- Пробег для публикации поста в сообщество: 30.00 км
- Читателей: 1504 | Постов: 1054
Советы по тюнингу, эксклюзивы, новинки, аэрография
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1499)
kim Mila none9 Tosia NalVal Integra Flash HAYABUSA Osama Togliatti KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg ArSoron spamer80 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha RedLine Turners Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Alan Hydrophonic HARDFIMOTORS shakawkaw gsxrider pmg Dragem Marcus DroiD Serch Raptor504 street13 gera Ctrelok delvin Mihalych pkentavr ChSch micВсе читатели
Мото тюнинг → Результат тюнинга по принципу "выбьем катализатор и точно попрёт"...
Здравствуйте, байкпостовцы…
Немного бомбануло меня отидиотов неграмотных технически людей.
Скоро раз вы слышали в разговорах авто и мото «любителей» о том, как же сильно катализатор мешает мотору развивать сумасшедшую мощность и как «попёр» их ТС после удаления катализатора…
Один мой клиент купил такой мотоцикл после расеров и вот, что мы увидели на диностенде.
1. Honda CB600 Hornet 2011, отболгарили катализатор, поставили «прямоток».
2. «пила» мощности и момента — изношенная до предела цепь, после замены график сгладился.
Но не цепь нас сейчас интересует, а график смеси (см. второй график на фото).
До 5500 смесь в пределах безопасности, а дальше обедняется до 17,5:1.
Для информации:
— нет, топливный фильтр чистый;
— да, насос давит нормально.
— в мотоцикле явно есть еще какая-то проблема.
Самый интересный вопрос даже не то, почему ЭБУ так забедняет смесь, а как мотор это выдерживает. Может быть потому что это Хонда :)
После переделки на резонатор, установки Power Commander и настройки дополню публикацию графиком. Stay tuned.
Немного бомбануло меня от
Скоро раз вы слышали в разговорах авто и мото «любителей» о том, как же сильно катализатор мешает мотору развивать сумасшедшую мощность и как «попёр» их ТС после удаления катализатора…
Один мой клиент купил такой мотоцикл после расеров и вот, что мы увидели на диностенде.
1. Honda CB600 Hornet 2011, отболгарили катализатор, поставили «прямоток».
2. «пила» мощности и момента — изношенная до предела цепь, после замены график сгладился.
Но не цепь нас сейчас интересует, а график смеси (см. второй график на фото).
До 5500 смесь в пределах безопасности, а дальше обедняется до 17,5:1.
Для информации:
— нет, топливный фильтр чистый;
— да, насос давит нормально.
— в мотоцикле явно есть еще какая-то проблема.
Самый интересный вопрос даже не то, почему ЭБУ так забедняет смесь, а как мотор это выдерживает. Может быть потому что это Хонда :)
После переделки на резонатор, установки Power Commander и настройки дополню публикацию графиком. Stay tuned.
- Zonda93Rus
- Александр
- 25 ноября 2021 в 13:31
- ?
- wasserfall
- 25 ноября 2021 в 16:56
- ↑
- ↓
В выхлоп его тоже можно в разные места засунуть: в штатное посадочное, в новое посадочное, на трубке сзади.
- Zonda93Rus
- 25 ноября 2021 в 17:01
- ↑
- ↓
В штатное место неполучится вкрутить ШПДК. В данном случае на трубке в выхлоп через насос.
- wasserfall
- 25 ноября 2021 в 17:06
- ↑
- ↓
Тогда я б перепроверил результаты, добавив посадочное рядом со штатным, так как при установке на трубке установки часто наблюдается такая картина (нереально бедная смесь на низких оборотах). Не буду утверждать, что у тебя неверно всё, но картина довольно характерная, допконтроль не помешает.
- Zonda93Rus
- 25 ноября 2021 в 17:23
- ↑
- ↓
Доверяй, но проверяй. Нормальный принцип. Но тут больше подойдёт « семь раз отмерь, один отреж». Где ты видел бедную смесь на низких оборотах? Тут как раз на высоких оборотах. Да, когда просто вставляют трубку с вынесением датчиком, то смесь может оцениваться некорректно при низком потоке выхлопа. Но я написал трубка через насос.
- wasserfall
- 25 ноября 2021 в 17:37
- ↑
- ↓
Да, каюсь, отвлекся на значение 17.5 и невнимательно прочел.))
Любой кто мало-мальски понимает газодинамику и фазы работы ДВС, перекрытие фаз, противодавление и т.д. — тот сразу поймёт что тюнинг должен быть комплексный, с компромиссом между всеми компонентами и узлами.
А не просто «вырезать каталик\поставить прямоток», то что газодинамика на впуске изменится — у них тямы нехватает.
Это автомиф, от чайников-водителей, которые удалили каталик и«авто ожила».
