Путешествия → Север 2015 или путешествие с "приключениями" Часть 2

Читать часть 1
Сначала мы с Димой пытались на обочине как-то реанимировать моего коня. Выкрутили свечи, обнаружили что искры нет вообще. Я позвонил знакомым гусеводам и примерно определил направление ее (искры) поисков. Тем временем остановились  ребята из ТА клуба и на мое счастье-гусеводы из Ярославля.

Именно эти люди практически на коленке нашли неисправность ( короткое замыкание проводов идущих к датчику холла) и оживили мой аппарат. Спасибо вам, парни, огромное!

Поскольку для починки нам пришлось снова вернуться туда, где мы ночевали ( там были необходимые провода и паяльные принадлежности), то мы с радушного разрешеня хозяина снова остались и завтра утром все-таки решили поехать в Мурманск. Но этому было не суждено случиться.
Утром мы с Татьяной двинули в Мурманск одни-Дима был ограничен по времени и, убедившись, что его помощь больше не требуется, уехал еще вчера. Благополучно выехав из Кандалакши мы встали на М-18. Поднимаемся на довольно большой холм и уже почти у вершины я почувствовал, что мне как будто что-то мешает ехать. Сначала было чувство, что мне это кажется — когда долго едешь постоянно мерещатся какие-то «не те» звуки или ощущения в плане мотоцикла. Но потом я понял, что реально что-то не так. И свернул на обочину чтоб посмотреть в чем собственно дело, но на обочину я до конца почему-то так и не смог заехать, мотоцикл застыл как вкопанный. Я еще не совсем понял как это возможно, как вдруг в шлеме завоняло чем-то горелым и Таня, которая уже слезла очень эмоционально сообщила, что мы вообще-то горим.

!!!!!!!!

И действительно, на стыке кардана и заднего моста полыхал самый настоящий костер. Пламя было сантиметров 15. Кинулись тушить. Воды нет. Зато полно песка на обочине-закидали им. Остановил проезжающую машину-попросил водителя дать воды чтоб залить. Вобщем потушили.

Итог этого происшествия был печальный. Практически отгорел задний тормозной шланг, оплавился провод датчика АБС, суппорт заклинило на диске. Кое как расклинили, сняли, он горяченный, в руках не удержать. Задняя часть гофры которая на кардане обгорела почти вся-руку можно засунуть. Одним словом — приплыли.

Но не все так плохо. В конце концов можно ехать и с одним передним тормозом. Правда в Мурманск мы всеж решили в этот раз не ехать-посчитали, что третьего такого удачного «приземления» может и не случиться. В следующий раз.

Разбираться в причинах такого поведения заднего тормоза решил потом. Закинули теперь уже не нужный суппорт в кофр и, заткнув обрубок тормозного шланга подходящим болтом, направились в сторону Кеми. Дорога прошла спокойно, без особенных приключений, потому описывать особенно нечего.
В Кеми снова заночевали у друзей, по утру собрались и выехали уже целой компанией — пара ребят с Петрозаводска и парень из Ленобласти. План у нас был такой — просто вернуться в Питер по М-18 было бы не интересно, нам хотелось обогнуть Ладогу с другой стороны, через Суоярви, Сортавалу и Приозерск и вернуться домой со стороны Карельского перешейка. По дороге хотелось заночевать в месте под названием Мотохостел ( 11 км от Суоярви). Наши попутчики собирались в Медвежьегорск и на отворотке в этот город мы посигналили друг другу и разъехались.

Едем дальше вдвоем. Проехали Гирвас, оставили слева Петрозаводск. Поворачиваем на Эссойла.  20-30 километров и дорога сильно портится. Местами это не просто неровности а уже целые ямы в асфальте, которые приходится аккуратно объезжать. Словно в дополнение к этому начинается дождь-теперь ямы еще заполнены водой. Скорость падает местами до 50-60 кмч, приходится даже местами ехать по встречке.

