Honda CRM250R-2 1990 → Тормоза на CRM - все проще чем казалось
После покупки Биг Рэда, я сразу начал, как любой нормальный адекватный человек, залезать во все возможные узлы, чтобы понять — убьет ли этот мотоцикл меня или нет. Нашёл пару достаточно стрёмных вещей, и сразу припарковал мот и начал разбираться. То, что я нашел, может оказаться полезным не только другим CRMоводам, но и любым другим любителям ковыряться в старой технике, на которую мало запчастей.
Так вот. Как только купил мотоцикл, сразу заказал свежие колодки вперед и назад, ибо задние вообще были истёрты в ноль, а передним осталось совем недолго жить. К слову, заказал и диски свежие по кругу, но об этом позже, ибо они еще не вылетели из Великобритании.
Во время снятия старых колодок, начал вдавливать поршни переднего суппорта и не смог. Совсем. Ну один кое-как двигался, но второй намертво застыл. Ок, решил попробовать выдавить поршни и прочистить все хорошенько. Нихрена — один поршень достался, второй — ни с места.
Пробовал второй поршень доставать разными способами (плоскогубцами через кусок камеры покрышки, все что случилось это поршень развалился). Сальникам суппорта был кирдык еще лет 10 назад, по всей видимости. Все в налёте окиси, видимо не очень часто менялась тормозная жидкость.
Ну и судя по фотке ниже — Халк обслуживал мотоцикл
Так вот, суппорту кирдык. Рем-комплект выйдет тысячи в 2, если повезет. Заходишь на eBay и практически никто не продает суппорты под Honda CRM — это суппорт Nissin KS6, судя по тому что нашёл в интернете. Заходишь на Дром — и то же самое. Прям засуха, пустыня, нету блин суппортов этих! А если есть, то ржавые и по 5000 хотят + пересылка из Греции, или откуда-нибудь еще.
Зато суппортов на Honda CR, XR, и так далее 90х и 00х годов навалом. На сайте VitalMX наткнулся на пост от одного старого мотогонщика который сказал «практически все тормоза на Хондах 90х одинаковые вне зависимости от модели», что начало как раз процесс размышления. Зашёл на отличнейший ресурс CMSNL.com, это магазин запчастей, но его главная фишка это огроменный каталог OEM деталей от всех японских производителей и не только, с каталоговыми номерами этих деталей и кросс-референсом моделей на которые они ставятся, плюс так называемые supercession. Supercession — это когда новая деталь выпускается и ставят ее, вместо старой, т.е. они аналоги.
Как раз таким supercession-ом нашёл, что кронштэйн суппорта на Honda CRM вроде как заменили кронштэйном который ставится на Honda CR, XR, XLR, и так далее. Исходя из этой мысли, логично предположить что раз они аналоги, то и суппорт который вешается на этот кронштэйн — тоже аналог. А это, по логической цепочке, значит весь механизм можно спокойно пересадить на вилку CRM и все встанет и будет работать.
Так вот, заказал я суппорт от Honda XR250R 2004г — состояние практически нулевое, цена вопроса 4500 рублей. Суппорт массивнее, на нем рёбра для охлаждения, и главное — колодки одни и те же, которые у меня уже лежат!
Рад сообщить что все встало идеально. 20 минут прокачивания свежей жидкости, и тормоза работают!
А, да, совсем забыл — обещал рассказать про диски тормоза. Так вот — при осмотре передних тормозов, я нашёл на диске трещины радиальные, от внешнего края диска и до дырки для охлаждения. Немного побледнел, ибо я на этом мотоцикле уже оттормаживал с 80км/ч передним тормозовм, но вот что поделаешь — видимо ангелы-хранители следят пока что.
Как приедут диски, буду ставить их и свежие колодки по кругу, и возможно в заднем суппорте тоже найдется какая-то бяка которую придётся ремонтировать. Но надеюсь что нет. Спасибо за просмотр!
Так вот. Как только купил мотоцикл, сразу заказал свежие колодки вперед и назад, ибо задние вообще были истёрты в ноль, а передним осталось совем недолго жить. К слову, заказал и диски свежие по кругу, но об этом позже, ибо они еще не вылетели из Великобритании.
Во время снятия старых колодок, начал вдавливать поршни переднего суппорта и не смог. Совсем. Ну один кое-как двигался, но второй намертво застыл. Ок, решил попробовать выдавить поршни и прочистить все хорошенько. Нихрена — один поршень достался, второй — ни с места.
Пробовал второй поршень доставать разными способами (плоскогубцами через кусок камеры покрышки, все что случилось это поршень развалился). Сальникам суппорта был кирдык еще лет 10 назад, по всей видимости. Все в налёте окиси, видимо не очень часто менялась тормозная жидкость.
Ну и судя по фотке ниже — Халк обслуживал мотоцикл
Так вот, суппорту кирдык. Рем-комплект выйдет тысячи в 2, если повезет. Заходишь на eBay и практически никто не продает суппорты под Honda CRM — это суппорт Nissin KS6, судя по тому что нашёл в интернете. Заходишь на Дром — и то же самое. Прям засуха, пустыня, нету блин суппортов этих! А если есть, то ржавые и по 5000 хотят + пересылка из Греции, или откуда-нибудь еще.
Зато суппортов на Honda CR, XR, и так далее 90х и 00х годов навалом. На сайте VitalMX наткнулся на пост от одного старого мотогонщика который сказал «практически все тормоза на Хондах 90х одинаковые вне зависимости от модели», что начало как раз процесс размышления. Зашёл на отличнейший ресурс CMSNL.com, это магазин запчастей, но его главная фишка это огроменный каталог OEM деталей от всех японских производителей и не только, с каталоговыми номерами этих деталей и кросс-референсом моделей на которые они ставятся, плюс так называемые supercession. Supercession — это когда новая деталь выпускается и ставят ее, вместо старой, т.е. они аналоги.
