечения, но с большим припуском. Надел их на поршни, те — на все ту же оправку на дрель, и сделал с помощью грубой наждачки первую грань. Потом усадил кольцо на поршень на только что сделанную грань, и сделал противоположную. На внутренней можно сделать V-образную канавку как на оригинальных пыльниках с помощью треугольного напильника. Остальные грани проще сделать, аккуратно подточив кольцо на обычном наждаке. Удобно делать это с помощью тонкого картона. Усилие прижима пальцем напрямую слишком велико, и резину может подорвать. Усилие жесткости самой резинки слишком мало, и наждак толком ничего не снимает. А вот с тонкой картонкой — самое то. Я брал упаковку от чая =)

Можно сделать по другому, взять листовую резину и использовать просечки, но тогда можно прогадать с соосностью. Ну и не было у меня просечек нужного диаметра. Всю обточку проще сделать на токарном станке, который у меня даже есть, но по закону подлости в это время у меня одна фаза не работала. Как видно, без него тоже все реально.

В итоге восстановлены поршни, изготовлены пыльники, суппорт первый месяц уже откатал, в него недавно вставлены новые колодки Ferodo SinterGrip, работающие по новому диску со всем известного китайского сайта. Также тем временем поставил на перед покрышку Metzeler ME880. У мота появились тормоза, и мне они очень нравятся.
Вообще, после определенной кучи дел, мот начал меня крепко радовать. Затею взять мотоцикл дешево и доделать пока считаю успешной =)
  • EnkeiEnkei
  • Ник
  • 27 апреля 2018 в 17:47
  • 2
  • оценка: +13

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+3
xatrix
Традиционно вопрос наличия свободного времени / рук / места / желания. Хорошо, когда всё это есть
0
Enkei
И правда, неплохо. Зачем-то же я в мастерскую вложился.
0
ivan19275
Вместо суперклея птрекомендовал бы формирователь прокладок. После застывания и вулканизации образует вполне себе подвижную штуку, но форму держит. В тормазах я ее не использовал, но патрабок от корпуса воздушного фильтра к входному дифузору карба сделал. За два года нареканий не вызвал
0
Enkei
Там как раз надо не очень подвижно сделать. Суперклей с содой заполняют раковины на поршне, и их смысл в том, что поверхность после обработки получилась гладкая, без зацепов и раковин. Поэтому теперь не течет тормозуха.
+1
Allergen
Тормоза из соды и суперклея! Звучит свежо)))
0
Enkei
А были из грязи и тормозухи)
+2
Win
  • Win
  • 27 апреля 2018 в 19:32
Японцы обычно ставят одинаковые суппорта на кучу разных моделей, так что может более разумно было поискать на разборке такой суппорт от свежего мотоцикла и заменить его целиком, чем экспериментировать с содой и суперклеем в таком ответственном узле. Безопасность, она такая.
На мотоциклы такого класса ставятся самые простые тормозные системы, так что на вторичке они совсем недорого стоят.
+3
Enkei
1500. Я нашел.
У меня сезонная работа, и зимой у меня есть традиция долго сидеть на жёпе и скучать, вплоть до депрессии. Так что это такой способ заработать 1500, починить мот, и с пользой потратить время)
Тем более что это же не поршень из чистого цианакрилата, а всего лишь заделка раковин. Самое стремное, что с ним может произойти — он снова потечет.
0
Enkei
Строго говоря, я мог бы просто точнуть новый поршень, если бы у меня станок работал в том момент. Но это было бы 1)дороже, и 2)менее полезно всем остальным, у кого станка нет. Ну и 3)менее целесообразно, потому что не выбрасывать же поршень из-за несчастных раковин.
0
KeR
интересно, а со штоком заднего амортизатора эта тема будет актуальна.
0
Enkei
Я бы попробовал. Только не знаю, насколько удобно будет вращать шток для обработки наждачкой. Можно, конечно, вручную, но сложнее будет.
-1
antonio525
Это капец, я у мамы инженер, кроме клея и синей изоленты ни чем больше не чинят.Не на первом мотоцикле говорите, а сколько вы проехали с таким ремонтом на тех мотоциклах? Вы хоть новых покупателей предупреждайте а таком ремонте тормозной системы. Такие вещи на край делаются тугоплавким оловом, ели уж денег нет, и руки чешутся.
+3
Enkei
Видео не мое. Сколько он там проехал — не знаю.
Внезапно, я еще и не продаю его, чтобы покупателей предупреждать. Нет, конечно, можно было оставить как есть, для разнообразия. Несомненно, было бы лучше, да? Мой продавец так и посчитал, по всей видимости. Меня никто при покупке не предупреждал, о том что там жеваное говно стоит на раковинах. Тогда еще и тормозуха могла кончиться на самом интересном месте, а теперь — нет.
Покупаешь столетний мот — изволь быть готов к тому, что в нем будет все когда-то сломано и почти все чем-то чинено. И лучше когда чинено, чем когда нет.
Инженер — не инженер, но я у мамы не менеджер по пейпер-пушингу, это точно. Вот нельзя было без перехода на личности, правда?