То что забит маслом каталик, из-за масложора, либо оплавлен каталик из-за неисправной системы зажигания, либо банального испарения металла-катализатора из-за сроков эксплуатации авто — прекрасный тест на ответственность.
Это " не я рукопоп и не слежу за тех.состоянием авто — это каталик виноват, не было бы каталика — не было бы проблем".
А не просто «вырезать каталик\поставить прямоток», то что газодинамика на впуске изменится — у них тямы нехватает.
Это автомиф, от чайников-водителей, которые удалили каталик и«авто ожила».
То что забит маслом каталик, из-за масложора, либо оплавлен каталик из-за неисправной системы зажигания, либо банального испарения металла-катализатора из-за сроков эксплуатации авто — прекрасный тест на ответственность.
Это " не я рукопоп и не слежу за тех.состоянием авто — это каталик виноват, не было бы каталика — не было бы проблем".
- AismanOtto
- 28 ноября 2021 в 16:07
- ↑
- ↓
Это " не я рукопоп и не слежу за тех.состоянием авто — это каталик виноват, не было бы каталика — не было бы проблем".Где почитать про регламенты обслуживания катализатора?))
- AismanOtto
- 29 ноября 2021 в 0:14
- ↑
- ↓
Какая прелесть :)
Ты решил матчастью со мной меряться? Забавно, да.
Смысл катализатора заключается только и исключительно в том, чтобы запускать химический процесс, способствующий выбросу газов с общественно приемлемым уровнем токсичности. Никакого отношения к правильному функционированию ДВС катализатор не имеет и иметь не может. С учётом упомянутых норм и «затычки» на выходе в виде катализатора, программируется работа самого ДВС. Поэтому да, дорогой собеседник, после удаления ката, отключения контроля ката и перенастройке, скажем, на Stage1 c Евро 2+ «авто оживает». Это чётко видно на «низах», например. Из трёх машин в моём хозяйстве, кат остался только в одной. Но там он в безопасном месте и не может причинить мотору сколько-нибудь значимый вред в случае чего, да и тачка на Евро 4 изначально тянет приемлемо и пробег ещё фигня.
Про то, какой геморрой на ровном месте может принести катализатор можно спросить у счастливых владельцев моторов типа G4na, например.
Если уж ты сюда влез, то потрудился бы принести что-то поинформативнее банальностей в стиле пабликов ВК.
Ты решил матчастью со мной меряться? Забавно, да.
Смысл катализатора заключается только и исключительно в том, чтобы запускать химический процесс, способствующий выбросу газов с общественно приемлемым уровнем токсичности. Никакого отношения к правильному функционированию ДВС катализатор не имеет и иметь не может. С учётом упомянутых норм и «затычки» на выходе в виде катализатора, программируется работа самого ДВС. Поэтому да, дорогой собеседник, после удаления ката, отключения контроля ката и перенастройке, скажем, на Stage1 c Евро 2+ «авто оживает». Это чётко видно на «низах», например. Из трёх машин в моём хозяйстве, кат остался только в одной. Но там он в безопасном месте и не может причинить мотору сколько-нибудь значимый вред в случае чего, да и тачка на Евро 4 изначально тянет приемлемо и пробег ещё фигня.
Про то, какой геморрой на ровном месте может принести катализатор можно спросить у счастливых владельцев моторов типа G4na, например.
Если уж ты сюда влез, то потрудился бы принести что-то поинформативнее банальностей в стиле пабликов ВК.
- Zonda93Rus
- 29 ноября 2021 в 9:46
- ↑
- ↓
1. Мотор это комплекс и изменение любой составляющей влияет на его работу. Исходя из этого катализатор влияет на его работу. Если бы не влиял, то его бы там не было. Или по другому: если бы не влиял, то после его добавления/убирания ничего не менялось в работе двс и не нужно было бы перенастраивать мотор.
2. Заметьте, Геморой с катами (и не только) в большинстве случаем именно с корейским «автопромом». Но люди продолжают брать эти «авто».
2. Заметьте, Геморой с катами (и не только) в большинстве случаем именно с корейским «автопромом». Но люди продолжают брать эти «авто».
- AismanOtto
- 29 ноября 2021 в 11:42
- ↑
- ↓
1. Перенастраивать мотор нужно только потому, что блок управления двигателем изначально запрограммирован на работу с катализатором. Отсутствие катализатора никак не влияет на работу двигателя, если контроль катализатора не активен в системе. Это характерно для старой техники. Сейчас, когда лямбд несколько, контроль стоящей/-их за катом нужно отключать принудительно, вместо ката воткнуть пламегаситель. Этого будет достаточно для нормальной работы. С целью реализации дополнительно открывшегося потенциала желательно накатить кастомную прошивку.
2. Замечу, что гемор с катами характерен для разных марок. У корейцев разрушение ката просто никак себя не обозначало. У них, как и у японцев, в принципе не распространены алармистские настройки систем самодиагностики. Поэтому и «ели» сами себя до конца. У европейцев при проявлении признаков проблемы, комп начинает дичайше сигнализировать, а у некоторых вообще падает в аварийный режим. Поэтому вопрос решался до того, как задерёт цилиндры окончательно.
2. Замечу, что гемор с катами характерен для разных марок. У корейцев разрушение ката просто никак себя не обозначало. У них, как и у японцев, в принципе не распространены алармистские настройки систем самодиагностики. Поэтому и «ели» сами себя до конца. У европейцев при проявлении признаков проблемы, комп начинает дичайше сигнализировать, а у некоторых вообще падает в аварийный режим. Поэтому вопрос решался до того, как задерёт цилиндры окончательно.
- Zonda93Rus
- 29 ноября 2021 в 12:03
- ↑
- ↓
При замене катализатора на пламегаситель или тест-пайп (в лучшем случае) меняется газодинамика, то есть наполнение. При выбивании ката и оставлении пустой «банки» газодинамика меняется очень сильно. И настраивать нужно именно поэтому. А не только потому, что с завода блок настроен на такие нужны как «прогрев катализатора» и так далее.
2. Проблема корейцев в удешевлении скорее, чем в «крутости немцев».
2. Проблема корейцев в удешевлении скорее, чем в «крутости немцев».
- AismanOtto
- 29 ноября 2021 в 13:54
- ↑
- ↓
Изменение газодинамики в сторону скорейшего отвода перегретых газов на современных моторах есть явление положительное, ибо клятый Евро 5 и выше достигается не только катом с прошивкой, но и повышением температуры работы ДВС. В совокупности с последними трендами на тонкостенные блоки, при вынесенном подальше датчике температуры, результат предсказуем. По факту, если скинуть голову с любого условно исправного современного мотора с пробегом около 100к, на стенках цилиндров будут видны небольшие пятна перегрева. Ничего критического, но в новой реальности это норма.
- Zonda93Rus
- 14 января 2022 в 12:42
- ↑
- ↓
не во всех режимах скорость отвода увеличивается. это раз.
в первую очередь важна газодинамика в цилиндрах. это два.
просто увеличением скорости отвода горячих газов из мотора его температуру существенно не понизить («водяные» моторы имеются ввиду).
в первую очередь важна газодинамика в цилиндрах. это два.
просто увеличением скорости отвода горячих газов из мотора его температуру существенно не понизить («водяные» моторы имеются ввиду).
- AismanOtto
- 14 января 2022 в 17:22
- ↑
- ↓
Существенно понижать и не надо. Достаточно снизить склонность к перегреву, характерную для современных моторов Евро 5.
Рассуждения о газодинамике в цилиндрах без конкретного примера на конкретном моторе и модели машины (для понимания конструкции тракта) — это просто трёп с использованием терминологии. Задача выпускной системы, как раз в том, чтобы эффективнее удалять продукты сгорания из камеры. Любой катализатор имеет статичную пропускную способность, что означает, что с увеличением числа оборотов коленвала и, соответсвенно, объёма газов, смесь надо беднить, что и приходится делать «мозгам», чтоб не убить кат и не перегреть стенки.
Если мозги перенастроить на работу без «затычки», дело пойдёт веселее.
Минусы: плачут Грета и кошелёк на заправке
Рассуждения о газодинамике в цилиндрах без конкретного примера на конкретном моторе и модели машины (для понимания конструкции тракта) — это просто трёп с использованием терминологии. Задача выпускной системы, как раз в том, чтобы эффективнее удалять продукты сгорания из камеры. Любой катализатор имеет статичную пропускную способность, что означает, что с увеличением числа оборотов коленвала и, соответсвенно, объёма газов, смесь надо беднить, что и приходится делать «мозгам», чтоб не убить кат и не перегреть стенки.
Если мозги перенастроить на работу без «затычки», дело пойдёт веселее.
Минусы: плачут Грета и кошелёк на заправке
- Zonda93Rus
- 14 января 2022 в 19:02
- ↑
- ↓
Хочешь конкретики? Легко. Мотор Harley Davidson Twin Cam 103. После замены выхлопа на безкат с чуть большей пропускной способностью VE на 750-1250 оборотах упала на треть с 80+ до 50+. Показать скрины карты?
Не знаю откуда ты взял про беднить и относится ли это к мотоциклетным моторам, но тот же M8 с катализаторами при полной нагрузке уходит к 13 к 1 на заводских настройках.
Не знаю откуда ты взял про беднить и относится ли это к мотоциклетным моторам, но тот же M8 с катализаторами при полной нагрузке уходит к 13 к 1 на заводских настройках.