Так продолжается около 100км. Дорога становится все хуже, дождь сильнее. Чтобы немного передохнуть и согреться завернули на встретившуюся по дороге турбазу, на которой, судя по знакам, была столовая. Поели, согрелись, едем дальше.  К этому моменту дорога уже давно превратилась в смесь довольно глубоких, даже не ям, а ДЫР вперемешку с кусками асфальта. Неким сюрреализмом смотрелась нанесенная на все ЭТО свежая и аккуратная разметка. Нда… не дошли еще сюда руки…
Но вот и Суоярви. Небольшой городок, старые здания, мокрые стены. Держа в голове карту города и расположения озера относительно него нахожу нужное направление. По дороге затариваемся едой-там, куда мы едем есть где ночевать, но нет продуктов.

Город заканчивается и мы попадаем на грунтовку. Довольно плотную, укатанную. После раздолбаной дороги, по которой мы только что ехали, это просто хайвэй. Быстро доезжаем до указателя с мотоциклистом. Приехали!

Гостеприимные хозяева впускают нас, определяют мотоцикл на крытую парковку, нас отводят в замечательный деревянный дом, где мы располагаемся. Зная, что мы приедем продрогшие, для нас натопили отличную баню, где мы реально отогрелись а после высушили намокшую обувь и шмотки. Потом мы долго болтали с Сергеем и Катериной за ужином и бутылочкой вискаря.
Сначала мы хотели только переночевать и утром продолжить путь, но потом подумали и решили остаться еще на день. Сергей рано утром ушел с другом в поход в лес на несколько дней а Катерина была только рада нашему решению. Весь день мы отдыхали, гуляли, готовились к завтрашнему финальному прохвату.

Утром снова зарядил дождь. Прогноз вроде обещал зорошую погоду, поэтому отъезд сначала сдвинули на час а потом еще на час. Дождь и правда перестал но его сменила мелкая противная морось. Надо ехать, а то останемся тут еще на день!;)
Одели дождевики, попрощались с Катериной и поехали. Заранее распросив ее о дороге,  по которой нам предстоит ехать (А-132), мы узнали, что от Суоярви до пересечения с А-121, а это примерно 92 км, асфальта нет, она грунтовая, но все равно куда лучше, чем тот асфальт, который мы видели перед Суоярви.

Едем, нормальная крепкая грунтовка. Даже на Metzeler Tourance не болтает. Погода тем временем и правда наладилась, выглянуло солнце, катить стало куда веселее. Обратили внимание, что все названия, которые нам попадаются финские. Оно и понятно, эти территории достались СССР после войны с Финляндией 39-40 года. Лоймола, Уксиярви, Колласёки… последнее название носит речка, вытекающая из озера Колласярви. На ее берегах в в течении всей «Зимней войны» не утихали столкновения финских и советских войск. Позже они получили название «Битва на Колле».

О тех временах до сих пор напоминают во множестве встречающиеся тут братские захоронения наших и финских солдат. Мы остановились у одного из них, пошли посмотреть.
Хоронят их тут в основном поисковики, которые год за годом поднимают наших бойцов, чтоб отправить в последний путь по человечески. Об этом говорят таблички на могилах" «вахта памяти 2010, 2011, 2012...» И сотни найденных неизвестных солдат. На одном берегу наши — на другом финны.
Больше эта дорога ничем особенно не примечательна. В паре мест нам попались довольно рыхлые участки, но проходя их я только прибавлял газу и нас лишь чуть «повело». В остальном дорога прошла отлично.
Вот впереди уже виден перекресток. Мы въезжаем на отличную широкую дорогу. На перекрестке большой указатель: Мемориал Крест Скорби. Решили посмотреть.

Недалеко от Леметти, в урочище Питкякангас установлен большой каменный крест, с обоих сторон которого фигуры двух женщин, обнимающих его. Они символизируют Россию и Финляндию, скорбящих по своим сыновьям. Не то чтоб памятник какой-то особенный, но… Тронул какие-то струнки в душе.
Вокруг чисто, видно что ухаживают. Гуляем, смотрим. Поснимали фото, видео, садимся на мотоцикл и дальше — на Приозерск.
Дорога просто отличная! Или может я привык уже к разбитым или грейдерам?;) Валим «на все», с удовольствием закладывая мотоцикл в поворотах. Здесь названия населенных пунктов тоже все финские. Даже странное ощущение: как будто едешь по Финляндии, но почему-то все указатели в русской транскрипции. Проезжаем Сортавалу.

Доехали до поворота на пограничный переход Вяртисля, вот промелькнул указатель «Республика Карелия» и вдруг дорога снова превратилась… в грунтовку! Да не простую, а щедро посыпанную щебнем! Не вопрос, к этому мы уже привыкли. Сбавляем скорость.

Но в отличии от тех, широких и прямых грейдеров, на этой дороге в изобилии встречались очень крутые слепые повороты, очень узкие участки и ЖУТКАЯ ПЫЛЬ. При том, что трасса довольно оживленная, так что местами ехал почти «наощупь». Несколько раз грунтовка переходила в асфальт, но не успевали мы толком обрадоваться, как все менялось обратно. И снова щебень и пыль, пыль и щебень.
Это сочетание асфальта щебня и грунтовки в разных пропорциях в итоге и с вышло нам боком. На одном из довольно крутых поворотов перед мостом через речку Куркийоки, я чуть сильнее наклонил мотоцикл в повороте  (ехали по асфальту), но как назло под колесами оказались россыпи меленького щебня пополам с песком. Блямц!

Собственно, само падение, можно сказать, прошло без последствий. Гусь так спроектирован, что падает на горшок (на защиту) и на боковой кофр если таковой имеется. Таковой имелся. Ну и разбитое стекло поворотника, которое вполне нормально закрепили изолентой.В момент падения мы плавно отделились от мотоцикла и проехали на боку пару метров. Защита отработала, мы даже ничего не почувствовали, единственное — у обоих ссадины на бедре. Задумались о броне-трусах.

Вобщем поднялись, отряхнулись и поехали дальше. Въехали в Приозерск. Ну как тут не сфоткаться у главной достопримечательности этого города — старой крепости Корела?
Дальше до Питера уже рукой подать. Дорога свободна, не торопясь катим наслаждаясь красотами Карельского перешейка. Потихоньку вечереет.
И тут происходит совсем для меня неожиданное. Спокойно обгоняю одну машину, другую, в какой-то момент чуть нажимаю на передний тормоз, чтоб немного прижать скорость. К моему изумлению рычаг совершенно без усилия нажимается и доходит до рукояти!!! Передних тормозов тоже нет!!!
Но дорога почти пустая, аккуратно тормозя двигателем сворачиваю на обочину, нейтраль, остановка. Проверяю тормоз еще раз — его нет. По навигатору мы в 60 км от Питера. Решаем больше не искушать судьбу и вызываем эвакуатор.
Дальше все было уже без приключений. Спокойно доехали, выгрузились, усталые но довольные дотопали от гаража домой :)
Не смотря на немного смазанный финал — путешествие получилось!

P.S. Огромное спасибо всем, кто помог нам в этой поездке! Без вашей помощи нам пришлось бы куда сложнее, да и вообще поездка могла бы просто сорваться. От всей души благодарим!

P.S.S. В проблемах с мотоциклом оказались виноваты 2 вещи: мое разгильдяйство и долгое стояние техники. Я, проехав несколько тысяч км после покупки, не поменял тормозную жидкость — а она, ведь со временем портится. Тормоза я также не перебирал — работает и хорошо, потом поменяю — отсюда и «закус» задних колодок. А передний тормоз кончился т.к. мотоцикл с АБС, система общая и на перед и на зад. Отключив задний суппорт мы разгерметизировали систему, и воздух потихоньку добрался и до передних суппортов. Т.к. это мой первый мотоцикл с АБС о таком я просто не подумал. Но все равно, мотоциклом я ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН! Он геройски вынес все и привез нас домой.