Про олово мысль в общем-то дельная. У кого оно под рукой есть, так тоже можно попробовать. Реально разницы я не вижу. Смысл затеи в том, чтобы сформировать поверхность, по которой манжета работает. Из чего эта поверхность — не так важно, главное чтобы горячую тормозуху выдерживало. Обычное олово может и не выдержать. Если не выдержит моя затея — я расскажу, что снова потекло. Держит уже две недели езды вполне нормально.
-1
antonio525
Те кто ставят минусы когда у вас тормоза откажут на только что купленном мотоцикле внезапно без видимых причин тогда поймете про что я. А когда при покупки видишь такую картину как на первой фотке уже можешь ожидать отказа того или иного узла. Лучше не какой ремонт чем такой.При любом ремонте нужен нормальный подход и понятие хотя бы элементарных технических вещей. А здесь не того не другого, дикий колхоз. Я когда ребятам подбираю мотоциклы по тех состоянию и помогаю с выбором, даже сразу стараюсь исходя из информации, фото и разговора с продавцом таких вот мотоциклов даже не ездить и не трать время. Да ожидать чуда от 20 летнего мотоцикла не стоит, но лучше видеть сразу все недочеты, чем потом удивляться во таким недочетам после такого кривого ремонта и исправлять их.
Я все сказал! Минусуйте на здоровье я здесь не из за лайков и вашей любви.
0
Enkei
Я честно не ставил минусов. Позиция мне не нравится, но имеет право на жизнь.
Давайте разберем, как в «пять минут до катастрофы». Что может произойти с цианакрилатом в раковинах, приводящего к отказу тормоза целиком, полностью и внезапно?
Предположим. ЦА размягчился от температуры, или сошел с места от термического расширения, или химически оказался нестоек к ТЖ. Что произойдет?
Практически наверняка — вообще ничего значительного. Потому, что раковины не больше 1мм в диаметре, а ширина манжеты около 4мм. Только местный повышенный износ манжеты в итоге.
Менее вероятно — в каком-то месте начнет травить ТЖ буквально по капле. Капля от этой капли даже может попасть на диск. И немного испортить коэффициент трения. Да, тормозное усилие будет падать, но медленно и постепенно. Никакого резкого отказа.

Я вообще сильно подозреваю, что ТЖ травила не из-за раковин, а из-за нароста ржавчины на поршне, который не позволял манжете в принципе нормально прилегать. И можно было раковины вообще не заделывать, а просто шлифануть поршень.
0
lootwaffe
имхо идея с заполнением каверн цианоакрилатом крайне неудачная. Т.к. у него есть куча недостатков, два из которых критичны в данном случае. Это:
— отсутствие термостойкости. По спецификации держит до 80градусов. Некоторые специальные и сотню могут, но врятли у вас в тюбике был такой.
— отсутствие водостойкости. А влага есть и в тормозухе, и снаружи уж темболее. Если бы это был какой-нить декоративный элемент — бог с ним, но это же ТОРМОЗА!!! Смазанный тормозухой тормозной диск не тормозит :)
В крайнем случае можно было бы оловом запаять, пока едет заказанный ремкомплект с поршнями и манжетами-сальниками…
Имхо под замену. Были бы рядом — нашёл бы вам в загашнике куда менее убитые поршни, если с деньгами совсем туго.
И это — рекомендую поршня полировать в зеркало. Чтобы они в сальниках, смазанные тормозухой, чуть ли не под своим весом опускались. Обнаружите что колодки и диски стали ходить дольше… :)
0
Enkei
Под замену никогда не поздно. Потечет — там подумаем.
Поршень можно самому выточить, в конце концов.

С температурой да, есть вопрос, и тут олово точно лучше. А вот про неводостойкость цианакрилата слышу первый раз.
Кстати, олово плавится выше, чем кипит тормозуха. Исходя из этой логики, оловом такой ремонт можно делать абсолютно без опасений.
-1
_VENOM_
поговорка «Не верь жене и тормозам». для вас, похоже, будет иметь смысл…
+1
Enkei
Я гораздо чаще не верю в сцепление покрышки с асфальтом.
+1
Satyr
  • Satyr
  • 29 апреля 2018 в 9:58
Из личного опыта — суппорта проще купить с разборки чем вот такое дендрофекальное вытворять.
0
Enkei
Добавлю, кстати, еще такой момент. Колодки sintered имеют небольшую высоту, и из-за этого манжета работает по чистой части поршня, а вся эта заделка в итоге снаружи торчит и не влияет ни на что. Так что за меня можно в этом плане вообще не переживать)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki ZL400 Eliminator 1992, Ремонт суппорта ZL 400 с помощью подручных материалов.