- AismanOtto
- 14 января 2022 в 21:29
- ↑
- ↓
Я писал про автомобильные моторы Euro 5. Воздушка HD на Euro 3 есть нечто совсем иное. Любопытно посмотреть график во всём диапазоне оборотов и какую версию прошивки ставили.
- AismanOtto
- 15 января 2022 в 17:02
- ↑
- ↓
Выше ты писал про про 103.
что значит какую версию прошивки?Пресет какой-то для существующего выхлопа или кастомную писали?
- Zonda93Rus
- 15 января 2022 в 19:57
- ↑
- ↓
103 это поколение мотора Harley Davidson Twin Cam. Чужими заготовками редко пользуюсь. Бессмысленно. Можно написать некастомную?
- AismanOtto
- 17 января 2022 в 9:23
- ↑
- ↓
Не претендую на звание эксперта-харлеиста, но про 103 твинкам на Евро 5 никогда не слышал.
Чужими заготовками редко пользуюсь. Бессмысленно. Можно написать некастомную?Ну, во второй части заморочились на длине выхлопа, я думал подгоняли тракт под характеристики какого-нибудь известного афтермаркета, чтобы без лишних усилий потом накатить соответствующую прошивку из доступных пресетов паверкомандера.
- Zonda93Rus
- 17 января 2022 в 17:55
- ↑
- ↓
103 на Евро5 вряд ли получится. 5 классу соответствует только М8.
Смысла подгонять нет, проще сделать настройку.
Смысла подгонять нет, проще сделать настройку.
- AismanOtto
- 15 января 2022 в 17:04
- ↑
- ↓
Хехе. сколько моторов ты сам собрал, профэсор?
Я всё ещё жду увлекательный рассказ о том, как отсутствующий катализатор с отключенным контролем ворует масло из закрытой системы. Очень интересно.
Я всё ещё жду увлекательный рассказ о том, как отсутствующий катализатор с отключенным контролем ворует масло из закрытой системы. Очень интересно.
- elrojomacho
- 17 января 2022 в 11:12
- ↑
- ↓
он имел в виду, что переобогащенная смесь, догорая в тракте или в кате, выводит его из строя. Поэтому надо беднить. Но беднить не в смысле задирать афр в небеса, а просто не допускать наличие несгоревшего топлива в тракте.
Но само по себе натягивание автомобильных реалий на мотоциклетный мир доставляет.
Но само по себе натягивание автомобильных реалий на мотоциклетный мир доставляет.
- AismanOtto
- 17 января 2022 в 14:43
- ↑
- ↓
Примерно так. Честно говоря, удивлён, что для некоторых является откровением тот факт, что современные моторы способны выдавать больше, если не иметь ограничений в виде экологических норм и расхода.
Но само по себе натягивание автомобильных реалий на мотоциклетный мир доставляет.Разговор начался с того, что ДВС без катализатора не может нормально работать. Я тактично намекнул, что это не так. Автомобильные примеры привёл исключительно потому что сам сталкиваюсь.
Про масложор после удаления каталика на корейцах.
Я считаю, что масложёр и так был, оттого каталик и помер или его смерть ускорилась. Просто начитавшись интернетов, люди начинают уровень масла проверять, а рассказы про «до вырезания всё было ок» — профанация.
Ну либо им песок в горшки задули при выпиливании «не снимая».
Я с точки зрения теории работы ДВС и вентиляции картера или ещё как чудес взаимосвязи придумать не могу.
Я считаю, что масложёр и так был, оттого каталик и помер или его смерть ускорилась. Просто начитавшись интернетов, люди начинают уровень масла проверять, а рассказы про «до вырезания всё было ок» — профанация.
Ну либо им песок в горшки задули при выпиливании «не снимая».
Я с точки зрения теории работы ДВС и вентиляции картера или ещё как чудес взаимосвязи придумать не могу.
- AismanOtto
- 29 ноября 2021 в 12:05
- ↑
- ↓
Я всё ещё жду ответа на мой вопрос.
Что это за дополнительное «обслуживание» такое, о котором не знают производители?
Давай уже конкретику, ёмаё. А то народ недоумевает, как вышло, что тачку гоняют на ТО по расписанию, а на 50к пробега мотор задирает.
Что это за дополнительное «обслуживание» такое, о котором не знают производители?
Давай уже конкретику, ёмаё. А то народ недоумевает, как вышло, что тачку гоняют на ТО по расписанию, а на 50к пробега мотор задирает.
- AismanOtto
- 14 января 2022 в 0:18
- ↑
- ↓
Конечно! Рекомендую также издать сборник сочинений. Особенно про
Будет хитом на форумах конспирологов.
А ещё я слышал про «выхлоп будет идти в салон» :)
после удаления начинают жрать маслопоподробнее.
Будет хитом на форумах конспирологов.
А ещё я слышал про «выхлоп будет идти в салон» :)
- AismanOtto
- 15 января 2022 в 16:37
- ↑
- ↓
Дружок, если тебе задают прямой вопрос, потрудись давать прямой ответ. Ссылки на ютубчики будешь давать в тиктоках. Тем более, что речь в роликах идёт о масложоре на G4NA, как я понял ;)
- AismanOtto
- 17 января 2022 в 9:03
- ↑
- ↓
хоспадеисусе, ты откуда свалился такой? Масложор на этих моторах это, как раз, следствие наличия хренового катализатора, а не его отсутствия. Это уже и сам производитель признал.
- Zonda93Rus
- 17 января 2022 в 9:23
- ↑
- ↓
Вот это интересно. Где почитать? Кстати, ты помнится выше писал, что катализатор как раз не может влиять на масложор.
- AismanOtto
- 17 января 2022 в 9:33
- ↑
- ↓
Да вроде уже обсуждали с тобой же про крошку от умершего ката, которая задирала мотор. Отсюда и масложор. При небольших пробегах после скандалов начали признавать гарантийным случаем. В нынешнем поколении этого мотора кат поменяли и проблема, вроде бы, ушла.
Так что если это и есть влияние ката на масложор, то да, я согласен, оно есть :)
Так что если это и есть влияние ката на масложор, то да, я согласен, оно есть :)
- Zonda93Rus
- 17 января 2022 в 17:56
- ↑
- ↓
не со мной обсуждали.
Почитать именно заявление производителя, как они это описали.
Почитать именно заявление производителя, как они это описали.
Удаление катализатора на старых автомобилях имеет смысл. Рассыпающийся от старости/попадания масла/несгоревшего топлива/силикона в песок катализатор попадает в камеру сгорания с очевидной кончиной ЦПГ. Наблюдаю это регулярно. Есть выбор — либо удалить разрушенный и купить новый кат стоимостью в полмашины, либо оставить всё как есть с последующей капиталкой движка, либо вырезать и перешить КСУД.
Чаще выбирают последнее, ибо дёшево и сердито.
Чаще выбирают последнее, ибо дёшево и сердито.
- Zonda93Rus
- 26 ноября 2021 в 15:05
- ↑
- ↓
На мотоциклах катализаторы обычно намного дальше и риски, которые вы описали справедливы больше для автомобилей.
- TimUsachev
- 26 ноября 2021 в 17:31
- ↓
Саш, никакого противоречия не вижу.
Твой график, откуда и как бы ты ни брал образцы газов, это подтверждает. Катализатор вырезали, мотор «на верхах» задышал, а прошить забыли. То есть количество воздуха сильно прибавилось, а топливо осталось на прежнем уровне. Отсюда и 17 к 1.
И да, мы всем вырезаем катализаторы, никому не оставляем. Никакой пользы в катализаторе нет. Держать под правой (в случае Харли) ногой кусок железа, который нагревается до 900 градусов, никакого смысла абсолютно.
Бонус — многим эта простая и недорогая процедура сэкономила деньги на покупке новых глушителей (минус катализатор плюс прошивка дают приятный басовитый звук даже со штатными глушителями).
Я верю в то, о чем пою. На моем личном сивио Кинге кат вырезан в тот же самый день, когда я его новым забрал из дилерства. На этом видео все слышно.
Твой график, откуда и как бы ты ни брал образцы газов, это подтверждает. Катализатор вырезали, мотор «на верхах» задышал, а прошить забыли. То есть количество воздуха сильно прибавилось, а топливо осталось на прежнем уровне. Отсюда и 17 к 1.
И да, мы всем вырезаем катализаторы, никому не оставляем. Никакой пользы в катализаторе нет. Держать под правой (в случае Харли) ногой кусок железа, который нагревается до 900 градусов, никакого смысла абсолютно.
Бонус — многим эта простая и недорогая процедура сэкономила деньги на покупке новых глушителей (минус катализатор плюс прошивка дают приятный басовитый звук даже со штатными глушителями).
Я верю в то, о чем пою. На моем личном сивио Кинге кат вырезан в тот же самый день, когда я его новым забрал из дилерства. На этом видео все слышно.
- Zonda93Rus
- 26 ноября 2021 в 18:03
- ↑
- ↓
Тим, все верно. Но то как это сделано на этом выхлопе — ужас. Дополню пост фото и видео. Проблема в том, что даже если без исправления выхлопа я настрою топливо, хорошо ехать этот мотор не будет.
- TimUsachev
- 26 ноября 2021 в 18:14
- ↑
- ↓
Если так, то конечно. Просто я понял твой пост как «которые „выбивают“ кат — все дебилы»))) А это не совсем так)
Все надо делать с умом, и получится хорошо. За такой подход!
Все надо делать с умом, и получится хорошо. За такой подход!
- Zonda93Rus
- 27 ноября 2021 в 9:22
- ↑
- ↓
Не, разделяем «выбить ломиком и оставить пустой бочонок» и «переделать в пламегаситель»
- TimUsachev
- 28 ноября 2021 в 15:16
- ↑
- ↓
Датчики кислорода отключать — значит кастрировать мотоцикл, они очень важны, полезны, и к катализатору никакого отношения не имеют.
Прошивают же для того, чтобы для каждого режима работы создать идеальные условия с точки зрения КПД — зажигание и качество смеси регулируются таким образом, чтобы минимум вырабатываемой энергии уходило в тепло и шум, а максимум — в крутящий момент.
Прошивают же для того, чтобы для каждого режима работы создать идеальные условия с точки зрения КПД — зажигание и качество смеси регулируются таким образом, чтобы минимум вырабатываемой энергии уходило в тепло и шум, а максимум — в крутящий момент.
- Zonda93Rus
- 29 ноября 2021 в 9:49
- ↑
- ↓
Если следовать твоей логике — надо перейти на карбюраторы, выкинуть электростартер и раму переделать в сухую.
Мотор МОЖЕТ работать без них, но с ними эффективнее. Объяснить почему?
Мотор МОЖЕТ работать без них, но с ними эффективнее. Объяснить почему?
- bigusdickus
- 29 ноября 2021 в 10:34
- ↑
- ↓
Я бы почитал про то, почему обычная медленно реагирующая узкополосная лямбда добавляет эффективности нормально прошитому мотору
- Zonda93Rus
- 29 ноября 2021 в 12:08
- ↑
- ↓
Коротко. Лямбда даже узколополосная нужна для корректировки топлива в круизе и ХХ. И для построения лонг тримов.
Разное топливо, условия, износ компонентов, разнос в производительности форсунок и так далее нужно чем-то компенсировать.
и это не только экология, но и экономия и ресурс. TimUsachev, подключайся, чего я один отвечаю
Разное топливо, условия, износ компонентов, разнос в производительности форсунок и так далее нужно чем-то компенсировать.
и это не только экология, но и экономия и ресурс. TimUsachev, подключайся, чего я один отвечаю
- bigusdickus
- 29 ноября 2021 в 12:17
- ↑
- ↓
Могу предположить, что не все мозги поддерживают лонг тримы. Ну и например, у меня стоит одна лямбда на два цилиндра. Установлена перед катом. Допустим одна форсунка начинает на 10% больше лить (или меньше), разве это нормально скомпенсируется по показаниям одного датчика?
Честно говоря, я думаю, что не будет универсального правила, типа вот штатная лямбда это только хорошо или только плохо. Конкретно у себя, после отключения датчика и (в среднем) небольшом забогащении топливных карт я не заметил увеличения расхода, скорее всего мотоцикл стал больше жрат, но в совсем небольших пределах. Зато дерганина на низах и, самое для меня важное, при пинок закрытии/открытии газа почти исчез. Но у меня достаточно тупой ECU (marelli 5am) по сравнению с современными.
Честно говоря, я думаю, что не будет универсального правила, типа вот штатная лямбда это только хорошо или только плохо. Конкретно у себя, после отключения датчика и (в среднем) небольшом забогащении топливных карт я не заметил увеличения расхода, скорее всего мотоцикл стал больше жрат, но в совсем небольших пределах. Зато дерганина на низах и, самое для меня важное, при пинок закрытии/открытии газа почти исчез. Но у меня достаточно тупой ECU (marelli 5am) по сравнению с современными.
- bigusdickus
- 29 ноября 2021 в 12:20
- ↑
- ↓
про тримы: марелли 5ам поддерживает лонг и шорт трим, если лямбда включена, но, как я писал выше, после того как убрал обратную связь мне мотоцикл стал нравиться больше в управлении
- TimUsachev
- 30 ноября 2021 в 12:54
- ↑
- ↓
Могу говорить только про Харли с мозгами Делфи.
Да, узкополосные датчики не работают в реальном времени. Они пишут свои наблюдения в Trim Tables, и эти наблюдения считаются достоверными после многократных повторений. Только тогда они применяются к корректировке смеси.
Пример из реальной жизни, который я привожу чаще всего — Франция. Ежегодный фестиваль Харли в Порт Гримо. Моты с отключенной обратной связью стоят перегретые на обочине и печально потрескивают, а нормальные, НЕкастрированные моты едут неплохо, хоть и чуть больше жрут.
Это потому что во французском бензе больше этанола, чем, скажем, в немецком. В Франции я вообще бензина без этанола не видел.