Как раз таким supercession-ом нашёл, что кронштэйн суппорта на Honda CRM вроде как заменили кронштэйном который ставится на Honda CR, XR, XLR, и так далее. Исходя из этой мысли, логично предположить что раз они аналоги, то и суппорт который вешается на этот кронштэйн — тоже аналог. А это, по логической цепочке, значит весь механизм можно спокойно пересадить на вилку CRM и все встанет и будет работать.
Так вот, заказал я суппорт от Honda XR250R 2004г — состояние практически нулевое, цена вопроса 4500 рублей. Суппорт массивнее, на нем рёбра для охлаждения, и главное — колодки одни и те же, которые у меня уже лежат!
Рад сообщить что все встало идеально. 20 минут прокачивания свежей жидкости, и тормоза работают!
А, да, совсем забыл — обещал рассказать про диски тормоза. Так вот — при осмотре передних тормозов, я нашёл на диске трещины радиальные, от внешнего края диска и до дырки для охлаждения. Немного побледнел, ибо я на этом мотоцикле уже оттормаживал с 80км/ч передним тормозовм, но вот что поделаешь — видимо ангелы-хранители следят пока что.
Как приедут диски, буду ставить их и свежие колодки по кругу, и возможно в заднем суппорте тоже найдется какая-то бяка которую придётся ремонтировать. Но надеюсь что нет. Спасибо за просмотр!
- Vasiliev
- Васильев
- 24 апреля 2019 в 20:55
- 4
- +16
- JamesStern
- 24 апреля 2019 в 22:49
- ↓
взаимозаменяемость спасет мир!))
но по большому счету 2к это цена преборки большинства суппортов у бюджетного\среднего сегмента мотоциклов и автомобилей (у китайцев дешевле естественно), нечего сопли распускать что дорого, вот 5к это уже да))
но по большому счету 2к это цена преборки большинства суппортов у бюджетного\среднего сегмента мотоциклов и автомобилей (у китайцев дешевле естественно), нечего сопли распускать что дорого, вот 5к это уже да))
- JamesStern
- 24 апреля 2019 в 22:58
- ↑
- ↓
Да, выбор очевидный для большинства) сам бы так же поступил, я бы перебирал если были бы какие то «топовые» тормоза)) а так да, выкинул-купил новые))
- danila1271
- 25 апреля 2019 в 8:42
- ↓
А поршень на него аналогично получится найти? Знакомый купил такой мот, немного покатался и встал на вечный прикол, с запчастями на него действительно голяк
У меня сузука бандит 600- 2001 год, уже старьё.
При перебоки суппортов по вину выдаёт ремкомплект резинок для передних суппортов 1800 руб за манжету + пыльник. Через колодки и их применимость вышел на кавасаки, там такие же суппорта, для кавасаки пыльник плюс манжета вышли в 1100 руб.
Время на поиски полчаса. Комплект на два поршня, экономия на мой взгляд существенная.
Штуцер заднего суппорта, по вину 850!!! (ошалели они у там у себя ипонцы) рублей. Аналог 50 рублей, разница в чуть большей высоте штуцера и цвете.
Время на поиски информации полчаса.
Единственное не проканала такая фигня для пружин сцепления, купил пружины ферродо, в описании применяемости было указано и для моего мотоцикла. По факту пружин на две больше, сами пружины сильно толще. Поставил с усилием, выжимать сцепление ооооочень трудно. Снял на следующий день, а пружина просела на 4 мм. И когда пользовался, показалось, что пружина при выжиме сцепления сжимается до соприкосновения витков.
При перебоки суппортов по вину выдаёт ремкомплект резинок для передних суппортов 1800 руб за манжету + пыльник. Через колодки и их применимость вышел на кавасаки, там такие же суппорта, для кавасаки пыльник плюс манжета вышли в 1100 руб.
Время на поиски полчаса. Комплект на два поршня, экономия на мой взгляд существенная.
Штуцер заднего суппорта, по вину 850!!! (ошалели они у там у себя ипонцы) рублей. Аналог 50 рублей, разница в чуть большей высоте штуцера и цвете.
Время на поиски информации полчаса.
Единственное не проканала такая фигня для пружин сцепления, купил пружины ферродо, в описании применяемости было указано и для моего мотоцикла. По факту пружин на две больше, сами пружины сильно толще. Поставил с усилием, выжимать сцепление ооооочень трудно. Снял на следующий день, а пружина просела на 4 мм. И когда пользовался, показалось, что пружина при выжиме сцепления сжимается до соприкосновения витков.
Ну вот насчет штуцеров это да — всякие мелкие детальки у Японских ОЕМ всегда очень дорогие почему-то.
Насчет пружин — возможно там продавался максимально «подходимый» комплект для широково спектра мотоциклов, то есть для твоего там было 2 лишних, но им не принципиально это потому что зато он подойдет еще и на Байк X, и Байк У, и Байк Z за счет этих двух пружин?
Если пружины так просели за один день, возможно ты получил брак какой-то. Не звучит особо кошерно.
Насчет пружин — возможно там продавался максимально «подходимый» комплект для широково спектра мотоциклов, то есть для твоего там было 2 лишних, но им не принципиально это потому что зато он подойдет еще и на Байк X, и Байк У, и Байк Z за счет этих двух пружин?
Если пружины так просели за один день, возможно ты получил брак какой-то. Не звучит особо кошерно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть