Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Мото тюнинг
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 30.00 км
  • Читателей: 1502 | Постов: 1053

Советы по тюнингу, эксклюзивы, новинки, аэрография

Мото тюнинг → Результат тюнинга по принципу "выбьем катализатор и точно попрёт"...

Здравствуйте, байкпостовцы…

Немного бомбануло меня от идиотов неграмотных технически людей.
Скоро раз вы слышали в разговорах авто и мото «любителей» о том, как же сильно катализатор мешает мотору развивать сумасшедшую мощность и как «попёр» их ТС после удаления катализатора…

Один мой клиент купил такой мотоцикл после расеров и вот, что мы увидели на диностенде.


1. Honda CB600 Hornet 2011, отболгарили катализатор, поставили «прямоток».
2. «пила» мощности и момента — изношенная до предела цепь, после замены график сгладился.
Но не цепь нас сейчас интересует, а график смеси (см. второй график на фото).
До 5500 смесь в пределах безопасности, а дальше обедняется до 17,5:1.

Для информации:
— нет, топливный фильтр чистый;
— да, насос давит нормально.
— в мотоцикле явно есть еще какая-то проблема.

Самый интересный вопрос даже не то, почему ЭБУ так забедняет смесь, а как мотор это выдерживает. Может быть потому что это Хонда :)

После переделки на резонатор, установки Power Commander и настройки дополню публикацию графиком. Stay tuned.
  • Zonda93RusZonda93Rus
  • Александр
  • 25 ноября 2021 в 13:31
  • ?

Комментарии (82)

RSS свернуть / развернуть
0
wasserfall
Есть сомнения в корректности показаний. Куда датчик ставили?
0
Zonda93Rus
Всмысле куда? В выхлоп)
0
wasserfall
В выхлоп его тоже можно в разные места засунуть: в штатное посадочное, в новое посадочное, на трубке сзади.
0
Zonda93Rus
В штатное место неполучится вкрутить ШПДК. В данном случае на трубке в выхлоп через насос.
0
wasserfall
Тогда я б перепроверил результаты, добавив посадочное рядом со штатным, так как при установке на трубке установки часто наблюдается такая картина (нереально бедная смесь на низких оборотах). Не буду утверждать, что у тебя неверно всё, но картина довольно характерная, допконтроль не помешает.
0
Zonda93Rus
Доверяй, но проверяй. Нормальный принцип. Но тут больше подойдёт « семь раз отмерь, один отреж». Где ты видел бедную смесь на низких оборотах? Тут как раз на высоких оборотах. Да, когда просто вставляют трубку с вынесением датчиком, то смесь может оцениваться некорректно при низком потоке выхлопа. Но я написал трубка через насос.
+1
wasserfall
Да, каюсь, отвлекся на значение 17.5 и невнимательно прочел.))
+4
sepulturo
Любой кто мало-мальски понимает газодинамику и фазы работы ДВС, перекрытие фаз, противодавление и т.д. — тот сразу поймёт что тюнинг должен быть комплексный, с компромиссом между всеми компонентами и узлами.
А не просто «вырезать каталик\поставить прямоток», то что газодинамика на впуске изменится — у них тямы нехватает.
Это автомиф, от чайников-водителей, которые удалили каталик и«авто ожила».
То что забит маслом каталик, из-за масложора, либо оплавлен каталик из-за неисправной системы зажигания, либо банального испарения металла-катализатора из-за сроков эксплуатации авто — прекрасный тест на ответственность.
Это " не я рукопоп и не слежу за тех.состоянием авто — это каталик виноват, не было бы каталика — не было бы проблем".
+1
AismanOtto
Это " не я рукопоп и не слежу за тех.состоянием авто — это каталик виноват, не было бы каталика — не было бы проблем".
Где почитать про регламенты обслуживания катализатора?))
+1
Wowa25
Почитать и изучить надо матчасть по устройству двс. Потом внимательно текст выше от sepulturo, потом ещё раз матчасть и всё станет на свои места.
+1
AismanOtto
Какая прелесть :)
Ты решил матчастью со мной меряться? Забавно, да.
Смысл катализатора заключается только и исключительно в том, чтобы запускать химический процесс, способствующий выбросу газов с общественно приемлемым уровнем токсичности. Никакого отношения к правильному функционированию ДВС катализатор не имеет и иметь не может. С учётом упомянутых норм и «затычки» на выходе в виде катализатора, программируется работа самого ДВС. Поэтому да, дорогой собеседник, после удаления ката, отключения контроля ката и перенастройке, скажем, на Stage1 c Евро 2+ «авто оживает». Это чётко видно на «низах», например. Из трёх машин в моём хозяйстве, кат остался только в одной. Но там он в безопасном месте и не может причинить мотору сколько-нибудь значимый вред в случае чего, да и тачка на Евро 4 изначально тянет приемлемо и пробег ещё фигня.
Про то, какой геморрой на ровном месте может принести катализатор можно спросить у счастливых владельцев моторов типа G4na, например.
Если уж ты сюда влез, то потрудился бы принести что-то поинформативнее банальностей в стиле пабликов ВК.
+1
Zonda93Rus
1. Мотор это комплекс и изменение любой составляющей влияет на его работу. Исходя из этого катализатор влияет на его работу. Если бы не влиял, то его бы там не было. Или по другому: если бы не влиял, то после его добавления/убирания ничего не менялось в работе двс и не нужно было бы перенастраивать мотор.
2. Заметьте, Геморой с катами (и не только) в большинстве случаем именно с корейским «автопромом». Но люди продолжают брать эти «авто».
+1
AismanOtto
1. Перенастраивать мотор нужно только потому, что блок управления двигателем изначально запрограммирован на работу с катализатором. Отсутствие катализатора никак не влияет на работу двигателя, если контроль катализатора не активен в системе. Это характерно для старой техники. Сейчас, когда лямбд несколько, контроль стоящей/-их за катом нужно отключать принудительно, вместо ката воткнуть пламегаситель. Этого будет достаточно для нормальной работы. С целью реализации дополнительно открывшегося потенциала желательно накатить кастомную прошивку.
2. Замечу, что гемор с катами характерен для разных марок. У корейцев разрушение ката просто никак себя не обозначало. У них, как и у японцев, в принципе не распространены алармистские настройки систем самодиагностики. Поэтому и «ели» сами себя до конца. У европейцев при проявлении признаков проблемы, комп начинает дичайше сигнализировать, а у некоторых вообще падает в аварийный режим. Поэтому вопрос решался до того, как задерёт цилиндры окончательно.
+3
Zonda93Rus
При замене катализатора на пламегаситель или тест-пайп (в лучшем случае) меняется газодинамика, то есть наполнение. При выбивании ката и оставлении пустой «банки» газодинамика меняется очень сильно. И настраивать нужно именно поэтому. А не только потому, что с завода блок настроен на такие нужны как «прогрев катализатора» и так далее.
2. Проблема корейцев в удешевлении скорее, чем в «крутости немцев».
+1
AismanOtto
Изменение газодинамики в сторону скорейшего отвода перегретых газов на современных моторах есть явление положительное, ибо клятый Евро 5 и выше достигается не только катом с прошивкой, но и повышением температуры работы ДВС. В совокупности с последними трендами на тонкостенные блоки, при вынесенном подальше датчике температуры, результат предсказуем. По факту, если скинуть голову с любого условно исправного современного мотора с пробегом около 100к, на стенках цилиндров будут видны небольшие пятна перегрева. Ничего критического, но в новой реальности это норма.
+2
Zonda93Rus
не во всех режимах скорость отвода увеличивается. это раз.
в первую очередь важна газодинамика в цилиндрах. это два.
просто увеличением скорости отвода горячих газов из мотора его температуру существенно не понизить («водяные» моторы имеются ввиду).
0
AismanOtto
Существенно понижать и не надо. Достаточно снизить склонность к перегреву, характерную для современных моторов Евро 5.
Рассуждения о газодинамике в цилиндрах без конкретного примера на конкретном моторе и модели машины (для понимания конструкции тракта) — это просто трёп с использованием терминологии. Задача выпускной системы, как раз в том, чтобы эффективнее удалять продукты сгорания из камеры. Любой катализатор имеет статичную пропускную способность, что означает, что с увеличением числа оборотов коленвала и, соответсвенно, объёма газов, смесь надо беднить, что и приходится делать «мозгам», чтоб не убить кат и не перегреть стенки.
Если мозги перенастроить на работу без «затычки», дело пойдёт веселее.
Минусы: плачут Грета и кошелёк на заправке
+2
Zonda93Rus
Хочешь конкретики? Легко. Мотор Harley Davidson Twin Cam 103. После замены выхлопа на безкат с чуть большей пропускной способностью VE на 750-1250 оборотах упала на треть с 80+ до 50+. Показать скрины карты?
Не знаю откуда ты взял про беднить и относится ли это к мотоциклетным моторам, но тот же M8 с катализаторами при полной нагрузке уходит к 13 к 1 на заводских настройках.
-1
AismanOtto
Я писал про автомобильные моторы Euro 5. Воздушка HD на Euro 3 есть нечто совсем иное. Любопытно посмотреть график во всём диапазоне оборотов и какую версию прошивки ставили.
+1
Zonda93Rus
М8 Евро 5.
что значит какую версию прошивки?
0
Wert
«гуру» иными словами вопрошал
«огласите весь список пожалуйста» © кинофильм
а то понимаете — убить стенки и кат — нужно беднить :)
когда каникулы у школьников закончатся? :)
0
AismanOtto
Выше ты писал про про 103.
что значит какую версию прошивки?
Пресет какой-то для существующего выхлопа или кастомную писали?
+1
Zonda93Rus
103 это поколение мотора Harley Davidson Twin Cam. Чужими заготовками редко пользуюсь. Бессмысленно. Можно написать некастомную?
0
AismanOtto
Не претендую на звание эксперта-харлеиста, но про 103 твинкам на Евро 5 никогда не слышал.
Чужими заготовками редко пользуюсь. Бессмысленно. Можно написать некастомную?
Ну, во второй части заморочились на длине выхлопа, я думал подгоняли тракт под характеристики какого-нибудь известного афтермаркета, чтобы без лишних усилий потом накатить соответствующую прошивку из доступных пресетов паверкомандера.
0
Zonda93Rus
103 на Евро5 вряд ли получится. 5 классу соответствует только М8.
Смысла подгонять нет, проще сделать настройку.
0
Wert
мощностную смесь беднить? не убить кат и «стенки»?
может вам все же подтянуть уровень матчасти прежде чем чушь писать?
+1
AismanOtto
Хехе. сколько моторов ты сам собрал, профэсор?
Я всё ещё жду увлекательный рассказ о том, как отсутствующий катализатор с отключенным контролем ворует масло из закрытой системы. Очень интересно.
-1
Wert
вам не только я уже советовал
изучите матчасть, хотя бы поверхностно
это сильно поможет вам хотя бы понимать
о чем идет речь
0
elrojomacho