Да, узкополосные датчики не работают в реальном времени. Они пишут свои наблюдения в Trim Tables, и эти наблюдения считаются достоверными после многократных повторений. Только тогда они применяются к корректировке смеси.
Пример из реальной жизни, который я привожу чаще всего — Франция. Ежегодный фестиваль Харли в Порт Гримо. Моты с отключенной обратной связью стоят перегретые на обочине и печально потрескивают, а нормальные, НЕкастрированные моты едут неплохо, хоть и чуть больше жрут.
Это потому что во французском бензе больше этанола, чем, скажем, в немецком. В Франции я вообще бензина без этанола не видел.
- bigusdickus
- 30 ноября 2021 в 13:02
- ↑
- ↓
Спасибо!
Все же я склонен считать, что нужно рассматривать ситуацию применительно к конкретной реализации. Мой дукати на штатных настройках с лямбдой 2007 урожайного года грелся как сволочь. Сейчас конечно в пробках стоять все еще не очень, но он хотя бы начал остывать, когда начинаешь ехать. На бензине с этанолом роста температуры не замечал даже в +30. Но дальше австрии/италии не заезжал.
Более свежие мозги вполне могут эффективнее работать с более новыми алгоритмами.
Все же я склонен считать, что нужно рассматривать ситуацию применительно к конкретной реализации. Мой дукати на штатных настройках с лямбдой 2007 урожайного года грелся как сволочь. Сейчас конечно в пробках стоять все еще не очень, но он хотя бы начал остывать, когда начинаешь ехать. На бензине с этанолом роста температуры не замечал даже в +30. Но дальше австрии/италии не заезжал.
Более свежие мозги вполне могут эффективнее работать с более новыми алгоритмами.
- TimUsachev
- 30 ноября 2021 в 16:58
- ↑
- ↓
Думаю, речь об эффекте плацебо в большей степени. Ты что-то сделал с моциком, был собой доволен и убедил себя, что оно работает. Это без негативного контекста, просто констатирую. Со мной тоже так бывает, мы все склонны к самовнушению.
Не знаю, как на Дукати, но у нас на Харли датчики (как и Трим таблицы) принимаются в расчет лишь в некторых режимах, в частности, в круизном (малая нагрузка/малые обороты/высокая скорость/хороший обдув). То есть в зонах, где смесь равна 1 лямбда (да, это слово означает единицу измерения, для 95 бензина равную AFR 14.68 к 1, a отнюдь не некое устройство).
То есть ни в силовых режимах, ни на холостом ходу, ты удалением датчика кислорода ничего изменить не мог бы. Там он (датчик) просто не работает.
Возможно, у Дукати все по другому. Возможно их кто-то умеет прошивать. Я точно не умею, я по Харли и немного по Индианам.
Не знаю, как на Дукати, но у нас на Харли датчики (как и Трим таблицы) принимаются в расчет лишь в некторых режимах, в частности, в круизном (малая нагрузка/малые обороты/высокая скорость/хороший обдув). То есть в зонах, где смесь равна 1 лямбда (да, это слово означает единицу измерения, для 95 бензина равную AFR 14.68 к 1, a отнюдь не некое устройство).
То есть ни в силовых режимах, ни на холостом ходу, ты удалением датчика кислорода ничего изменить не мог бы. Там он (датчик) просто не работает.
Возможно, у Дукати все по другому. Возможно их кто-то умеет прошивать. Я точно не умею, я по Харли и немного по Индианам.
- TimUsachev
- 29 ноября 2021 в 10:36
- ↑
- ↓
Я занимаюсь только мотоциклами Харли-Дэвидсон. У нас до 20 года включительно ставились 2 датчика кислорода, до катализатора/ов (в зависимости от модели он либо один, либо их два), а с 21 года с принятием норм Евро-5 — стало 3 либо 4 датчика, соответственно, один либо 2 в зависимости от модели — после ката/ов.
Если с первыми двумя все понятно, они однозначно полезны и нужны, то лишние 1 или 2 — однозначно отключаются в прошивке и удалаются.
Вообще для двухлитровых «воздушников» Евро-5 есть величайшее зло.
Если с первыми двумя все понятно, они однозначно полезны и нужны, то лишние 1 или 2 — однозначно отключаются в прошивке и удалаются.
Вообще для двухлитровых «воздушников» Евро-5 есть величайшее зло.
- TimUsachev
- 29 ноября 2021 в 10:40
- ↑
- ↓
Не испытывают те, у которых нет ни катализатора, ни системы впрыска, ничего нет) Погода испортилась или в гору поднялся, мот пердит и не едет, но не беда — тряпочку постелил, на колени встал, карб подкрутил и ничо!)
Современные моторы в отличие от архаичных имеют систему обратной связи по датчикам кислорода. Они умеют сами себя защищать от перемен давления воздуха, влажности и плохого топлива.
