Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2495

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Север 2015 или путешествие с "приключениями" Часть 2


Читать часть 1
Сначала мы с Димой пытались на обочине как-то реанимировать моего коня. Выкрутили свечи, обнаружили что искры нет вообще. Я позвонил знакомым гусеводам и примерно определил направление ее (искры) поисков. Тем временем остановились  ребята из ТА клуба и на мое счастье-гусеводы из Ярославля.

28.jpg
30.jpg
Именно эти люди практически на коленке нашли неисправность ( короткое замыкание проводов идущих к датчику холла) и оживили мой аппарат. Спасибо вам, парни, огромное!

Поскольку для починки нам пришлось снова вернуться туда, где мы ночевали ( там были необходимые провода и паяльные принадлежности), то мы с радушного разрешеня хозяина снова остались и завтра утром все-таки решили поехать в Мурманск. Но этому было не суждено случиться.
Утром мы с Татьяной двинули в Мурманск одни-Дима был ограничен по времени и, убедившись, что его помощь больше не требуется, уехал еще вчера. Благополучно выехав из Кандалакши мы встали на М-18. Поднимаемся на довольно большой холм и уже почти у вершины я почувствовал, что мне как будто что-то мешает ехать. Сначала было чувство, что мне это кажется — когда долго едешь постоянно мерещатся какие-то «не те» звуки или ощущения в плане мотоцикла. Но потом я понял, что реально что-то не так. И свернул на обочину чтоб посмотреть в чем собственно дело, но на обочину я до конца почему-то так и не смог заехать, мотоцикл застыл как вкопанный. Я еще не совсем понял как это возможно, как вдруг в шлеме завоняло чем-то горелым и Таня, которая уже слезла очень эмоционально сообщила, что мы вообще-то горим.

!!!!!!!!

И действительно, на стыке кардана и заднего моста полыхал самый настоящий костер. Пламя было сантиметров 15. Кинулись тушить. Воды нет. Зато полно песка на обочине-закидали им. Остановил проезжающую машину-попросил водителя дать воды чтоб залить. Вобщем потушили.

Итог этого происшествия был печальный. Практически отгорел задний тормозной шланг, оплавился провод датчика АБС, суппорт заклинило на диске. Кое как расклинили, сняли, он горяченный, в руках не удержать. Задняя часть гофры которая на кардане обгорела почти вся-руку можно засунуть. Одним словом — приплыли.
SAM_0009.JPG
SAM_0011.JPG

Но не все так плохо. В конце концов можно ехать и с одним передним тормозом. Правда в Мурманск мы всеж решили в этот раз не ехать-посчитали, что третьего такого удачного «приземления» может и не случиться. В следующий раз.

Разбираться в причинах такого поведения заднего тормоза решил потом. Закинули теперь уже не нужный суппорт в кофр и, заткнув обрубок тормозного шланга подходящим болтом, направились в сторону Кеми. Дорога прошла спокойно, без особенных приключений, потому описывать особенно нечего.
В Кеми снова заночевали у друзей, по утру собрались и выехали уже целой компанией — пара ребят с Петрозаводска и парень из Ленобласти. План у нас был такой — просто вернуться в Питер по М-18 было бы не интересно, нам хотелось обогнуть Ладогу с другой стороны, через Суоярви, Сортавалу и Приозерск и вернуться домой со стороны Карельского перешейка. По дороге хотелось заночевать в месте под названием Мотохостел ( 11 км от Суоярви). Наши попутчики собирались в Медвежьегорск и на отворотке в этот город мы посигналили друг другу и разъехались.
32.jpg
z44bFgex7BU.jpg
doroga.jpg

Едем дальше вдвоем. Проехали Гирвас, оставили слева Петрозаводск. Поворачиваем на Эссойла.  20-30 километров и дорога сильно портится. Местами это не просто неровности а уже целые ямы в асфальте, которые приходится аккуратно объезжать. Словно в дополнение к этому начинается дождь-теперь ямы еще заполнены водой. Скорость падает местами до 50-60 кмч, приходится даже местами ехать по встречке.

Так продолжается около 100км. Дорога становится все хуже, дождь сильнее. Чтобы немного передохнуть и согреться завернули на встретившуюся по дороге турбазу, на которой, судя по знакам, была столовая. Поели, согрелись, едем дальше.  К этому моменту дорога уже давно превратилась в смесь довольно глубоких, даже не ям, а ДЫР вперемешку с кусками асфальта. Неким сюрреализмом смотрелась нанесенная на все ЭТО свежая и аккуратная разметка. Нда… не дошли еще сюда руки…
36.jpg
35.jpg
Но вот и Суоярви. Небольшой городок, старые здания, мокрые стены. Держа в голове карту города и расположения озера относительно него нахожу нужное направление. По дороге затариваемся едой-там, куда мы едем есть где ночевать, но нет продуктов.

Город заканчивается и мы попадаем на грунтовку. Довольно плотную, укатанную. После раздолбаной дороги, по которой мы только что ехали, это просто хайвэй. Быстро доезжаем до указателя с мотоциклистом. Приехали!

Гостеприимные хозяева впускают нас, определяют мотоцикл на крытую парковку, нас отводят в замечательный деревянный дом, где мы располагаемся. Зная, что мы приедем продрогшие, для нас натопили отличную баню, где мы реально отогрелись а после высушили намокшую обувь и шмотки. Потом мы долго болтали с Сергеем и Катериной за ужином и бутылочкой вискаря.
33.jpg
34.jpg
Сначала мы хотели только переночевать и утром продолжить путь, но потом подумали и решили остаться еще на день. Сергей рано утром ушел с другом в поход в лес на несколько дней а Катерина была только рада нашему решению. Весь день мы отдыхали, гуляли, готовились к завтрашнему финальному прохвату.

Утром снова зарядил дождь. Прогноз вроде обещал зорошую погоду, поэтому отъезд сначала сдвинули на час а потом еще на час. Дождь и правда перестал но его сменила мелкая противная морось. Надо ехать, а то останемся тут еще на день!;)
11701179_10207250188643575_3889362653898320012_n.jpg
Одели дождевики, попрощались с Катериной и поехали. Заранее распросив ее о дороге,  по которой нам предстоит ехать (А-132), мы узнали, что от Суоярви до пересечения с А-121, а это примерно 92 км, асфальта нет, она грунтовая, но все равно куда лучше, чем тот асфальт, который мы видели перед Суоярви.
Greyder4.jpg

Едем, нормальная крепкая грунтовка. Даже на Metzeler Tourance не болтает. Погода тем временем и правда наладилась, выглянуло солнце, катить стало куда веселее. Обратили внимание, что все названия, которые нам попадаются финские. Оно и понятно, эти территории достались СССР после войны с Финляндией 39-40 года. Лоймола, Уксиярви, Колласёки… последнее название носит речка, вытекающая из озера Колласярви. На ее берегах в в течении всей «Зимней войны» не утихали столкновения финских и советских войск. Позже они получили название «Битва на Колле».
Greyder5.jpg

О тех временах до сих пор напоминают во множестве встречающиеся тут братские захоронения наших и финских солдат. Мы остановились у одного из них, пошли посмотреть.
SAM_0045.JPG
Greyder6.jpg
40.jpg
Хоронят их тут в основном поисковики, которые год за годом поднимают наших бойцов, чтоб отправить в последний путь по человечески. Об этом говорят таблички на могилах" «вахта памяти 2010, 2011, 2012...» И сотни найденных неизвестных солдат. На одном берегу наши — на другом финны.
Больше эта дорога ничем особенно не примечательна. В паре мест нам попались довольно рыхлые участки, но проходя их я только прибавлял газу и нас лишь чуть «повело». В остальном дорога прошла отлично.
Greyder1.jpg
Greyder2.jpg
Вот впереди уже виден перекресток. Мы въезжаем на отличную широкую дорогу. На перекрестке большой указатель: Мемориал Крест Скорби. Решили посмотреть.

Недалеко от Леметти, в урочище Питкякангас установлен большой каменный крест, с обоих сторон которого фигуры двух женщин, обнимающих его. Они символизируют Россию и Финляндию, скорбящих по своим сыновьям. Не то чтоб памятник какой-то особенный, но… Тронул какие-то струнки в душе.
doc-16219-ph-gallery-18369-original.jpg
Вокруг чисто, видно что ухаживают. Гуляем, смотрим. Поснимали фото, видео, садимся на мотоцикл и дальше — на Приозерск.
41.jpg
Дорога просто отличная! Или может я привык уже к разбитым или грейдерам?;) Валим «на все», с удовольствием закладывая мотоцикл в поворотах. Здесь названия населенных пунктов тоже все финские. Даже странное ощущение: как будто едешь по Финляндии, но почему-то все указатели в русской транскрипции. Проезжаем Сортавалу.

Доехали до поворота на пограничный переход Вяртисля, вот промелькнул указатель «Республика Карелия» и вдруг дорога снова превратилась… в грунтовку! Да не простую, а щедро посыпанную щебнем! Не вопрос, к этому мы уже привыкли. Сбавляем скорость.

Но в отличии от тех, широких и прямых грейдеров, на этой дороге в изобилии встречались очень крутые слепые повороты, очень узкие участки и ЖУТКАЯ ПЫЛЬ. При том, что трасса довольно оживленная, так что местами ехал почти «наощупь». Несколько раз грунтовка переходила в асфальт, но не успевали мы толком обрадоваться, как все менялось обратно. И снова щебень и пыль, пыль и щебень.
Greyder3.jpg
45.jpg
48.jpg
Это сочетание асфальта щебня и грунтовки в разных пропорциях в итоге и с вышло нам боком. На одном из довольно крутых поворотов перед мостом через речку Куркийоки, я чуть сильнее наклонил мотоцикл в повороте  (ехали по асфальту), но как назло под колесами оказались россыпи меленького щебня пополам с песком. Блямц!
43.jpg

Собственно, само падение, можно сказать, прошло без последствий. Гусь так спроектирован, что падает на горшок (на защиту) и на боковой кофр если таковой имеется. Таковой имелся. Ну и разбитое стекло поворотника, которое вполне нормально закрепили изолентой.В момент падения мы плавно отделились от мотоцикла и проехали на боку пару метров. Защита отработала, мы даже ничего не почувствовали, единственное — у обоих ссадины на бедре. Задумались о броне-трусах.

Вобщем поднялись, отряхнулись и поехали дальше. Въехали в Приозерск. Ну как тут не сфоткаться у главной достопримечательности этого города — старой крепости Корела?
SAM_0054.JPG
SAM_0061.JPG
Дальше до Питера уже рукой подать. Дорога свободна, не торопясь катим наслаждаясь красотами Карельского перешейка. Потихоньку вечереет.
49.jpg
И тут происходит совсем для меня неожиданное. Спокойно обгоняю одну машину, другую, в какой-то момент чуть нажимаю на передний тормоз, чтоб немного прижать скорость. К моему изумлению рычаг совершенно без усилия нажимается и доходит до рукояти!!! Передних тормозов тоже нет!!!
Но дорога почти пустая, аккуратно тормозя двигателем сворачиваю на обочину, нейтраль, остановка. Проверяю тормоз еще раз — его нет. По навигатору мы в 60 км от Питера. Решаем больше не искушать судьбу и вызываем эвакуатор.
51.jpg
Дальше все было уже без приключений. Спокойно доехали, выгрузились, усталые но довольные дотопали от гаража домой :)
Не смотря на немного смазанный финал — путешествие получилось!

P.S. Огромное спасибо всем, кто помог нам в этой поездке! Без вашей помощи нам пришлось бы куда сложнее, да и вообще поездка могла бы просто сорваться. От всей души благодарим!

P.S.S. В проблемах с мотоциклом оказались виноваты 2 вещи: мое разгильдяйство и долгое стояние техники. Я, проехав несколько тысяч км после покупки, не поменял тормозную жидкость — а она, ведь со временем портится. Тормоза я также не перебирал — работает и хорошо, потом поменяю — отсюда и «закус» задних колодок. А передний тормоз кончился т.к. мотоцикл с АБС, система общая и на перед и на зад. Отключив задний суппорт мы разгерметизировали систему, и воздух потихоньку добрался и до передних суппортов. Т.к. это мой первый мотоцикл с АБС о таком я просто не подумал. Но все равно, мотоциклом я ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН! Он геройски вынес все и привез нас домой.
  • mototuristmototurist
  • Алексей
  • 23 июля 2015 в 12:22
  • 6
  • оценка: +53