он имел в виду, что переобогащенная смесь, догорая в тракте или в кате, выводит его из строя. Поэтому надо беднить. Но беднить не в смысле задирать афр в небеса, а просто не допускать наличие несгоревшего топлива в тракте.
Но само по себе натягивание автомобильных реалий на мотоциклетный мир доставляет.
0
AismanOtto
Примерно так. Честно говоря, удивлён, что для некоторых является откровением тот факт, что современные моторы способны выдавать больше, если не иметь ограничений в виде экологических норм и расхода.
Но само по себе натягивание автомобильных реалий на мотоциклетный мир доставляет.
Разговор начался с того, что ДВС без катализатора не может нормально работать. Я тактично намекнул, что это не так. Автомобильные примеры привёл исключительно потому что сам сталкиваюсь.
0
Pugnator
А вот это прям интересная байка, которую никто не может обосновать.
0
Zonda93Rus
Про какую?
0
Pugnator
Про масложор после удаления каталика на корейцах.
Я считаю, что масложёр и так был, оттого каталик и помер или его смерть ускорилась. Просто начитавшись интернетов, люди начинают уровень масла проверять, а рассказы про «до вырезания всё было ок» — профанация.
Ну либо им песок в горшки задули при выпиливании «не снимая».
Я с точки зрения теории работы ДВС и вентиляции картера или ещё как чудес взаимосвязи придумать не могу.
+2
Wowa25
Гемор от каталика и других экологических приблуд никто не отрицает, но раз уж они есть, то для того что бы понять как «не обслуженный мотор» убивает катализатор надо… изучить матчасть.
0
AismanOtto
Я всё ещё жду ответа на мой вопрос.
Что это за дополнительное «обслуживание» такое, о котором не знают производители?
Давай уже конкретику, ёмаё. А то народ недоумевает, как вышло, что тачку гоняют на ТО по расписанию, а на 50к пробега мотор задирает.
-1
Wert
так же каталик дает расчетный подпор давления на выхлопе, многие авто после удаления начинают жрать масло, так же каталик дожигает угарный газ и гасит фронт пламени на выхлопе, без него это становится проблемой, продолжать?
-1
AismanOtto
Конечно! Рекомендую также издать сборник сочинений. Особенно про
после удаления начинают жрать масло
поподробнее.
Будет хитом на форумах конспирологов.
А ещё я слышал про «выхлоп будет идти в салон» :)
0
Vasiliev
Каким образом работа катализатора связана с масложором? Есть какое-то теоритическое объяснение этому?
+1
Wert
теоритическое? слово правильно так пишедза?
гляньте kpower ролики на ютубчике, ребятки автомоторы делают
после удаления ката — масложер
тут все ученые — им это не нужно ведь
+1
AismanOtto
Дружок, если тебе задают прямой вопрос, потрудись давать прямой ответ. Ссылки на ютубчики будешь давать в тиктоках. Тем более, что речь в роликах идёт о масложоре на G4NA, как я понял ;)
-1
Wert
да, молодец ты хоть ролики понял
и что? джичетыреэна — не ДВС?
или особые принципы какие то там?
0
AismanOtto
хоспадеисусе, ты откуда свалился такой? Масложор на этих моторах это, как раз, следствие наличия хренового катализатора, а не его отсутствия. Это уже и сам производитель признал.
0
Zonda93Rus
Вот это интересно. Где почитать? Кстати, ты помнится выше писал, что катализатор как раз не может влиять на масложор.
0
AismanOtto
Да вроде уже обсуждали с тобой же про крошку от умершего ката, которая задирала мотор. Отсюда и масложор. При небольших пробегах после скандалов начали признавать гарантийным случаем. В нынешнем поколении этого мотора кат поменяли и проблема, вроде бы, ушла.
Так что если это и есть влияние ката на масложор, то да, я согласен, оно есть :)
0
Zonda93Rus
не со мной обсуждали.
Почитать именно заявление производителя, как они это описали.
+3
DVG
  • DVG
  • 26 ноября 2021 в 15:00
Удаление катализатора на старых автомобилях имеет смысл. Рассыпающийся от старости/попадания масла/несгоревшего топлива/силикона в песок катализатор попадает в камеру сгорания с очевидной кончиной ЦПГ. Наблюдаю это регулярно. Есть выбор — либо удалить разрушенный и купить новый кат стоимостью в полмашины, либо оставить всё как есть с последующей капиталкой движка, либо вырезать и перешить КСУД.
Чаще выбирают последнее, ибо дёшево и сердито.
+1
Zonda93Rus
На мотоциклах катализаторы обычно намного дальше и риски, которые вы описали справедливы больше для автомобилей.
+3
DVG
Справедливо. На современных автомобилях в угоду экологии катализаторы стоят непосредственно на выпускном коллекторе, что и является причиной попадания песка в камеры сгорания. Недалёк тот день, когда и на мото мы увидим подобное.
+3
TimUsachev
Саш, никакого противоречия не вижу.