Без обратной связи — это назад к карбюратору. Ну а дискутировать о том, чем карбюратор лучше или хуже впрыска, я точно не буду.
Современные моторы в отличие от архаичных имеют систему обратной связи по датчикам кислорода. Они умеют сами себя защищать от перемен давления воздуха, влажности и плохого топлива.
Без обратной связи — это назад к карбюратору. Ну а дискутировать о том, чем карбюратор лучше или хуже впрыска, я точно не буду.
- elrojomacho
- 14 января 2022 в 11:51
- ↑
- ↓
после прошивки на стенде лямбду можно отключить, и ни на что это не повлияет.
Никакой пользы в катализаторе нет.Есть!
Не воняет!
Вроде мелочь. Но когда сам толкаешься в пробке или стоишь за таким ездуном… Очень уж чувствуется. Современный неэтилированный бенз (по крайней мере тот, что в РФ), уж как-то крайне вонюч без ката… Не знаю, что там за антидетонационные присадки, но свинец в разы поприятней пованивал)
- TimUsachev
- 30 ноября 2021 в 12:48
- ↑
- ↓
Таких «ездунов», как ты выразился изящно, только нашего авторства — две тысячи. При правильной настройке смеси никаких неприятных запахов нет. Другое дело, что многие предпочитают на холостых оборотах смесь побогаче, а вот она уже пахнет.
Иные приезжают и просят забогатить. Иные сами имеют приборчик и активно с ним экспериментируют. За всеми не углядишь.
Даже моты, которые я делал лично, на время первых запусков и обкатки сделаны «побогаче». Иногда клиент забывает после этого приехать на корректировку или бросает мот где-то в Малаге, или не видит причины тратить на это время.
Так и получаются «пахучие» моты. Все только про Харли и только из личного опыта.
Иные приезжают и просят забогатить. Иные сами имеют приборчик и активно с ним экспериментируют. За всеми не углядишь.
Даже моты, которые я делал лично, на время первых запусков и обкатки сделаны «побогаче». Иногда клиент забывает после этого приехать на корректировку или бросает мот где-то в Малаге, или не видит причины тратить на это время.
Так и получаются «пахучие» моты. Все только про Харли и только из личного опыта.
Слышал мнение, что не в погоне за пони режут каталики. Оные сыпятся, что результат «старой» техники и наших талантливых дорог. И пыль эта попадает в мотор, отчего цилиндры задирает. С т.з. принятого в мире принципа разгона производства и потреблядства в погоне за постоянным экономическим ростом, это один из пунктов его обязательной программы. Но если прикинуть, что с вырезом каталика сколько-то пони пожертвуешь во благо долговечности жизни движка, то мотив вполне разумен. Экологи могут возбудиться, но даже в стране-лидере потребления всяких там электроновшеств — в Норвегии огромное число владельцев старых «каров». И не тазов отнюдь. А современный автопром(равно, как и мото) до седин их предшественников не доживет, как не пляши вокруг, как ни храни и не обслуживай
- Zonda93Rus
- 29 ноября 2021 в 12:14
- ↑
- ↓
Не соглашусь. Есть ещё вполне потребная техника. Но из-за сложности требующая большого внимания, которые не уделяют — техника разваривается.
Техника с завода выходит задушенной и с неким комплексом неполноценности. Скандалы вокруг крупных концернов соврать не дадут. Техника, да, это комлекс, так рассчитано. Каталик убивает двиг, но его наличие продиктовано законом, и под его наличие настроен мотор. Если принимаешь решение его выпилить, что где-то может быть противозаконно, то уж и управление двиглом нужно поменять. А отрезать гайку за три копейки и пригласить тем самым пару табунов по капот — это миф)) Что еще и технику гробит. Такой себе гОраж-тюненх.
Каталик убивает двигВсё зависит как сделать. Есть современные моторы которые с каталиком легко и по пол ляма пройдут. Точнее если движок и ляжет раньше — то не от каталика.
Проблема с катами есть только у одного автогиганта, который просто зарабатывает бабло поставляя сюда товар весьма сомнительного качества.
- elrojomacho
- 17 января 2022 в 11:15
- ↑
- ↓
1) с ноги и монтировки
2) растет hp\kg
3) на учет не поставишь
))))))
2) растет hp\kg
3) на учет не поставишь
))))))
- Zonda93Rus
- 17 января 2022 в 17:58
- ↑
- ↓
1) с перенастройкой мотора или заменой катализатора на пламегаситель сопоставимой пропускной способностью.
2) если все правильно, то мотоцикл станет холоднее, чуть поднимется мощность.
3) вонь. возможность сделать плохо.
2) если все правильно, то мотоцикл станет холоднее, чуть поднимется мощность.
3) вонь. возможность сделать плохо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (82)
RSS свернуть / развернуть