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
0
Motochemist
Причина возгорания то в чем? Колодки пережатые оказались?
Места красивые, когда сам возвращался с Кивача 6 июля встретил одного мототуриста как раз едущего с мотобухты…
0
mototurist
Да, зажало, а мотор-то тащит. ну и нагрелось все до такой степени что загорелось. Собственно сгорели резинки которые были снаружи. Внутри, как потом показало вскрытие, остались просто они старые очень были...
заказал вот новое все, жду.
0
Islander
Так у него (Гуся) передний тормоз — комбинированный?
0
mototurist
нет, если тормозить передом то задний не работает.
но система АБС общая как я понял
0
Islander
Тогда не понял прикола. Если тормоза не связаны гидравлически, то как воздух из заднего зашел в передний? Через насос АБС??? Он одноконтурный чтоли?
0
mototurist
Типа того. Его как я понял позже допилили но это произошло через несколько лет
0
mototurist
Там под баком стоит такой здоровый цилиндр и от обоих тормозов к нему идут трубки. Но мимо главных тормозных цилиндров.
+1
Islander
Это понятно что мимо. Тогда получается, что при сработке АБС на заднем (к примеру) колесе насос начинает тупо растормаживать и переднее??? Ну дела…
0
mototurist
Многие, как я понял, вообще отключают нафиг эту абс и ездят так. Но я всетаки налеюсь что дело исключительно в тормозухе и моем рас***яйстве
Разок абс мне уже пригодилось на дороге
0
Pontiy
Я думаю в этом мотоцикле система АBS только на переднем тормозе, а вот гидравлика общая.
0
mototurist
И на заднем тоже. Там такая-же «гребенка» на колесе, так-же поимимо тормоза разводка к блоку АБС. Это и понятно-пережать зад куда проще чем перед.
0
Pontiy
Серьёзная система. А от поломок не застрахован никто — дело житейское и является частью приключения. Удачи!
+1
mototurist
Подобные неисправности как мне кажется, только к лучшему. Есть повод качественно изучить матчасть. Не себе так может кому другому на дороге пригодится. Например ситуация с датчиком холла оказалась довольно просто решаемой-а с виду и если не знаешь то все, приплыли.
0
mototurist
Комбинированный Тормоз начинается с 1150 гуся а у меня самая ранняя версия 1100
+1
Koshatina
Приключения вообще супер! И Гусь молодец) И природа на Севере шикарная! И вообще люблю путешествия, где «а давай свернем вот туда и посмотрим», а не сломя голову ничего не видя в дороге. Молодцы!)
0
mototurist
Спасибо!:)
+4
Baron777
Интересное путешествие, читал с удовольствием! Молодцы ребята! Но! Что-то мне кажется, что гуси (BMW GS) стали чем-то лэндровера дискавери — ,Camel Tropy и всё такое, типа легенда для раллирейдов, суровые райдеры, романтика и всё такое, а на самом деле сыпучий и ломучий автомобиль. Как ни пост про дальняк на гусях, так какие-то проблемы. В основном с компом и электрикой.
+2
mototurist
нет, проблема не в этом — любая техника приходит в плохое состояние когда СТОИТ. А мой стоял долго. 95 г выпуска. И очень небольшой пробег — видно по дискам( а теперь и не только по дискам) Вот и полезло. На самом деле еслиб поменял тормозуху вовремя и посмотрел попридирчивее тормоза вообщем — ничего бы не было.
конкретно этот гусь чинибелен даже в самых неприспособленых условиях — случай с зажиганием тому пример. Спаяли новый жгут из жигулевских проводов и все. Работает отлично.
С современным 1200м конечно так уже не сделать
0
MrSnail
Тормозуху на 1100-х рекомендуется менять каждый сезон.
Если он застаивается — ломается очень дорогой блок очень полезного ABS.
0
mototurist
Да, уже изучил вопрос. Жаль что не раньше. Как раз плотно заменой всего занимаюсь. АБС пока вроде работает. По крайней мере до пожара работал.
0
Ggarri
ну и поездка Алексей. Читал и офигивал.
Ты уж береги себя. )))
0
mototurist
Да, чтото я маху дал в этот раз
Ничего, наперед наука будет
0
PyccoTypucTo
«Весело» покатался :) Закон Мерфи в действии :)
0
mototurist
Ну на самом деле не взирая на все неприятности -ничего фатального не случилось
Просто небольшие неприятности которые на будущее добавили мозгов:)
0
mototurist
Впечатление от поездки все равно не испорчено!
0
RollingRomch
Завидую белой завистью. Как жена, довольна поездкой?
0
mototurist
Очень! Никакого нытья, только позитив;))
0
hrenov_drumm
Что-то поездка на Кольский в этом году у многих не задалась в этом году, я смотрю.
0
mototurist
А что, еще ктото сломался?
0
hrenov_drumm
Ну я не про Мотобухту конкретно, а в целом про дальнобои на Кольский этим летом.
Ты, я ключицу сломал (Егор, может, говорил), белорус поломал себе всякое под Зеленоборским (тоже у Егора кантовался), девушка знакомая примерно там же мотоцикл в узел завязала, правда без травм, еще кто-то вроде…
0
mototurist
Белорус который Саша? Да он чтото такое говорил
0
hrenov_drumm
Белорус Паша :) мы там два Паши с переломами тусили.
0
mototurist
а не, не видел вроде
+1
Ghfgjh
Спасибо за пост! Таких постом и не хватает долгими зимними, эээ, вечерами)Очень мотивирует! Случайно нашёл «очепятку»: пограничный переход Вяртисля — Вяртсиля. Удачи и мира!
0
mototurist
На здоровье;)) опечатку поправлю, благодарю что подметил;)
0
mototurist
Ан нет… Тут уже поправить не дает
Поправлю у себя в блоге
0
Dyuh
  • Dyuh
  • 8 февраля 2016 в 21:04
А в Мотохостеле под Суоярви цены какие?
0
mototurist
Было 2000 с носа
Сейчас надо узнавать
0
mototurist
Но мы туда ехали к знакомым, по приглашению, потому жили бесплатно
0
Dyuh
не в курсе, что в эти 2к рубля входит? или только проживание?
0
mototurist
Ничего
Только крыша. Баня помоему отдельно но гуманно.
Еда есть в Суаярви, закупиться надо там.
0
PavelP
Приключений как говорится, выше крыши получилось. Зато какой опыт, ого го!
0
mototurist
Это точно. Особенно по матчасти нового мота!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Север 2015 или путешествие с "приключениями" Часть 2