Твой график, откуда и как бы ты ни брал образцы газов, это подтверждает. Катализатор вырезали, мотор «на верхах» задышал, а прошить забыли. То есть количество воздуха сильно прибавилось, а топливо осталось на прежнем уровне. Отсюда и 17 к 1.

И да, мы всем вырезаем катализаторы, никому не оставляем. Никакой пользы в катализаторе нет. Держать под правой (в случае Харли) ногой кусок железа, который нагревается до 900 градусов, никакого смысла абсолютно.

Бонус — многим эта простая и недорогая процедура сэкономила деньги на покупке новых глушителей (минус катализатор плюс прошивка дают приятный басовитый звук даже со штатными глушителями).

Я верю в то, о чем пою. На моем личном сивио Кинге кат вырезан в тот же самый день, когда я его новым забрал из дилерства. На этом видео все слышно.

0
Zonda93Rus
Тим, все верно. Но то как это сделано на этом выхлопе — ужас. Дополню пост фото и видео. Проблема в том, что даже если без исправления выхлопа я настрою топливо, хорошо ехать этот мотор не будет.
+3
TimUsachev
Если так, то конечно. Просто я понял твой пост как «которые „выбивают“ кат — все дебилы»))) А это не совсем так)

Все надо делать с умом, и получится хорошо. За такой подход!
+1
Zonda93Rus
Не, разделяем «выбить ломиком и оставить пустой бочонок» и «переделать в пламегаситель»
+1
Hram
А для чего нужна прошивка после удаления ката? Отключить лямбда-зонд или добавить топлива в смесь?
+3
TimUsachev
Датчики кислорода отключать — значит кастрировать мотоцикл, они очень важны, полезны, и к катализатору никакого отношения не имеют.

Прошивают же для того, чтобы для каждого режима работы создать идеальные условия с точки зрения КПД — зажигание и качество смеси регулируются таким образом, чтобы минимум вырабатываемой энергии уходило в тепло и шум, а максимум — в крутящий момент.
-4
Korenb
Никаких проблем мотоциклы с отклюенными лямбдами не испытывают. Также как и те, которые с завода без оных ездят
+2
Zonda93Rus
Если следовать твоей логике — надо перейти на карбюраторы, выкинуть электростартер и раму переделать в сухую.
Мотор МОЖЕТ работать без них, но с ними эффективнее. Объяснить почему?
0
bigusdickus
Я бы почитал про то, почему обычная медленно реагирующая узкополосная лямбда добавляет эффективности нормально прошитому мотору
0
Zonda93Rus
Коротко. Лямбда даже узколополосная нужна для корректировки топлива в круизе и ХХ. И для построения лонг тримов.
Разное топливо, условия, износ компонентов, разнос в производительности форсунок и так далее нужно чем-то компенсировать.
и это не только экология, но и экономия и ресурс. TimUsachev, подключайся, чего я один отвечаю
0
bigusdickus
Могу предположить, что не все мозги поддерживают лонг тримы. Ну и например, у меня стоит одна лямбда на два цилиндра. Установлена перед катом. Допустим одна форсунка начинает на 10% больше лить (или меньше), разве это нормально скомпенсируется по показаниям одного датчика?

Честно говоря, я думаю, что не будет универсального правила, типа вот штатная лямбда это только хорошо или только плохо. Конкретно у себя, после отключения датчика и (в среднем) небольшом забогащении топливных карт я не заметил увеличения расхода, скорее всего мотоцикл стал больше жрат, но в совсем небольших пределах. Зато дерганина на низах и, самое для меня важное, при пинок закрытии/открытии газа почти исчез. Но у меня достаточно тупой ECU (marelli 5am) по сравнению с современными.
0
bigusdickus
про тримы: марелли 5ам поддерживает лонг и шорт трим, если лямбда включена, но, как я писал выше, после того как убрал обратную связь мне мотоцикл стал нравиться больше в управлении
0
TimUsachev
Могу говорить только про Харли с мозгами Делфи.

Да, узкополосные датчики не работают в реальном времени. Они пишут свои наблюдения в Trim Tables, и эти наблюдения считаются достоверными после многократных повторений. Только тогда они применяются к корректировке смеси.

Пример из реальной жизни, который я привожу чаще всего — Франция. Ежегодный фестиваль Харли в Порт Гримо. Моты с отключенной обратной связью стоят перегретые на обочине и печально потрескивают, а нормальные, НЕкастрированные моты едут неплохо, хоть и чуть больше жрут.
Это потому что во французском бензе больше этанола, чем, скажем, в немецком. В Франции я вообще бензина без этанола не видел.
0
bigusdickus
Спасибо!
Все же я склонен считать, что нужно рассматривать ситуацию применительно к конкретной реализации. Мой дукати на штатных настройках с лямбдой 2007 урожайного года грелся как сволочь. Сейчас конечно в пробках стоять все еще не очень, но он хотя бы начал остывать, когда начинаешь ехать. На бензине с этанолом роста температуры не замечал даже в +30. Но дальше австрии/италии не заезжал.

Более свежие мозги вполне могут эффективнее работать с более новыми алгоритмами.
+1
TimUsachev
Думаю, речь об эффекте плацебо в большей степени. Ты что-то сделал с моциком, был собой доволен и убедил себя, что оно работает. Это без негативного контекста, просто констатирую. Со мной тоже так бывает, мы все склонны к самовнушению.

Не знаю, как на Дукати, но у нас на Харли датчики (как и Трим таблицы) принимаются в расчет лишь в некторых режимах, в частности, в круизном (малая нагрузка/малые обороты/высокая скорость/хороший обдув). То есть в зонах, где смесь равна 1 лямбда (да, это слово означает единицу измерения, для 95 бензина равную AFR 14.68 к 1, a отнюдь не некое устройство).

То есть ни в силовых режимах, ни на холостом ходу, ты удалением датчика кислорода ничего изменить не мог бы. Там он (датчик) просто не работает.

Возможно, у Дукати все по другому. Возможно их кто-то умеет прошивать. Я точно не умею, я по Харли и немного по Индианам.
0
Korenb
Ага, ресурс. Вот покупает чел новый мотоцикл, загоняет его на стенд, и на некоторых режимах смесь обедняется до 18.5. Очень эффективно двигатель работает, наверное, на такой смеси. Экономия, экология и только она.
0
Korenb
Эффективнее для чего? Для экологов? Почему человек, который занимается прошивкой мотиков, повально отключает всем лямбды? Судя по вашей логике, чтобы люди жаловались на некорректную работу двигателя. Но нет, что-то такого не наблюдаю. В том числе среди знакомых. Чудеса, да?
0
Zonda93Rus
Потому что у нас люди путают спортивный тюнинг с гражданским.
0
wd-33
если лямбда одна — то смысл её отключать? она до ката стоит и ничего про него не знает, только за смесью в цилиндре следит.
вторые лямбды, которые контролируют работу ката, вроде на мотики ещё не начали ставить.
+1
TimUsachev
Я занимаюсь только мотоциклами Харли-Дэвидсон. У нас до 20 года включительно ставились 2 датчика кислорода, до катализатора/ов (в зависимости от модели он либо один, либо их два), а с 21 года с принятием норм Евро-5 — стало 3 либо 4 датчика, соответственно, один либо 2 в зависимости от модели — после ката/ов.

Если с первыми двумя все понятно, они однозначно полезны и нужны, то лишние 1 или 2 — однозначно отключаются в прошивке и удалаются.

Вообще для двухлитровых «воздушников» Евро-5 есть величайшее зло.
0
Zonda93Rus
Ставят. Тот же Харли свежие имеют по 4 лямбды.
+1
TimUsachev
Не испытывают те, у которых нет ни катализатора, ни системы впрыска, ничего нет) Погода испортилась или в гору поднялся, мот пердит и не едет, но не беда — тряпочку постелил, на колени встал, карб подкрутил и ничо!)

Современные моторы в отличие от архаичных имеют систему обратной связи по датчикам кислорода. Они умеют сами себя защищать от перемен давления воздуха, влажности и плохого топлива.

Без обратной связи — это назад к карбюратору. Ну а дискутировать о том, чем карбюратор лучше или хуже впрыска, я точно не буду.
0
elrojomacho
после прошивки на стенде лямбду можно отключить, и ни на что это не повлияет.
+3
Boggi
Никакой пользы в катализаторе нет.
Есть!
Не воняет!

Вроде мелочь. Но когда сам толкаешься в пробке или стоишь за таким ездуном… Очень уж чувствуется. Современный неэтилированный бенз (по крайней мере тот, что в РФ), уж как-то крайне вонюч без ката… Не знаю, что там за антидетонационные присадки, но свинец в разы поприятней пованивал)
+1
TimUsachev
Таких «ездунов», как ты выразился изящно, только нашего авторства — две тысячи. При правильной настройке смеси никаких неприятных запахов нет. Другое дело, что многие предпочитают на холостых оборотах смесь побогаче, а вот она уже пахнет.

Иные приезжают и просят забогатить. Иные сами имеют приборчик и активно с ним экспериментируют. За всеми не углядишь.

Даже моты, которые я делал лично, на время первых запусков и обкатки сделаны «побогаче». Иногда клиент забывает после этого приехать на корректировку или бросает мот где-то в Малаге, или не видит причины тратить на это время.

Так и получаются «пахучие» моты. Все только про Харли и только из личного опыта.
0
freeezzzz
Слышал мнение, что не в погоне за пони режут каталики. Оные сыпятся, что результат «старой» техники и наших талантливых дорог. И пыль эта попадает в мотор, отчего цилиндры задирает. С т.з. принятого в мире принципа разгона производства и потреблядства в погоне за постоянным экономическим ростом, это один из пунктов его обязательной программы. Но если прикинуть, что с вырезом каталика сколько-то пони пожертвуешь во благо долговечности жизни движка, то мотив вполне разумен. Экологи могут возбудиться, но даже в стране-лидере потребления всяких там электроновшеств — в Норвегии огромное число владельцев старых «каров». И не тазов отнюдь. А современный автопром(равно, как и мото) до седин их предшественников не доживет, как не пляши вокруг, как ни храни и не обслуживай
0
Zonda93Rus
Не соглашусь. Есть ещё вполне потребная техника. Но из-за сложности требующая большого внимания, которые не уделяют — техника разваривается.
0
freeezzzz
Техника с завода выходит задушенной и с неким комплексом неполноценности. Скандалы вокруг крупных концернов соврать не дадут. Техника, да, это комлекс, так рассчитано. Каталик убивает двиг, но его наличие продиктовано законом, и под его наличие настроен мотор. Если принимаешь решение его выпилить, что где-то может быть противозаконно, то уж и управление двиглом нужно поменять. А отрезать гайку за три копейки и пригласить тем самым пару табунов по капот — это миф)) Что еще и технику гробит. Такой себе гОраж-тюненх.
0
Boggi
Каталик убивает двиг
Всё зависит как сделать. Есть современные моторы которые с каталиком легко и по пол ляма пройдут. Точнее если движок и ляжет раньше — то не от каталика.

Проблема с катами есть только у одного автогиганта, который просто зарабатывает бабло поставляя сюда товар весьма сомнительного качества.
0
freeezzzz
За тачками не слежу, может оно и так. Но если логически, выпускной тракт у тачки прилично длиннее, и все же есть проблемы. Пусть и не у всех вендоров. У мото этот путь прилично короче, так что и риск выше. Что точно — дороги у нас шляпа)))
0
krakozubr
Господа, хороший дискусс, но я ни черта не понял. Распедальте в двух словах:
1) Как по феншую вырезать катализатор?
2) Какие положительные стороны у такой кастрации, если она проведена правильно?
3) Есть ли негативные стороны у такой кастрации, если она проведена правильно?
0
elrojomacho
1) с ноги и монтировки
2) растет hp\kg
3) на учет не поставишь
))))))
0
Zonda93Rus
1) с перенастройкой мотора или заменой катализатора на пламегаситель сопоставимой пропускной способностью.
2) если все правильно, то мотоцикл станет холоднее, чуть поднимется мощность.
3) вонь. возможность сделать плохо.
-1
Wert
  • Wert
  • 15 января 2022 в 11:35
да да — о чем тут речь вкратце ©
«распедальте» )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото тюнинг, Результат тюнинга по принципу "выбьем катализатор и точно попрёт"...